THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Первый этап практического экзамена на право управления транспортными средствами (ТС)
категорий"В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1",
действующий с 1 сентября 2016 г.

Настало время разобраться в том, какие испытания ждут всех страждущих получить Права на перечисленные выше категории при сдаче экзамена в ГИБДД или ГАИ, (кстати, вторая аббревиатура еще не вышла из употребления среди водителей).

Длинные официальные наименования мы по возможности заменили общепринятыми названиями, либо применили сокращения. Поэтому «Первый этап практического экзамена на право управления ТС категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1"» далее в тексте будем называть просто:

ЭКЗАМЕН ГИБДД (ГАИ) на ПЛОЩАДКЕ или АВТОДРОМЕ

Напомним, что новые правила проведения и оценки экзамена начали действовать с 1 сентября 2016 г.

Разговор начнем с разбора общих правил проведения первого этапа практического экзамена, далее подробно рассмотрим упражнения для проведения экзамена, затем разберем ошибки, потом несколько слов скажем а в конце ответим на

Что нужно знать до практического экзамена на ПЛОЩАДКЕ?

Первый этап практического экзамена гаи (гибдд), проводится на оборудованном автодроме, (в т.ч. на автоматизированном) или на закрытой площадке. ? >>

На этапе практического экзамена «ПЛОЩАДКА» необходимо выполнить ПЯТЬ испытательных упражнений:

  • "Остановка и начало движения на подъеме";
  • Элемент упражнения "Маневрирование в ограниченном пространстве";*
  • Элемент упражнения "Маневрирование в ограниченном пространстве";
  • "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом";
  • "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места".

На автоматизированных автодромах выполняется еще ОДНО упражнение:

  • "Перекресток".

__________
* - Упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве" состоит из 3-х элементов: "Повороты на 90 градусов", "Разворот в ограниченном пространстве" и "Змейка". При проведении экзамена выполняются ДВА из 3-х элементов, входящих в состав этого упражнения.

Обычно, весь комплекс экзаменационных упражнений принимается разом. То есть, сев за руль, вы последовательно выполняете ВЕСЬ КОМПЛЕКС ТРЕБУЕМЫХ УПРАЖНЕНИЙ за ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ. Но также не запрещено выполнять упражнения поочередно, т.е. по одному упражнению, за один присест. Второй вариант применяется в случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений.

Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Упражнения могут выполняться в любой последовательности. А если точнее, то последовательность их выполнения зависит от схемы движения на автодроме (закрытой площадке) или же определяется экзаменатором во время проведения экзамена ГИБДД.

Ход выполнения упражнений и допущенные ОШИБКИ контролируются экзаменатором, которые затем фиксируются в Там же отмечается ВРЕМЯ, затраченное на выполнение отдельного упражнения и ОБЩЕЕ ВРЕМЯ выполнения упражнений в целом.

После выполнения всего комплекса обязательных упражнений на ПЛОЩАДКЕ, экзаменатор выставляет ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ результата экзамена ГАИ по первоначальным навыкам управления ТС.

Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок

Экзамен гаи (гибдд) оценивается по следующей системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".

Т.е. после проведения практического экзамена ГИБДД, в соответствующей графе будет красоваться оценка:

РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА (сдан/не сдан) Сдал или Не сдал.

Для начала ознакомьтесь с основными ошибками, которые следует всячески избегать на гаишном экзамене.

Контроль ВРЕМЕНИ! *

  • Поехать < за 30 секунд! Экзамен будет считаться не сданным, в случае если кандидат в водители не приступит к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • Выполнить за 2 минуты! На выполнение одного упражнения отводится не более 2-х минут.

Контроль ОШИБОК! *

  • Заехать с одной попытки! На выполнение упражнения дается только одна попытка! Отклоняться от заданной траектории движения и повторно включать передачу заднего хода на экзамене гаи (гибдд) не разрешается.
  • «Заглохнуть» ≤ 2 раза! Экзамен будет считаться не сданным, если при выполнении ВСЕГО КОМПЛЕКСА упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза.
  • Не выезжать за СПЛОШНУЮ! Выезжать за границы упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки на экзамене гаи не разрешается.

__________
* - При совершении хотя бы одной перечисленной ошибки или превышении приведенного лимита времени, экзамен гаи (гибдд) будет не сдан. Но на этом перечень ошибок не заканчивается, полный приводится ниже.

Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).

Сначала экзаменатор собирает всю группу сдающих и знакомит с правилами сдачи экзамена: последовательностью выполнения упражнений, отводимом времени, недопустимых ошибках, особенностях пользования органами управления экзаменационного автомобиля и других нюансах. Отвечает на вопросы.

После того, как подойдет ваша очередь сдавать экзамен, экзаменатор по предъявлению вами паспорта, убеждается что вы это вы и предлагает занять место за рулем. Далее экзамен гаи (гибдд) проходит по следующему сценарию.

1. Вы занимаете водительское место в экзаменационном автомобиле, регулируйте зеркала заднего вида, запускаете двигатель, (если он не был запущен), пристегиваетесь ремнем безопасности. При готовности к старту, включаете ближний свет фар, (если фары не были включены, либо, если имеется договоренность, то фары не включаете).

2. Экзаменатор задает вопрос о вашей готовности и получив утвердительный ответ, подает команду о начале экзамена и тут же включает секундомер.

3. Вы начинаете движение и последовательно выполняете все упражнения. Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД сначала необходимо полностью выполнить одно экзаменационное упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, дождаться следующей команды экзаменатора. Получив команду, выполняете следующее упражнение и так далее.

Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД, вы сначала полностью выполняете одно упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполняете следующее упражние и так далее.

Хотя в некоторых экзаменнационных подразделениях ГИБДД вы выполняте одно упражнение, выезжаете за пунктирную линию окончания выполнения упражнения и ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполнить следующее упражние и так далее.

4. После выполнения всего комплекса упражнений подъезжаете к условленной точке окончания экзамена.

5. Знакомитесь с оценкой экзамена и допущенными ошибками, проставленными инспектором в , в нем же расписываетесь и покидаете автомобиль.

Либо так, либо примерно так будет проходить экзамен в гаи (гибдд), если конечно вы во время выполнения упражнений не совершите грубых ошибок и не завершите его досрочно.

__________
* - При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией "СТАРТ", место окончания выполнения последнего упражнения - линией "ФИНИШ" или "СТОП".
(Согласно Приложению N 7 к МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Утв. Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995).

Упражнения для проведения экзамена на право управления ТС
категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1"

Под официальным названием каждого экзаменационного упражнения согласно Регламенту, ЗАГЛАВНЫМИ буквами приводятся распространённые не официальные названия.

Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»
или «ЭСТАКАДА»

Последовательность выполнения упражнения «ЭСТАКАДА»:

  1. Остановиться на подъеме перед линией «СТОП-1»;
  2. Установить «РУЧНИК»;
  3. Начать движение, откатившись не более 30 см *, переехать «ЭСТАКАДУ»;
  4. Остановиться перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 метра ;
  5. Установить «РУЧНИК» (и «НЕЙТРАЛЬ», на механической кпп).

__________
* - Величина отката фиксируется дополнительной стойкой, устанавливаемой на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита ТС после остановки. Величина отката также может фиксироваться автоматизированной системой контроля, при ее наличии.

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве»

В упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве»входит три элемента:

  • "Повороты на 90 градусов";
  • "Разворот в ограниченном пространстве";
  • "Змейка".

На экзамене гаи (гибдд) требуется выполнить ДВА элемента из трех приведенных!

Какие именно элементы вам придется выполнять на экзамене, зависит от условий для выполнения упражнений, схемы организации движения на площадке или автодроме. В общем, на какие ДВА элемента экзаменатор укажет, такие вам и достанутся. :)

Элемент упражнения «Повороты на 90 градусов»
или «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»

Последовательность выполнения упражнения «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;

Элемент упражнения «Разворот в ограниченном пространстве»
или «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»

Последовательность выполнения упражнения «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Выполнить разворот по заданной траектории, используя передачу заднего хода (согласно схеме);
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Элемент упражнения «Змейка»
или «НОВАЯ ЗМЕЙКА S-образная»

Последовательность выполнения упражнения «НОВАЯ ЗМЕЙКА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Совершить поочередно левый, а затем правый повороты по заданной траектории;
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Упражнение «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
или «ВЪЕЗД в БОКС или ГАРАЖ»*

Последовательность выполнения упражнения «ВЪЕЗД в БОКС»:

  1. Въехать в зону выполнения упражнения;
  2. Маневрируя задним ходом въехать в бокс. При этом ТС должно , (согласно схеме);
  3. Выехать из бокса и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

__________
* - Бокс может располагаться как с левой, так и с правой стороны, в зависимости от схемы организации движения на площадке.

Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
или «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»

Последовательность выполнения упражнения «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»:

  1. Заехать в обозначенную зону выполнения упражнения;
  2. Включить передачу заднего хода и въехать на место парковки. При этом ТС должно полностью пересечь контрольную линию , (согласно схеме);
  3. Включить «НЕЙТРАЛЬ» на кпп и «РУЧНИК»;
  4. Выехать из места парковки и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка»
или «ПЕРЕКРЕСТОК»*

Последовательность выполнения упражнения «ПЕРЕКРЕСТОК»:

Проехать регулируемый перекресток, выполняя требования сигналов светофора:

  • при запрещающем сигнале светофора остановиться перед линией "СТОП";
  • при разрешающем сигнале светофора проехать перекресток в заданном направлении.

__________
* - Данное упражнение выполняется ТОЛЬКО на АВТОМАТИЗИРОВАННОМ АВТОДРОМЕ. Для выполнения упражнения может также применяться Т-образный перекресток, в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме.

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию "СТОП" даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Мы подробно разобрали ошибки, которые на гаишном экзамене «ПЛОЩАДКА» делать запрещено, теперь же, исходя из таблицы ошибок Регламента, разберем, какие действия совершать допускается и они не повлияют на результат экзамена, т.е. не считаются за ошибки. Но также не забывайте о том, что большая их часть находится на грани дозволенного!

Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?

Оценка "СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

  • Приступил к выполнению испытательного упражнения до истечения 29 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. (Исходя из п. 113.1. Регламента).
  • Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.2. Регламента).
  • Допустил остановку двигателя ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.7. Регламента).
  • При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме менее чем на 0,3 м. (Исходя из п. 113.13. Регламента).

Согласно Регламенту, кандидату в водители, не сдавшему экзамен ГИБДД на «ПЛОЩАДКЕ», разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена.

Надеемся вам это не грозит:)

Где фиксируется оценка практического экзамена?

Как мы уже упоминали, ход всего экзамена фиксируется в экзаменационном листе, именно в нем экзаменатор проставляет допущенные ошибки, затраченное время и окончательный результат экзамена.

Экзаменационный лист
проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, (пример).

Перечень ошибок (номера подпунктов )

Номер упражнения

Не приступил к выполнению упражнения ()

Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков упражнений, или сбил разметочное оборудование ()

Выехал за границы участков упражнений ()

Не пересек контрольную линию ()

Отклонился от заданной траектории движения ()

Допустил остановку двигателя ()

Остановился до линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение ()

Осуществлял движение задним ходом ()

10 п. 113.10)

Результат экзамена (сдан/не сдан)

Про экзаменационный автомобиль

Конечно же экзаменационныйавтомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации , а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.

На практике экзаменационныйавтомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.

Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.

Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились - это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.

По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении "Р"), стояночный тормоз - «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.

Экзамен ГИБДД на бумаге и в жизни. Есть ли различия?

Несмотря на четко прописанные требования, довольно часто на реальном экзамене вы наверняка обнаружите некоторые несоответствия. Назовем их «поправками на местах»*.

Детали сдачи экзамена оговариваются экзаменатором до начала экзамена, так что постарайтесь внимательно выслушать вводную часть, где инспектор ГИБДД знакомит всех сдающих об основных требованиях проведения экзамена.

Довольно часто инспектора при сдаче «ПЛОЩАДКИ» дают добро не пристегивать ремень безопасности, не включать ближний свет фар и не «глушить» двигатель после окончания экзамена.

По этой причине, после сдачи экзамена предыдущим сдающим, двигатель ТС может остаться работать! Поэтому перед тем, как повернуть ключ зажигания ТС, постарайтесь услышать либо шум работающего двигателя, либо чуть нажмите на педаль газа, чтобы окончательно убедиться в необходимости заводить авто.

Не вздумайте запускать заведенный двигатель авто!

Иначе получится как минимум не красиво, вы пришли получать права на вождение авто и пытается запустить заведенный двигатель.

__________
* - Описываемые отступления от принятых правил сдачи экзамена в ГИБДД конечно же, приняты не всегда и не везде, но все же имеют место быть.

Примечание: В данном разделе рассматриваются экзаменационные требования для получения права управления транспортным средством категорий «В-С-D» и подкатегорий «В1-С1-D1».

www.

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД - площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты , относящиеся к экзамену на автодроме в целом:

Упражнения на автодроме в 2020 году

В 2020 году количество упражнений на автодроме - 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи :

Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3
1
2
3
4
5
6

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями - 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Скорость движения на экзамене

Еще один важный вопрос - выбор скорости автомобиля на автодроме . Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Выбор экипировки для вождения

Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а "неправильная" может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома . Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше - тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т.п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача - пройти обучение и . После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.

Одежда для автодрома

Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете - запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье " ".

Удачи на дорогах!

Cхема учебной площадки

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
1) "Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)",
2) "Повороты на 90 градусов",
3) "Разворот в ограниченном пространстве",
4) "Змейка",
5) "Заезд в гараж задним ходом"
6) "Паралельная парковка задним ходом"

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.
** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)


Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов


При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве


Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

4. Змейка


Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

С 1 сентября 2016 года в России вводятся новые правила сдачи экзамена на автодроме для начинающих автомобилистов.

Законодатели, внося изменения в ПДД, преследовали цель повысить уровень безопасности на дорогах, так как, согласно официальной статистике МВД, большее число аварий происходит как раз из-за действий неопытных водителей. И люди, успевшие пройти несколько занятий по теоретической части, теперь все больше задаются вопросом, как сдать автодром.

К сожалению, ученики автошкол не только должны правильно водить, но и пройти обучение у хорошего инструктора. От квалификации последнего не в последнюю очередь зависит то, как пройдет экзамен на автодроме. Кроме того, не менее важно знать, какие упражнения будут ожидать.

Новые правила — элементы на автодроме

В 2018 году начинающим водителями необходимо выполнить следующие правила сдачи:

  1. Остановиться и начать двигаться на подъеме.

Для прохождения этого упражнения необходимо стартовать от первой отметки, нанесенной на маршруте следования, и нажать педаль тормоза возле второй, проехав дальше нее не более чем на один метр.

  1. Въезд в гараж задом.

Остановившись в пределах заданной линии, начинающий водитель сдает задним ходом, заезжая в гараж. Там он тормозит, после чего выводит автомобиль обратно на автодром.

  1. Параллельная парковка.

Упражнение считается одним из наиболее сложных. Водитель необходимо установить автомобиль на определенной точки, затем въехать между воображаемыми машинами и покинуть эту область.

  1. Разворот в ограниченном пространстве.

Считается одним из самых простых упражнений при сдаче экзаменов на автодроме. Для его прохождения ученику необходимо остановиться в заданной точке, после чего развернуться в пределах очерченной территории. При этом разрешается только раз переключить передачу на задний ход.

Новые элементы автодрома

Новые элементы, которые введены для начинающих водителей при сдаче экзаменов на автодроме:

  1. Разворот на 90 градусов. Действия, аналогичные предыдущему упражнению, выполняются в ограниченном пространстве.
  2. Проезд через дорожный перекресток. Применяется только на автоматизированных автодромах.
  3. Езда «змейкой». Необходимо по плавной траектории совершить повороты налево и направо.

Важно отметить, что только сдавший экзамен на знание ПДД может выехать на площадку.

Для успешной сдачи вождения на автодроме потребуется выполнить три первых упражнения из старых правил и два из новых (выбирает экзаменатор).


Причины провала

Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:

  1. Испытывает неуверенность в себе.

Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.

  1. Невнимательность.

Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.

  1. Низкий уровень подготовки.

Сдача экзамена на водительские права всегда начинается с прохождения автодрома.

Инспектору, прежде чем допускать новичка на городские автомагистрали, необходимо выяснить, в действительности ли этот человек способен справиться с управлением машины и знает ли он правила дорожного движения.

Такой подход позволяет снизить вероятность возникновения ДТП из-за действий водителя.

Подготовка к экзамену

Итак, как сдать экзамен? Прежде всего, необходимо подготовиться к нему, выполнив ряд достаточно простых действий:

  1. Подобрать подходящую одежду.

Новичкам рекомендуется надеть обувь с тонкой подошвой. Она позволяет лучше чувствовать педали и регулировать силу нажатия. Обувь не должна быть широкой. В ином случае увеличивается вероятность того, что новичок случайно нажмет одновременно на две педали.

Из верхней одежды следует выбрать ту, которая комфортно сидит. Пальто, куртки следует снять перед посадкой в автомобиль. Также не стоит надевать одежду с широкими рукавами.

  1. Выбор скорости.

На выполнение всех упражнений на автодроме отводятся 2 минуты. Это времени достаточно для того, чтобы пройти все препятствия. Чтобы успешно выполнить задания, не стоит гнать по территории площадки. Достаточно двигаться на первой передачи.

  1. Перед стартом проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза.

Довольно часто начинающие водители, испытывающие волнение, забывают о том, что автомобиль удерживается стояночным тормозом.

  1. Проехать круг по автодрому до начала экзамена.

Не каждый инструктор дает согласие на то, чтобы экзаменующийся проехал один круг перед выполнением основных упражнений. Такой подход позволяет освежить знания и навыки.

Особенности сдачи экзамена

Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.

Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.

Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Нововведения для других категорий транспорта

С 1 сентября 2016 года введены новые экзаменационные правила, которые действуют в 2018 году и распространяются на все виды транспортных средств.

Начинающим мотоциклистам необходимо выполнить следующее:

  1. Совершить маневрирование на ограниченной территории.
  2. Проехать по автодрому с торможением на скорости, установленной экзаменатором.
  3. Осуществить парковку мотоцикла.
  4. Совершить остановку в месте, безопасной для посадки/высадки людей.

Кроме того, все экзаменационные действия, что проводились ранее, теперь необходимо выполнять за один подход.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама