THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вам понадобится

  • - шило или острый гвоздь;
  • - шприц;
  • - дистиллированная вода;
  • - столовый 9%-ый уксус;
  • - 10%-ый раствор соляной кислоты;
  • - пластилин или смола;
  • - небольшой молоточек;
  • - горячая вода;
  • - зарядное устройство для батареек.

Инструкция

Процесс восстановления работоспособности батарейки называют регенерацией. Практика показывает, что не каждый элемент пригоден для восстановления, а лишь тот, емкость и напряжение которого не опустились ниже определенного значения (для пальчиковый батарейки 1,5 В это значение будет составлять 0,7-0,8 В).

Примите во внимание и то, что наиболее успешно поддаются восстановлению батарейки, работающие при больших токах нагрузки (карманные фонари, детские игрушки, переносные магнитолы и т. д.); гораздо хуже - элементы, работающие на малых токах (часы, портативное радио, фотоаппараты и т.п.)

Если пальчиковая батарейка долго хранилась и высохла, проделайте два отверстия шилом или тоненьким гвоздем вдоль центрального стержня посередине между ним и краями батарейки. Проколы нужно совершать на глубину приблизительно ¾ высоты гальванического элемента.

Впрысните в одно из отверстий при помощи медицинского шприца несколько капель воды (лучше дистиллированной). Через второе отверстие в это время будет выходить вытесняемый воздух. Как только во втором отверстии появится вода, шприц вынимают. После «заправки» батареи отверстия замажьте пластилином или горячей смолой.

Еще одним, более надежным вариантом заливки для батарейки, является не вода, а 10%-ый раствор соляной кислоты или двойная доза столового уксуса.

Кроме того, можно реанимировать батарейку, опустив ее в горячую воду примерно на 10 минут.

Механические воздействия также могут продлить жизнь батарейки на 2-3 дня. Попробуйте аккуратно постучать по корпусу элементов маленьким молоточком.

Существуют варианты зарядных устройств для различных типов батареек. Схемы подобных приспособлений можно найти в интернете.

Обратите внимание

Учитывайте и то, что лучше не рисковать и по возможности все-таки заменить «обновленные» батарейки на новые, так как есть риск, что из старых элементов питания может вытечь жидкость и испортить микросхемы вашей аппаратуры.

Источники:

  • жидкость в батарейке

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда однажды морозным утром мотор отказывается просыпаться после холодной ночи. Тогда становится ясно, что разрядился аккумулятор. Но не спешите бежать за покупкой нового. Ведь можно восстановить «севший» аккумулятор. Если его правильно подзарядить, он прослужит еще долго.

Инструкция

Помните, что аккумулятор нужно с определенной скоростью. Если, к примеру, емкость вашего аккумулятора составляет 50 ампер-часов, его надо заряжать 10 часов при силе тока 5 ампер. При зарядке не забудьте снять крышки.
Если попытаться произвести зарядку аккумулятора быстрее, это может окончиться перегревом или закипанием электролита. А если покоробятся пластины, аккумулятор умрет. Если аккумулятор герметичный, его надо заряжать еще медленнее. В среднем не более 2,5% от ампер-часовой . Однако держать аккумулятор под зарядкой слишком долго тоже не стоит.
Бывают зарядные устройства, оснащенные функцией быстрой зарядки. Ее надо использовать

только в крайних случаях. Ведь такая процедура уменьшает жизнь аккумулятора.

Если ваш аккумулятор разрядился, а вам надо срочно завести , самым простым способом будет зарядка аккумулятора от внешнего источника. Обычно автолюбители выручают друг друга, давая подзарядить разряженный аккумулятор от своего авто. Однако для этого надо иметь стартовый кабель. Они бывают самые разные. Но лучше не «левый», сделанный кустарным способом, а заводской. Ведь неправильный кабель может при первом же использовании оплавиться. Из-за этого он будет греться и терять энергию. Так и до пожара недалеко.

Если у вас есть стартовый кабель, для начала надо соединить красный кабель с клеммой (+) на заряженном . Затем нужно присоединить другой конец красного кабеля к клемме (+) на севшем аккумуляторе. Потом следует соединить черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе, а другой его конец - с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси. Главное, чтобы это было подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов. В момент подсоединения может проскочить небольшая искра.
Надо внимательно следить, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей. Теперь можно запускать автомобиль с заряженным аккумулятором. Он должен поработать не менее одной минуты. Затем попытайтесь запустить машину с разряженным аккумулятором. Если двигатель не заработает, подождите несколько минут и повторите попытку. Когда все получится, можно заглушить машину-донора. Когда будете отсоединять стартовый кабель, повторите всю процедуру в обратной последовательности.

Видео по теме

Полезный совет

Аккумулятор требует ухода. Надо регулярно проверять уровень электролита. Низкий расскажет об излишней зарядке. Если электролита не хватает только в одном из элементов, аккумулятор скоро умрет.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией когда «умирает» аккумулятор, особенно остро стоит эта проблема в то время, когда начинаются морозы. Существует много причин, вследствие которых может потерять работоспособность аккумулятор, это может быть и не закрытая до конца дверь, и надолго включенная лампочка салона, и забытая работающая магнитола. В общем, к этому приводит любой потребитель энергии, который остался на длительное время в рабочем состоянии.

Инструкция

Однако, кроме забытых электроприборов, причиной выхода из строя может стать и неисправный , который подает недостаточный заряд, либо же слишком низкий уровень электролита. Чтобы вернуть жизнь в первую очередь проверьте уровень электролита - в том случае, если он ниже необходимого, долейте в банки дистиллированную воду.

Попробуйте оценить свои возможности, то есть определитесь каким способом вам легче всего запустить аккумулятор. Может быть, получится запуск с « », который делается только в автомобилях с механической передач, но он не рекомендуется, так как при этом имеется вероятность повреждений, например, таких как проскальзывание ремня.

Один из самых простых способов вернуть к жизни аккумулятор – это воспользоваться «прикуривателем» от аккумулятора другого заведенного автомобиля. Для этого вам необходимо просто остановить проезжающий мимо автомобиль и попросить помощи у водителя.

В том случае, если «прикурить» возможности нет, заводить с «толкача» вы не решаетесь, остается снять аккумулятор, чтобы вернуть его к жизни. Если проблема возникла в то время, когда на улице минусовая температура, то есть более минус 5 градусов по Цельсию, занесите аккумуляторную батарею в тепло для того, чтобы она нагрелась.

Но перед этим убедитесь, что во время поворота в замке зажигания ключа загорается хотя бы приборная панель, только в этом случае после нагрева аккумулятора до 20 градусной температуры в нем появится заряд, который будет способен повернуть стартер и завести автомобиль.

Идеальный вариант – это поставить заряжаться на сутки аккумулятор при наличии зарядного устройства, которое можно приобрести в любом автомагазине. После того как заведете автомобиль, его следует оставить не менее чем на 15 минут работать на холостых оборотах - тогда батарея окончательно «оживет». В дальнейшем чтобы избежать неприятных ситуаций, полностью зарядите аккумулятор и обратитесь на СТО для обнаружения утечек энергии и определения исправности генератора.

Видео по теме

Обратите внимание

Зарядное устройство для аккумулятора выдает стартерный ток большей силы, что и приводит к реанимации источника питания автомобиля.

Полезный совет

Холодная пора года снижает отдачу аккумулятора на четверть, поэтому и оказывается однажды утром, что он не в состоянии обеспечить нормальную подачу тока, чтобы запустить двигатель. Если имеется возможность оставлять автомобиль на ночь в отапливаемом гараже, то лучше ею пользоваться.

Литиевые аккумуляторы считаются интеллектуальными, они снабжаются встроенным контроллером. Литий - наиболее активный металл, поэтому батареи получаются компактными и емкими. Они вмещают в себя в 1,5-2 раза больше энергии, чем никелевые. Но у этой особенности есть и оборотная сторона. Восстановить аккумуляторы практически невозможно. Легче сохранить их в рабочем состоянии.

Когда садятся батарейки, мы чаще всего покупаем новые. Но что если для наших любимых настенных часов существуют какие-то особенные батарейки, достать которые проблематично. Гораздо проще восстановить их, нежели искать новые.

Процесс восстановления никель-кадмиевых и никель-металл гибридных аккумуляторов достаточно долгий и кропотливый. Но существует один простой и доступный способ восстановления. Для начала нам нужно собрать схему зарядника-восстановителя, а она состоит из сетевого трансформатора и выпрямительного диода.

Диод, подключенный в прямом направлении, срезает отрицательные полупериоды синуса переменного тока, получается своеобразный пульсирующий ток зарядки.

Трансформатор. Для проведения данной операции понадобится трансформатор со вторичной обмоткой 16-24 Вольт с номинальным током 2-4 Ампер.



Диод - подбирается с током более 5 Ампер, отлично подходят мощные диоды ШОТТКИ из компьютерных блоков питания. Во время работы диод сильно перегревается, поэтому его нужно установить на теплоотвод, возможно понадобиться дополнительное охлаждение (принудительный отдув тепла кулером).

Сам процесс восстановления состоит из двух основных циклов. Для начала берем аккумулятор (одна банка никелевого аккумулятора имеет напряжение 1,2-1,3Вольт), разъединяем все банки.



Процесс проводится С ОДНОЙ БАНКОЙ аккумулятора. Катод полупроводникового диода присоединяем к плюсу аккумулятора, свободный конец обмотки трансформатора - к минусу. НО! процесс зарядки таким способом кратковременный, с некими перерывами. После подключения зарядно-восстановительного устройства к аккумулятору трансформатор подключают в сеть 220 Вольт всего на 2-3 секунд, затем отключают и делают перерыв на 10-15 секунд, затем снова включают на 2-3 секунды. Цикл повторяют 15 раз, после этого делают перерыв на 5 минут, чтобы аккумулятор остыл (в процессе такой зарядки аккумулятор может перегреваться, поэтому желательно поместить его в сосуд с водой прямо во время зарядки). Спустя 5 минут трансформатор опять включают в сеть, но на сей раз заряжаем не 3, а 5 секунд – процесс повторяем 3-5 раз.

Процесс восстановления на этом завершен, уже можно поставить аккумулятор на нормальную зарядку на 5-8 часов. Выходной ток штатных ЗУ должен составить 1/10 часть емкости аккумулятора, к примеру - если емкость аккумулятора составляет 1000мА/ч, то ток зарядки должен быть в пределах 90-110 мА.


Восстановленный таким образом аккумулятор, сможет прослужить еще 4-6 месяцев, после чего можно повторно восстановить таким же способом, но с каждым разом аккумулятор прослужит все меньше и меньше.

Жизнь современного человека очень тесно связана с разнообразными электрическими вещами: будь то переносной радиоприёмник, телефон, фонарик, навигатор, фотоаппарат, ну и многое другое! Главное всех их объединяет то что для их функционирования необходимы источники питания: различные батарейки и аккумуляторы.

Видео версия статьи:

Поговорим о некоторых способах оживления севших батарей!

Они естественно часто садятся, что в свою очередь может лишить нас шанса их применения. Причём не просто в обыденных и спокойных ситуациях, когда мы можем решить проблему подзарядкой от сети или же покупкой новой батареи, но и тогда, когда вы находитесь, например, в походе или же попали в ситуацию, когда вашей жизни угрожает опасность!

Оживление «пальчиковых» батареек.

1 способ наверняка многим известен он заключается в воздействии на батарейкуударами (покидайте её об стену, аккуратно постучите по ней молотком!) этоможетвернуть некоторый заряд, ведь таким способом разрушаются возникшие в батареи окислы и какое-то время она ещё протянет. Из опыта детстваможно отметить и более радикальное воздействие, смятиебатареи (мультитулом, если есть) в разных её частях (кто-то даже пользуется зубами и просто искусывает батарею, чего конечно же мы не рекомендуем).

2 . Прокалывание батареи различными способами в разных местах, так чтобы места проколов не задевали внутренний стержень.Можно прокалывать хаотично, можно сделатьпару проколоввдоль стержня на некотором расстоянии от него, или же прокалывать поперёк у плюс и минуса, это уже самого себе даст эффект, к внутренним процессам в батареи подключится воздух и образует дополнительный электрод.

3. Так же можно отварить наши батарейки в кипятке (несколько минут).

4. Также есть другой вариант проделать дырки и залить их водой, из шприца или же ещё как-то, чтобы вода не вытекала залепить дыры изолентой и или тем что окажется под рукой.

Оживление батареек типа «Таблетка»

1. Подзарядка от пальчиковой батареи, нам понадобятся два провода и рабочая пальчиковая батарея, соединим (проводами) плюс с плюсом, а минус с минусом наших батарей, и продержим их так некоторое время.

Сегодняшнее видео посвящено интересному способов как можно продлить работу севшей батарейки. Как быть, если они сели, и нужно их восстановить, чтобы протянули еще какое-то время. Предлагается способ не новый, но будет отличаться от того, что мы привыкли видеть и слышать. Рассказал автор канала Самоделкин и гаджет + .


Итак, наши батарейки находятся в фонарике с вентилятором. Проверяем, как они работают. Видно, что фонарик горит, вентилятор вращается с трудом. Естественно, они сели. Вынимаем севшие батарейки это устройство и проверяем тестером. Теперь оставим их в заранее подготовленную емкость, в которой будет находиться подставка для того, чтобы чтобы батарейки находились в вертикальном положении. Подставка сделана из обычных пластиковых муфт.

Ставим емкость носом вниз, кверху и заливаем водой на 3-5 мм ниже от верхнего уровня батарейки. Это необходимо для того, чтобы не было замыкание плюса с минусом через воду. Заливаем водой, вода обычная, буквально две минуты после того, как она была нагрета до кипения. Оставляем в таком положении на 10-15 минут, пока вода не остынет до комнатной температуры.
Вода остыла. Вытаскиваем и проверяем тестером. Прибор показывает, что батарейки почти восстановились до начального заряда.


Видно, что фонарик светит ярче чем до проведенного продления службы, вентилятор также восстановил свою работу.
Данный способ проверялся только на алкалиновых батареек.

Восстановление солевых батареек

В этом видео я поделюсь своим способом восстановление солевых пальчиковых батареек. Для этого нам потребуется сами батарейки, изолента, маркер, ножницы, прибор для проверки, шприц и рабочий раствор. Для начала проверим на работоспособность. Как видим, они вообще мертвые. Посмотрим, что покажет прибор. Вынимаем и приступаем к восстановлению их работы.

Важная информация. Для этого опыта подходит только солевые батарейки. Они должны быть целыми снаружи, не должно быть никаких подтеков и выделений. Батарейки других типов, то есть алкалиновые, щелочные или аккумуляторные для этого способа не подходят. Это опасно для здоровья.
Итак, берем солевую батарейку, находим соединительный шов и под углом 90 градусов к шву на расстоянии 1 сантиметр от края, делаем 4 отметки. В этих местах делаем отверстия сверлом на 4. Сверлим очень аккуратно, чтобы не повредить оболочку, просверливаем только внешнюю оболочку, не более.

После того, как проделаны отверстия батарейках, укладываем их в одну емкость плюсом сверху. Заполняем рабочим раствором, чтобы уровень перекрыл верхнее сверление. В качестве раствора используем пищевой 6 процентный уксус. Аккуратно заполняем. В таком состоянии оставляем батарейки на 10 15 минут. Температура раствора должна быть комнатной температуры. Ждем 15 минут и действуем дальше. После того, как батарейки пропитались раствором, их аккуратно выкладываем и кладем для просушки швом вниз, чтобы излишки впитались на салфетку. Оставляем в таком состоянии на 10 минут. Далее замазываем обычной изолентой отверстие.

Настал заключительный этап нашего опыта по восстановлению заряда. Проверяем прибором. Вставляем их в фонарик и пробуем включить. Лампочка горит. Опыт удался. Напомню, что этот метод продления работы годится только для солевых батареек.

В первой части статьи обслуживание NiMH пальчиковых аккумуляторных батарей , мы с вами остановились на сравнительных характеристиках интеллектуального зарядного устройства (анализатора) TechnoLine BC-700 , которое оставило далеко позади своих конкурентов из первых двух типов зарядных устройств, не оставив им даже малейших шансов.

Сегодня мы продолжим рассматривать вопросы связанные с данным зарядным устройством-анализатором, на примере которого, я расскажу о том, каким образом восстановить потерянную ёмкость старых NiMH (никель-металл гидридных) аккумуляторов, или таких АКБ, которые потеряли основную рабочую ёмкость из-за длительного хранения без подзарядки.

Но прежде чем приступить к рассмотрению вопросов связанных с восстановлением ёмкости АКБ, предлагаю начать разговор с другого момента - тестирования NiMH аккумуляторных батарей.


Тестирование NiMH аккумуляторных батарей - TechnoLine BC-700, режим «TEST»

Чтобы узнать реальную ёмкость пальчикового NiMH аккумулятора, то есть в каком состоянии он находится в данный момент, мы воспользуемся режимом «TEST» зарядного устройства TechnoLine BC-700, на фото ниже.

Принцип работы режима «TEST»

Первый этап «CHARGE» - заряд батарей (до 1,49V - 1,57V);
Второй этап «DISCHARGE» - разряд батарей (до 0,9V) для определения ёмкости;
Третий этап «CHARGE» - заряд батарей.

Таким образом, после завершения второго этапа - «DISCHARGE», мы сможем определить истинную ёмкость того или иного аккумулятора.

Зачем тестировать NiMH аккумуляторные батареи?

Это необходимо делать для того, чтобы убрать из комплекта АКБ "слабое звено", из-за которого страдает не только весь комплект батарей, но и оборудование, в котором установлен этот комплект батарей. Если в комплекте из четырех батарей, одна батарея дефектная, не ждите от этого комплекта стабильной работы.

Например, если вставить комплект только что заряженных батарей в фотовспышку с микрокомпьютером (Nikon Speedlight SB-900), из которых одна батарея дефектная, не ждите полноценной работы вашей фотовспышки. Больше того, разбалансированный комплект NiMH батарей может стать причиной выхода из строя фотовспышки данного класса. Чтобы этого не случилось, следует отсеивать из комплекта батарей "убитые" аккумуляторы.

На фото выше, зарядное устройство TechnoLine BC-700 работает в режиме «TEST».
На LCD-дисплее отображена информация текущих процессов, из которой видно, что происходит в данный момент с конкретным аккумулятором.

А происходит в режиме «TEST» следующее:

Батареи заряжаются током 200mA (на фото выше, слева);
- Ток разряда 110mA (на фото выше, справа);
- Потраченное время на заряд (h);
- Текущее напряжение на банке (V);
- Ёмкость батареи после этапа «DISCHARGE» (mAh/Ah)

Переключать отображение информации для каждой батареи можно с помощью кнопки «DISPLAY» предварительно выбрав нужную секцию, нажав на одну из кнопок (1,2,3,4). Если нажать кнопку «DISPLAY» без предварительного выбора секции, - будет отображен один из параметров режима «TEST» для всех секций. Таким образом, с помощью LCD-дисплея, мы можем мониторить происходящие процессы, что очень удобно и полезно. После завершения процесса тестирования, LCD-дисплей попеременно будет отображать надпись «FULL» и ёмкость каждой батареи в (mAh) или (Ah).

Если полученный результат тестирования вас немного смутил, - оказалось, что в комплект NiMH батарей "затерся казачок", то есть выявлена низкая ёмкость одного или нескольких аккумуляторов. В таком случае, можем попробовать восстановить потерянную ёмкость батарей. И поможет нам в этом не легком деле режим «REFRESH», который предусмотрен в зарядном устройстве TechnoLine BC-700.

Восстановление ёмкости аккумуляторных батарей - TechnoLine BC-700, режим «REFRESH»

Рано или поздно, ёмкость NiMH аккумуляторных батарей начинает падать. Причины потери ёмкости уже рассматривались в статье Условия хранения NiMH АКБ , поэтому повторяться не буду. Восстановление ёмкости АКБ состоит из серии циклов заряд-разряд, так называемая "тренировка".
Принцип простой: - разряжаем АКБ до 0,9V, после чего, заряжаем до 1,49V - 1,57V; потом опять разряд-заряд... Так будет продолжаться до тех пор, пока ёмкость аккумуляторной батареи прекратит увеличиваться. Процесс восстановления может затянуться на неделю и больше... Поэтому, раз уж решили воскресить свои убитые NiMH аккумуляторы, значит придется запастись терпением.

Чтобы не омрачить процесс восстановления аккумуляторных батарей внезапным прыжком напряжения сети переменного тока, которое может вывести из строя любимое зарядное устройство, или банальным внезапным исчезновением напряжения в электросети, советую подключить зарядное устройство к источнику бесперебойного питания (UPS).

На фото ниже, запечатлен режим работы ЗУ TechnoLine BC-700 - «REFRESH» (восстановление).
В левой части снимка все 4 батареи находятся в режиме «REFRESH»; батарея в первой секции разряжается - «DISCHARGE», а три остальные заряжаются - «CHARGE». Это нормальное явление, ведь мы с вами уже знаем, что нет абсолютно одинаковых NiMH аккумуляторных батарей, и уж тем более если они довольно старенькие. Обратите внимание на ток заряда 3-й и 4-й секции. Ток заряда здесь установлен разный, специально для того, чтобы продемонстрировать возможности данного ЗУ.

Итак, батарея в третьем секторе заряжается током 198mA, а батарея в четвертом секторе заряжается током 503mA. Независимые сектора зарядного устройства дают нам возможность устанавливать ток заряда/разряда для каждого аккумулятора индивидуально. Это может пригодиться в том случае, когда необходимо одновременно заряжать батареи разных ёмкостей , например, 1800mAh и 3000mAh.
То есть, для АКБ 1800mAh мы можем установить ток заряда 200mA, а для батареи ёмкостью 3000mAh можем установить ток заряда 500mA или любой другой ток зарядки из доступных на данном зарядном устройстве (200mA, 500mA, 700mA).

Ток заряда можно установить с помощью кнопки «CURRENT» (ток). Чтобы активировать режим выбора тока, после установки АКБ и выбора режима работы ЗУ, удерживайте кнопку «CURRENT» 1 секунду нажатой, после этого, нажатиями кнопки выбираете ток заряда.

В правой части снимка продемонстрирована работа ЗУ TechnoLine BC-700, которая может работать одновременно в двух разных режимах. В данном случае, установлены два режима: для секторов 1,2,3 - режим «REFRESH» (восстановление) с током заряда 500mA, а 4-й сектор находится в режиме «CHARGE» (зарядка) с током заряда 200mA. Это может понадобиться тогда, когда необходимо просто зарядить одну или несколько батарей не прерывая процесс восстановления ёмкости других АКБ.

Обратите внимание. Во время зарядки NiMH АКБ в режиме «CHARGE», будет наблюдаться некоторое превышение ёмкости батареи по сравнению с паспортной. Например, АКБ ёмкостью 1800mAh будет продолжать заряжаться до ёмкости 2520mAh (на LCD-дисплее - 2.52Ah).
Это нормальное явление, не стоит волноваться, т.к. NiMH аккумуляторным батареям требуется заряд на 40% больше от их паспортной ёмкости. Но если ёмкость АКБ при зарядке превышает 40% от допустимой нормы, например, - на 100% (3.60Ah), в таком случае, данная аккумуляторная батарея находится в глубокой коме или просто умерла, из-за чего она отказывается принимать заряд.

Убитую аккумуляторную батарею также можно опознать по признаку чрезмерного нагрева; во время процесса зарядки, убитая NiMH батарея греется на порядок сильнее всех остальных. Это происходит из-за разрушения химического состава батареи и слишком высокого уровня внутреннего сопротивления. Такую батарею лучше сразу выбросить, не теряя времени на её восстановление.

Высокая температура NiMH АКБ (при зарядке/разрядке) способствует необратимым процессам деградации химических элементов электролита, что приводит к разрушению их структуры, в результате чего, происходит повышение внутреннего сопротивления и существенное падение ёмкости батареи. При зарядке/разрядке, избегайте чрезмерного нагрева аккумуляторной батареи; соблюдайте температурный режим: - прикоснувшись к батарее пальцем, она должна быть теплой, но не горячей. Если температура аккумуляторов слишком высокая, следует обеспечить им принудительное охлаждение.
Также нельзя заряжать АКБ при низкой/отрицательной температуре воздуха и/или слишком высокой влажности (более 75-80%). Оптимальные условия для обслуживания NiMH АКБ - сухое отапливаемое жилое помещение, температура воздуха 15-25°C.

Восстанавливая АКБ больших ёмкостей (2700mAh - 3000mAh), следует устанавливать ток заряда 500mA, соответственно, - ток разряда 250mA, на фото выше, см. правую часть - сектор 2 и 3.
Это оптимальные токи для данных аккумуляторных батарей. Если установить для таких батарей ток заряда 200mA, зарядное устройство может отказаться обслуживать ваши АКБ таким током, и после первого же цикла разряд-заряд, просто завершит процесс восстановления; на LCD-дисплее увидите сообщение - «FULL», см. фото выше - сектор 1.

Нельзя менять режим работы или ток заряда первого сектора без извлечения всех АКБ из зарядного устройства. Если в первом секторе установлен ток заряда 200mA, то в остальных секторах, при смене режима работы, не допускается устанавливать более высокие токи заряда (500mA, 700mA). Если в первом секторе установлен максимальный ток заряда (700mA), - в остальных секциях можно изменять ток заряда на 200mA или 500mA.
Если во время работы какого-то режима, например, режима «REFRESH», с помощью кнопки «MODE» (режим) изменить на другой режим работы зарядного устройства для какого-то сектора, например, - на режим «TEST», выбранный режим активируется для всех секторов.

Завершение процесса восстановления NiMH аккумуляторных батарей будет происходить для каждого аккумулятора в разное время, независимо от того какой комплект батарей мы восстанавливаем - старые АКБ или только-что купленные в магазине. Разброс по времени завершения процесса восстановления каждого АКБ может быть довольно существенным: - от нескольких секунд до нескольких суток. Да, стартуют они все одновременно, но к финишу приходят в разное время.

Это нормальная практика, не стоит переживать, т.к. все аккумуляторы индивидуумы, у каждого свой особый "характер". Не важно кто из комплекта NiMH аккумуляторных батарей финишировал первым, главное - с каким результатом (ёмкостью) они к нам вернулись.

Очень важно, чтобы пальчиковые NiMH аккумуляторные батареи одного комплекта, были одинаковой или хотя бы примерно одинаковой ёмкости (+/- 3-5% от паспортной ёмкости), т.к. от их сплоченности сбалансированности многое зависит. На этом пока поставим точку в теме обслуживания NiMH пальчиковых АКБ. Ваши вопросы и замечания жду в комментариях. Спасибо за внимание.

Комментарии (19 )

Алькор 17.01.2014 06:36

Небольшое замечание:
если в первый отсек поставить на зарядку аккумулятор и установить ток заряда 500ма, то во 2,3,4 отсеки можно будет установить лишь 500 или 200ма, но не 700. В первом отсеке заряжается максимальный аккумулятор, а в последующих - аналогичный, либо меньший, т.к. установить ток выше первого отсека нельзя.

Денис 28.01.2014 18:27

К сожелению я не могу разъеденить свою палку из металл гидридных батарей где каждая 6500mAh 1,2v. Они в металлическом стержне заварены сваркой. Посоветуйте еще вариантики пожалуйста. У меня 20 таких палок и в каждой по 6 таких элементов.

Andrey Ko 28.01.2014 18:31

Денис, к сожалению, ничем помочь Вам не могу. В моей практике пока не встречались такие палки с аккумуляторами внутри. Может кто-то из читателей сможет ответить на Ваш вопрос. Думаю, данное ЗУ не подойдет для восстановления Ваших АКБ, хотя я могу ошибаться.

Andrey Ko 18.01.2016 13:26

Олег, здравствуйте!
Если Вы используете TechnoLine BC-700, такое поведение данного зарядного устройства свидетельствует о том, что вставленный аккумулятор почти или полностью разряжен, поэтому сразу же переходит в режим зарядки.

Если Вы уверены что аккумулятор не полностью разряжен но ЗУ отказывается его разряжать, могу предположить, что ЗУ вышло из строя или только первый отсек.
После извлечения АКБ имеют напряжение 1.30v и 1.33v. Вставляю для проверки в пленочный фотоаппарат Canon, но он не работает. Перемотка кадра начинается и останавливается. АКБ убиты, но TechnoLine BC-700 пробует бестолку заряжать. Пробовал заряжать 3 раза и фотоаппарат даже кадр не может перемотать. Каждый раз TechnoLine BC-700 показывает цифры заряда выше нормы. Зарядка Sony, как и положено умной зарядке, заряжать не хочет. Добавлю, что зарядка автомат Sony полностью исправна и идеально заряжает исправные АКБ.

Точно также заряжал на TechnoLine BC-700, когда-то круглые АКБ Ni-Cd типа "большая таблетка" от фонарика "Космос". Там стоят 3 штуки круглых АКБ. Они тоже убиты в хлам, но пробовал несколько штук заряжать на TechnoLine BC-700. Как ни странно, но и тут каждый АКБ набрал больше 1000mAh. После зарядки, в АКБ заряда нет.

Самый лучший способ проверки АКБ или батарейки не мультиметром, а с помощью лампочки на 2.5-3.5 вольта от бытовых фонариков. Если лампочка светит ярко, то в АКБ еще достаточно заряда. Если свет не яркий и желтый, то АКБ подсел. Мультиметр может показывать на АКБ, что напряжение к примеру 1.2v или 1.3v. Вроде бы заряд есть, но иногда лампочка не светит совсем и на таком АКБ даже кварцевый будильник не заработает.
Andrey Ko 07.11.2016 11:06

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама