THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня мы поговорим о том, как, чем и какими материалами можно заменить тонировку стекол на автомобиле, чтобы не штрафовали. Узнаем, что такое тонировочная сетка, жесткая съемная тонировка, каркасные автошторки, электронная тонировка, выдвижная тонировка с двойным стеклом, как альтернатива тонировки стекол авто

Тонировка стекол автомобиля сеткой

Среди автолюбителей на сегодняшний день все более популярным становится использование в машинах специальных шторок-сеток. При помощи данного вида тонировки можно очень качественно затонировать стекла. Эта альтернатива стандартной тонировке очень востребована в последнее время. Поклонники данного варианта говорят о том, что сетки без проблем снимаются, обеспечивают надежную защиту салона от солнечного излучения, а сотрудники ГИБДД не расценивают его в качестве нарушения существующего законодательства.

Шторки вместо тонировки

Тонировка стекол автомобиля сеткой является по большому счету установкой на окна специальных экранов. Они состоят из специального синтетического материала, обладающего мелкозернистой структурой. Ранее данный материал не предназначался для похожих манипуляций. Сейчас нет автомобильных сеток, которые были бы официально одобрены производителями машин. Современная альтернатива тонировке – это использование силиконового материала, обеспечивающего полную защиту авто от ультрафиолетовых лучей. Съемная тонировка стекол приобретает все большую популярность среди автовладельцев, так как имеет демократичную стоимость, а по своим качествам практически не отличается от обычной.

Также для альтернативной защиты автомобиля от солнечных лучей и для создания комфортной атмосферы внутри салона могут использоваться специальные шторки от японской компании Newing. Они представляют собой перфорированные полотна из современного материала, свернутые в небольшой рулон, которые удобно крепятся на присоски либо на специальный скотч 3М на обшивку двери. В отличие от классической тонировки, их можно легко установить самостоятельно, а при необходимости - снять.

Тонировка шторки

Но это все не так важно, потому что существуют некоторые более солидные проблемы. Можно выделить среди них несколько основных.

· Сетка не может обеспечить защиты от перегрева, потому то как она не в состоянии поглощать солнечный. Вот пленка

· способна сделать это, сохраняя внутри салона сравнительно комфортные условия даже при жаре.

· Сетка способна делать обзор для водителя более затруднительным. После установки в первые пару дней человек вряд ли сможет нормально припарковать автомобиль. Из-за необычной структуры сетки в глазах может появляться рябь и некоторые напряжение. Не надо устанавливать сетку кругом, потому что придется забыть про помощь со стороны зеркала заднего вида.

· Во время движения машины при открытых окнах сетка будет собирать на себе огромное количество грязи и пыли. Чистка может занять много времени и усилий. Сделать сетку под конкретное окно машины в состоянии не каждый мастер.

Во время осадков стекла в автомобиле будут запотевать. При низкой температуре они будут оттаивать после холодов медленней, потому что некоторые ненатуральные волокна просто не могут нормально впитывать влагу. Преимущества альтернативных тонировочных автотоваров

Преимущества перечисленных выше альтернативных тонировочных автотоваров состоят в следующем:

альтернативная тонировка автомобиля имеет высокое качество;

съемная конструкция шторки предполагает их многоразовое использование;

цена этой продукции доступна каждому автовладельцу;

широкий выбор альтернативы позволит Вам приобрести оптимальную модель автошторок;

шторки и силиконовая тонировка легко фиксируются и так же легко снимаются.

Некоторыевсе же осмеливаются на установку сетки, о чем потом жалеют. Через время многие отказываются от ее использования, сокрушаясь о потраченном времени и финансовых средствах. Поэтому надо сразу обдумать все тщательно и сделать грамотные выводы. Лучше затонировать стекла при помощи специальной пленки.

Любые ограничения приводят к естественному желанию найти пути обхода запретов. Очень непредусмотрительными выглядят попытки затонировать салон авто, заведомо зная, что это является нарушением требований Регламента. При желании затемнить салон можно использовать несколько советов.

Самая простая рекомендация – использовать тонировочные материалы, которые отвечают нормам, и провести тюнинг в сертифицированном сервисе, где не только оклеят стёкла плёнками, но также проведут необходимые измерения светопропускной способности, выдадут сертификат.

Кроме этого есть такие варианты:

· установка электротонировки, которая имеет возможность регулировать светопропускную способность;

· установка второго стекла с тонировкой;

· использование шторок.

Большую популярность приобретает съёмная тонировка. Это могут быть защитные экраны на присосках (клипсах) или тонировка специальными плёнками, которые быстро устанавливаются и снимаются. Ответ на вопрос, разрешена ли съёмная тонировка, прямо не указан в Регламенте, однако, очевидно, что это предметы, ограничивают обзорность. Преимущество таких материалов – возможность быстро снять их при появлении в зоне видимости поста государственной автоинспекции и избежать таким способом наказания.

ЭЛЕКТРОННАЯ ТОНИРОВКА АВТОМОБИЛЯ – ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Такой способ тонирования стекол имеет одно преимущество по сравнению с традиционным – по желанию можно регулировать уровень затемнения или делать стекло полностью прозрачным. Подобная технология давно используется на западе, а в дорогих автомобилях является базовой опцией.

Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет избежать многих проблем, сопровождающих обычное тонирование. К примеру, если вы едете в сумерках и обзор затруднен, можно сделать стекла светлее. Или же, если вы не любитель темных стекол, но летом приходится оставлять автомобиль на солнцепеке, то можно включать тонировку только тогда, когда вы покидаете машину. Также тонировка помешает посторонним заглянуть внутрь авто и тем самым убережет от воровства вещей из салона. В общем, по сравнению с обычной тонировкой, электронная имеет неоспоримые преимущества.

Основными характеристиками смарт-стекол являются:

· светопропускные свойства – 77% и не зависят от прозрачности стекла;

· степень защиты салона от UF-излучения равна 85% и неважно затемнено или нет стекло;

· при эксплуатации незначительные механические повреждения никоим образом не влияют на свойства смарт-стекол, так как жидкокристаллический слой находится в середине;

· управление функциями стекла происходит при помощи пульта ДУ;

· 1 кв.м. смарт-стекла потребляет не более 7 Вт электроэнегрии.

Как и обычное тонирование стекол, электронное производится с помощью специальной пленки. Она состоит из трех слоев. Наружный и внутренний являются защитными, они полностью прозрачные. Средний слой – рабочий, именно он изменяет свою светопроницаемость в зависимости от пожеланий водителя.

Как же он это делает? Всем знакомы старые калькуляторы, дисплей которых отображает информацию с помощью жидких кристаллов. Когда на определенный участок дисплея подается ток, кристаллы в нем поворачиваются таким образом, что он становится непрозрачным и мы видим появившуюся цифру.

По такому же принципу работает средний слой тонировочной пленки. Он полностью заполнен определенным веществом, состоящим из жидких кристаллов. Если на него подать ток нужной силы, пленка затемняется. Причем в зависимости от мощности подаваемого тока, можно регулировать уровень затемнения. Потребляемая такой тонировочной пленкой электроэнергия ничтожна, поэтому ее использование практически не влияет на расход топлива и заряд аккумулятора.
ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОНИРОВОЧНОЙ ПЛЕНКИ

Кроме обычной процедуры поклейки тонировочной пленки, электронная тонировка должна быть подключена к электрической системе автомобиля. В этом и заключается вся сложность. Если обычные работы по тонировке стекла можно выполнить самостоятельно, то с подключением сможет справиться только мастер.

К тому же, в процессе монтажа приходится врезать новые кнопки переключения и регуляторы, для чего нужно работать с пластиком, что также под силу не каждому. Кроме того, в зависимости от пожеланий клиента и квалификации мастера можно выполнять нестандартные варианты подключений, которые могут обеспечить больше комфорта при пользовании такой тонировкой.

Приведем наглядный пример. Если вы решили полностью затонировать автомобиль, стандартный вариант подключения позволят регулировать только общий уровень затемнения пленки. По желанию, электронная тонировка стекол автомобиля может быть сделана таким образом, чтобы можно было отдельно регулировать уровень затемнения одного или нескольких стекол отдельно от остальных, что само по себе очень удобно.

Например, вы едете в сумерках и видимость в боковые стекла снижена. Можно понизить их уровень затемнения, не в ущерб остальным. Такое особенно полезно при загородных поездках, когда фары едущих навстречу автомобилей слепят вас, а тонированное лобовое стекло помогает избежать такого эффекта. Еще один вариант – когда приходится ехать навстречу восходящему или садящемуся солнцу – тогда можно включить только тонировку лобового стекла.

Многие считают электронную тонировку причудой, но как видно из изложенного, это не так. Действительно, ее стоимость, как и стоимость монтажа, выше чем поклейка обычной пленки, но и эффект совершенно другой. В случае с электрической тонировкой затраты вполне оправданны – ее установка существенно повышает комфортность использования автомобиля.

Перед тем, как сделать съемную тонировку, вы, в первую очередь отправляетесь в магазин автомобильных аксессуаров. Производители быстро адаптировались под нужды автолюбителей и выпустили небольшой, но приемлемый ассортимент полимерных материалов, которые используются в качестве съёмного затемнения.

Учитывая, что сей атрибут не пользуется очень широким спросом, заводы-изготовители не стремятся обеспечить продавцов уже нарезанными по форме стёкол плёнками. Вероятнее всего придётся купить заготовки – фрагменты полимерного тонированного материала в листах толщиной до 1 мм, которые предстоит ещё вырезать.

Вопрос о том, как вырезать съёмную тонировку, разрешается каждым автолюбителем по собственному усмотрению. Варианты есть такие:

· приложить плёнку к стеклу и обвести контур;

· заготовить заранее шаблон из картона;

· снять стекло или использовать другое стекло в качестве шаблона.

Конечно, придётся снимать облицовку двери, снимать уплотнительные резинки и «бархотки». Для первого раза следует не полениться и снять стекло. На рабочем столе гораздо удобнее выполнять все манипуляции.

Съёмная тонировка наклеивается, если в арсенале автомастера имеется:

· средство для мытья стёкол («Мистер Мускул» или подобное);

· моющее средство, образующее пену (к примеру, «Фейри»);

· чистые тряпки;

· эластичный резиновый шпатель или фрагмент гибкого пластика, завёрнутого в материю.

Непосредственная установка тонировочной плёнки на стёкла производится по проверенной технологии:

· с использованием моющего средства вымывается внутренняя поверхность стекла и вытирается насухо;

· подготавливается мыльный водный раствор с обилием пены (используется «Фейри»);

· плоскости стекла и плёнки обильно смачиваются мыльным раствором;

· плёнка прикладывается к стеклу и выравнивается по краям;

· с помощью эластичного шпателя излишки воды с пеной и воздушные пузыри разгоняются от центра к краям;

· сухой тряпкой вытираются излишки влаги.

Примерно сутки стекло подсыхает и используется далее, как с обычной наклеенной тонировочной плёнкой. Преимущественное отличие подобного материала состоит в том, что он очень быстро снимается со стекла, не оставляя следов. Наклеивать его обратно можно сколько угодно раз. Учитывая, что этот полимер значительно толще обычной плёнки, края не задираются, поверхность не царапается.

А ВАМ ИНТЕРЕСНО, КАК НАКЛЕИТЬ СЪЕМНУЮ ТОНИРОВКУ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ВАРИАНТУ

Желающих заполучить мобильную тонировку могут испугать цены на качественный материал. Действительно, технология производства таких полимеров не очень распространена, и позволить себе такую роскошь сможет не каждый. На просторах интернета можно найти иной способ, как клеить съемную тонировку. Он значительно дешевле, но более хлопотный. Для такого варианта потребуется:

· прозрачная тонкая плёнка (полиэфир, ПВХ, ПЭТ или оргстекло) толщиной 0,5-1 мм;

· обычная тонировочная плёнка для автостёкол;

· двусторонний скотч.

Для начала необходимо изготовить по форме стекла тонированные накладки. Для этого тонировочная плёнка наклеивается на прозрачный пластик. Далее следует по указанным выше рекомендациям вырезать съёмные панели. Перед установкой необходимо хорошо вымыть и высушить внутреннюю поверхность стекла.

По периметру стекла следует приклеить полоску двустороннего скотча шириной около 1 см. Затем необходимо приложить и приклеить к скотчу заготовленную тонировку. О том, как правильно выполняется съёмная тонировка своими руками, видео найти в сети Интернет абсолютно не составит труда. Возможно, мастер-класс от профессионалов станет более доходчивым и поможет найти ответы на возникающие по ходу работы, вопросы.

РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ – РАЗНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Описанные два способа получения съёмной тонировки имеют свои собственные преимущества и недостатки. Решая для себя, как установить съемную тонировку, необходимо их обязательно учитывать.

Положительные качества наклеивания дорогой плёнки таковы: внешне не отличается от обычной плёнки; не образует бликов и искажений; долговечна, многократно используется. К негативу можно отнести лишь высокую стоимость, чего не скажешь о втором варианте.

Второй способ полностью самодельной тонировки отличается худшими показателями: оттенок и цвет плёнки сильно отличается от стёкол задних дверей; наличие воздушной прослойки вызывает искажение изображения и блики; со временем в полость попадает пыль и влага, что приводи к необходимости переклеивания. От перегрева летом плёнка отклеивается.

Следует помнить, что вся эта процедура сводится к обеспечению возможности экстренно снять плёнку при угрозе попасть в немилость автоинспекторов. Быстро избавиться от тонировки можно, если тонировка установлена первым способом. При необходимости оторвать плёнку, приклеенную скотчем, это займёт некоторое время. На стекле в этом случае, обязательно останутся следы клея и остатки скотча.

Сoглacнo c дeйcтвyющим в Poccии зaкoнoдaтeльcтвoм cвeтoпpoпycкaниe вeтpoвoгo cтeклa aвтoмoбиля нe дoлжнo быть нижe 75%, пepeдниx бoкoвыx cтёкoл - нe нижe 70%. Фaктичecки, этo oзнaчaeт зaпpeт тoниpoвки этиx oкoн. Дeлo в тoм, чтo нeкoтopыe cтёклa имeют ypoвeнь cвeтoпpoпycкaния 75%, дaжe нe бyдyчи зaтoниpoвaнными. Xoтя, ecли cвeтoпpoпycкaниe вaшeгo aвтo близкo к 100%, лёгкaя тoниpoвкa мoжeт и нe пpивecти к cнижeнию этoгo пapaмeтpa нижe гocтoвcкиx нopм. Oднaкo тoниpoвaннoe cтeклo, дaжe ecли oнo и yдoвлeтвopяeт oпиcaнным тpeбoвaниям, вceгдa бyдeт пpeдмeтoм любoпытcтвa coтpyдникoв ГИБДД. Увидeв зaтeмнённoe cтeклo, oни ocтaнoвят вaшy мaшинy. Убeдившиcь в тoм, чтo тoниpoвкa вaшиx cтёкoл cooтвeтcтвyeт тpeбoвaниям, oни нaчнyт дoтoшный ocмoтp вaшeгo тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa в пoиcкax дpyгиx пpичин выпиcaть вaм штpaф. Дaжe ecли им этo нe yдacтcя, вaшe вpeмя бyдeт пoтpaчeнo впycтyю, a нacтpoeниe иcпopчeнo.

Пoэтoмy кaжeтcя, чтo eздить c тoниpoвaнными cтёклaми пo дopoгaм нaшeй нeoбъятнoй poдины нeльзя. Oднaкo этo тoлькo кaжeтcя. Cpaзy пocлe пoявлeния этoгo зaпpeтa нeбoльшиe пpeдпpиятия и нapoдныe yмeльцы-oдинoчки (кoтopыx y нac нe cчecть) пo вceй cтpaнe cтaли paбoтaть нaд paзpeшeниeм cлoжившeйcя cитyaции. И oни yжe дoбилиcь знaчитeльныx ycпexoв. Moжнo гoвopить o тoм, чтo нa ceгoдняшний дeнь этa пpoблeмa, пo кpaйнeй мepe, чacтичнo peшeнa. Peчь идёт o вoзмoжнocти кaтaтьcя пo дopoгaм c тoниpoвaнными cтёклaми бoкoвыx двepeй. Beдь зaтeмнять зaдниe бoкoвыe никтo нe зaпpeщaл, a вoт зaтeмнeниe oкoн пepeдниx бoкoвыx двepeй тpeбyeт oт aвтoвлaдeльцa oбpaщeния к нeбoльшoй xитpocти.

Зaключaeтcя oнa в тoм, чтo в бoкoвыe oкнa вcтaвляютcя дoпoлнитeльныe cтёклa, кoтopыe, тaкжe кaк и ocнoвныe, мoгyт пoдымaтьcя и oпycкaтьcя. Bcтaвляютcя oни c внyтpeннeй cтopoны oтнocитeльнo ocнoвныx cтёкoл. Пpи этoм дoпoлнитeльныe cтёклa, в oтличиe oт зaвoдcкиx, мoгyт пoлнocтью cкpытьcя в кopпyce двepи. Упpaвляeтcя тaкoe дoпoлнитeльнoe oкнo oтдeльным элeктpoпpивoдoм, нe cвязaнным c ocнoвным cтeклoм. Kнoпки yпpaвлeния cтёклaми, oбычнo, мoгyт быть pacпoлoжeны в любoм мecтe caлoнa, нa кoтopoe yкaжeт зaкaзчик. Имeннo эти дoпoлнитeльныe cтёклa вы мoжeтe зaтoниpoвaть нa кoмфopтный для вac ypoвeнь cвeтoпpoпycкaния.

Двoйнaя тoниpoвкa тpeбyeт oпpeдeлённoй тexничecкoй пoдгoтoвки для cвoeй ycтaнoвки, пoэтoмy лyчшe дoвepить этoт пpoцecc xopoшeй мacтepcкoй, гдe вaм пpeдлoжaт ocyщecтвить зaтeю пo зaпaтeнтoвaннoй тexнoлoгии. Пpи этoм вы бyдeтe yвepeнны в тoм, чтo дoпoлнитeльнaя cвeтoпpoпycкaющaя дeтaль бyдeт изгoтoвлeнa имeннo из cтeклa, a нe плacтикa, opгcтeклa или кaкoгo-либo дpyгoгo зaмeнитeля. Kpoмe тoгo, пpи кaчecтвeннoм выпoлнeнии oпиcaннoй пpoцeдypы нa внeшниe cтopoны дoпoлнитeльныx cтёкoл нaнocитcя cпeциaльнoe пpoзpaчнoe "бapxaтнoe пoкpытиe", пpeпятcтвyющee нeпocpeдcтвeннoмy кoнтaктy cтёкoл дpyг c дpyгoм, пpeдoтвpaщaя тaким oбpaзoм пoявлeниe цapaпин. Hикaкиx иcкaжeний видa из oкнa пpи пoднятoм дoпoлнитeльнoм cтeклe нe нaблюдaeтcя.


Baжным мoмeнтoм являeтcя тo, чтo дaннaя тexнoлoгия зaпaтeнтoвaнa, кaк "cpeдcтвo зaщиты caлoнa вo вpeмя cтoянки". To ecть ycтaнoвкa дoпoлнитeльныx cтёкoл являeтcя впoлнe зaкoннoй. Дpyгoe дeлo, чтo никтo нe мeшaeт вaм пoднять зaтoниpoвaннoe внyтpeннee cтeклo вo вpeмя eзды. Пpaвдa, в этoй cитyaции ocтopoжнocть нe пoвpeдит. C oднoй cтopoны, двoйнaя тoниpoвкa мoжeт зaщитить вac oт взглядoв yличныx зeвaк, кoгдa вы нaxoдитecь внyтpи caлoнa aвтo, c дpyгoй - ecли oнa пoпaдётcя нa глaзa нaблюдaтeльнoмy coтpyдникy aвтoинcпeкции вo вpeмя движeния вaшeй мaшины, y вac мoгyт вoзникнyть нeкoтopыe пpoблeмы...

Пpи этoм yчитывaйтe, чтo тaкaя пpoцeдypa yвeличит мaccy кaждoй двepи пpимepнo нa 5 - 6 кг. Ecли y вac yжe ycтaнoвлeнa шyмo- или тeплoизoляция, тo тaкoй пpиpocт мaccы мoжeт cтaть cyщecтвeнным и пoтpeбoвaть ycтaнoвки дoпoлнитeльныx пeтeль. Oднaкo любитeлeй зaтeмнённыx oкoн этo нe cмyщaeт, пoэтoмy oпиcaннaя тexнoлoгия нaбиpaeт пoпyляpнocть. Bпoлнe вepoятнo, чтo cкopo пoдмигивaниe дaльним cвeтoм нa aвтocтpaдax Poccии cтaнeт для вoдитeлeй знaкoм нe тoлькo cбpocить cкopocть и пpиcтeгнyть peмни, нo и oпycтить тoниpoвaнныe cтёклa.

Стоимость пары стекол – 19 000 рублей, и пока они доступны для отечественных машин. В скором времени производитель обещает пополнить линейку подъемниками для иномарок. Из минусов, отмеченных владельцами при эксплуатации – запотевание пространства между стеклами и появление бликов на боковом стекле.

Какие санкции может применить инспектор к владельцу автомобиля с каким-либо видом «регулируемой» тонировки?

Если владелец «устранил» неисправность до инструментального контроля, например, опустил пару затонированных стекол, никакого наказания не последует, хотя есть вероятность, что инспекторы будут трактовать правила по-своему и вынуждать владельца поднять затонированные стекла для проверки светопропускания. Впрочем, с точки зрения здравого смысла это неправильно, ибо двойные стекла решают основную проблему тонировки: позволяют быстро «растонировать» автомобиль при ухудшении видимости.

Быстросъемная тонировка также спасет от штрафа, если владелец демонтировал ее до измерения светопропускания тауметром. В любом случае удаление тонировки избавит вас от снятия номерных знаков.

Есть ли быстросъемная тонировка?

Да, есть: например, пленка на фотографиях удерживается на стекле без клеевого слоя за счет молекулярного притяжения. При демонтаже она легко отклеивается и не оставляет следов. Для установки необходимо смочить пленку и стекло, совместить их края и разгладить пленку специальным скребком или подходящим предметом (подробнее – в видеоролике выше). Пленка не боится сминания, и при последующем нанесении принимает форму стекла. По заявлению установщиков, она допускает многократные демонтаж и установку.

Производитель позиционирует ее как защитные шторки, которые предполагается использовать на стоянках, поэтому пленка не обладает «спецэффектами» настоящей тонировки, например, не улучшает контрастность изображения и не борется с бликами. Продемонстрированный нам экземпляр пленки имел синий оттенок, искажающий реальную цветовую палитру. На выбор предлагается пленка со светопропусканием 5% и 15%. Цена такой пленки за пару боковых стекол – 2700 рублей. При этом клеить ее на лобовое стекло мастера не советуют: самостоятельная установка может быть слишком муторной.

Есть и другие виды съемной тонировки, выполненные из более жесткой пленки, которая крепится на стекло, в том числе лобовое якобы за несколько секунд. Опрошенные нами эксперты сказали, что в любом случае при многократном монтаже/демонтаже пленки она будет наноситься с пузырями, поэтому желательно смачивание стекла перед установкой с последующим разглаживанием.

Есть ли стекла-хамелеоны?

Стекла Vario Plus американской компании AGP меняют светопропускание под воздействием электрического тока. Так, стекло Vario Plus Sky обеспечивает диапазон изменения светопропускания от 1 до 50%, более светлое Vario Plus Polar – от 10 до 75%. Тем не менее даже самая светлая пленка Vario Plus при наклейке на чистое стекло со светопропусканием 84-85% не позволит уложиться в требования регламента, что делает ее бессмысленной. Но главной проблемой таких стекол является цена: их изготавливают по сложной технологии для конкретного автомобиля, поэтому комплект из двух боковых стекол будет стоить от 7500 у. е.

При каких погодных условиях допустима проверка светопропускания стекол?

Зависит от типа прибора: вся информация содержится в инструкции. Например, тауметры «Блик» и «Тоник» работают при температуре воздуха от -10 до +40 градусов Цельсия, однако более современный «Свет» имеет диапазон -40...+40 градусов, таким образом, может использоваться круглогодично. Погрешность приборов – в пределах 2% (указано в инструкции).

Как обеспечить наиболее точное измерение светопропускания?

Стекло должно быть чистым и сухим – протереть его в ваших интересах. Перед измерением инспектор должен провести калибровку прибора: это делается путем совмещения источника света и фотоприемника непосредственно или через калибровочное стекло. При этом на индикаторе должно появится значение, соответствующее инструкции (например, для прибора «Тоник» оно равно 100%±0,2%). Результат измерения также зависит от центровки осветителя и фотоприемника, поэтому в пограничной ситуации инспектор должен несколько раз сместить их друг относительно друга и выбрать из полученных значений максимальное.

Насколько сложно удалить тонировку самостоятельно?

В теории несложно: поддеваем пленку за край острым предметом и отрываем. Однако чем дешевле тонировка и чем дольше она была на машине, тем проблематичнее может быть ее удаление. Пленка может рваться на узкие полосы, расслаиваться и оставлять на стекле следы клея, к которому быстро прилипает грязь. Также есть риск поцарапать стекло подручными предметами, которыми вы попытаетесь отскрести пленку.

Как удаляют тонировку в автомастерских?

Фактически так же, но с использованием несложных специнструментов: например, скребков со стальными лезвиями. В некоторых случаях пленку подогревают феном, а для удаления остатков клея используется специальный раствор и скребок. Нередко перед работами снимают уплотнители стекол. Процедура занимает от 15 минут для хорошей пленки до часа с лишним, если она рвется лоскутами.

С точки зрения отношения водителей и инспекторов, никакого – эти ГОСТ предназначены для производителей стекол, а для нас первоочередным документом является технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Так, распространено заблуждение, что инспектор может проверять светопропускание лишь при температуре 15-25 градусов Цельсия и определенной влажности (требования ГОСТ 27902-88). «При измерении светопропускания инспектор ГИБДД должен соблюдать требования инструкции к прибору, в том числе температурные диапазоны измерений. В любом случае, исходя из судебной практики, апеллировать к несоответствию погодных условий каким-то требованиям бессмысленно: по опыту работы с алкотестерами, суды не принимают это во внимание», – считает практикующий автоюрист Лев Воропаев.

Будет ли наказание мягче, если удалить тонировку на месте?

В этом случае снятия номеров не последует, однако штраф 500 рублей будет выписан в любом случае, поскольку статья 12.5 ч. 3.1 КоАП наказывает за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Единственная возможность избежать его – снять тонировку до измерения степени светопропускания, что возможно при наличии быстросъемной пленки (см. ниже).

Что делать, если сняли номера?

В течение суток допускается эксплуатация автомобиля. Если за это время неисправность устранена, номера можно получить обратно в подразделении ГИБДД, совершившем изъятие (приложение 6 к Приказу МВД №187 от 19.03.2004 г.). Подчеркнем, что при остановке на загородной трассе это могут быть подразделения, относящиеся не к областному центру, а мелкому населенному пункту поблизости. Если водитель не уложился в 24 часа, эксплуатация автомобиля запрещается, и в случае остановки инспектором водителю грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца (ст. 12.2, ч. 2 КоАП).

Имеет ли право инспектор ДПС проверять светопропускание стекол? Может ли он выполнять процедуру вне стационарных постов?

«Да, имеет. Несколько лет назад в «Административном регламенте» для сотрудников ДПС прописали такую возможность, а вот инспектор технадзора может осуществлять проверку только на стационарных постах».

«Можно даже не углубляться в нюансы нормативных документов, потому что на практике инспектора ДПС проверяют степень светопропускания везде, и суды с этим соглашаются, поэтому я бы не стал селить у автомобилистов надежду, что эту практику реально оспорить, хотя попытки были».

Что сделает инспектор, если номер прикреплен намертво, например, с использованием заклепок?

«Согласно п.144 «Административного регламента» «Снять государственные регистрационные знаки предлагается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а в случае его отказа снятие обеспечивается сотрудником».

Согласно ГОСТ Р 50577-93 (и техническому регламенту. – Прим. автора.) для крепления номера применяются болты или винты. Допускается применение рамок. Иной способ крепления номера – нарушение требований п. 7.15 «Основных положений по допуску», и, как следствие, штраф в 500 руб. по ч. 1 ст. 12.2 КоАП.

Поскольку такая «неисправность» возникла явно не в пути, то п. 2. 3.1 ПДД не действует и двигаться к месту стоянки или ремонта разрешается только на эвакуаторе. За каждую попытку начать движение с намертво прикрученными номерами инспектор имеет право наложить новый штраф.

Альтернативно, можно отодрать номера «с мясом» и отдать их инспектору.

И, в-третьих, при правильном подходе инспектор скажет, что водитель обязан знать и выполнять требования «Основных положений по допуску», что следует из текста ПДД, следовательно, имело место умышленное прикручивание номера таким образом, чтобы его невозможно было снять. А в совокупности с умышленным правонарушением «тонировка» и отснятым на месте видеоматериалом, где водитель ведет себя нагло и издевается над инспектором, который пытается снять номера, имеет место воспрепятствование деятельности правоохранительных органов. И в случае направления дела в суд по ч. 1 ст. 19.3 КоАП я не ручаюсь, что следующие 15 суток водитель проведет на свободе».

Технические вопросы

Какое светопропускание имеют обычные стекла?

Мы воспользовались прибором «Свет». Чистое нетонированное стекло новой иномарки выдало результат 84%, атермальное стекло – 74%. Таким образом, установка даже пленки со светопропусканием 80% сделает стекла «нелегальными».

Может ли инспектор ДПС определить наличие тонировки «на глаз»?

Визуальный осмотр может быть лишь поводом для остановки, однако светопропускание должно быть измерено одним из приборов (тауметров), стоящих на вооружении ГИБДД, – «Блик», «Тоник» или «Свет», ИСС-1, внесенными в Государственный реестр средств измерений.

Альтернативных методов затемнения автомобиля достаточно много, в большинстве случаев предполагается накладывание материалов внутри машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Популярность данных способов заключается в нормативах , за несоблюдение которых, дорожные полицейские накладывают на нарушителей административное наказание в виде штрафа.

Тонированные стёкла жестко контролируются и подвергаются проверке специальным прибором, определяющим их светопропускную способность.

Передние боковые и ветровое должны иметь показатель не менее 70%. При несоответствии требованиям, на автовладельца составляется 500 руб. , также получает предписание, что в течение нескольких дней он должен удалить пленку.

При невыполнении условий и повторном задержании, в его отношении принимается более жесткая мера наказания: ещё один штраф в размере до 1 000 руб. или арест на срок до 15 суток.

Перфорированная изготавливается в виде винилового самоклеющегося полотна, подгоняющегося под определённую модель автомобиля.

Другой вариант её производства – использование альтернативных материалов на основе композитных сплавов пластика и трикотажа.

Большая часть изделий допускает лёгкое снятие, по внешнему виду можно разделить на следующие:

  1. Солнцезащитные экраны – изделия округлой формы, фиксирующиеся на поверхность стекла с помощью липучек. Стоимость невысока – комплект для передних стекол автомобиля можно приобрести в пределах Недостаток очевиден, открыть окно и насладиться свежим воздухом можно только после того, как сетка будет удалена. Основным достоинством материала является небольшая цена, но при этом смотрятся они не очень хорошо, так как закрывают оконный проём не полностью, ввиду чего и защита от солнца происходит только частичная.

  2. Каркасные – фиксация осуществляется с помощью специальных зажимов, установленных на двери. Такой метод позволяет открывать окна без осуществления лишних действий, связанных с демонтажем тонировки. Однако, при всём удобстве, покурить или передать инспектору документы на автомобиль, не удастся, для этого придётся открывать дверь. Приобрести данный вид сеток можно в специализированных компаниях, так как для каждой модели автомобиля они изготавливаются индивидуально. Стоимость незначительно отличается от ранее описанного вида.


    Ещё одним нюансом использования этого альтернативного варианта тонирования является невозможность установки на ветровое стекло, так как многие автовладельцы утверждают, что при длительном использовании, они сильно устают. Научно было доказано, вредоносное воздействие перфорированных элементов на человека: любой регулярный узор, рябящий в глазах перегружает нервную систему и мозг. Иногда могут наблюдаться головокружения, причем происходит это неосознанно на подсознательном уровне, что ещё более опасно и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

    Регулируемая (электронная, электрохромная)

    Электронная тонировка представляет собой специальную плёнку, полностью состоящую из жидкокристаллических кристаллов, способную менять светопропускную способность в результате изменения поданного на неё напряжения.

    Если на улице пасмурно или темно, её можно отключить полностью, и наоборот – установить на максимальное затемнение в солнечную погоду. Частота светопроницаемости регулируется нажатием кнопки, установленной в салоне или с помощью пульта ДУ.

    На сегодняшний день в России, пусть и крайне редко, но практикуется, установка 3 методик, кардинально отличающихся друг от друга:

    1. Технология PDLC (Polymer dispersed liquid crystal) – родиной которой является Южная Корея. Принцип заключается в нанесении «умной пленки», которая реагирует на изменение напряжения поверхности стекла. Основным производителем признаётся компания «AGP», выкупившая это право у разработчика. Преимуществом данного метода является возможность приобретение материала в виде рулона нужной площади и нанесения на поверхность самостоятельно, без помощи специалистов.

    2. Технология SPD (Suspended Particle Devices) – производится в Соединённых Штатах, там же и разработано. Отличается более высокой ценой и уникальностью конструкции: установка тонировки осуществляется с заменой всего стеклопакета. Объясняется это тем, что взвешенные частицы закладываются в оконную структуру на этапе производства. Основным недостатком можно назвать цену, которая увеличивается ещё из-за необходимости приобретение нового стекла для данной модели.

    3. Технология использования пленки «Micropor» — представляет собой 3 вариант «умной» тонировки. В отличие от ранее представленных методов, полностью производится в России, а работает она по принципу: «чем больше света на улице, тем больше нужно затемнить».


      Технология на отечественном автомобильном рынке является специфической ввиду высокой стоимости. Например, стоимость 1 м2 пленки от компании «Smart-Glass», произведённой по технологии PDLC, изготовленной в Новосибирске по лицензии американского разработчика – 36 200 руб . При этом, данный метод в ценовом диапазоне располагается существенно ниже чем SPD. Квадратный метр стекла «Vario Plus Scy» обойдётся в среднем 155 000 руб .

      Считается разработкой российских гаражных «кулибиных». Принцип действия заключается в установке второго стекла.

      Оно заклеивается пленкой нужного коэффициента светопроницаемости, а при необходимости (например в момент остановки инспектором) опускается, оставляя на поверхности лишь родное, прозрачное.

      Данный метод тюнинга преимущественно используется на отечественных автомобилях, так как на профессиональном уровне аналогичные работы не выполняются.

      Все манипуляции, осуществляются лично автовладельцами или специалистами самоучками в гаражах. К тому же стоимость оригинальных деталей на иномарки значительно отличается от цен на «Приору» или «Десятку».

      Из достоинств, характеризующих двойную тонировку, кроме стандартных условий защиты от ультрафиолета, жары и чужих взглядов можно отметить ещё несколько:

      1. Второе стекло увеличивает шумоизоляцию салона.
      2. Воздушная камера между окон позволяет улучшить теплопотери в холодное время.
      3. За счёт снижения теплопотерь уменьшается время необходимое для обогрева машины, а значит и расход топлива.

      Из недостатков можно отметить только следующие:

      1. Монтаж способен выполнить только человек знакомый с автоэлектрикой.
      2. Из-за второго стекла увеличивается вес двери, естественно возрастает нагрузка на петли, которые в скором времени могут провиснуть.
      3. Технология применяется только для боковых передних стекол, ветровое придётся тонировать другим способом.
      4. В зависимости от специфики дверей машины, окна могут не опускаться полностью.

      Двойная тонировка может стать оптимальным решением для молодых людей, покупающих свой первый автомобиль отечественного производства.

      Преимущество заключается в том, что все работы они могут выполнить самостоятельно, заодно лишний раз попрактиковаться в усовершенствовании своего железного друга.

      Ввиду запретов на , не соответствующую разрешённым 70% светопроницаемости, многие автовладельцы не согласные платить по 500 руб. и каждый раз сдирать пленку – устанавливают шторки. Их можно назвать неплохой альтернативой, защиты салона от солнечных лучей и посторонних взглядов.

      Однако с точки зрения внешнего вида автомобиля – здесь мнения расходятся. Одни считают, данный метод интересным и индивидуальным проектом, другие: изделием, пришедшим к нам из прошлого века и позорящим хороший автомобиль.

      Из достоинств продукта, кроме хорошей защиты можно отметить ещё несколько характеристик:

      1. Лёгкий и быстрый монтаж.
      2. Отсутствие необходимости снимать некоторые элементы двери машины.
      3. При движении с открытым окном, она задерживает попадание внутрь автомобиля частиц пыли и мелкого мусора.
      4. Возможно изготовление текстильных шторок, оснащённых электроприводом, который будет приводить их с действия после нажатия кнопки.
      5. Придание машине индивидуальности за счёт уникального изображения на материале.

      Из минусов такого метода основными можно назвать неплотное прилегание в поверхности стекла, из-за чего изоляция осуществляется не на 100%. К тому же, при использовании «не родных» шторок, могут образоваться просветы или скомканные участки.

      Атермальная

      Как видно из представленной схемы, появившаяся на отечественном рынке совсем недавно беспрепятственно пропускает световые лучи, но незначительно задерживает тепло и практически полностью отражает убийственный ультрафиолет.


      В сравнении с ранее перечисленными альтернативными методами, только данный метод является законным, то есть соответствует требованиям нормативов, регламентирующих уровень затемнённости передних боковых и ветрового окон:
      1. , вступивший в силу с 01.01.2015 г.

      Из них следует, что светопропускная способность окон, обеспечивающих водителю обзор должна быть не менее 70%, при этом соотношение задних стекол может быть любым, на усмотрение водителя.

      Аналогичная ситуация касается и пленки, наклеенной в верхней части ветрового стекла: при ширине не более 14 см у легкового автомобиля – она может быть вовсе не прозрачной.

      Фактически из всех известных методов, именно атермальный материал может быть использован для этих целей. При условии производства на заводе, она нисколько не ухудшает качество изображения, а процесс нанесения могут выполнить как в любом автосервисе, так и самостоятельно.

      Для отечественных автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ есть вариант установки цветных атермальных стекол, произведённых на Борском стекольном заводе.

      В большинстве случаев, автовладельцы тонируют свои автомобили с целью защиты от горячих солнечных лучей.

      Многие не задумываются о том, что превышение установленных стандартов светопропускаемости приводит к тому, что при встрече с автоинспектором придётся снимать затемнение и уплачивать штраф в соответствии со «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование».

      Конечно замены тонировке нет, пленка она и в африке пленка.
      Но в связи в постановлениями которые полюбили выписывать наши доблестные Инспектора ГИБДД. Приходится искать альтернативу.
      Многие скажут Съемная тонировка отличная альтернатива, но тут сколько людей столько и мнений. Лично я сделал выбор в пользу Каркасных Экранов высокого качества и хорошей обзорности.
      Ниже приведу много фотографий установленных Каркасных Экранов на Автомобили.

      Плюсы данных экранов:
      - Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
      - Защита от нагревания салона.
      - Максимальная приватность.
      - На 50% меньше солнечного света.
      - Отличная защита от пуха и пыли.

      Если есть какие то вопросы задавайте отвечу с радостью на все.

      Автомобиль сам по себе самоценен, уже когда выходит с конвейера. Таким его видят конструкторы, таким его видят дизайнеры, и таким его покупает потребитель. Новый автомобиль не может не соответствовать каким-либо нормам и стандартам, в нем заложено все, что нужно для нормальной и комфортной эксплуатации. В своей ценовой категории, разумеется.

      Любительский тюнинг не всегда на выходе выглядит достойно

      Тонировка авто - предпосылки и причины

      Многих не устраивает уровень комфорта в автомобилях, особенно прошлых лет выпуска, и тогда начинается тюнинг. Любительский тюнинг не всегда приносит достойные результаты. Как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения безопасности. Именно поэтому власти начали борьбу с тонировкой автомобильных стекол - публика просто не знала меры, и тонировала автомобили до полной потери светопропускной способности окон. В некоторых регионах еще можно встретить остатки такого военного тюнинга, когда умудрялись тонировать даже четверть лобового стекла.

      Как мотивировали свою тягу к уединению владельцы автомобилей, понять достаточно просто:

      • Это очень красиво. Спорное утверждение, кому и кобыла невеста. Скорее, не то чтобы красиво, а статусно. Если что-то прячут, значит, есть что скрывать. Именно так мотивировали глухую тонировку на пятерках и копейках. Едва ли автомобиль стал красивее, чем был. Он становился загадочнее. Разговоры о том, что тонировка давала неповторимость попросту смешны, потому что автомобиль без тонировки встречался реже.

      Видеоролик об альтернативной тонировке стекол

      • Надежная защита. Какой бы ни была дорогущей пленка, но она всегда останется пластиковой пленкой, которая неприятно пахнет, когда нагревается, царапается и трескается в мороз, а утверждения о том, что пленка защищала приборы и панели салона от выгорания, не выдерживают никакой критики.
      • Пленка в несколько раз повышает безопасность. Полный бред. Если говорить об ослеплении встречным транспортом, то пленка создавала дополнительные блики даже в хорошем состоянии, а если пленка несвежая, то при попадании света на нее она становилась практически непрозрачной. Продавцы пленки активно муссировали вопрос о том, что при разрушении стекол они просто рассыпаются и смертельно ранят пассажиров, а пленка сдерживает осколки вместе. Пускай расскажут об этом владельцам Запорожцев.

      Пожалуй, это все основные мотивы, которые оправдывали установку тонировки на стекла автомобиля. Хорошо это, или плохо, но в конце концов, ГИБДД закрыло эту лавочку, оставив для задних стекол определенный светопропускной порог, но с таким затемнением тонировать автомобиль было бессмысленно.

      Не всегда разумная альтернатива

      Метод двойных стекол - странный и ненадежный метод тонировки

      Тогда встал вопрос об альтернативных методах тонировки стекла. Доходило до абсолютно абсурдных решений, но самое удивительное, что были люди, которые шли на эти методы ради сохранения конфиденциальности своей восьмерки или пятерки. Очень ярко себя проявил метод двойных стекол. Это дорого, ненадежно, малоэффективно, и пахло полным отсутствием логики, а то и симптомами какой-то патологии. Суть метода заключалась в следующем - дверь автомобиля полностью распаковывалась, в нее устанавливали еще одно точно такое же стекло, как и штатное, только тонированное.

      Устанавливался дополнительный стеклоподъемник, дополнительная проводка и кнопки. Результат был потрясающим - владелец едет на глухо затонированной девятке, и перед постом ГАИ ловко опускает второе, затонированное стекло, проезжает пост, и дальше следует при полной тонировке по своим секретным делам. Непрактичность такого метода состояла даже не в несоответствии проделанной работы и затрат результату, а в том, что дверь становилась на 10 кг тяжелее со всеми вытекающими последствиями - поломанные петли, замки, прочие прелести.

      Альтернатива тонировке

      Кто ищет, тот всегда найдет, и порой даже больше, чем искал. Некоторое время назад стали очень популярны шторки для автомобиля. Они очень быстро сворачивались, быстро разворачивались, имели огромный набор тканей для затенения, и были практичным и выгодным альтернативным решением для затемнения/затенения салона. Недостаток был только один - громоздкая конструкция никуда не пряталась и должна была либо все время висеть возле верхней кромки стекла, либо постоянно демонтироваться, что вносило определенные неудобства.

      Как выход, немецкая компания Laitovo из Гамбурга стала предлагать, казалось бы, простейшую альтернативу тонировке. Суть ее заключалась в том, что на окна автомобиля, за исключением лобового стекла, устанавливаются защитные экраны из светопропускающей ткани. Ткань может быть любого цвета - от темной до светлой. Натягивается она на металлический каркас, выполненный из упругой проволоки.

      На фото шторки для автомобиля, применяющиеся для тонирования стекол в авто

      Каркас крепится специальными зажимами к обшивке автомобиля без какого-либо вмешательства в конструкцию. Ставится и снимается экран легко своими руками, и может комплектоваться сдвижной шторкой для полной изоляции салона от посторонних взглядов. Шторка крепится к основному экрану неодимовыми прочными магнитами, ставится и снимается легко и просто.

      Сам по себе экран не вызывает никаких нареканий со стороны дорожной полиции, поскольку соответствует всем стандартам, а экраны для передних стекол могут иметь вырезы для зеркал или для курения, по желанию покупателя. Структура мелкоячеистой ткани такова, что она не сокращает обзорность, но препятствует проникновению солнечных лучей, которые отражаются от экрана, не нагревая ни его, ни салон.

      Стоимость такой тонировки достаточно невелика, а методы привлечения клиентов у компании достойны уважения. Они ни слова не говорят о своем превосходстве на рынке, весь их слоган - альтернатива тонировке 440044. Атмосферу загадочности поддерживает клубная система скидок и метод привлечения дилеров. Что ж, альтернатива - это всегда хорошо, особенно такая, которая приносит комфорт.

      Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки.

      В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой процесс наложения на стекла автомобиля специальных пленок, шторок, занавесок или сеток, в результате чего стекло изменяет свою светопропускаемую способность.

      Данный вид тюнинга обладает рядом преимуществ:

      • Тонировка придаёт автомобилю более презентабельный внешний вид.
      • Тонированный автомобиль будет в наименьшей степени провоцировать грабителей на противоправный взлом.
      • Это прежде всего психологический комфорт водителя и пассажиров автомобиля, так как тонировка обладает эффектом видимости лишь с одной стороны, то есть изнутри автомобиля.
      • Защита от воздействия ультрафиолетовых излучений, вследствие чего салон автомобиля будет в меньшей степени подвергаться нагреванию.

      Рассмотрим самые распространенные и популярные виды тонировок стекол.

      Тонировка автомобиля с помощью клеящихся пленок

      На данный момент особое предпочтение среди автовладельцев имеет такой вид тонировки, как пленки на клеящейся основе. Данный вид имеет такую популярность из-за незатруднительного монтажа. Достаточно обладать небольшим запасом знаний, чтобы собственноручно затонировать свой автомобиль. Кроме того, на сегодняшний день существует огромное количество производителей пленок, вследствие чего можно подобрать пленку любого цвета и по доступной цене.

      Съемная тонировка

      Данный вид тонировки также распространен среди автолюбителей. Основным преимуществом представленного вида является быстрый и легкий монтаж, а также демонтаж пленки. Процесс тонирования происходит следующим образом. Вырезается специальная прозрачная основа под нужное стекло автомобиля, затем данная основа оклеивается любой необходимой пленкой. Далее подготовленная основа при помощи двустороннего скотча закрепляется на стекло автомобиля.

      Говоря честно, съемная тонировка появилась вследствие частого давления со стороны дорожно-патрульных служб. Но в настоящее время, даже демонтированная в момент остановки сотрудником ГИБДД съемная тонировка не будет являться поводом для избегания ответственности за тонировку передних стекол, вследствие чего на владельца будет наложен административный штраф по статье 12.5 КоАП РФ в виде 500 рублей.

      Тонирование автомобиля атермальными пленками и пленками “хамелеон”

      Атермальная тонировка представляет собой специальные цветные пленки для стекол, обладающие высокими защитными свойствами от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, атермальные пленки имеют весьма специфический вид, что позволит придать вашему автомобилю эксклюзивную внешность.

      Данные пленки отлично защищают от бликов встречных машин, от нежелательного нагревания салона и выгорания обивки сидений. Существует также пленки “хамелеон”. Они представляют собой разновидность атермальных пленок, способных изменять светопропускаемую способность в зависимости от яркости солнечных излучений.

      Какая тонировка разрешена?

      Всем автовладельцам интересно знать, какая же именно тонировка разрешена на сегодняшний день? Законодательство не вводит никаких ограничений на тонировку задних стекол автомобиля, а также задних боковых стекол. Что касается передних стекол, то если рассматривать лобовое стекло, для его тонировки разрешена лишь прозрачная цветная пленка в верхней части стекла, ширина которой не должна превышать 14 см.

      Теперь рассмотрим передние боковые стекла. Законодательство гласит, что передние боковые стекла разрешено тонировать, если светопропускаемая способность этого стекла будет превышать 70%. Стоит отметить, что практически ни одно заводское автомобильное стекло не обладает светопропускаемостью в 100%.

      Альтернативы тонировки

      В настоящее время особо набирают популярность различные альтернативные решения тонировки автомобиля, такие как: каркасные шторки, сетки на окна, занавески, электронная тонировка.

      Каркасная шторка представляет собой специальную шторную ткань, закрепленную на каркасе. Такая шторка отлично защищает от солнечных излучений, пыли, насекомых, а также огораживают водителя от внешних взглядов. Но такой способ тонировки имеет и недостатки. Такие шторки очень заметны, часто владельцы недовольны внешним видом своего авто.

      Еще одной из альтернатив является электронная тонировка. Основным преимуществом данного вида тонировки является то, что такая тонировка не запрещена законодательством, вследствие чего у водителя не возникнет проблем с дорожно-патрульными службами. Говоря о недостатках, это безусловно цена и невозможность самостоятельной установки. Принцип работы электронной тонировки заключается в электрохромной пленке, управляемой дистанционно, вследствие чего стекло изменяет светопропускаемую способность.

      Стоит ли тонировать автомобиль?

      Каждый владелец сам для себя решает, нужна ли ему тонировка. Если Вы собираетесь собственноручно тонировать свой автомобиль, то настоятельно советуем набраться необходимых знаний, подготовить оборудование и выбрать качественную пленку. Но следует также понимать, что существует определенное законодательство, регламентирующее определенные правила и условия тонировки. Если же данные условия не соблюдены, то владелец имеет вероятность понести ответственность в виде административного штрафа.

      В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств:

      «3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов».

      По сути, это означает то, что передние и лобовые стекла вообще не должны быть затонированы, поскольку светопропускаемость стекла без каких-либо покрытий составляет 80-85%. Поэтому при использовании даже самой легкой тонировки светопропускаемостью 25-30% водитель уже нарушает Правила дорожного движения. За нарушение данного пункта Правил следует наказание: штраф в размере 500 руб., а также снятие номеров и запрет эксплуатации автомобиля в том случае, если водитель по каким-либо причинам не захочет снять тонировку на месте.

      Меры достаточно неприятные, поэтому все любители затонированных автомобилей начали искать альтернативные методы либо сделать все по закону, либо обхитрить представителей власти.

      Наклеивая пленку на стекла своего транспортного средства, водители преследуют различные цели: для кого-то это необходимо, чтобы в жару автомобиль нагревался как можно меньше и в салоне поддерживалась более комфортная температура, кто-то охраняет своё личное пространство от посторонних глаз, некоторые пытаются таким образом снизить вредное воздействие ультрафиолета, а кто-то обеспечивает дополнительные меры безопасности — при разбитии тонированного стекла, осколки остаются на пленке.

      Атермальные пленки теплового отклонения

      Неплохой альтернативой привычной тонировке может стать атермальная пленка, которая имеет много плюсов и полностью законна, т.к. не мешает светопропускаемости стекол. Она полностью прозрачна и лишь придает стеклу небольшой оттенок — голубой или зеленый. Атермальная пленка может быть очень полезной для тех, кто хочет защитить салон своего автомобиля от перегрева и выгорания. Она особенно актуальна в жаркий летний сезон, когда температура в салоне автомобиля с чёрным салоном, стоящего на солнцепеке может доходить до 110 градусов по Цельсию. Кроме того, такая пленка создает эффективную защиту от ультрафиолета, который беспрепятственно проникает через обычные стекла.

      Еще одним плюсом атермальной пленки является то, что в случае разбития стекла она не дает осколкам разлететься в разные стороны и тем самым защищает водителя и пассажиров от дополнительных травм.

      Таким образом, атермальная пленка может с успехом заменить обычную тонировку для тех, кто не преследует цели скрыть салон автомобиля от окружающих. Если же необходимы именно затемняющие свойства, то стоит рассмотреть другие альтернативные способы тонирования.

      Съемная тонировка

      Достаточно распространенным способом обойти закон стала съемная тонировка. Дело в том, что как уже говорилось выше, за управление автомобилем со светопропускаемостью стекол меньше, чем требуется по ГОСТу, предусмотрено наказание — штраф и снятие номеров. Но если вы производите демонтаж покрытия на месте, то снимать номера уже никто не будет. На этом и основано использование съемной тонировки. По сути, вы нарушаете закон, управляя автомобилем с затонированными передними стеклами, но т.к. вы тут же, при инспекторе исправляете нарушение, наказание к вам уже не применяется.

      Съемная тонировка бывает нескольких типов. Самая распространенная — силиконовая на статике. Очень похожа по внешнему виду на обычную тонировку, но отличается от нее материалом изготовления и способом крепления. Силиконовая пленка крепится к стеклу за счет своих статических свойств, тогда как обычная держится с помощью тонкого слоя прозрачного клея. За счет этого ее можно использовать многократно — снимать и наклеивать снова. Из минусов можно отметить то, что она все же обладает незначительным искажением и монтаж пленки довольно трудоемкий. Сложно наклеить ее так, чтобы не осталось пузырей, мусора и складок — для этого нужны специальные навыки.

      Ещё одна разновидность — съёмная тонировка на пластике. Берется очень тонкий гибкий пластик и вырезается по форме основного стекла. Далее эта заготовка с помощью двустороннего скотча устанавливается на место. Можно установить и демонтировать в любой момент. Но такой вид съемной тонировки считается наименее удачным. Во-первых, пластик дает очень сильное искажение, во-вторых, в снятом состоянии его очень легко повредить и помять, в-третьих, добиться плотного прилегания пластика к стеклу невозможно, а это ведет к тому, что между слоями попадает мусор, который оставляет царапины и на стеклах, и на тонировке.

      Стоимость установки съемной тонировки составляет примерно 2500 — 3000 руб. за комплект на передние стекла.

      Двойные стекла

      Еще один способ затонировать автомобиль запатентовали в Тольятти — установка двойных стекол. В двери автомобиля монтируется дополнительное стекло с отдельным приводом, соответственно, в зависимости от ситуации, можно поднимать либо стекло с тонировкой, либо стекло без нее. Минусов у этого способа тоже достаточно — это и необходимость вмешательства в конструкцию автомобиля, и возможность поломки в самый неожиданный момент. Кроме того, между стеклами может скапливаться грязь, приводящая к появлению царапин на стеклах.

      Стоимость такой конструкции различна для разных автомобилей и варьируется в пределах 10-18 тыс. руб.

      Автомобильные шторки

      Отчасти альтернативой тонировке стекол можно назвать и специальные автомобильные шторки. Раньше этот аксессуар не пользовался особой популярностью у автолюбителей, но с ужесточением мер за применение тонировки, водители обратились и к такому методу «спрятаться» от чужих взглядов. Выбор автомобильных шторок просто огромен. Они отличаются по цвету, фасону, стилю, материалу — на любой вкус и кошелек. Разброс цен также достаточно велик, самые простые можно купить от 500 руб.

      Кроме того, существуют каркасные шторки. Они состоят из сетки, натянутой на основание определенной формы — для каждой модели автомобиля свои. Устанавливаются непосредственно на стекло и издалека не отличаются по виду от обычной тонировки. Кроме обычных существуют также комплекты шторок для курильщиков — в них сделаны специальные отверстия-выемки.

      Электронная (электрохромная) тонировка

      Инновационная технология, которая позволяет управлять светопропускаемостью стекла нажатием кнопки на пульте. Есть несколько разновидностей этой технологии: в одном случае на штатное стекло автомобиля наклеивается специальная пленка, в другом случае стекла просто заменяют на специальные, которые устанавливаются вместо «родных».

      Смысл данного способа тонировки в том, что при нажатии на кнопку, стекла вашего автомобиля почти мгновенно могут стать из нетонированных тонированными и наоборот.

      Внутри стекла или пленки находятся специальные кристаллы, которые в состоянии покоя выглядят прозрачными. Но стоит только нажать на кнопку и подать на кристаллы импульсный ток, как они тут же поворачиваются и стекло становится непрозрачным.

      Технология очень удобная и практически не имеет минусов, кроме высокой стоимости. Наклеить электронную тонировку на штатные стекла будет стоить примерно 55-80 тыс. руб., а заменить стекла на специальные — 395-450 тыс. руб.

      Как известно - в России полная тонировка салона строго запрещена. Это правило действует уже достаточно давно и многие автомобили сталкивались с ситуацией, когда служители закона заставляли их снимать тонировку со стекол прямо на месте.

      С одной стороны - желание запретить тонировку понятно, так как это помогает обеспечить прозрачность салона и улучшить видимость, особенно в темное время суток. С другой стороны, для законопослушных водителей тонировка несла немало преимуществ, которые помогали сохранять в хорошем состоянии салон и обеспечивать защиту от посторонних взглядов.

      Возникает логичный вопрос - что можно выступить как альтернатива тонировке, чтобы получить все те же самые достоинства и при этом не вступать в противоречия с действующим законодательством? У компании Laitovo есть продукция, которая становится именно такой альтернативой тонировке.

      Защитные экраны и шторки - выбор внимательных водителей

      Если вы пройдетесь по крупному городу и посмотрите, как водители защищают свои авто от солнечного света и посторонних взглядов, то быстро поймете, что они используют специальные экраны. Эти варианты продукции созданы таким образом, чтобы вы могли свободно установить их самостоятельно.

      Они представят собой жесткий каркас, в котором натянута специальная сетка или установлен экран. Данная альтернатива тонировке проверена годами применения и показывает себя как средство, которое способно создать комфортные условия внутри пространства салона.

      В зависимости от конкретной модели, меняются размеры, уровень прозрачности, цвет и многие другие параметры. Соответственно, товар подбирается конкретно под определённую марку автомобиля, с учетом всех особенностей строения и формы стекла.

      Почему такая альтернатива работает?

      А теперь давайте обратим внимание на то, какие достоинства вам может принести альтернатива тонировке от Laitovo в виде специальных сеток и экранов. Как показывает практика, их немало:

      1. Защита от солнечных лучшей. Тонировка когда-то служила отличным препятствием для проникновения солнца внутрь салона. Это помогало создать естественную тень, делать так, чтобы нагрев сидений и аппаратуры на приборной панели был значительно меньше. Теперь с такой задачей успешно справляется производства Laitovo.
      2. Увеличение эффективности работы автомобильного кондиционера. Это достоинство напрямую следует из предыдущего. Просто представьте, сколько энергии приходится тратить на охлаждение постоянно прогреваемого солнцем салона. Исследования показывают, что с использованием защитных экранов эффективность работы салона повышается не менее чем на 50%.
      3. Защита салона авто от посторонних взглядов. Еще один, очень весомый плюс. Если человек не видит дорогую магнитолу или забытый в салоне портфель, у него будет куда меньше стимулов чтобы проникнуть внутрь. В условиях запрета классической тонировки, каркасные модели становятся прекрасной защитой в такой ситуации.

      Остается прибавить сюда удобство установки, отсутствие потенциального вреда для автомобиля, как для салона, так и для стекол и покрытия кузова, справиться с установкой каркасной альтернативной тонировки можно самостоятельно. А подходящий вариант под вашу модель автомобиля подбирается за несколько минут. Сегодня множество автолюбителей полностью доверяют продукции Laitovo и вы также можете убедиться в её качестве на своем собственном опыте.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама