THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вслед за идей передать трамвайную сеть Красногвардейского района в районе станции метро «Ладожская» частным инвесторам для бизнеса готовят ещё два проекта: трамвайную линию от строящейся станции метро «Шушары» в Колпино и трамвайную линию во Всеволожск.

Сергей Куликов/Интерпресс

Какие перспективы у частных инвестиций в городской трамвай и насколько это является благом для Петербурга, разбиралась «Фонтанка».

В августе-сентябре этого года случится крупное событие для транспортной сети Петербурга: должен заработать первый проект частного трамвая в городе. Трамвай будет запущен по закрытому на данный момент маршруту №8 от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина, проспекту Наставников до конечной станции на Хасанской улице. Пути на участке проспекта Наставников от проспекта Косыгина до Хасанской улицы уже демонтированы, производятся работы по их замене за счёт частных средств концессионера, состоящего из консорциума строительных компаний «ЛСР» и «Лидер». До запуска этого маршрута следует отремонтировать пути и на участке проспекта Косыгина от станции метро «Ладожская» до улицы Передовиков. Второй участок проспекта – от улицы Передовиков до проспекта Наставников – недавно уже был отремонтирован силами города.

После строительства трамвайного парка на Индустриальном проспекте, закупки новых вагонов и ремонта путей на оставшемся куске проспекта Наставников, а также на Ириновском проспекте и Рябовском шоссе, проект будет полностью реализован.

Естественным продолжением этой концессии является проект по строительству трамвайной линии во Всеволожск. Предполагается создание линии от Ириновского проспекта, которая дойдёт до южной части Всеволожска. Линия должна пройти и через строящиеся кварталы бывшего Ржевского аэродрома, где в перспективе возникнут жилые кварталы для 33 тысяч жителей. Строительством этих кварталов занимается всё та же "ЛСР". Трамвайная линия позволит увеличить стоимость квадратного метра жилья за счёт улучшения транспортной доступности района. А за счёт присоединения к существующей трамвайной сети, которая будет обслуживаться всё той же концессией, отпадёт необходимость в строительстве отдельного трамвайного парка и дополнительных путей прямо до метро «Ладожская».

По похожей схеме может быть реализован другой проект – трамвайная линия от станции метро «Шушары» до города Колпино. Трамвайная линия пройдёт вдоль Софийской улицы и будет заканчиваться на границе города Колпино, у Пролетарской улицы, к которой планируется подвести сеть автобусов. В отличие от проекта в Красногвардейском районе здесь концессионеру предстоит построить всю инфраструктуру с нуля, включая пути, собственное депо, и закупить подвижной состав. По словам концессионера, проектирование намечено на 2018 год, а строительство – на 2019-й.

Этот проект имеет большие перспективы, так как создаёт новый транспортный коридор из почти двухсоттысячного Колпино в Санкт-Петербург. Кроме того, в отличие от электричек, трамвай будет ходить в течение всего дня без дневных перерывов, что ещё больше привлечёт внимание и доверие пассажиров. Пока неизвестно, по какой схеме будет производиться оплата проезда. Если, как и в случае с сетью в Красногвардейском районе, в трамвае будут действовать все виды проездных билетов, существующие в городе, данный проект будет ждать большой успех. Если же тарифная система будет без интеграции с существующей сетью метро и автобусов, то пассажиры, наоборот, могут отвернуться от новой линии, ведь вся система предполагает наличие пересадок: сначала на автобусах в Колпино до трамвая, затем из трамвая в метро и далее по Санкт-Петербургу.

Пока проект не предусматривает и трассировку по самому городу Колпино, в том числе пересадку на железную дорогу. Не реализуется способность трамвая быть скоростным на одних участках и идти по городским улицам, собирая пассажиров, на других. Впрочем, грамотная организация автобусного движения по Колпино может компенсировать эту проблему.

Все эти проекты объединяет ряд недостатков. Трамвайная сеть, по сути, разрывается на несколько частей. Особенно это проявляется в Красногвардейском районе, где по Ириновскому проспекту и Большой Пороховской улице проходят маршруты трамваев №10, 30, а также временно идущего по сокращённой трассе №7. Впрочем, их пассажиропоток на этом участке невелик, поэтому это не играет критической роли. Кроме того, ничто не мешает заключить соглашение о совместном использовании небольшого участка путей на Ириновском проспекте до кольца на ул. Коммуны, чтобы сохранить маршрут №7 по его обычной трассе. Инвестор подтверждает техническую возможность запуска маршрутов «Горэлектротранса» по их сети. Она предусмотрена в концессионном соглашении. Главное, чтобы подвижной состав, который будет использоваться на «общих» участках, соответствовал техническим требованиям.

Другой недостаток заключается в том, что сейчас строится новая трамвайная линия по Гранитной улице – от Ладожского вокзала до конечной станции «Малая Охта». Сама конечная станция также перестраивается, чтобы принимать гораздо больше вагонов, чем она может принять сейчас, в расчёте на стоянку всех вагонов, которые ныне идут до станции метро «Ладожская». Так как концессионер покупает двухсторонние вагоны, то, скорее всего, все трамвайные маршруты продолжат ходить только до «Ладожской». Так что строительство новой трамвайной линии и одной из самых больших конечных станций в городе потеряет почти весь смысл. В это же время востребованным является строительство трамвайной линии на продолжении ул. Маршала Казакова, но пути там пока не прокладывают.

Но самая главная проблема разрыва сети заключается в отсутствии так называемого эффекта синергии. В «Горэлектротрансе» существует ряд служб, которые обслуживают сразу всю сеть в городе: ремонтируют пути, следят за контактной сетью и т.д. В случае появления нового перевозчика на трамвайных рельсах ему придётся создавать все эти службы с нуля или договариваться об их аренде у «Горэлектротранса».

Есть и финансовый аспект. Во всех договорах, заключаемых по такой схеме с концессионером, предполагается, что частные трамваи будут везти не менее определённого количества пассажиров в год. По сообщению концессионера, сеть должна перевозить минимум 33,2 миллиона пассажиров в год, что значительно больше существующего пассажиропотока. Такой рост потока может произойти при грамотной организации движения и частичной отмене дублирования маршрутов. Но если план по пассажиропотоку не выполняется, то город должен будет выплатить денежную компенсацию на покрытие выпадающих доходов. Такая схема уже применена в соглашении по Западному скоростному диаметру, и в бюджет Петербурга приходится закладывать миллиардные расходы по этому соглашению. Так что, если прогнозы по пассажиропотокам, которые были заложены в договоре, выполнены не будут, город получит в нагрузку дополнительные денежные расходы, либо ему придётся искусственно повышать пассажиропоток, отменяя все хотя бы немного дублирующие маршруты общественного транспорта.

Другая финансовая проблема связана с сетью в Красногвардейском районе. Маршруты № 8,10, 59 и 64 являются одними из самых популярных в городе. После перехода этой сети в частные руки придётся либо сокращать количество вагонов, либо перенаправить их на менее нагруженные маршруты. Так как затраты на вагоны не изменятся, а выручка с них упадёт, то «Горэлектротрансу» понадобится больше субсидий для их обслуживания. Есть и альтернативный вариант: оперативно заняться обособлением трамвайного движения по городу, что привлечёт дополнительный пассажиропоток, а значит, окупит затраты, а также вернуть трамвай в центр города, например на лежащие без использования пути на Литейном проспекте. Для этого нужна политическая воля руководства города и понимание важности этой проблемы. Если частникам будут продолжать передаваться другие линии в городе, а о таких планах , то «Горэлектротрансу» могут остаться только самые убыточные маршруты с большими субсидиями, что может поставить вопрос закрытия движения по ним вместо их модернизации.

Но в целом в случае успеха этих проектов город наглядно покажет, что частное использование трамвайной сети может быть намного более эффективным, чем государственное. Скорее всего, город поможет частному трамваю выстроить приоритет на дорогах, в том числе на перекрёстках. Частный трамвай не будет работать по принципу «как бы чего не вышло», часто необоснованно вводя ограничения скорости, чем только отталкивая пассажиров. Вполне вероятно, что в результате таких концессий мы сможем получить в Петербурге современный трамвай, работающий по принципиально новым стандартам. Да, всё это мог сделать сам город, привлекая деньги из бюджета либо заёмные средства на льготных условиях, но за все последние годы власти так и не смогли вывести петербургский трамвай на должный уровень. Может быть, это получится у частной компании?

Арсений Афиногенов, специально для «Фонтанки.ру»

Эксперты не уверены, что частный трамвай от «Ладожской» до Хасанской поедет в сентябре. Горэлектротрансу и вовсе не нравится технология, которую выбрал концессионер.

Сергей Николаев

Первый этап частного трамвайного движения в Красногвардейском районе планируется запустить осенью. Между тем проблемы подрядчиков привели к тому, что на некоторое время работы встали, да и разрешения на строительство получены пока не в полном объеме. Когда же работы возобновились, транспортников ждали сюрпризы. Город не хочет, чтобы концессионер «тянул резину». А технологи удивляются тому, что « ЛСР-Строй» тянет резину в прямом смысле и гадают, что окажется прочнее – колеса или рельсы.

Трудности у проекта начались в конце прошлого года - вместе с трудностями МК-20СХ. Эта компания выступает подрядчиком первого участка частной трамвайной сети от «Ладожской» до Хасанской улицы. В сентябре ГЭТ снял пути, отменил 8-й маршрут, однако работы несколько месяцев практически не велись. Тогда же, осенью был пик проблем в банке «Пересвет», а именно он обеспечивал гарантии фирмы по контрактам на ремонт трамвайных путей на Петергофском шоссе (856 млн) и Сердобольской улице (121 млн). В феврале контракт на реконструкцию Богатырского проспекта, после чего МК-20СХ и город в лице Комстроя и Дирекции транспортного строительства начали перестрелку судебными исками.

77% до запуска

Читатели «Фонтанки» в начале года неоднократно обращали внимание, что на месте почившей «восьмерки» работы практически не ведутся. Пауза не прошла бесследно для генподрядчика, «ЛСР-Строя». Именно к этому времени относится уход с должности гендиректора Бориса Мурашова (он и ныне работает в компании в должности заместителя гендиректора «Группы ЛСР», где занимается, в том числе, и на проекте реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе) и его заместителя Евгения Васильева. В начале июня председатель совета директоров «Группы ЛСР» Александр Вахмистров также покинул свое место (по собственной инициативе). Но формально все эти перестановки не были связаны с затруднениями на проекте «частного трамвая».

Активные работы начались только весной. Правда, на площадке теперь можно увидеть спецовки не МК-20СХ, а других подрядчиков, к примеру, «Лендорстрой-2». По информации «Фонтанки», привлекли также «ГрандСтрой», «НиК» и московский «Ремпуть». В МК-20СХ корреспонденту «Фонтанки» лаконично пояснили, что они остаются подрядчиком по Хасанской. «Компания задействована в проекте и продолжает выполнение работ, – говорит генподрядчик. – Однако, учитывая большой объем и сжатые сроки строительства, «Группой ЛСР» привлечены и иные организации».

Хасанская улица

У концессионера - ТКК - есть сайт, на котором отражается ход строительства. Портал носит игривое название «Чижик», и, судя по текстам, весь проект компания окрестила так же. На инфографике указано, что на Хасанской улице строительство выполнено на 63%, – в частности, на три четверти осуществлена раскладка рельсов и сварка стыков. Однако до Хасанской от станции «Ладожская» надо еще добраться - по двум отрезкам проспекта Косыгина и по проспекту Наставников. Степень готовности там - 3%, 7% и 20% соответственно. Всего пока сделано 23% от запланированного. Оно и неудивительно, – в реестре Госстройнадзора видно, что разрешение на строительство на Хасанской компания получила 30 января, на Наставников - в июне, по Косыгина документы и вовсе еще не выдавали.

Как рассказывают на стройке, концессионер несколько раз поднимал вопрос о возможном переносе сроков сдачи с сентября на месяц-другой. Аргумент есть – город с опозданием передал в аренду часть земельных участков. Формально это может быть обоснованием, ведь сроки отсчитываются с момента получения земли. Кроме того, есть технологические причины: в частности, на углу Косыгина и Наставников предполагается установить трамвайный узел австрийского производства - впервые подобный использовали у нас 20 лет назад на пересечении Литейного и улицы Некрасова, а в 2012 году смонтировали еще один на площади Репина. Оборудование еще не поступило.

Но для города принципиально запустить трамвай в сентябре: студенты возвращаются с каникул в многочисленные общежития района, пенсионеры – с дач. В комитете по инвестициям говорят, что отодвигать сдачу не предполагают. «На начальном этапе реализации проекта были задержки с передачей земельных участков, связанные с оформлением всех необходимых документов и разрешений. На сегодня большинство участков переданы концессионеру. Работы по данному проекту продолжаются согласно графику, – отчитывается "Группа ЛСР". – Запуск трамвайного движения первого пускового этапа намечен на осень 2017 года». В ТКК также говорят об осени в целом.

Резиновый маршрут

Сроки – не единственный спорный момент. Концессионер выбрал нетривиальную технологию.

В первом приближении рельсы можно разделить на трамвайные и железнодорожные. Принципиальное различие в том, что на трамвайном фактически сделана борозда, в которую утоплена реборда колеса, - что-то вроде гребня для фиксации колесной пары. Конструкция ж/д рельса проще - он увенчан обычной головкой, а реборда примыкает к ней с внутренней стороны. На рынке есть различные модели трамвайного рельса – от отечественного Тв-62 до импортного (и более дорогого) Ri-60. Тем не менее на частной трамвайной сети будет использоваться железнодорожное полотно.

Само по себе это не ноу-хау, вопрос – во что заковано колесо с тыльной стороны реборды. В Петербурге использовали различные варианты: мостовую выводили в уровень с рельсами за счет плитки, приделывали металлические уголки, которые обеспечивали зазор для реборды, выкладывали бетон. ТКК выбрало резину. Рельс одевают в резиновый саркофаг, оставляя промежуток для колеса, а потом заливают эту конструкцию в бетон и укладывают на тонкий слой цемента. Получается, что колесо острым краем реборды встречается не с металлом и не с бетоном, а с резиной. Раньше такую технологию в Петербурге применяли на остановках, где состав снижает скорость. Как выглядят такие пути спустя пару лет эксплуатации, можно увидеть на Петергофском шоссе.

Петергофское шоссе

Метод прямой аналогии здесь не работает, многое все же зависит от самой укладки. Однако характерно, что на кривых участках на Хасанской применяется трамвайный рельс на толстой бетонной плите, после этого еще и запаянный бетоном в уровень, - т. е. куда более основательная модель. По резиновому жёлобу трамвай будет кататься по прямой с указанной максимальной скоростью 40-45 км/ч, а на деле сможет разгоняться и до 60. При этом в борозде будет скапливаться пыль, песок, говорят эксперты. Тот факт, что машины не будут на выделенной полосе разносить грязь, не сильно утешает. Сам трамвай посыпает рельсы песком на скользких участках, чтобы не буксовать, так что дополнительного трения не избежать.

«По нормативным документам разрешается использование железнодорожных рельсов при устройстве трамвайного пути. Срок их службы больше, порядка 20 лет, по сравнению с трамвайными рельсами – 10-12 лет, – рассказали «Фонтанке» в "Группе ЛСР". – Плита из армированного фибробетона позволит увеличить срок эксплуатации. Также монолитная конструкция позволяет улучшать шумовые характеристики при движении».

Есть еще одна тонкость. В интересах устойчивости рельсы устанавливаются, как правило, под небольшим уклоном друг к другу, а реборда, соответственно, «растет» из тела колеса не под прямым углом, а под тупым. В Красногвардейском районе рельсы положат без уклона. Это значит, что колесо будет соприкасаться только с их внутренней стороной. По крайней мере, пока до нужной формы не сточится рельс или колесо, – в зависимости от того, что окажется менее прочным.

По информации «Фонтанки», инженеры Горэлектротранса уже высказывали по этому поводу осторожные возражения. «В данный момент замечания со стороны ГУПа имеются, предложенные варианты укладки путей предприятием не согласованы, – подтверждают там. – Представители предприятия считают, что в конструкции путей должен применяться специализированный трамвайный рельс – желобчатый, то есть применяться опыт европейских стран».

Сколько платит город

Проект частный, и мнение городского предприятия для концессионера не особенно принципиально. Однако если все пойдет по плану, через 30 лет ГЭТу принимать на баланс эти пути, и ГУП было бы не против еще их поэксплуатировать, а не начинать ремонт тут же. Предприятие и так уже несет расходы. Во-первых , оно за свой счет демонтирует собственные пути - последний 30-миллионный конкурс на Наставников был объявлен буквально на этой неделе.

Во-вторых , темпы работ заставляют думать, что с отменой трамвая № 8 можно было бы не сильно торопиться. Осенью какое-то время поработать на город он еще мог. В ГЭТ не хотят ссориться из-за недополученного.

«После закрытия маршрута №8 нагрузка была перераспределена на другие маршруты Горэлектротранса, например, усилен маршрут трамвая № 59, – говорят там. – Кроме того, в 2016 году были открыты новые. Осенью продлили до площади Ленина маршрут № 3, ранее связывавший площадь Репина с Сенной. Также был открыт новый троллейбусный маршрут № 44 («Пр. Ветеранов – Пл. Московские ворота»).

В-третьих , именно Горэлектротрансу придется модернизировать местные тяговые подстанции, которые питают троллейбусную и трамвайную контактные сети. В "ЛСР-Строе" говорят, это не имеет отношения к концессии, просто станции строили в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века, их и так пора переделывать: «Оборудование тяговых подстанций, к которым концессионным соглашением предусмотрено присоединение питающей контактной сети трамвая, морально и физически устарело. В свою очередь концессионер выполняет мероприятия по установке нового присоединяющего контактную сеть трамвая оборудования».

С одной стороны, в этом есть резон - троллейбусами-то по-прежнему заведует ГУП. С другой – есть 25-я ТП, чисто трамвайная. Ее модернизация в теории может быть предлогом для того, чтобы пустить на сеть хотя бы один маршрут городского трамвая. «Трамвайная сеть не будет частной, все имущество будет принадлежать городу, – настаивают на терминах строители. – Именно поэтому концессионным соглашением предусмотрены участки совместного использования, на которых допускается организация маршрутов ГЭТа».

«Я бы продлил 7-й трамвай до Ржевки, отменил 30-й, а у 39-го изменил маршрут до Дальневосточного и далее по Гранитной улице до «Ладожской», – говорит координатор "Городских проектов" в Петербурге Арсений Афиногенов . Судя по всему, схожая логика и у чиновников городского правительства.

«Участок совместного использования трамвайной сети будет проходить по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до ж/д станции Ржевка, – поясняет ГЭТ. – Здесь планируется работа трамвайного маршрута №7, обслуживаемого петербургским Горэлектротрансом».

О том, маршрутная сеть в связи с концессией, «Фонтанка» писала ранее. На Наставников и Косыгина город не пустят, это бы сильно ударило по выручке концессионера, а, значит, и по бюджету. ТКК исходит из того, что годовой пассажиропоток составит 33,2 млн человек. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать за каждого не перевезенного человека субсидию.

С мая 2016 года в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга реализуется Концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга . В рамках соглашения планируется строительство трамвайного парка в нежилой зоне «Ржевка» на улице Потапова, закупка современного низкопольного подвижного состава, реконструкция существующих трамвайных путей с учётом устройства повышенных посадочных площадок, создание автоматической системы управления дорожным движением на перекрестках для беспрепятственного проезда рельсового транспорта.

С 7 марта 2018 года открыто движение по маршруту № 8 «Станция метро „Ладожская“ — Хасанская улица». Перевозку пассажиров осуществляет ООО «Транспортная концессионная компания».

С 15 декабря 2018 года трамваи «Чижик» начали регулярную перевозку пассажиров по маршруту № 64 от станции метро «Ладожская» до Ириновского проспекта. На маршруте работает шесть современных трамваев «Чижик», столько же трамваев на маршруте № 8. Кроме того, трамвайные остановки перенесены (приближены) к Ладожскому вокзалу, как это было ранее.

С 22 сентября 2018 года закрыто движение трамваев на участке от железнодорожной станции «Ржевка» до разворотного кольца на улице Коммуны. С момента снятия трамвайного движения и до окончания строительно-монтажных работ на Рябовском шоссе временные автобусные остановки «Лесопарковая улица» и «Ковалёвская улица», через которые осуществляют движение автобусные маршруты №№ 30, 124, 168, 169А. Для удобства граждан на автобусных маршрутах №№ 23, 30, 168, 169А введён перекрывной тариф.

С 15 декабря 2018 года закрыто движение трамваев по Ириновскому проспекту на участке от улицы Коммуны до улицы Передовиков. Трамвайный маршрут № 10 укорочен до Бокситогорской улицы. Перевозка по трамвайному маршруту № 30 временно прекращена.

С 21 декабря 2018 года усилено движение по автобусному маршруту № 15 (количество подвижного состава увеличено на 4 единицы, добавлено 24 рейса).

С 29 декабря 2018 года в связи с открытием автомобильного движения по проспекту Наставников на участке от Ириновского проспекта до проспекта Косыгина восстановлены трассы автобусных маршрутов.

С 17 января 2019 года для улучшения транспортного обслуживания Ириновского проспекта плановое количество рейсов в день на автобусном маршруте № 15 увеличено на 11 рейсов и изменена трасса автобусного маршрута № 28 (автобусы вместо шоссе Революции направлены по Ириновскому проспекту).

В феврале 2019 года усилен автобусный маршрут № 30 «Станция метро „Ладожская“ — Рябовское шоссе, дом 117». Количество рейсов на автобусном маршруте № 30 в будние дни увеличено со 110 до 138, в выходные — дни со 103 до 134.

На время снятия трамвая по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе Комитетом измена трасса автобусного маршрута № 168 с целью улучшения транспортной связи квартала 35 микрорайона «Ржевка» с медицинскими учреждениями, расположенными на улице Коммуны и проспекте Энтузиастов (автобусы направлены от остановки «Ржевская площадь» по действующей трассе до улицы Коммуны, далее по улице Коммуны, проспекту Энтузиастов и далее по действующей трассе до остановки «Станция метро „Ладожская“» (в оба направления).

С 9 февраля 2019 года на каждый маршрут трамваев «Чижик» (№№ 8 и 64) в рабочие дни на линию выпускается дополнительно по одному вагону. Таким образом, сегодня уже 12 трамваев «Чижик» работают на линии в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (по 6 на каждый маршрут).

Плановый интервал движения составляет с начала движения до 7:00, с 12:00 до 16:00 и после 21:00 — 9 минут на каждом из маршрутов. На проспекте Косыгина интервал обоих маршрутов 3 минуты.

С 14 марта 2019 года в целях улучшения транспортного обслуживания микрорайона «Ржевка» для электропоездов «Ласточка» назначена дополнительная остановка на станции «Ржевка».

С 05:00 10 апреля 2019 года до 05:00 20 апреля 2019 года, в связи с производством работ на улице Потапова в створе шоссе Революции, вносятся следующие изменения в организацию движения автобусного маршрута № 164. Автобусы направлены от АС «Улица Подвойского» по действующей трассе до Индустриального проспекта, далее по Индустриальному проспекту, шоссе Революции, улице Химиков, далее по действующей трассе (в оба направления). Для автобусных маршрутов №№ 37, 102, 103, 153 остановка «Шоссе Революции, 88» (при следовании к Индустриальному проспекту) отменяется.

В начале июня в Петербурге завершились две 30-летние трамвайные эпохи...

1. В пятницу, 2 июня 2017 г., на трамвайной линии от метро "Ладожская" в сторону Пороховых последний день работали Государственные трамваи.
2. В пятницу, 9 июня 2017 г., последний день на линии работали двухвагонные поезда из вагонов ЛВС-86.

Небольшой фоторепортаж последних вечеров этих двух эпох смотрите ниже.

01. Ладожская. В ближайшие 30 лет государственного трамвая здесь не будет. Линия передана "Транспортной Концессионной Компании" под реконструкцию путей и организации движения "частных" трамваев их силами.


02. С сентября 2016 года трамваи перестали ходить по проспекту Наставников от пр. Косыгина до Хасанской улицы.

03. 2-го июня последний день ходили трамваи "Горэлектротранса" по проспектам Косыгина и Наставников (от пр. Косыгина до Ириновского пр.)

04. В середине лета на реконструкцию также закроется трамвайная линия на Ржевку...

05. К сентябрю 2017 года частник должен запустить первый свой маршрут - №8 от Ладожской до Хасанской улицы. Работать на маршруте будут трамвайные вагоны Штадлер "Метелица", которые сейчас производятся для ТКК в Белоруссии.

06. Ну а пока Ладожская и Пороховые остались совсем без трамвайного движения...

07. Летом 2017 года закроется на реконструкцию и линия на Ржевку.

08. Транспортная Концессионная Компания (ТКК) будет перевозить пассажиров по действующему тарифу. В случае недостаточного пассажиропотока, город будет доплачивать ТКК упущенные средства. Чтобы пассажиропоток был достаточным, планируется тотальная отмена других маршрутов общественного транспорта, дублирующих трамвай в этом районе.

09. Увидим, что будет... Комментарии об этом проекте радикально противоположные - от полнейшего отмыва денег на трамвае до огромного восторга, что ТКК утрет по всем позициям "Горэлектротранс" в плане ремонта путей и эксплуатации трамвайных линий.

10. Что будет - покажет время...

11. Но последние государственные трамваи линию на Ладожской уже покинули и буквально на следующий день там начался демонтаж путей перед ремонтом.

12. Вторая завершившаяся эпоха - эксплуатация двухвагонных поездов (СМЕ) из вагонов ЛВС-86К

13. Последние 10 лет такие поезда штатно работали только на 47-м маршруте по будним дням в часы пик.

14. Но сейчас, из-за неграмотно составленного расписания, двухвагонные поезда стали ездить пустыми...

15. Есть вероятность, что СМЕ из ЛВСов еще вернутся... Но это будет не раньше осени "при необходимом пассажиропотоке".

16. Так что вероятность увидеть двухвагонные "глисты" в городе в дальнейшем - минимальна. Тем более, что в районе Пионерской итак в часы пик вагоны следуют с интервалами светофорного цикла, а то и чаще.

17. А жаль, эти поезда были "визитной карточкой" Приморского района

18. Именно этот поезд, 5031+5030, и закрыл движение двухвагонных поездов в Петербурге. На фото он предпоследний раз оборачивается на кольце "Удельный парк".

Также есть огромная вероятность, что в середине лета завершится и еще одна эпоха Петербургского трамвая ... Уйдут с линии вагоны некогда самой массовой в Ленинграде модели - ЛМ-68М. Вагоны, самые молодые из которых имеют возраст уже за 30, оказываются совсем не нужными после закрытия движения по Ржевско-Ладожскому кусту. Порядка 10 вагонов этого типа за последний месяц уже списаны... В парках города (Ланском и Володарском) в действующем состоянии сейчас находятся порядка 15-ти вагонов ЛМ-68М. На линию из них выходят единицы и не каждый день.

19. Чуть более года назад в городе еще эксплуатировались двухвагонные поезда из вагонов ЛМ-68М.

И, в завершении поста, небольшой ролик последнего вечера эксплуатации пАрных ЛВСов на 47-м маршруте:

С проспекта Косыгина в Петербурге временно пропадут трамваи, но появится полоса для приоритетного движения общественного транспорта.

Трамвай №10 поедет от к/ст "ст.Ржевка" по Рябовскому шоссе, Ириновскому пр., Б.Пороховской ул., Среднеохтинскому пр., Красногвардейской пл., Комаровскому мосту, Новочеркасскому пр., Дальневосточному пр., ул.Коллонтай, пр.Солидарности до к/ст "пр.Солидарности".

Движение трамваев №59 и №64 будет закрыто.

Троллейбус №22А пустят от к/ст "Хасанская ул. " по Хасанской ул., ул. Коммуны, пр. Косыгина, Заневскому пр., Гранитной ул. до к/ст "Ст.м. "Ладожская"" (обратно по Гранитной ул., Уткину пер., пр. Энергетиков, Заневскому пр.).

Из-за работ на трамвайных путях на проспекте Косыгина будет временно введена полоса для приоритетного движения общественного транспорта

"С 00.00 3 июня до 23.59 15 августа на проспекте Косыгина на участке от улицы Передовиков до станции метрополитена "Ладожская" ограничивается движение транспорта путём организации полосы для приоритетного движения наземного пассажирского транспорта", - уточнили в КРТИ.

Там напомнили, что проект модернизации трамвайных линий реализует ООО "Транспортная концессионная компания ". СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства " ведет технический надзор за выполнением работ.

Последние новости Санкт-Петербурга по теме:
Трамваи уходят с части проспекта Косыгина и проспекта Наставников

На Косыгина сделают выделенную полосу для общественного транспорта - Санкт-Петербург

Схема движения изменится из-за ремонта трамвайных путей Александра Горбунова / АиФ На проспекте Косыгина появится временная выделенная полоса для общественного транспорта, сообщает пресс-служба КРТИ.
17:01 01.06.2017 АиФ СПб

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама