THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

История и обзор модели

– мощный и быстрый зверь, которого Вы приручите. Автомобиль дебютировал на Женевском AW тосалоне в 2001 году.

Выпуском X-Type занимается завод в английском графстве Мерсисайд, на котором раньше собирали Ford Escort. Компания вложила свыше 400 миллионов долларов в новые линии сборки кузова и отделки салона, обновленное на 70% оборудование покрасочной камеры и компьютерную систему управления прессовым производством. Чтобы до 90 процентов идущих на экспорт X-Type покидали завод на поезде, к нему подведена железнодорожная ветка. Большое внимание уделили и обучению персонала. В среднем каждый рабочий провел на курсах повышения квалификации 350 часов.

Седаны X-Type и универсалы X-Type Estate являются наиболее массовым AW томобилем марки Jaguar за всю историю.

Появление X-Type объясняется растущей популярностью люксовых седанов класса D (Mercedes C-класса, BMW 3 серии, Audi A4), которые становятся все более оснащёнными и технически совершенными и все более дорогими, приближаясь к классу повыше — Е.

Вообще X-Type — Jaguar нетипичный. И дело не только в размерах. Это первая полноприводная модель марки, да еще и с поперечно расположенным силовым агрегатом. Плюс родство с Ford — использована платформа Mondeo последнего поколения.

Современный привлекательный дизайн был создан в лучших традициях фирмы. Облик X-Tapy соединил в себе черты трех моделей фирмы. Носовую часть позаимствовал у XJ, профиль и остекление S-Type, характерную корму и крутые бедра задних крыльев ХК8. Агрессивный дизайн, дорогой салон, отменные управляемость и комфорт вот основные составляющие успеха.

X-Type имеет четыре ведущих колеса! Формула 4х4 без сомнения имеет свои плюсы. Поклонников этой схемы в мире с каждым днем все больше, а кроме того, за полный привод покупателям (во всяком случае, так утверждает прейскурант) не придется доплачивать. Любители быстрой езды если и будут огорчены, то не слишком сильно, ведь 60 процентов крутящего момента передается к задним колесам.

Самое пристальное внимание создатели AW томобиля уделили жесткости кузова на кручение. Как скромно отмечают конструкторы, жесткость кузова X-Type на 30 процентов выше, нежели у прежнего лидера BMW 3-й серии.

Подвеска. Спереди — проверенный временем Мак-Ферсон на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади полностью независимая многорычажная, собранная, кстати, как и передняя, на подрамнике. Подобная схема обещает не только уверенное прохождение поворотов, но и значительное снижение уровня шума и вибрации.

Компанию спортивному шасси составляют темпераментные двигатели. Даже базовый вариант X-Type оснащен 2,5-литровой V-образной шестеркой. Мотор хотя и не новый (в его основе силовой агрегат S-Type), зато приятный во всех отношениях. Вполне убедительная мощность в 194 л. с. сочетается с отменным крутящим моментом 24,9 кгс.м. Изменяемая длина впускного коллектора позволяет двигателю снимать 90% тяги в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин. Это обеспечивает ровное ускорение практически на любой передаче. А так называемый естественный развал цилиндров в 60 градусов должен, в теории, обеспечить ровную, без сильной вибрации работу. 231 лошадиная сила более мощной 3,0-литровой V-образной шестерки — это больше, чем выдают агрегаты BMW и Lexus.

Кроме того, предлагается версия Sport с обоими двигателями. Главное ее отличие — перенастроенная подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья и полное отсутствие хромированного декора.

На X-Type устанавливается «фордовская» механическая и японская AW томатическая коробка передач.

Детища Jaguar всегда отличала богатая отделка салона. Максимум дерева и кожи, причем в стандартной комплектации. Интерьер чисто английский, ягуаровский: почти вертикальная высокая панель приборов с вставками под дерево, продольные втяжки на сиденьях, красивые двери с замысловатыми карманами и сетками динамиков с хромированными ободками. Всё выполнено со вкусом и определённой долей шика.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Регулировок вообще предостаточно. Кроме обязательных длины и угла наклона спинки можно менять высоту передней и задней частей подушки (по отдельности), плюс подкачка поясничного подпора. А вот памяти на настройки нет. Пользоваться кондиционером просто — благодаря понятным кнопкам и большому информационному дисплею. Освещение салона раздельное.

Тормоза, шумо- и виброизоляция также заслуживают только добрых слов. Никаких посторонних звуков — ни от подвески, ни от элементов интерьера, в салоне не присутствует.

Особо пристальное внимание уделили безопасности. Специалисты Jaguar более 175,000 часов затратили на компьютерную обработку данных по оценке безопасности X-type. Начиная с разработки концепции и заканчивая моментом схода AW томобиля с конвейера, проводились многочисленные исследования, в ходе которых оценивалась безопасность AW томобиля при различных вариантах столкновения. Проведенный анализ позволил детально понять и оптимизировать взаимодействие конструкции кузова, трансмиссии, ходовой части, деталей внутренней отделки и устройств пассивной безопасности. Итог: все компоненты работают как единая система, обеспечивая максимальную безопасность водителя и пассажиров. Системы пассивной безопасности, устанавливаемые на X-Type в стандартной комплектации включают двойные подушки безопасности со сложной системой датчиков.

МЕЧТА — МАССОВЫМ ТИРАЖОМ

Юрий Нечетов

За рулем №12 2001

ОТНЫНЕ ЯГУАР — ДОСТОЯНИЕ НЕ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫХ

В 1936 году английская SS Car Company выпустила первый кабриолет Ягуар SS-100, утвердившись в роли производителя мощных спорткаров и роскошных седанов. С утилитарными мотоциклетными колясками покончили. Три четверти века название марки прочно ассоциировалось с высшими сферами и аристократическими приемами, с запахом дорогой кожи, изысканных духов и. денег. Да-да, приручить породистую кошку могли позволить себе лишь самые состоятельные дрессировщики.

Новый хозяин Ягуара (это название компания получила после войны, когда аббревиатура SS стала одиозной) — корпорация Форд — решил выпустить более доступную модель среднего класса (категории D по европейской классификации). Путь к снижению себестоимости (а от нее — к доступной цене) — унификация с уже выпускаемыми моделями. И хотя все европейские форды переднеприводные, обвинений в покушении на святая святых Ягуара — классическую компоновку — почти удалось избежать, использовав платформу будущего полноприводного Мондео. В результате получился .

МЛАДШИЙ ОТПРЫСК ЗНАТНОГО РОДА.

Родословная в полном порядке, фамильное сходство налицо: стелющийся над землей силуэт, сдвоенные круглые (точнее, эллиптические) фары, рельефные подштамповки на капоте, сужающаяся корма, характерные фонари. Чем не уменьшенная копия XJ8?

А на ходу. Установленный на гидроопорах мотор тих и неслышен, тряска и вибрации отсекаются резиновыми втулками двух подрамников. Изредка шлепают об асфальт широкие шины, что даже приятно — дескать, ну и мощные же у меня лапти! А вот поскрипывание и постукивание в задней подвеске поначалу воспринимаются как галлюцинация — не может этого быть! Обескураженный, хватаешься за спасительную мысль — наверное, это в нашей, конкретной машине что-то не в порядке.

Сколько там у нас под капотом? Без малого две сотни лошадей на два с половиной литра рабочего объема — выпустим-ка их на асфальт порезвиться. Заодно насладимся царственным рыком с раскатами и переливами. Ощутим неудержимое, но в то же время плавное, без суетливых рывков, ускорение. Рассерженно-суматошный ря-а-а-авк! с металлическими нотками мог бы принадлежать многим из четырехколесных хищников. Даже тем безродным, которые водятся стаями и не осенены легендарными именами. Было и ускорение: осмыслив пожелание водителя, AW томат быстренько отщелкал положенное количество передач вниз и позволил, не мешкая, стартовать. Да-а. Рулится и тормозит Ягуар прекрасно.

НА КОТОРОМ ОТДОХНУЛ СОЗДАТЕЛЬ?

Пассажиры, тем временем, ворчат: ох, садиться назад неудобно, ах, двери открываются на малый угол, эх, голова в крышу упирается. Зато силуэт, зато порода! Да и вообще, главный человек здесь сидит за рулем — его и послушаем.

А тот и выдал: ногам тесно, селектор AW томата зависает в каких-то промежуточных положениях и нуждается в присмотре, пока двигаешь его по фирменной извилистой линейке. В отделке салона кожа перемежается с недорогим штампованным пластиком, а вставки на панели и консоли под дорогой отделочный камень слегка не совпадают по цвету и фактуре. Да еще и деревянный рычаг посередине торчит — он-то с чем должен сочетаться?

Полегче с критикой — Ягуар, все-таки. А ковшеобразные сиденья со множеством регулировок, а руль — разве не удобные? А восемь подушек безопасности, а климат-контроль, а музыка, а всякие электроприводы, а электрообогрев ветрового стекла, в конце концов?

Э-э-э, батенька. Для этого не обязательно родиться Ягуаром — магнитолы и электроприводы есть у многих зверей попроще. За что стоило платить сорок тысяч долларов — современные навороты можно купить куда дешевле. Хотя, будем справедливы, — это совсем не большая цена за возможность произнести заветные слова мой Ягуар.

Дебютировал на Женевском AW тосалоне весной 2001 года. Построенный с элементами платформы Форда-Мондео, это первый полноприводный Ягуар, да еще с поперечно расположенным мотором. Выпускается только с кузовом седан и бензиновыми двигателями V6 объемом 2,5 и 3,0 л, с пятиступенчатыми (механической или AW томатической) коробками передач.

Умеренная для породистой машины цена.

— Качество не дотягивает до высокого имиджа марки.

Приходилось ли вам испытывать разочарование от кинофильма, о котором до просмотра слышали самые восторженные отзывы? Так и Ягуар — хорош, но имя обязывает к большему.

JAGUAR Х-TYPE 2.0d: ПОД ДОБРОЕ УРЧАНИЕ

Сергей Канунников

За рулем №7 2006

Увидев шильдик на багажнике «Ягуара», коллега скептически проворчал: «Кошку напоили соляркой». Действительно, сочетание классического стиля пусть самой недорогой модели знаменитой британской марки, ассоциирующейся с роскошью и скоростью, и низкого урчания из-под капота поначалу вызывает оторопь.

ИЗЯЩНЫЙ ДИНАМИЧНЫЙ СЕДАН И ДИЗЕЛЬ НЕСОВМЕСТИМЫ?

НИЧЕГО ПОДОБНОГО!

Во вкусе и умении сочетать классику с современными требованиями эргономики дизайнерам не откажешь.Правда, сидя в салоне, отделанном скромно, но со вкусом, достойным «кошачьей» родословной, не сразу распознаешь, что под капотом дизель. Даже газуя на месте, причиной низкого, но негромкого порыкивания можно посчитать настроенную выпускную систему. Лишь у светофоров при переходе на холостые обороты по педалям и рычагу коробки передач за несколько секунд пробегала небольшая, характерная дизельная дрожь.

Не сразу свыкся с очень жестким кожаным креслом. Это для спортивной собранности? А нужна ли она немаленькому седану со 130-сильным дизелем? Оказалось, нужна!

Посадка назад не слишком удобна, да и особого простора нет – такова плата за приземистый, стремительный силуэт. В комплектации Executive «JAGUAR Х-TYPE 2.0d» стоит 38 900 долларов. Смело и глубоко нажав педаль, ощутил, как сильно спина уперлась в спинку. Не успел опомниться, а стрелка тахометра уже у красной зоны! Вторая передача… Увы, пора тормозить. Это «Ягуар» делает менее уверенно. Эффективность – нормальная, но алгоритм управления не идеальный: великоват свободный ход. А когда он наконец заканчивается, педаль все же какая-то мягковатая. Чтобы привыкнуть к этой особенности, нужно время.

Но зато каков двигатель! Рудольф Дизель наверняка был бы доволен. Попробую поиздеваться над машиной. На второй трогается, почти не возмущаясь, достаточно лишь немного поиграть сцеплением. Мотор отлично тянет примерно с 1200 об/мин. Стрелка быстро минует отметку 2000 об/мин, и тут… AW томобиль словно скинул пару центнеров массы или подключили пару цилиндров.


Продолжаю рискованные эксперименты. В подъем на третьей передаче с 1000 об/мин двигатель тянет неохотно. Но это и вправду издевательство: современные, «заточенные» под жесткие экологические стандарты дизели такого не приемлют. А вот в плотном небыстром потоке, без резких ускорений да без крутых подъемов – «кошка» вполне готова тянуть и с 1000 об/мин даже на третьей. Городская, но динамичная, без оглядки на экономию езда, судя по сообщению бортового компьютера и движению стрелки указателя уровня топлива, обходится примерно в 8 л дизельного топлива на 100 км.

А начальные затраты на «JAGUAR Х-TYPE 2.0d» – 33 900 долларов за базовую версию (комплектация Entry). Учитывая уютный салон, приличную управляемость (динамичная машина реагирует на руление достаточно послушно, но без утомляющей резкости), выразительный дизайн и отменный двигатель, вовсе не много.

В общем, скепсис не оправдан: солярка «кошке» вовсе не повредила. Ее урчание совсем не громкое и возмущенное, напротив – довольное и доброе.

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем

Тест-драйв

Накануне представления самой важной модели за последние 30 лет, руководство Jaguar решило переиздать и дополнить известную книгу Эрика Даймока «Досье Jaguar» (The Jaguar File), в которой подробно описываются все питомцы, вышедшие в свет из «вольеров» компании с момента ее создания в 1922 году.

На 432 страницах содержатся фотографии всех AW томобилей, когда-либо созданных сэром Уильямом Лойенсем, начиная от первого мотоцикла с коляской и заканчивая последним шедевром — . В общей сложности в книге насчитывается боле 200 фотографий машин. Одни AW томобили быстрые, другие медленные, одни древние, другие современные, но ни одну из них нельзя назвать уродливой. Однако, если каждый AW томобиль Jaguar – шедевр, то почему же, спросите вы, эксперты AW томобильной сферы не ожидают от нового X-Type ничего особенного? Наверное, это связано с тем, что X-Type это первая попытка Jaguar создать AW томобиль для массового покупателя с момента его слияния с компанией Ford. Может быть критики сбиты с толку невысокой ценой, так не свойственной AW томобилям Jaguar. А возможно все дело в том, что новый AW томобиль построен на платформе Ford и имеет схожие части с европейской Mondeo.

По простым математическим подсчетам, новый X-Type – даже больше Jaguar чем выдающийся S-Type. По утверждению вице-президента Jaguar по связям с общественностью — Симона Спроула, S-Type разделяет с Lincoln около 40% комплектующих, а X-Type позаимствовал от Mondeo лишь 20%. Не считая платформы, блока двигателя и трансмиссии, все остальное в X-Type ягуаровское.

Но, даже несмотря на то, что новый AW томобиль оснащен таким же двигателем Duratec V6, который приводит в движение Ford Taurus, такие детали как крышка цилиндра, всасывающий патрубок и вытяжная система имеют британское происхождение. В результате трехлитровый двигатель V6 обладает мощностью 231 л.с. по сравнению с Ford у которого на 31 лошадь меньше. Даже уменьшенная 2,5-литровая версия двигателя может похвастаться мощностью в 194 л.с.

Как трехлитровый, так и 2,5-литровый X-Type ни в чем не уступают соперникам. X-Type с трехлитровым двигателем V6 такой же мощный, как и BMW 330xi, и обладает таким же крутящим моментом, как и Mercedes C320. По утверждению производителей X-Type 3.0 с механической КПП способен с места разогнаться до скорости 100 км/ч за 6,9 секунд. Это такой же результат, как и у полноприводного седана BMW 330xi.

Разработчики X-Type объясняют, что преимущество AW томобиля заключаются в механизме синхронизации работы клапанов. Если технические характеристики приятно удивляют, то рулевое управление просто-напросто шокирует. X-Type может похвастаться атлетической грацией немецких седанов. По заявлению производителей, они намеренно отошли от традиций, чтобы привлечь внимание молодого поколения AW толюбителей. «Мы хотим не просто создать миниатюрную версию «большого» Jaguar.

Спортивное рулевое управление X-Type привлечет покупателей в возрастной категории «до 40», которые так любят покупать AW томобили BMW», заявил представитель компании Майк Кросс.

Большое доверие вызывает полный привод X-Type, который сродни тому, что стоит на Audi Quattro, а трансмиссия распределяет мощность с таким расчетом, чтобы 40% мощности приходилось на передний привод, и 60% — на задний. Это очень удачное сочетание, так как оно подчеркивает спортивную натуру AW томобиля. На самом деле, в большинстве ситуаций X-Type ведет себя как заднеприводной AW томобиль.

Рулевое управление легкое и точное, хотя и отличается немного недостаточной реакцией AW томобиля на поворот руля, присущей полоноприводным Mercedes. В условиях плохой погоды малыш Jag проявил себя как надежный устойчивый AW томобиль. X-Type мчался по лужам так, слово это сухой асфальт. Автомобиль доступен с 2 вариантами подвески: стандартной и спортивной, но даже стандартный вариант намного «спортивнее» подвески любого седана Jaguar.

Спортивная комплектация включает всебя систему контроля над динамичной стабильностью, более жесткую подвеску, которая опущена на 10 мм и 17-дюймовые диски, обутые в покрышки Continental, обеспечивающее прекрасное сцепление с мокрой дорогой.

Разрабатывая интерьер X-Type производители продолжили «немецкие» традиции. И в сравнении с уютными ягуаровскими салонами, салон нового AW томобиля можно скорее назвать «спартанским». Конечно же, в отделке использовались как дерево, так и кожа, но не в том количестве и сочетании, которое можно ожидать от компании, о которой говорят, что они создает такую уютную атмосферу в салоне, что создается ощущение, будто вы сидите перед камином. Однако, интерьер отличается роскошью Mercedes C320. Многие специалисты, полагают, что совсем не плохо отказываться от старых традиций и идти в ногу со временем, однако, глупо заново изобретать велосипед и забывать о прежних достижениях, таких как, к примеру, удобный салон.

Подробнее об интерьере можно сказать следующее: сиденья обтянуты стандартной ягуаровской кожей Connolly, водительское сиденье подстраивается под габариты любого водителя. Автомобиль оснащен стандартной системой климатконтроля, AW томатическими стеклоподъемниками, кассетной аудиосистемой, подлокотники, которые настраиваются под водителя и пассажира, сидящих впереди, а также поднимающийся и опускающийся подлокотник для задних пассажиров. На руле расположены кнопки управления системами круизконтроля, аудиосистемой и телефоном. Стандартная система безопасности включает в себя систему ABS, передние и боковые подушки безопасности.

Пошел “в народ”

Маленький “ягуар” предстал весьма своеобразным AW томобилем. Оказалось, что X-Type весьма сложно оценить однозначно, так как любой человек может легко выставить его как в положительном, так и в отрицательном свете, умудрившись при этом не выказать равнодушия к легендарной английской марке.

Повторяя в миллионный раз заклинание про непопулярность дизеля на нашем рынке, порой все-таки реально хочется стать частичкой Европы. А пока, заливая в бензобак сомнительную по качеству солярочку, по-прежнему приходится выслушивать замечания о непомерной крутости 2,5- и 3-литровых двигателей для модели X-Type, которые непременно должны сопровождаться признанием в любви к полному приводу и не менее полному “фаршу”. Попробуйте на 1000 рублей пропутешествовать все выходные, даже не до конца израсходовав содержимое 60-литрового топливного бака. После таких подвигов еще больше хочется, чтобы у дизельного “ягуара” все получилось – правда, сознание почему-то сопротивляется, не позволяя как следует развернуть поддержку слепой веры в чудо.

Особенно мешают шумы и запахи. Тарахтящий “ягуар” на многих производит двоякое впечатление: статус аристократической марки и тракторный аккомпанемент противоречат друг другу. Звук дизеля звучит как приговор, и становится абсолютно все равно, что у него низкий расход топлива. Один поворот ключа и вы – тракторист, но на руле у вас знаменитая кошечка – согласитесь, весьма странные ощущения. Первые метры в сопровождении 2 литров рабочего объема, турбины, 130 л.с. и механической 5-ступенчатой коробки предач рождают разные мысли, но преобладают среди них все же суицидальные. Тяги с низких оборотов на первой передаче не хватает, так что приходится наловчиться, чтобы не глохнуть, словно бездарный ученик AW тошколы на втором занятии. Дальше становится чуть проще. Едет маленький Jago только после 3000 об/мин, так что надо постоянно загонять его в эту зону оборотов, и лишь после этого вождение начинает приносить радость. Кстати, расход за все время в среднем не превышал 9 литров.

После набора 3 тысяч оборотов AW томобиль словно преображается – отлично ведет себя, опираясь на хорошо известную платформу, шума двигателя в салоне не слышно вовсе, подвеска очень комфортная и на ходу быстро дает представление о том, что на данный момент означает слово комфорт в понимании этого AW томобильного бренда. Вот только в данном случае стоит делать поправку еще и на то, что X-Type – все-таки не совсем привычный Jaguar. Слишком уж разительно он отличается от классики по всем параметрам, начиная со своих размеров. В этом, пожалуй, и заключается главная проблема этой модели.

Но что бы кто ни говорил, а в салоне этого AW томобиля действительно приятно находиться. Разве что не на задних сидениях, где места явно маловато для более-менее габаритных людей. Сидения, кстати, вполне удобные, нужно лишь найти собственные настройки. Также стоит поработать и с рулем, который отделан деревом и кожей, что не очень хорошо сказывается на сцеплении рук с его рабочей поверхностью.

Центральная консоль существенно выигрывает за счет сенсорного дисплея, который позволяет манипулировать огромным множеством функций, вот только сначала надо будет все настроить, стоя на месте, чтобы в движении можно было не отвлекаясь попадать пальцем в нужные точки, не отводя глаз от дороги. Кстати, экран немного бликует и непременно пачкается, так что надо готовить себя к этому, так же как и к наличию множества пластмассовых кнопочек от модели Ford Mondeo, которая является поставщиком множества деталей для .

В общем, AW томобиль произвел приятное впечатление, но при этом не оставил ощущения того, что несколько дней рядом был настоящий Jaguar. Он сэкономил деньги, но не подарил роскошь – вот в этом главная беда маленького Jago. Выбирают его сейчас как альтернативу приевшимся конкурентам, на которые сейчас постоянно выстраиваются очереди. К тому же Jaguar не угоняют, что тоже играет большую роль. Сейчас подобную модель можно купить меньше чем за 40 тыс. долларов, при этом небезосновательно рассчитывая на хорошую скидку и различные подарки. Так что по крайней мере тест-драйва с пристрастием этот AW томобиль точно заслуживает – попробуйте дать ему шанс, но не забудьте проверить цены на сервисное обслуживание.

Престижный автомобиль от британской компании, который в свое время составил конкуренцию многим престижным автомобилям, это Jaguar X-Type и здесь мы поговорим именно о нем.

Производство этой модели началось в 2001 году и продавался автомобиль в кузове седан и универсал и это был первый универсал за всю историю компании . Универсал появился не сразу, а спустя 4 года после запуска производства.

Производство этой модели было прекращено в 2009 году.

Экстерьер

Дизайн седана на хорошем уровне, он даже сейчас не будет выглядеть как старый автомобиль. В первую очередь привлекает внимание оптика, она обычная, но здесь находится 4 круглые фары, что выглядит привлекательно. Капот обладает различными рельефностями, которые сводятся к оптике и к небольшой решетке радиатора. Бампер достаточно массивный, он украшен молдингами, которые окрашены в цвет кузова, также на нем имеются противотуманные фары и воздухозаборник.


Сбоку модель выглядит не менее привлекательно, чем спереди. Притягивают внимание раздутые колесные арки модели. Также красиво смотрятся строгие линии кузова и молдинги на дверях, тоже окрашенные в цвет кузова.

Сзади седан получил простую и по форме, и по оснащеннию оптику, которая вызывает много споров, кому-то она нравится, а кому-то нет. Тем не менее присутствуют красивые детали, такие как небольшой спойлер на крышке багажгника и массивный бампер с 2-мя красиво вставленными выхлопными трубами в него.


Габариты седана:

  • длина – 4672 мм;
  • ширина – 1789 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • база колес – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Технические характеристики Ягуар Х-Тайп

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 128 л.с. 330 H*m 9,9 сек. 201 км/ч 4
Бензин 2.1 л 157 л.с. 196 H*m 11,1 сек. 202 км/ч V6
Дизель 2.2 л 145 л.с. 360 H*m 9,9 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.5 л 194 л.с. 241 H*m 8,6 сек. 222 км/ч V6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 279 H*m 7 сек. 235 км/ч V6

Производитель на этот автомобиль устанавливал 5 версий двигателей в зависимости от того какой выберет покупатель. Было доступно три версии бензинового мотора все они были V-образными с 6-ю цилиндрами, их объем составляет 2,1 литра, 2,5 литра и 3,0 литра.

Также производитель предлагал покупателю 2 дизельных мотора, которые Jaguar позаимствовал у компании . Объем дизельных моторов составляет 2,0 литра и 2,2 литра.


В общем моторы мощные, но они сделаны больше под спокойную езду и поэтому авто разгоняется плавно. Также двигателя по сегодняшним меркам имеют достаточно большой расход топлива.

В зависимости от выбора покупателем силового агрегата он оснащается разной КПП. Всего предлагается 4 типа коробки передач, это и , но они бывают либо 5-ти, либо 6-ступенчатой.

Интерьер Jaguar X-Type


Внешне автомобиль выглядел не очень привлекательно, но в салоне он оказался шикарным для того времени. В салоне радуют кожаные сиденья, четырех спицевый руль с органами управления мультимедией. На центральной консоли находится дисплей мультимедии и кнопки ее управления и управления другими системами в автомобиле.

Возле селектора КПП находится ниша для мелочей, которая закрыта деревянной вставкой открывающейся нажатием на нее. Также для более комфортного передвижения в модель установили подлокотник, который открывается и в него можно что-либо положить. Под подлокотником находятся два подстаканника. Цвет кожи покупатель выбирал сам.


Задние места комфортные и пассажиры будут чувствовать себя сзади прекрасно. В дверях сзади есть электронные стеклоподъемники, а также в двери вмонтированы колонки мультимедийной системы. Двоим пассажирам сзади будет комфортно так как для них есть подлокотник с подстаканниками.

В общем про интерьер можно спокойно сказать, что он красивый и комфортный и для того времени скорее всего он всем приходился по вкусу. Этот автомобиль был проверен на безопасность в 2002 году и авто получило максимальные 5 звезд безопасности.


Цена

Данный автомобиль уже снят с производства, и приобрести его себе новый не получится, поэтому желающим дорога только на вторичный рынок. В бывшем употребление модель стоит в среднем 400 000 рублей , но встречаются экземпляры и в 2 раза дороже.

По комфорту Ягуар Х-Тайп очень хорош и понравится многим, по динамическим характеристикам автомобиль конечно не очень привлекательный. Во всем остальном это хороший автомобиль, но он уже не производится и для покупки придется искать хороший б/у вариант. Наша оценка для этого автомобиля положительная.

Видео

1

Jaguar X-Type, 2007

Владею Иксом 3 года. Много вопросов слышу: дорого обслуживать, запчасти дорогие и их не найти... Скажу лишь одно: если захотеть, то все нормально. ТО и плановый ремонт (другой не приходилось делать) делаю в спец сервисе по Ягуарам, запчасти там же беру. Содержание не дороже той же Бэхи 5, ну или Теаны. Динамика для 2.1 вполне. Расход по городу 14-16 литров, как ездить, на трассе 8л. На скорости держит отлично, как по рельсам едешь, только намного тише.))) Салон очень удобный, сидения вообще супер (у меня спереди спортивные, ориг ягуаровские). В общем очень доволен машинкой.

1

Jaguar X-Type, 2008

Выбирал из Тойоты и Фольца, пока не прокатился на Ягуаре. Влюбился без памяти. Великолепная динамика. Отличная управляемость. Низкий расход топлива и никакого гемора. Очень комфортабельное авто представительской наружности по доступной цене. Плюсы: В автомобиле чувствуется уровень, которого нет в серой массе, населяющей наши дороги... Минусы: Практически нет. Низкопрофильная резина только, но красота требует жертв! Все советую. И продаю только потому, что нужен а/м поболее для работы - Vito, к примеру.

С тройное тело X-Type моментально идентифицируется в современном потоке, резко выделяясь на фоне модных и актуальных моделей. Чести последним это не делает. По количеству свернутых голов бэби-Ягуару далеко до старших братьев, но интерес к грациозно фланирующему седану у публики определенно есть. Немногие из его конкурентов-современников могут этим похвастать.

Трезво рассуждая, выбор, в кого пойти лицом у X-Type был невелик. Заигрывая с массовым покупателем, британцы решили сделать ставку на проверенные временем решения. Не рискнув эксплуатировать экстерьерную тему, заданную S -Type , они пошли по проторенному немцами пути, адаптировав экстерьер флагманских седанов под компактный формат.

Владельцы классических XJ могут сколь угодно морщиться при виде этих маленьких круглых глазок, сетуя на неуместность кота-маскота на капоте незаконнорожденного отпрыска благородного семейства. «Глазастый» стиль, дань уважения экстерьерам великого Джеффа Лоусона, ставших синонимами аристократичности и благородства, удачно подошел родственнику Mondeo .


Внутри

Породистой внешности вторит щедро декорированный деревом бежевый салон. Мерцают металлом ободки на почти вертикальной высокой панели приборов, с руля скалится звериная морда, автомат с грушевидным набалдашником ходит по фирменной J-образной прорези – на первый взгляд разница со старшим XJ только в объеме окружающего тебя пространства. Те, кто видел интерьеры флагманских седанов лишь на картинках, не заметят подвоха.


Но на ощупь все иначе, и чем больше я озираюсь, тем яснее понимаю, что нахожусь в качественно выполненных, но все же недорогих декорациях на тему Jaguar XJ . Натуральная кожа нашлась только на руле, на сиденьях и дверях – ее эко-заменитель, а все остальное – просто светлый пластик. Отделка шкурами невинно убиенных коровок шла за доплату, как и задние электрические стеклоподъемники и «автомат». Представляете себе аристократичного «британца» с велюровым салоном, «на палке» и с «веслами»? Дерево, кстати, тоже не натуральное.


Ford пожадничал или Jaguar сэкономил – не суть важно. X-Type во второй по рангу комплектации мало уступает начальным версиям немецких коллег, аналогично не брезгующих эко-кожей и пластиковым деревом. За доплату интерьер британца можно было облагородить точно не хуже S -Type . Сюда как минимум просится опционный экран мультимедиа – недешевый, зато действенный способ зачистить центральную консоль от кнопок из дешевого черного пластика.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На эргономике явно не экономили. Великосветских чудачеств в логике расположения кнопок обнаружено не было. Базовые кресла с электроприводом только регулировки высоты подушки отлично сочетают комфортно-вальяжную посадку с цепкостью объятий. Удобно будет и задним пассажирам: наклонное ложе дивана располагает к длинным поездкам. Но комфортно будет только двоим и ростом не выше среднего. Места для ног и головы высокорослых особей, увы, не предусмотрено, и за центральный подлокотник надо было доплачивать. Зато багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров чего-нибудь.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В движении

Двигатель

V6 2,1 л., 156 л.с.

Второй Ford Mondeo – крепкий середняк и один из бестселлеров европейского среднего класса. Но именно за родство с ним X-Type регулярно подвергался троллингу. Отмазка, что в конструкции использовано не больше 20% фордовских деталей помогала далеко не всегда. Больше всего перепадало начальным версиям. Переднеприводный Jaguar – где тут аристократия? Зато двигатель, пусть и 2,1 литра, но V 6 – не чета четырем цилиндрам базовых моторов конкурентов. И по силам/ньютонам (156 л.с./196 Нм) не аутсайдер: стоит взглянуть, скажем, на характеристики двухлитровой Е46. А передний привод никогда не мешал Audi делать хорошую кассу на простых комплектациях А4.

Оправдания, оправдания, на деле-то что? Слушая шепот V6, о родстве двигателя с фордовскими Duratec думаешь в последнюю очередь. Саундтрек мотора в немалой степени формирует и впечатления от разгонной динамики, о паспортных данных которой (больше 10 секунд до сотни) лучше умолчать в приличном обществе. Львиная доля тяги доступна с холостых оборотов, поэтому с места X-Type уходит уверенно, не более. Но кошачьи седаны и не привыкли отжигать со светофора, не барское это дело.


Трансмиссия

АКПП Jatco, 5 ступеней

Разгон идет плавно, почти бесшовно. О работе японского автомата Jatco, мягко перебирающего свои пять ступеней, без взгляда на стрелку тахометра и не догадаешься. Спортрежим исправно держит повышенные обороты, не опускаясь ниже 2 000 об/мин и оттягивает переключения, но в корне поведение X-Type не меняет. Характер! Поэтому об отсутствии ручного режима выбора передач жалеть не приходится. У водителя есть лишь возможность ограничить число ступеней четырьмя, тремя или двумя.

Jaguar – это всегда история не только про дизайн и деревяшки в салоне. Достаточно лишь раз вкусить, как вкрадчиво стелется по дороге английский седан, беспрекословно повинуясь воле хозяина, мягко отрабатывая неровности и обволакивая с ног до головы неподражаемой смесью комфорта и спорта – и не забудется такое никогда. X-Type старается как может не посрамить честь рода. Ход комфортен, подвеска всегда готова к дорожным неприятностям. Еще большей упругости можно ожидать от пакета Sport , но и там до жесткости немецких аналогов – как от Лондона до Берлина.


Подвеска построена по классической схеме. Спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажка. Ожидать азарта заднеприводных родственников не стоит, BMW и Mercedes тоже из другой лиги, но мальчиком для битья среди других околопремиальных переднеприводников, в числе которых Alfa Romeo, Saab и Volvo, Jaguar точно не станет. Несмотря на некоторую отстраненность рулевого управления и мягкость, даже податливость тормозов, X-Type умеет точно проходить повороты, доставляя удовольствие от вождения, и уверенно тормозить там, где это нужно. Махнуть на традиционный английский пикник – без проблем. С клиренсом в 170 мм по нынешним меркам baby -Jag – почти кроссовер. Только не вздумайте, возвращаясь затемно, превышать скорость. В ночи «котенок» подслеповат – ближний свет маленьких фар, подражающих XJ, откровенно слаб.

Jaguar X-Type
Расход топлива на 100 км

В противовес собранности конкурентов с их жестковатыми шасси Ягуар предлагает мягкость и плавность повадок, ни в коем случае не переходящую в валкость. Расслабленно фланировать на X-Type в потоке – особое удовольствие. Мощность и разгон в таких декорациях и тишине (шумоизоляция здесь на очень высоком уровне) не имеют определяющего значения. Забавно наблюдать, как пластиковая имитация настоящей английской гостиной делает из тебя истинного джентльмена на дороге.


Увы, любителей английской классики по сходной цене набралось меньше, чем ожидалось. Продажи X-Type так и не вышли на запланированный уровень, и сейчас не принято поминать младшего «котенка» добрым словом. Пусть так – заинтересованные взгляды окружающих и хвалебные воспоминания бывших владельцев говорят сами за себя.


История покупки

Как и многие любители аристократичной техники, Евгений всегда был без ума от классических форм Jaguar XJ Х308. Приземистый силуэт, глазастая оптика – но целесообразность покупки такого автомобиля в качестве основного транспортного средства, да еще и при ограниченном бюджете, отдавала нездоровым авантюризмом. Чуть более компактный S -type отпал по эстетическим соображениям, поэтому из кошачьего семейства остался только самый младший X-Type.

Поиски достойного экземпляра заняли полгода – и вот наконец в Москве появилось объявление о продаже дорестайлингового X-Type 2007 года выпуска в малиновом цвете с бежевым салоном и пробегом в 84 000 км. Обеспеченные владельцы продавали ставший ненужным Jaguar , купленный когда-то сыну в качестве первой машины. Помчавшись в ближайшие выходные в Москву, Евгений был очарован стильным «британцем», сверкавшим отполированным до блеска кузовом. Хозяева не скрывали факт наличия нескольких ДТП, не сказавшихся, впрочем, на силовой структуре кузова, зато сделали хорошую скидку. За 390 000 рублей Евгений стал третьим владельцем английского седана.

Ремонт

Пропуски зажигания и рывки при плавном разгоне – одна из фирменных болячек младшего двигателя Х-Type. Чего только Евгений не перепробовал. Были заменены дроссель, топливный насос, катушки зажигания, свечи, прокладки впускного коллектора, датчик абсолютного давления, промыты форсунки… Не единовременно, но на устранение этой проблемы было потрачено больше 100 000 рублей. Окончательно вопрос не решен до сих пор, единственный оставшийся вариант – замена проводов на катушки зажигания.


Выезжая с сервиса, где Ягуару убирали катализаторы, Евгений столкнулся с тем, что на Х-Type перестала включаться задняя передача. Обрыв тормозной ленты привел к ремонту коробки и тратам в районе 60 000 рублей. До сих пор не устранена течь антифриза – замена расширительного бачка результата не принесла.

Подвеска достаточно крепка. Пока Евгений столкнулся лишь с заменой втулок и стоек стабилизатора, пыльников амортизатора и подшипников ступицы.

Эксплуатация

За два года владения Евгений увеличил пробегХ-Type до 130 000 км. О своем выборе он нисколько не жалеет.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (6 литров Castrol 5 W -30) и фильтров каждые 10 000 км – 4 000 рублей
  • бензин – АИ-95

Пресловутое родство с Mondeo при подборе запчастей выручает далеко не всегда. Например, генератор с маркировкой Jaguar стоит 40 000 рублей, а аналогичный фордовский можно купить в четыре раза дешевле. Обратный пример – ролик натяжителя ремня ГРМ: только оригинал с ценой в районе 10 000 рублей.


Планы

Основная задача на будущее – устранить уже указанные пропуски зажигания и течь антифриза. После решения технических проблем Евгений хочет обновить внешность Х-Type, подкрасив передний бампер от сколов и покрыв кузов жидким стеклом.

История модели

Проект доступного Jaguar, получившего внутризаводской код Х400, был реализован во времена пребывания производителя из Ковентри в составе премиального фордовского подразделения Premier Automotive Group. За основу британского конкурента «трешки» BMW и Mercedes C-класса была взята платформа второго поколения Ford Mondeo, на которую водрузили салон и кузов, стилизованные под флагманский XJ. Через три года компанию выпущенному в 2001 году седану составил универсал Sportwagon.


На фото: Jaguar XJ "1994–2003

Первое время были доступны только шестицилиндровые полноприводные X-Type с двигателями 2,5 (194 л.с.) и 3,0 (231 л.с.), сочетавшимися с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». В 2003 году дебютировали экономичные переднеприводные версии: бензиновый V 6 2,1 (156 л.с.) и пара дизелей (2,0 – 128 л.с. и 2,2 – 152 л.с.) – впервые на Jaguar . В 2005 году X-Type пережил небольшое обновление. Такие автомобили прежде всего отличают измененная решетка радиатора и новый руль.


На фото: Jaguar XJ6 "2003–07

Масштабный рестайлинг 2007 года слегка освежил нестареющую внешность, добавил новых опций и вариантов отделки, а старший дизельный мотор получил возможность комплектоваться шестиступенчатым «автоматом». Увы, запланированных объемов продаж X-Type так и не достиг, поэтому был снят с производства в 2009 году.

С тройное тело X-Type моментально идентифицируется в современном потоке, резко выделяясь на фоне модных и актуальных моделей. Чести последним это не делает. По количеству свернутых голов бэби-Ягуару далеко до старших братьев, но интерес к грациозно фланирующему седану у публики определенно есть. Немногие из его конкурентов-современников могут этим похвастать.

Трезво рассуждая, выбор, в кого пойти лицом у X-Type был невелик. Заигрывая с массовым покупателем, британцы решили сделать ставку на проверенные временем решения. Не рискнув эксплуатировать экстерьерную тему, заданную S -Type , они пошли по проторенному немцами пути, адаптировав экстерьер флагманских седанов под компактный формат.

Владельцы классических XJ могут сколь угодно морщиться при виде этих маленьких круглых глазок, сетуя на неуместность кота-маскота на капоте незаконнорожденного отпрыска благородного семейства. «Глазастый» стиль, дань уважения экстерьерам великого Джеффа Лоусона, ставших синонимами аристократичности и благородства, удачно подошел родственнику Mondeo .


Внутри

Породистой внешности вторит щедро декорированный деревом бежевый салон. Мерцают металлом ободки на почти вертикальной высокой панели приборов, с руля скалится звериная морда, автомат с грушевидным набалдашником ходит по фирменной J-образной прорези – на первый взгляд разница со старшим XJ только в объеме окружающего тебя пространства. Те, кто видел интерьеры флагманских седанов лишь на картинках, не заметят подвоха.


Но на ощупь все иначе, и чем больше я озираюсь, тем яснее понимаю, что нахожусь в качественно выполненных, но все же недорогих декорациях на тему Jaguar XJ . Натуральная кожа нашлась только на руле, на сиденьях и дверях – ее эко-заменитель, а все остальное – просто светлый пластик. Отделка шкурами невинно убиенных коровок шла за доплату, как и задние электрические стеклоподъемники и «автомат». Представляете себе аристократичного «британца» с велюровым салоном, «на палке» и с «веслами»? Дерево, кстати, тоже не натуральное.


Ford пожадничал или Jaguar сэкономил – не суть важно. X-Type во второй по рангу комплектации мало уступает начальным версиям немецких коллег, аналогично не брезгующих эко-кожей и пластиковым деревом. За доплату интерьер британца можно было облагородить точно не хуже S -Type . Сюда как минимум просится опционный экран мультимедиа – недешевый, зато действенный способ зачистить центральную консоль от кнопок из дешевого черного пластика.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На эргономике явно не экономили. Великосветских чудачеств в логике расположения кнопок обнаружено не было. Базовые кресла с электроприводом только регулировки высоты подушки отлично сочетают комфортно-вальяжную посадку с цепкостью объятий. Удобно будет и задним пассажирам: наклонное ложе дивана располагает к длинным поездкам. Но комфортно будет только двоим и ростом не выше среднего. Места для ног и головы высокорослых особей, увы, не предусмотрено, и за центральный подлокотник надо было доплачивать. Зато багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров чего-нибудь.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В движении

Двигатель

V6 2,1 л., 156 л.с.

Второй Ford Mondeo – крепкий середняк и один из бестселлеров европейского среднего класса. Но именно за родство с ним X-Type регулярно подвергался троллингу. Отмазка, что в конструкции использовано не больше 20% фордовских деталей помогала далеко не всегда. Больше всего перепадало начальным версиям. Переднеприводный Jaguar – где тут аристократия? Зато двигатель, пусть и 2,1 литра, но V 6 – не чета четырем цилиндрам базовых моторов конкурентов. И по силам/ньютонам (156 л.с./196 Нм) не аутсайдер: стоит взглянуть, скажем, на характеристики двухлитровой Е46. А передний привод никогда не мешал Audi делать хорошую кассу на простых комплектациях А4.

Оправдания, оправдания, на деле-то что? Слушая шепот V6, о родстве двигателя с фордовскими Duratec думаешь в последнюю очередь. Саундтрек мотора в немалой степени формирует и впечатления от разгонной динамики, о паспортных данных которой (больше 10 секунд до сотни) лучше умолчать в приличном обществе. Львиная доля тяги доступна с холостых оборотов, поэтому с места X-Type уходит уверенно, не более. Но кошачьи седаны и не привыкли отжигать со светофора, не барское это дело.


Трансмиссия

АКПП Jatco, 5 ступеней

Разгон идет плавно, почти бесшовно. О работе японского автомата Jatco, мягко перебирающего свои пять ступеней, без взгляда на стрелку тахометра и не догадаешься. Спортрежим исправно держит повышенные обороты, не опускаясь ниже 2 000 об/мин и оттягивает переключения, но в корне поведение X-Type не меняет. Характер! Поэтому об отсутствии ручного режима выбора передач жалеть не приходится. У водителя есть лишь возможность ограничить число ступеней четырьмя, тремя или двумя.

Jaguar – это всегда история не только про дизайн и деревяшки в салоне. Достаточно лишь раз вкусить, как вкрадчиво стелется по дороге английский седан, беспрекословно повинуясь воле хозяина, мягко отрабатывая неровности и обволакивая с ног до головы неподражаемой смесью комфорта и спорта – и не забудется такое никогда. X-Type старается как может не посрамить честь рода. Ход комфортен, подвеска всегда готова к дорожным неприятностям. Еще большей упругости можно ожидать от пакета Sport , но и там до жесткости немецких аналогов – как от Лондона до Берлина.


Подвеска построена по классической схеме. Спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажка. Ожидать азарта заднеприводных родственников не стоит, BMW и Mercedes тоже из другой лиги, но мальчиком для битья среди других околопремиальных переднеприводников, в числе которых Alfa Romeo, Saab и Volvo, Jaguar точно не станет. Несмотря на некоторую отстраненность рулевого управления и мягкость, даже податливость тормозов, X-Type умеет точно проходить повороты, доставляя удовольствие от вождения, и уверенно тормозить там, где это нужно. Махнуть на традиционный английский пикник – без проблем. С клиренсом в 170 мм по нынешним меркам baby -Jag – почти кроссовер. Только не вздумайте, возвращаясь затемно, превышать скорость. В ночи «котенок» подслеповат – ближний свет маленьких фар, подражающих XJ, откровенно слаб.

Jaguar X-Type
Расход топлива на 100 км

В противовес собранности конкурентов с их жестковатыми шасси Ягуар предлагает мягкость и плавность повадок, ни в коем случае не переходящую в валкость. Расслабленно фланировать на X-Type в потоке – особое удовольствие. Мощность и разгон в таких декорациях и тишине (шумоизоляция здесь на очень высоком уровне) не имеют определяющего значения. Забавно наблюдать, как пластиковая имитация настоящей английской гостиной делает из тебя истинного джентльмена на дороге.


Увы, любителей английской классики по сходной цене набралось меньше, чем ожидалось. Продажи X-Type так и не вышли на запланированный уровень, и сейчас не принято поминать младшего «котенка» добрым словом. Пусть так – заинтересованные взгляды окружающих и хвалебные воспоминания бывших владельцев говорят сами за себя.


История покупки

Как и многие любители аристократичной техники, Евгений всегда был без ума от классических форм Jaguar XJ Х308. Приземистый силуэт, глазастая оптика – но целесообразность покупки такого автомобиля в качестве основного транспортного средства, да еще и при ограниченном бюджете, отдавала нездоровым авантюризмом. Чуть более компактный S -type отпал по эстетическим соображениям, поэтому из кошачьего семейства остался только самый младший X-Type.

Поиски достойного экземпляра заняли полгода – и вот наконец в Москве появилось объявление о продаже дорестайлингового X-Type 2007 года выпуска в малиновом цвете с бежевым салоном и пробегом в 84 000 км. Обеспеченные владельцы продавали ставший ненужным Jaguar , купленный когда-то сыну в качестве первой машины. Помчавшись в ближайшие выходные в Москву, Евгений был очарован стильным «британцем», сверкавшим отполированным до блеска кузовом. Хозяева не скрывали факт наличия нескольких ДТП, не сказавшихся, впрочем, на силовой структуре кузова, зато сделали хорошую скидку. За 390 000 рублей Евгений стал третьим владельцем английского седана.

Ремонт

Пропуски зажигания и рывки при плавном разгоне – одна из фирменных болячек младшего двигателя Х-Type. Чего только Евгений не перепробовал. Были заменены дроссель, топливный насос, катушки зажигания, свечи, прокладки впускного коллектора, датчик абсолютного давления, промыты форсунки… Не единовременно, но на устранение этой проблемы было потрачено больше 100 000 рублей. Окончательно вопрос не решен до сих пор, единственный оставшийся вариант – замена проводов на катушки зажигания.


Выезжая с сервиса, где Ягуару убирали катализаторы, Евгений столкнулся с тем, что на Х-Type перестала включаться задняя передача. Обрыв тормозной ленты привел к ремонту коробки и тратам в районе 60 000 рублей. До сих пор не устранена течь антифриза – замена расширительного бачка результата не принесла.

Подвеска достаточно крепка. Пока Евгений столкнулся лишь с заменой втулок и стоек стабилизатора, пыльников амортизатора и подшипников ступицы.

Эксплуатация

За два года владения Евгений увеличил пробегХ-Type до 130 000 км. О своем выборе он нисколько не жалеет.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (6 литров Castrol 5 W -30) и фильтров каждые 10 000 км – 4 000 рублей
  • бензин – АИ-95

Пресловутое родство с Mondeo при подборе запчастей выручает далеко не всегда. Например, генератор с маркировкой Jaguar стоит 40 000 рублей, а аналогичный фордовский можно купить в четыре раза дешевле. Обратный пример – ролик натяжителя ремня ГРМ: только оригинал с ценой в районе 10 000 рублей.


Планы

Основная задача на будущее – устранить уже указанные пропуски зажигания и течь антифриза. После решения технических проблем Евгений хочет обновить внешность Х-Type, подкрасив передний бампер от сколов и покрыв кузов жидким стеклом.

История модели

Проект доступного Jaguar, получившего внутризаводской код Х400, был реализован во времена пребывания производителя из Ковентри в составе премиального фордовского подразделения Premier Automotive Group. За основу британского конкурента «трешки» BMW и Mercedes C-класса была взята платформа второго поколения Ford Mondeo, на которую водрузили салон и кузов, стилизованные под флагманский XJ. Через три года компанию выпущенному в 2001 году седану составил универсал Sportwagon.


На фото: Jaguar XJ "1994–2003

Первое время были доступны только шестицилиндровые полноприводные X-Type с двигателями 2,5 (194 л.с.) и 3,0 (231 л.с.), сочетавшимися с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». В 2003 году дебютировали экономичные переднеприводные версии: бензиновый V 6 2,1 (156 л.с.) и пара дизелей (2,0 – 128 л.с. и 2,2 – 152 л.с.) – впервые на Jaguar . В 2005 году X-Type пережил небольшое обновление. Такие автомобили прежде всего отличают измененная решетка радиатора и новый руль.


На фото: Jaguar XJ6 "2003–07

Масштабный рестайлинг 2007 года слегка освежил нестареющую внешность, добавил новых опций и вариантов отделки, а старший дизельный мотор получил возможность комплектоваться шестиступенчатым «автоматом». Увы, запланированных объемов продаж X-Type так и не достиг, поэтому был снят с производства в 2009 году.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама