THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Урал единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла Урал, как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски - отключаемый, бездифференциальный. Урал является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

В 2013 году выпускались следующие модели:

С коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»

Одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»

Данные мотоциклы Урал оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 745 см³ мощностью 40 л.с., 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса.

На предприятии по производству мотоциклов Урал работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

Строго говоря правильнее было бы называть Ural, чем Урал. Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компонент

Мотоцикл Урал во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

Единственный серийный мотоцикл Урал с коляской.

По трассе Урал спокойно идет 110 км/ч.

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой Урал. В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.

В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.

По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный Урал — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.

Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.

Покраска порошковая — тоже самое модная.

Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. Урал — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор

«Урал» единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.


На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.




Мотоцикл «Урал» во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.


Единственный серийный мотоцикл с коляской.


Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.


По трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.


Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.


В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.


Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.


В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.


В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.


По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.


Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.


Все по полочкам, коробочкам. Все четко.


Здесь собирают сцепление.


Это скоро будет мотором.


Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.




Скелет обрастает кишками.



Вот они тормоза Brembo.


Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.



Покраска порошковая — тоже самое модная.


Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.



На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.



Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор



99% продукции идёт на экспорт, в основном в США.


Все модели советских и российских мотоциклов «Урал» относятся к приоритетному классу отечественной моторизованной промышленности. Аппараты имеют несколько модификаций, а современные экземпляры активно используются потребителями. Производитель старается поддерживать оптимальное сочетание качества, мощности и проходимости агрегата. Он предлагает современные двухколесные машины одиночного типа и с возможностью базирования бокового прицепа. Рассмотрим характеристики и особенности самых популярных образцов.

История развития и создания

Все модели мотоциклов «Урал», в той или иной степени, копируют немецкую марку BMWR. Самый первый прототип был создан советскими конструкторами в 1939 году. Основных версий о происхождении две, причем проверить их достоверность в настоящее время не представляется возможным.

Предположительно немецкий аналог был передан Советскому Союзу для ознакомления, после чего отечественные разработчики выпустили похожую модификацию. Второй вариант предполагает закупку оригиналов в Швеции, их дальнейшую переправу в СССР, и изготовление рассматриваемого транспортного средства.

Достоверно известно, что в 1941 году были выпущены мотоциклы под индексом М-72, которые с немецкими «сородичами» были похожи, как близнецы. Серийный выпуск техники был одобрен самим Иосифом Сталиным. Производство организовали на московском заводе, однако, в связи с военным положением изготовление машин было перенесено в Сибирь (небольшой город Ирбит). Примечательно, что производственные цеха оборудовали на бывшем пивном комбинате, по причине отсутствия свободных подходящих помещений.

«Урал М-72»

Все модели мотоциклов «Урал» походят от военного образца типа М-72. Стартовая поставка из Ирбита в армию началась уже в 1942 году. Общее количество составило более 9700 штук. Выпуск аппарата продолжался до 1954 года. За это время было произведено более трех миллионов экземпляров.

Гражданская модификация рассматриваемого транспортного средства вышла под индексом М-52. Конструкционные изменения позволяли модели стремительно и устойчиво перемещаться по асфальту. В качестве силового агрегата применен четырехтактный двигатель объемом пять кубических сантиметров. Характеристики мотора позволяли разгонять аппарат до 100 километров в час при мощности 24 л. с. Стоит отметить, что эта версия поступила в продажу, однако каждый владелец должен был зарегистрировать байк в военном комиссариате.

Особенности вариаций М-61 и М-66

Все модели мотоциклов «Урал» нельзя рассматривать без двух модификаций, которые вышли в шестидесятых годах прошлого века. Изменения в конструкции были минимальными, однако, на М-61/63 появилась обновленная подвеска маятникового типа, монтируемая на заднем колесе.

На 66-й модификации применили доработанный двигатель, мощность которого составила 32 л. с. Затем были выпущены образцы с 36-сильным агрегатом. Изменения конструкции мотора и прочие доработки привели к созданию последнего советского «Урала» марки 8.103-3О. Его главным отличием от предшественников стало наличие карданного вала автомобильного типа и цепного привода. Кроме того, стоит отметить улучшенную выхлопную систему и удешевленную версию для глубинок и удаленных поселков.

Новые модели мотоцикла «Урал»

После распада Союза Советских Социалистических республик население стало меньше покупать мотоциклы в связи с экономическим кризисом. Те, кто имели средства для приобретения, предпочитали иностранные бренды. Однако завод в Ирбите не остановил производство, хотя изделия реализовывались в минимальном количестве.

Комбинат был приватизирован в 1992 году и переименован в АО «Уралмото». Конструкторы обновленного завода смогли справиться с критической ситуацией, и даже разработали линейку принципиально новых модификаций.

Например, последние модели мотоцикла «Урал» категории «Турист», стали оснащаться рычажной вилкой и новыми силовыми установками (четыре такта), которые обладали объемом 750 «кубов» и мощностью 45 «лошадок».

Модификация Урал Solo - это модернизированный вариант для передвижения без бокового прицепа. Он оборудован четырехступенчатой коробкой передач, электрическим стартером, задним ходом и надежной дисковой тормозной системой. Предельная скорость аппарата составляет 130 километров в час.

Какие модели мотоциклов «Урал» имеются еще?

Наиболее стильным в рассматриваемой линейке считается мотоцикл «Урал Ретро». Он стилизован под старину и пользуется успехом не только на отечественном рынке, но и в Великобритании, и США. Разработаны версии с правым рулем для удобства адаптации в странах с особыми правилами дорожного движения.

На в 2014 году стартовала очередная модернизация, позволившая изменить характеристики всех серийных моделей. Детали подверглись существенной обработке, а также усилению комплектующих элементов, начиная от корпусных обвесов, заканчивая силовым агрегатом и топливной системой. Среди инноваций можно выделить следующие новшества:

  • появление электронного впрыска топлива;
  • оснащение всех колес дисковыми тормозами;
  • монтаж гидравлического рулевого демпфера;
  • использование в компоновке композитных материалов.

Совместимость советских наработок и современных технологий дала возможность довести мотоциклы «Урал» (фото всех моделей представлено в статье) до качества мирового уровня. Об успехе говорят реальные цифры, которые свидетельствуют о том, что более 90 процентов выпускаемой техники от этого производителя идут на экспорт.

Особенности

Среди экспортных и пробных моделей мотоцикла «Урал», можно выделить такие экземпляры:

  1. «Урал-Т» - современный аналог первой модификации, имеющий обновленные характеристики.
  2. «Турист» - вариация, ориентированная на передвижение по различным типам грунта, с возможностью подсоединения боковой коляски.
  3. Военная вариация Ural Gear Up, оснащена местом для установки пулеметной турели, бамперной трубой, увеличенной фарой и имеет соответствующую окраску.

Кроме того, в линейке ИМЗ присутствуют байкерские варианты «Кросс» и «Волк», оснащенные хромированными деталями, а также мотовездеходы «Спортсмен», «Патрол», «Ямал».

В завершение обзора

Отечественный мотоцикл «Урал», история моделей которого рассмотрена выше, стал настоящей легендой мотостроения. Еще в военные годы (1941-1945) он предназначался для армии. Однако позже использование этого тяжелого мотоцикла перешло в гражданскую сферу.

Особенно техника была популярна в селах и деревнях, поскольку обладала хорошей грузоподъемностью и проходимостью. Все модели мотоциклов "Урал" в современном исполнении, наравне с характерным стилем, приобрели совершенно новые ходовые параметры, пользуются спросом не только на территории постсоветских республик, но и за рубежом. Их выставку можно увидеть в Ирбитском государственном музее мотоциклов.

В череде товаров, ставших гордостью Свердловской области , самый известный - это, безусловно, ирбитский мотоцикл с коляской «Урал» . Его знают не только в России. Ценители мототехники во многих странах мира без ума от него - за то, что в его облике многое сохранилось от старого армейского аскетизма, за полное равнодушие к качеству дорог и сервису, за нежелание жить в «ногу со временем». Он как бы выломился из временного потока, оставшись при этом самим собой.

История создания: легенда про немецкий БМВ

По поводу нашего тяжёлого мотоцикла существует легенда, по которой его якобы тайком скопировали с немецкого мотоцикла «БМВ» 1938 года выпуска, закупив для этого не то в Германии , не то в Швеции пять серийных машин модели R-71 . Наши военные, дескать, были под впечатлением победного марша гитлеровцев по Европе , огромную роль в успехе которого сыграли механизированные части, укомплектованные в том числе и мотоциклами с колясками.

- Мы ничего не воровали, это неправда! - возражает директор Александр Буланов . - В 1940 году, когда у нас запускалось производство, Советский Союз был с Германией в хороших отношениях. Немцы сами передали нам и лицензию, и чертежи.

Кстати, принимая решение о выборе прототипа для советского армейского мотоцикла, наши спецы тогда рассматривали и другие варианты: американские машины, английские, те же немецкие (например, более технологичную в производстве модель «БМВ» под индексом R-12 , которая позднее стала основной в частях вермахта). Но, как показало время, именно R-71 оказался наиболее удачным, в том числе и потому, что хорошо подходил для дальнейшей модернизации.

Поначалу выпуск советского армейского мотоцикла с коляской развернули в Москве , но осенью 1941 года (после стремительного продвижения немецких войск к столице) производство решено было перенести на Урал . Первый эшелон с оборудованием прибыл в 19 ноября 1941 года. Станки разместили на площадях бывшего… пивоваренного завода. А спустя всего три месяца - 25 февраля 1942 года - была выпущена первая партия машин.

Первые ирбитские мотоциклы мало отличались от своего немецкого прототипа: у них был, по сути, тот же оппозитный двухцилиндровый двигатель объёмом 746 кубических сантиметров, развивающий мощность в 22 лошадиные силы. Благодаря нижнему расположению клапанов в цилиндрах он здорово тянул на «низах», преодолевал любое бездорожье. Те немногие изменения, что появились, были продиктованы условиями производства и эксплуатации машин: на М-72 спицы колёс стали толще, бензобак вмещал не 14 литров бензина, как у немецкого мотоцикла, а 22.

Народный мотоцикл: история успеха

В 1955 году военный заказ был передан Киевскому мотоциклетному заводу (тот выпускал машины под маркой «Днепр» ). Уральцам не оставалось ничего другого, как переключиться на гражданских потребителей. И именно в этом сегменте рынка ирбитские мотоциклы добились невероятного успеха. Первой гражданской моделью была М-72М .

- Это была настоящая рабочая лошадка. В деревнях, малых городах этот мотоцикл в прямом смысле выполнял функцию лошади: копну сена или мешки с картошкой привезти - пожалуйста, на рыбалку - легко. Вёз куда угодно! - рассказывает Александр Буланов .

Поначалу ирбитские мотоциклы не имели своей марки - только буквенные обозначения. Первой машиной с именем была модель М-61 - она называлась «Ирбит» .

И только в 1961 году, когда вышла модель М-62 , у ирбитских мотоциклов появилось название «Урал» . Тогда же развернулось широкосерийное производство мотоциклов.

- Самой массовой нашей моделью за все годы был, наверное, мотоцикл М-63. Он выпускался 8 лет: с 1963-го по 1971-й, - рассказывает бывший директор завода Николай Воложанин .


Николай Воложанин

Николаю Ивановичу в этом году исполнится 80 лет. Он - живая легенда , дважды был его директором. В первый раз - с 1979-го по 1983 год, а второй - на излёте славы предприятия, с 1987-го по 1995-й. У него самого было три «Урала» , на которых он участвовал в дальних пробегах.

Самый знаменитый из них состоялся в 1968 году. Тогда команда ирбитчан ездила на международный слёт, как бы сегодня выразились, байкеров, который проходил в Италии . Из Ирбита , по воспоминаниям Николая Воложанина , на восьми мотоциклах местного производства выехали девять работников мотозавода. До итальянской Перуджи , где проходил слёт, и обратно добирались 50 дней, проехали 11 тысяч километров - и практически без поломок. Наверное, тогда «заграница» и увидела впервые мотоцикл «Урал» . Как рассказывал Николай Иванович , даже в компании с именитыми собратьями «Урал» смотрелся неплохо. Техническое отставание ирбитского мотоцикла началось позже…

Снижение производства

- Я, когда был в Японии, на фирме «Хонда», побывал в их музее мотоциклов. Так вот там очень хорошо заметно, как с середины 70-х годов они резко рванули вперёд. А мы в то время как раз затормозили. Нас сильно ограничивали в новых материалах. Если капиталисты уже делали титановые рамы, то мы об этом даже мечтать не могли, - говорит Николай Воложанин (а ведь крупнейшее в мире предприятие по производству титана - «ВСМПО-Ависма» - расположено в - в Верхней Салде ).

Затормозили свердловчане не от того, что не было технических идей. Они были - да ещё какие! Но тогда мотоциклов с коляской в свободной продаже не было, спрос на них сильно опережал предложение. Наверное, кто-то в верхах посчитал, что при таком раскладе тратить деньги и ресурсы на модернизацию ни к чему. Характерный пример - судьба лучшего мотоцикла Ирбитского завода М-73 . Для 1980 года, когда он был создан, это была передовая разработка.

- Я сам испытывал этот мотоцикл, - говорит Александр Буланов . - Удивительная машина: мощный 750-кубовый двигатель, электрозапуск, тормоза с гидравлическим приводом. Более десятка авторских изобретений было получено специалистами завода при создании этой модели. Испытали, получили добро на серийное производство. Но для выпуска новинки на первые пять лет требовалось 4,8 миллиона рублей. Завод их так и не получил, хотя ежегодно давал чистой прибыли более 20 миллионов рублей. М-73 так и не пошёл в серию…

Миллионный мотоцикл ирбитчане выдали в 1975 году, двухмиллионный - в 1985-м, трёхмиллионный - в 1993-м. Самое большое количество мотоциклов - 131 тысяча - было выпущено в 1992 году. Дальше пошло снижение производства: 1993 год - 121 тысяча, 1994 - 68 700, 1995 - всего 11 700. Почему так произошло?

- Главная причина - не стало потребителя, - говорит Николай Воложанин . - Когда в начале 90-х годов отпустили цены, а зарплаты упали, сельским труженикам и жителям малых городов уже было не до покупки нового мотоцикла, большинству на жизнь денег не хватало.

Современные модели

Примечателен тот факт, что именно в сложное для завода время появились такие популярные мотоциклы, как Урал «Вояж» и флагманская модель Урал «Волк» .

Тяжелый дорожный мотоцикл Урал «Волк» , сошедший с конвейера в 1999-м году, стал излюбленной моделью российских байкеров. Мотоцикл укомплектован двигателем объемом 745 куб. см мощностью 45 л.с. и разгоняется до 152 км/ч. Благодаря необычному дизайну и ходовым характеристикам чоппер Урал «Волк» по праву возглавляет рейтинг самых удачных моделей завода.

Что касается мотоцикла Урал «Вояж» , появившегося чуть раньше (в 1996-м году), то эта модель имела более скромные характеристики: двигатель объемом 650 куб. см мощностью 36 л.с., позволяющий развивать скорость до 120 км/час.

С конвейера завода мотоциклов «Урал» сошли и другие модели: армейская версия мотоцикла Урал Gear-Up с камуфляжной расцветкой, патрульный мотоцикл Урал «Соло-ДПС» с ветровым щитком, сиреной и сигнальными фарами и тяжелый мотоцикл для перевозки грузов Урал «Геркулес» .


Урал «Турист»
– один из лучших образцов туристических мотоциклов для дальних поездок, в том числе и по бездорожью, разгоняющийся до 120 км/ч. Модель Турист 2WD стала полноприводной версией этого мотоцикла с дополнительным приводом на колесо коляски.


Мотоцикл Урал «Соло»
является довольно мощным одиночным байком с классической посадкой и низким прямым рулем, развивающий максимальную скорость в 150 км/час. Этот недорогой мотоцикл входит в число самых популярных моделей завода мотоциклов «Урал» и отлично подходит для большого города.

Модель Урал «Ретро» выполнена в стилистике 40-50-х годов, хотя сегодня этот мотоцикл с сидением из черной кожи и велюровой обивкой коляски смотрится более чем современно и стильно.

В 2007-м году был выпущен мотоцикл Урал «Пустыня» с рычажной передней вилкой и микропроцессорной системой зажигания, предназначенный для езды по песку, и модель Урал «Вьюга» с приводной коляской для эксплуатации в зимний период.

В 2015 году была выпущена лимитированная партия мотоциклов с коляской Урал , посвященная новой части фильма Star Wars . Модель была названа «Dark Force» и продавалась только в США. Ural Dark Force , заднеприводный двухместный мотоцикл, обладает мощностью в 41 лошадиную силу с четырехступенчатой механической коробкой передач. В нем установлен двухцилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения объемом 749 кубических сантиметров с электронной системой впрыска топлива. Кроме светодиодной передней фары, по заявления произволителя, к мотоциклу прилагался настоящий световой меч.


Мотоциклы «Урал» в Книге рекордов Гиннесса

Житель Ирбита Константин Матвеев в 1992 году попал в Книгу рекордов Гиннесса , проехав на мотоцикле «Урал» в положении с поднятой коляской 338 километров за 8 часов 14 минут 11 секунд. Рекорд был поставлен на обычном городском стадионе.

Ирбитчане Анатолий Бикишев и Александр Буланов в 1992 году (в один день с предыдущим рекордом - 7 июня), поочередно меняясь прямо на ходу, проехали на мотоцикле «Урал» с поднятой коляской 24 часа без остановки - даже дозаправка бензином осуществлялась в движении.

Житель Ирбита Владимир Глухих проехал на мотоцикле «Урал» задним ходом, не останавливаясь, 171 километр 200 метров за 8 часов 47 минут 23 секунды. Рекорд был поставлен всё в тот же день, 7 июня 1992 года.

Ирбитчане Анатолий Бикишев, Александр Буланов и Константин Матвеев в 1993 году они, сменяя друг друга, проехали на мотоцикле «Урал» без остановки 25 505 ки­лометров. Время в пути составило 440 часов (чуть больше 18 суток), средняя скорость движения - 57,97 километра в час.

  1. Советские байкеры из всех мотоциклов страны выделяли именно «Урал» - так как он выглядел более агрессивно, а также громко и красиво «рычал».
  2. «Урал» приглянулся Саддаму Хусейну . В 2002 году Республиканская гвардия заказала 2000 мотоциклов Ирбитского мотозавода с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. На «Урал» устанавливались пулеметы для повышения обороноспособности.
  3. В 2012 году мотоцикл «Урал» купил для себя голливудский актер Брэд Питт и до сих пор является счастливым обладателем модели Урал «Турист» с коляской.
  4. На мотоциклах «Урал» довольно часто ездят герои зарубежных фильмов и сериалов. Например, на Урале Solo-sT ездил Моро в фильме «Призрачный гонщик 2» .


Где купить сегодня

Но всё же сумел сохранить своё профильное производство и свою марку. Сегодня это единственный в России завод, выпускающий отечественные мотоциклы. Пережил он и своего собрата - украинский «Днепр» . Хотя объёмы производства с советскими временами, конечно, не сравнить.

- Продажи последние десять лет стабильны - 1 200 мотоциклов в год, плюс-минус сто штук, - рассказывает генеральный директор ООО «ПК Ирбитский мотоциклетный завод» Владимир Курмачёв .

По его словам, на заводе сейчас заняты 140–150 человек (в лучшие годы работали более 10 тысяч), а продажи почти целиком идут за рубеж. Лидером по этому показателю являются США - на эту страну приходится до 60 процентов отгруженных мотоциклов. Наибольшей популярностью пользуются мотоциклы Урал с коляской и знаменитый уральский «Волк» .

Однако самые преданные поклонники легендарных мотоциклов Ирбитского завода не за океаном, а здесь, в России, и для многих из них «Урал» по-прежнему считается уникальным и единственным в своем роде.

На российский рынок поступает не более 5 процентов. Что неудивительно: из-за малой серии и высокой доли импортных комплектующих стоимость «Урала» сегодня составляет около 500 тысяч рублей. За эти деньги можно купить автомобиль. Но кто-то предпочитает покупать именно «Урал» .

Видео: история создания мотоциклов Урал

Главным отличием М-67 является переход на электрооборудование, которое рассчитанное на 12 Вольт.

Мотоцикл обладает высокой надёжностью, при аккуратном использовании и проведению технического обслуживания М-67 способен прослужить не менее 40 тыс. км.

Также изменения коснулись и рамы мотоцикла. Для того чтобы было удобней ремонтировать и обслуживать мотоцикл конструкторы сместили стойки крепления.

Интересной особенностью является сохранение треугольного седла уже многие годы. Это показывает, что владельцы мотоциклов считают их более удобными.

Двигатель М-67 двухцилиндровый, с рабочим объёмом 645 кубических сантиметра. Мощность двигателя осталась неизменной, всё те же 32 л.с. при 5300 об/мин .
Максимальная скорость, которую может развить М-67 — свыше 105 км/ч.

Мотоцикл на 100 километров потребляет 8 литров топливной смеси.

Электрооборудование Урала М-67 рассчитано на 12 В ольт. На мотоцикле установлен генератор Г-424 .

Вес мотоцикла 330 килограмм. Максимальная нагрузка на мотоцикл 260 килограмм.

Производство мотоцикла продолжалось до 1976 года. На смену пришла модель «Урал» М-67-36 .

За свои эксплуатационные высокие качества заслужил любовь людей на территории всего бывшего Советского Союза, мотоциклы до сих пор пользуются большим спросом у городских и сельских жителей.

Мотоцикл Урал М-66


— это мотоцикл тяжёлого класса, он обладает высокой проходимостью и способен без труда перемещаться по пересечённой местности.

Мотоцикл стал продолжением модельного ряда мотоциклов Урал, сменив мотоцикл Урал М-63 .
Первый М-66 был выпущен в 1971 году на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Каждый мотоцикл Ирбитского завода улучшался по сравнению с предыдущей моделью, и этот не является исключением.

Из внешних изменений можно заметить лишь указатели поворотов, они изменились. Значительные изменения произошли внутри мотоцикла.

Двигатель мотоцикла был усовершенствован, его мощность повысилась до 32 л.с. Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём двигателя 649 95 км/ч .

Мотоцикл питается смесью бензина с маслом. На 100 километров расходуется 5,8 литра топливной смеси. Карбюратор на М-66 модели К-301 . Бак вмещает 22 литра бензина.

Электрооборудование Урала рассчитано на напряжение 6 Вольт.

Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая.

Мотоцикл без бензина весит 320 килограмм. М-66 имеет максимальную нагрузку 255 килограмм.

На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем колесе устанавливалась маятниковая подвеска.

Мотоцикл Урал М-63


Мотоцикл Урал М-63 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Этот мотоцикл собирали на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Первый мотоцикл покинул завод в 1964 году. Урал М-63 пришёл на замену мотоциклу .

Главное отличие мотоцикла от тех, что выпускали прежде на Ирбитском заводе — это наличие маятниковой подвески на заднем колесе. На новый мотоцикл был сконструирован новый бак с новым объёмом. М-63 стал более экологичным, благодаря новой системе выпуска выхлопных газов.

На мотоцикл Урал устанавливали оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель, который имел рабочий объём 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч. При 5000-5200 об/мин двигатель выдаёт мощность 32 л.с .

Мотоцикл имеет немалый расход бензина на 100 километров, около 6 литров топливной смеси. Ёмкость бака 20 литров. Устанавливали карбюратор К-301Г .

На мотоцикл устанавливали генератор Г-414 . Электрооборудование М-63 рассчитано на напряжение 6 Вольт.

На передней оси мотоцикла установлена телескопическая вилка.
Заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Вес мотоцикла составляет 310 килограмм. М-63 рассчитан на максимальную нагрузку 255 килограмм.

Производство мотоцикла длилось вплоть до 1971 года. Следующим мотоциклом в модельном ряду Уралов является М-66 .

Мотоцикл Урал М-62


Мотоцикл — это советский мотоцикл, выпускавшийся с 1961 на Ирбитском мотоциклетном заводе. Когда производство мотоцикла было только начато, то на заводе ещё выпускали прежнюю модель М-61 .
По сравнению с предыдущей моделью мощность повысилась на 2 лошадиные силы.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя при 4200-4800 об/мин составляет 28 л.с. Максимальная скорость М-62 — 95 км/ч .

Ёмкость бака 22 литра. Мотоцикл М-62 потребляет 6 литров топливной смеси на 100 километров. На Урал применяли карбюратор модели К-38 .

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление двудисковое сухого типа.

6 Вольт. Устанавливали генератор модели Г-414 .

Подвеска переднего колеса имеет телескопическую вилку, а на заднее колесо устанавливали пружинную подвеску.

Рама на Урале трубчатая, двойного типа. Сухая масса мотоцикла 320 килограмм. Максимально допустимая нагрузка 255 килограмм.

Производство мотоцикла было завершено в 1965 году. Следующей моделью, которая пришла на смену старой является мотоцикл Ирбитского завода М-63 .

Мотоцикл М-52

Мотоцикл М-52 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ ). Мотоцикл относится к мотоциклам шоссейного типа.
Производство мотоцикла происходило в 1957 году. Интересной особенностью мотоцикла было то, что он выпускался без боковой коляски.

Двигатель мотоцикла М-52 четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём 494 кубический Двигатель с верхним расположением клапанов. Мощность двигателя 25 л.с., при 5800 об/мин . Максимальная скорость мотоцикла 110 км/ч .

Ёмкость бака мотоцикла 18 литров. На мотоцикле применялись карбюраторы модели К-52 .

На мотоцикле М-52 устанавливали свечную заднюю подвеску. А передняя подвеска имеет телескопическую вилку.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт.

Важно отметить, что попытки использовать М-52 с боковой коляской не были успешными. Также мотоцикл не подходил для пересечённой местности, так как этот мотоцикл шоссейный.

Производство мотоциклов длилось совсем мало времени и за время производства было произведено около 250 мотоциклов.

Мотоцикл ИМЗ М-61


Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ )
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году .
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72 .

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров — всего 6 литров при 50-60 км/ч . Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37 .
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А , номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт.

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 — свечного типа.

Существует два вида М-72 : с коляской и без. Заводы выпустили всего более 8500 мотоциклов.

В начале 1940 года была поставлена задача о создании мотоцикла в целях армии, в качестве основы был выбран немецкий мотоцикл BMW R71 , их анонимно закупили у Швеции. Для быстрой и качественной сборки нового мотоцикла комплектующие делались и собирались на других заводах, в том числе и автомобильных, а место сборки М-72 было на Московском мотоциклетном заводе. Начиная с 1955 года советский народ мог покупать это надёжный мотоцикл.

Модель для мирного населения Ирбитского завода была модифицирована: двигатель усовершенствован, укреплены колёса и рама, заводской цвет мотоциклов изменили, обновили надпись «Ирбит » на бензобаке. Интересный факт в том, что они состояли на военном учёте и в случае военного времени подлежали реквизиции в государственных целях. Всего выпущено около 8500 единиц техники.

Новейшие технические разработки, применённые для М-72 были первыми на мотоциклах произведённых в Советском Союзе.

Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11 . Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, в трансмиссии всего 4 передачи, вместимость бака 22 литра, а расход около 7 литров на сто километров. Развивал скорость 110/95 км/ч , в зависимости от наличия на нём коляски.

Каждый цилиндр питался от своего карбюратора, переключатель передач ножной. Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая Тип рамы — дуплексная.

У мотоцикла низкий центра тяжести благодаря оппозитному двигателю, равновесие держал хорошо. Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов. Когда мотоцикл падал, то риск повреждения рычагов управления минимален, благодаря тому что их концы смотрели внутрь.
Теперь немного о вооружении. На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт. На М-72 1956 году завод начал производить новую модель М-72М , улучшенную версию предыдущей. Улучшения коснулись самого двигателя, был заменён распределительный вал. А в области ходовой части была укреплена рама, колёса, редуктор главной передачи также претерпел изменения. Спицы на колесе были установлены более крепко, держались намного лучше. Коляску также не забыли, её также улучшили.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама