THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Научившись кататься на велосипеде и объездив все знакомые улицы своего района, понимаешь, что можешь проезжать и больше, и возникает вопрос: как ездить быстро и при этом проезжать большие расстояния?

Для того чтобы проезжать много и с большой скоростью не в ущерб своему здоровью, в первую очередь нужен накатанный опыт, но также есть основные правила езды на велосипеде:

  • Чтобы проезжать больше и быстрее, важно подобрать правильный для этих целей велосипед. Для дальних поездок лучше всего подойдет шоссейник. Его геометрия устроена таким образом, что тело ездока расположено практически параллельно земле, что способствует лучшей аэродинамике.

Велосипед имеет узкий руль и длинную раму, что позволяют велосипедисту преодолевать длительные расстояния, не испытывая дискомфорта. Ширина и высота колес позволяет развивать скорость до 25-30 км/ч даже не имея большого опыта.

  • Вне зависимости от того какой у вас велосипед, он должен быть подобран согласно вашему росту. Правильно подобранная ростовка способствует комфортному движению, особенно это актуально для дальних поездок.

Универсальное правило определения подходящей рамы заключается в следующем: необходимо встать над рамой, так чтобы седло уперлось вам в спину, в такой позиции расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 50-150 мл.

  • Для длительной поездки необходимо настроить правильную высоту седла. Именно от этого зависит здоровье коленных суставов. Во время нахождения педали в нижней точки, поставьте пятку на педаль, нога в этот момент должна выпрямляться полностью, если же поставить носок, то чуть сгибаться. Такое положение ног обеспечивает удобство кручения педалей, что позволит развивать наибольшую скорость.
  • Если в маршруте заложено много подъемов, тогда лучше, чтобы велосипед имел легкую раму. С тяжестью в 20 килограммов большое расстояние проехать будет гораздо сложнее.
  • Важно сохранение каденс, т.е. соблюдение определенной частоты вращения педалей. Для комфортной езды, в минуту спортсмен должен совершать 80-100 вращений. Двигаясь в данном диапазоне, происходит максимальное сохранение энергии.

Новички часто совершают одну ошибку, прекращают вращать педали и двигаются по инерции. Но для того чтобы потом вернуться в первоначально заданный темп, приходится потратить больше энергии, нежели если они крутили педали не останавливаясь. За счет таких рывков скорость и выносливость падают.

  • Чтобы облегчить себе езду и экономить энергию необходимо пользоваться скоростями правильно. Движение не должно совершаться за счет больших усилий едущего. Если крутить педали становится тяжело, то лучше понизить скорость, так вы убережете свои колени от травм и побережете силы.

Ездить на самой большой звездочке лучше всего по дороге имеющей небольшой наклон или по прямой, так как в такой ситуации вы имеете возможность ускориться, не применив лишнюю физическую силу.

  • На скорость езды влияют: ширина покрышки, форма протектора и . Для дальних и быстрых поездок наиболее подходящими являются тонкие колеса с почти лысой резиной. За счет малой площади соприкосновения с поверхностью и небольшим сцеплением с землей, развивать большую скорость будет гораздо легче.
  • Не выезжайте из дома голодным. Плотный завтрак залог долгой езды. Организм выделяет необходимую энергию, только если ему есть откуда ее брать, поэтому не отказывайтесь утром от еды и не забывайте про нее вечером. Во время поездки если вы почувствовали голод, что можно воспользоваться энергетическими батончиками или орешками.
  • Чтобы ехать долго и проезжать много, нужно поддерживать водно-солевой баланс в организме, для этого важно пить много и пить часто. Как известно во время движения организм теряет большое количество влаги, а это может привести как к ухудшению самочувствия, так и к обморокам.

Жидкость нужна и для работы коленных суставов. В здоровом колене сустав находится в жидкости, за счет чего происходит плавное и безболезненное движение. Из-за повышенного расходования организмом воды, в суставе количество жидкости уменьшается, и если сустав становится сухим, то во время движения кости трутся друг об друга, что в конечном итоге может привести к воспалению и даже инвалидности.

Чтобы компенсировать необходимые элементы в организме лучше всего подходит . В его состав входят сахара, соли, электролиты и другие необходимые элементы. Если же изотоника нет, то подойдет и обычная вода. Главное, что пить нужно часто и маленькими глотками, даже тогда, когда, казалось бы, пить не хочется.

  • Проехать много может только тренированный человек, поэтому важно тренировать свою выносливость. Начинать можно от 2х тренировок в неделю, постепенно увеличивая их количество и дальность прогулок.
  • Для того, чтобы ездить быстро – поверхность дороги должна быть ровной. Быстрее всего ездить получается по ровному асфальту. Поэтому свой маршрут лучше планировать заранее, стараясь избегать мест с плохой дорогой.
  • Последним, но не менее важным аспектом, касающимся быстрой езды, является погода. В хорошую погоду и при попутном ветре вы можете ехать максимально быстро и развивать скорость до 30 км/ч. А вот разогнаться больше 15 км/ вряд ли получится.

Нередко велосипедист после приобретения байка задумывается о соответствии «железного коня» своим ожиданиям.

Одним из важнейших элементов, влияющих на скорость велосипеда, являются . Горные велосипеды продаются в комплекте с .

В условиях города и трассы они неактуальны. Выступающие протекторы увеличивают площадь сцепления с дорогой, что негативным образом отражается на качестве наката.

Использование лысой резины вместо сликов бесполезно. Подобные покрышки отличаются шероховатостью, что сказывается на увеличении силе трения.

Использование лысой резины в дождь сопровождается , вода не отводится от шины, что спровоцирует скольжение по воде. К тому же лысая резина характеризуется пониженной толщиной, что увеличивает вероятность .

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Ещё одна разновидность, позволяющая увеличить накат - резина для МТБ. Альтернативное название - полуслики. Является гибридом сликов и горной резины.

Когда велосипедисту приходится в редких случаях выезжать за пределы шоссе, рекомендуется приобретать именно МТБ покрышки. Характеризуются шипами по краям, по центру же гладкая поверхность.

Полуслик позволяет стабилизировать положение велосипеда на дороге во время поворота, когда шипы начинают контактировать с покрытием.

От ширины покрышки также зависит уровень наката. Для увеличения скорости рекомендуется приобретать более узкую резину. На шоссейные велосипеды устанавливается максимально узкая покрышка.

Однако для горного велосипеда данный вариант не подходит из-за ширины . При выборе покрышки на этот показатель также требуется обратить внимание.

Некоторые владельцы байков устанавливают на полуслик, а заднее устанавливают сликовое, что положительно сказывается на накате и обеспечивает приемлемое сцепление с грунтовым покрытием.

Улучшить накат также удастся, увеличив . На любой резине указывается максимально допустимое давление, следует накачивать резину, практически до верхнего значения.

Амортизационная составляющая и трансмиссия

Посадка велосипедиста

Один из самых простых способов увеличить скорость велосипеда своими руками.

Узость посадки владельца байка положительно сказывается на уменьшении сопротивления воздушных масс. Это увеличивает скорость велосипеда.

Для улучшения аэродинамичности посадки профессионалы рекомендуют приобрести длинный , монтировать его требуется как можно ниже.

Существуют также специальные лежаки, которые устанавливают на руль. Подлокотники, идущие в комплекте, позволяют экономить силы. Руки будут располагаться на уровне седла.

Некоторые самостоятельно обрезают руль под ширину плеч, пострадает качество управляемости велосипедом, однако аэродинамичные показатели увеличатся.

Также требуется убедиться в правильности регулирования высоты . С этой целью требуется сесть на байк и прокрутить педаль в нижнее расположение. Нижняя конечность должна быть практически полностью выпрямлена.

При постоянно согнутых ногах эффективность вращения педалей значительно ниже. Также это является провоцирующим фактором для развития .

Педали

Большинство велосипедистов крутит педали при помощи одной ноги, вторая в этот момент отдыхает. Речь идет об обычных разновидностях данного элемента.

С целью увеличения эффективности езды профессионалы рекомендуют использовать . Фиксируются шипами, для их использования требуется специальная обувь - .

Главное отличие заключается в том, что можно не только давить ногой на педаль, но и в то же время тянуть вверх педали другой ногой. Оптимальная степень эффективности достигается при формировании привычки делать ногами круг, а не совершать давящие движения.

Устаревшая разновидность контактных педалей и более бюджетная -механизм с туклипсами. Представляется в виде специальных ремешков, фиксирующих нижнюю конечность на педали.

Главным недостатком, в сравнении с контактными аналогами, является сложность выстегивания и плохая степень фиксации ноги.

Положительным моментом является возможность использования туклипсов в любой обуви или даже без неё. С этой целью требуется закрепить небольшой ремешок на педали следующим образом.

Техническое обслуживание

Для повышения скорости, если , требуется провести техническое обслуживание байка. Уделить внимание каждому узлу «железного коня».

Особую роль в скорости играют промышленные подшипники. Их замена может значительно повысить скоростные характеристики велосипеда. Также требуется смазать и очистить цепь от грязи и пыли. Положительно скажется регулирование , когда колодки касаются ротора или обода колеса.

Также требуется отрегулировать конуса втулок. Процедура довольно сложная, при наличии сомнений в качестве выполнения самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к веломастеру.

Перед следует тщательно прочистить звезды и сами ролики, промыть все элементы трансмиссии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, вместо воды рекомендуется использовать бензин. Таким образом удастся очистить цепь в любом труднодоступном месте. Для смазки используются жидкие основы.

После процедуры нанесения требуется подождать 15 - 20 минут, после чего тряпкой убрать оставшиеся излишки. Если не сделать последнюю процедуру, грязь быстро налипнет на цепь, из-за чего очистку придется повторить.

Следует , не растянута ли она. В противном случае страдает сама кассета. Тогда возникнет необходимость менять трансмиссионную систему целиком.

Вес велосипеда

У велосипед весит около 7 килограмм. Это позволяет быстро разогнаться и тратить меньше сил на поддержание скорости. Для облегчения велосипеда требуется сменить тяжелые детали на более легкие аналоги.

Чем меньше вес оборудования - тем больше цена. Оптимальным вариантом считаются детали из карбона, однако они характеризуются высокой денежной стоимостью.

Скорость зависит не только от состояния байка, но и от техники педалирования райдера. Одним из способов, как увеличить среднюю скорость на велосипеде, является повышение навыков, работа над дыханием.

Выбирайте старую одежду, которую не жалко выкинуть. Выберите площадку . Лучше всего, если это будет место с нерыхлой землей, так как колеса в ней не будут вязнуть.

Сначала ездите без использования педалей. Нужно ощутить баланс. Поставьте левую ногу на землю, а правую на педаль велосипеда. Ногой, которая стоит на поверхности, оттолкнитесь, а другую расслабьте и не прикладывайте абсолютно никаких усилий. Старайтесь так проехать как можно дальше, не наклоняясь в бок. Руль выворачивать не нужно. Баланс поддерживается вашим телом, а не этим элементом управления.

Переходите к самой езде. Когда вы садитесь на велосипед, то главное – не паникуйте. Просто расслабьте ваши мышцы. Распределите вес тела по четырем точкам – на ноги и на руки одинаково. Движение частей тело должно происходить плавно, без особых рывков. Очень важную роль в удержании баланса играют глаза. Нет необходимости смотреть себе под ноги, смотрите вперед, только вперед! Мозг сам будет регулировать равновесие относительно других объектов.

Учиться ездить на велосипеде нужно исключительно на ровной и прямой поверхности. Выворачивать руль нет необходимости. Когда вы едите, то не напрягайте свои мышцы. Расслабьтесь, не давите на педали изо всех сил, поднимите голову вверх, но руль держите крепко. Если вы собираетесь повернуть, то не стоит резко дергать руль. Слегка поверните корпус и руль. И еще один немаловажный факт: слишком быстрая езда на велосипеде требует определенных навыков и знаний, слишком медленная езда на велосипеде затрудняет удержание равновесия. Необходимо ехать в среднем темпе.

Видео по теме

Обратите внимание

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно, прежде всего, хорошо уметь держать равновесие. За чувство равновесия у человека отвечает вестибулярный аппарат – часть внутреннего уха, которая позволяет в любой момент времени определять положение тела в пространстве и вносить соответствующие коррективы в траекторию движения.

Полезный совет

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, начните с овладения умением поддержания равновесия. Так как это потребует участия почти всех групп мышц, вы должны перед началом обучения быть в хорошей физической форме. Научитесь сначала держать равновесие, не используя педали. Приведите их в горизонтальное положение, поставьте толчковую ногу на одну из них. Нажмите на педаль и, проехав чуть-чуть вперед, поставьте другую ногу на вторую, оттолкнувшись от земли.

Связанная статья

Источники:

  • научиться кататься на велосипеде

Езда на велосипеде приносит не только пользу и удовольствие, но и укрепляет здоровье. Ведь это не только отличное средство передвижения, но еще и тренажер. А какую радость приносит езда на велосипеде детям! Научиться ездить на нем довольно просто. Для этого надо только запастись терпением и помнить о безопасности.

Инструкция

Теперь займемся велосипедом. Его необходимо подогнать под себя. Отрегулируйте сиденье. Запомните, что когда вы в седле, ноги должны стоять на земле. Со временем седло можно поднять так, чтобы носок стопы касался земли. Это и будет оптимальной высотой седла. Также необходимо разобраться в устройстве тормозов и руля.

Попробуйте, сидя в седле, удержать равновесие, при этом на несколько секунд отрывайте ноги от земли. Это упражнение поможет вам немного прочувствовать баланс, равновесие, удобство сиденья и руля.

Теперь потихоньку можно начинать движение. Оттолкнитесь ногами от земли, не задевая педалей. Лучше всего это делать с небольшого уклона. Не забывайте про тормоз, регулируйте скорость. Можете направлять велосипед в разные стороны - свободно управляйте им. Не забывайте смотреть именно на дорогу, а не на педали или ноги. В обратном случае вы будете терять равновесие. При необходимости касайтесь ногами земли, чтобы удерживать себя.

Если вы чувствуете, что падаете, то сначала затормозите и лишь потом вставайте на землю сами. Теперь попробуйте проехаться, крутя педали. Набирайте небольшую скорость. Для начала проезжайте маленькие расстояния в 3-5 метров и только затем, полностью овладев техникой педалирования, можете постепенно увеличивать расстояние.

Следующий шаг - повороты. Попробуйте развернуться налево и направо. Отработайте движение по кругу в обе стороны.

Ну а теперь попробуйте объединить все ступени обучения: постарайтесь проехать метров 50, затормозите, развернитесь и вернитесь обратно. Как только это начнет у вас получаться без проблем, значит кататься вы уже практически научились.

Полезный совет

При выезде на дорогу всегда соблюдайте правила дорожного движения. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде и внимательно следите за дорогой.

Вы всю жизнь мечтали о велосипеде, но научиться кататься у вас так и не получилось. Ничего страшного. Научиться кататься можно в любом возрасте. Главное - желание.

Инструкция

Научитесь держать равновесие. Упражнения на равновесие можно начать выполнять задолго до того, как вы купите . И делать это можно во время самых обычных прогулок. Обойдите лужу по поребрику, стараясь в нее не наступить. Перейдите ручей по камешкам или узкому бревну. Делайте это регулярно.

Выберите ровный участок неподалеку от дома. На не должно быть выбоин и бугров. Попробуйте оттолкнуться ногами от земли и проехать несколько метров по дорожке. Делайте это упражнение, пока не научитесь удерживать равновесие 20-30 метров. Тренируйтесь так в течение нескольких дней.

Немного приподнимите седло. Вы должны доставать до земли кончиками пальцев ног. Продолжайте упражнения на равновесие.

Прикрутите педали и поднимите седло до обычного уровня. Тренируйтесь на той же самой дорожке. Освойте тормоза. Несколько раз прокатитесь от одного края дорожки до другого, затормозив в конце.

Научитесь поворачивать. Помните, что во время поворота крутить педали не нужно, скорость и так достаточно высока.

Начинайте с коротких тренировок. В первые дни они не должны превышать получаса.

"Беспедальный" этап не должен продолжаться слишком долго, иначе потом будет трудно освоить тормоза.

Перед тем, как начать кататься, необходимо научиться правильно падать.

Соблюдайте правила безопасности на дороге. Неопытному велосипедисту не стоит выезжать сразу на проезжую часть. Если вы уже научились держать равновесие, пользоваться тормозами и крутить педали, катайтесь первое время по специальным дорожкам.

Полезный совет

Пассажира можно брать, если вы уже достаточно освоились на дороге.

Для маленького ребенка сделайте специальное седло впереди взрослого. Ни в коем случае не сажайте его на багажник.

Обзаведитесь велосипедной экипировкой. В любом случае шлем, налокотники и наколенники вам не повредят.

Для любителей быстрого движения был изобретен велосипед. Помимо того, что на нем можно развить высокую скорость, он еще и экологически безопасен. К тому же езда на этом транспортном средстве укрепляет организм, мышечную систему спины и ног, а также позволяет бороться с лишним весом. Кататься на велосипеде нужно так, чтобы получить максимум пользы и удовольствия.

Есть мнение, что всякий, кто может проехать пару кругов по двору и не упасть, уже мастерски владеет велосипедом, и знает все о технике езды. Однако, как и в других видах деятельности, здесь существуют уровни мастерства, и велосипедист, изучивший правильную технику и достаточно в ней попрактиковавшийся, будет ездить более безопасно и более эффективно.

Старт

Многие велосипедисты со стажем никак не могут найти время, чтобы научиться правильно садиться на велосипед и соскакивать с него, и их дурные привычки служат им плохую службу в транспортном потоке или при подъеме на горку.

Один из основных велосипедных навыков — это езда по прямой, без шараханья из стороны в сторону. Большинство не могут выровнять свою траекторию движения, пока не достигнут определенного минимума скорости, обычно примерно 8-13 км/ч.Изучение правильной техники старта позволит вам быстрее достигать этой критической для маневра скорости, и велосипед меньшую часть времени будет частично неподвластен вашему контролю.

Некоторые ошибки
  • Ковбойское вскакивание в седло популярно среди велосипедистов, учившихся кататься на слишком больших велосипедах. Действительно, это единственный способ поехать на велосипеде, рама которого очень высока для седока. Эта сомнительная и небезопасная техника выглядит следующим образом: вы встаете рядом с велосипедом, ставите ногу на педаль, затем отталкиваетесь другой ногой и перебрасываете ее через седло уже движущегося велосипеда.
    При ковбойском вскакивании вес велосипедиста переносится на байк в тот момент, когда он наклонен под значительным углом. Из-за этого в перспективе возможны поломки рамы и колес. Велосипедные колеса, в частности, не созданы для сопротивления серьезным боковым нагрузкам, и эта неудачная техника вскакивания ложится тяжелой нагрузкой на колеса.
  • «Шаркающее вскакивание» выглядит так: вы стоите одной ногой на педали и пытаетесь разогнать байк, отталкиваясь от земли другой ногой... вы не можете при этом оперативно управлять велосипедом, и таким образом нельзя начать движение в горку.
  • «Прыжок мухи» — менее известная, но не менее порочная техника, заключающаяся в следующем: велосипедист бежит рядом с байком, а затем запрыгивает в седло. Так иногда делают гонщики, но это опасно и некрасиво.
Правильная техника старта

1.Встаньте над рамой, обе ноги на земле. Большинство перед этим перекидывают ногу через седло, но если у вас низкий руль, то можете перекидывать ногу и через руль. Если же у вашего велосипеда женская или вообще низкая рама, возможно, вы перенесете ногу прямо через раму. Иногда следует предварительно наклонить байк.

2.Не пытайтесь сидеть в седле, когда велосипед стоит, это часто невозможно, если ваше седло правильно выровнено.

3.Подкрутите педали так, чтобы педаль со стороны слабой ноги была повернута под углом 45 градусов вверх.

4.Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на нее.

Одновременно произойдет следующее:

— вы сможете использовать эту педаль как ступеньку, на которую вы подниметесь и сядете на седло;

— усилие, переданное на цепную передачу, начнет разгонять байк.

Если вы еще не научились этому, найдите время потренироваться. Возможно, это выглядит сложным, но на самом деле все гораздо легче. Как только вы привыкните поступать вышеописанным образом, это станет второй натурой. Вы будете ездить лучше и безопаснее, поскольку сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей двигаться уверенно.

Стоп

Остановка не так сложна для большинства велосипедистов, но и здесь существуют вредные привычки, от которых стоит избавиться, и хорошие приемы, которым следует научиться.

Сначала понизьте передачу

Если на вашем велосипеде стандартная система передач, то она работает только в движении. Очень важно выработать привычку переключаться на ближайшую нижнюю передачу перед торможением — тогда у вас будет удачно подобранная передача для возобновления движения. Обычно переключают задний переключатель на большую звездочку, а передний — на вторую по величине. Естественно, в экстренной ситуации вы только тормозите, а не заботитесь о передачах, но при обычной, контролируемой остановке вы можете научиться переключать передачи автоматически.

Когда ноги касаются земли

Возможно, из-за желания компенсировать плохие тормоза при помощи подметок обуви некоторые велосипедисты слишком быстро опускают ноги, что может оказаться болезненным.

В момент остановки необходимо перенести свой вес на одну педаль (которая должна находиться в нижнем положении, если велосипед снабжен втулкой свободного хода). Другая нога не должна касаться земли до тех пор, пока велосипед почти не остановится.

Если вы опустите ногу на землю в тот момент, когда велосипед еще движется, произойдет следующее. Вы уже останавливаетесь при помощи тормозов, и эти самые тормоза воздействуют на всю систему «велосипед + велосипедист». Если опустить ногу, ваш вес переносится на нее, и тормоза теперь воздействуют только на велосипед, который гораздо легче, чем вы сами. Сила торможения, которая лишь плавно останавливала байк вместе с седоком на контролируемой скорости, будет вполне достаточной, чтобы велосипед сам по себе мгновенно остановился. Тем временем момент инерции удерживает вас на траектории движения, пока интимные части вашего тела не долбанутся о вынос вашего внезапно остановившегося байка... ох!

Как мне попасть в Карнеги Холл?

Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее... Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.








  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду - классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале - со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант - пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали - остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок - облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно , велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар - только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает штраф - от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта - отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное - помнить о безопасности.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама