THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Чтобы сполна насладится тем неподражаемым чувством полета, ритма, грации, что сопровождает человека при занятиях верховой ездой, необходимо ознакомиться с тем, какие же существуют аллюры лошадей. Иметь основные навыки передвижения на лошади и изучить немного теории будет полезно и перед тем, как вы выберите, к примеру,туры в Италию - прогулка по изумительно красивым холмам и долинам Италии на лошадях включена в стандартную развлекательную программу во множестве итальянских городов. Итак, немногословно о аллюрах.

Шаг – аллюр лошади, при котором лошадь передвигается медленнее всего, примерно со скоростью человеческого шага. Шаг бывает заторопленный – это быстрее шага человека, а бывает и заторможенный – это совсем медленно. Шаг как аллюр используется для разогрева лошади перед быстрыми аллюрами, а также для того, чтобы успокоить разгоряченную лошадь, ведь после быстрой скачки сразу останавливать лошадь нельзя, надо «отшагать» ее, чтобы кровообращение и дыхание пришло в норму. Шаг больше всего подходит для начинающих, для детей, и для тех, кто любит смотреть по сторонам;)

– аллюр лошади, при котором она поочерёдно переставляет пары ног, расположенных по диагонали. Скорость средняя - быстрее шага, но медленнее галопа, точные скорости назвать сложно - от 10 до 40 км/ч. Однако, специально натренированные лошади - рысаки, могут на рыси обогнать некоторых лошадей, идущих галопом. Медленная рысь бывает равна скорости шага.

(также намет ) – трехтактный аллюр лошади в три темпа с безопорной фазой, когда лошадь зависает в воздухе. Бег вскачь быстрее рыси и удобнее для лошади. Это самый быстрый способ бега лошадей, при котором они могут достигать скорости 60 км/ч и выше. Всадник, для того, чтобы облегчить движения лошади, во время галопа должен привставать над седлом и наклоняться к гриве лошади.

Дикие лошади переходят на галоп, когда им нужно убежать от хищников или просто быстро преодолеть короткую дистанцию. Лошади редко галопируют больше 2-3 километров, поскольку быстро устают при таком темпе, хотя при достаточно медленном галопе могут покрывать большие дистанции. При медленном галопе скорость движения лошади может не превышать 20 км/ч и даже медленнее.

Очень быстрый галоп, при котором лошадь движется почти прыжками в два темпа, называют карьер .

Если на шаге, рыси или иноходи нагрузка на все ноги у лошади распределена более или менее равномерно, то на галопе нагрузка зависит от того, с правой или с левой ноги начат этот аллюр. В зависимости от порядка постановки ног лошади галоп называется правосторонним или левосторонним. При левостороннем галопе лошади удобнее выполнять повороты налево, при правостороннем - соответственно, направо. Галопировать стоит только если Вы уже опытный наездник, если Вы недавно сели в седло, галоп как быстрый аллюр может оказаться слишком опасным.

Вид аллюра, особое движение лошади, заключающееся в одностороннем переставлении ног.
Иноходец - лошадь, основным, естественным аллюром которой является иноходь. При этом лошадь на шагу и рыси передвигается вперед, поднимая сразу две ноги какой-либо стороны.
Нормальное движение лошади шагом и рысью заключается в том, что она на бегу последовательно переставляет ноги по диагонали - сперва правую заднюю, потом левую переднюю, затем левую заднюю и правую переднюю и т. д. Иноходь же - неправильное движение, при котором лошадь переставляет ноги не по диагонали, а односторонне: сначала правую заднюю и правую переднюю, потом левую заднюю и левую переднюю. При этом на бегу иноходью лошадь покачивается из стороны в сторону.

Иноходь бывает естественной, врожденной, но чаще её вырабатывают искусственно. Естественная иноходь не утомляет лошадь, искусственная же отзывается ускоренным разбиванием ног лошади.

Иноходцы очень ценятся при езде верхом, поскольку движение иноходью довольно быстро и приятно для всадника: лошадь переваливается с ноги на ногу и совсем не трясёт. Однако иноходец не очень маневрен - он может бежать только по прямой и ему тяжело совершать повороты и развороты.

Кроме этого, иноходь, даже врождённая, очень неустойчива: споткнувшись, иноходец легко может упасть или сбиться на рысь или галоп. Запряжённый в экипаж иноходец, может тащить совсем небольшой груз и быстро устаёт. Иноходцы мало способны к перемене аллюра.

Среди всех видов езды, пользующихся популярностью у современных всадников, галоп занимает стабильно высокую позицию. И удивляться здесь нечему, ведь, благодаря данному аллюру, наездник будто летит над землей, получая огромнейший заряд положительных эмоций. При этом, как показывает практика, освоить лошадиный галоп по силам каждому желающему, разумеется, в случае соблюдения необходимых условий. Об этом и будет рассказано ниже, дабы любой, кому интересен рассматриваемый в данном материале аллюр, освоил его максимально легко и быстро.

Для начала необходимо упомянуть о том, что данный аллюр является самым быстрым среди всех известных на сегодняшний день. Так, скачущий галопом конь способен развивать поистине впечатляющую скорость (в районе 60 км/ч), что быстрее рыси примерно вдвое, а обычного шага - в 8-9 раз. Правда, настолько шустро лошадь бежит сравнительно недолго, успевая проскакать дистанцию порядка 2-3 км. А вот в случае, если галоп будет медленным (порядка 20 км/ч), скакун может преодолевать значительно большие дистанции, не делая при этом остановок.

Также стоит добавить, что рассматриваемый аллюр характеризуется наличием подвисания, когда все четыре ноги лошади полностью отрываются от земли. В дикой природе такая манера езды помогала скакунам убегать от опасных хищников, причем небезуспешно. Сейчас же лошади передвигаются галопом прежде всего в угоду всадникам, получающим от быстрой езды уйму ярчайших впечатлений.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что данный аллюр весьма популярен среди профессиональных наездников. Так, донские и кубанские мастера, относящиеся к казачьей традиции, демонстрируют на галопе настоящие чудеса, к примеру, на полном ходу стреляя по чучелам или поднимая с земли разбросанные монеты.

Что нужно для обучения

Каждому желающему знать, как ездить галопом на лошади, нужно принять к сведению несколько основных моментов, позволяющих сделать процесс обучения предельно простым и сжатым по времени. Что же касается их перечня, то он представлен ниже:

  • Правильная лошадь. Этот фактор переоценить едва ли получится, так как от него успешность обретения навыков наездника зависит напрямую. Для разучивания галопа стоит отдавать предпочтение спокойным скакунам, движения которых отличаются мягкостью и ритмичностью. Кроме того, такая лошадь должна иметь хороший баланс задних конечностей, позволяющий ей нести себя самостоятельно и легко двигаться в горку. Важно помнить: то, насколько правильно скачет конь, помогает наезднику освоить посадку с наименьшими затратами сил и времени.
  • Подходящая амуниция. Для того чтобы научиться рассматриваемой в данном материале езде, необходимо обзавестись не только седлом и уздечкой, но и другим инвентарем. К таковому относятся шейный ремень, корда, бич и развязки.
  • Место, выбранное правильно. На первых парах оно должно быть как можно более спокойным, дабы процессу обучения никто не мешал. Отдельное внимание следует уделить безопасности: убедиться в отсутствии жердей и мусора. Чтобы лошадь скакала галопом, никаких преград на ее пути быть не должно, по крайней мере на начальных этапах обучения.

Особенности посадки

Не менее важным моментом, позволяющим освоить галоп лошади, является изучение принципов правильной посадки наездника. Стоит отметить, что их учет является обязательным условием обучения данной езде как с точки зрения удобства, так и в плане безопасности всадника. Если же выделить ключевые особенности, свойственные посадке при лошадином галопе, то их список выглядит следующим образом:

  • таз наездника должен скользить по седлу взад-вперед в такт движениям скакуна;
  • поясницу необходимо расслабить, что позволит существенно снизить воздействие толчков корпуса лошади на всадника;
  • ягодичные мышцы также не должны подвергаться напряжению;
  • посредством коленей и лодыжек наезднику следует передавать импульс от движений скакуна ниже - на ступни;
  • плечи должны быть развернутыми.

Что касается повода, то укорачивать его в процессе езды не нужно. Объясняется это тем, что в подобных ситуациях конь может как ускорить темп, так и совсем остановиться.

Движение на галопе

Касательно способа, использование которого позволяет лошади подняться в галоп, то он предусматривает предварительное пускание животного на быструю рысь. Помимо этого, методика подъема скакуна в галоп предполагает выполнение наездником следующих действий:

  • отвод наружного шенкеля немного назад;
  • умеренное, но при этом ощутимое надавливание шенкелем в область лошадиного живота;
  • причмокивание губами (подобный звук позволяет поднимать лошадь в галоп, выступая в качестве характерного сигнала).

Ну а в ситуации, когда животное уже скачет галопом, наезднику стоит учитывать следующие рекомендации:

  • для того чтобы лошадь не останавливалась, на поворотах ее необходимо немного подталкивать;
  • накачивание корпусом при езде галопом не приветствуется;
  • слишком сильный наклон всадника вперед недопустим (в случае остановки скакуна можно перелететь через шею последнего, тем самым рискуя получить серьезную травму);
  • во время езды галопом не следует позволять лошади наклонять голову.

Что же касается того, как переходить с галопа на рысь, то для решения этой задачи всаднику нужно просто подобрать повод и немного отклонить свой корпус назад. Выполнение наездником этих действий приведет к тому, что скакун перейдет на менее резвый бег. Как послать скакуна в галоп по новой, было подробно рассказано выше.

Другие моменты, достойные внимания

Практика показывает, что в некоторых ситуациях при переходе с галопа на рысь скакун может повести себя не самым лучшим образом: отказаться переходить с более быстрого аллюра на более медленный. Подобная неприятность проявляется в том, что лошадь не реагирует на команды и продолжает двигаться в ускоренном темпе, закусив удила. Стоит отметить, что в таких случаях помогает прием, предусматривающий резкое передергивание повода справа налево, а после - в противоположном направлении. Конечно же, данный шаг является весьма болезненным для лошадиного рта, однако нередко бывает так, что без него действительно не обойтись.

И последнее. Для того чтобы ездить на лошади галопом, у всадника должна быть отличная подготовка: как физическая, так и моральная. По этой причине его обучение рассматриваемому в данном материале аллюру должно быть предельно тщательным, предусматривающим обязательное ознакомление со всеми ключевыми теоретическими основами. Также следует добавить, что этот вид лошадиной походки куда менее сложен для всадника, нежели упоминавшаяся ранее рысь. Причина этого кроется в особенностях хода скакунов, предусматривающего слабо ощутимые толчки от корпуса последних и существенно экономящего силы наездника.

1) аллюр, особый бег лошади в припрыжку; 2) быстрый танец прыжками. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ГАЛОП 1) быстрый бег лошади, при котором она поднимает одновременно обе ноги. 2) то же,… … Словарь иностранных слов русского языка

галоп - а, м. galop m., > нем. Galop. 1. Ход лошади вскачь. Сл. 18. От обоих флангов с места выедут великим галопом. Экз. кав. Скакание на лошади, галоп. НЦ 75. Галоп. Конский скок, но не во всю прыть. Даль. Едва они <драгуны> сошли под гору,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Муж., франц. конский скок, но не во всю прыть; меть, дыбки (см. алюр). Курцгалоп, меть, перевалка, прыжком; средний галоп, скок, скоком, вскачь; полный галоп, во весь опор, во весь дух, во все лопатки, слань. | Галоп, или галопад, особая пляска и … Толковый словарь Даля

- (франц. galop) скачкообразное движение лошади; один из видов аллюра. В зависимости от длины шага различают галоп короткий, обыкновенный (кентер) и быстрый (карьер) … Большой Энциклопедический словарь

ГАЛОП, галопа, мн. нет, муж. (франц. galop). 1. Очень быстрый аллюр, при котором лошадь идет вскачь (спорт.). Делать вольтижировку на галопе (во время галопа). 2. Старинный танец с быстрыми и резкими па (ист.). «Галоп не прыгаешь в собранье.»… … Толковый словарь Ушакова

ГАЛОП, а, муж. 1. Бег, аллюр, при к ром лошадь идёт вскачь. Скакать галопом. Поднять коня в г. 2. галопом, нареч. Очень быстро (разг. неод.). Докладчик прошёлся галопом по важной теме. 3. Скачкообразный стремительный бальный танец, а также музыка … Толковый словарь Ожегова

ГАЛОП - самый быстрый скачкообраз. аллюр л. в 3 такта с фазой свободного подвисания. В зависимости от того, какая передняя нога дальше выносится вперед, различают Г. с правой или с левой ноги. При последнем л. опирается сначала на правую заднюю ногу, по … Справочник по коневодству

У этого термина существуют и другие значения, см. Галоп (значения). Галопирующая скаковая лошадь (анимация) Галоп (также намёт) трехтактный аллюр лошади (и некоторых других животных) в три темпа с безопорной фазой. Самый быстрый способ бега… … Википедия

галоп - Немецкое – Galopp. Английское – gallop. Итальянское – galoppo. Слово «галоп» заимствовано русским языком из французского на рубеже XVIII–XIX вв. и образовано от французского galop, galoper – «мчаться галопом». По некоторым сведениям, французское… … Этимологический словарь русского языка Семенова

А; м. [франц. galop] 1. Бег, аллюр (средний между рысью и карьером), при котором лошадь идёт вскачь. Лошадь взяла, перешла в г. Поднять, пустить лошадь в г. Пойти на галопе (разг.; = Галопом). / Разг. О чьём л. быстром беге скачками, бросками.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Галоп-экспромт , Глинка Михаил Иванович. Репринтное нотное издание Glinka, Mikhail`Impromptu-Galop`. Жанры: Impromptus; Galops; Dances; For piano 4 hands; Scores featuring the piano; Scores featuring the piano 4 hands; For 2…
  • Галоп "Бандиты", Op. 378 , Штраус Иоганн (сын). Репринтное нотное издание Strauss Jr., Johann "Banditen-Galopp, Op. 378" . Жанры: Galops; Dances; For orchestra; Scores featuring the orchestra; For piano (arr); For 1 player; Scores…

19.07.2016

Разные породы лошадей обладают непохожими друг на друга типами хода, которые называют аллюром. Они различаются между собой способом движений и постановки конечностей во время хода, скоростью передвижения. И среди всех видов аллюра самым быстрым считают галоп. У французов термин «аллюр» трактуется на русском языке, как «походка». Помимо подразделений на разнообразие таких походок, каждый вид аллюра располагает еще и подвидами. Только опытный коневод или наездник, которые длительное время контактирует с лошадьми, сможет запомнить все эти классификации и самостоятельно определять каждый из них.

Описание галопа как аллюра

У специалистов коннозаводства и конного спорта галоп еще называется наметом. Намет – трехтактный способ аллюра с безопорной фазой и тремя темпами. Галоп признан самым быстрым способом передвижения лошадей, максимальна скорость лучших коней достигает отметки более 60 км/ч. Во время такого аллюра лошадь совершает скачкообразные передвижения конечностями и туловищем соответственно, равномерно и поочередно отрывая от поверхности земли сначала передние конечности, после этого - задние.

Галоп нельзя назвать симметричным аллюром, так как лошадь выполняет его либо с левой, либо с правой конечности. Сравнивая галоп с рысью, оба аллюра предполагают одинаковую фазу безопорного движения, после этого лошадь сначала приземлит заднюю конечность, моментально вторую конечность сзади и одну спереди, а уже после отнимания обеих конечностей сзади на землю твердо опустится вторая передняя нога. Причем опустившаяся в завершении передняя нога обязательно должна быть противоположной по диагонали к опустившейся первоочередной ноге сзади. Эта передняя конечность совершает отталкивающее действие в фазе сопутствующего полета. И именно эта нога решает, в каком направлении галопа будет двигаться животное.

Согласно опытам было установлено, что длина одного шага во время галопа будет составлять около 8 метров, при этом следы передних ног совпадут со следами последующих задних конечностей. В минуту скорость совершения шагов достигает частоты 140 раз. Историей зафиксировано, что только во время галопа лошадь может разгоняться до такой сумасшедшей скорости - в течение 60 секунд преодолевая до 900 метров дистанции. Установленный рекорд составил 1 км пути всего за 53 секунды отведенного на это времени, то есть скорость этого галопа составила 68 км/ч.

Галоп лошади вид снизу

Но не всегда во время галопа лошадь разгоняется до таких резких показателей скорости, иногда медленная ходьба может совершаться со скоростью 7 - 8 км/ч., специально обученные лошади могут выполнять такой аллюр, стоя на месте. При этом галоп подразделяется на несколько подвидов согласно такту передвижений: правая задняя конечность, диагональ правая и диагональ правая передняя, а также специфическое зависание.

В дикой природе без галопа лошади, наверное, уже давно бы вымерли. Только за счет такого аллюра многие особи спасаются от хищников и быстро преодолевают дистанции. Но, как правило, галопировать лошадь будет не больше, чем на 3 км пути. Увеличить дистанцию галопа можно, если сократить его скорость. Медленный галоп может легко преодолеть скачки на территории 20 км. Все остальные виды аллюра предполагают примерно одинаковую нагрузку на все ноги, а вот галоп станет утомительным для одной стороны конечностей, учитывая тот факт, с какой конечности лошади начнется ее движение.

Поэтому из-за того, с какой ноги начинается галоп, его делят еще на несколько подвидов:

  • Правосторонний галоп, в процессе бега лошадь поворачивается легко именно в правую сторону.
  • Левосторонний галоп, во время которого лошадь обычно совершает повороты исключительно на левую сторону. Галоп предполагает первый темп опускания правой задней конечности, после чего опускается передняя нога с этой же стороны вместе с задней левой, причем одновременно - это второй темп. Завершающий этап - постановка и опора переднюю конечность с левого бока. Уникальность левостороннего галопа состоит в том, что переходя на повторный первый темп такого намета, лошадь на некоторое время зависает над уровнем земли.

Как научиться ездить галопом на лошади

Большинство специалистов в области коннозаводства склоняются к теории о том, что галоп является самым комфортным аллюром для всадников. Но чтобы он был таковым, наезднику нужно научиться правильно держаться в седле, расслабиться и мягко контролировать свою лошадь. Благодаря шее и голове животного можно выдерживать баланс движений, которые ассоциируются с волной качелей. Разучивать галоп можно только в том случае, если всадник легко справляется с шагом по манежу, а также рысью при помощи стремян и без них.

Правильная посадка на галопе

Если наездник выполнил все предписания к посадке, во время галопа у него будет свободно и плавно двигаться взад-вперед таз, согласно ритмичности движения лошади. Как бы пригасить толчки, подаваемые от лошади можно, если правильно использовать расслабленную поясницу. Ноги при этом должны в естественном положении быть вдоль линии седла, ими лошадью управляют, а ягодицы наезднику нужно максимально расслабить, чтобы через лодыжки и колени человека подавались импульсы коня на ступни. При этом нужно хорошенько развернуть плечи, выпрямив осанку. Не нужно укорачивать повод, только лишь упираться ступнями в заранее оборудованные стремена. Короткий повод заставит животное скакать еще быстрее либо, наоборот, остановиться.

Неправильная посадка на галопе

Как пустить лошадь в галоп

Данный этап предполагает обучение управлению лошади. Наездник уже умеет хорошо выдерживать тело в седле, соблюдая, чтобы шенкеля были на местах и могли тянуться вверх. Только опытный тренер может продемонстрировать ученику технику выхода в галоп:

  • наездник смотрит вперед, его плечи расправлены назад, а центр тяжести сфокусирован в середине седла;
  • далее выполняется полуодержка, когда всадник перемещает вес только на задние ноги, говоря лошади таким способом «внимание!»;
  • выдерживая нерушимый контакт с поводом наружным и мягкий с внутренним, нужно как бы сделать слабое постановление в бок потенциального движения;
  • наездник контролиует внутренний шенкель строго у подпруги, а наружный - слегка за ней, при этом внутренней ногой наездник посылает лошадь сильнее, чем наружной;
  • после этого поддается слегка вперед и отводит ниже внутреннее бедро.

Наездник должен понимать, что любой темп такого аллюра является небольшим подъемом к самому галопу. При этом типичными ошибками начинающих наездников в галопе это:

  • когда наездник тянет ногу от бедра вниз;
  • во время движений человек держит осанку и не сдвигается в такт своим корпусом;
  • в процессе переходов лошади всадника выкидывает из седла.

Задаем темп

После того как лошадь вошла в галоп, наезднику нужно научиться держать лошадь под контролем и правильно ею управлять. Наездник уже должен уметь поднимать свое животное на начало галопа, поддерживать его и сидеть гармонично в седле, не хватая своего кона за поводки.

Задавая определенный ритм галопа нужно понимать, что у лошади нет кнопок «вкл.» и «выкл.», поэтому она может сбиваться с ритма без сопутствующей помощи наездника. Выдерживать определенный ритм аллюра можно при помощи шенкелей. Например, чтобы поменять ноги в галопе, всаднику нужно стабильно держать равновесие в седле, а также скоординировано и плавно воздействовать ногами и поводьями.

Чтобы развернуть лошадь на правую сторону, правую руку наездник должен вывести плавно к своему правому колену и наоборот. Во время поворотов лошадь нужно как бы подталкивать, иначе она будет терять свою скорость. При этом запрещено накачивать на нее корпусом. Опасно во время такого аллюра чрезмерно наклоняться, потому что лошадь может остановиться, а всадник не удержаться и вылететь через шею животного. Всадник должен держать повод так, чтобы лошадь не наклоняла вниз голову и все время держала ее прямо перед собой. Для плавного перехода с галопа на рысь нужно подобрать постепенно поводья, отклониться корпусом назад и дать лошади рысить.

  • Если галоп практикуется в конной школе, переходить на такой аллюр лучше в углах, чтобы задать правильную сторону галопа.
  • Во время галопа запрещено издавать громкие звуки, чтобы не вывести из равновесия животное.
  • Первые занятия галопом должны проводиться с тренером.
  • Для быстрого и плодотворного обучения езде галопом, можно задействовать опытного инструктора, выдерживающего во время занятий лошадь на корде. В таком случае всадник сможет сфокусироваться на галопе, а помощник будет контролировать скорость и ритм.
  • Чтобы лошадь переходила на правильный галоп, а не рысила и просто носилась по манежу, важно использовать необходимое снаряжение.

Попытки обучения галопу могут быть только у того человека, который имеет опыт контакта с лошадьми и обладает навыками шага и рыси. Для галопа всадник должен иметь в распоряжении шлем, специальную обувь и комфортный костюм для верховой езды.

Галоп и переходы с одного аллюра на другой

Итак, если Вы ездите облегченной рысью без стремян в течение 5 минут и при этом еще способны управлять конем, то наверняка вы уже испытали наслаждение от езды галопом. На галопе сидеть легче, чем на рыси. Толчки значительно реже и более плавные, ощущения приближаются к раскачиванию на качелях, только земля несется в одном направлении - назад.

Рис.14 Как сидеть на манежном галопе

Рис.15 Как сидеть на голевом галопе

Условное разделение скорости при езде галопом также манежный и полевой. Соответственно и посадка различается на манежную и полевую. Манежная посадка на галопе мало чем отличается от посадки на учебной рыси. Корпус чуть откинут назад, ноги плотно обхватывают бока лошади, мягкая поясница амортизирует толчки. Задача сидеть в седле "как влитой" (Рис.14), иначе потертости могут образоваться как у Вас, так и у лошади, Полевая посадка применяется при скачках, преодолении препятствий, во время полевой езды. При полевой посадке Вы привстаете на стременах (путлища укорочены на 1-2 отверстия) и основной упор приходится на шлюсс. Седалище не касается седла, поясница чуть прогнута, плечи расправлены, руками допустимо упираться в шею или придерживаться за гриву (Рис.15).

Основные ошибки при полевой посадке следующие. Всадник стоит очень высоко в стременах. При этом центр тяжести перемещается вверх, уменьшается прочность посадки. Если лошадь шарахнется вбок, всадник продолжит движение без нее.

Ноги всадника "уходят" вперед или назад. И то, и другое приводит к ухудшению равновесия и, как следствие, ухудшается контакт с конем и эффективность управления. Шенкель должен лежать сразу за подпругой, а нога находиться в стремени широкой частью ступни.

Всадник плюхается в седле на каждом скачке галопа. Седалище не должно касаться седла. Вы можете набить лошади спину, да и себе кое-что.

Стремена должны быть такой длины, чтобы не "убегали" из-под ноги, но чтобы и не вставать на них слишком высоко. Ваш вес должен равномерно распределяться на шлюсс и ступни. Известное в альпинизме правило; три точки опоры-применимо и здесь: шлюсс (внутренняя поверхность бедер) и два стремени. Руки свободны для управления. Повод слегка натянут. При энергичных движениях головы и шеи лошади руки следуют за ними, корпус же остается на месте.

Рис.16А Лошадь идет с отданным поводом

Рис.16Б Лошадь в сборе

Что надо для того, чтобы поднять лошадь в галоп? Какая-нибудь деревенская кляча может быть приучена подниматься в галоп от свиста, гиканья или даже дерганья поводом. Тому же можно научить и любую другую лошадь. Однако общепринятые правила таковы. Лошадь приводится в состояние сжатой пружины, что называется "сбором". Чтобы "собрать" коня, надо добиться сведения всех четырех ног если не в одну точку, то достаточно близко. Достигается это как поводом - лошадь сгибает шею и уменьшает вынос передних ног, так и шенкелем:лошадь подводит под себя задние ноги (сравните рисунки 16А и 16Б).

В зависимости от того, с какой ноги Вы поднимаете лошадь в галоп, голове придается левое или правое постановление - такое положение, при котором вы видите край того или другого глаза (Рис.17). В манеже вопрос о ноге решается просто. При езде налево - галоп с левой ноги, при езде направо - с правой. В механику движения лошади вдаваться не будем. Эта тема подробно раскрыта во всех серьезных руководствах. Тем не менее, даже начинающим надо знать, что если Ваша лошадь на галопе "врет", то есть идет контргалопом (при езде налево, например, галопом с правой ноги), то на повороте Вы можете оба упасть. Определить, с какой ноги галопирует лошадь, не очень трудно. Передняя нога, которая опускается на землю дальше, чуть впереди, и есть та нога, с которой конь галопирует.

Итак, мы едем облегченной рысью. Подается команда: "Смена, галопом марш!" Что мы делаем?

Рис.17 Постановление

Во-первых, садимся в седло и перестаем облегчаться. Во-вторых, набираем короче повод, заставляя коня "опустить нос" и делая постановление (край глаза). В-третьих, (но одновременно с "во-вторых"!) усиливаем действие обоих шенкелей (противоположный направлению галопа более активен) в сочетании с незначительным и мягким ослаблением повода, и тем самым посылаем лошадь вперед. Не получилось? Попробуйте еще раз сделать все то же самое при выходе из поворота, а к действию противоположного шенкеля добавьте легкий удар хлыстом. Только не пытайтесь разгонять лошадь.

Многие тренеры запрещают при посыле в галоп качать корпусом. Да, это правильно. Управление, а тем более посыл, должно быть со стороны незаметно. Лошадь как бы сама все выполняет. Однако на галопе всадник всегда хотя бы чуть-чуть, но покачивает корпусом, а это действие может явиться условным сигналом для старой прокатской клячи, которую, бывает, не убедишь даже хлыстом.

Для того, чтобы перевести спокойную лошадь с галопа на рысь, может быть достаточно простого натяжения повода. Если задача не решается, то, откинув корпус назад и уперевшись в стремена, потяните повод поэнергичнее, не задирая при этом рук кверху (распространенная ошибка!). Если лошадь тащит, "закусив удила", то надо попробовать достаточно резко передернуть поводом слева направо и наоборот. Это весьма болезненный прием для рта лошади, которая должна "осознать, кто здесь хозяин". Если же Вас "растащила" лошадь в поле, то единственный способ остановить ее - завернуть на круг, постепенно уменьшая его диаметр (Рис.18). (Подробнее - см. Урок 12. "Лошадь тащит").

Впрочем, будем надеяться, что Вам, как начинающему всаднику, будут доставаться спокойные, добронравные и хорошо выезженные лошади.

Рис. 18 Остановка лошади

Из книги Сергей Макаров автора Спасский Олег Дмитриевич

«Переходы, переходы …» Так чаще всего озаглавлены информации или интервью с начальником Управления хоккея, появляющиеся в газетах накануне очередного хоккейного сезона.Кто и куда приглашен? Кто отчислен из той или иной команды? И кто в нее принят? Кого отпустили и кому,

Из книги Бильярд автора Останин Евгений Анатольевич

Перескок шара с одного стола на другой Сущность трюка заключается в том, чтобы перебросить биток на второй стол, где «свой» положит прицельный в одну из луз.Для того чтобы выполнить трюк, необходимо предварительно тщательно отработать технику выполнения удара перескок

Из книги Уроки верховой езды автора Пчелина М Л

Галоп Галоп с левой ноги Галоп с правой ноги Конгтргалоп Средний галопРезвый галоп Подъем в

Из книги Футбол убьет Россию. Народная игра в рублях, договорняках и взятках автора

Из книги Борьба самбо автора Харлампиев Анатолий Аркадьевич

ПЕРЕХОДЫ ОТ БОРЬБЫ СТОЯ К БОРЬБЕ ЛЁЖА И НАОБОРОТ Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа С одной стороны, переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа являются преследованием противника. Это преследование осуществляется после проведенного самбистом броска, специальных действий,

Из книги Михаэль Шумахер – номер один автора Аллен Джеймс

Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа С одной стороны, переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа являются преследованием противника. Это преследование осуществляется после проведенного самбистом броска, специальных действий, подготавливающих проведение болевого приёма,

Из книги Вся подноготная футбола. АНТИэнциклопедия народной игры (сборник) автора Яременко Николай Николаевич

Переходы от борьбы лёжа к борьбе стоя Переход от борьбы лёжа к борьбе стоя может быть нужным как выход из затруднительного положения или при явном преимуществе противника при борьбе лёжа.Если противник пытался провести перегибание локтя захватом руки между ног или

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Другой Шумахер Постоянные сравнения с ним меня просто раздражают. Я устал слышать это. Я никогда не ощущал, что я в тени Михаэля. Я просто его младший брат. Михаэль идет своей дорогой, а я своей. Ральф Шумахер Ральф Шумахер – это совершенно иной

Из книги Учебник верховой езды автора Мюзелер Вильгельм

0:40 Переходы из клуба в клуб: из футбольного – в ночной Что такое Россия на футбольной карте мира? Вопрос не о том, как бы мы сами себя хотели видеть и настойчиво убеждать себя же в этом, а как она реально представляется мировой футбольной общественности? Это не просто

Из книги Курс самозащиты без оружия «САМБО» автора Волков Владислав Павлович

Из книги Всё о лошадях [Полное руководство по правильному уходу, кормлению, содержанию, выездке] автора Скрипник Игорь

Переход на галоп Движение на галопе совершается в три такта. Различают галоп с правой ноги и с левой. При галопе с правой ноги (рис. 32) вперед выбрасывается правая пара ног, при галопе с левой ноги - левая пара.Всаднику разрешают ездить галопом уже в первые часы

Из книги Палеодиета – живое питание для здоровья автора Вулф Робб

Галоп Лошадь движется не просто галопом, а рабочим, сокращенным, средним или прибавленным галопом. Всадник должен точно придерживаться различий в темпе и его частой переменой напоминать самому себе о том, что он должен ехать в каком-то определенном темпе.Лошадь на галопе

Из книги Фитнес. Секретные методики спецслужб автора Симмонс Эшли

III. Переходы Закончив подготовку и разучивание приемов, переходим к более сложной тренировке - переходам.Переходом называется перемена неудавшегося приема на более удачный.Есть два вида переходов:Переходы на одной руке.Переходы на двух руках.1. Переходы на одной

Из книги автора

Переходы от одного движения высшей школы в другое Правильность и точность переходов лошади из одного аллюра в другой, а также сохранение при этом правильной посадки всадником без видимых усилий с его стороны свидетельствуют как о точности управления всадника, так и о

Из книги автора

Брат от другой матери – молекулярная мимикрия Как вы помните, белки состоят из аминокислот. Давайте на минуту представим себе, что эти аминокислоты заменены деталями конструктора «Лего» разных форм и цветов. Вот перед нами цепочка «Лего», выстроенная в определенной

Из книги автора

4.4. Другой уровень Важно, чтобы в результате организм мог выдержать не краткосрочную экстренную физическую нагрузку, а без проблем выносил длительную, пусть и не такую значительную. Так что срываться с места в карьер и тренироваться с нуля - не лучший вариант.Для этого

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама