THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В условиях кризиса целесообразно экономить всем и на всем. Это можно отнести и к автомобилям. Автовладельцам и производителям давно стало ясно, что экономить можно и нужно в первую очередь на топливе. Если улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, накачать шины до нужного давления, можно не расходовать зря заветные граммы и даже литры топлива. Но чтобы сэкономить по-настоящему, нужно приобретать выгодный в этом отношении агрегат. Так какой же самый экономичный автомобиль по топливу?

Стоит отметить, что сейчас разрабатывают разные гибриды - электрические модели, не требующие больших затрат. И такие машины находят спрос, но пока не у нас в стране. Стоимость самого автомобиля довольно высока, и среднестатистическому российскому потребителю не всегда по карману. В Европе давно поняли, что по расходу топлива - дизельные. Например, миниатюрные хэтчбеки с небольшим дизельным двигателем, такие, как «Опель Корса» продаются там в огромных количествах. Но в России предпочитают другие машины. Из всех характеристик жители нашей страны в первую очередь обращают внимание на дизайн автомобиля и его экономичность. И предпочтение отдают не компактным, малолитражным хэтчбекам, а седанам.

Так какие же иномарки самые популярные в России? Среди них нет электрических, гибридных и дизельных авто. Можно составить своеобразный рейтинг, в котором будут представлены Оговоримся, что в этом списке будут машины, которые популярны именно в России.

10 место. Chevrolet Cobalt

Это неплохой седан, имеет очень привлекательный внешний вид. Разработчики запустили этот модельный ряд вместо устаревшего Lacetti, который был снят с производства в декабре 2012 года. Технические характеристики автомобиля свойственны для небольшого хотя производитель относит его к В-классу (малый класс, седан). Выпускается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подвеска сделана как будто специально для российских условий. Она достаточно мягкая и не требует идеальной дороги.

  • Цена базовой версии около 440 тысяч рублей.
  • За небольшие дополнительные вложения можно получить более комфортную комплектацию (еще +50 тысяч).
  • Мощность двигателя - 106 л. с.
  • Расход топлива для авто с механикой при смешанном цикле - 6,5 литра на 100 км, для городского режима - 8,4 л/100 км и 5,3 л/100 км при езде на трассе.
  • Багажник очень вместительный - 545 литров. Это один из самых больших багажников в этом классе.
  • Техобслуживание на 15000 км обойдется в 7000 руб., и рекомендуется нулевое техобслуживание с заменой масла, это около еще 4000 руб.
  • Мощный двигатель в 106 "лошадей" делает транспортный налог достаточно высоким для этого авто - 2650.
  • Страховка ОСАГО обойдется в сумму порядка 4800 руб.

9 место. Chevrolet Aveo

  • 507 тысяч рублей - начальная цена автомобиля.
  • Имеется богатая базовая комплектация: в нее входит все, кроме подогрева передних сидений и электронного управления зеркал.
  • Сравнительно небольшой расход бензина - 6,6 литра на 100 км.
  • Полис ОСАГО обойдется в 4800 руб., так же, как и для Cobalt.
  • Техобслуживание получится чуть дороже. На 15 000 км - 10 тысяч рублей. Нулевое обслуживание тоже необходимо.
  • Транспортный налог тоже чуть выше - 2850 руб.

Chevrolet Aveo - очень современный, стильный, в какой-то степени дерзкий автомобиль. Приборная панель похожа на "мотоциклетную", что делает его отчасти молодежным авто. У Aveo очень приличный багажник в 501 литр. Из недостатков стоит отметить отвратительную шумоизоляцию салона.

8 место. Citroen C-Elysee

  • 456 тысяч рублей - цена базовой комплектации.
  • В 490 тысяч обойдется авто с кондиционером и аудиосистемой.
  • Расход топлива - 5,5 литра на 100 км.
  • Мощность всего 72 л. с.
  • ТО-1 нужно пройти на 15 000 км, обойдется около 7000 руб.
  • Транспортный налог - меньше 900 руб.
  • ОСАГО - 3700 рублей.

Это одна самых симпатичных иномарок бюджетного ряда. А стильный дизайн - немаловажный фактор при выборе новенького автомобиля. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить дополнительно. Заявленный расход бензина очень мал. Самый экономичный автомобиль по топливу отличается и весьма скромной мощностью. Однако это поможет избежать дополнительных трат на транспортной налог и страховку.

7 место. Peugeot 301

  • Базовая комплектация - от 456 тысяч руб.
  • С дополнительными опциями - 523 тысячи рублей.
  • Мощность 72 л. с.
  • Средний расход бензина - 5,6 литра на 100 км.
  • Транспортный налог - около 900 руб.
  • ОСАГО - 3700 руб.

По многим характеристикам Peugeot 301 схож с Citroen C-Elysee. Это и стартовая цена, и мощность двигателя, и расход бензина. Солидный французский автомобиль отличает присущая "французам" элегантность и изящество. Хоть в базовой версии комплектация довольно скромная, и для большего комфорта придется докупать опции, все равно, этот автомобиль весьма привлекателен в своем классе. Хорошая испанская сборка, отличная шумоизоляция салона делают его надежным другом на дороге.

6 место. Hyundai Solaris

  • 460 тысяч просят в салонах за базовую комплектацию.
  • За хороший дополнительный набор опций - еще 35 тысяч.
  • Расход бензина - 6 литров на 100 км.
  • ОСАГО - 4800 рублей.
  • Техническое обслуживание - около 5000 руб.

По размерам и вместительности этот автомобиль чуть уступает своим конкурентам, но может похвастаться более выигрышей комплектацией за меньшие деньги. Дизайн "корейца" превосходен. Экономичные бензиновые автомобили, такие, как Hyundai Solaris, дают экономию и на топливе, и на содержании авто, и на его техническом обслуживании.

5 место. Kia Rio

  • Стартовая цена "корейца" - от 500 тысяч.
  • Машина с оптимальной комплектацией - 520 тысяч руб.
  • Мощность двигателя - 107 л. с.
  • Расход топлива - 6 литров на 100 км.
  • Транспортный налог - 2700 рублей.
  • ОСАГО - 4800 рублей
  • Техническое обслуживание - каждые 15 000 км, 6500 руб.

KIA в базовой комплектации дороже своих французских конкурентов, но за дополнительные 20 тысяч автовладелец получит все необходимое: кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений и лобового окна, а также кожаный руль. Это стильный, спортивный, современный автомобиль прочно обосновался в бюджетном сегменте. Rio и Solaris имеют практически одинаковый кузов, но выглядят совершенно по-разному. Solaris строгий и сдержанный, а Ria - яркий и спортивный. Экономичные автомобили по расходу топлива в России весьма популярны. Solaris был назван самой покупаемой иномаркой в России во многом из-за небольшого расхода топлива и относительно невысокой стоимости авто.

4 место. Nissan Almera

  • Цена - от 430 тысяч.
  • Более комфортная комплектация - 530 тысяч.
  • Техобслуживание на 15 тысячах км обойдется в 6 000 руб.
  • Мощность двигателя - 102 л. с.
  • Транспортный налог - около 2,5 тысячи рублей.
  • ОСАГО - 4800 руб.

Это еще один популярный у российского потребителя. Собирают его на "АвтоВазе", на известной платформе "Логана". Самые экономичные автомобили по расходу топлива с автоматом обойдутся дороже, чем с механикой. Так и надежный Nissan Almera с представлен в более дорогих комплектациях. Обслуживание автомобиля обходится недорого, мощности в нем хватает, дизайн тоже на высоте. Но в хорошей комплектации он оказывается дороже своих конкурентов - бюджетных «французов» и «корейцев».

3 место. Volkswagen Polo Sedan

  • Цена - от 470 тысяч.
  • Цена за дополнительный комфорт - 510 тысяч руб.
  • Мощность - 105 л. с.
  • Расход бензина - 6,5 литра на 100 км.
  • Транспортный налог составит 2700 рублей.
  • Полис ОСАГО - 4800 руб.

Приятным аргументом в пользу этого автомобиля является его происхождение. Это строгий и надежный немецкий седан с хорошей, качественной сборкой. Кому-то его дизайн покажется скучным, но спрос на него довольно высок. В обслуживании автомобиль очень неприхотлив. Налог и страховка чуть выше средних показателей за счет мощности в 105 "лошадок".

2 место. Chery Bonus

  • Цена базовой комплектации - от 330 тысяч.
  • Комплектация с более комфортными опциями - 350 тысяч.
  • Техническое обслуживание составит 5000 рублей после каждых 10 000 км.
  • Мощность двигателя - 80 л. с.
  • Транспортный налог - 2700 руб.
  • Полис ОСАГО - 4800 руб.
  • Расход топлива - 6,5 литра на 100 км.

Chery Bonus - китайский седан, довольно компактных размеров, со средним мотором, всего 80 "лошадей". Однако автовладельцы голосуют за него рублем. Для города это самый экономичный автомобиль по топливу. К тому же уже в комплектации за 350 тысяч есть кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, подогрев передних сидений, все электрические стеклоподъемники и некоторые другие приятные мелочи. Многие к китайскому автопрому относятся с недоверием, но все же большинство считает, что "АвтоВаз" он точно опережает. Да, быть может, дизайн вполне себе скромный, зато комплектация не может не радовать. Да и цена более чем приятная.

1 место. Geely MK

  • Стартовая цена - 330 тысяч.
  • Улучшенная комплектация - 360 тысяч рублей.
  • Расход топлива - 6,8 л/100 км.
  • Транспортный налог - 1100 руб.
  • ОСАГО - 3700 руб.
  • Мощность - 94 л. с.
  • Техобслуживание каждые 10 000 км, обойдется в 7,5 тысячи рублей. Необходимо и "нулевое" техобслуживание - 9 тысяч.

Geely MK - это самый популярный китайский седан. Это и неудивительно, ведь у него очень привлекательная цена. За дополнительные к базовой комплектации 30 тысяч можно получить полный перечень элементов комфорта и безопасности. Это и кондиционер, и подушки безопасности, и стеклоподъемники, и электрозеркала, и АБС, и даже руль в кожаной оплетке и парктроники. Однако техническое обслуживание для китайского седана нужно проводить каждые 10 000 км. К тому же владельцы этого авто заявляют, что какие-то мелочи требуют частого ремонта. Но постепенно заполняет российский рынок, и мы вправе ожидать появления новых бюджетных авто, это могут быть экономичные автомобили по расходу топлива класса С, ведь малолитражные хэтчбеки больше подходят Европе.

А из машин, представленных сейчас на рынке, получился такой рейтинг, в котором фигурируют экономичные автомобили по расходу топлива. 2014 год был годом, в котором наиболее популярными оказались Может, в дальнейшем картина и изменится. К примеру, когда экономичные бензиновые автомобили уже премиум-класса станут доступны широкому кругу автолюбителей.

Все больше российских автолюбителей выбирают экономичные автомобили. Такие авто очень выгодны и меньше вредят окружающей среде. Экономичными могут быть бензиновые, дизельные и гибридные автомобили.

Рейтинг самых экономичных автомобилей

Очень сложно самостоятельно выбирать автомобиль , сопоставляя различные характеристики. Важнейший параметр при подборе нужной модели авто — это его экономичность в плане расхода топлива. Чтобы езда на новом автомобиле не сильно сказалась на семейном бюджете, изучите рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива в 2020 году.

Новые экономичные кроссоверы в 2020 году

На начало 2020 года был подготовлен обновленный рейтинг машин-малоежек. И на 1-м месте стоит дизельный автомобиль Mini Countryman. Его расход всего 4,8 литра на 100 км . При этом стоимость авто более 2-х млн. рублей за базовую комплектацию. Мотор — 2,0 литра с отдачей в 150 л.с.


2. FAW Besturn X40. Красивый шустрый кроссовер со встроенным мотором на 1,6-л. выдает 108 л.с. Стоимость авто около 950 тыс. руб.


3.Китайский автомобиль Lifan X50 . В данном случае в плане экономичности это идеальный вариант, ведь низкий расход в 6,3 л. сочетается с очень выгодной ценой – чуть более 670 тыс. руб. Мотор — 103 л.с., агрегатированный механической коробкой.


4. Hyundai Creta. Проверено статистикой и многими владельцами, что на 100 км эта машина тратит около 7 л. топлива. Стоимость базовой модели около 1 миллиона рублей. (1,6-литровым ДВС, мощность в 123 л.с.).


5. Nissan Juke тоже вошел в этот рейтинг с расходом в 6,3 литров на 100 км. Стоимость базовой версии авто 1 мил. 220 тысяч рублей. Кроссовер компактный, надежный и достаточно мощный — 117 лошадиных сил.


Самые экономичные микролитражки до 1,1 литра

В этом сегменте представлено самое большое количество «малоежек», которые не едят, а скорее нюхают бензин. Рассмотрим экономичные бензиновые автомобили класса A.

1. с литровым двигателем и 69 лошадками на борту. Расход по городу около 5 литров, по трассе — 3,6 литров. Безусловный лидер по минимальному расходу топлива среди одноклассников. К тому же, как истинный француз, обладает очень стильным дизайном.

2. имеет 1-литровый движок и 67 л.с. Бензина ест очень немного — 5,6 л. в городских условиях, 3,7 л. — за городом. Новая версия популярного корейского автомобиля получилась очень экономичной. Также данная модель получила интересную современную внешность, и теперь придется по вкусу не только женщинам, но и многим мужчинам.

Приятным бонусом будет увеличенный размер багажника и улучшенные динамические характеристики двигателя.

3. оснащен 1-литровым 68-сильный мотором. Расходует топливо очень бережно — 5,4 л. по городу и 4 л. на трассе. Выпускается как в трехдверном варианте, так и в пятидверном кузове хэтчбек.

4. с литровым двигателем мощностью 66 л.с. Обладает современной внешностью и кушает очень мало — 6,0 л в городском и 4,0 л в загородном цикле.

5. c 0,8-литровым мотором и 52 лошадками. Недорогой китаец довольно экономичен — в городе ест 5,5 л. бензина, а за городом 5,0 л. Но, как и все китайцы, очень подвержен коррозии, поэтому при покупке б/у советуем хорошенько осмотреть кузов.

6. с 0,8-литровым двигателем мощностью 52 лошадки кушает по городу 7.3 литра, а по трассе 6.3 литра бензина. Не самый экономичный автомобиль в своем классе. Но пользуется в России огромной популярностью благодаря невысокой стоимости и недорогому обслуживанию — самый продаваемый миникар. Именно поэтому мы считаем, что он просто обязан войти в список самых экономичных автомобилей.

Если вы надумали купить данную модель на вторичном рынке, обязательно проведите проверку:

  1. состояния ремня ГРМ — его обрыв может влететь в копеечку;
  2. работы генератора;
  3. тщательно проверьте кузов на наличие ржавчины — типичной «болезни» модели.

Экономичные авто малого класса

Малолитражные авто класса B также славятся низкими показателями расхода топлива. Традиционно лидируют по показателям экономичности и экологичности европейские и японские авто. Вот экономичные автомобили по расходу топлива в России в данном классе.

7. получил двигатель объемом 1,0 л мощностью 68 лошадиных сил. Расход очень маленький — по городу 5,2 литра топлива, а по трассе всего 3,9 литра. Обновленный дизайн компактного француза никого не оставит равнодушным. В такой комплектации авто разгоняется до сотни за 14 секунд.

Для любителей погонять в линейке представлен большой выбор моторов до 165 л.с, разгон в данном случае составит всего 7,4 секунд.

8. имеет движок 1,0 л мощностью 90 л.с. Ест в городских условиях 5,5 литров «горючки», а за городом около 3,9 литров. Обновленная модель популярного городского автомобиля получила стильный современный дизайн и увеличенное до 285 литров багажное отделение. Идеальный автомобиль для семейных людей.

9. двигатель объемом 1.2 л, мощность 82 л.с. Расход очень небольшой — 5,7 литров в городе и 4,1 литра по трассе. Новое творение знаменитого французского автоконцерна было представлено осенью 2016 года на Парижском автосалоне, а продажи начались в январе 2017-го. Получился он абсолютно непохожим на предыдущие версии. Узнать в нем «тот старый C3» невозможно, больше похож он на «C4 Cactus». Новинка получилась ультрасовременной и снаружи, и внутри.

10. с мотором 1.2 литра 94 л.с. В городе потребляет 6,1 литров бензина, а на трассе всего 4,4 литра. Японские авто тоже славятся своей экономичностью, и Свифт этому яркий пример. К тому же он порадует высокой надежностью и интересным дизайном.

11. с движком объемом 1,2 л. мощностью 82 л.с. По трассе расход составляет всего 4,6 литра, а в городе около 5,9 литров. Новый компактный внедорожник класса J очень экономичен и обладает характерным спортивным дизайном.

12. с 1,1-литровым мотором мощностью 66 л.с. Потребляет 6,9 литров бензина в черте города, а на трассе около 4,7 литров.

13. 1.4 литра 100 л.с. Расходует бензина по городу — 7.2 л., а по трассе — 4.8 л. Кореец не столь экономичен, как его европейские собратья, зато подкупает своей демократичной ценой и классическим дизайном. Придется по душе семейным людям зрелого возраста.

14. оснащен мотором рабочим объемом 1,4 литра мощностью 107 лошадиных сил. Расход при движении по городу составит 7,6 литров бензина, а по трассе около 4,9 литров. А этот корейский автомобиль пользуется огромной популярностью среди молодых автолюбителей. Этому способствуют невысокая цена, модный футуристичный дизайн со спортивными линиями. Лидер по продажам в России среди иномарок в своем классе.

Экономичные авто среднего класса

Семейные автомобили среднего класса тоже бывают экономичными в плане расхода топлива.

15. имеет на борту двигатель 1,4 л. мощностью 125 лошадиных сил. Данное авто самое экономичное в своем классе: расход топлива по городу составит 6,1 литров, а при движении по трассе 4,3 литра. Самый популярный и продаваемый хэтчбек в мире. Обладает классическим дизайном, большим вместительным багажником объемом 380 литров — и все это выполнено с известным немецким качеством.

16. с мотором 1,6 л 122 л.с. Расходует в городе 6,8 л., а на трассе 4,6 л. топлива. Далеко не самый дешевый автомобиль, поэтому экономичный расход топлива здесь скорее как приятный бонус.

17. обладает движком 1,2 литра мощностью 130 л.с. Несмотря на немалые габариты, расходует бензин очень экономично — по городу 6,8 литров, а по трассе всего 4,5 литра. Недорогой вместительный автомобиль для большой семьи.

18. с двигателем 1,4 л. 150 л.с. Потребляет 6,9 литров топлива в городе и 4,9 литра по трассе.

19. оснащен мотором 1,0 литр мощностью 129 л.с. Расход по городу около 6,1 литров, а за городом — 4,9 литра. Популярный среди молодежи недорогой японский автомобиль. Отличается ярким современным дизайном в спортивном стиле и отличными динамическими характеристиками.

Самые экономичные дизельные автомобили

Экономичные дизельные автомобили все больше пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Самые современные дизельные двигатели по экологичности и расходу топлива оставляют далеко позади своих бензиновых собратьев.

20. оснащен движком рабочим объемом 1.6 л и мощностью 75 л.с. Расход дизтоплива — 3,6 литра по городу и 2,9 литра по трассе. Обновленная модель популярного француза получилась очень экономичной и по праву возглавляет рейтинг экономичных автомобилей по расходу топлива среди дизелей.

22. с двигателем 1.2d 95 л.с. Расходует 4,6 л. горючего в городских условиях и 3,3 литра за городом.

Экономичные гибридные автомобили

Среди гибридных авто можно найти представителей разных классов и ценового сегмента, так что каждый сможет подобрать подходящую для себя модель. С каждым годом спрос на эти машины возрастает, и автопроизводители выпускают все больше вариантов с гибридными двигателями.

23. 1,5-литровым движком мощностью в 231 лошадиную силу. Самый экономичный гибрид, бензина по городу расходует 2,1 литра, а по трассе — 1,8 литра. Новейший гибридный суперкар от компании БМВ — это сочетание экологичности со спортивным характером. Просто кладезь самых современных технологий и люксовых опций — и все это в одной машине. Конечно же здесь экономичный двигатель скорее «дань моде на экологичность», ведь стоимость этого авто весьма не маленькая.

24. с двигателем 1,8 л мощностью 159 л.с. Расходует всего 3,9 литра топлива в городских условиях и 3,7 литра при движении по трассе. Признанный лидер класса гибридных авто в плане потребления топлива. А еще самый продаваемый гибрид в мире. Имеет футуристичный узнаваемый дизайн и высокую надежность при доступной цене.

25. оснащен мотором 1,6 л. 105 л.с. Потребляет топлива в городе — 4,1 литра, а на трассе — 4 литра. Корейский гибрид обладает стандартным для «корейцев» дизайном, и определить его в потоке как суперсовременный гибридный автомобиль вряд ли получится.


Приветствую посетителей и читателей автомобильного сайта Автогид.ру. Сегодня статья расскажет о 10 самых экономичных автомобилях в мире по расходу топлива. Оговоримся сразу, что рассматривать электрокары ни будем. В рейтинге представлены машины, работающие сугубо на топливе или гибридные версии.

События на мировом нефтяном рынке свидетельствуют, что эра нефти заканчивается. На первое место выходят «зелёные источники» энергии и электричество. Особенно это заметно на автомобильном рынке. Он тонко чувствует мировые тенденции и чётко придерживается стратегии использования альтернативных источников энергии. Автомобильные производители взяли ориентир на максимальное сокращение расхода топлива машинами.

Ведущие инженеры автомобильных корпораций трудятся над созданием двигателя, минимально потребляющего топливные ресурсы. Сокращение расхода бензина и дизеля ставится во главу угла при создании новых моделей машин. Традиционные бензиновые и дизельные версии моторов теснятся гибридными версиями. Они промежуточная цепочка между электрокарами и традиционными топливными версиями машин.

Представляем вниманию топ 10 самых экономичных автомобилей мира по расходу топлива.

Миниатюрный автомобиль, полюбившийся домохозяйкам, студентам и пенсионерам обладает смешанным расходом топлива в 6,8 литра на 100 километров пробега . Расход автомобиля может меняться в зависимости от стиля вождения и загруженности машины.

Компактный и лёгкий автомобиль корейские инженеры оснастили мотором 0,8см³ и мощностью в 51 лошадиную силу. Использование маломощного мотора сказалось не самым лучшим образом на динамике разгона машины. До заветной «сотни» машина будет разгоняться целых 14-15 секунд. В любом случае автомобиль не рассчитан на скоростную езду.

9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега

Китайский автомобиль Chery Bonus знаменит тем, что по динамике набора скорости умудрился уступить Daewoo Matiz. Он способен набрать скорость 100 километров в час лишь за 16-18 секунд. Машина медлительна и неповоротлива.

Единственным её плюсом является то, что она потребляет небольшое количество топлива. Смешанный расход Chery Bonus составляет 6,2 литра на 100 километров пробега . На этом преимущества и плюсы использования машины заканчиваются.

8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега

Немецкий автомобиль удивляет небольшим расходом топлива. Несмотря на скромные «аппетиты» машина способна набрать скорость 100 км/час за 9 секунд. Хороший результат для компактного небольшого автомобиля.

Машина расположилась на 8-ой строчке рейтинга самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Несмотря на мотор с объёмом 1,4 литра машина выдаёт мощность в 122 лошадиной силы. За городом расход автомобиля сокращается до рекордных 4,6 литра на 100 километров .

7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров

Двухместный компактный автомобиль расходует небольшое количество топлива в смешанном цикле. Средний расход машины составляет 5,2 литра на 100 километров . На автомобиль установлен силовой агрегат мощностью 88 лошадиных сил.

При желании можно купить Smart ForTwo с мотором меньшей мощности. Версия двигателя с 77 лошадиными силами позволит ещё уменьшить расход топлива в смешанном цикле. В плане функциональности автомобиль оставляет желать лучшего, так как рассчитан на 2-х человек и обладает багажником малого размера. Отличный вариант для движения по городу.

6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров

Компактный французский автомобиль в плане расхода топлива довольствуется малым. Его двигатель «потребляет» 5 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле (город-трасса). Машина отличается скромными размерами. Зачастую высокие водители и пассажиры жаловались на тесноту.

Автомобиль не предназначен для путешествий. Он типичный представитель машин комфортно себя чувствующих на тесных улочках городов. Среди его недостатков можно выделить неадекватно высокую стоимость. За эти деньги можно взять бюджетный автомобиль среднего класса.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров

Чешский автомобильный гигант компания «Шкода» активно работает над уменьшением расхода топлива своих машин. Появление Skoda Fabia 1.2 TDI подтверждает правильное направление чешских инженеров в проектировании машин. Они создали автомобиль с расходом 4,5 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Машина работает на дизельном топливе. Несмотря на скромный объём мотора в 1,2 литра автомобиль шустро ведёт себя на дороге. Всё благодаря использованию турбины. Особенностью машины от компании «Шкода» является то, что в автомобиле смогли добиться уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров

Французская компания Peugeot смогла создать автомобиль с расходом 4 литра на 100 километров . Машина Peugeot 208 обладает скромными размерами и по большей степени предназначена для использования в городских условиях.

Автомобиль оснащается мотором объёмом 1,4 литра. Работает он на дизельном топливе. Двигатель оснащён турбиной, обеспечивающей приемлемую динамику движения автомобиля.

Максимальная скорость, которую способен развивать Peugeot 208 составляет 165 км/час. Автомобиль отличается умеренными скоростными характеристиками и не может удовлетворить потребностям любителей прокатиться с ветерком.

3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров

Гибридный автомобиль, использующий кроме бензина в качестве топлива электричество. Внедрение гибридных технологий дало возможность производителям автомобилей сократить расход топлива. Зачастую в отдельных моделях машин средний расход топлива уменьшился на 1,5-2 литра на сотне километров.

Автомобиль Lexus CT200h способен лишь на электрической установке проехать порядка 3-х километров пути. Главное, не развивать большую скорость движения, так как автоматически активизируется бензиновый режим работы мотора.

2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров

На втором месте топ 10 самых экономичных автомобилей в мире разместился ещё один представитель гибридного семейства машин. Японский концерн Toyota представил Prius Plug In использующий 2,1 литра на 100 километров пробега.

Несмотря на скромный расход топлива, машина способна развивать скорость 100 км/час за 11 секунд. Максимальная скорость движения составляет 180 км/час. Автомобиль благодаря специальной электрической установке имеет запас хода в 1200 километров. Аккумулятор можно заряжать от обыкновенной бытовой электрической сети.

Мы хорошо умеем считать, сколько сэкономили на покупке автомобиля, сколько – на обслуживании у гаражного мастера вместо нормального СТО, сколько – на дешевых китайских запчастях. А вот сколько можно было бы сэкономить на топливе, у нас считать не принято, и вообще нет такой традиции – выбирать автомобиль, исходя из его расхода. Конечно, все знают, что 3-литровые BMW из 90-х не могут быть экономичными, но и на малолитражки с моторами 0,9-1,2 литра белорусы тоже пересаживаться не торопятся. А ведь это позволит сэкономить очень приличные суммы!

Считаем вместе. Сколько километров вы наезжаете за год? В Европе нормальным среднегодовым пробегом считается 30-35 тыс. километров. У нас, допустим, поменьше – тысяч 20-25, но для примера мы возьмем 20 тысяч и средний расход, скажем, 8 литров топлива на 100 километров. Исходя из этого, получаем, что в год нам требуется 1600 л топлива, а если вы проезжаете те же 30 тысяч километров, то и все 2400. Умножаем на стоимость 92-го бензина - и получаем 17 760 000 и 26 640 000 белорусских рублей соответственно.

А теперь представьте, что ваш автомобиль потребляет не 8, а, скажем, 5 литров топлива на 100 километров пути. При тех же условиях вы в течение года тратите уже гораздо меньше, ведь теперь потребуется 1000 или 1500 литров на вышеозначенные пробеги - это 11 100 000 и 16 650 000 белорусских рублей.

Но не все так просто: далеко не каждый автомобиль с небольшим двигателем действительно является очень экономичным, многие малолитражки с мотором в 1,2-1,4 литра могут потреблять топлива ничуть не меньше, чем седаны гольф-класса с двигателем 1,6 и больше.

Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор автомобилей, способных потреблять не более 5 литров топлива.

Самым известным экономичным автомобилем конца 90-х годов считается VW Lupo и его двойник Seat Arosa . В модификации 3L этот трехдверный хэтчбек оснащался трехцилиндровым 1,2-литровым турбодизелем, и для снижения веса имел алюминиевые кузовные панели – капот, крылья, боковые двери и т. д. Конечно, для малолитражки такие технологии были дороговаты, но взамен VW очень долго наслаждался титулом производителя ультраэкономичного автомобиля – в трассовом режиме 3L потреблял всего 2,7 литра дизтоплива на 100 километров пути. А в городском цикле, по заверениям производителя, этой малолитражке нужно было не более 3,6 литра. Представляете, сколько экономит на топливе владелец такого Lupo или Arosa?

Но именно таких, в версии 3L, на нашем рынке практически нет, а все остальные Lupo и Arosa имеют уже больший расход. Особенно бензиновые модификации. Приблизиться к рекордным показателям могут только автомобили с 1,4-литровым турбодизелем, который в загородном цикле потребляет 3,5 литра, а в среднем – 4,4 литра.

Этот же турбодизель объемом 1,4 литра можно встретить под капотом другой фольксвагеновской модели – Polo . И здесь он тоже демонстрирует чудеса экономичности – 3,9 л в загородном режиме. Но на нашем рынке больше распространены Polo с дизельным двигателем 1,9 л, который устанавливался почти на все модели Volkswagen, и это тоже очень экономичный мотор – на Polo, в зависимости от модификации и мощности, он по трассе требует от 3,9 до 4,1 литра. Кстати, самым экономичным в трассовом режиме будет атмосферная версия SDI. Бензиновые Polo такой экономичностью похвастаться не могут, даже в самых малолитражных версиях.

Кстати, вы обратили внимание, что практически весь обзор заняли малолитражки? А ведь далеко не всем такие автомобили подходят по образу жизни: семья, дети, бизнес – как быть, если нужен автомобиль побольше, но такой же экономичный? Это Skoda Octavia . Вместительный хэтчбек или универсал оснащался тем же 1,9-литровым дизелем (или турбодизелем), о котором мы уже рассказывали на примере моделей VW. И под капотом Octavia этот двигатель также демонстрирует чудеса экономичности – по трассе ему нужно всего 4 литра дизтоплива. Это относится к обоим поколениям модели: несмотря на то, что появившаяся в 2004 году Octavia второго поколения стала больше и тяжелее, ее 1,9-литровый 105-сильный турбодизель на трассе потребляет примерно столько же – 4,1 л.

Отменной экономичностью отличается и французский полуторалитровый турбодизель, разработанный компанией Renault. Установленный в 2001 году под капот модели Clio второго поколения, в 65-сильной версии он потреблял 3,7 л на трассе, а в варианте с турбонаддувом и того меньше – 3,6 л на 100 километров пути. Впоследствии этот двигатель устанавливался практически на все легковые Renault, а также некоторые модели Nissan и др.

Дизеля, дизеля... А как же бензиновые моторы? Неужели среди них нет настолько экономичных, чтобы легко вписываться в те же параметры, что и дизеля, указанные в этом обзоре? Ответ: нет. Точнее – не было. До конца 2000-х годов бензиновые моторы не могли соперничать с дизелями в экономичности, и только появление нового поколения двигателей позволило снизить расход до уровня менее 5 литров. Причем если некоторые смогли добиться этого лишь с помощью применения турбонаддува, как компания Volkswagen со своими моторами TSI, то другие производители, вроде Toyota , смогли снизить расход и без наддува, и сегодня у литровых и 1,3-литровых тойотовских моторов, применяемых на моделях iQ, Aygo, Yaris, расход топлива в трассовом режиме составляет от 4 литров и выше. Есть еще гибридные авто, которые благодаря помощи электродвигателя могут быть очень экономичными в городе, но о них мы расскажем в отдельном обзоре.

Статья о машинах с самым низким расходом топлива - их особенности и некоторые характеристики. В конце статьи - видео об экономичных бензиновых автомобилях.

Содержание статьи:

Давным-давно прошли те времена, когда личный автомобиль считался предметом роскоши и престижа. Бесстрастная статистика свидетельствует о том, что количество машин в личном пользовании ежегодно увеличивается. Каждый автовладелец старается оптимизировать затраты на содержание своего транспортного средства. В числе регулярных значатся и расходы на горючее.

Правила выбора


Важно подчеркнуть, что задачей экономного расхода топлива озабочены не только владельцы автомобилей, но и компании-производители. Инженеры и менеджеры «ломают голову» над решением сложнейших технических проблем. На ежегодно проводимых автосалонах демонстрируются образцы будущих и действующих моделей с фантастическими характеристиками.

Залить в бак 1 литр горючего и преодолеть расстояние в 100 км – это уже реальность, пусть пока на стадии лабораторных разработок и эксперимента. Дилеры автоконцернов с мировой известностью предлагают потенциальным покупателям машины, о которых еще десять лет назад потребители и мечтать не решались.


Динамика изменений на потребительском рынке очень высокая. Современный автомобиль для личного пользования оценивается по следующим параметрам:
  • Безопасность;
  • Комфортабельность;
  • Экономичность.
Машины с мощным двигателем и высокой проходимостью выделены в отдельный класс. О рациональном расходе топлива относительно к этим транспортным средствам можно рассуждать с определенной долей условности. Но для городских авто эта тема весьма актуальна.

К выбору и приобретению автомобиля следует относиться с должной серьезностью. Добиться минимального расхода топлива не трудно - сначала нужно оценить подходящую машину из представленного на рынке ряда.


Предварительно эксперты рекомендуют объективно взвесить имеющиеся финансовые ресурсы и техническую подготовку. Специалисты рассчитывают расход топлива конкретной модели при следующих режимах:
  • Движение по городу;
  • Движение по трассе;
  • Усредненный показатель.
Экономичность двигателя внутреннего сгорания в значительной мере определяется типом используемого горючего – бензин или дизельное топливо. Дизельный двигатель более экономичен, но требует дополнительных действий при обслуживании. Первенство по использованию на текущий имомент удерживают бензиновые ДВС.


Несмотря на чрезмерную критику, качество российских автомобилей улучшается год от года. Эту тенденцию нельзя не заметить. Понимающие люди, живущие на трудовые доходы, все чаще делают выбор в пользу отечественного производителя.

Сегодня для такого шага имеются все основания. Лада Калина в полной мере соответствует мировым стандартам в своем классе транспортных средств. Более того, обладает некоторыми неоспоримыми преимуществами перед зарубежными аналогами. Правильно отрегулированный двигатель легко запускается при морозе -20 градусов. Наглядным подтверждением этому тезису служит и средний расход бензина на сотню км – 6,8 литра .


Модельный ряд автомобилей, сходящих с конвейеров компании «Форд», вызывает восхищение и уважение на ценителей транспортных средств. Люди, проживающие в цивилизованных и не очень развитых странах, охотно покупают эти машины и для личного пользования, и для бизнеса.

До недавнего времени марка «Ford» не ассоциировалась с понятием экономного расхода топлива. Однако ситуация на мировом рынке внесла свои коррективы в планы развития компании. В данный момент машины разного класса занимают достойные позиции в разнообразных рейтингах. На российских дорогах «Форд Фокус» стандартной комплектации расходует 6, 6 литра горючего на принятом за эталон отрезке 100 км.


Автомобили под этим брендом пользуются устойчивым спросом на российском рынке. Причина объясняется просто – транспортные средства требуют минимального ухода и отлично выдерживают местные особенности эксплуатации. Подготовка к зимнему периоду выполняется в течение одного дня.

Важно подчеркнуть, что Шевроле Авео целенаправленно сконструирован для эксплуатации в городских условиях . Потребителю предоставляется возможность выбрать модель с кузовом седан или хэтчбек. Двигатель, установленный на машине, надежен, экономичен и неприхотлив. На преодоление стандартной дистанции требуется бензина 6,4 литра.


О популярности этой модели у российских автовладельцев можно особо не распространяться - достаточно обратить внимание на плотный поток транспортных средств в часы пик.

Эксперты отмечают, что южнокорейские машины занимали свою нишу на российском рынке постепенно и основательно. В условиях постоянного повышения цен на моторное топливо основные узлы и модули Хендай Солярис дорабатывались и совершенствовались. Сегодня автомобили под этим брендом числятся в десятке наиболее экономичных и комфортабельных. Усредненный показатель расхода бензина составляет 6,2 литра.


В последние десятилетия ситуация на мировом автомобильном рынке динамично меняется. Свою продукцию усиленно предлагают профильные компании из Китая. Сломать сложившиеся традиции и преодолеть имеющиеся барьеры на этом пути не так-то просто. Китайские инженеры и менеджеры чутко реагируют на покупательский спрос – автомобиль должен быть недорогим и экономичным в эксплуатации. И эта стратегия позволяет получать хорошие результаты. По мнению аналитиков, автомашины Чери Бонус прочно заняли место в своем секторе при расходе бензина на сотню км 6,1 литра.


Автомобили, которые конструируются и производятся во Франции, во все времена отличались высокими эксплуатационными характеристиками. На российских дорогах Рено Логан давно стал привычным транспортным средством. Некоторые эксперты критикуют эту модель за излишнюю простоту конструкции и некоторую жесткость хода.

С замечаниями такого свойства можно отчасти и согласиться. Однако упомянутые недостатки сторицей компенсируются простотой в повседневном обслуживании и экономичным двигателем. Следуя современным трендам развития, создатели Логана добились расхода бензина 6,0 литра.


Японские компании в течение нескольких десятилетий настойчиво пробивались на мировой авторынок. В результате такого подхода бренд Toyota стал символом надежности и качества.

Модельный ряд транспортных средств дает потребителю возможность выбрать машину с учетом своих индивидуальных запросов. При выборе важно помнить, что не все автомобили удовлетворяют запросу на минимальный расход топлива при прочих положительных параметрах. В числе машин с низким расходом бензина значатся последние модификации Тойоты Королла. На преодоление эталонной дистанции в 100 км потребуется 5,9 литра бензина.


Поставленную экономическими условиями задачу снизить расход топлива у популярных автомобилей решают все крупные автоконцерны. Инженеры чешской компании «Шкода» под руководством специалистов концерна Volkswagen ведут систематическую работу в этом направлении. В условиях жесткой конкуренции такой подход приносит достойный эффект.

Снижению расхода горючего способствует система рекупарации энергии во время торможения. В конструкции двигателя используется и другие инновационные механизмы.


Потребители по достоинству оценили модель «Шкода Фабия», на которой достаточно 5,7 литра для стокилометрового пробега.


В семействе моделей Polo насчитывается несколько модификаций с тремя и пятью дверцами. В зависимости от комплектации машина оснащается бензиновым или дизельным двигателем.

Производители данного класса автомобилей вынуждены были первыми решать задачи по снижению выбросов отработанных газов в атмосферу. В результате принятых и реализованных программ «Фольксваген Поло» занимает ведущие позиции в перечне автомобилей с минимальным расходом топлива. Экономичность машины убедительно подтверждается практикой. На 100 км пробега затрачивается 5,6 литра бензина.


Азиатские производители транспортных средств чутко реагируют на запросы потенциальных покупателей. Благодаря этому принципу и появилась компактная машина Дэу Матиз, специально рассчитанная на эксплуатацию в условиях большого города.

Оптимальное соотношение габаритов и внутреннего пространства сразу же оценили потребители. Места для парковки автомобилю требуется не многим больше, чем велосипеду. Суммируя все положительные качества и слабые места в конструкции, эксперты однозначно относят эту машину к классу городских транспортных средств. Усредненный расход топлива – 5,5 литра.


Будущему владельцу автомобиля нужно ясно представлять, что наличие собственного транспортного средства вносит в повседневную жизнь не только приятные моменты, но и предполагает дополнительные заботы и расходы. На рациональное использование топлива влияют следующие факторы:
  • Качество горючего;
  • Условия эксплуатации и техническое обслуживание;
  • Манера вождения.
Очень важно заливать в бак бензин той марки, которая указана в инструкции по эксплуатации. Данное требование касается и моторного масла, и технических жидкостей.

Когда приходится двигаться по грунтовой или гравийной дороге, то расход бензина увеличивается. Частые остановки на светофорах или в других местах приводят к такому же результату.

Человек за «баранкой» обязан сохранять спокойствие в любых ситуациях и четко контролировать свои действия. При резком сбросе педали сцепления быстрее изнашиваются диски трансмиссии и увеличивается потребление топлива. Реально снизить расход топлива можно при выполнении простых правил вождения автомобиля.

Видео об экономичных бензиновых автомобилях:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама