THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Владелец транспортного средства может рассчитывать на полное или частичное возмещение денежных расходов, понесенных в последствие страхового случая (угона автомобиля, а также ремонт после дорожно-транспортного происшествия либо другой ситуации).

Однако нередко хозяева машин сталкиваются с необходимостью поменять лобовое стекло по КАСКО, например если попал камень или, при небольшой аварии, в которой не было пострадавших. Могут ли они в таком случае рассчитывать на покрытие расходов страховой компанией?

На сегодняшний день выделяют несколько разновидностей повреждений данного элемента в автомобилях:

  1. Потертости – обычно появляются на поверхности, подвергающейся воздействию дворников;
  2. Сколы – делятся на маленькие и крупные (размером не менее 3 мм);
  3. Бой стекла;
  4. Трещины;
  5. Царапины.

Ограничения, которые вводит страховая компания на замену стекла

Правила осуществления замены лобового стекла в машине указываются в КАСКО. Так, страховщик может ввести некоторые ограничения на выплаты в данном случае:

  1. Может быть ограничено количество возможных замен этого элемента. Многие компании в документах указывают, что возмещение расходов осуществляется только 2-3 раза в год, а последующий ремонт полностью оплачивается собственником автомобиля;
  2. Если транспортное средство было застраховано по КАСКО лишь от угона, то страховая компания не обязана производить замену поврежденного лобового стекла;
  3. По условиям договора, страховщики иногда предлагают упрощенную схему возмещения убытков, поэтому владельцу автомобиля может не потребоваться привлечение сотрудников автоинспекции.

Прежде чем обращаться в страховую компанию с заявлением о требовании покрытия расходов на замену стекла, нужно внимательно изучить все условия договора КАСКО , а также убедиться в том, что полученное повреждение относится к страховым случаям.

Посмотрите видео о замене лобового стекла по КАСКО.

Что при повреждении стекла считается страховым случаем?

Не всегда повреждения лобового стекла транспортного средства определяются как страховой случай. Согласно, договору КАСКО страховщик может покрыть денежные расходы на ремонт таких дефектов или же отказаться от выплаты компенсации:

  1. Бой – изделие разбивается в последствие осуществления всевозможных действий. В подобных ситуациях его невозможно восстановить, поэтому необходима обязательная замена данного элемента. Случай относится к страховым, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло образование дефекта;
  2. Трещины – их появление наступает по нескольким причинам: резкий скачок температуры воздуха окружающей среды, воздействие разных внешних факторов. Следует отметить, что страховым случаем считается трещина, полученная из-за внешнего воздействия, – замена стекла оплачивается согласно условиям договора. Если же повреждение возникло в результате колебаний температуры воздуха, то страховая компания может отказаться возмещать убытки. Причина появления трещин определяется с помощью специальной экспертизы, заключение которой служит основанием компенсации или отказа от ее выплаты;
  3. Сколы – на лобовом стекле автомобиля их можно разделить на мелкие и крупные (диаметр превышает 3 мм). Замена стекла за счет страховой компании происходит только в том случае, если повреждения имеют большие размеры, ведь мелкие сколы относятся к незначительным дефектам. Если скол малозаметный, то страховщик имеет право отказаться от покрытия расходов либо же направить автомобиль на ремонт в СТО, где с помощью современных технологий устранят изъян, не меняя стекло;
  4. Царапины – при их появлении лобовое стекло проходит специальную экспертизу для определения необходимости проведения его замены. Ведь некоторые повреждения данного характера, например, те, которые находятся вне зоны обзора водителя, относятся к категории незначительных повреждений и не подлежат ремонту за счет страховой компании. Однако царапины больших размеров, препятствующие хорошему обзору дорог водителем, представляют собой достаточно вескую причину для выплаты страховки на замену лобового стекла;
  5. Потертости – чаще всего такие дефекты образуются в месте движения дворников. Страховые компании не считают их страховыми случаями в связи с тем, что появляются в последствие естественного износа поверхности лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО

Для того, чтобы поставить новое стекло по КАСКО, владельцу машины нужно выполнить следующие условия:

  1. После обнаружения каких-либо повреждений вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции (если по договору не предусматривается применение по упрощенному варианту страховых выплат);
  2. В течение срока, оговоренного в договоре, обратиться к страховщику и сообщить о возникновении страхового случая;
  3. Написать заявление о требовании компенсации денежных средств либо совершения замены лобового стекла;
  4. Доставить к страховщику транспортное средство для проведения осмотра либо независимой экспертизы с целью определения необходимости замены;
  5. Собрать все необходимые документы.

Если произошедший страховой случай был оформлен в присутствии работников ГИБДД, то владельцу автомобиля требуется собрать пакет документов, состоящий из:

  1. Справки, полученной в автоинспекции;
  2. Протокола о ДТП или другом происшествии;
  3. Справки об определении страхового случая;
  4. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела (если повреждения были нанесены в последствие действий других лиц);
  5. Оригинала страхового полиса КАСКО;
  6. Справки о регистрации транспортного средства;
  7. Удостоверения водителя;
  8. Паспорта гражданина РФ.

При проведении выплаты по упрощенной схеме собственнику машины не нужно предоставлять документы из ГИБДД (пункты 1-4).

Порядок осуществления замены страхового стекла, как правило, указывается в страховом договоре КАСКО. Однако чаще всего страховщики предоставляют своим клиентам на выбор два способа выплаты компенсации:

  1. Заявитель получает определенную сумму денежных средств и после этого обязательства страховщика по покрытию расходов считаются полностью выполненными. Поэтому хозяин машины должен будет самостоятельно найти автомастерскую, а также проконтролировать ремонт машины;
  2. Страховая компания занимается ремонтом или заменой лобового стекла автомобиля. Большинство страховщиков заключают договора с определенными автосервисами, которые, собственно, и занимаются восстановлением различных поврежденных элементов транспортных средств. Обычно собственники отдают предпочтение именно этому варианту. Данное их решение объясняется тем, что обязательства страховой компании можно считать выполненными должным образом лишь после того, как клиент подпишет соответствующий акт о приеме-передаче результатов ремонта. В том случае, если ему не понравится вид стекла, мастера будут вынуждены исправить все замечания.

Каждому владельцу автомобиля предоставляется полное право самостоятельно сделать выбор варианта выплаты страховки по замене лобового стекла, поэтому он может согласиться на самый оптимальный для него способ.

Важно : в то же время обязательно нужно принимать во внимание ту особенность, что если собственник машины пожелает получить компенсацию в виде денежных средств, то, согласно условиям договора КАСКО, он обязывается обеспечить качественный ремонт поврежденного стекла.

В дальнейшем представители страховой компании могут провести проверку выполнения замены, и если их не удовлетворит результат, то в следующий раз при возникновении такого же страхового случая клиенту может быть отказано в возмещении расходов.

Когда страховая компания откажет в выплатах или ремонте стекла?

Страховщик может отказаться от установки нового элемента и возмещения убытков в следующих случаях:

  1. Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
  2. Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
  3. Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
  4. Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.

Какие работы по замене стекла компенсирует страховая компания?

По полису КАСКО страховщики обязаны компенсировать клиенту расходы на выполнение всех ремонтных работ, связанных с заменой стекла:

  1. Полную стоимость данного элемента;
  2. Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
  3. Установку;
  4. Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.

Если производится полная замена стекла, то страховщик должен покрыть расходы и на дополнительные компоненты, предусмотренные производителем для соответствующей модели машины.

Какое стекло ставится по КАСКО?

Многие собственники машин при столкновении с таким страховым случаев, как установка нового лобового стекла, беспокоятся о том, каким именно образом осуществляется замена, а также какое стекло будет установлено? Ответы на эти вопросы прописываются в условиях договора. Поэтому если в документах ничего не говорится об использовании аналогов, то страховщик должен организовать установку высококачественного и оригинального лобового стекла, купленного у компании-производителя. Данное требование является обязательным для исполнения страховой компанией.

Таким образом поступают практически все страховщики, предоставляющие КАСКО своим клиентам. При этом следует учитывать то, что они, помимо оригинального заводского стекла, должны восстановить и другие элементы, предусмотренные производителями для соответствующей марки и модели транспортного средства, – например, наличие специальной тонировки, световой защиты, подогрева, а также защитного ламинированного слоя и других дополнительных деталей. Иначе клиент имеет право подать заявление с требованиями о полном осуществлении всех обязательств страховщика.

Можно ли заменить лобовое стекло по полису КАСКО? Повреждения лобового стекла транспортного средства являются страховыми случаями только тогда, если они соответствуют требованиям, указанным в полисе КАСКО. Поэтому прежде чем обращаться к страховщику, необходимо изучить условия договора. Если же причина замены стекла является страховым случаем, то он может выплатить денежные средства либо произвести, собственно, замену, установив оригинальное лобовое стекло.

На дороге случается всякое, и может произойти все что угодно. В этой статье мы разберем ситуации, что делать, если попал камень в лобовое стекло и все что с этим связано. По этой теме может быть множество ситуаций и условий, например наличие или отсутствие страхового полиса КАСКО.

Если при движении вам попал камень в лобовое стекло:

В этой ситуации необходимо соблюдать спокойствие и первым, что сделать, это остановиться на обочине, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, сообщить сотрудникам ГИБДД о случившемся и желательно сообщить также в страховую компанию. Как бы это не звучало смешно, но это необходимо сделать, так как этот инцидент является Дорожно-Транспортным происшествием. А при ДТП водитель обязан сделать вышеизложенное, если вы, конечно, хотите отремонтировать свой автомобиль по КАСКО. Однако, в некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное КАСКО»), с условием того, что повреждено только лобовое стекло.

Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы:

  • справку по форме 154;
  • протокол;
  • постановление об определении.

После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию, и написать заявление о страховом случае.

Если у вас только полис ОСАГО, то страховая компания вряд ли вам поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль) и у вас нет никаких доказательств чьей-то вины.

Если вы обнаружили повреждения автомобиля спустя время:

Представим ситуацию - вы помыли свой автомобиль и обнаружили сколы или царапины, происхождение которых вам неизвестно. В данной ситуации вам необходимо вызвать сотрудников полиции, так как сотрудники ГИБДД вам уже не помогут (а могут и даже лишить водительского удостоверения с ссылкой на то, что вы скрылись с места ДТП! ). Прибившие по вызову, сотрудники полиции в лице участкового осмотрит ваш автомобиль, возьмут с вас: заявление, объяснения (где, когда, и при каких обстоятельствах вы обнаружили повреждение автомобиля).

Документы, которые необходимы для страховой компании в данном случае:

  • Талон уведомления - вам необходимо получить в день подачи заявления в полиции, даже если это произошло ночью (в противном случае, если вы обратитесь за талоном на следующий день вам его не дадут, так как талоны выдаются день в день );
  • Справка по форме Ф-3;
  • Постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В итоге, после чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию, и написать заявление о страховом случае.

Желаем удачи на дорогах!

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под действие ОСАГО, подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей - с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.

Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто. Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована по ОСАГО, суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.

К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках ОСАГО и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции - в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора. В идеале - каким-либо образом останавливаем его. Далее - вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем страховую компанию. Если она откажется возмещать - тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это - идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.

Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего ДТП практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?

www.avtovzglyad.ru

Попал камень в лобовое стекло? Получаем выплату по ОСАГО.

Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень. Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.

Как правильно действовать если в стекло попал камень?

Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.

Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.

И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя.

Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.

Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.

За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.

Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.

Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.

Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.

Получаем справку о повреждениях.

С этой справкой отправляемся в суд.

Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.

Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать ОСАГО.

А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.

Алгоритм действий такой же, как указано выше, за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.

Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.

Замена стекла по ОСАГО

Компания Carglass® оказывает услуги по ремонту и замене автомобильных стекол. Мы используем такие же детали, какие устанавливают автопроизводители на сборочных конвейерах. Всегда в наличии более 50 тысяч автостекол для большинства популярных моделей авто. Даже если детали не будет на складе, мы закажем ее прямо с завода.

Как заменить стекло по ОСАГО

Если Ваш автомобиль пострадал в ДТП и Вашей вины в этом нет, можно потребовать со страховой компании нарушителя возмещения причиненных убытков. После оформления страхового случая в соответствии с законодательством России Вы имеете право на компенсацию. Услуги замены лобового стекла по ОСАГО не будут Вам стоить ничего, если полис покрывает расходы. Урон возместит СК, в которой застрахован виновник ДТП.

Если Вы не признаны потерпевшим, являетесь виновником в аварии или сумма затрат на ремонт превышает лимит, установленный законом, замена стекла по ОСАГО производится на общих основаниях.

Чтобы восстановить стекло, оставьте заявку на сайте, позвоните нам или лично посетите офис. Мы подберем для Вас оригинальное автостекло и установим за 2 часа. Если детали нет на складе, на время ее доставки мы установим временную альтернативу из ПВХ.

Замена стекла для марок

Почему лучше обратиться в Carglass®?

Carglass® всегда старается в первую очередь отремонтировать стекло, если это возможно, и сохранить деньги клиента. Если скол не ремонтопригоден, то мы постараемся заменить автостекло за 1 час в заранее назначенный день.

Вам не требуется оставлять автомобиль на сутки для проведения работ. В Carglass® при замене автостекла, можно эксплуатировать автомобиль уже через 1 час после установки. При желании Вы можете оставить свой автомобиль в нашем сервисном центре

Carglass® является узкоспециализированной компанией. Это позволяет нам концентрироваться на постоянном улучшении качества конкретных видов работ. Высокотехнологичное оборудование и квалифицированный персонал позволяют оказывать услуги, соответствующие мировым стандартам.

Чтобы заменить стекло по ОСАГО, оформите страховой случай и обратитесь в СК виновника ДТП. Если таковой возможности нет, оформите заявку на нашем сайте или позвоните нам.

По уровню цен мы вряд ли сможем конкурировать с «гаражными» СТО и никогда не планировали, так как без ущерба качеству это невозможно. Цены и уровень сервиса у нас одни из самых конкурентоспособных. Мы ценим Ваше время и деньги, поэтому, если стекло можно отремонтировать, а не заменить, мы предложим и эту услугу.

Попал камень в лобовое

здравствуйте.сегодня ехала на машине и мне в лобовое стекло от впереди идущей машины прилетел камень и разбил его. у меня осаго. выплатят ли мне страховку если я не вызывала гбдд

Ответы юристов (3)

Увы, в данном случае по страховке осаго вы ничего не получите.

Уточнение клиента

а если бы я вызвала гбдд был бы шанс получить?просто у меня нет не свидетелей ни видеорегистратора ни той машины от которой отлетел камень всё так быстро произошло

Есть вопрос к юристу?

Согласно правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, происшедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
да, если бы вызвали был бы шанс. разбитое камнем лобовое стекло автомобиля в момент его движения по дороге мировой суд может признать страховым случаем в результате ДТП. Но очень спорно и индивидуально. По правилам наступления гражданской ответственности мало для того, чтобы был страховой случай. Необходимо больше доказательств, а именно: имело ли место дтп, степень вины водителя другой машины, тогда может и воможно такой случай признать страховым.

понятно. спасибо вам большое. а если моя машина на гарантии мне лобовое стекло должны поменять платно или нет

Пожалуйста. Если в условиях КАСКО замена остекления без ДТП предусмотрена, то по гарантии придется доказывать. что не было иных воздействий. Марина, попробуйте обязательно, может они признают это гарантийным случаем. Также, если не получится можно попробовать сообщить, что стекло не выдержало особенностей российских дорог.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Замена лобового стекла по ОСАГО и КАСКО в 2018 году

Ветровое стекло – уязвимая часть автомобиля в силу своего размера и расположения. Зачастую оно страдает от хулиганов, трескается под действием мороза, оказывается поврежденным вследствие ДТП или падения веток, камней. Поэтому такой вопрос, как замена лобового стекла по ОСАГО или КАСКО, постоянно актуален.

Как выполняется ремонт по КАСКО

Полис КАСКО предполагает компенсацию ущерба его обладателю либо ремонт автомобиля. Выбрав ремонт, автовладелец может оградить себя от забот о поиске автосервиса и контроле над выполнением работ. Страховая компания берет ответственность на себя.

Но выполнение ремонта нужно официально оформить, и знать при этом свои права. Ведь цель страховой – восстановить автомобиль максимально дешево. Ознакомиться со списком необходимых документов, сроками и порядком проведения ремонта, возможными проблемами при этом можно в общей статье «Ремонт по КАСКО».

Меняют ли лобовое стекло по страховке

Казалось бы, владельцам КАСКО не о чем беспокоиться. Но при обращении в страховую компанию с поврежденным стеклом следует учитывать множество нюансов: из-за чего оно разбилось, треснуло или надкололось; достаточно ли повреждено для замены. Автовладельцу полезно знать, как по закону происходит процедура ремонта и какое стекло должны поставить взамен.

Стекло заменят по КАСКО в любом случае. Такая опция напрямую соответствует концепции данного полиса.

Отказать в замене стеклянных элементов могут тем водителям, которые застраховали авто только от угона, но не от нанесения ущерба.

Установка нового стекла – это один из самых легких пунктов по денежным и временным затратам. Большинство полисов КАСКО включают опцию, которая подразумевает замену элементов из стекла без справок ГАИ, это значительно упрощает процедуру.

Такая функция по умолчанию есть не в каждом договоре, подробности необходимо уточнять при оформлении полиса. А если возможность замены без справки и есть, то, обычно допускается не более двух таких случаев в год.

Когда полис предполагает единичную замену стекол без участия полиции, то порядок следующий. Если в течение года стекло разбивается и заменяется, то повторное повреждение любого стеклянного элемента за период действия полиса должно быть подтверждено ГИБДД.

Кроме ветрового стекла, без справки заменяется:

  • любое из стекол кузова (боковое, заднее);
  • зеркало;
  • фары;
  • габариты;
  • «стопы»;
  • указатели поворотов.
  • Заменять стекло должны без учета износа детали, даже если подобная функция прописана в договоре. Страховая компания выплачивает полную стоимость стекла и его установки.

    Если стекло разбили

    Стоит выделить две ситуации с повреждением стекла, при которых шансы на выплату по ОСАГО разные. Первый случай – это повреждение в результате ДТП. Если деталь разбита в результате столкновения машин или из-под колес другого авто в ваше лобовое стекло прилетел камень, ОСАГО, возможно, покроет расходы на новое стекло.

    Да, попадание камня, вылетевшего из-под колёс авто, в другой автомобиль, по Правилам дорожного движения тоже трактуется как ДТП. В таком случае выплата будет, если виновник происшествия не скрылся, попросту не заметив вылетевшего камня.

    Если виновник задержан, то по его полису ОСАГО выплачивается компенсация на новое стекло. Согласно изменениям от 2017 года в законе об ОСАГО, по условиям договоров, заключенных после вступления изменений в силу, поврежденное авто будет направляться на замену стекла в СТО.

    Другое дело, если разбили стекло машины во дворе: рассмотрим, что в таком случае делать, имея ОСАГО. Шансы получить выплаты по автогражданке практически равны нулю. Ведь принцип действия данной страховки – выплата третьим лицам из полиса автовладельца. Но если машину повредили хулиганы, которые скрылись, то это явно не входит в условия ОСАГО. Допустим, злоумышленник найден, и есть доказательства его вины. Но не факт, что он – обладатель полиса ОСАГО, и вообще автовладелец.

    Когда вы – владелец добровольного полиса, установка нового стекла гарантирована по вашему КАСКО: независимо от того, произошло ДТП, камень вылетел из-под колес или деталь повредили во время стоянки.

    Если нет КАСКО, то единственный шанс на возмещение ущерба – это вызов полиции с целью найти преступника и привлечь его к ответственности по закону, но никак не по ОСАГО.

    Если разбилось само

    В случае, когда в лобовое стекло случайно попал предмет (камень, ветка и т. п.), страховка ОСАГО тем более не покрывает затрат на монтаж новой детали, ведь у камня или дерева нет полиса.

    Что касается страховки КАСКО, которая, казалось бы, в любом случае компенсирует ущерб клиенту, то и тут случайное повреждение стекла не страховой случай. Трактуется это так.

    Полис КАСКО не идентифицирует как страховой случай ситуацию, когда стекло трескается без воздействия внешних механических факторов. Пример: автомобиль стоит на улице при очень низкой температуре, в результате чего возникают температурные деформации стекла. Это нередкий случай в условиях суровых русских зим. Обычно трескаются не только лобовые, но и задние стекла. Трактовку ситуации по КАСКО можно объяснить логически: трещина образовалась из-за дефектов конструкции самого авто.

    Так что же делать, если треснуло лобовое стекло, но КАСКО отказывает в выплате? Страховщики утверждают, что этот вопрос нужно решать в рамках гарантийного обслуживания у дилера. Но в официальном дилерском центре вам всеми способами попытаются отказать. В любом случае есть шанс защитить свои права.

    В дилерском центре могут утверждать, что случай негарантийный. Не исключено, что дилер отыщет крошечный надкол якобы от камня, который попал в лобовое стекло, и укажет на КАСКО. Получается, ни дилеры, ни страховая компания не признают трещину. Можно запросить независимую экспертизу, оплата её стоимости – за тем, кого заставят компенсировать ущерб.

    Если экспертиза не решила проблему, есть шанс отстоять свои права в суде. Для подачи иска необходимо иметь письменный отказ от обеих инстанций, результаты экспертизы также учитываются.

    Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке

    Замена стекла предусмотрена не во всех случаях даже по КАСКО. Перед тем как поменять лобовое стекло по КАСКО или отремонтировать его, определяют степень повреждений. Существует классификация дефектов, в зависимости от которых назначается вид компенсации. Некоторые повреждения не относят к страховым случаям.

    • стекло разбито;
    • стеклянная деталь треснула;
    • появились сколы;
    • образовались потертости.
    • Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.

      Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.

      Глубокая царапина или трещина на лобовой «панораме», в любом случае со временем приведет деталь в негодность. Дефект будет разрастаться, и стекло потребует замены. Чтобы не допускать непредвиденного разлома стекла во время пути, целесообразно предложить клиенту замену детали по КАСКО. Если страховая предоставляет вам выбор, замена или компенсация, требуйте замены, поскольку она все равно понадобится.

      Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.

      Условия замены

      В случае, когда конструкция прежнего стекла предусматривала дополнительные элементы, новая деталь должна быть оснащена такими же функциями. Например, нельзя устанавливать новое стекло без датчика дождя, света, если на старом эти приборы были. Также учитывается наличие подогрева стекол и тип регулировки – автоматическая или ручная.

      Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.

      Как происходит замена

      Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.

      Замена лобового стекла по КАСКО предполагает покрытие абсолютно всех затрат. Демонтаж старого стекла осуществляется за счет страховой компании, страховщики оплачивают новое стекло, ремонтный комплект, а также монтаж.

      Какое стекло установят взамен

      Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.

      Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса. Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.

      Если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

      Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент - вполне реальная вещь.

      Замена лобового стекла по каско:

      Главное - знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при за полученный ущерб.

      Виды повреждений

      Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям .

      • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

        Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

      • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

        Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

      • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

        Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту - рихтовка стекла или его полная замена.

      • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

      Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?

      Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

      Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

      В случаях, когда приобретается , количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать .

      Условия компенсации за полученный ущерб

      Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

      1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
      2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
      3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

      Порядок действий

      Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

      Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?

      Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

      Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

      Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

      Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

      Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

      • лобовое стекло;
      • боковые оконные стекла;
      • заднее стекло;
      • фары;
      • зеркала.

      Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

      Страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов . К таковым относятся:

      • лобовое, заднее и боковые стекла;
      • фары и габаритные огни;
      • поворотники и зеркала.

      Любая страховая компания обеспечивает компенсацию за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме , без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в ).

      Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 за год , что также прописывается в договоре.

      И напротив, в договорах некоторых компаний предусматривается возможность клиента требовать по повреждению стеклянных элементов авто неограниченное количество раз . Как правило, эта «опция» на порядок увеличивает общую стоимость страховки (узнать о том, как происходит расчет стоимости КАСКО в СК, можно ).

      Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

      Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена .

      • Если стекло разбилось или пошло трещинами , клиент вправе требовать от страховщика полноценной его замены ;
      • Если на стекле присутствуют сколы , вид страховой компенсации определяет их размер. Зачастую при наличии сколов более 0,5 см выполняется замена стекла. Однако если на СТО, на которых предусмотрено страховое обслуживание автомобиля по , возможна профессиональная рихтовка сколов , клиенту могут предложить ремонт вместо замены;
      • Если стеклянный элемент оцарапан , то в большинстве случаев на замену такого стекла рассчитывать не стоит , особенно если царапины не влияют на обзорность. Современные технологии ремонта, применяемые на СТО, позволяют полностью восстановить внешний вид автостекла и его функциональность. А вот если размер и место расположения царапины закрывают водителю обзор, вопрос «ремонт или замена» решается со страховщиком в индивидуальном порядке;
      • Потертости от дворников на лобовом стекле относятся к признакам естественного износа страхового объекта и не могут быть признаны страховым случаем по КАСКО. Так что устранять потертости владельцу придется за свой счет.

      Особенности страхового ремонта лобового стекла

      По статистике, большинство со стеклянными элементами авто связаны с лобовым стеклом. Автовладельцам, планирующим следует знать о ряде нюансов :

      К примеру, если в лобовое стекло попал камень , отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

      А вот если трещина или скол возникли по иной причине , например, из-за перепада температуры , претензии к страховщику в этом случае необоснованы . У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины ;

      Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте ). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме , без приезда эксперта на место происшествия . Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

      Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла , наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра . В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты , и впоследствии на них действие не распространяется .

      ВАЖНО Обязательно обращайте внимание на наличие опции «без справок» ! Если в договоре есть такой пункт , это значит, что для ремонта или замены лобового стекла не нужно предоставлять справки из полиции или ГИБДД (подробно о получении компенсации по КАСКО без справок, мы уже писали ).

      А вот если такого пункта нет , то даже при очевидных страховых случаях (например, ) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.

      Механизм замены лобового стекла по КАСКО

      Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:

      1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта . Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
      2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая . Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис ;
      3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла .

      ВАЖНО Многих автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью страховой замены, волнует насущный вопрос: придется ли что-то доплачивать мастерам ? Замена лобового стекла по КАСКО предусматривает компенсацию страховщиком как расходов на установку нового стекла , так и работ по демонтажу поврежденного .

      Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла , но и мелких деталей , необходимых для его замены . Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

      Еще один момент, который беспокоит клиентов страховых компаний — качество устанавливаемого при замене по КАСКО лобового стекла. При подписании договора отдельно обговаривается и этот момент. Взамен поврежденного может быть установлено либо оригинальное стекло , либо изготовленное по лицензии оригинального бренда . Устанавливать стекла «левых» производителей по полису КАСКО на СТО не имеют права .

      Что касается тонировки , то эта опция по большинству договоров относится к разряду дополнительных услуг и не считается страховым случаем . Если компания-страховщик отказывается выполнять прописанные в договоре обязательства , клиент вправе обратиться в суд (что делать, если СК отказывается платить по договору, мы рассказывали в ).

      Полезное видео

      Замена лобового стекла по КАСКО на видео ниже:

      В каких случаях будут производиться выплаты по полису КАСКО, смотрите ниже:

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама