THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На сегодняшний день автомобиль имеется практически в каждой семье, а у кого – то их даже и по несколько штук. Безусловно, имея автомобиль, вы значительно упрощаете свою жизнь. Особенно там, где не ходит общественный транспорт.

Для большинства современных людей, он уже перестал быть роскошью. Это удобное средство передвижения, которое может себе позволить практически каждый.

Но при этом также стоит отметить, что и автопромышленность не стоит на месте, постоянно придумывая, что – то новое для удобства, как водителя, так и пассажиров. Одним из таких существенных новинок последнего времени безусловно можно назвать круиз – контроль. Что же он из себя представляет и можно ли его самостоятельно установить? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Содержание статьи:

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Круиз-контроль — что это? Система, которая может потребоваться при длительных поездках. Особенно она востребована в странах, где есть длинные прямые дороги.

Представляет собой механизм, позволяющий поддерживать в пути постоянную скорость. При ее снижении прибор прибавляет газу, а при увеличении, напротив, притормаживает автомобиль.

Другими словами, во время езды, устройство подобного типа способна контролировать скорость. То есть в данном случаи водителю нужно будет только крутить руль, а все остальные действия будет выполнять круиз – контроль.

Принцип работы прибора заключается в следующем: определяет частоту вращения колес и направляет полученную информацию на электронный блок, из блока обработанные данные получает исполнительное устройство, которое производит регулировку дроссельной заслонки.

Кнопки управления системой круиз – контроля расположены на руле. То есть отсюда можно его включить/выключить, зафиксировать скорость движения, а при необходимости снизить или увеличить скорость.

Что такое адаптивный круиз-контроль? За всю свою историю круиз – контроль многократно усовершенствовался. На сегодняшний день на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.

Работать адаптивный круиз-контроль начинает, когда скорость движения составить выше 30 – км/ч и до 180 км/ч. Хотя современные системы способны работать от 0 до 200 км/ч.

Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге.

Выражаясь простым языком, если впереди идущее транспортное средство замедлит скорость движения или же из соседнего ряда начнет перестраиваться другой автомобиль, то система в автоматическом режиме снизит скорость и будет выдерживать дистанцию, исходя из заданных водителем установок.

И наоборот, в случаи, если впереди идущий автомобиль увеличит скорость движения, то система ACC, увеличит скорость до предела заданного водителем.

При свободной дороге, то есть когда здесь нет других транспортных средства, Adaptive Cruise Control поддерживает одну постоянную скорость, заданная водителем.

Что такое активный круиз- контроль? Адаптивный круиз-контроль способен работать в любую погоду, но в зимнем периоде придется позаботиться о подогреве его датчика. Вариант управления системой зависит от модели автомобиля (кнопка на многофункциональном руле либо рычаг на нем).

В случаи же, когда возникает потребность в экстренном торможении, активный контроль подаст водителю визуальный (красный значок на табло или приборной панели) и звуковой сигнал. После чего ему необходимо взять управление тормозной системой на себя.

Схема установки круиз-контроля

Установить круиз-контроль на автомобиль на так уж и сложно, но прежде чем приступить к практическому исполнению, необходимо внимательно проработать теоретический материал.

На многих современных автомобилях уже имеется пульт для установки кнопки включения круиз – контроля, но самой кнопки нет. Ее можно изготовить самостоятельно.

На руле кнопок не было, но хотелось поместить ее именно сюда.

1) . Вначале я отключил аккумулятор, снял подушку безопасности, снял заглушку с кнопками.

2) . Вот так выглядит заглушка.

3) . В моем случаи разъемы и проводка для круиза уже были установлены.

4) . Заранее приобрел трехпозиционный выключатель.

5) . Со всех сторон ножом обрезал бортики.

6) . К переключателю припаял (под прямым углом) провода.

7) . Заглушку пришлось порезать.

8) . Крышку отделил и все бортики (кроме центральных) по обеим сторона срезал. Оставшиеся укоротил до 3-х мм.

9) . В оставшейся конструкции проделал отверстие для переключателя.

10) . Поставил переключатель на место и залил его эпоксидным клеем. Крышку установил посредине. Придал всему эстетичный вид.

Провода кнопки соединяем с разъемами, которые есть в автомобиле для штатного включения круиз контроля.

Если такого нет, придется мудрить самому.

Схема управления на руле.

Кнопки поставил те же, что были.

Взял плату с кнопками, резисторы выпаял, впаял нужные. Закрепил.

11) . В руле имелся 4-проводной шлейф, но нужен был 6-проводной. Нашел такой и припаял к контактам.

12) . С другой стороны шлейфа припаял проводки с разъемами для подключения кнопок.

13) . Вот в итоге, чтобы у меня получилось.

14) . Вот в выключенном виде.

15) . В включенном состоянии.

Круиз-контроль может быть включен, но основной индикатор (CRUISE MAIN) круиз-контроля не загорается
  • Выполняем процедуру самодиагностики блока приборной панели.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Неисправен блок управления приборной панелью
Круиз-контроль может быть включен, но индикатор (CRUISE CONTROL) круиз-контроля не загорается
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Выполняем процедуру самодиагностики блока управления приборами.
  • Неисправен модуль управления приборами
Автомобиль не ускоряется или не замедляется при нажатии кнопки DECEL/SET или RES/ACCEL
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
Заданная скорость не отменяется при нажатии на педаль тормоза
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проведим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Короткое замыкание в проводе BLU
Заданная скорость не отменяется при нажатии на главную кнопку системы круиз-контроля
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Замыкание на «массу» в проводах LT BLU и PNK
Заданная скорость не отменяется при нажатии на кнопку CANCEL
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проверяем предохранитель № 14 (15 А) в блоке реле/предохранителей, моторного отсеке.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Разрыв цепи, слабый контакт или отсоединенные клеммы: PNK, GRY или GRY, LT GRN
Заданная скорость не восстанавливается при нажатии на кнопку RES/ACCEL (главный выключатель круиз-контроля находится в положении ON и скорость временно отменена при нажатии на педаль тормоза)
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проверяем регулировку датчика положения педали торможения.
  • Проверяем электрический предохранитель №. 14 (15A) в блоке предохранителей/реле в моторном отделении и электрический предохранитель №. 9 (15A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Разрыв цепи, плохой контакт или отсоединенные клеммы: GRY, LT GRN
  • Неисправен датчик положения педали тормоза
При включенном зажигании (в положении II) и включенном освещении, подсветка переключателя круиз-контроля не включается
  • Заменяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля.

Как работает круиз-контроль?

Заключение

Современные средства повышения комфорта предлагаются производителями автомобилей, в том числе, и для устранения таких неприятных осложнений. Даже начинающему водителю, не имеющему большого стажа, не помешает научиться, как пользоваться круиз-контролем во время движения.

Это не составляет особой сложности и не требует больших затрат труда. Но принесет только пользу.

Круиз-контроль - что это? Система, требующаяся при длительных поездках, когда водитель предельно внимателен. Круиз-контроль востребован в странах, где есть длинные прямые дороги.

Большинство водителей, которые купили подержанную иномарку (даже очень дорогостоящую), зачастую не догадываются о функциональных возможностях своей машины. Многие водители задают вопрос:"Круиз-контроль - что это?"

Устройство на клавишах, которое встраивается в руль автомобиля, не используется после того, как включение не привело к желаемому результату. В этой статье будет рассказано, как установить круиз-контроль своими рукамии что он из себя представляет.

Современные системы круиз-контроля бывают пассивными и адаптивными.

Пассивная система

В пассивную систему включаются:

  • клавиши для управления системой;
  • автоматизированный контролер для управления;
  • клапаны на электромагнитной основе;
  • привод для дроссельной заслонки.

Адаптивная система

Адаптивный круиз-контроль функционирует при показателе скорости автомобиля от 30 км/ч до 180 км/ч. Современные системы допускают скорость от 0 до 200 км/ч. Они позволяют соблюдать нужное расстояние между автомобилями. Система содержит лазер или радар, который расположен за решеткой радиатора. Быстрота возвращения сканируется контроллером, который либо ускоряет ход автомобиля, либо замедляет.

Адаптивная система функционирует в режиме неизменной скорости. При свободном пути при отсутствии транспорта адаптивная система поддерживает заданную неизменную скорость.

Как работает круиз-контроль?

Сервопривод использует разряжение, которое образуется в коллекторе функционирующего двигателя. Контролер зависит от степени подачи сигнала и реальной скорости. В соответствии с заданной программой осуществляет управление вакуумными и вентиляционными клапанами сервопривода.

Сигнал с мембраны сервопривода поступает на управление дроссельной заслонкой. Так корректируется подача топлива и сохраняется скорость автомобиля при изменении нагрузки на двигатель.

Неровная дорога, где чередуются спуски и подъемы, преодолевается легче при включении круиз-контроля. В противном случае приходится нажимать или же бросать педаль газа.

Контролеру задана программа таким образом, что схема круиз-контроля не включается в принудительном порядке при скорости машины в 40 км/час.

Контролер находится в отключенном состоянии при нажимании водителем на педаль тормоза.

Как управлять круиз-контролем?

Как осуществлять управление круиз контролем?

Клавиши для контроля располагаются на многофункциональном рычаге или же посередине руля. В ряде моделей на передней панели есть надпись CRUISE.

Управление осуществляется посредством следующих клавиш:

  • Off, отвечающей за выключение.
  • On, отвечающей за включение. При нажимании на эту клавишу происходит активация самой системы, но для того чтобы задать нужную скорость, нажимают на акселератор. К примеру, 60 км в час, а затем нажимается клавиша Set. Автомобиль будет двигаться при заданной скорости посредством управления контролера. Индикатор будет гореть.
  • Чтобы ускорить автомобиль при активизации круиз-контроля (нажатие клавиши On), следует произвести нажатие на кнопку Res+. Непродолжительное нажатие повлечет увеличение скорости на 1, 6 км/час. Если не отпускать клавишу Res+, то контролером будет запомнен именно этот показатель, который достигнут при отпускании кнопки переключения.
  • Непродолжительное нажимание кнопки Set при активации круиз-контроля (была нажата клавиша On) позволит снизить скорость до требуемого показателя.
  • Если вы осуществляете обгон, следует нажать педаль газа для увеличения скорости машины. При обгоне нажимают на педаль для увеличения скорости автомобиля. При завершении маневра педаль отпускается.
  • Отключение круиз-контроля производят нажатием на тормозную педаль. При последующей активации системы, не отключая машину системой, будет набрана и поддержана установленная скорость.

Если система круиз-контроля функционирует, то следует надавить на газ. Можно также задать скорость в 90 км /час и время от времени повышать ее.

Условия использования

При условии часто встречаемых спусков или подъемов могут возникнуть определенные сложности при управлении машиной, в которой активирован круиз-контроль. Это находится в прямой зависимости от трех факторов, таких как крутизна пути, заданная скорость и крутизна спуска. При подъеме скорость может замедлиться, при спуске может быть недостаточным. Следует нажать на тормозную педаль. Это вынуждает водителей отключить круиз-контроль в столь непостоянных условиях.

Что является опасным?

  • Запрещается пользоваться системой круиз контроля, в случае если дорога покрыта льдом или же мокрая. Это может вызвать аварию.
  • Круиз-контролем не пользуются ночью, при тумане, дожде, снеге.
  • Устройство иногда дает сбой в работе. Оно может допустить ошибку при определении препятствия. Водитель должен быть предельно осторожным даже при наличии самой современной системы.
  • Следует обращать внимание, что при функционирующем круиз-контроле следует выбрать такой режим работы, который требует меньшего потребления топлива.

Лазерные и радарные системы

  • Лазерные устройства обходятся дешевле, чем радарные. Их существенным минусом является то, что плохие условия погоды не дают лазеру увидеть препятствие. Запачканная грязью машина абсолютно не воспринимается лазером.
  • Радарную систему, как правило, устанавливают на автомобилях представительского класса и дорогостоящих спортивных машинах.

"Тойота": установка круиз-контроля своими руками

Многие интересуются, какустановить круиз-контроль на "Тойоту".

Сам процесс не столь сложен. Главное, придерживаться четкой последовательности в действиях. В случае затруднений всегда можно обратиться к специалисту. Вам окажут помощь в профессиональной автомастерской.

Какие инструменты понадобятся, если устанавливается круиз-контроль своими руками?

Для установки устройства подготовьте:

  • фигурную отвертку;
  • отвертку звездочка Т25;
  • ключи, а именно, 19-й номер;
  • ножницы и шило с заостренными концами;
  • рычаг, управляющий режимами устройства (подходящий для модификации вашего автомобиля);
  • новую обшивочную панель для руля, оснащенную дополнительной щелью для рычага управления;
  • набор шурупов нужного размера.

Практическое исполнение

Если вы устанавливаете круиз-контроль своими руками, то надо придерживаться следующей последовательности:

  • снимается. С этой целью ножом следует приподнять заглушки, которые размещены по периметру рулевого колеса. После этого фигурной отверткой надо открутить шурупы, которые поддерживают подушку. Вытаскивать шурупы не надо.
  • От клеммы следует отключить минус аккумулятора.
  • После защиты от различных ошибок с аккуратностью отсоединяем разъемы на подушке. Разъем с синим проводом отсоединяется без проблем, а вот с проводом желтого цвета не все так просто. При его демонтаже его немного поднимают и сдвигают в сторону. Будьте аккуратны, не потеряйте пружины, расположенные внутри.
  • Отсоедините разъемы посредством ключа 19. Открутите крепежную гайку и снимите руль.
  • Извлеките из разъема белого цвета провод синего цвета посредством шила или ножниц, разожмите фиксирующие зажимы. Извлеченный провод вставляется в разъем рычага круиз-контроля.
  • Когда закончим подключение рычага, начинаем менять обшивку. С этой целью старый кожух снимается (откручиваются четыре винта на руле) и поджимаются фиксаторы из пластика. На место устанавливается новый декоративный элемент.
  • Новая обшивка прикручивается к рулю. Через щель кожуха выводится рукоятка и закрепляется посредством двух шурупов.
  • Производится сборка в обратном порядке. Не забудьте закрепить фиксаторами провод синего цвета. Опираясь на метки, устанавливают руль. Подсоединяются разъемы и укладывается на место подушка безопасности.
  • Когда сборка будет окончена, подключается аккумуляторная батарея в режиме движения по ровной дороге без препятствий. Полученный результат следует проверить.

Вот собственное и все. Круиз-контроль, своими руками установленный, готов к работе.

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) - это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов - подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их - трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge - педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров - достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют - впрочем, и пользы не приносят.

Установили - посмотрели

При отсутствии современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge - разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя - это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо - ненадежно.

Jet-cruise KH.  Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте - хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго - сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.


Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок - с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение - при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон - от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу - например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.


Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки - 1 км/ч. Рабочий диапа­зон - от 40 до 150 км/ч. Изменение установок - с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение - при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут - пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили - при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки - на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.


Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Круиз-контроль на механике для многих может показаться чем-то фантастическим, однако если постараться, установить такую дополнительную функцию можно и на собственном авто. Единственное, о чем стоит сразу подумать, – нужен или нет круиз-контроль на вашем автомобиле? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция сильно облегчает процесс управления авто, есть у нее и свои недостатки.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, вероятнее всего встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой. Действительно, данная дополнительная функция преимущественно используется только на авто с АКПП, на которых в штатном режиме предусмотрена возможность ее установки.

В таком случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, поскольку автовладельцу для этого придется всего лишь установить его на предусмотренное производителем место.


Что же касается автомобилей, работающих на механической коробке передач и на которых не была предусмотрена возможность установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство.

ВАЖНО! При покупке круиз-контроля на авто с механической коробкой, отдавайте предпочтение немецким производителям, устройства которых отличаются высокой надежностью. Это позволит Вам избежать непредвиденных поломок круиз-контроля от перегрузок, которые могут возникать из-за неполных совместимостей с авто.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса к педали акселератора, при помощи которого и станет возможным контроль над скоростью автомобиля. Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако, зачастую, эта кнопка выключается после каждого нажатия на педаль (к примеру, при обгоне), по причине чего активировать круиз-контроль приходится повторно.

Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его функционирования при установке на авто с автоматической коробкой передач.

Однако, в таком случае также может присутствовать один недостаток: при попытке выехать на подъем с включенным круиз-контролем, водителю не удастся в автоматическом режиме перейти на пониженную передачу.

Из-за этого, если водитель едет на 5-той передачи механической коробки передач, то без дополнительного нажатия педали газа он вряд ли сможет полностью преодолеть весь подъем.

В такой ситуации проявляется и еще одна особенность круиз-контроля – если скорость автомобиля снижается (что происходит при невозможности выехать на склон), устройство автоматически отключается на 40 км/час, так что водителю в любом случае придется прибегать к механическому управлению педалью газа.

ЭТО ВАЖНО! При наличии на устройстве круиз-контроля кнопки RES , сбрасывать скорость можно путем двойного нажатия на нее. При ее отсутствии добиться снижения скорости можно путем нажатия педали газа и фиксации новой скорости при помощи пусковой кнопки круиз-контроля.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.


Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:


ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками.

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:



Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Принцип работы функции круиз-контроль заключается в том, что система устройства автоматически поддерживает заданную водителем скорость, при этом не требуя механического воздействия ноги на педаль газа.

Для активации круиз-контроля водителю достаточно всего лишь нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он сможет убрать ногу с педали и наслаждаться ровной скоростью автомобиля, которая не будет меняться даже при изменении рельефа дороги.


Но это не означает, что водитель не сможет использовать педали при необходимости обгона или остановки. Все это вполне возможно, и даже больше – после вынужденного ускорения или торможения авто все равно вернется на ту же скорость, которая была установлена на круиз-контроле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Современные системы круиз-контроля оснащены не одной кнопкой включения/выключения функции. Вдобавок к ней может устанавливаться кнопка SET, парное нажатие на которую позволит водителю максимально быстро увеличить скорость автомобиля в два раза, при этом, не касаясь ногой к педали газа.

В целом же к преимуществам данной дополнительной функции на авто с механической коробкой передач стоит отнести возможность снять напряжение с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность передохнуть.

Однако рациональность работы круиз-контроля на механике есть только в том случае, если автовладелец постоянно выезжает за город на незагруженные дороги. В городских условиях устанавливать круиз-контроль нет практически никакого смысла, поскольку водитель и так будет постоянно нажимать на педали ногами.

Надеемся, вы смогли ответить для себя на вопрос, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свое авто, и сможете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора. Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.

Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.

Что такое круиз-контроль

Устройством оборудуются автомобили как с , так и механической. Прелесть вождения с круиз-контролем становится особенно заметной во время дальних поездок, когда не нужно постоянно давить на педаль акселератора, а только рулить.

В классической схеме исполнения установка круиз-контроля на определённый показатель скорости во время движения осуществляется педалями газа и тормоза. Для этого нужно нажать на акселератор, держать его до достижения необходимой скорости. Для уменьшения темпа движения то же проделывается с педалью . Для отключения устройства одновременно нажимают обе педали.

Принцип работы

Поддержание постоянной скорости происходит с помощью регулировки дросселя пневмоприводом. Дроссельный клапан контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Чем больше воздуха попадает туда, тем мощность мотора и скорость передвижения становятся больше.

Если открыть капот автомобиля, то сверху дроссельного клапана можно увидеть два тросика. Один служит для регулировки подачи воздуха с помощью педали газа, а другой трос для круиз-контроля.

Для работы в некоторых моделях используется вакуум, образующийся во впускном коллекторе мотора. Управляет клапанами привода контроллер. С помощью разницы давления он меняет положение мембраны в зависимости от показателя заданной скорости. Мембрана пневмопривода отвечает за положение дроссельной заслонки. Перед тем как включить , контроллер проверяет показатель ускорения. Если показатель менее 40 км/ч, то включение устройства блокируется.

Как управлять круиз-контролем

Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:

  • клавиша On - служит для включения устройства;
  • Off - для выключения;
  • Set/Accel - для установки и увеличения скорости. При нажатии на неё скоростной показатель зафиксируется на этом уровне. Повторное нажатие клавиши приведёт к ускорению авто на 2 км/ч;
  • Resume - для восстановления предыдущей скорости. После торможения, нажав эту клавишу, автомобиль разгонится до предыдущего значения;
  • Coast - служит для снижения скорости. Если подержать клавишу в нажатом положении, то автомобиль постепенно замедлит своё передвижение.

Круиз-контроль адаптивного типа

На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру - ACC.

Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины. Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту. А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.

Правила безопасности при эксплуатации

  • Не используйте устройство на сильно холмистых участках дороги. При частых подъёмах автомобиль не будет успевать ускоряться.
  • Не пользуйтесь круиз-контролем при гололёде. Это может привести к перевороту автомобиля.
  • Включайте его непосредственно перед использованием. При включённом круиз-контроле вы можете ускорить автомобиль, нажав на педаль акселератора. И потерять из-за этого контроль над транспортным средством.
  • Не используйте устройство на трассе, сильно загруженной транспортом. Система не будет успевать реагировать на частые препятствия, возникающие на пути.

На видео - круиз-контроль в действии:

При грамотном использовании круиз-контроль способен не только значительно облегчить труд водителя, но и стать дополнительным средством, увеличивающим вашей машины.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама