THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины - проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема - наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно - при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе . Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты [email protected] .

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Проверяя свою скидку по ОСАГО, вы обнаруживаете, что скидки нет или она меньше, чем должна быть? выдает ошибку «801 — КБМ не найден, возвращен стандартный класс» ? Возможно, все проще, чем Вы думаете — может Вы были участником ДТП? Но если Вы все-таки уверены, что КБМ у Вас неправильный, ознакомьтесь с возможными причинами ошибки, которые изложены в этой статье.

Вы неправильно проверяете свой КБМ

Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.

  • За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.
  • Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.
  • Максимальная скидка 50% , что соответствует 13 классу КБМ. Поэтому не удивляйтесь, если предыдущий класс 13, и следующий такой же.

Агент или менеджер специально скрывает Вашу скидку

Естественно, сотрудникам страховой компании выгоднее продать Вам страховку подороже, чтобы получить увеличенную комиссию. Поэтому они пользуются финансовой безграмотностью клиентов и просто не ставят полагающуюся Вам скидку, ссылаясь на отсутствие связи с базой РСА .

Сразу хочу отметить, что возможность восстановления прямо зависит от оснований, приведших к обнулению положенного бонуса-малуса. В статье я опишу причину сбоя, распишу восстановление показателя в виде понятной пошаговой инструкции.

Чтобы выявить обнуление коэффициента, требуется знать, как правильно проверить данный показатель. В настоящее время для этой цели предусмотрено большое количество специальных сервисов. При этом не все они удобны и комфортны в применении.

Я рекомендую пользоваться для проверки специальной базой данных РСА. Только этот вариант дает точные результаты по размеру коэффициента.

Пошаговая инструкция по проверке КБМ

Чтобы провести проверку параметра бонуса-малуса, потребуется выполнить следующие несложные действия:

  1. Осуществляется переход на официальную страницу РСА. Вниманию будет представлена форма проверки, куда нужно внести запрашиваемую информацию.
  2. Если проверка осуществляется по информации о водителе, нужно будет выбрать строго соответствующие поля. Данные владельца авто прописываются, если на руках находится ограниченный полис. Информация о водителях вносится при оформленном неограниченном договоре.
  3. Вводится ФИО, число рождения и данные паспорта.
  4. Если вначале был оформлен и соответственно выбран вариант собственника машины, потребуется ввести специальный VIN-код авто и его государственный номер в виде X000XX000.
  5. Необходимо заполнить строки с датой вступления страховки в силу. Без заполнения данной графы система выдаст нулевую скидку бонуса-малуса.
  6. Если вначале был активирован раздел для водителей, потребуется просто ввести 4 цифровых показателя серии водительского удостоверения и 6 цифр его номера. Также вводится дата открытия страхового соглашения ОСАГО.
  7. Подтверждается код безопасности.
  8. Нажимается Поиск.

По окончании данных действий система выдаст пользователю всю информацию по текущему бонусу и сведения о ранее выданной страховке. Это важная информация, так как именно с предыдущего страхового договора получаются сведения, требуемые для расчета текущего КБМ.

Известно, что бонус-малус – это один из важных элементов, который берется в расчет стоимости страхового договора. Он способен повысить и понизить цену полиса. Коэффициент выстраивается достаточно просто. Чем дольше человек не был зафиксирован в качестве виновника аварии, тем меньшей будет стоимость документа.

Цена страхового договора будет снижаться с каждым годом безупречной езды. Уменьшение будет составлять в среднем 5%. Максимальный уровень скидки равен на данный момент 50%.

Важное требование для роста коэффициента – водитель или официальный собственник авто после ДТП, где он оказался потерпевшим, должен обязательно обратиться к страховщику.

По зафиксированному страховому случаю обязательно проводится выплата компенсации. Без выполнения данного условия на скидку рассчитывать не придется.

Когда нельзя восстановить КБМ?

Существует большое количество причин аннулирования коэффициента. Все они разделяются на два вида — без возможности восстановления, и те, при которых машину восстановить можно. Естественно, в первом случае вернуть прежние показатели КБМ не получится. Есть несколько иных распространенных ситуаций, при которых вернуть коэффициент невозможно:

  • Водитель попал в аварию, и был признан виновником ее образования;
  • Человек был вписан в страховой договор менее года. Если его внесли в середине срока действия страхового договора, а потом внесли в новый документ этого же транспортного средства. Скидка автоматически идет на снижение. Причина в том, что не прошел положенный испытательно-проверочный год;
  • Если обычный водитель или владелец машины не страховался год и более, если он не был вписан ни в один страховой документ и не был собственником в страховом соглашении неограниченной категории, восстановить положенную скидку не удастся.

Также восстановить или уменьшить установленный коэффициент не получится, если уже была достигнута максимальная скидка бонуса. Как только она достигает 50%, что характерно для 13-ого класса, увеличение КБМ прекращается.

Когда требуется восстанавливать КБМ?

Стоит изучить несколько причин, на основании которых скидку за безаварийность после сбоя нужно восстановить в обязательном порядке. Вот самые основные из них:

  1. Сотрудник страховой компании при осуществлении расчета просто проигнорировал коэффициент по собственной невнимательности. Подобная ситуация возникает в ситуации, если один человек вписан одновременно в несколько страховых документов. Если это произошло, показатель обязательно нужно вернуть.
  2. Водителя или владельца транспортного средства обманули. Нередко недобросовестные сотрудники страховой фирмы намеренно не вносят соответствующие сведения по КБМ в страховку. В подобной ситуации специалисты очень часто вместо заслуженного бонуса вводят класс третий, с характерной для него нулевой скидкой.
  3. Не пробивается значение скидки в информационной базе РСА, что часто бывает при внесенных ошибках. Наиболее чаще ошибки встречаются в личных данных водителя – число рождения или ФИО.

Все перечисленные обстоятельства дают водителям полное право провести восстановление коэффициента. Как это сделать, будет рассказано ниже.

Процедура восстановления КБМ отличается простотой. Потребуется заполнить специальное заявление и переслать его одновременно в несколько организаций. Данные операции совершенно бесплатны. Несмотря на то, что в сети присутствует немало платных порталов, предназначенных для восстановления положенного бонуса, не стоит пользоваться, тратить средства. Все можно сделать через страховщика, Центробанк и иные организации совершенно бесплатно.

Заявление писать несложно. В нем прописывается множество разных сведений, но есть множество подсказок, облегчающих данный процесс. В обязательном порядке потребуется приложить предварительно снятые копии ранее выданных полисов.

Чтобы не столкнуться с определенными сложностями при восстановлении КБМ, не нужно избавляться от ранее оформленных страховок.

Грамотно составленный запрос требуется подать сразу в несколько инстанций, но при этом не все подобные компании достаточно эффективны. Далее вниманию будет представлен список организаций в порядке убывания возможности и оперативности решения проблемы.

Компания-страховщик

Это основная инстанция, куда потребуется в первую очередь подать запрос на возвращение бонуса. Сделать это можно лично или онлайн, скачав на ресурсе компании соответствующую форму запроса.
Решение проблемы в организации занимает в среднем от 10 до 30 суток. Если выясняется, что ошибка была допущена по вине сотрудников страховой организации, придет положительный ответ с подтверждением восстановления КБМ.

Центробанк

Данная организация не менее оперативно рассматривает запросы такого плана. Проблему можно решить примерно в тот же срок, что и при обращении в страховую компанию. При желании можно отправить заявления одновременно в данную фирму и в центральный банк РФ.

Обращаясь в организацию Центробанка, потребуется выполнить следующие несложные действия:

  • Осуществляется переход на сайт организации;
  • На главной странице требуется перейти в пункт «Неверное применение КБМ при заключении договора»;
  • В разделе, что открывается после этого, потребуется изучить представленное вниманию сообщение и активировать «Нет, подать заявление»;
  • Затем откроется форма, предназначенная для подачи запроса;
  • В раздел «текст» необходимо скопировать текст составленного заявления, предварительно заполненного по специальному бланку.

После этого останется просто дождаться ответа по возникшему вопросу.

РСА

Данная организация, как не парадоксально, является одной из менее действенных и эффективных при восстановлении аннулированного коэффициента. Это та инстанция, которая предназначена для защиты многочисленных страхователей, но при этом в описываемом направлении работает не очень хорошо.

В стандартных случаях ответ на отправленное заявление приходит примерно через 30 дней. При этом суть присланного ответа заключается в том, что необходимые сведения можно получить только в выбранной страховой фирме и оптимальным вариантом будет подать заявление именно туда.

Если замедленное реагирование и размытость ответа не смущает, можно действовать через РСА. Для этого потребуется составить электронное заявление, в котором прописывается просьба восстановить коэффициент. При этом в шапке запроса обязательно нужно прописать «Российский союз автостраховщиков», а адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3.

После этого заявление нужно распечатать, поставить подпись и снять копию. Запрос одновременно со всеми сканами требуется переслать сотрудникам организации на адрес [email protected]. Все вопросы, связанные с решением подобной проблемы, всегда можно решить, позвонив по номеру горячей линии. Он указан на сайте в разделе с контактами.

Роспотребнадзор – отправка жалобы

Данная организация никак не поможет провести восстановление КБМ. Водитель или официальный собственник авто может обратиться сюда только для отправки жалобы в случае недовольства работой страховой фирмы. В определенной мере можно получить квалифицированную помощь дополнительного характера при восстановлении бонуса за безаварийную эксплуатацию авто.

Чтобы подать жалобу, потребуется перейти на сайт организации, пройти авторизацию по данным входа на Госуслуги. После этого вниманию откроется объемная форма самой жалобы. Требуется заполнить ее, следуя подсказкам, а в поле с текстом обращения ввести суть запроса. Взять пример можно в бланке заявления.

Можно ли восстановить коэффициент через Госуслуги?

По состоянию на 2019 год данный портал не предоставляет возможность провести восстановление бонуса-малуса. Причина в том, что это услуга не государственного уровня. Даже сам процесс приобретения полиса не относится к категории госуслуг. Он контролируется исключительно частными страховыми конторами. Именно по этой причине восстановить КБМ, а также подать запрос на оформление страхования, через Госуслуги невозможно.

Заключение

Вариантов и методов восстановления КБМ существует достаточно много. Действуя каждым из них, можно восстановить аннулированный коэффициент просто и быстро. Сложности с восстановлением возникнут в случае, если страховщик, оформивший полис, обанкротился. Данный процесс будет невозможен даже в том случае, если компания еще продолжает выплаты по ранее совершенным страховым ситуациям.

В подобном случае нужно обратиться в РСА или в Центробанк, обязательно прописав в запросе, что страховщик официально признан банкротом. При предоставлении нужных документов и доказательствах неправомерного аннулирования скидки, восстановление будет проведено без особых проблем и достаточно оперативно.

Не все знают, как можно уменьшить КБМ ОСАГО (меньше платить за полюс). Чтобы добиться этого, следует составить обращение страховщику, в РСА или в Центробанк.

Главные аспекты

При страховании по ОСАГО водителю каждый год присваивается определенный коэффициент бонус-малус (КБМ), заносимый в базу данных РСА.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На основании этого показателя меняется действующая для него цена полюса. каждый год она будет падать на 5%.

Бывают случаи, когда для водителя в новом полисе был указан неверный КБМ, что означает рост тарифа за страховку.

В этом случае убытки, включая ущерб другой машине или машинам, а также ущерб жизни и здоровью водителя и пассажиров в этом авто будут компенсированы страховой компанией.

Стоит помнить, что данный тип договора ни в каком случае не покрывает ущерб, нанесенный самому водителю.

Зачем он нужен

КБМ требуется для того, чтобы выразить в стоимости полиса степень риска, который берет на себя компания, страхуя именно данного водителя.

Если на основании данных страхователя определено, что вероятность ДТП для машины, которой он управляет, относительно велика (вследствие неопытности или если была авария, в которой был виноват сам автомобилист), то ему придется заплатить за полис более высокую цену, нежели водителю с более значительным стажем либо не попадавшему в дорожные происшествия по собственной вине.

Ранее с 2003 по 2007 году КБМ определялся для авто, поэтому при его смене он обнулялся. Но с этого времени класс рассчитывается именно для водителя.

В итоге с одной стороны он его сохраняет и если пересаживается на новое авто. С другой же стороны для одного транспортного средство в полис может быть включено сразу несколько коэффициентов для каждого из водителей, вычисленных на основании его собственной истории.

Такой порядок возможен, если по воле собственника допускается использование авто сразу несколькими водителями.

Так как покупается единый полис на авто для всех водителей, цена за него будет соответствовать тарифу, который полагается водителю с наибольшим риском аварии, то есть самая высокая из возможных. Другой вариант - такому водителю приобрести полис ОСАГО для себя лично.

Действующая нормативная база

В нормативную базу по данной теме включаются:

  • одобренные «правила ОСАГО для владельцев транспортных средств»;
  • «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения».

Весьма полезно для работы Методическое пособие для работников страховых компаний, изданное Российским союзом автостраховщиков, однако его положения не имеют обязывающей силы.

Особенности снижения

Снижение коэффициента осуществляется обращением в одну из нескольких инстанций, процедура рассмотрения может занять полмесяца или один–два месяца. В большинстве случаев автолюбитель добивается своего.

По каким причинам возникают ошибки при расчете

Нередко возникает ситуация, когда водитель, определяя какая ему полагается скидка по ОСАГО, обнаруживает, что она будет меньше, чем он ожидал или вообще будет отсутствовать, в таком случае коэффициент окажется равен единице.

Ошибки при расчете КБМ могут возникнуть по одной из целого ряда причин. Среди них стоит упомянуть неверную оценку собственного коэффициента бонус-малус со стороны автовладельца.

В частности:

Он может упустить из виду, что снижение цены на пять процентов Происходит после еще одного года езды, поэтому, если он, к примеру, внес еще одного водителя в полис в середине года, то даже при безаварийной езде в этот промежуток последний не может ожидать пересчета; поэтому если в новом полисе снова указаны вместе, скидка не вырастет и для самого автовладельца, пусть он и ездил без аварий год, так как считают по водителю, для которого скидка наименьшая
Скидка составляет уже 50% И автовладелец машинально пишет в новом году 55%; это неверно, сбросить на основании отличного показателя КБМ можно равно половину цены, но не более
Он пропустил срок застраховаться Если водитель достиг довольно высокого класса, но далее у него будет перерыв в оформлении ОСАГО более года, то его коэффициент сбросится, вернувшись к начальной единице

Проверяя свой КБМ, нужно подать запрос не слишком рано. Если он поступит до того, как прежний полис истечет, то система выдаст КБМ именно для него.

Проверять КБМ нужно самое раннее на следующий день после того, как истечет срок предыдущей страховки. Еще один фактор - замена паспорта или водительских прав.

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Новый документ имеет другие серию и номер, поэтому система не идентифицирует автовладельца как человека, который ранее был в нее занесен. Также причина ошибки может быть в неверных действиях знакомых.

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Если они внесли водителя в собственную страховку, чтобы предоставить ему возможность управлять и их авто, то их невнимательность и упущение страхового агента могут привести к тому, то он решит, что класс водителя третий, а его коэффициент - единица, забыв проверить в базе, так ли это.

Как коэффициент влияет на цену полиса

Коэффициент - это показатель процента, его влияние на стоимость полиса непосредственное. Цену полис по умолчанию следует умножить на данный коэффициент (к примеру, 95%, 90% ит.п.). В итоге получается цена сделки для соответствующего класса.

Это действие равнозначно вычитанию 5% и кратного ему показателя процента (10,15,20% и т.п.), однако коэффициент - не размер скидки (5%), а именно доля в процентах, которую актуальная цена составляет от существующей по умолчанию. Именно поэтому водителя стремятся понизить коэффициент.

Как понизить КБМ в базе РСА бесплатно

В настоящее время можно легко (Российского союза автостраховщиков).

При этом автовладельцу не потребуется платить, поскольку если эта цифра неверна, то настаивать на ее исправлении - его безусловное право (и, напротив, если окажется, что у него это право отсутствует, то оно безусловно не появится, если владелец авто будет готов заплатить).

Основанием для такого решения станет копия прежнего полиса с КБМ, из величины которого следует, что в настоящее время этот показатель для автомобилиста необоснованно занижен, а также справка в том, что предыдущая правовая компания не осуществляла выплат вследствие ущерба, нанесенного третьим лицам по вине заявителя.

Другой способ - обращение в стразовую компанию с подобным запросом, так как уменьшить КБМ ОСАГО бесплатно онлайн можно на сайте многих компаний.

Требуется заполнить онлайн-форму, предусмотренную для обращения в эту организацию. После отправления всей информации страховщику водителю нужно подождать его решения 1–2 месяца.

Также можно лично вручить заявление сотрудника организации. В этом случае страхователь пишет его на имя главы компании в двух экземплярах и указывает основания, по которым он выдвигает данную претензию.

После того как заявитель передает свое заявление в компанию, оно регистрируется секретарем. При его отказе сделать это, нужно отправить заявление заказным письмом.

В большинстве случает страховая компания идет навстречу водителю. Если же этого не произошло, то нужно обращаться в Центробанк.

Обращение по КБМ непосредственно в РСА легко оформляется в электронном виде. РСА создало единый электронный почтовый ящик, куда требуется выслать заявление и приложить к нему отсканированные паспорт и водительские права.

Весьма действенным способом станет обращение в Центробанк. На сайте ЦБ есть удобная форма жалобы, в которой нужно отыскать раздел «Страховые организации» и далее ОСАГО.

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор - при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Управление несколькими автомобилями

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги - 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Банкротство страховой компании

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм "справку о безубыточности". П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.";

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Как восстановить кбм? Можно пойти 2 путями:

Вариант 1.

  • Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
  • Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
  • Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
  • В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

Вариант 2

  • Проверьте кбм . В результатах проверки вы увидите кнопку "Не устраивает кбм? Восстановим". Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама