THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

FORD MONDEO 2,0 л, 199 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Titanium, опции - 1 774 000 руб.; MAZDA 6 2,5 л, 192 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Supreme Plus, опции - 1 626 000 руб.; VOLKSWAGEN PASSAT 1,8 л, 180 л.с., 7‑ступенчатый робот DSG, Highline, опции - 2 350 000 руб.

В том, что некоторые автомобильные новинки добираются до России долгие месяцы, нашей с вами вины - никакой. Сроки зависят от политики бренда, длительности сертификационных испытаний и россыпи других факторов.

Однако порой именно своевременное появление на рынке позволяет выстрелить далеко не идеальной модели (привет, первый Logan!). А опоздание способно похоронить удачный продукт (на ум приходит не оправдавший ожиданий ). Главный герой этого теста - Volkswagen Passat восьмого поколения - дебютировал на Парижском автосалоне в октябре прошлого года, а старт его российским продажам дан лишь сейчас. мы ждали - трудно поверить! - с осени 2012‑го. И лишь появилась в адекватные сроки: обновилась под занавес 2014‑го, а уже в феврале первые машины доехали до России.

Тем не менее каждый из «опоздавших» способен прийтись российским покупателям по душе - в первую очередь тем, для кого , Hyundai i40 или Peugeot 508 априори пресны и безвкусны.

ПРОЦЕНТ ЖИРНОСТИ

Взгляните на Mondeo в профиль! Ford длиннее Мазды лишь на миллиметр. Но его 17‑дюймовые колеса теряются в арках, а кузов визуально настолько тяжел, что вызывает ассоциации с карикатурным качком на тонких ножках. Этаким Джонни Браво. Да, с определенных ракурсов Mondeo красив, но хочется любоваться машиной не только в три четверти спереди.

Мои симпатии обращены к Мазде, которая дарит эстетическое удовольствие с любого ракурса. Силуэт «шестерки» воздушен и стремителен - она «едет», даже когда стоит!

А новый Passat - как хороший официант, которого не замечаешь. Несмотря на яркие детали вроде цельнотянутой радиаторной решетки и выразительного «изгиба Хофмайстера» боковых окон, в потоке его несложно спутать со старым.

Для описания фольксвагеновского интерьера хватит трех слов: продуманный, качественный, воздушный. На месте привычных приборов - 12,3‑дюймовый дисплей. Размеры тахометра и спидометра можно уменьшить, освободив место для вспомогательной информации.

С интерьерами та же история. Ford - качественный, но грубый: с хорошими материалами отделки, но с удручающим, давящим дизайном передней панели. С неплохим головным устройством, но с марким тачскрином и некрасивыми круглыми кнопками на пластмассовом пустыре центральной консоли.

Mazda - изящная и минималистичная, обильно обшитая кожей. Почти без изъянов, не считая отсутствия нормальной кнопки блокировки дверей (ее роль играет неудобный язычок на двери).

А Volkswagen - это просто Volkswagen. Качественный, выверенный, инновационный. Не запоминающийся ничем, кроме бесконечной линии дефлекторов, разрываемой квадратом аналоговых часов и 12,3‑дюймовым пятном дисплея панели приборов.

Задние пассажиры - вот кому запомнится новый Passat!

Во‑первых, ошеломительным пространством для коленей. А во‑вторых, отдельным климатическим блоком, тогда как «шестерка» с Mondeo могут предложить лишь пару дефлекторов. И все же преимущество «немца» не абсолютное. Если говорить о поездке сзади втроем, предпочтительнее всех - Ford.

Мéста для вещей пятерых путешественников достаточно во всех машинах: огромный 452‑литровый багажник «американца» (в отличие от прежнего Mondeo, разработанного европейским отделением компании Ford, пятое поколение спроектировано в США) практически не уступает фольксвагеновскому (460 литров) - вдобавок проем на 25 мм шире.

А вот красавица Mazda отстает: объем ее багажника всего 380 литров.

ОСТОРОЖНО, ГОРЯЧО

На ровном асфальте хороши все. Но если в азартном поведении Мазды я не сомневался в принципе, а талантами Фольксвагена успел восхититься на европейской презентации (ЗР, 2014, № 12), то Ford удивлял меня в режиме реального времени. Здесь и сейчас!

К материалам отделки и эргономике интерьера Mondeo сложно придраться. Но массивная глыба передней панели явно переутяжелена, а тачскрин мультимедийной системы «собирает» все отпечатки. Аналоговые шкалы и «рисованные» стрелки - решение интересное и оригинальное. Трип-компьютер на удивление органично вписался в окружность тахометра. Компоновка консоли логична, однако большие пустыри черного пластика выглядят некрасиво.

Как уже сказано, нынешний Mondeo - настоящий «американец». И национальной убаюкивающей плавностью хода радует с первых минут. А теперь представьте мое удивление, когда столь мягкий и комфортный, без малого пятиметровый «диван» начал послушно прописывать траектории в ходовых виражах. Без сколько-нибудь ощутимых кренов! «Валить» на Форде приятно как по ровным, так и по убитым дорогам. Моментного 199‑сильного турбомотора объемом два литра хватает везде и всегда, а шестиступенчатый автомат с нарубленными крупными ломтями передачами радует адекватным откликом даже в режиме Drive.

Volkswagen Passat с семиступенчатым «сухим» роботом DSG и 180‑сильным мотором 1.8 TFSI едет не хуже. Передачи нарезаны мельче, но переключения здесь еще быстрее - цельные, безразрывные. А управляемость и вовсе приятнее фордовской: если Mondeo в городе печалит чересчур острым рулем, то у Пассата обратная связь на руле великолепна во всех ездовых режимах. По части плавности хода автомобили очень близки, за одним лишь исключением: Ford чуть мягче проходит крупные поперечные трещины на больших скоростях. Но в целом - разница в едва уловимых нюансах.

А вот идеальная на ровных покрытиях тушуется на мало-мальски разбитых дорогах. Не столько «благодаря» низкопрофильным шинам, натянутым на 19‑дюймовые диски, сколько из-за короткоходной и жесткой подвески. Чтобы ощутить степень проблем, вовсе не обязательно попадать в ямы. Неаккуратных стыков и крупных дорожных трещин достаточно - от ездового комфорта остается лишь тень. Акустический комфорт - тоже не самая сильная сторона Мазды. Громче всех при интенсивном разгоне поет ее 2,5‑литровый 192‑сильный двигатель - единственный атмосферник в тесте. По разгонной динамике «шестерка» не уступает наддувным моторам соперников, а вот шестиступенчатый автомат немного задумчив в «драйве». Чтобы ускоряться без задержек, львиную долю времени я ездил переведя автомат в Sport - изящным хромированным тумблером слева от селектора коробки.

На замерах тормозного пути со 100 км/ч Mazda 6 оказалась лучшей: 37,4 метра - рекордный показатель в тесте, а может, и во всем сегменте седанов D‑класса! Жаль, усилие на педали не самое адекватное: при экстренном торможении ее придется отчаянно вдавливать в пол. Управлять замедлением на других машинах удобнее, и они понравились нам больше, несмотря на чуть более длинный тормозной путь (37,7 метра - VW; 38 метров - Ford).

ПОСЛЕВКУСИЕ

Какой из трех автомобилей я купил бы себе? Первым делом подумал о Мазде. Она красива, и этим всё сказано. А все ее недостатки - сущая ерунда. Я не беру много вещей даже в продолжительный отпуск, а троих пассажиров на заднем диване последний раз возил лет пять-шесть назад. Шумность? Великолепный Mercedes-AMG GT S тоже запредельно тряский и шумный, но отчасти поэтому мы признали его самым эмоциональным в недавнем суперкаровском тесте (ЗР, 2015, № 8) . И признаём Мазду 6 - в этом. Ford Mondeo, несмотря на близкий ценник (1,7 миллиона рублей), принципиально другой. Тише, комфортабельнее. На разбитых дорогах - надежнее. Он охотнее конкурентов вместит пятерых с их багажом, но, несмотря на отличную управляемость, не вызывает щенячьего восторга. Это бытовой прибор вроде холодильника или стиральной машины, уверенно опередивший по баллам неидеальную, но живую Мазду. Однако я не представляю, чтобы человек, влюбленный в автомобили, искренне захотел его купить. Да и устаревший на фоне соперников интерьер напоминает, что Mondeo несколько опоздал к обеду. А на ужин потенциальные покупатели предпочтут люксовый вседорожник или хотя бы кроссовер. А может быть, даже… Volkswagen Passat. Великолепный «немец» с кучей инновационных «фишек» вроде трехмерной системы с функцией кругового обзора и мультимедийной системы с функцией MirrorLink выступил без запинки. Его эмоциональный градус застыл на пути от пресноватого Форда к заводной Мазде. Он быстрый, просторный, качественный - и самый современный. Несмотря на опоздание в год, прибыл очень вовремя.

Интерьер обновленной «шестерки» самый изящный в трио. Здесь качественная кожа и преимущественно мягкий пластик. Даже запах почти «премиальный».
Приборы бесхитростны, но старомодные монохромные дисплеи не вызывают протеста.
Селектор автомата рестайлинговой машины перемещается по прямому пазу. Хромированный тумблер слева от селектора переводит коробку в недоступный дореформенным «шестеркам» спортивный режим.

Но недаром же говорят, что дорогá ложка к обеду. В случае с тестовым Пассатом очень дорога - 2 350 000 рублей. Новый Пассат порадует водителя и приведет в восторг пассажиров. Если лишние полмиллиона не играют решающей роли - смотреть на соперников не стоит вовсе. Михаил Кулешов

Подайте приборы

Константин ВАСИЛЬЕВ Автомобильные мультимедиасистемы развиваются настолько стремительно, что некоторые уже сегодня делят аппаратную платформу со смартфонами и планшетами, не уступая им в функционале и производительности. Поэтому возможностям штатных мультимедиа и эргономике рабочего места водителя уделим особое внимание. Система MZD Connect в Мазде порадовала быстродействием и достойной графикой. Информация выводится на семидюймовый TFT-дисплей с разрешением 800×480 пикселей и сенсорным управлением. Экран поддерживает одну точку касания, а сенсорная функция отключается на скорости свыше 8 км/ч - в угоду безопасности. В этом случае контролировать MZD Connect придется шайбой на центральном туннеле или голосовыми командами. Если подключить смартфон через Bluetooth, можно использовать его как медиаплеер или управлять звонками, СМС и даже электронной почтой. Приятным бонусом оказалась поддержка приложения Stitcher, которое позволяет слушать интернет-радио. Есть и Wi-Fi-приемник для обновления ПО. Подсказки навигации Navteq выводятся на проекционный дисплей, а у самóй навигации есть ряд дополнительных функций: она учитывает точки расположения стационарных камер ГИБДД, ограничение скорости на данном участке, информацию о пробках, погоде и стоимости топлива на АЗС. Правда, часть этих опций платная.
ПЛЮС: Предупреждает о превышении скорости МИНУС: Часть опций платная

Навигация распознаёт пробки. Жаль, дисплей расположен под таким углом, что на нем хорошо видны отпечатки пальцев.

Новый Mondeo оснащен системой SYNC 2 с голосовым управлением фирмы Microsoft. На центральной консоли - 8‑дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 800×480 пикселей. Графика не такая эффектная, как у Мазды, зато интерфейс функциональнее. Экран поделен на четыре части: «телефон», «навигация», «развлечения» (музыка) и «климат-контроль». Отклики системы чересчур длительные. Ford использует одноядерный процессор ARM Cortex-A8 с тактовой частотой всего 600 мГц. Производительность на выходе скромная, но с основной задачей процессор справляется. В остальном всё как у Мазды: смартфон подключается через Bluetooth, доступно управление звонками, электронной почтой и СМС. Mondeo (как и Mazda) способен зачитать эсэмэску вслух. Есть . Панель приборов с 10‑дюймовым дисплеем куда интереснее. Шкалы аналоговые, а стрелки «рисованные». Меню трип-компьютера подчиняется удобному джойстику, размещенному на левой стороне руля. В центр панели можно вывести список радиостанций, телефонное меню или подсказки навигации - эта зона подконтрольна правому джойстику.

ПЛЮС: Удобная цифровая приборная панель МИНУС: Подтормаживает при работе с центральным дисплеем

Система кругового обзора создает полную иллюзию изображения с внешней камеры, расположенной где-то над автомобилем.

Даже не принимая во внимание качественную графику и быстрые отклики информационно-развлекательной системы Discover Pro, нужно признать, что Passat на голову выше соперников благодаря функции MirrorLink. Суть в том, чтобы, подключив смартфон на базе операционной системы Android или iOS (Apple) по USB-кабелю, увидеть на 8‑дюймовом дисплее автомобиля «отражение» телефона. Зачем? Функционал медиасистемы уходит на второй план - теперь можно использовать приложения смартфона , а это любая навигационная система или браузер для просмотра интернет-страниц. Даже видео можно смотреть, только если его способен воспроизвести сам телефон. Круто? Не спешите с выводами. Без ограничений MirrorLink работает на неподвижном автомобиле, а во время движения активно лишь ограниченное количество приложений, поставляемых или одобренных VW. Безопасность! Помнится, на европейской презентации машины коллеги радовались функциям Google Earth и Google Street View, позволяющим смотреть панорамы улиц крупных городов. Но в России 1 сентября вступил в силу закон, согласно которому персональные данные россиян должны храниться на серверах, расположенных на территории России, - спасибо Сноудену. Проблема в том, что фольксвагеновский сервис CarNet, в частности услуга Guide & Inform, этим требованиям пока не удовлетворяет. Впрочем, и без гугловских фенечек Фольксвагену есть чем порадовать: голосовое управление, жесткий диск на 64 Гб и слот для сим-карты. Опционные приборы и вовсе размывают границы с премиум-сегментом, ведь такие же ставят на . Перед глазами водителя большой 12,3‑дюймовый дисплей (1440×540 пикселей), на который нетрудно продублировать навигационную карту, уменьшив и раздвинув «нарисованные» приборы. А вот управление на руле организовано сложновато.

ПЛЮС: Впервые в штатной мультимедиасистеме применена технология MirrorLink МИНУС: Не все сервисы доступны в России

Любимое дело многих энтузиастов-автолюбителей – сравнивать модели машин. Что лучше – Mazda 6 или Ford Mondeo – интересно даже тем, кто остановился, скажем, на сравнимой по классу модели Toyota и не собирается покупать ни того, ни другого из представленных на суд конкурентов. Любопытство при этом все равно толкает знатоков на теоретические споры, причем жаркие и даже где-то аргументированные.

Многие отстаивают позиции Mazda только потому, что такая глубокоуважаемая и практически первая в мире автомобилей компания Ford в свое время несколько подорвала свою репутацию с моделью Focus, признанной громадным количеством народу крайне неудачной.

Однако это не слишком справедливо – одна несовершенная идея не означает, что и остальные будут такими же. Да и не такой уж ущербный был тот самый Focus: его представители бодро бегают до сих пор, рестайлинги продолжаются, покупатели находятся. А те, кто ездил на модели давно, зачастую вспоминают ее с ностальгией и нежностью.

Что лучше: Mazda 6 или Ford Mondeo, в сравнении по ходовым способностям, комфортности для населения автомобиля и богатству разнообразной начинки, оценивайте сами – данные для размышлений мы вам предоставляем в нашей следующей статье.

Технические преимущества Ford"а

Они могут оказаться решающими для тех, кто ценит в первую очередь ездовые качества.

  • У Ford’а на 1 цилиндр больше. Следовательно, заводиться он будет лучше, разгоняться плавнее, а вибрировать меньше;
  • Мощность движка у Mondeo тоже выше: 220 лошадей против 142 на Mazda при равном объеме движка. Соответственно, и максимум, который может он выдать, больше – 245 км/ч, в то время как у «японца-хиросимца» предел 208;
  • Линейка движков у Mondeo несколько шире, можно подобрать по своему вкусу и запросам, ведь кто-то любит езду поспортивнее, а кто-то – размеренный крейсерский шаг;
  • Разгоняется Ford тоже быстрее: сотню он набирает за 7,3 секунды, а конкурент на это тратит 9,2;
  • Борткомпьютер на Ford’е «Конверс+» уже традиционно русифицирован;
  • Сюда же отнесем более дешевые ремонтные работы и более на данное авто.

Чем похвастается Mazda?

У нее тоже есть ряд показателей, по которым она обогнала противника.

  • В первых рядах идет экономичность потребления. В смешанном режиме японская модель кушает 5 л. на сотню; Ford’у в тех же условиях нужны 7,8 л.;
  • Обзор на Mazda будет получше, чем из окон конкурента. Нет, сказать, что Mondeo малообзорен, мы не можем, но «японец» в этом отношении более удобен;
  • Внешность у Mazda яркая, но без вульгарности. В этом она выгодно отличается от соперника, который в темных тонах выглядит даже как-то тяжеловато и несколько уныло. Японец же хорош в любом исполнении;
  • Шумоизоляция салона оказалась более качественной тоже у Mazda. Нельзя сказать, что Ford проигрывает слишком уж сильно, но все же отстает довольно заметно;
  • Подвеска на японском представителе мягче, настроена более чутко и обеспечивает больший комфорт в дальнем путешествии. Благодаря ей цепкость в машине на повороте выше всяких похвал: упомянутая ниже ESP на сухой дороге не пригодится по определению. Фордом похуже, на поворотах крен весьма ощутим, а высокие скорости неизбежно ведут к раскачке по вертикали;
  • По безопасности Mazda тоже немного убежала вперед. Она содержит в себе весь набор, которым обеспечен Mondeo с добавлением еще двух систем: EBA (экстренное торможение) и ESP (курсовая устойчивость);
  • Ремонт и запчасти на Mazda, бесспорно, окажутся немного дороже. Зато по качеству детали уходят далеко вперед: они честно вырабатывают заложенный ресурс, да еще и с походом.

След в след

Некоторыми характеристиками обе модели совпадают настолько, что упоминать о разнице становится просто смешно. К примеру, японская «шестерка» короче на 9 см. или уже на 4,5 – не очень-то и серьезные различия. Салоны в обоих конкурентах сопоставимы по качеству и удобству; несколько более тесное пространство для колен задних пассажиров в Mazda компенсируется более объемным багажником.

Если вернуться к ходовым качествам, то тормоза на моделях по своим качествам равны. И неудивительно – они практически идентичны. По рулевому управлению мнения разошлись: кто-то считает, что лучше слушается Mazda, кто-то отдает пальму первенства ее конкуренту.

Безусловного победителя в споре, что лучше: Mazda 6 или Ford Mondeo, мы определить не сумели. Обе модели хороши, и каждая в чем-то превосходит другую. Наверное, без личного мнения потенциальному покупателю не обойтись. Твердо можно сказать одно: в содержании Mondeo обойдется дешевле. Только для большей представительности и менее подавляющего ощущения нужно выбирать его в светлых тонах и не в базовой комплектации – оформление салона в минималке слишком упрощенное. Но решать все равно придется самостоятельно.

Доброго дня всем автолюбителям!

Вот пришел момент расстование с маздой6,после 6,5 лет моей эксплуатации.Если честно,то не продавал бы идеальное авто честно отбивающее вложенные в нее средства,но появились существенные ньюансы.

1 самое главное —коррозия,задние,передние арки,двери,скажу всем лечение не помогает полшгода назад была сделана колосольная работа по кузову,заменены все арки —врезаны новые,полностью покрашен кузов и что в итоге через 2 месяца ржа снова выглянула,приехав в сервис где красили авто работники были в шоке но так как они дали гарантию на год,решили подождать где еще повылазит ржа,дальше больше после первого снегопада и соленой дорожки картина принимала катастрофические масштабы,поэтому было принято решение о продаже авто.

Сильные стороны:

за все 6 лет не потреряла ни одного своего достоинства

Слабые стороны:

  • коррозия

Отзыв Mazda 6 2.3 S-VT (Мазда 6) 2005 г. Часть 2

Рано или поздно приходится что-то менять…. Пришлось продать и свою Мазду-6. Если бы не дизельный Мондео, на котором езжу постоянно, и его экономичный расход, наверное не продал бы Мазду. Ибо по соотношению цена-качество не вижу альтернативы.

Итак… машина очень надежная, поставил оценку 4, т.к. хочется верить, что есть машины еще надежнее)). Чем хороши японские машины, что они могут греметь и шуметь не одну неделю, НО ЕХАТЬ! (Понял это достоинство, когда на Мондео заклинил компрессор кондиционера, с момента появления стука до обрыва ремня 2 часа…).

Потребительские качества очень хорошие, чего стоит один только багажник с высоким проемом, складывающимися задними спинками и отсутствием ребер жесткости между багажником и салоном (не задумывался об этом, пока не стал ездить на Мондео, которые считается классом выше). Трекшн-контроль включается когда надо, не раньше и не позже, печка и кондиционер работают хорошо, зимой на дальняк в рубашке или свитере ездил, когда на улице под —20. Подвеска и в меру мягкая, и в меру жесткая, что не ухудшает управляемость. Остался не доволен салоном, в смысле обивкой, водительское сиденье продавилось, тряпка поистерлась… Велюр бы в него…

Сильные стороны:

  • Соотношение цена-качество
  • Выигрышный дизайн (на 17 литье очень достойно выглядит)
  • Надёжность

Слабые стороны:

  • Слабая шумоизоляция
  • Плохая музыка

Отзыв Mazda 6 Sport 2.3 S-VT (Мазда 6) 2003 г.

Что можно сказать о ма6ке. Был выбор между мерсом e320 или ма6кой — выбрал мазду.

Машинка довольно надёжная, мне она досталась с пробегом около 135 тыс. км. Сейчас — 200 тыс.км.

За всё время эксплуатации возникли следующие «сюрпризы» (ремонтировал почти все сам, у себя в гараже):

Сильные стороны:

  • Машина динамичная, маневренная, в повороты входит хорошо, не заносит. Идеально для Москвы, где и по улицам узким надо ездить, и по трассе
  • У меня цвет машины — желтый металлик. Очень здорово — не нужно искать на парковке — ма6ку видно из массы серых и черных машин
  • Также хочу добавить, что я человек довольно высокий — 198 см росту. В ма6ке сижу довольно комфортно — ноги никуда не упираются)))

Слабые стороны:

  • Очень жесткая подвеска. Когда ездишь на дальние расстояния — тяжело. Всякие неровности на дороге отдаются в спину

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама