THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Как известно, управление направлением движения современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм. О том, что такое рулевой механизм, о его разновидностях, устройстве и принципах работы пойдет речь в этой статье.

на грузовиках, да и то - только в связке с усилителем руля. Реечный механизм на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом. Червячный механизм Червячный рулевой механизм - одно из классических решений, которое было особо популярным во второй половине прошлого века. Механизм представляет собой передачу из глобоидного червяка (он имеет переменный диаметр, который уменьшается к середине, и увеличивается к краям) и ролика либо сектора с зубьями. Червяк соединен с рулевым валом, а ролик или сектор имеет жесткую связь с сошкой (обычно ролик или сектор и рычаг представляют собой одну деталь), которая, в свою очередь, соединена с рулевыми тягами. При вращении рулевого колеса червяк передает момент ролику или сектору, и сошка отклоняется в ту или иную сторону, обеспечивая перемещение рулевых тяг и, соответственно, поворот колес. Червячный механизм обладает неплохими характеристи

Механизмы рулевого управления БАГУ

ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» (БАГУ) (г. Борисов, Республика Беларусь) — один из известных производителей рулевых механизмов. Завод производит механизмы рулевого управления различного типа, насосы гидроусилителя, гидроцилиндры ГУР и МОК, а также прочие автозапчасти.

шариковая гайка-поршень рейка-конический зубчатый сектор; Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200; Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении, равном 10 МПа, Н·м: 770; Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: 90; Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое; Передаточное отношение механизма: 17,3:1; Полный угол поворота вал-сектора, градус: 80; Гидравлический люфт, не более, градус: 4; Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм3/мин: min 5 - max 7,5; Масса, не более, кг: 15; Применяемость: Автомобили ГАЗ-31105, -3110, -3102 (входной вал шлицевой). Механизм рулевой со встроенным гидроусилителем ШНКФ 453461.121 Тип передачи: винт-шариковая гайка-поршень рейка-прямозубый зубчатый сектор; Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1350; Максимальный крутящий момен

Опасайтесь подделок на продукцию БАГУ

Уважаемые покупатели, просим обратить внимание, что на российском рынке появились поддельные гидроусилители руля китайского производства, имитирующие маркировку ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель». Специалисты БАГУ выявили данную продукцию на выставке «Интеравто-2011», прошедшей в Москве.

вочные пробки не соответствуют конструкторской документации БАГУ. Также была обнаружена контрафактная продукция компании «QUANXING Machining group co., LTD», выпускающей изделия под торговой маркой «QUANXING». Данная компания производит гидроусилители руля, имитирующие внешним видом продукцию БАГУ. При этом на ГУР «QUANXING» используется номерная табличка собственного дизайна и изготовления. Чтобы опознать контрафактную продукцию завода QUANXING, обратите внимание, пожалуйста, на следующие отличительные признаки: Номерная табличка - на английском языке, без указания логотипа завода; Продукция окрашена в два цвета: черный и красный; Продукция, маркируемая на английском языке, имеет внутренний номер производителя, а также серийный номер, имитирующий маркировку завода БАГУ. Ниже представлена таблица, в которой указаны некоторые модели и отличительные признаки контрафактных насосов ГУР: Модификаци

Описание

Гидроусилитель руля автомобиля Камаз 4310 на просторах интерната, а так же на техническом слэнге можно встретить под разными названиями, самые распространенные это: ГУР КамАЗ-4310, рулевая колонка КамАЗ-4310, гидроусилитель руля КамАЗ-4310, ГУР КамАЗ Евро, ГУР КамАЗ усиленный. Каталожный номер усиленной рулевой колонки КамАЗ - 4310-3400020. Существуют два вида гидроусилителей руля КАМАЗ, первый это обычный - ГУР КамАЗ-5320 , а второй это его усиленный вариант ГУР КамАЗ-4310. Конструктивные различия двух этих рулевых колонок состоит в том, что у них разные крепления сошок и рулевых карданчиков. Так на усиленном ГУРе КамАЗ-4310 сошка крепиться с помошью гайки и стопорной шайбы, а на обычном ГУР КамАЗ-5320 крепление сошки гура осуществляется путем закручивания гаек на крепежных болтах. Кроме того усиленный ГУР КАМАЗ 4310 визуально выглядит по массивнее, и видоизменена задняя крышка. Купить новый ГУР КамАЗ-4310 ВЫ можите у нас на сайте, позвоним по указанным номерам.

Технические характеристики гидроусилителя руля КамАЗ-4310 (КамАЗ-4310 ):

  • Страна производитель - Украина
  • Каталожный номер - 4310-3400020
  • Применяемость – автомобили КамАЗ
  • Тип насоса питающий ГУР - насос ГУРа Камаз пластинчатого типа
  • Конструктивное исполнение ГУРа КамАЗ - раздельно-агрегатный
  • Крутящий момент на выходном валу - 4000 Н\м
  • Максимально допустимая температура рабочей жидкости - 90 градусов С
  • Угол поворота вала сошки - 86 градусов
  • Вес – 47 кг
  • Гарантия – 6 месяцев

Схема работы гидроусилителя рулевого управления ГУР КАМАЗ 4310

1 - колесо рулевое; 2 - пружина предо-хранительного клапана фильтра гидросистемы; 3 - фильтр; 4 - насос гидроусилителя руля; 5 - клапан перепускной; 6 - вал сошки с зубчатым сектором; 7 - полость задняя гидроусилителя; 8 - поршень-рейка; 9 - сошка; 10 - тяга продольная; 11 -Тяга поперечная; 12 - колесо переднее автомобиля; 13 – пробка магнитная; 14 - гайка шариковая; 15 - винт; 16 - картер рулевого механизма; 17 - клапан обратный; 18 - клапан предохранительный рулевого механизма; 19 - клапан управления гидроусилителем; 20 - золотник; 21 - подшипник упорный; 22 - плунжер реактивный; 23 - пружина центрирующая; 24 - редуктор угловой; 25 - полость передняя гидроусилителя; 26 - линия нагнетания; 27 - вал карданный; 28 - радиатор; 29 - колонка рулевая; 30 - фильтр заливочный; 31 - бачок насоса (гидроусилителя); 32 -линия слива; 33 - пружина перепускного клапана; 34 - клапан предохранительный насоса; 35 - клапан перепускной; А и В - дросселирующие отверстия; I - движение прямо или нейтраль; II - поворот направо; III - поворот налево.

Общие (гидроусилитель руля)
Марка техники (гур) КамАЗ-4310 (ГУР камаз Евро)
Состояние (гур) Новый
Страна производитель Украина
Завод производитель Гидро-Спец-Маш
Вид техники (гур) Грузовой Автомобиль
Гарантия (гур) 6
Дополнительно (гидроусилитель руля) ГУР камаз 4310, Рулевая колонка КАМАЗ 4310, Гидроусилитель руля камаз 4310
Класс чистоты рабочеи? жидкости (гур) 12 по ГОСТ 17216-71
Двигатель (гур) Все двигатели серии КамАЗ
Вид Гидравлический
Особенности (гур) Усиленный (Военный) Евро
Страна производитель (гур) Украина
Каталожный номер (гур) 4310-3400020
Модель техники (гур) 4310
Температура окружающей среды, °C (гур) от -30 до +60
Узел управления (гур) Управление рулевое
Кинематическая вязкость масла, сСт (гур) 40-70
Рабочая жидкость (рекомендуемая) Моторные масла: М8 и М10 (ГОСТ 17479.1-85); Гидравлические масла: МГ-30 (ТУ-38.10150-79), МГЕ 46В (ТУ38.001347-83); Гидравлическое масло А (ТУ38.1011282-89); Индустриальное масло: И-30А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)
Температура рабочей жидкости, °C (гур) от +15 до +80

Сборочная схема гидроусилителя руля ГУР КАМАЗ 4310

1) 853354 Болт М8-6gх30
2) 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
3) 4310-3401079 Крышка передняя

4) 864201 Кольцо уплотнительное
5) 853512 Гайка М25х1,5-6Н
6) 5320-3401373 Шайба пружинная
7) 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
8) 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
9) 864650 Подшипник упорный
9) 864650 Подшипник упорный
10) 4310-3400020 Механизм рулевого управления в сборе
11) 4310-3401710 Редуктор угловой в сборе
12) 4310-3401090 Сошка рулевого управления
13) 853631 Шайба
14) 853567 Гайка
15) 64707 Шарик-заглушка
16) 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
17) 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
18) 251648 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
19) 4310-3401083 Крышка боковая
20) 4310-3401029 Манжета уплотнительная
21) 864206 Кольцо уплотнительное
22) 864203 Кольцо уплотнительное редуктора руля
23) 5320-3401791 Втулка
24) 864204 Кольцо уплотнительное
25) 862803 Кольцо упорное
26) 5320-3401140 Шайба регулировочная
26) 5320-3401141 Шайба регулировочная (453471205)
26) 5320-3401142 Шайба регулировочная
26) 5320-3401144 Шайба
27) 5320-3401163 Винт регулировочный
28) 5320-3401176 Шайба упорная
29) 4310-3401065 Вал сошки
30) 4310-3401029-10 Манжета уплотнительная вала сошки
31) 4310-3401789 Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
32) 4310-3401015 Картер механизма рулевого управления

33) 864207 Кольцо уплотнительное рулевого механизма
34) 5320-3401371 Клапан перепускной
35) 5320-3401377 Колпачок клапана
36) 4310-3401529 Крышка задняя картера рулевого управления
37) 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
38) 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
39) 4310-3401076 Втулка картера
40) 864190 Манжета вала сошки в сборе

КамАЗ-5320 с манипулятором отработал почти месяц после покупки, когда рулевое управление, которое нельзя было назвать легким, неожиданно преподнесло сюрприз. Оно просто отказалось работать и водитель с большим трудом доехал до гаража.

Делать нечего, нужно ставить машину на ремонт и искать неисправность. Жидкость в бачке гидроусилителя присутствовала, шкворня были смазаны и с заглушенным двигателем руль при вывешенных колесах легко вращался. Судя по всему, проблема была в гидроусилителе и после недолгих раздумий, было решено приобрести новый.

В магазине присутствовали две модели гидроусилителей руля: ГУР КамАЗ-5320 и более сильный его собрат ГУР КамАЗ-4310. Единственное, что смущало, так это то, что гидроусилители были не новые, а восстановленные. Правда, продавец заверил, что на них действует полугодовая гарантия, а учитывая, что стоили они в 2 раза меньше нового, это была выгодная покупка.

Недолго думая, решили взять гидроусилитель руля от КамАЗ-4310, т.к. за кабиной находилась двухтонная манипуляторная установка и повышенная мощность при маневрировании в стесненных условиях была бы очень кстати.

Чтобы поставить гидроусилитель от КамАЗ-4310, пришлось докупить сошку с гайкой и стопорной шайбой, а также вилку привода карданного вала. На ГУР КамАЗ-5320, вилка кардана имела в присоединении цилиндр клином, а вот на новом гидроусилителе у вилки было цанговое шлицевое соединение. Также, сразу взяли крестовину к вилке, чтобы лишний раз в магазин не ездить.

Снять старый гидроусилитель было легко, проблем в процессе не возникло. Рулевой палец легко сбился с сошки и клин в вилке вышел без затруднений. Затем, были откручены две трубки от гидроусилителя и выкручены четыре болта держащие сам механизм.

При поднятой кабине, вытащили карданчик, предварительно открутив с него пыльник. Крестовину сразу демонтировали и как оказалось не зря, т.к. с нее высыпались ржавые иголки. Новую крестовину с новой вилкой быстро собрали и вставили в таком же положении в карданчик.

Далее, начали прикручивать новый гидроусилитель руля к кронштейну рамы. Два верхних болта подошли без проблем, а вот за нижними пришлось ехать в автомагазин, т.к. они оказались раза в четыре длиннее верхних.

Затем, закрепили к сошке продольную рулевую тягу и соединили карданчик с входным валом. Покрутили за рулевое колесо и зафиксировали его в центральном положении. Колеса на машине стояли в положении прямо и потому, сошку рулевого одели на вал, поставили контрящую шайбу и закрутили ее. Далее, постучали по сошке, подтянули и застопорили гайку.

Осталось подсоединить две трубки гидросистемы и они подошли без перегибов. Затянули трубки, подняли кабину и залили масло в гидробачек рулевого насоса.

После этого, завели двигатель, подняли аутригерами передний мост и начали прокачивать рулевое управление. Для этого, раза по три не до упора поворачивали колеса в крайнее левое и крайнее правое положения, после чего спускали воздух в верхней части гидроусилителя не забывая при этом подливать масло.

Когда прокачку системы закончили, то опустили переднюю часть автомобиля и проехали немного. Радости водителя не было предела, ведь руль крутился гораздо легче и быстрее. При маневрировании в узких пространствах - это имеет сильное значение.

Через неделю работы, начало выбрасывать масло из бачка рулевого насоса. Сначала, хотели снять ГУР КамАЗ-4310 и отнести его обратно в магазин по рекламации, но знакомый КамАЗист посоветовал перед этим проверить прокладку между бачком и насосом. Как оказалось, он был прав и после установки новой прокладки, выброс масла из бачка прекратился.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама