Новые дорожные знаки, введенные 01.2006
1. Знаки «Зона с ограничениями стоянки» .Будут устанавливать на участках дорог с ограничением стоянки. Знак справа показывает отмену зоны.
2. Знаки «Зона с ограничениями максимальной скорости».
Устанавливаются в границах участка, на которых действуют.
3. Знаки «Пешеходная зона»
обозначают участки, на которых разрешено только пешеходное движение.
4. Знаки «Зона регулируемой стоянки»
указывают способ постановки на стоянку и время действия знака.
5. Знаки «Населенный пункт»
подскажет водителю, что нужно сниз/t/dorogi_rossii/ ить скорость до 60 км/час.
6. Знак «Направление поворота»
будет указывать направление объезда.
7. Знак «Искусственная неровность»
обозначает «лежачего полицейского».
8. Знак «Затор»
предупредит водителей о пробках.
9. Знак «Опасная обочина»
поставят там, где с дороги лучше не съезжать.
10. Знак «Пересечение с второстепенной дорогой»
поможет отыскать проселок.
11. Знак «Поворот направо (налево)»
укажет направление движения.
12. Знак «Контроль»
появится у милицейских постов, въездов на пограничные и закрытые территории, а также на платных дорогах . Остановка обязательна!
13. Знак «Пляж или бассейн»
укажет, где можно освежиться.
14. Знак «Зона радиосвязи с аварийными службами»
подскажет, на какой радиоканал стоит перейти владельцам портативных гражданских радиостанций.
15. Знак «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»
Если у вас в машине установлена коротковолновая радиостанция, то для связи надо перейти на указанную частоту.
16. Знак «Общие ограничения максимальной скорости»
появится на всех въездах в Россию и будут информировать приезжих о скоростных режимах на наших дорогах.
17. Таблички «Вид маршрутного транспортного средства»
будут устанавливаться у «перехватывающих» парковок и подскажут водителям, на чем ехать дальше.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. |
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда |
|||||||
Приближение к железнодорожному переезду
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
"Опасный поворот"
|
|||||||
"Опасные повороты"
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
"Сужение дороги"
Сужение с обеих сторон |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
"Направление поворота"
|
|
||||||
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1. Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ. Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. |
Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. |
|||
|
|
||
|
"Примыкание второстепенной дороги"
|
||
|
|
||
|
|
Запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. |
|
"Въезд запрещен"
|
"Движение запрещено"
|
"Движение механических |
"Движение грузовых автомобилей запрещено"
|
"Движение мотоциклов запрещено" |
"Движение тракторов запрещено"
|
"Движение с прицепом запрещено"
|
"Движение гужевых повозок запрещено"
|
"Движение на велосипедах запрещено"
|
"Движение пешеходов запрещено" |
"Ограничение массы"
|
"Ограничение массы, |
"Ограничение высоты"
|
"Ограничение ширины"
|
"Ограничение длины"
|
"Ограничение минимальной дистанции"
|
"Таможня"
|
"Опасность"
|
"Контроль"
|
|
"Поворот направо запрещен" |
"Поворот налево запрещен" |
"Разворот запрещен" |
|
"Обгон запрещен"
|
"Конец зоны запрещения обгона" |
"Обгон грузовым автомобилям запрещен"
|
"Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям" |
"Ограничение максимальной скорости"
|
"Конец зоны ограничения максимальной |
"Подача звукового сигнала запрещена"
|
|
"Остановка запрещена"
|
"Стоянка запрещена"
|
"Стоянка запрещена по нечетным |
"Стоянка запрещена по четным |
При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки). |
|
"Конец зоны всех ограничений"
|
|
|
"Движение транспортных средств с |
Действие знаков не распространяется: 3.2 - 3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке; 3.28 - 3.30 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром; 3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов. Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак. Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака. Зона действия знаков может быть уменьшена: |
Предписывающие знаки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Круговое движение"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Велосипедная дорожка"
|
"Пешеходная дорожка"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Ограничение минимальной скорости"
|
"Конец зоны ограничения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаки особых предписаний
Информационные знаки
На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте. Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации (таблички)
|
Вся необходимая информация об условиях и режимах движения, опасных участках дорог, ограничениях, расположении объектов и т.д. сообщается водителю при помощи дорожных знаков и дополнительно — при помощи дорожной разметки.
На сегодняшний день в России применяется 271 дорожный знак.
Дорожные знаки делятся по своему назначению на 8 групп :
Поскольку на знаках, установленных на дороге, название не пишется, вы должны научиться отличать любой дорожный знак по его внешнему виду. Главными отличительными признаками являются форма знака и его цветовая гамма.
Знаки бывают треугольными, круглыми, квадратными, прямоугольными, и только в редких случаях — нестандартной формы. Как правило, хотя и не всегда, знаки из одной группы имеют однотипное оформление, что помогает водителю сориентироваться на дороге.
Важно знать!
Изображение на некоторых предупреждающих и запрещающих знаках может располагаться не на белом, а на желтом фоне. Это означает,что такой знак является временным. Согласно Правилам, в случаях,когда значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Каждый дорожный знак имеет свой порядковый номер. Первая цифра означает номер группы знаков, вторая цифра — номер знака внутри группы, третья цифра — разновидность.
1. Предупреждающие знаки
Большинство знаков этой группы имеют треугольную форму, белый фон, красную кайму и черное изображение. Такие знаки всегда устанавливаются заблаговременно до начала опасного участка дороги, чтобы водитель успел принять меры предосторожности.
Расстояние от знака до начала опасного участка, о котором предупреждает данный знак, составляет:
- в населенных пунктах — 50-100 метров;
- на загородных дорогах — 150-300 метров.
Допускается установка треугольных знаков и на ином расстоянии, однако при этом под знаком должна находиться табличка «Расстояние до объекта» 8.1.1.
Знаки этой группы, которые имеют иную форму (в виде прямоугольника или крестика), устанавливаются по другим правилам.
Знаки, которые предупреждают водителя о наиболее серьезных опасностях, а именно 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 повторяются вне населенных пунктов. Второй знак ставят не менее чем за 50 м до начала опасного участка дороги.
Кроме того, знаки 1.23 и 1.25 повторяются в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Ниже представлены все предупреждающие знаки. Наведя на знак курсором мыши, вы можете прочитать его название, а щелкнув — увидите описание знака. Для того чтобы успешно справиться с изучением дорожных знаков, вы должны прочитать подробные пояснения к каждому из них.
Там, где установлены знаки 1.7, 1.17, 1.22 нет и не может быть перекрестка с круговым движением, искусственной неровности или пешеходного перехода, потому что эти знаки только предупреждают о том, что данные объекты скоро окажутся на вашем пути.
Их непосредственное местонахождение будет обозначено дорожными знаками из других групп, имеющими иной внешний вид. Это же относится и к любым другим предупреждающим знакам, имеющим треугольную форму.
2. Знаки приоритета
Знаки приоритета определяют очередность проезда в местах, где траектории транспортных средств могут пересечься. В большинстве случаев они устанавливаются на перекрестках.
Знаки из этой группы также ставятся перед узкими участками дорог, на которых затруднен встречный разъезд. Кроме того, вы можете встретить знак «Движение без остановки запрещено» перед железнодорожным переездом или контрольно-пропускным пунктом.
Все знаки приоритета делятся на те, которые предоставляют вам преимущество, и те, которые требуют, чтобы вы уступили дорогу другим транспортным средствам.
Важно знать!
При наличии на перекрестке работающего светофора или регулировщика знаки приоритета не действуют. В такой ситуации водители должны руководствоваться исключительно сигналами светофора (регулировщика). А знаки приоритета вступят в силу только тогда, когда светофор или регулировщик перестанут регулировать движение на данном перекрестке.
3. Запрещающие знаки
Знаки этой довольно многочисленной группы вводят запреты и ограничения. Запрет подразумевает, что дальнейшее движение невозможно. Ограничение позволяет продолжать движение, но с соблюдением определенных условий.
Все запрещающие знаки имеют круглую форму. Большинство из них представляют собой черное изображение на белом фоне, обведенное красной каймой. Четыре запрещающих знака имеют синий фон. Еще четыре знака, отменяющие ранее введенные ограничения, имеют черно-белую цветовую гамму.
Изучение запрещающих знаков связано с двумя трудностями.
Во-первых, разные знаки этой группы имеют разные исключения, которые вы должны будете запомнить.
Во-вторых, если запрещающий знак без таблички начинает действовать сразу от того места, где он установлен, то понять, где заканчивается введенное им ограничение, бывает непросто.
Разные запрещающие знаки имеют разные зоны действия, и их тоже придется учить.
На кого не распространяется действие запрещающих знаков:
1. Водители ТС с включенным синим (либо красно-синим) проблесковым маячком и сиреной, а также водители сопровождаемых ими ТС при выполнении неотложного служебного задания имеют право отступать от требований любых дорожных знаков, в том числе запрещающих.
Для остальных ТС:
2. Требования знаков 3.16, 3.17.1, 3.17.2, 3.17.3, 3.20, 3.24 обязательны для всех водителей.
3. Действие знаков 3.1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные ТС.
4. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на почтовые ТС.
5. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на ТС, перевозящие инвалидов 1-й или 2-й группы и детей-инвалидов.
6. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 не распространяется на ТС, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне, или перевозят граждан, проживающих или работающих в обозначенной зоне.
7. Действие знаков 3.28, 3.29 и 3.30 не распространяется на такси с включенными счетчиками. Для тех, кто проживает или работает в зоне действия этих знаков, исключение не делается.
8. Знак 3.26 не запрещает подачу звукового сигнала в аварийной ситуации для предотвращения ДТП.
9. Знак 3.20 разрешает обгонять транспортные средства, которые по своей конструкции не способны развить скорость более 30 км/ч, а также гужевые повозки, двухколесные мотоциклы, мопеды и велосипеды. В то же время знак 3.22 не позволяет грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны обгонять никакие ТС.
Зоны действия запрещающих знаков
Запрещающие знаки, вводящие ограничения, имеют четыре основных зоны действия:
- до ближайшего перекрестка (кроме мест пересечения с полевыми и лесными грунтовыми дорогами, которые не обозначены знаками, устанавливаемыми на перекрестках);
- если знак был установлен в населенном пункте, и перекрестка на пути не было — до знака «Конец населенного пункта» 5.24.1, 5.24.2;
- в соответствии с табличкой «Зона действия» 8.2.1, с которой установлен знак. При этом протяженность зоны ограничения указана на табличке;
- до знака 3.31.
Кроме того, знаки 3.20, 3.22 и 3.24 имеют пятую зону действия — соответственно до знаков 3.21, 3.23 и 3.25.
Знак 3.24 также может действовать до такого же знака с другим ограничением скорости 3.24 (60 км/ч), а если он был установлен на загородной дороге — до знака «Начало населенного пункта» 5.23.1, 5.23.2.
Наконец, зона действия знаков 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30 может определяться протяженностью линии разметки желтого цвета, нанесенной по краю проезжей части, либо табличками 8.2.2, 8.2.4 и 8.2.3, указывающими соответственно начало, продолжение и окончание зоны действия знака.
4. Предписывающие знаки
Эти знаки дают водителю указания, обязательные для исполнения. Они могут предписывать определенные направления движения, минимальную допустимую скорость, разрешать дальнейшее движение только пешеходам и велосипедистам, указывать путь транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.
Все знаки данной группы, кроме трех последних, имеют круглую форму, синий фон, белую кайму и белое изображение.
Знаки 4.1.1 — 4.1.6, указывающие обязательные направления движения на перекрестке, распространяют свое действие только на ближайшее после знака пересечение проезжих частей. При этом важно помнить, что на перекрестке может быть как одно, так и несколько пересечений проезжих частей.
На знаках 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6 стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные ТС.
Знак 4.1.1, кроме того, может устанавливаться в начале участка дороги и действовать до въезда на следующий перекресток.
В таком случае, на участке дороги между двумя соседними перекрестками он запрещает разворачиваться и поворачивать на прилегающие территории, расположенные слева от дороги, но допускает правой поворот на прилегающие территории.
5. Знаки особых предписаний
На отдельных дорогах или участках дорожной сети могут применяться те или иные режимы движения, отличающиеся от общепринятых. Знаки особых предписаний устанавливаются в местах, где вводятся или отменяются эти режимы.
Все знаки этой группы имеют форму квадрата или прямоугольника, а также белый, синий или зеленый фон.
Знаки 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2 обозначают границы территорий, на которых действуют требования ПДД для населенных пунктов.
Знаки 5.25 и 5.26 обозначают границы таких населенных пунктов, в которых требования ПДД для населенных пунктов не действуют. Следовательно, при движении между знаками 5.25 и 5.26 водители должны соблюдать правила для загородных дорог, не забывая о мерах предосторожности, связанных с повышенной вероятностью появления людей на проезжей части.
Зона действия знаков 5.27, 5.29, 5.31 и 5.33 не прерывается на перекрестках, а распространяется на все улицы, прилегающие территории, а также на любую сторону дорог, попавших внутрь обозначенной зоны. Требования этих знаков будут действовать до тех пор, пока на вашем пути не окажутся знаки 5.28, 5.30, 5.32 и 5.34 соответственно.
6. Информационные знаки
Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения, направлениях объезда и т.д.
Знаки этой группы имеют прямоугольную форму, а их фон может быть зеленым, синим, белым или желтым. Информация об объектах, размещенная на знаке с зеленым фоном говорит о том, что эти объекты находятся на автомагистрали.
Такая же информация на знаках с синим фоном относится к остальным загородным дорогам. Информация на белом фоне сообщает об объектах, расположенных в черте населенного пункта.
Знаки с желтым фоном применяются в случае организации объезда ремонтируемых или временно перекрытых участков дорог.
Знаки 6.3.1 и 6.3.2 устанавливаются на многополосных дорогах вне перекрестка в местах разрыва разделительной полосы или сплошной линии разметки. Они разрешают разворот, но не обязывают вас разворачиваться.
Однако если слева от дороги напротив места или зоны для разворота, обозначенных этими знаками, имеется прилегающая территория, то поворот на нее запрещен во избежание столкновения со встречными ТС, которые могут двигаться в таких местах с высокой скоростью.
7. Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов, услугами которых вы можете воспользоваться. Они устанавливаются непосредственно у объектов сервиса или в местах поворота к ним, а вне населенных пунктов также предварительно — за 60 — 80 км, 15 — 20 км и 400 — 800 м до обозначенного объекта.
Знаки этой группы представляют собой синий прямоугольник с белым квадратом и изображением внутри. В нижней части знака на синем фоне может быть указана дополнительная информация.
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации иначе называются табличками. Они всегда уточняют или дополняют требование какого-либо знака из другой группы.
Применяться отдельно от знака и устанавливаться самостоятельно таблички не могут (за исключением табличек 8.15 и 8.23, которые применяются не только со знаками, но и со светофорами).
С одним дорожным знаком допускается применение не более трех табличек.
Все таблички имеют форму прямоугольника (таблички 8.1.2 и 8.13 — форму квадрата) и, за исключением табличек 8.4.8, 8.5.1, 8.19 и 8.22.1-8.22.3, представляют собой черное изображение на белом фоне.
Важно знать!
В случаях, когда значения временных дорожных знаков,имеющих желтый фон, и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Необходимость в их использовании возникает во время проведения ремонтных работ, массовых мероприятий, в случае стихийных бедствий, в местах ДТП и т.д.
При этом изменяется ранее установленная организация движения, и именно временные знаки информируют водителей о новом порядке движения.
Однако важно помнить, что в тех случаях, когда временный знак не противоречит стационарному, вы должны выполнять требования обоих знаков.
Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной транспортных средств.
Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.
Достоинства и преимущества
Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?
Во-первых, ДЗ очень представительны , и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).
Во-вторых, они достаточно наглядны . Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.
В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения . По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.
В-четвертых, это стабильный регулятор движения . Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).
В-пятых, это самое долговечное средство регулирования . Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.
Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.
Группы знаков дорожного движения
Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:
- Особых предписаний.
- Информационные.
- Сервиса.
- Дополнительной информации (или таблички).
И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.
Краткая характеристика
Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.
Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.
2. Знаки приоритета
Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.
Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин . Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.
Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.
Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.
Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.
Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)
Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».
Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.
Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.
Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.
Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.
Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.
Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.
Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.
С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.
Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.
Дорожные знаки и их обозначения, казалось бы, очень избитая тема. Но мы попробуем снова поднять ее. И вот для чего! Многочисленные статьи и комментарии по этой проблематике грешат парой недостатков: они либо излишне кратки, либо чересчур пространны. Мы же попытаемся сделать их рассмотрение наиболее оптимальным, а значит, — эффективным для рядовых водителей.
Знаки дорожного движения, предупреждающие водителя о возможных опасностях
Итак, наша работа будет направлена на достижение практического, прикладного эффекта от знания ПДД. Пусть каждый знает только крайне необходимое из темы « ».
Предупреждающие знаки дорожного движения
Предупреждающие знаки служат одной благой цели – известить водителя о том, что он приближается к какому-то опасному участку дороги. В редчайших случаях знаки проинформируют, что водитель уже въезжает на такой участок. Характер опасности изображается в поле самого знака в виде определенного символа.
Предупреждающие дорожные знаки предстают перед нами в основном в треугольной форме. Заметьте, что именно таких (чем-то похожих на них) знаков больше не существует.
И еще один момент. Предупреждающие знаки – это самые благородные средства регулирования дорожного движения . Они ничего не запрещают водителю, но извещают его о некой нестандартной ситуации на дороге.
Предупредительный характер данных дорожных знаков обусловил главное правило их установки. Все предупреждающие знаки треугольной формы должны устанавливаться на некотором расстоянии до соответствующего опасного участка дороги:
- в населенном пункте — за 50-100 метров до его начала;
- вне населенного пункта – за 150-300 метров.
Рассмотрим конкретный пример со знаком «Неровная дорога» (1.16). Предварительность его установки (как и любого предупреждающего знака) обусловлена необходимостью заранее предупредить о том, что скоро на проезжей части появятся неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты).
Что должен понимать водитель, видя такой знак? Впереди – опасный участок, и поэтому рекомендуется снизить скорость и проявить максимальную внимательность и собранность, чтобы избежать аварии или поломки машины на ухабах и выбоинах дороги.
Естественно, что информировать о возможных опасностях надо ЗАРАНЕЕ , поэтому-то предупреждающие дорожные знаки треугольной формы устанавливаются предварительно – на указанных ранее расстояниях.
В населенном пункте водителю будет достаточно 50-100 метров для снижения скорости вплоть до остановки (если это необходимо). А вот вне населенного пункта, где скорость движения значительно выше, это расстояние увеличено в 3 раза – до 150-300 метров. Этого будет достаточно для того, чтобы совершить штатное снижение скорости.
Важный момент! Вполне нормальной практикой является повторная установка предупреждающих дорожных знаков для усиления информированности водителей об опасности.
Таким образом, понять треугольные предупреждающие знаки несложно. Их миссия – это заранее проинформировать водителя об опасной ситуации на дороге.
Треугольные предупреждающие дорожные знаки
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2)
Назначение этой пары – предупредить водителя о приближении к весьма проблемному участку дороги, на котором действуют свои специфические правила движения (дополнительно описанные в 15 разделе ПДД).
Отличие этих знаков только в том, что первый переезд будет оснащен шлагбаумом, а второй — нет. Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.
Оба знака вне населенного пункта должны повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до переезда.
Повторная установка данных знаков обусловлена опасностью движения по железнодорожному переезду. Поэтому еще одно предупреждение будет отнюдь не лишним.
«Пересечение с трамвайной линией» (1.5)
Данный знак информирует водителя о приближении к участку дороги с трамвайными путями, которые пересекают проезжую часть вне перекрестка или же на перекрестке с плохой видимостью.
Водитель должен помнить, что при движении по данному знаку вне перекрестка он будет обязан уступить дорогу трамваю.
«Пересечение равнозначных дорог» (1.6)
Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги.
Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.
«Пересечение с круговым движением» (1.7)
Указанный знак известит водителей о том, что они приближаются к особому перекрестку – перекрестку, на котором организовано круговое движение (против часовой стрелки).
Особая сложность при проезде по нему – это очередность следования транспортных средств. Водитель должен внимательно наблюдать за знаками приоритета, регулирующими преимущество в движении.
«Светофорное регулирование» (1.8)
Знак указывает на приближение к месту установки классического светофора на перекрестке, пешеходном переходе или узком участке дороги.
В населенном пункте, как правило, этот знак устанавливают на первом (после въезда в населенный пункт) перекрестке или пешеходном переходе.
«Разводной мост» (1.9) и «Выезд на набережную» (1.10)
Данные «родственные» знаки устанавливаются в местах приближения к соответствующим объектам. Их цель – обезопасить водителей от необдуманных действий – опасных маневров и превышения скорости.
Вне населенного пункта оба знака должны обязательно повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до разводного моста и выезда на набережную. Это делается для того, чтобы усилить информированность водителей.
«Опасный поворот» (1.11.1) и (1.11.2)
Одноименные знаки информируют водителя о том, что он приближается к крутому повороту с ограниченной видимостью, где особо опасны последствия возникновения центробежной силы. Знаки отличаются друг от друга лишь направлением движения – налево или направо.
«Опасные повороты» (1.12.1) и (1.12.2)
Еще одна пара «родственных знаков» предупредит водителя о том, что через определенное расстояние на его пути будут несколько опасных поворотов подряд. Отличие знаков друг от друга заключается лишь в направлении первого поворота – направо или налево.
Очень часто знаки устанавливают совместно с табличкой «Зона действия» (8.2.1), которая укажет на протяженность серии опасных поворотов.
«Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14)
Знаки обозначают спуски и подъемы, которые будут представлять сложности для водителя при их преодолении. Если такие участки следуют один за другим, то знаки допускается устанавливать не предварительно, а непосредственно перед участком.
Есть еще один (очень важный! ) момент, связанный с данными знаками. Если в зоне действия этих знаков на проезжей части возникает препятствие, то водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом . А тот, кто двигается на спуск, обязан уступить дорогу.
Это очень «опасное» правило. Пользоваться им следует особо осторожно, ибо мало кто из водителей помнит об именно таком принципе приоритета.
«Скользкая дорога» (1.15)
Очень простой и информативный знак: водителю указывается на то, что он приближается к весьма опасному участку дороги с малым коэффициентом сцепления колес (шин) с дорогой. Знак благородно предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, чтобы не сорваться в занос.
Не следует думать, что знак «Скользкая дорога» — исключительно «зимний» знак. Есть и летние дороги, с которых можно «слететь».
«Неровная дорога» (1.16)
Весьма простой и информативный знак, который предупреждает водителя о его приближении к участку дороги с поврежденной проезжей частью (выбоинами, буграми, неровностями). Знак как бы предлагает водителю снизить скорость, чтобы не потерять управление на дороге с проблемным покрытием и, как минимум, не разбить подвеску автомобиля.
Участок неровного дорожного покрытия, обозначенный данным знаком, образовался в результате естественного износа или ремонтных работ. Этим он отличается от следующего знака – «Искусственная неровность».
«Искусственная неровность» (1.17)
Рассматриваемый знак обозначает приближение к «лежачему полицейскому» и предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, дабы не повредить днище автомобиля.
Важно помнить, что таким препятствием обозначаются участки дорог, по которым осуществляется активное движение пешеходов в местах расположения важных социальных объектов (школ, детсадов, больниц и т.д.).
«Выброс гравия» (1.18)
Указанный знак информирует водителей о приближении к весьма опасному месту, где возможен выброс из-под колес автомобиля щебня или гравия.
Водителю следует проявлять внимательность и постараться не приближаться к впереди двигающимся транспортным средствам из-за опасности повреждения лобового стекла и . А летящий в стекло камень при движении на высоких скоростях, вообще, может стать причиной ДТП.
«Опасная обочина» (1.19)
Данный предупреждающий знак используется для информирования о нестабильной или разрушенной обочине, выезд на которую опасен для водителя.
В принципе, любая обочина с отсутствием твердого покрытия становится опасной в условиях влажной погоды. Водителю надо помнить об этом, даже если и знак «Опасная обочина» отсутствует.
«Сужение дороги» (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3)
Семейство знаков «Сужение дороги» предназначено для предупреждения водителей о том, что через определенное расстояние на пути их следования проезжая часть будет сужаться – справа, слева или с обеих сторон одновременно.
Очень часто данные знаки устанавливаются перед мостами, эстакадами, тоннелями, где практически пропадает реальная возможность маневра из-за фактического отсутствия обочины. Часты случаи применения знаков и в условиях проведения дорожно-ремонтных работ.
«Двустороннее движение» (1.21)
Данный знак устанавливается только на дороге с односторонним движением. Его цель – предупредить водителей о приближении к участку дороги, на котором начнется классическое двустороннее движение.
Водитель должен проявить максимум внимания, чтобы через определенное расстояние не оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения.
«Пешеходный переход» (1.22)
Знак обозначает приближение к нерегулируемому пешеходному переходу и рекомендует водителю проявить благоразумие и заранее снизить скорость. Ведь, скорее всего, ему придется это делать, но уже перед переходом и уже экстренно.
Водители совершают одну досадную ошибку: они считают место установки данного знака началом пешеходного перехода. Хотя до него еще 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне такового.
«Дети» (1.23)
Совсем не сложно догадаться, что данный предупреждающий знак выставляется в местах частого появления детей на проезжей части. Причем, независимо от наличия или отсутствия пешеходного перехода.
Правила требуют обязательной повторной установки знака как в населенном пункте (не далее 50 метров от такого места на проезжей части), так и вне населенного пункта (не ближе 50 метров до места возможного появления детей).
«Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24)
Когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка, тогда и устанавливается данный знак, обозначающий это самое пересечение.
Важно помнить, что на таком пересечении именно велосипедист обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, двигающимся по проезжей части. Однако водителю следует быть особенно осторожным и предупредительным: велосипедист вряд ли знает о своей обязанности предоставить преимущество «механике».
«Дорожные работы» (1.25)
Проведение дорожных (ремонтных и пр.) работ на проезжей части сопровождается обязательной установкой специального знака – «Дорожные работы».
Данный знак обязательно должен выставляться повторно:
- вне населенного пункта не ближе 50 метров до места проведения работ, а при плохой видимости и непосредственно перед таким местом;
- в населенном пункте – непосредственно перед участком, на котором осуществляются работы.
При кратковременных работах допускается установка знака на расстоянии от 10 до 15 метров до места проведения работ.
«Перегон скота» (1.26) и «Дикие животные» (1.27)
«Родственные» знаки извещают водителей о том, что они приближаются к участку дороги, граничащему со скотными фермами, перегонами скота через проезжую часть, заповедниками, охотничьими хозяйствами и пр. На таких участках могут внезапно появиться животные – дикие и домашние.
От водителя требуется проявить внимание и осторожность, чтобы не совершить наезд на переходящих дорогу животных.
«Падение камней» (1.28)
Этот благородный знак предупреждает водителя об опасности схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, камнепадов, обвалов и т.п.
Данный знак устанавливают на участках, которые не защищены специальными инженерными сооружениями, способными предотвратить негативные последствия природных катаклизмов.
«Боковой ветер» (1.29)
Внезапно возникший сильный боковой ветер бывает очень опасным для водителя. Автомобиль «получает удар» в корпус и может сменить траекторию движения независимо от воли и желания своего водителя. А это – прямой путь к ДТП.
Знак «Боковой ветер» призван предупредить водителя о выезде на такой участок, чтобы он успел предпринять необходимые меры для предотвращения несчастья – снизить скорость и быть готовым к возможному смещению траектории.
«Низколетящие самолеты» (1.30)
Звук низколетящих самолетов способен напугать даже опытных водителей. Для того чтобы это исключить (или же свести к минимуму), на дороге выставляется специальный знак – «Низколетящие самолеты».
Указанный знак устанавливается перед участками дорог, которые располагаются вблизи аэродромов.
«Тоннель» (1.31)
Резкая смена освещенности для водителя является сильным раздражающим фактором, который несет в себе потенциальную опасность потери ориентации в пространстве. Такая ситуация возможна при въезде в тоннель, в котором отсутствует специальное (искусственное) освещение.
Кроме того, данный знак может обозначать подъезд к освещенным тоннелям с ограниченной видимостью.
«Затор» (1.32)
Пробки и заторы – бич современных мегаполисов с огромным количеством транспортных средств. Поэтому предупреждение о стоящих в пробке транспортных средствах – это одно из средств не усугубить ситуацию на дороге.
Предупрежденные знаком водители будут иметь возможность на ближайшем перекрестке свернуть и объехать затор по другому маршруту.
Современные знаки «Затор» выполняются в виде специальных мониторов с изменяемым изображением, которое появляется на экране при необходимости.
«Прочие опасности» (1.33)
Иногда водителя на дороге поджидают опасности, которые невозможно описать имеющимися предупреждающими знаками. Или таких опасностей очень много. Например, дорога проходит мимо лесных массивов с дикими животными, но на ней проводятся ремонтные работы в условиях опасного поворота и крутого спуска. Причем полотно дороги очень скользкое, и присутствует опасная обочина. И все это – в условиях сильного бокового ветра.
В таких случаях целесообразно выставить специальный знак – «Прочие опасности». Он как бы говорит водителю: «Мы Вас предупредили!».
Таким образом, предупреждающие знаки треугольной формы – очень информативны. Правило их установки едино: они выставляются, информируя о соответствующей опасности, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта. Именно в этом случае они будут выполнять свою главную миссию – предупреждение о нештатной ситуации на дороге.
Пусть водитель не смущается, если на некоторых треугольных знаках вместо белого фона будет желтый. Это говорит лишь о временном характере данных знаков (например, на период проведения ремонтных работ).
Предупреждающие дорожные знаки, отличные от треугольной формы
Помимо знаков треугольной формы, существуют и иные предупреждающие дорожные знаки. Правила их установки несколько отличаются от треугольных «собратьев».
«Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6)
Большое «семейство» одноименных знаков служит для достижения еще большей информированности водителя о приближении к ж/д переезду при движении вне населенного пункта. Такое предупреждение не помешает никогда и не будет лишним.
Знаки устанавливают по следующему правилу: каждая красная полоска «отвечает» за 50-100 метров. Это означает, что установленные справа (а при необходимости и слева) от дороги «трехполосные» знаки удалены от переезда на 150-300; «двухполосные» — на 100-200, а «однополосные» — 50-100 метров. «Трехполосные» и «однополосные» устанавливаются на одной опоре с треугольными знаками 1.1 или 1.2 – основными и повторными.
«Однопутная железная дорога» (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2)
Еще одна пара знаков, предупреждающих водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума. Как видно, в ПДД особое место уделяется проезду именно таких участков дороги.
Своеобразие этой пары знаков заключается в том, что они устанавливаются непосредственно перед ж/д переездом без шлагбаума. Почему? Да потому, что на положенном расстоянии уже выставлялись предупреждающие знаки – «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2).
Отличие двух знаков друг от друга состоит лишь в количестве ж/д путей на переезде: в первом случае он только один, а во втором – два и более.
«Направление поворота» (1.34.1) и (1.34.2)
Крутые повороты опасны не только из-за ограниченной видимости или увеличения центробежной силы при их проезде, но и затрудненностью в определении направления дальнейшего движения. Помочь водителю сориентироваться в таких условиях помогут знаки, указывающие на направление поворота.
Огромные знаки устанавливаются не заранее (как большинство предупреждающих знаков), а непосредственно в местах поворота. Их цель – стать путеводной нитью для водителя на крутом повороте.
«Направление поворота» (1.34.3)
Место установки данного предупреждающего знака – это разветвления дорог или Т-образный перекресток. Данный знак обозначает участок дороги, на котором прежнее – прямолинейное – движение прекращается, и водитель вынужденно должен будет менять траекторию.
Указанный знак, как и два предшествующих знака, устанавливается непосредственно на опасном участке. Это возможно благодаря его крупным размерам.
Подведем общий итог. Предупреждающие знаки придуманы для того, чтобы информировать водителя о приближении к опасному участку дороги (реже – о начале движения по такому участку).
В принципе, в «чистом виде» предупреждающие знаки ничего не регламентируют – не запрещают и не разрешают водителю . Их цель благая – известить о грядущей опасности.
Многие водители спрашивают как — приводим несколько вариантов.
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
" к правилам дорожного движения.
Данная статья является первой статьей серии "Знаки дорожного движения" и в ней рассмотрены самые основные особенности дорожных знаков: разбиение знаков на группы, обозначения каждой из групп, особенности их применения.
Виды дорожных знаков в 2019 году
В настоящее время в приложении 1 к есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельная группа дорожных знаков:
Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились схожие по смыслу знаки. Рассмотрим каждый из типов знаков подробнее.
Предупреждающие знаки дорожного движения
Предупреждающие дорожные знаки - это самые полезные и безопасные для водителя знаки. Безопасность их заключается в том, что требования предупреждающих знаков нельзя нарушить , т.к. эти знаки ничего не запрещают и не ограничивают водителя. Основная функция таких знаков следует из их названия. Они предупреждают водителя о возможных опасностях и помогают избежать .
Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. Большая часть предупреждающих знаков имеет вид красного треугольника:
Исключение составляют лишь знаки, связанные с железнодорожным переездом, знаки "направление поворота" и знак "Участок перекрестка". Их форма отличается от треугольника:
Обратите внимание, все остальные предупреждающие знаки представляют собой треугольники .
Еще раз напомню, что нарушить требования предупреждающих знаков невозможно, поэтому в зоне их действия штраф за нарушение требований дорожных знаков в размере 500 рублей наложен быть не может.
Тем не менее предупреждающие дорожные знаки могут предостеречь Вас от нарушений, за которые можно получить вполне реальное наказание.
Рассмотрим пример со знаком "опасный поворот ":
Если Вам встретился подобный знак на дороге, то никаких особенных действий предпринимать не требуется. Однако следует иметь в виду, что через 150 - 300 метров вне населенного пункта или через 50 - 100 метров в населенном пункте на Вашем пути будет опасный поворот.
На опасном повороте запрещается обгон (пункт 11.4 правил). Соответственно, за обгон на опасном повороте водитель рискует получить наказание в виде на 4-6 месяцев или штраф 5 000 рублей.
При этом правила не запрещают выполнить обгон после знака "опасный поворот", но до начала самого опасного поворота.
Более подробная информация про предупреждающие дорожные знаки приведена в следующих статьях:
Знаки приоритета
Знаки приоритета, в отличие от предупреждающих знаков, устанавливают преимущественное право , пересечений проезжих частей, а также узких участков дороги.
В данном случае следует обратить внимание, что за нарушение требований знаков приоритета, установленных на перекрестке, можно получить штраф в размере 1 000 рублей (часть 2 статьи 12.13 КоАП). За то же нарушение вне перекрестка может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).
Здесь же хочу отметить, что чаще всего на дороге можно встретить следующие дорожные знаки :
въезд запрещен (дорожный знак кирпич) | |
движение запрещено | |
поворот запрещен | |
обгон запрещен | |
ограничение максимальной скорости | |
запрещена | |
стоянка запрещена |
Рассмотрим пример, связанный с нарушением требований дорожного знака въезд запрещен (кирпич). Наказание за данное нарушение напрямую зависит от того, на какую дорогу выезжает водитель.
Если знак установлен перед въездом на территорию организации или на дворовую территорию, то речь идет об обычном нарушении требований дорожных знаков (500 рублей).
Если же знак запрещает въезд на дорогу с односторонним движением, то нарушение повлечет штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Предписывающие знаки
Предписывающие дорожные знаки являются противоположностью рассмотренных выше запрещающих знаков. Предписывающие знаки позволяют выполнять только определенные действия только определенным участникам дорожного движения.
Например, дорожный знак "велосипедная дорожка" разрешает движение только велосипедистов:
За нарушение требований предписывающих знаков могут накладываться различные штрафы.
Например, за выезд на пешеходную дорожку водитель получит штраф в размере 2 000 рублей (часть 2 статьи 12.15 КоАП).
Знаки особых предписаний
Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.
Например, знак 5.19.1 "пешеходный переход" разрешает пешеходам пересекать проезжую часть, а знак "зона с ограничением максимальной скорости" запрещает превышать скорость на выбранном участке дороги.
Штрафы за нарушение требований знаков особых предписаний зависят от типа знака и могут изменяться в широких пределах.
Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации служат для уточнения значений дорожных знаков из других разделов.
Например, табличка "влажное покрытие" указывает, что действие знака распространяется лишь на период времени, когда покрытие дороги влажное.