THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Газпром и Роснефть – два флагмана российской экономики. Обе эти компании работают в нефтегазовом секторе, важность которого для Российской Федерации трудно переоценить. Газпром и Роснефть являются лидерами по добыче в России газа и нефти, а кроме этого эти компании являются вертикально интегрированными и занимаются не только добычей полезных ископаемых, но и их транспортировкой и переработкой. Также Газпром и Роснефть активно ведут геолого-разведочную деятельность.

Компания Газпром была основана в 1993 году и на сегодняшний день является самой крупной газовой компанией в мире. Запасы природного газа российского гиганта оцениваются в 36 трлн. куб. метров. Это составляет 17% мировых запасов и 72% общероссийских. Кроме этого, Газпром располагает запасами нефти емкостью 3.3 млрд. тонн.

За 2014 год ПАО Газпром было добыто 443.88 млрд. куб. м. природного газа, что составляет 12% мировой добычи. Среднесуточная добыча голубого топлива составляет 1.216 млрд. куб. метров. Необходимо отметить, что добыча газа Газпромом ежегодно снижается, так по сравнению с 2013 этот показатель уменьшился на 9%. А в целом, за последние 5 лет уровень добычи снизился на 13%.

Газпром владеет крупнейшей в мире сетью магистральных газопроводов, которая составляет 170.7 тыс. км. В 2014 году компанией было транспортировано в дальнее зарубежье 154 млрд. куб. м. газа. Стратегическими регионами по добыче газа в ПАО Газпром являются полуостров Ямал, Восточная Сибирь и Дальний Восток, а также континентальный шельф России. Компания Газпром является монополистом российского рынка по экспорту трубопроводного природного газа.

Роснефть, как и Газпром была основана в 1993 году, сегодня это крупнейшая публичная компания в мире по объемам нефтедобычи. Запасы компании составляют более 4.1 млрд. тонн нефти. Также компания располагает запасами природного газа в размере около 2 трлн. куб. метров и является третьей компанией в России по объемам газодобычи. В «014 году было добыто 56.7 млрд. куб. м.

В отличие от Газпрома, Роснефть с каждым годом наращивает объемы нефтедобычи. Так в 2014 году, компанией было реализовано 207.4 млн. тонн нефти и газового конденсата, что на 7.5% больше чем в 2013 году. Это составляет 40% добычи нефти в Российской Федерации. При этом среднесуточная добыча увеличилась на 4.78% и составила 5.11 млн. бареллей нефтяного эквивалента.

Добычу нефти, компания ведет во всех нефтегазоносных районах страны, в том числе Восточной и Западной Сибири, Южная России, Дальнем Востоке, Арктическом шельфе. Роснефть располагает 9 крупными нефтеперерабатывающими заводами и 4 мини НПЗ на территории России, а также 7 НПЗ за ее пределами.

Основные финансовые показатели

В 2014 году оборот обоих компаний превысил 5 трлн. рублей. Оборот Газпрома составил 5 589 млрд. рублей, оборот Роснефти – 5 503 млрд. рублей. Необходимо отметить, что оба российских нефтегазовых гиганта с каждым годом наращивают обороты. Лучше это получается у Роснефти, по сравнению с 2013 годом, ее оборот вырос на 17.2%, тогда как Газпром увеличил выручку всего на 6.4%.

И хотя Роснефть, показывает очень хорошие результаты по обороту, в 2014 году, догнать Газпром не удалось. Не хватило всего лишь 1.54%. Хотя в денежном эквиваленте это составляет 86 млрд. рублей, а больший оборот имеют только около полусотни российских компаний. Ну а если взять суммарную выручку за три года, то преимущество Газпрома более чем внушительное – 14.86%.

Что касается чистой прибыли компаний, то в 2014 году Роснефть опередила Газпром в более чем в 2 раза. При этом, Роснефти сократилась по сравнению с 2013 годом на 57%, но у Газпрома сокращение было просто катастрофическим – более чем в 7 раз. Руководство компании объясняет это «переоценкой обязательств, кредитов и займов номинированных в иностранной валюте».

Как видно из диаграммы, 2014 год вышел для Газпрома провальным в плане прибыли. Но даже это не помешало газовому гиганту опередить Роснефть по показателю общей прибыли за последних 3 года более чем в 2 раза, что в денежном эквиваленте составляет 1 309 млрд. рублей.

О скором паритете капитализации «Роснефти» и «Газпрома», который якобы изменит «баланс сил в Кремле», в экспертном сообществе была воспринята нейтрально - мало ли на какие гримасы способен фондовый рынок. В то же время многие аналитики, включая автора этих строк, небезосновательно увидели в рядовом, на первый взгляд, сообщении скрытый подтекст, направленный на подогревание мнимого противостояния крупнейших госкомпаний.

Конфронтационная нотка (взятая, замечу, по итогам тривиального общения Bloomberg с несколькими российскими фондовыми специалистами) была незамедлительно подхвачена многими изданиями. Помимо «изменения баланса сил в Кремле», то и дело попадались глубокомысленные умозаключения о «трениях» между Игорем Сечиным и Алексеем Миллером, об «исторической рокировке» или о повышении «влияния и лоббистских возможностей».

Да что там, лидерство по капитализации, оказывается, поможет «Роснефти» лишить «Газпром» «монополии на рынке экспорта газа»! По этой логике, утрата «Роснефтью» первенства приведет к возврату «Газпрому» монополии на газовый экспорт. Чего только не напишешь, чтоб поддержать рейтинги изданий.

Впрочем, в одном Bloomberg прав, когда пишет, что «с тех пор, как Владимир Путин пришел к власти в 1999 году, он использовал нефтегазовые богатства страны для восстановления экономики после коллапса 1990-х». Более того, именно этот пассаж чаще других цитируется в иностранной бизнес-прессе . Для выполнения задачи «Роснефть» и «Газпром» должны были обрести государственный статус, что и было сделано в нулевые.

И вот теперь, по версии Bloomberg, государство может допустить, чтобы с таким трудом воссозданная нефтегазовая отрасль вновь пошла трещинами, да еще из-за столь малозначимых поводов, как спор между двумя давними соратниками, возглавляющими сырьевые гиганты, о судьбе монополии на экспорт газа! А рутинное для конкуренции «тщательное изучение ежеквартальной отчетности, уровня налогов и взносов, дивидендной политики» преподносится чуть ли не как война всех против всех.

Теперь о сути новости. В последнее время капитализация «Газпрома» превышает рыночную оценку «Роснефти» приблизительно на 3 миллиарда долларов, тогда как в 2008 году разница составляла более 250 миллиардов долларов. Однако такое сопоставление не вполне корректно: в 2008 году «Роснефть» даже не задумывалась о приобретении ТНК-ВР, да и конфликтом между российской (точнее, офшорной) Alfa Access Renova и британской ВР, двумя равными акционерами ТНК-ВР, как говорится, и не пахло. По совпадению, до 1995 года, когда образовалась ТНК, ее активы входили как раз в государственную «Роснефть».

Иное дело - сегодня, когда мировая сырьевая отрасль существует в условиях низких цен на commodities, а применительно к российским компаниям - еще и санкций. К тому же сокращать ниже контрольной долю государства и в объединенной «Роснефти», и в «Газпроме» российские власти не планируют.

В октябре 2015 года «Роснефть» единственная из российских энергокомпаний вошла в первую десятку традиционного ежегодного рейтинга агентства Platts. Компания стала десятой («Газпром» - 43-м), тогда как годом ранее «Роснефть» занимала 6-е место, а «Газпром» - 4-е. По мнению Platts, «Газпром» больше других пострадал от девальвации рубля (существенная часть добытого концерном природного газа реализуется внутри страны), что в свою очередь привело к определенным сложностям в выплате долгов в иностранной валюте и продлении кредитных линий.

Как известно, инвесторы оценивают компанию, в том числе, исходя из ее способности генерировать наличность. По оценке аналитиков Morgan Stanley, Goldman Sachs и Merrill Lynch, у «Газпрома» в ближайшие годы будет отрицательный свободный денежный поток, в то время как у «Роснефти» данный показатель будет расти. Неудивительно, что все крупнейшие инвестиционные аналитики дают рекомендации покупать акции «Роснефти» и продавать акции «Газпрома».

Более эффективной в сравнении с газпромовской выглядит и операционная модель «Роснефти». Растут запасы, снижаются капитальные затраты, в том числе за счет использования внутреннего нефтесервиса. Компании мало того, что удается удерживать рост операционных затрат на уровне ниже инфляции, так еще и операционные затраты более чем в полтора раза ниже чем у ближайшего российского конкурента (2,7 доллара у «Роснефти» и 4,5 доллара на баррель нефтяного эквивалента у «Газпром нефти»).

Важно отметить и то, что внутренняя норма доходности у «Роснефти» более 20 процентов. При этом даже в таком распиаренном проекте «Газпрома», как «Сила Сибири», норма доходности отрицательная. И это не может не оказывать давление на акционерную стоимость компаний. Кстати, несмотря на то, что «Роснефть» поставляет газ на внутренний низкомаржинальный рынок, норма доходности ее газовых проектов превышает 20 процентов, тогда как у «Газпрома» не дотягивает и до 15 процентов, хотя значительная часть топлива газовой монополии идет на экспорт.

В общем и целом инвесторы ориентируются на рост бизнеса. И когда «Газпром» уже второй год подряд снижает добычу, неудивительно, что его капитализацию «трясет». Что же касается инвестиционной привлекательности «Роснефти», то в последнее время она все меньше зависит от кризисных явлений и санкционного противостояния. Об этом свидетельствует предоплата от китайских партнеров за будущие поставки нефти, которая, по сути, стала альтернативной формой финансирования, а также проанонсированные сегодня инвестиции индийских компаний на сумму более чем в 2 миллиарда долларов в совместную разработку восточносибирских месторождений или значительный интерес к возможной приватизации 19,5 процента акций «Роснефти», которую предполагается провести в этом году.

Однако эти и другие факторы не приведут «Роснефть» к лидерству по рыночной капитализации. По крайней мере, в обозримом будущем. Ведь сравнивать нужно, и в этом соль материала, лишь тех игроков, что функционируют в одинаковых, ну или хотя бы приблизительно равных финансово-хозяйственных условиях. В нашем же случае мы сопоставляем компании, одна из которых («Газпром»), помимо монополии на экспорт газа и квазимонополии на его добычу, располагает немалыми таможенными, налоговыми и административными преференциями, а другая («Роснефть») существует в жестких конкурентных условиях, фискально ничем не отличаясь от булочной за углом.

К тому же, в отличие от «Газпрома», который практически не задумывался о том, чтобы приумножить свое советское наследство, «Роснефть» росла за счет приобретений, и, подчеркнем, по рыночной цене. И последнее, о чем, как ни странно, забывают аналитики, оценивающие капитализацию, «Роснефть», опять же в отличие от «Газпрома», находится под санкциями, и хотя бы по этой причине сравнение капитализации двух компаний - дело неблагодарное.

“Роснефть” отказывается платить в бюджет дивиденды по установленной правительством норме – половина чистой прибыли по Международной системе финансовой отчетности. Аргумент  – “мы не госкомпания”. Формально контрольный пакет акций “Роснефти” не принадлежит россиянскому правительству, а контролируется некоей прослойкой под названием “Роснефтегаз”, совет директоров которой возглавляет все тот же глава “Роснефти” Сечин. То есть когда надо получать поддержку из бюджета и преференции “Роснефть” - это госкомпания, а когда платить дивиденды – уже таки нет.

В последний раз за 2015 год “Роснефть” заплатила своим акционерам дивиденды из расчета примерно 1 доллар за баррель добытого нефтяного эквивалента. Частные нефтяные компании РФ традиционно платили своим акционерам 2–3 доллара за баррель. Международные – еще больше: ExxonMobil – 8 долларов за баррель за 2015 год. Если бы “Роснефть” платила рыночные дивиденды хотя бы на уровне частных россиянских нефтедобытчиков, то на нынешний госпакет 50% плюс одна акция государство ежегодно получало бы почти 150 млрд рублей, на пакет в прошлогоднем объеме, до продажи консорциуму Glencore и Катарского инвестфонда – почти 200 млрд.

Если бы “Газпром” платил дивиденды похожего уровня, получилось бы не менее 220 млрд рублей в год. То есть почти полтриллиона только от двух крупнейших госкомпаний. Это более 10% общего объема годовых поступлений в Пенсионный фонд, меж тем как сегодня платежи “Роснефти” и “Газпрома” в этот фонд не превышают 3% - основная нагрузка по содержанию пенсионной системы взвалена на малые и средние предприятия.

Однако даже фактически выплачиваемые дивиденды далеко не в полном объеме попадают в бюджет. Уже упомянутый “Роснефтегаз”, владеющий помимо госпакета “Роснефти” еще и 11% акций “Газпрома”, перечислил в прошлом году в бюджет всего 30 млрд рублей дивидендов. Остальные доходы от акций госкомпаний этот посредник аккумулирует на своих счетах много лет, получая процентный доход от размещения этих денег в банках.

Отчетность компании-прослойки, возглавляемой путинским подельником давно перестали публиковать, но по независимым оценкам на счетах “Роснефтегаза” может находиться более 600 млрд рублей. Из этих средств “Роснефтегаз” доплатил государству за “приватизацию” 19,5% акций “Роснефти” в конце прошлого года, когда денег Glencore и Катарского инвестфонда не хватило до утвержденной правительством суммы поступлений от сделки. То есть в качестве “доходов от приватизации” учли средства, которые и так давно уже должны были оказаться в бюджете, если бы не существовало понятно зачем нужного “посредника” по аккумулированию государственных дивидендов под названием “Роснефтегаз”.

Помимо этого, качество менеджмента самой “Роснефти” вполне соответствует моральному облику управляющего этой структурой чекиста. Чего стоит одно лишь падение чистой прибыли вдвое по итогам 2016 года – оно не может быть объяснено снижением цен на нефть, так как выручка снизилась всего на 3%. Чистая прибыль “Роснефти” составила всего 2,8 млрд долларов за год. Exxon, добывающий на 20% меньше нефти и газа, приносит почти столько же чистой прибыли за квартал.

Неожиданное и резкое падение чистой прибыли лишило государство перспективы получить в этом году от “Роснефти” значительные дивиденды даже до того, как Сечин потребовал еще и разрешить ему не перечислять в бюджет положенные 50% от чистой прибыли по МСФО. На этом фоне “Роснефть” выпрашивает у государства то крупные налоговые льготы, например, в правительстве обсуждается поддержанное Минэнерго предложение предоставить компании 50% льготу по налогу на добычу полезных ископаемых для Самотлорского месторождения, где “Роснефть” добывает примерно десятую часть своей нефти. С “Газпромом” ситуация не лучше: компания платит в бюджет немногим более триллиона рублей налогов в год, в то время как нефтяная индустрия – более 5 триллионов.

Очевидно, что россиянские нефтегазовые гиганты являются частными лавочками Путина и его приятелей. Статус “государственных” они носят лишь для обоснования разнообразных льгот. Хотя именно у них можно было найти недостающие деньги и для Пенсионного фонда, и для снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Только, разумеется, ничего этого не произойдет. Минфин уже затеял игру по повышению НДС, кремлевские олигархи продолжат купаться в нефтедолларах, а недостающие доходы бюджета будут взысканы, по традиции, с нищего населения.

Итак, начнём с истоков.

Главная новость начала текущего года: "1 января 2013г. в России вступил в силу з апрет на оборот топлива "Евро-2".

О чём это говорит? Перефразируя, теперь на территории страны АЗС обязаны реализовать бензин и дизель класса Евро 3 и выше.

Напомню, что данный переход на Евро-3 был одобрен правительством РФ ещё в сентябре 2011 года. 1 января 2012г. техрегламент вступил в силу и на заправках стали продавать только Евро-3. Однако, все забыли о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить новый класс топлива в требуемом количестве. Стали закупать у белорусов импортный бензин Евро-3. В стране разразился топливный кризис!

В начале 2012г. цены на заправках росли по всей стране. Правительство, засучив рукава, приняло решение о переносе техрегламента ещё на год. Были выданы строгие указания нефтяным компаниям о категорической необходимости увеличения производства на ЕВРО-3.

Согласитесь, саркастическая ситуация. Объявили переход, а проверить и проанализировать готовы к этому или нет - не смогли. Полный когнетивный диссонанс =)

Для справки:

Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В Европе давно ездят на Евро-5. Выдержка из нормативных документов: "Стандарт ЕВРО-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009."

В чём различия топлива Евро-2 от Евро-5 спросите Вы?

Во-первых, отличаются они содержанием серы, которая влияет на состояние двигателя. Во-вторых, выбросами углекислого газа, что влияет на экологию.

На рисунках показана динамика перехода на Евро-5 в Европе.

Верхний график- для дизеля.

Нижний график - для бензина.

По вертикальной оси видим показатели РМ (сера) , горизонтальной оси NO (вредные выхлопные газы) . С переходом от Евро-2 к Евро-5 видно, что бензин становится малосернистым и экологичным!

Делаем вывод, что в России переход на более качественное топливо затормозился по сравнению с Европой на 12 лет!

Вернёмся к нашим реалиям. С начала 2013г. мы уже ездим на более качественном ЕВРО-3. Но можно ли утверждать, что все мы теперь застрахованы от покупки «неправильного» бензина?

Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества.

Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов.

Какой бензин лучше?

Распределить производителей по качеству продаваемого бензина постарался по географическому признаку расположения нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний.

Для примера беру Москву. В столице присутствуют заправки всех нефтяных компаний России: Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, ТНК, Башнефть. Также есть независимые сети АЗС. О них поговорим отдельно, но позже.

Государсвенная компания Роснефть имеет заводы: в Самаре, в Туапсе и на Дальнем Востоке.

Чтобы пригнать бензин из Самары в Москву по железной дороге вагоноцистернами, нужно потратить немало средств на оплату транспорта. Соответственно, чтобы "быть в рынке", Роснефть делает бензин невысокого качества для удешевления продукта.

Компания Лукойл: заводы в Волгограде, Перми, Ветласян. Лукойл - компания, которая одна из первых в начале 2012г была готова на переход ЕВРО-3. Это говорит о высоком качестве продукта, реализуемом через АЗС.

К слову, Роснефть - в 2012г. была практически не готова к переходу, т.к. продавали ЕВРО-2.

Башнефть имеет заводы в Уфе. Продукт высокосернистый, реализуется через множество сбытовых сетей.

Бывают ситуации, когда одна нефтяная компания перекупает продукт другой нефтной компании и везёт этот бензин к себе на заправки. Например, Роснефть в кризисные периоды перекупали бензин к себе на заправки у Башнефти и Сургутнефтегаза .

Поэтому, приехав на заправку Роснефть, вы заправляетесь не всегда бензином Роснефти. Это может быть бензин, произведёный на нероснефтёвском заводе.

Газпром нефть . Эта нефтяная компания имеет завод в Москве. Соответственно, бензин на московские заправки поступает непосредственно с завода. Перекупается меньшее количество раз, не сливается в региональные хранилища нефтепродуктов. Качество остаётся заводским высоким. Ещё у Газпром Нефти есть завод в Омске и Ярославле. С Ярославля Газпром нефть также часто подтягивает нефтепродукты для реализации в Москве.

ТНК. Заводы в Ярославле, Рязани и Саратове. Заправляясь на красивых заправках ТНК-ВР в Москве, вы заливаете в бак бензин, произведёный в России на, скорее всего, Рязанском или Ярославском заводах. Британская составляющая (ВР) этого сообщества чисто маркетинговая.

О присадках

Некоторое время назад, на заправках стали появляться якобы новые виды топлива. Например, АИ-95 Фора, Экто, Супер...

Если рассматривать производство АИ-95 на НПЗ, то продукт идёт одного качества в одной номенклатуре. Ну не производят на заводе АИ-95 и АИ-95 ЭКТО. Присадки добавляют на нефтебазах, замешивают бензин с моющими, улучшающими в использовании топливо. Покупая, такой "нечистый" мешаный бензин есть риск. Обратите внимание, что у каждого бренда (Лукойла, Роснефти, ТНК) есть свои маркетинговые ходы на АИ-95, который стоит на 1,5-2 р на литр дороже.

Кроме того, после заправки необходимо смотреть в чек, где указывается юридическое лицо Продавца! Многие независимые сети АЗС работают по франчайзи под вывеской Нефтяной компании. Заправляясь на Лукойле или Роснефти можно обнаружить в чеке другие юридические лица.

Бензиновый кризис в России:

Да! Это женщина!

Игорь Сечин "Роснефть" и Алексей Миллер "Газпром"

На Эргинское месторождение претендует четыре компании. Главная борьба развернется между «Роснефтью» и «Газпром нефтью».

Прием заявок на участие в аукционе на Эргинское нефтяное месторождение завершен. Заявки подали «Роснефть», ее 100%-ная «дочка» «РН-Уватнефтегаз», «Газпромнефть-Хантос» («дочка» «Газпром нефти») и самарская «Пионергео», сообщил в пятницу министр природных ресурсов Сергей Донской. «Всеми претендентами соблюдена процедура, на счет Роснедр перечислены задатки в размере стартового платежа. Решение о допуске будет принято 3 июля исходя из анализа заявочных материалов, которые пока не вскрывались», – сказал он (цитата по «Интерфаксу»). Эти материалы кроме заявки, документов, подтверждающих уплату задатка и сбора за участие в аукционе, включают документы о финансовых, технических, технологических и кадровых возможностях претендента и привлеченных подрядчиках.

Зачем «Роснефть» подала две заявки – не ясно. Представитель отказался от комментариев. Видимо, компания тем самым пытается повысить свои шансы на успех, считает аналитик Сбербанка Валерий Нестеров.

«Дочка» Независимой нефтегазовой компании (ННК) «Югорская нефть» не внесла задаток, добавил Донской. Ранее интерес к участию в аукционе проявлял «Лукойл». Его представитель не ответил на запрос. Получить комментарии ННК не удалось.

О компании «Пионергео» известно немного. Компания зарегистрирована в Саратове в июне 2015 г., ее возглавляет Алексей Прозоров, по данным «СПАРК-Интерфакса». Основной вид деятельности – управление финансово-промышленными группами. Единственный владелец компании «Пионергео» –Сергей Неручев. В2015г. вы ручка компании с оставила 5000 руб., убыток – 102 000 руб. Получить комментарии компании не удалось. Сам Неручев в разные годы возглавлял газовые активы «Алросы» – «Геотрансгаз» и Уренгойскую газовую компанию, по данным «СПАРК-Интерфакса». Полный тезка бизнесмен ад о2004г. руководил расположенным в Саратове ФГУ«ГПНижн ев олжскгео логи я », в 2004–2005 гг. работал вице-губернатором Сахалинской области. «Ком мер сантъ»в2005г. писал, что прокуратура Саратова обвиняла Неручева в мошенничестве в особо крупном размере. «Участие «Пионергео» в аукционе выглядит несерьезно, если только за ней не стоит какая-то крупная нефтяная компания», – считает Нестеров.

Сбор за участие в аукционе – 130 000 руб. Аукцион пройдет 12 июля. Стартовый платеж – 7,4 млрд руб. По условиям конкурса победитель должен будет начать разработку месторождения не позднее двух лет с момента получения лицензии и перерабатывать всю добытую нефть на НПЗ в России.

Эргинское (запасы по С1 + С2 – 103 млн т) – одно из последних крупных месторождений нефти в нераспределенном фонде. На территории Эргинского расположена часть Приобского месторождения, северный участок которого разрабатывает «Роснефть», а южный – «Газпром нефть». «Роснефти» и «Газпром нефти» нужно увеличивать ресурсную базу, поэтому основная борьба развернется между ними, отмечает Нестеров. «Исход аукциона будет зависеть не столько от мотивации, сколько от административного ресурса. То есть эта борьба будет отражать конкуренцию между «Роснефтью» и «Газпромом», а не «Роснефтью» и «Газпром нефтью». По его мнению, стартовая цена в ходе торгов может вырасти в 2–3 раза до $250– 400 млн.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама