THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Как известно, велосипед приводится в движение при помощи педалей. Из-за большой физической нагрузки и различных погодных условий, в которых , они могут выйти из строя, несмотря на свою долговечность. И если в этой части транспортного средства возникли люфты, вы начали слышать хруст, стук либо треск, исходящий от этого несложного механизма - то вам пригодится знание того, как снять педали с велосипеда. Ведь пришло время их раскрутить, снять и привести в порядок.

Конструкция

Прежде чем приступить непосредственно к разборке, нужно понять и то, какие инструменты понадобятся для работы.

Стоит понимать, что педали - это часть непростой конструкции, состоящей из различных звёздочек, шатунов, велосипедной каретки и непосредственно узла педального механизма: оси, платформы, подшипников и разной фурнитуры. Пройдёмся по каждой составляющей этого узла:

  1. Основой для всей конструкции является ось, металлический штырёк, который вкручивается непосредственно в шатун.
  2. Место, на которое помещается подошва вашей ноги, - платформа.
  3. Ось и платформу соединяет подшипник.
  4. Фурнитуру составляет комплект гаек и болтов, которые держат все части педали.

Также существует деление платформы на 2 основных типа. Первый - это самая обычная педаль. Второй тип - контактный, конструкция его предусматривает специальный шип, который крепится к подошве обуви. Есть ещё и комбинированный тип, чей демонтаж проходит так же, как и снятие контактных педалей.

Какие материалы и инструменты понадобятся

Теперь давайте разберёмся с тем, какие материалы и инструмент понадобятся:

  1. Небольшой разводной ключ. Габаритные его версии нежелательны, потому как будут сложности добраться до гайки.
  2. Рожковый ключ. Для большинства велосипедов подходит ключ на 15 (но не для всех).
  3. Под нестандартные гайки или в комплектах производителя поставляются ключи для педалей. Один такой ключ вам пригодится.
  4. Отвёртка.
  5. Если имеется велосипедный набор - время сбить с него пыль.
  6. Для того чтобы удержать ось при повороте в сторону, вам пригодится съёмник.
  7. Комплект тряпочек или любой ветоши.
  8. Водостойкая смазка, ведь без неё никуда.
  9. Растворитель или керосин понадобятся для прочистки от грязи.

Процесс разборки педалей

Всё начинается с осмотра и диагностики. Вот перечень действий и методов устранения проблем:

  1. Осмотрите конструкцию на наличие трещин и повреждений.
  2. стоит место, в котором к шатунам крепится ось педали. Оно может ослабнуть по прошествии времени, или туда может попасть грязь. Лучше всего проводить профилактику этого узла - снимать время от времени и протирать ось с шатуном. Не забывайте смазывать.
  3. Проведите проверку на люфты - удерживая ось педали неподвижно, попробуйте подвигать платформу в разные стороны. Если люфт есть, то исправить его очень легко - нужно всего лишь подтянуть контргайку под заглушкой.

Но если есть люфты и педаль крутится очень туго - то не поленитесь перебрать её полностью, много времени это у вас не отнимет:

  1. со снятия оси с шатуна. Открутить её с помощью разводного ключа труда не составит, так как она обычно имеет несколько граней. Резьба на педалях разная, но сложностей с ней не возникнет. Правая откручивается против часовой стрелки, а левая - наоборот.
  2. В торце вы найдёте заглушку. Её нужно снять отвёрткой.
  3. Придерживая ось в неподвижном состоянии съёмником, открутить контргайку.
  4. Снимите стопорную гайку.
  5. Открутите конус.
  6. Очень аккуратно извлеките подшипники - шарики могут покатиться во все стороны.
  7. Теперь можно снять платформу с оси. Всё!

После того как перед вами окажется небольшая кучка составных компонентов педали, нужно вооружиться тряпкой и хорошенько всё протереть от пыли и грязи. Если под рукой есть керосин - задача лишь упростится. Проверьте шарики - они обязаны быть одинакового размера и формы. Далее, нужно всё смазать, используя водостойкую смазку, и собрать всё воедино в обратном порядке. Если что-то пришло в негодность - нужно заменить .

Как разобрать контактную педаль

Конструкция контактной педали чуть сложнее, чем у обычной, что приводит к более тугому её ходу. Сама по себе конструкция надёжна, частой переборки она не требует.

Для примера возьмём довольно часто встречающиеся педали Shimano M520, и на их примере рассмотрим процесс разборки. Вам понадобятся:

  • спецсъёмник Shimano TL-PD40 (если его нет, то его можно заменить жёстким хомутом);
  • ключи на 7 (контргайка), 10 (конусы) и 15.

А сами действия при разборке следующие:

  1. Надеваем съёмник на специальное место в основании платформы и начинаем откручивать.
  2. Открутив, можно вынуть ось педали из её корпуса.
  3. Далее, нужно открутить контргайку, выполняющую роль стопора конструкции, придерживая ось ключом или тисками.
  4. Вынимаем все части педали. Тут тоже важно не растерять очень мелкие шарики подшипников - их по 12 штук с каждой стороны.

Всё, контактная педаль разобрана. Теперь нужно протереть её, тщательно смазать, при надобности заменить изношенные части и собрать в обратном порядке. Следите за тем, чтобы все гайки были хорошо затянуты - это предотвратит люфт. Конечной операцией можно считать очистку лишней смазки после зажима гаек.

Несколько слов в заключение

Лучше не дотягивать до того момента, когда педаль начнёт барахлить и осложнять езду. Осматривайте эту конструкцию, следите за ней и не допускайте избыточного загрязнения, и педали не подведут вас в очередной велопрогулке.

Если вы читаете эту статью, значит вопрос выбора педалей для велосипеда у вас уже отпал. Вы уже приобрели новые. Что же нужно для того, чтобы поменять педали велосипеда. Всего-навсего один ключ на 15 и желание сделать это. Ключ можно взять обыкновенный рожковый, но лучше заблаговременно посмотреть на крепление педалей к шатуну. На некоторых моделях велосипедных педалей расстояние между ними и шатуном, куда нужно будет вставлять ключ мало. Обычный рожковый туда может не подлезть. Придётся немного его подточить по толщине с двух сторон. Но чтобы не портить ключи лучше купить специальный ключ для педалей велосипеда. Взгляните на фото, он отличается от обычного только толщиной.


Ключ для ремонта педалей

Как отличить, где левая и правая педали

Для чего нужно знать с какой стороны левая, а с какой правая педаль на велосипеде? Затем, что резьба на них разная. Чтобы они не откручивались самопроизвольно при педалировании производители делают на левой педали левую резьбу, а на правой — правую. Правая педаль у велосипеда находится со стороны звёздочек, левая с обратной стороны. Это понятно. Но как их отличить при покупке? На торцах нанесены метки. На правой велосипедной педали с торца, который возле резьбы нанесена латинская буква «R», на левой — «L» Вот и весь секрет. Смотрите фото.

Замена педалей велосипеда

При откручивании обычно проблем не возникает. Правую педаль откручиваем против часовой стрелки, левую — наоборот по часовой. При закручивании делаем всё в обратную сторону.
Но тут нужно знать ещё один немаловажный нюанс. Помимо того, что резьба на педалях разная, так она ещё и мелкая.

При малейшем перекосе вы можете не попасть на резьбу. Когда насаживаете на первые витки внимательно проследите за этим. Многие понимают, что педаль не попала на резьбу, когда уже слишком поздно.

Тем самым приведёте новый комплект в негодность. Затягивайте педали плотно, но не применяйте излишних усилий. Не нужно использовать дополнительные трубки на ключ, вы можете сорвать резьбу. Надеюсь эти небольшие советы помогут вам успешно поменять педали велосипеда.

Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.

В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.

Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.

Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.

Конструкция педалей

Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:

— ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун – это основа для всех остальных деталей;

— платформа – это закрепленная на оси плоскость для ступни;

— подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;

— болты, гайки и заглушки.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.

Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:

— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;

— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.

— рожковый ключ (15мм);

— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

Разновидность педалей

В зависимости от платформы педали делятся на:

— обычные;

— контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;

— комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.

Демонтаж педалей велосипеда

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Процесс снятия контактных педалей:

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Установка педали велосипеда

Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.

Процесс установки педали:

  1. Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
  2. Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
  3. Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
  4. Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.

Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!

Велосипед - это самое доступное, достаточно удобное и полезное средство передвижения. Многие люди увлекаются ездой на двухколесном транспорте, кто-то совершает виртуозные трюки на BMX, но в любом случае важную роль играет своевременное обслуживание и ремонт техники. Это позволяет избежать множества непредвиденных проблем. Бывают случаи, когда возникает вопрос: как снять педали с велосипеда? Немного углубившись в тонкости конструкции, можно эффективно осуществлять ремонт транспортного средства самостоятельно. Таким образом, можно максимально почувствовать технику, настроить по индивидуальным предпочтениям и легко справляться с неожиданными поломками.

Этапы работы

Для того чтобы снять педали, понадобится достаточно простой инструмент - гаечный ключ и шестигранник. Последний может не подойти к некоторым видам техники и можно использовать либо съемник для шатунов, либо ключ. Часто применяется только разводной ключ. Перед началом работы следует знать, что ось педали правой откручивается противоположно часовой стрелке, а левой - по направлению движения часовой стрелки. Пошаговая инструкция:

  • С помощью отвертки снимаем специальную заглушку, находящуюся с торца;
  • Затем нужно придерживать ключом ось и открутить гайки;
  • Далее разобрать шайбу, открутить конус;
  • Очень аккуратно извлечь подшипники;
  • Нужно снять педали с их оси.

Таким образом, работа практически завершена, педаль полностью разобрана ремонт или обслуживание можно продолжать, например, обработать подшипники смазкой, поменять педаль велосипеда полностью или смазать шатун. Все зависит от конкретной ситуации, ведь если деталь повреждена, то требуется ее открутить и поменять. Специальный инструмент можно найти в магазинах соответствующего профиля. В заключение ставим педаль на место, детали проверяем на прочность, закручивая, и закрепляем заглушкой.

Особенности конструкции педали

Такой простой элемент как педаль велосипеда имеет свои нюансы. На сегодняшний день существует три разновидности детали:

  • Платформенные;
  • Контактные педали на велосипеде;
  • Комбинированные.

Каждая из них имеет свою специфику: первые созданы для сцепления с любой обувью, вторые - для специальной велообуви, а третьи универсальны и имеют контактный механизм с одной стороны и платформу с другой. Таким образом педаль велосипеда обеспечивает комфортную езду.

В конструкцию также входит шатун, который не требует особого ухода и ему не нужно обслуживание. В случае механических повреждений или проблем нужно лишь шатун поменять на новый. Все гайки, укрепляющие эту деталь, очень просто откручиваются. Для начала следует снять педали, разобрать конус и, если требуется, смазать подшипники. Ремонт не сложен и не занимает много времени. Для того чтобы снять шатун необходим специальный съемник или определенные навыки. Это достаточно эффективно и быстро, в противном случае потребуется большое количество времени и усилий, чтобы разобрать конструкцию. Шатун удерживается крупным болтом на валу, во время езды место их касания загрязняется и снять шатун очень сложно.

Для того чтобы избежать проблем с педалями техники, необходимо регулярно проводить осмотр и устранять неполадки. Большое значение имеют и подшипники. Их существует несколько видов, но особенно популярны простые насыпные и картриджные, которые отличаются по весу и качеству. Специалисты отдают предпочтение функциональным и надежным деталям. На современном рынке спортивной техники и деталей представлен большой ассортимент? и выбрать и заменить подходящие педали на велосипед не составит труда. Ремонт же этого элемента достаточно прост.

Облако тегов:

шатун для велосипеда stels

Педали нужно снимать когда:

  • Велосипед нужно упаковать в чехол;
  • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
  • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
  • Вы меняете педаль на новую;
  • Есть необходимость настроить новую педаль.

Чтобы сделать это, вам понадобится специальный (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

Как снять педали с велосипеда

Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!


Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.


Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.


Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо.После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).


При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

Видео меняем педали на велосипеде:

Перейти в каталог велопедалей

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама