THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Предназначение фильтрующего элемента — это очистка воздуха, который поступает в мотор, от пыли. Это очень важно для поддержания его работоспособности и хорошего качества топливной смеси.

Регулярная и своевременная замена воздушного фильтра необходима потому, что в проходящем через него воздухе содержится различный сор: пыль, грязь, насекомые и пыльца растений. Если все это будет попадать в двигатель, то за достаточно короткое время выведет из строя в первую очередь клапан. Впоследствии, смешиваясь с маслом, превратит его в абразивную пасту, которая пагубно воздействует на трущиеся части двигателя.

Воздушная фильтрующая система

[ Скрыть ]

Как часто нужно производить замену?

Если вы не знаете когда менять воздушный фильтр, или какая периодичность его проверки, то почитайте инструкцию. Обычно практически для всех автомобилей рекомендуется замена, приблизительно каждые 10000-15000 километров пробега. Для авто, эксплуатируемых в условиях высокой запыленности, периодичность замены несколько выше. Показателями загрязнения воздушного барьера могут быть:

  • возросший расход бензина;
  • снижение мощности мотора;
  • затрудненный пуск.

Непригодный к дальнейшему использованию элемент

В случае если вы желаете сами проверить, то подсветите его снизу и посмотрите, хорошо ли свет проходит через него. В случае если вы отчетливо видите свет, то это означает, что его можно поставить на место и использовать дальше, в случае если нет – то необходима замена воздушного фильтра.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Установка воздушного фильтра в авто абсолютно не сложный процесс, но часто возникают небольшие затруднения. Тем не менее любой водитель это может сделать самостоятельно, своими руками.

Собираем необходимый инструментарий

  • ключ;
  • отвертка;
  • фильтрующий элемент;
  • ветошь.

Снимаем старый фильтр

Фильтрующий элемент в разных марках и моделях может устанавливаться в различные места. Но часто они во многом схожи. Обычно внутри воздухозаборника сверху на карбюраторе.

Расположение системы фильтрации

Чтобы снять старый барьер необходимо выполнить простые действия:

  1. Глушим двигатель.
  2. Откручиваем болты воздухозаборника крепящие крышку.
  3. Дальше нужно снять крышку воздухозаборника.
  4. Извлекаем старый барьер.

Процедура установки новой детали

Установка воздушного фильтра это простая задача и для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Воздухозаборник очищаем от пыли.
  2. Ставим новый барьер.
  3. Ставим крышку воздухозаборника.
  4. Закручиваем болты.

Когда меняете воздушный фильтр авто, обратите обязательно внимание на то, чтобы крышка как можно плотнее прилегала к корпусу. Неплотное прилегание крышки приведет к появлению щелей, через которые неочищенный воздух сможет попадать в двигатель.

На все это у вас уйдет не более 5 минут как на авто с инжекторным двигателем, так и на авто с карбюраторным. Зато ресурс двигателя вашего авто увеличится в несколько раз. Не говоря уже о том, сколько вы сможете сэкономить время и денег обойдясь без поездки на СТО.

Видео «Замена фильтрующего материала двигателя»

Если после прочтения статьи вы еще не разобрались как заменить воздушный фильтр, то посмотрите данный видеоматериал, в котором пошагово рассмотрена процедура замены фильтра.

А вы сталкивались с такой процедурой? Возможно у вас есть свои секреты? Поделитесь ими в отзывах!

Устройство современного автомобиля таково, что мелочи в нем отсутствуют. Даже те детали, которые на первый взгляд не особо важны, играют важную роль. К примеру, воздушный фильтр, значение которого автомобилистами часто преуменьшается. На самом деле, его значение огромно, ведь если он отсутствует или сильно загрязнен, нормальный процесс сгорания топлива становится невозможным, а количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах будет резко увеличено.

Для обеспечения нормального горения топлива в цилиндрах требуется огромное количество чистого воздуха - не менее 15 литров на каждый литр самого топлива. Тот воздух, который поступает к двигателю непригоден для обогащения топливной смеси без предварительной очистки, поскольку содержит слишком много твердых частиц и прочих загрязняющих компонентов. Попадая в двигатель, они становятся причиной быстрого износа поршневой группы, подшипников и коленвала. Воздушный фильтр в автомобиле качественно убирает посторонние примеси из воздуха, повышая стабильность работы двигателя и продлевая ему срок службы.

Виды воздушных фильтров

Все существующие на сегодняшний день воздушные фильтры можно разделить на следующие типы:

  • цилиндрические;
  • бескаркасные;
  • панельные.

Кроме такой классификации, все они делятся и по степени фильтрации.


Отличаются воздушные автомобильные фильтры и материалом изготовления. Наиболее доступными являются элементы из картона, но они не отличаются высоким качеством очистки воздуха и практичностью. На следующее место можно поставить фильтрующие элементы из синтетических материалов - они задерживают на порядок больше грязи, но требуют строгого соблюдения интервала замены. Наиболее дорогостоящие воздушные фильтры изготавливаются из особой ткани, пропитанной специально разработанным маслом. Такие отличаются малым начальным сопротивлением и возможностью регенерации.

Так ли нужен автомобилю воздушный фильтр

По статистике, содержание пыли на отечественных дорогах доходит до 10 мг/м3, что превышает средние показатели европейских стран. Поэтому за год эксплуатации транспортного средства средней мощности в его воздушном фильтре оседает до 150 грамм грязи. Если своевременно не осуществлять замену, последствия не заставят себя ждать. Определить, что воздушный фильтр пора заменить, можно по следующим признакам:


На основании вышеизложенного каждый автомобилист может ответить на вопрос зачем нужен воздушный фильтр в автомобиле самостоятельно. Кроме этого, недостаточно качественная фильтрация поступающего воздуха приводит с тому, что пыль попадает и в масло автомобиля, и в камеру сгорания - это существенно уменьшает ресурс работы двигателя, который изнашивается практически в пять раз быстрее. Более подробно о необходимости такого элемента можно посмотреть на видео:

Менять ли воздушный фильтр в авто

Чтобы понять, зачем менять воздушный фильтр в автомобиле можно озвучить следующий факт - в течении заявленного срока службы он должен пропускать не более 1% пыли. Если этот показатель становится выше, ресурс двигателя начинает уменьшаться. Основная часть воздушных не предусматривает возможность регенерации. Об этом говорят и сами производители, указывая на недопустимость различных «промываний». Тем не менее, многие автомобилисты по несколько лет могут использовать один и тот же воздушный фильтр, считая, что, промыв его, они полностью восстановили его свойства.

На самом деле это далеко не так. После промывания он внешне будет выглядеть относительно чисто, что и вводит автомобилистов в заблуждение. На практике ресурс фильтрующего элемента ограничен чисто физически - после определенного срока использования он становится не в состоянии задерживать пыль, поскольку пористость материала резко повышается, и основная часть пыли и грязи из окружающего воздуха идет напрямую в двигатель. Практически все виды воздушных фильтров не подлежат восстановлению, поэтому его замена необходима каждые 10 000 км, а при эксплуатации автомобиля в сельской местности, на грунтовых дорогах делать это необходимо чаще.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Устройство автомобильного очистителя воздуха может быть различным, но принцип действия у всех практически одинаков. Проходя через фильтрующий элемент, воздух может очищаться практически на 99% - все зависит от вида элемента. Естественно, что при прохождении воздуха через фильтр его поток замедляется, а если он старый и сильно загрязненный, воздуха двигателю может не хватать. В качестве альтернативы стандартным, были разработаны фильтры нулевого сопротивления, которые абсолютно не сказываются на скорости потока поступающего воздуха.

Устройство такого воздушного фильтра для автомобиля достаточно простое. Несколько слоев х/б ткани после пропитки специальными растворами фиксируются между двумя алюминиевыми решетками. Подобные конструкция позволяют пропускать одномоментно в два раза больше воздуха, чем очистители стандартных конструкций. При этом, качество фильтрации остается неизменно высоким - сколько бы грязи не задерживал такой воздушный фильтр, качество и скорость очистки не меняются. Более того, осевшая на ткани пыль и сама принимает участие в очистке воздуха, задерживая на себе более крупные частицы.

Не менее важной особенностью воздушного фильтра нулевого сопротивления является возможность его очистки и повторного использования. Для его очистки можно приобрести специальный очиститель, после использования которого его промывают проточной водой, а перед установкой на автомобиль дополнительно обрабатывают специальным маслом. Подобную процедуру рекомендуется проводить каждые три месяца, особенно, если ТС эксплуатируется достаточно интенсивно, к примеру, в летний период.

Как выбрать фильтрующий элемент правильно

Если вопрос - зачем менять воздушный фильтр более-менее ясен, то как подобрать воздушный фильтр для своего автомобиля, многие владельцы просто не знают. Во многом это заслуга самих производителей, выпускающих огромное количество модификаций устройств. Отличаются материалы самого фильтрующего элемента, форма, степень фильтрации, условия работы, а также количество ступеней очистки. Чтобы выбрать оптимальный элемент, для начала следует ознакомится с рекомендациями производителя транспортного средства - проявлять самостоятельность, и менять тип установленного фильтра не всегда возможно.

Для многих автовладельцев определяющим моментом при выборе нового воздушного фильтра, становится его ресурс. Большинство производителей в настоящее время используют все более современные материалы и технологии, чтобы менять их приходилось реже, а степень очистки воздуха оставалась бы максимально высокой. Несмотря на все достижения разработчиков, следует понимать, что практически любой «воздухоочиститель» рано или поздно придется менять на новый, поэтому следует постоянно следить за работой двигателя, и при появлении специфических признаков нехватки воздуха, фильтрующий элемент лучше заменить.

Зачастую, многие автовладельцы, особенно дорогих иномарок, предпочитают приобретать не оригинальные воздушные фильтры, стоимость которых может составлять более пяти тысяч рублей, а дешевые подделки. Особенно этим грешат владельцы авто с турбированным дизельным двигателем, поскольку на таких моторах интервал замены фильтра более частый, а стоимость его дороже - это связано с более высокими требованиями в плане очистки воздуха.

Следует понимать, что любой контрафактный воздушный фильтр не выполняет своей основной задачи, лишь создавая видимость защиты. Помимо отсутствия эффективной очистки поступающего к двигателю воздуха, подделки часто и серьезно уменьшают его объем, что ведет к переобогащению смеси, существенному повышению расхода топлива, а неполное сгорание смеси стимулирует процесс преждевременного износа основных узлов любого двигателя.

Как заменить воздушный фильтр

В нашей сегодняшней публикации мы выясним, как поменять воздушный фильтр своими руками, с какой периодичностью следует выполнять эту операцию, и чем грозит несвоевременная замена воздушного фильтра.

Воздушный фильтр – это барьер, который не дает пыли, грязи и влаге попадать внутрь двигателя. Воздух, вернее кислород, который содержится в воздухе – это естественный катализатор горения топлива. Если не будет поступления воздуха в камеру сгорания, то и процесса горения тоже не будет.

При недостатке кислорода горение будет настолько малоэффективным, что работа двигателя просто остановится. Но если подавать воздух в двигатель, без его предварительной очистки, то вместе с воздухом внутрь двигателя начнет попадать пыль, которая состоит из мельчайших частиц. И эти частицы – не что иное, как абразивные материалы. И вся эта абразивная масса окажется между трущимися деталями, и тогда стирание поверхностей будет происходить на порядок быстрее. Отсюда и преждевременный износ всех деталей.

Помимо этого мельчайшие частицы того же песка не сгорают во время работы двигателя, а постепенно накапливаются на стенках, смешиваются с маслом, забивают всевозможные магистрали двигателя. И вывод напрашивается один – пыль абсолютное зло. И чтобы остановить эту пыль, которая стремится в недра автомобильного двигателя, и устанавливается воздушный фильтр.

Помимо этого воздушный фильтр останавливает доступ в двигатель конденсата, который неизбежно скапливается в подкапотном пространстве из-за перепада температур. Влага, попавшая в двигатель, не менее опасна, чем пыль. И воздушный фильтр ее останавливает.

Еще одна функция воздушного фильтра – подавление шума, который возникает при работе двигатель. Перфорированная поверхность воздушного фильтра гасит звуковые волны, не давая им распространяться.

Периодичность замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра должна выполняться с определенной периодичностью. Есть некоторые усредненные цифры, указанные на самом фильтре или в инструкции к автомобилю, которые указывают, через сколько километров пробега нужно менять воздушный фильтр. И обычно это цифры в пределах 10-15 тыс. км.

Но есть один нюанс, который не способен учесть ни один производитель. Это количество пыли в той местности, по которой будет передвигаться автомобиль. И одно дело – это городские условия, где пыли не так уж и много. И совершенно другое дело – это сельская местность и передвижение по грунтовым дорогам. Но и здесь много зависит от состояния почвы и от погодных условий. Там где количество дождей ограничено – пыль неизбежно будет присутствовать в воздухе больше. И отсюда сокращение ресурса работоспособности воздушного фильтра. В таких случаях, когда автомобиль часто передвигается в условиях пыльных дорог, обозначенный ресурс воздушного фильтра уменьшается в два раза.

Признаки того, что воздушный фильтр забился

В случае забивания воздушного фильтра резко увеличивается объем потребляемого топлива. Двигателю не хватает воздуха, чтобы обеспечивать качественное сгорание топлива, поэтому для того чтобы поддерживать необходимую мощность, двигатель должен сжигать больший объем топлива. Но при этом далеко не гарантированно, что штатная мощность двигателя сохранится. Обычно мощность падает вместе с увеличенным потреблением топлива.

В выхлопных газах резко увеличивается содержание угарного газа. Это связано с тем, что без нужного количества кислорода процесс сгорания топлива далеко неоптимальный. Топливо сгорает далеко не все и частично выходит через выхлопную систему. А наличие увеличенного количества угарного газа говорит о том, что химические процессы, происходящие при сгорании топлива, идут неправильно из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси.

Мощность двигателя падает еще по той причине, что ДВС приходится затягивать в себя воздух с большим усилием, так как перфорация в воздушном фильтре забита пылью и грязью. Часть мощности двигателя тратится на преодоление этого сопротивления.

Можно ли вымыть воздушный фильтр?

Эта идея периодически возникает у технически неграмотных автовладельцев. Но сразу нужно сказать, что эта идея совершенно бесперспективная. Миниатюрные отверстия, которые есть в воздушном фильтре, забиваются так, что потоком воды прочистить их невозможно. Более того, в результате действия воды отверстия наверняка деформируются или просто закроются. И тогда воздух в двигатель точно поступать не будет.

В разных марках автомобилей используются совершенно разные конструкции воздушного фильтра. Но принцип замены из-за этого меняется не сильно. Меняется не сам фильтр, а внутренний вкладыш фильтра. И форму этот вкладыш (кассета) может иметь самую разную.

Перед любыми действиями в подкапотном пространстве нужно отключить аккумуляторную батарею.

Сначала нужно открыть наружную крышку воздушного фильтра. Крепление может быть самым разным, и количество крепежных элементов может быть самым разным.

Крепежные элементы откручиваются или при помощи отвертки или при помощи ключа. В некоторых моделях автомобилей для того чтобы поменять воздушный фильтр, нужно отсоединить патрубок воздухоподачи и патрубок выхода воздуха из воздушного фильтра.

Возможно, придется снять и другие узлы, чтобы добраться до крепления крышки воздушного фильтра. Но такие операции проводятся не на всех автомобилях. В некоторых моделях авто, крышка воздушного фильтра установлена таким образом, что к ней обеспечен беспрепятственный доступ.

После того, как снята наружная крышка, нужно извлечь из кожуха воздушного фильтра вкладыш, который непосредственно отвечает за фильтрацию. Вкладыш подлежит утилизации. Внутри кожуха фильтра обычно скапливается достаточно мусора. Весь этот мусор нужно обязательно убрать, иначе он неизбежно попадет в новый фильтровальный элемент.

Наиболее простой способ – собрать при помощи пылесоса или выдуть струей воздуха. Только в этом случае нужно надеть респиратор, потому что пыль пойдет струей.

После очистки кожуха вставляется новый фильтровальный элемент и прикручивается наружная крышка кожуха воздушного фильтра. Все узлы двигателя, которые были сняты, все патрубки, которые были отсоединены, все провода – все монтируется на место. На этом замена воздушного фильтра завершена. Подключается клемма аккумулятора и автомобиль можно заводить.

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр

Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.

Признаки засорения воздушного фильтра:

  • значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
  • возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
  • затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
  • двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
  • увеличивается детонация топлива.

Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».

Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.

  • уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
  • преждевременный износ клапанов;
  • загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  • заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
  • уменьшение крутящего момента ДВС;
  • появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.

В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли» ) под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона ) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого ) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Недостаток такого расположения: перегрев устройства, который способствует уменьшению его ресурса.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

    часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;

    в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;

    имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;

    автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;

    машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;

    форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений ) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Косвенно проверить (не снимая кожух фильтр а) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера ). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR ).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием ). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.

Считается, что замену необходимо производить через 10-12 тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч , особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.

В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров .

Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связано с различным сезонным характером загрязнений, которые при совместном воздействии могут привести к усиленному износу.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рационально производить замену по окончании летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее пылевое загрязнение.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений .

Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

Нештатный воздушный фильтр может причинить немало неприятностей автомобилю.

Есть случаи, когда в автомобиле установлен нештатный кожух фильтра неизвестного производителя. Такое часто встречается на автомобилях, восстановленных после ДТП с лобовым столкновением.

В этом случае необходимо производить подбор воздушного фильтра по размерам. Необходимо точно измерить посадочные зоны, включая уплотнительную зону. Облегчить поиск соответствующего геометрическим размерам фильтра может интернет.

Проще, если он имеет цилиндрическую или кольцевую конструкцию. Если подобрать точно соответствующую конструкцию не удалось, можно установить фильтр немного меньшего размера, обязательно заполнив свободные зоны дополнительными поролоновыми прокладками.

Они должны не допустить прохождение воздушного потока, минуя рабочую зону.

Своевременная и качественная замена воздушного фильтра – одно из необходимых условий эксплуатации автомобиля.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама