THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Кто из водителей, ездящих ночью, не сталкивался с ослеплением от встречного транспортного средства или не отворачивал салонное зеркало заднего вида в сторону от фар едущего сзади автомобиля? Кажется, что встречный водитель не переключает дальний свет на ближний, но, помигав ему фарами, понимаешь, что он едет на ближнем. Отчасти такой результат получается из-за «колхозного ксенона», отчасти — из-за некачественных или несоответствующих ламп ближнего света. Ну а какие качественные и соответствующие? Проверяем в нашем тесте.

Для теста мы взяли десять стандартных галогенных ламп модели Н7 12V 55W и два вида таких же ламп, но с улучшенными характеристиками.

Испытания проводились в российском подразделении компании МАHA с помощью прибора для измерения параметров света фар автомототранспортных средств модели MLT 300 немецкого производства. Производитель рекомендует использовать данный стенд для применения в автосервисах и автосборочных производствах. Измерения проводились согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в части требований к устройствам освещения и световой сигнализации.

По методике, прописанной в техническом регламенте, положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии графика располагается в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52 градуса ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света.Сила света в заданной точке при этом не должна составлять менее 1600 кд.

Если перевести все основные требования к свету галогенных ламп на обычный язык, то от лампы всего лишь требуется давать определенную силу света, не слепить встречных водителей, хорошо освещать обочину и не слепить впередиидущий транспорт через салонное зеркало заднего вида.

Методика испытаний

Испытания проводились на левой фаре серийно выпускающегося автомобиля Lada Vesta. Автомобиль был поставлен на специальную ровную поверхность без уклонов, вначале была произведена проверка уже имеющейся лампы и произведена небольшая регулировка согласно рекомендациям, выданным прибором.

Поскольку фара была выставлена в нужную точку, то уже следующим этапом производились замены автомобильных ламп ближнего света Н7 12V 55W и фиксировались показания с экрана стенда и световые пятна, которые можно увидеть на специальном зеркале, установленном для этих целей в приборе. Устанавливалось по две лампы каждого вида для оценки стабильности показателей. Регулировка фары под каждую новую вставленную лампу не производилась.


Представим наших испытуемых


ClearLight

Производство — Китай

Цена - 150 руб.

Изделие упаковано в картонную коробку, на колбу лампы надет защитный пенополиуретановый колпачок во избежание повреждения колбы при транспортировке. Также указано, что замена лампы должна производиться в автосервисе. На самой лампе, кроме торговой марки и стандартного написания модели, никаких обозначений нет.


General
Electric

Производство — Венгрия

Цена - 185 руб.

Фирменная картонная упаковка без дополнительного колпачка, предназначенного для защиты лампы от повреждений при перемещениях. На цоколе лампы указаны торговая марка, наименование лампы, страна изготовления и номер омологации. На изоляторе нанесен серийный номер.


KRAFT

Производство — Южная Корея

Цена - 150 руб.

Фирменная картонная упаковка, на колбе есть защитный колпачок, на цоколе лампы указаны название бренда, внутренний номер и стандартное наименование лампы.


Osram

Производство — Германия

Цена - 250 руб.

С целью разместить как можно больше информации на картонной упаковке лампы используется даже ее внутренняя часть. Защитного колпачка на колбу лампы в комплекте нет. На цоколе указаны название бренда, номер омологации, стандартное обозначение, страна производства.


Philips

Производство — Германия

Цена - 320 руб.

На картонной упаковке заявлено, что даже стандартная лампа имеет на 30% больше дальности освещения. Отсутствует защитный колпачок для колбы. На цоколе размещены название бренда, обозначение по ЕЭК ООН, номер омологации, указана страна-производитель.


Philips
Vision Plus

Производство — Польша

Цена - 1100 руб.

Лампы закреплены в прозрачном пластиковом контейнере. Заявлено, что этот комплект ламп даст увеличение видимости на 60%. На цоколе лампы вся информация соответствует международным стандартам.


Nord YADA

Производство — Китай

Цена - 100 руб.

Лампа стандартно упакована в фирменную картонную упаковку, внутри есть защитный колпачок для колбы. На цоколе лампы указаны бренд, стандартное обозначение, омологация.


«Диалуч»

Производство — Китай

Цена - 90 руб.

Лампа упакована в фирменной картонной упаковке, в комплекте нет защитного колпачка. На цоколе размещены данные о бренде, общепринятое обозначение, номер омологации.


«Инноватор»

Производство — Китай

Цена - 90 руб.

Лампа упакована в картонную коробку, на колбу надет защитный колпачок, на цоколе указаны только торговая марка и стандартное обозначение.


СтартВОЛЬТ

Производство — Китай

Цена - 125 руб.

Упаковка — фирменная картонная коробка, на цоколе лампы указааны фирменный номер изделия, общепринятое обозначение и тип цоколя. В комплекте с лампой поставляется защитный колпачок для предотвращения повреждения колбы при перевозке.

+

Для сравнения мы закупили два комплекта более дорогих ламп, чтобы понять, насколько они превосходят штатные по характеристикам и стоит ли за них переплачивать в несколько раз.


Narva
standart

Производство — Польша

Цена - 185 руб.

Как и у большинства стандартных ламп, есть фирменная картонная упаковка, дополнительного защитного колпачка в комплекте нет. На цоколе лампы содержится следующая информация: бренд, мировое обозначение, номер омологации, страна производства.


Narva
Range Power Blue

Производство — Польша

Цена - 990 руб.

В комплекте идет сразу две одинаковые лампы, колбы ламп голубого цвета. Как и на стандартных лампах, на цоколе есть вся необходимая информация.

Результаты испытаний

Для лучшего понимания полученных результатов мы подробно разберем один результат лампы, показания с которой мы ставим для образца для разъяснения показаний, полученных с прибора.

Верхняя линия с изгибом посередине — это светотеневая граница, выше которой свет не должен распространяться.

Красная точка — наиболее яркая точка, которая должна совпадать с точкой перегиба светотеневой границы для асимметричного ближнего света.

YawAngle (угол поворота) — угол начинается в точке перегиба и лежит между левой наклоненной секцией светотеневой границы и горизонтальной линией симметричного светораспределения ближнего света.

RollAngle (угол вращения) — угол справа между границей светораспределения от точки перелома и горизонталью.

PA — отклонение наиболее яркой точки по вертикали от точки перегиба, измеряется в процнтах для базовой дистанции 10 метров.

IP — отклонения наиболее яркой точки по горизонтали от точки перегиба, измеряется в процентах для базовой дистанции 10 метров.

I — сила света в килоканделах.

Красные стрелки показывают, куда необходимо сместить точку перегиба, — это должно устраняться регулировкой фары.

Наклонная линия слева отвечает за освещение обочины, прямые линии справа — за направление светового пучка в сторону встречного потока.

Светотеневая граница не должна выходить за заданные линии, так как при превышении горизонтальной линии будет происходить ослепление водителей встречных автомобилей, а при превышении наклонной линии будет происходить ослепление водителей попутных впередиидущих транспортных средств через зеркало заднего вида. А если светотеневая граница будет ниже линий — пострадает дальность освещения.

ClearLight

При установке в фару лампы этого производителя вообще не дают точку перегиба, прибор даже не смог определить, где теоретически может находиться эта точка. Даже имея слабый световой поток с максимальным значением 4 ккд, эти лампы будут ослеплять встречных водителей. Никакая регулировка фары не спасает положение, поэтому их нельзя устанавливать в фары.


General Electric

Данные лампы не имеют отклонений по светотеневой границе. Световая мощность в среднем 16,4 ккд. Одинаковость светотеневых границ говорит о стабильности параметров выпускаемой продукции. При установке необходимо провести небольшую регулировку фары, так как точка перегиба смещена немного влево.


KRAFT

Обе лампы имеют светосилу 16,3-16,5 ккд, однако при установке первой лампы оказалось, что ее светотеневая граница несколько выше нормы — без проведения регулировки ездить нельзя.

При установке второй лампы выяснилось, что ее светотеневая граница сильно опущена — это говорит о нестабильности производства (одна светит выше, другая сильно ниже). Занижение светотеневой границы приведет к уменьшению расстояния видимости.


Osram

Средняя сила света контрольных образцов составила 18,5 ккд. Точки перегиба почти совпали, но они немного смещены вправо, что легко устраняется регулировкой фары. В остальном замечаний нет.


Nord YADA

Одна из ламп не требует регулировки после установки, однако вторая имеет светотеневую границу чуть выше норматива — это свидетельствует о некоторой нестабильности при производстве ламп. Средняя величина светосилы составила 19,7 ккд — один из самых высоких показателей среди бюджетных ламп.


«Диалуч»

Граница светотени завышена в сторону обочины у обеих ламп — без проведения регулировки будет происходить ослепление водителей впередиидущих транспортных средств. Однако даже после проведения регулировки светотеневая граница для встречной полосы опустится ниже нормы, что приведет к ухудшению видимости. Однако средний показатель светосилы неплох — 19,9 ккд. Это лучший результат по светосиле среди обычных ламп.


«Инноватор»

Первая установленная лампа провалила параметры светотеневой границы. Регулировка не спасет: полоса в сторону встречного транспорта идет вверх (!) на 1,8 градуса, а она должна быть направлена вниз как минимум на 0,5 градуса. Также превышен угол в сторону обочины — будет ослепление впередиидущего транспорта. Такую лампу ни в коем случае использовать нельзя.

Вторая лампа вписывается в требования по границе светотени, однако пугает огромная разница по светосиле: 21,8 и 14,9 ккд — светосила двух ламп отличается в полтора раза! Такая нестабильность качества продукции должна настораживать.


СтартВОЛЬТ

У ламп СтартВОЛЬТ размыта точка перегиба — при установке в фару потребуется провести регулировку по смещению точки перегиба влево. Светосила составляет 16,5-16,6 ккд, что на фоне остальных проверенных ламп смотрится средне.

Narva Range Power Blue

Одна из двух ламп комплекта не потребует проведения регулировки фары, для второй небольшая регулировка для смещения точки перегиба влево потребуется. Средний результат по светосиле — 18,3 ккд. Единственное, за что можно переплачивать, покупая данный комплект, — это за исходящий приятный белый свет, которым начинает светить фара после установки этих ламп.


Philips

На упаковке лампочек бренда Philips в обычном исполнении указано, что лампы имеют +30% к видимости. Принимая во внимание, что штатная лампа имеет показатель по освещенности 16 ккд, а лампа Philips — 18,6 ккд, то, действительно, получается улучшенный световой поток, правда, не на 30%, а примерно на 16% по сравнению со штатной лампой. Кроме того, почти все бренды имеют такую же силу света, просто не заявляют об этом. После установки лампы потребуется провести небольшую регулировку, так как точка перегиба смещена вправо.

Каков итог?

Основной вывод, который мы сделали и хотели бы донести до наших читателей: при замене лампы необходимо проводить регулировку фар, так как конструктивные особенности не позволяют каждой работать максимально эффективно.

По результатам все участники теста поделились на две основные группы. Первая — лампы малоизвестных фирм, которые мы рекомендуем избегать, поскольку их характеристики и качество вызывают серьезные опасения. К ним относятся лампы брендов «Инноватор», KRAFT и ClearLight.

Вторая группа — лампы, которые не вызывают особых нареканий по своим параметрам, правда, они потребуют обязательной корректировки для максимальной эффективности. Это обе лампы компании Philips, СтартВОЛЬТ, «Диалуч», Osram и General Electric. Кроме того, стоит обратить внимание, что относиться к громким надписям улучшенных характеристик стоит осторожно: процент «улучшений» обеих ламп Philips оказался вдвое ниже заявленных.

Лампы бренда Nord с большой вероятностью оказались бы впереди из-за лучшей цены, если бы обе показали одинаково хороший результат. А так по соотношению цены, качества и характеристик вперед выбивается Narva Standart - победитель нашего теста. Тюнинговые лампы Narva Range Power Blue тоже хороши, если вы готовы на пятикратную переплату за эстетику. А лампа Philips Vision Plus, несмотря на лучший показатель силы света, набрала «штрафных» баллов за необходимость обязательной корректировки, завышенные параметры и самую высокую цену.

Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль. В связи с этим ПДД были изменены и сегодня ближний свет должен быть включен во время передвижения на всех автотранспортных средствах, независимо от времени суток. И это не просто пожелания адресованные водителям, а действующее постановление, несоблюдение которого может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей (подробнее в ст. 12.20 «О нарушении правил пользования внешними световыми приборами»).

Такие требования и разумный смысл приводят любого автолюбителя к вопросу: «Какие лампы ближнего света лучше использовать?» Чтобы ответить на него необходимо в первую очередь разобраться в отличиях этих осветительных приборов.

Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой

Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания. Последние позволяют использовать осветительные элементы, как для ближнего, так и для дальнего освещения, для этого достаточно только переключиться с одного света на другой. Однонитевые аналоги сложнее в использовании. Если говорить подробнее, то существуют следующая классификация:

  • H1 - используются для фар дальнего света и иногда для противотуманок (предназначены для четырехфарной системы).
  • Лампы в цоколе H2 используются для ближнего и дальнего света, а также в роли противотуманок. Такой тип осветительных элементов сегодня практически не встречается.
  • H3 - только для противотуманных фонарей.
  • Лампы автомобильные H4 используются в традиционных европейских двухфарных системах для дальнего и ближнего света.
  • Лампы автомобильные H7 также применяются для дальнего и ближнего света в четырехфарный системах.

Последние два типа используются чаще всего. Если говорить об их отличиях, то H7 - это однонитевые осветительные элементы, а H4 обладают двумя спиралями, но уступает при этом в характеристиках новой модели. Особенно это касается срока эксплуатации (у H7 он в два раза больше). И, безусловно, как и все описанные выше лампы, каждый тип обладает своей конструкцией цоколя.

Так как лампы H4 и H7 чаще всего используются для ближнего света, о них поговорим подробнее.

Лучшие лампы в цоколе H4

Если говорить о том, какие лампы ближнего света H4 самые лучшие, то тут стоит опираться в первую очередь на мощность свечения. Если вы не покидаете пределов города, то лучше брать лампочки мощностью 60 Вт, а для загородных поездок на 130 Вт.

Что касается выбора между галогеновыми и светодиодными лампами, то сразу стоит сказать, что хоть светодиодные элементы освещения и отличаются повышенной экономичностью, но для фар, рассчитанных на галогенки H4, они не подойдут.

Во-первых, для того чтобы светодиодная лампочка была сопоставима по светоотдаче с галогенной лампой, ее размер будет значительно больше, а если использовать компактную модель, то от нее вы получите очень маленькую светоотдачу - замкнутый круг.

Во-вторых, если поставить в фары для галогенок H4 светодиодные аналоги, их луч будет не в фокусе, свет станет размытым, из-за этого, в свою очередь, значительно ухудшится освещение дорожного полотна.

В-третьих, большое количество светодиодов приведет к тому, что полупроводники не будут охлаждаться.

Полезно! Автопроизводители разрабатывают специальные диодные фары, однако пока не удалось решить вопросы системы охлаждения для таких элементов.

Поэтому чтобы добиться лучших показателей рекомендуется использовать галогеновые лампы для авто H4 повышенной яркости от проверенных производителей.

Что же касается ламп H7, то они тоже обладают своими особенностями.

Лучшие лампы в цоколе H7

Если говорить о том, лампы H7 в ближний свет какие лучше, то сегодня существует много модификаций осветительных элементов этого типа. Модели могут отличаться технологией производства, разновидностями, светом и многими другими параметрами. Неизменной остается только стандартная мощность, которая составляет 55 Ват. Однако, сегодня в продаже можно встретить и галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости.

Если использовать диодные лампы h7 в ближний свет вместо галогеновых, то проблемы будут такие же, как и в первом случае: перегрев и необходимость использования специальной оптики, так как без этого невозможно отрегулировать световой пучок.

Тем не менее, светодиодное освещение шагает и развивается семимильными шагами, поэтому не за горами тот момент, когда для ближнего света можно будет использовать именно такой тип ламп. Это не удивительно ведь в перспективе H7 лампа ближнего света светодиодная намного удобнее и выгоднее в использовании. Отличный свет, долговечность и устойчивость к вибрациям и ударам - все это характеризует осветительные элементы этого типа.

Что касается производителей ламп для ближнего света, то лучше всего покупать изделия проверенных фирм, зарекомендовавших себя в этой отрасли.

Лучшие производители и модели галогеновых ламп H4 и H7

Если говорить о лучших марках, то согласно тестированиям лучше всего себя показали модели:

  • Koito. Японская компания, специализирующаяся на светотехнике, которая производит галогеновые лампы ближнего и дальнего света, адаптированные для российских условий. Лампы Koito Whitebeam III H7 (2 штуки) стоят сейчас порядка 1 800 рублей, а такая же модель для цоколя H4 обойдется чуть меньше - 1 500 рублей.
  • Osram. Хоть конкуренты и пытаются доказать, что лампы этого производителя слепят водителей на встречке, никаких официальных доказательств и испытаний, подтверждающих это, нет. Напротив, изделия компании Osram отличаются качеством и надежностью. Лучшими на рынке, автолюбители отметили лампы Osram SilverStar, стоимостью 550 рублей для цоколя H7 и 770 рублей для H4.
  • Philips. Именитая корпорация повторяет наработки Osram и производит лампы с такими же характеристиками пучка света. Тем не менее, по качеству галогенки Philips также вызывают доверие. Лампа Philips Visio Plus +60% с цоколем H4 стоит 550 рублей, а для H7 порядка 1 200 рублей за две шутки.
  • Bosch. Венгерский производитель славится своим качеством уже не первый год. Хороший световой поток, обеспечивающий необходимое освещение, как обочины, так и ближних, а также дальних зон. Лампа Bosch Plus 90 H7 (2 штуки) обойдется прядка 1 400 рублей, а аналогичная Лампа Bosch Plus 90 H4 будет стоить 1 200 рублей.

Говоря о лучших лампах для ближнего света, мы не затрагивали тему ксенона, и на это есть несколько причин.

Несколько слов о ксеноне

Галогеновые и светодиодные лампы пока что не дотягивают по мощности до современных ксеноновых осветительных элементов, почему же тогда не использовать более долговечные (до 2500 часов) лампы?

Конечно, ксенон обладает одним неоспоримым преимуществом. Такие лампы преобразуют в тепло лишь 7% энергии, а галогенки все 40%. Это значит, что почти вся затрачиваемая электроэнергия преобразуется в мощный световой поток. Но, увы, это лишь одна сторона медали. На самом же деле использования таких ламп невыгодно по нескольким причинам:

  • Стоимость ксенона в разы выше галогеновых и светодиодных ламп. Это обусловлено тем, что для такого освещения потребуется дополнительное оборудование (в минимальный комплект входит лампа и блок розжига, в полный - оптика, фара и многое другое). Сами лампы такого типа стоят порядка 10 000 рублей.
  • Далеко не весь ксенон можно использовать в РФ, точнее можно использовать только тот, который был установлен на заводе изготовителя авто. За «кустарные» китайские аналоги можно спокойно получить штраф, а при прохождении ТО от запрещенного освещения придется избавиться.
  • Ксеноновые блоки используют довольно много энергии от генератора, соответственно расход топлива повышается.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что пока что самыми удобными и недорогими остаются галогеновые лампы для ближнего света. При их выборе необходимо обращать внимание на производителя и характеристики мощности. Не лишним будет ознакомиться с официальными тестами, которые производители обычно предоставляют покупателям на своих сайтах.

Тест ламп Н7 перевернул все с ног на голову. Мы больше не уверены в своей правоте, когда по результатам тестов галогенных ламп Н4 рекомендовали всем, кого волнует безопасность ночных поездок, в первую очередь обратить внимание на лампы известных торговых марок. Недешевые брендовые лампы Н7, которые рассматривались нами в качестве фаворитов, провалили испытания, что и стало самой большой неожиданностью этого теста.


Впрочем, на неожиданности разного рода испытания были богаты. Начались сюрпризы с поиска автомобиля, фара которого стала бы тестовой. Кроме того что моделей, где в фарах используются лампы Н7, не так уж много по сравнению с широким выбором тех, где применяются лампы Н4, как только появлялся подходящий кандидат, так с каким-нибудь подвохом. У одного фары полировать надо, у другого на стекле изнутри белый налет, который, скорее всего, является следствием выгорания отражателя фары, у третьего еще что-то, что может сказаться на качестве света.

Но вот у нас новый VW Polo Sedan с идеальным для проведения теста техническим состоянием фар - спасибо "Атлант-М Сухарево" за то, что так оперативно предоставили автомобиль . Раз так, едем с девятью лампами, еще в марте купленными в случайно выбранных торговых точках Минска, в "Ресурсный центр" автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого.

Там ждет прибор СКО-СВЕТ-А, предназначенный для измерения параметров света фар транспортных средств. Прибор прошел государственную поверку.

Методику испытаний мы , но если тогда напряжение в бортовой сети тестового автомобиля поддерживалось на уровне 13,8-14,0 В с помощью пускозарядного устройства, то теперь проверяться лампы будут при работающем двигателе.

Первым делом оценили, как светит штатная лампа.

В картинке светотеневой границы есть небольшой изъян - угол "птички" проходит параллельно нормативной границе, но чуть ниже, чем требуется, что во время движения автомобиля в реальных условиях должно несколько ухудшить освещение правой обочины.

По нормативам выше границы в так называемой зоне тени сила света не должна быть более 750 кандел (кд). В противном случае встречные и попутные (через зеркала заднего вида) водители будут ослепляться.

Ниже границы сила света должна быть не менее 1600 кд, иначе водителю придется вести автомобиль в условиях недостаточного освещения. В требуемые параметры сил света штатная лампа уложилась.

Осталось выяснить, чем оснащают Polo Sedan на заводе.

Osram! Неплохой выбор для первичной комплектации, однако эталонным свет штатной лампы из-за казуса с углом "птички" мы назвать не можем.

Переходим к проверке купленных для испытаний лампочек. Первой стала лампа Neolux, самая недорогая из товара, приобретенного нами для теста. Надпись German Technology на лицевой стороне упаковки должна говорить сама за себя, однако куда более информативными являются надписи Made in India и India, нанесенные на боковую сторону коробочки и цоколь.

Примечательно, что Neolux был найден в двух торговых точках, при этом продавец одной из них была уверена, что торгует немецкими лампами, и сильно удивилась, когда я показал ей, где на самом деле производится Neolux.

Впрочем, индийская лампа оказалась не такой уж и плохой. К картинке светотеневой границы претензия фактически та же, что и к штатной Osram.


Слепить других участников движения "индия" не должна, а то, что по силе света, как позже выяснилось, она несколько уступила всем другим участникам теста, можно списать на ее низкую стоимость.

Лишь на 1600 руб. дороже Neolux лампа "Диалуч". Не буду скрывать, за эту лампу я болел. Не так, конечно, как болею за футбольный БАТЭ, но что-то типа того. Почему? Земляки все-таки ее делали.

Очень хотелось, чтобы на этот раз Брестский электроламповый завод в окружении "иностранцев" не подкачал так же, как в ходе теста "галогенок" Н4.


И "Диалуч" не подвел. Картинку светотеневой границы он нарисовал не хуже, чем Osram и Neolux, а силу света продемонстрировал лучше "индии". Правильной дорогой идете, товарищи!

Следующей стала Narva. Среди надписей на упаковке вновь видим German Technology, но цоколь подсказывает, что изготовлена лампа в Польше.



Пусть будет Польша. Главное, что Narva стала той самой участницей испытаний, которая не оставила нам шансов придраться ни к рисунку светотеневой границы, ни к величине силы света.

Когда покупал Lynx, увидев иероглифы на коробочке, решил, что это китайская лампочка. Прочитав на упаковке, что производителем лампы является Akita Kaihatsu Y.K., Japan, засомневался, стоит ли брать ее на тест.

Какой подвох можно ожидать от "японии" с ее непревзойденным качеством изготовления? И только желание столкнуть лбами German Technology и Japan Technology, а также то, что раньше японские лампы мы не испытывали, подтолкнуло к покупке.

От какой ошибки уберегло меня это желание, стало понятно, когда мы увидели, что "нарисовал" Lynx! Поначалу мы решили, что неправильно установили лампу в фару, но лампа стояла как надо!

Получается, что Lynx выдавал в теневую зону ближнего света с левой стороны светового пятна приличный кусок незатененного светового потока, который будет бить в глаза встречным и слепить попутных водителей. Если же попробовать отрегулировать фару, опустив светлую часть пятна до горизонтальной линии, чтобы фара не слепила, пропадет освещение с правой стороны. Это значит, что водитель автомобиля, в котором стоят Lynx, рискует вовремя не рассмотреть, что на обочине пешеход, который думает, что его хорошо видят, и приготовился перейти дорогу прямо под носом машины. Или хрен редьки не слаще - на обочине до утра оставлен трактор.

Однако это были еще цветочки! Ягодки начались, когда мы проверили силу ближнего света "японки" выше светотеневой границы. Она оказалась равной 1961 канделе, что намного превышает максимально допустимую силу света в тени по нормам. Чтобы было понятно, насколько это на самом деле много, скажу, что в тесте ламп Н4 с силой 1949 кд в зоне освещения светила лампа Брестского завода. Но то зона освещения, а здесь тень - ничего себе она у японцев! Не позавидуешь тем, кого угораздит попасть под свет автомобиля, оснащенного лампочками Lynx!

В чем все-таки дело? Из-за того, как размыта светотеневая граница, создается впечатление, что лампа не попадает в фокус фары. Кладем Narva, давшую идеальную картинку, слева от Lynx. По цоколям различие видно, но расстояние от базовой поверхности до спиралей накаливания на глаз вроде бы одинаково. В общем, где японцы накосячили, непонятно.

После Lynx пришел черед Patron. Эта лампа единственная, о месте производства которой нам оставалось только догадываться. Производитель не поскупился на надписи ISO 9002, Original Quality, TUV, TecDoc, Advanced Technology, но указаний на место изготовления мы не нашли ни на упаковке, ни на цоколе.

Впрочем, других претензий к Patron нет. Слегка опущен угол "птички", но разве не это же мы наблюдали в протестированных ранее лампах, за исключением идеальной Narva и опростоволосившегося Lynx?


С силой света у Patron тоже все в порядке.

Меняем в фаре Patron на SCT White Plasma Xenon. К происхождению лампы был бы вопрос, так как на упаковке и цоколе есть указания лишь на SCT Germany, однако на коробку наклеена дополнительная этикетка, из которой следует, что изготовили лампу в Китае.

И вновь не то! Недостатки в картинке светотеневой границы те же, что и у Lynx, разве что менее выраженные.


Правда, в нормативные показатели силы света лампа SCT уложилась, но качественного светораспределения от нее ожидать не приходится, как фару ни регулируй.

Честно говоря, после SCT на сюрпризы мы уже не надеялись, ведь неохваченными из участников теста остались лишь представители брендов. Итак, GE, место производства - Венгрия.

И что же мы видим? Горизонтальный участок светотеневой границы не совпадает с нормативной линией, а от центра светового пятна уходит к краю вверх. Если дорога двухполосная, в этом, возможно, ничего страшного нет, но если полос больше, очень может быть, что водитель встречного автомобиля, движущегося в крайней правой полосе, не поблагодарит водителя, который установил в свою машину лампочки GE.

Хорошо, что хотя бы с силой света венгры не переборщили.

К сожалению, этого не скажешь о Philips Vision +30% (место производства - Польша). Сначала мы подумали, что по ошибке вместо Philips взяли уже опробованную SCT White Plasma Xenon, - уж больно картинка похожа.

Но нет, ничего не перепутано. Может, неправильно поставили? Опять не то - лампа в фаре стоит как должна.

Начинаем измерять силу света - получаем в тени 810 кд, а должно быть не более 750 кд. На упаковке есть надпись "+30%". Это означает, что у испытуемой лампы на 30% усилен световой поток. Но значит ли это, что одновременно должен быть нарушен норматив в зоне, ответственной за ослепление других участников движения?

Кстати, на упаковке SCT тоже есть указание на дополнительные 30% света, но эта лампа нормативный порог по силе света в тени не переступила.

Последний участник теста - Osram Halogen. В надпись на упаковке Original Spare Part охотно верим, ведь что нам еще остается, если штатные лампы тоже Osram?

Чему не можем поверить - картинке, которую Osram Halogen нарисовал на экране прибора! Ничего подобного в сравнении со штатной лампой, а проблема та же, что только что наблюдалась в Philips, - в теневую часть светового пятна выходит незатененный свет.

Чем это чревато, повторять не будем. И по силе света в тени в конкурентах у Osram Halogen оказался лишь Lynx. Никак я не предвидел, что German Technology и Japan Technology столкнутся лбами именно таким образом.

Однако что же все-таки за Technology продаются на нашем рынке запчастей? Почему так разительно отличаются маркировки на цоколях штатного Osram и того, на коробке с которым написано Original Spare Part? Может, лукавят производители, когда говорят, что детали для конвейерной комплектации и оригинальные запчасти выпускаются на одном и том же оборудовании и по одной и той же технологии? Ни у одной из других ламп нет такой размытой, плохо читаемой маркировки на цоколе. Может, в коробке был вовсе не Osram? И Philips был вовсе не Philips?! Чем на фоне выступления Philips объяснить результат Narva, которая вышла в нашем тесте победителем, если Narva - дочерняя бюджетная марка, принадлежащая Philips?

Но, может, мы, меняя лампочки, что-то сбили в регулировках фары? В отличие от предыдущих вопросов на этот ответить намного проще, ведь штатный Osram должен вернуться на свое место и вместе с Polo Sedan отправиться назад к дилеру. Ставим, смотрим - и не находим отличий с самым первым нашим измерением.

Результаты испытаний галогенных ламп Н7
Лампа Сила света выше светотеневой границы в режиме ближнего света (не более 750 кд) Сила света ниже светотеневой границы в режиме ближнего света (не менее 1600 кд) Цена, руб.
Neolux 667 19369 43.000
"Диалуч" 698 23093 44.600
Narva 684 25916 55.000
Lynx 1961 20871 60.000
Patron PLH7-12/55 721 27658 75.000
SCT White Plasma Xenon 731 24835 85.100
GE 690 20541 95.000
Philips Vision +30% 810 26547 116.000
Osram Halogen 937 23694 125.000
Osram штатный 718 26607 вне зачета

Благодарим за помощь в проведении теста "Ресурсный центр" на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого, а также "Атлант-М Сухарево" за предоставленный автомобиль.

Высокое качество сборки 3 Лучший эффект ксенона 4

Автомобильные лампы с цоколем H7 используются в фарах ближнего света. Сегодня наряду с все еще самыми распространенными галогеновыми, на рынке присутствуют ксеноновые и светодиодные источники света. Также популярностью пользуются галогенки с эффектом ксенона, чья колба окрашивает световой поток в более благородный оттенок.

В обзоре представлены лучшие лампы H7 различных конструкционных типов, которые можно приобрести на российском рынке. При выставлении рейтинговой оценки были учтены объективные характеристики продукта, качество изготовления и надежность светотехнического оборудования. Также влияние оказали имеющиеся результаты независимых тестов и отзывы владельцев, имеющих опыт эксплуатации указанных ламп в авто различных марок.

Лучшие галогеновые лампы H7

Галогенные лампы пришли в мир автомобилей немногим более 20 лет назад, но уже успели завоевать определенную популярность как среди производителей, так и среди простых автовладельцев. Это стало возможным благодаря достаточно низкой стоимости ламп и хорошему качеству света. Для установки галогена не требуется дополнительное оборудование, что максимально облегчает монтаж.

По своему строению галогеновые лампы сильно напоминают старые-добрый лампы накаливания. Здесь также есть колба из твердосплавного или кварцевого стекла, внутри которой находится нить накаливания и инертный газ с добавлением галогенов (хлора или брома). Такие лампы обеспечивают стабильный световой поток, но сильно нагреваются, что немного снижает срок их службы.

4 MTF Aurum HAU1207 H7 12V 55W

Оптимальная освещенность дороги и обочины
Страна: Южная Корея

Рейтинг (2019): 4.4

Уже исходя из названия этой галогеновой лампы, становится понятен цвет ее излучения. Золотисто-желтые лучи ближнего света автомобильных фар отлично рассеивает темноту, независимо от погодных условий. Туман на улице, дождь или снег – водитель всегда имеет максимально комфортный обзор дороги и правой обочины.

Галогеновая лампа MTF Aurum светит со стандартной для H7 яркостью – 1500 Лм. Владельцам, безусловно, хотелось бы иметь более мощный источник света, но это может поставить под угрозу безопасность движения. Да и имеющейся мощности, если судить по результатам независимых тестов, вполне достаточно для условий обычной эксплуатации – надо только не забывать настраивать фары после смены источника. Как мы не искали, в отзывах владельцев так и не удалось встретить какой-либо негативной оценки. Галогеновые лампы MTF Aurum H7 полностью соответствуют ожиданиям и своей стоимости.

3 NARVA H7 12V 55W (PX26d)

Лучшее соотношение цены и качества
Страна:
Средняя цена: 420 руб. (1 шт.)
Рейтинг (2019): 4.5

Несмотря на ценовое отличие, эти галогеновые лампы работают ничуть не хуже известных брендов. Световой поток, как и цветовая температура (3200 K) соответствуют общепринятому стандарту. Это делает NARVA H7 хорошей и недорогой альтернативой штатным источникам света, установленным в авто с завода и отслужившим свой срок.

В независимых тестах лампа ближнего света от этой фирмы была выявлена синхронность выхода из строя. То есть, если перегорела одна, следом выйдет срок и другой. Это говорит о стабильном качестве продукции, которое во многом соответствует более дорогим аналогам. Единственное, что не нравится пользователям – это небольшой срок жизни галогеновой лампы. Судя по отзывам, NARVA при частом использовании, в среднем, может прослужить от 6 до 18 месяцев.

2 Philips H7 3250K Vision Plus

Самая яркая лампа
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 981 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Безопасность, независимо от времени суток, зависит от того, насколько много видит водитель. В туман аварийность выше, чем в ясную погоду; ночью – выше, чем днем. Немного исправить ситуацию и обеспечить большую площадь освещения и яркость могут лампы вроде Philips H7 Vision Plus.

По заверениям производителя, данная модель обеспечивает на 60% более высокую яркость. Конечно, не обошлось тут и без доли лукавства – все же маркетинг никто не отменял, но игнорировать тот факт, что эта модель действительно немного лучше освещает дорогу и другие объекты – неоспоримый факт.

Какие автомобильные лампы лучше купить: галогеновые, ксеноновые или светодиодные? Предлагаем ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого типа ламп:

Тип ламп

Плюсы

Минусы

Галогеновые

Дешевые

Не требуется дополнительное оборудование для установки

Есть модифицированные типы с увеличенным сроком службы, повышенной яркостью или эффектом ксенона.

Сильно греются из-за чего достаточно быстро выходят из строя

Ксеноновые

Высокая цветовая температура, наиболее приближенная к дневному свету

Не боятся вибраций

Высокая стоимость

Необходимость установки дополнительного оборудования (блока розжига)

Светодиодные

Экономичные

Самый высокий срок службы

Не боятся тряски и ударов

Высокая стоимость

Сложно настроить световой пучок из-за особенностей конструкции лампы

1 Osram H7 Original

Самая долгоживущая
Страна: Германия
Средняя цена: 280 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Любой человек хотел бы, чтобы его покупка служила верой и правдой как можно дольше. Не стали исключением и автомобильные лампы. Конечно, цена одной такой штучки вряд ли покажется сильно высокой, но вот регулярная замена некачественной лампочки может вылиться в круглую сумму. К тому же, многие современные автомобили обладают слишком уж сложной конструкцией, что делает банальную замену освещения настоящей эпопеей, ведь порой нужно разобрать чуть ли не пол машины!

Благо, есть такие лампы, как Osram H7 Original, которые отличаются очень долгим заявленным сроком службы. В отличие от конкурентов, заявленный максимальный срок службы которых составляет около 400 часов, эта модель продержится 550 часов! Из них гарантированный срок составляет не менее 330 ч.

Лучшие галогеновые лампы H7 с усиленной яркостью

Помимо стандартных галогеновых ламп, в данный момент производители предлагают всевозможные модификации. В одних поработали над увеличением срока службы, в других – над более комфортной для глаза температурой света. Сейчас же мы поговорим о лампах с усиленной яркостью. Данный эффект достигается за счет использования всего двух технологий:

  1. Более тугоплавкая нить накаливания, обеспечивающая высокую температуру свечения
  2. Использование специальной газовой смеси, закачиваемой в колбу под большим давлением

Такие лампы сложно адресовать какому-то одному типу водителей, ведь абсолютно для всех будет полезно увеличение зоны освещения на 5-15 метров. Это позволит раньше заметить препятствие или человека и вовремя оттормозиться. В нашем рейтинге собраны лучшие представители данной группы.

5 General Electric Megalight Ultra +150% H7

Выгодная цена
Страна: Венгрия
Средняя цена: 1200 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 4.5

Эта автомобильная лампа в фары ближнего света отличается улучшенной конструкцией нити накаливания и составом газа в лампе. Это позволяет ей излучать свет в температурном диапазоне 3700 K с большей производительностью. По своим характеристикам он ближе к дневному белому, что гораздо эффективнее обеспечивает обзор дороги в темное время суток.

Пройдя необходимые тесты, General Electric Megalight Ultra получил сертификат соответствия и может смело использоваться на дорогах общего назначения, в том числе и странах ЕС. В отзывах пользователи, установившие галогеновые лампы Megalight Ultra в фары своих авто, положительно отмечают их надежность. Эксплуатация этого светотехнического оборудования в условиях постоянных вибраций и ударных нагрузках (плохие дороги) совершенно не сокращает срок «жизни» ламп. Наряду с качеством, не менее привлекательной выглядит и стоимость этой продукции, которая выгодно отличается на фоне более дорогих конкурентов.

4 PIAA Celest White 3200K H7

Высокое качество сборки. Самые надежные
Страна:
Средняя цена: 2000 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 4.6

Высокая интенсивность свечения галогеновых ламп PIAA Celest White с цоколем H7 стала одной из причин, позволившей возглавить эту категорию в нашем обзоре. Согласно заявлениям изготовителя, эти автомобильные источники света генерируют излучение, по своей интенсивности составляющее 155 % от номинальной мощности. Способ, которым этого удалось добиться, держится в секрете, но проведенные независимые тесты говорят сами за себя – Celest White действительно светят ярче.

Установив в фары ближнего света эти лампы, владелец получит лучший обзор дороги не только в темное время суток (в том числе и в сумерки). Теплая температура свечения(3200 K) приятна глазу и отлично «пробивает» пространство в дождь и туман, обеспечивая оптимальную видимость в любых погодных условиях. Судя по отзывам владельцев, использующих PIAA Celest White H7 в своих авто, лампы отличаются качеством исполнения и надежностью. Они демонстрируют отличную устойчивость к вибрациям и служат довольно долго, сохраняя свои рабочие характеристики неизменными на протяжении практически всего срока эксплуатации.

3 Philips Racing Vision H7

На 150% больше яркости
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 1430 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 4.7

На последнем месте разместилась лампа продукции Philips. Эта модель – крепкий середнячок. У нее средняя цена – не дешево, но и не дорого; примерно схожие с конкурентами параметры мощности и цветовой температуры.

А вот в плане яркости Racing Vision удалось достаточно сильно выделиться, ведь эти лампы обеспечивают на 150% более яркий световой пучок.

2 Osram Night Breaker H7

Оптимальные цена и долговечность
Страна: Германия
Средняя цена: 880 руб. (1 шт.)
Рейтинг (2019): 4.7

И вновь продукция немецкой фирмы Osram опережает соперников на голову в борьбе за долговечность. Конечно, гонка за усиленной яркостью немного снизила ресурс, но и 300 часов гарантируемого срока службы впечатляют.

Помимо этого, мы, разумеется, не включили бы данную модель в рейтинг, не имея она повышенную на 130% яркость. Подтверждают это и автовладельцы. Некоторые даже утверждают, что световой конус удлинился на 40 метров!

Лучшие производители ламп для автомобиля

Как и в любой другой сфере, среди производителей автомобильных ламп есть хорошие и плохие фирмы. О плохих и говорить не стоит, а вот на лучшие сейчас посмотрим:

  • Philips . Эта компания, как вам наверняка известно, занимается не только автомобильными лампами, но и всевозможной бытовой техникой. В автомобильной сфере компания присутствует чуть ли не с самого начала ее существования – уже в 1914 году Philips предлагала свои решения самым первым автолюбителям. На данный момент, по утверждениям самой фирмы, около 35% авто в мире используют их лампы.
  • Osram . В отличие от предыдущей фирмы, эта немецкая компания специализируется исключительно на "лампочках". Основанная еще в 1919 году несколькими крупными промышленниками, фирма в настоящее время занимает одно из лидирующих мест в мире. Нашлось в ассортименте Osram место и для автомобильных ламп. Компания одной из первых разработала и начала продажи сначала ксеноновых, а к 1996 году и галогеновых ламп.
  • Koito . Думали, предыдущая компания узкоспециализированная? Ан, нет. Эта японская фирма была основана еще в 1915 году и первое время изготавливала фонари для железнодорожных переездов. С 1957 года началось производство автомобильных ламп, на чем компания специализируется и по сей день. Безусловно, 60 лет опыта крайне положительно сказались на характеристиках и качестве продукции.
  • MTF . Вероятно, многих порадует тот факт, что данная компания является нашей, отечественной. Да, она не обладает тем огромным опытом и богатой историей, как многие зарубежные фирмы, ведь основана MTF лишь в 2005 году. Тем не менее, все эти годы компания предлагает достаточно качественный товар для автомобилистов России.

1 Fukurou F1 H7 12V 55W (115W)

Лучшая мощность светового потока
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1390 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 5.0

При прохождении независимых тестов, у галогеновых ламп был зарегистрирован световой поток в 1580 Лм с цветовой температурой 3350 K. Для автомобильных фар ближнего света это довольно неплохие показатели, позволяющие говорить о Fukurou F1 H7 как о самых лучших лампах среди представленных моделей различных брендов.

В отзывах владельцев положительно оценивается и долговечность данного продукта. Так, в сравнении с автомобильными лампами «А» класса, ресурс Fukurou F1 на 208 часов больше, а это уже серьезное конкурентное преимущество. В отзывах владельцев совершенно нет нареканий ни к рабочим характеристикам, ни к качеству сборки продукции этого бренда. Единственным недостатком можно считать запрет на использование данной продукции при передвижении авто по дорогам ЕС общего назначения, но для эксплуатации внутри страны они отлично подходят.

Лучшие галогеновые лампы H7: эффект ксенона

Зачастую, производители пытаются придать бюджетным товарам вид их более дорогих аналогов. Не стали исключением и галогеновые лампы, определенный тип которых сделан таким образом, чтобы походить на дорогой и пока что недоступный широким массам ксенон. Для достижения такого эффекта некоторые ушлые производители просто красят колбу в синий цвет, что дает более белый свет. Конечно, такое решение имеет место быть, но все же стоит обратить внимание на модели, в которых инженеры поработали также над увеличением яркости и насыщенности светового потока. Использование подобных ламп – некий компромисс, ведь для установки не требуется дополнительное оборудование, но и качество света будет ниже, чем у ксенона.

4 PIAA H7 Hyper Arros 5000K

Отличная устойчивость к вибрациям
Страна: Япония (производится в Южной Корее)
Средняя цена: 2800 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 4.7

Отличным выбором для замены галогеновых ламп в фарах ближнего света различных марок авто станут PIAA H7 Hyper Arros 5000K. Эти японские светотехнические устройства пользуются популярностью на отечественном рынке, заслужив доверие потребителя безупречным качеством исполнения и отличными рабочими характеристиками. Они генерируют холодный белый свет с температурой 5000 K, имеющий увеличенную, в сравнении с принятым стандартом, яркость свечения.

Вдобавок, кварцевая колба в основании оборудована защитным металлическим кольцом-фиксатором, снижающим влияние вибрации и ударов на продолжительность срока службы. Судя по отзывам, PIAA H7 Hyper Arros 5000K демонстрирует высокую надежность и стабильность параметров излучения, обеспечивая безупречное освещение дороги на протяжении довольно длительного времени. Владельцы обоснованно считают эти лампы одними из лучших на рынке, но для их приобретения требуется надежный и проверенный поставщик – на рынке ходит много подделок.

3 MTF PALADIUM H7

Лучший эффект ксенона
Страна: Россия
Средняя цена: 900 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 4.2

Данная лампа – отличный пример… плохого пути по получению эффекта ксенона. Да, лампа излучает свет температурой аж 5000К, что наиболее близко к солнечному свету, но достигнуто это банальной окраской колбы в синий цвет. При этом, производитель не стал утруждать себя изменением конструкции самой лампы, из-за чего слабенькая нить накаливания попросту не может пробиться сквозь крашеное стекло и выдает всего около 700 лм!

Для сравнения, даже обычные галогеновые лампы, без технологий, увеличивающих яркость, выдают по крайней мере 1400 лм. Таким образом, рекомендовать аутсайдера нашего рейтинга можно только в случае, если вы хотите просто добиться красивого вида днем. А вот использовать такую светотехнику ночью – крайне не рекомендуем.

2 PHILIPS H7 Diamond Vision 5000K 12V 55W

Высокое качество сборки
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 1435 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 4.8

Бессменный лидер на рынке освещения, в том числе и для авто, имеет в своем ассортименте галогеновых ламп отличные экземпляры, имитирующие свечение ксенона. Модель PHILIPS H7 Diamond Vision обладает окрашенной кварцевой колбой, благодаря чему цветовая температура излучаемого света составляет 5000 K, что создает высококачественную иллюзию ксеноновых источников.

В отзывах пользователей отмечается качественное освещение ночью. В туман и дождь на трассе они резко «сдают» в своей эффективности, но для эксплуатации в черте города отлично подойдут. Эти лампы многими владельцами также характеризуются как самые надежные и долговечные. В целом, со своими задачами они справляются – световой поток приятен глазу, не вызывает усталость и хорошо борется с темнотой на неосвещенных участках дорог. Для более жестких погодных условий эксплуатации, при всем желании, они не выдерживают конкуренции с обычными галогеновыми лампами, свет которых по температуре ближе к 3200 K.

1 Osram Cool Blue Intense H7

Лучшие характеристики и качество
Страна: Германия
Средняя цена: 1180 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

И вновь первое место у нас занимает продукция компании Osram. Эта модель обладает отличным балансом, чего не хватает двум предыдущим участникам. В Cool Blue Intense сочетается и достаточно высокая температура света (4200К), и очень даже неплохая яркость в 1500 лм.

Таким образом, данная лампа даст эффект ксенона без ущерба для освещенности и, соответственно, безопасности.

Лучшие ксеноновые лампы Н7

Ксеноновые лампы – это своеобразный бизнес-класс в мире автомобильной светотехники. На данный момент относительно немногие автомобили предлагаются с такой оптикой из-за своей высокой стоимости. И очень жаль, ведь ксеноновые лампы обеспечивают куда более яркий свет, и соответственно, большую площадь освещения, нежели галогеновые лампы. К тому же, ксенон имеет максимально высокую цветовую температуру, что положительно сказывается на комфорте как для владельца, так и для встречных машин.

Но есть у ксенона и обратная, не очень приятная сторона. Во-первых, это, конечно, необходимость доработки всей системы освещения. Причем, сюда входит не только установка дополнительного оборудования в виде блока розжига (который, к слову, стоит не меньше 2 тысяч рублей), но и регулировка. Вы ведь не хотите, чтобы вас каждый раз материли встречные авто. Во-вторых, цена. Да, сами лампы стоят на уровне некоторых качественных «галогенок», но переоборудование и настройка оптики под ксенон выльется в немалую сумму.

3 Optima Premium Н7

Оптимальные рабочие характеристики. Высокая устойчивость к вибрации
Страна: Китай
Средняя цена: 350 руб. (1 шт.)
Рейтинг (2019): 4.6

Для штатного ксенона в автомобильные фары ближнего света Optima Premium Н7 подходит просто идеально. Судите сами – за счет крепления кварцевой колбы к цоколю через демпферное кольцо из цветного металла серьезно выросла надежность оборудования и его долговечность. От многократных перепадов температур (что бы ни говорили о низком энергопотреблении, но световой поток в 2600 Лм все равно нагревает колбу) посадочное место теперь надежно защищено, и не расшатывается.

К тому же возросла устойчивость к ударным нагрузкам. Тесты в условиях бездорожья показали великолепную выносливость этого оборудования. В отзывах владельцев, использующих в фарах ксенон Optima Premium Н7, это полностью подтверждается. На пересеченной местности или сложных участках дорог лампы ведут себя уверенно, стабильно работая не менее 2000 часов – гораздо дольше обычных галогеновых. Также ценится их совместимость практически со всеми штатными (и не только) блоками розжига, наличие широкой цветовой гаммы в температурном диапазоне от 3000 до 8000 K и довольно привлекательная стоимость.

2 Clearlight Xenon Premium+150% H7 5000 К 35 Вт

Лучшая яркость. Долгий срок службы
Страна: Германия (производятся в Китае)
Средняя цена: 1429 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 4.8

Самые яркие ксеноновые лампы в фары ближнего света предлагает фирма Clearlight. Они стоят на порядок доступнее продукции таких флагманов светотехнического оборудования, как Osram и Philips, и при этом демонстрируют лучшие рабочие характеристики. За счет использования новой технологии удалось достичь большего давления газа в колбе. Это ощутимо увеличило яркость светового потока и улучшило дальность обзора на ночной дороге. К тому же цветовая температура в 5000 K обеспечивает белый холодный свет, который максимально эффективен ночью.

Вдобавок, эти автомобильные лампы обладают увеличенным сроком службы. Независимые тесты показали отличный результат – ресурс составляет не менее 3000 часов. При этом срок их «жизни» не зависит от характера эксплуатации – лампы довольно устойчивы к ударным вибрациям, которые не оказывают особого влияния на Clearlight Xenon Premium H7.

1 MTF-Light H7

Самая комфортная цветовая температура
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1150 руб. (1 шт.)
Рейтинг (2019): 4.9

Лучшим представителем ксеноновых ламп в нашем рейтинге становится MTF Light H7. Эта модель удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к «чёткому» ксенону. Это и высокая цветовая температура (6000К), наиболее приближенная к естественному солнечному свету, и очень высокая яркость (2800 лм), которой не достичь, используя обычные галогеновые лампы.

Также не может не радовать гарантированный срок службы – 2000 часов. Это, на минуточку, примерно в 5 раз выше, нежели у «галогенок». Наконец, достаточно низкая стоимость – всего около 900 рублей. Можно ли советовать данную модель? Несомненно.

Лучшие светодиодные лампы H7

На данный момент светодиодная оптика признана самым перспективным направлением в развитии светотехники. Причин тому несколько. Во-первых, это высокая долговечность, обеспеченная не только долгим сроком службы самих «светящихся» элементов, но и невосприимчивостью деталей к тряске и ударам. Во-вторых, хорошие параметры светового пучка, а именно: высокая цветовая температура и высокая яркость.

Но, к сожалению, просто воткнуть такую лампу в стандартную фару и радоваться не получится, ведь светодиодные лампы не являются точечным источником света, что делает регулировку фар и формирование четкого светового пучка очень и очень сложным процессом. Какие лампы выбрать, чтобы не разочароваться – смотрите в нашем рейтинге.

4 ZES-X3 H7

Самый мощный световой поток
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 3500 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 4.6

Благодаря уникальным высокотехнологичным решениям автомобильная лампа ZES-X3 обеспечивает водителю лучший обзор ночной дороги дальностью порядка 500 м. Светодиоды устойчивы к нагреву и вибрациям, дают плотный световой поток, который, согласно проведенным тестам, действительно составляет порядка 6000 Лм. При установке в фары ближнего света положение лампы регулируется специальным ключом для цоколя (входит в комплект поставки), что позволяет оптимально настроить оптику для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Корректная работа этих мощных источников света для авто поддерживается в широком температурном режиме – от -40 до 60 °C. Они имеют высокий класс защищенности (IP65) и безгранично долгий срок службы – 30 тыс. часов (почти 3,5 года непрерывной работы!). Эффективное охлаждение лампы обеспечивает пассивный радиатор с многокомпонентной архитектурой – большого ресурса во многом удалось достичь именно благодаря его инновационной конструкции.

3 NARVA H7 Range Power LED 6000K

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Германия (производится в Польше)
Средняя цена: 3540 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Автомобильная лампа NARVA H7 Range Power LED 6000 K может смело считаться «младшим братом» лидера рейтинга (компания является дочерним предприятием PHILIPS). Огромная разница в стоимости и схожие рабочие параметры во многом определяют предпочтение выбора многих отечественных владельцев авто. Светотеневая граница четкая, при правильной настройке лампы и качественной оптике ближний свет не будет слепить встречный поток и обеспечит отличный обзор дороги.

Производитель дает гарантию на эти световые приборы сроком в 12 месяцев, но служат они гораздо дольше. Надежность их во многом определяется эффективной системой теплоотвода, которая запатентована компанией, и является «фишкой» этой модели. К тому же конструкция обеспечивает лучшую защиту от влаги и пыли. Она находится на высоком уровне, и полностью соответствует международному стандарту для этого типа оборудования.

2 SHO-ME LH H7

Выбор пользователей
Страна: Китай
Средняя цена: 1200 руб. (1 шт.)
Рейтинг (2019): 4.7

Ещё один яркий представитель компании Sho-Me, к числу достоинств которого можно отнести пониженную мощность при неизменных параметрах испускаемого света. Светодиоды в данном комплекте довольствуются 30 Вт энергии на пару, но при этом выдают световой поток (3000 Лм) яркого белого цвета (температурой 5000 К). К слову, эффективность свечения ламп не пропадает на протяжении всего срока службы, который составляет приличные 30 тысяч часов.

Несмотря на китайское происхождение Sho-Me LH H7, основной элемент ламп – светодиоды – были позаимствованы (читай, закуплены) у американской компании CREE. В остальном архитектура комплекта базируется на элементах, произведённых внутри самой китайской фирмы (вентиляторы, корпуса, цоколи). Пожалуй, единственным серьёзным недостатком этих лампочек можно назвать высокую стоимость – массовый потребитель морально не готов расставаться с подобными суммами на приобретение мелочей.

1 PHILIPS LED H7 X-treme Ultinon 6000K

Лучшее качество света. Высокая надежность
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 8150 руб. (2 шт.)
Рейтинг (2019): 5.0

Несмотря на рекордно высокую стоимость светодиодной лампы PHILIPS LED H7 X-treme Ultinon, она заслуженно возглавляет эту категорию рейтинга. Множество проведенных различными изданиями тестов, а также опыт владельцев этих автомобильных источников света позволяет говорить об этой продукции как о самом совершенном и прогрессивном решении для ночной дороги. При установке в штатные фары ближнего света с линзами, лампа PHILIPS LED H7 X-treme Ultinon дает красивое и мощное излучение с холодным белым оттенком (6000 K при яркости в 1750 Лм) и четким светотеневым разделением. В результате обзор ночной дороги получается практически идеальным, и при этом не происходит «засвечивание» встречного автомобильного потока.

Качество исполнения – самое лучшее на рынке. Для удобства установки в авто предусмотрена возможность снятия радиатора активной системы охлаждения лампы (при включении запускается миниатюрный кулер). К тому же многих владельцев приятно удивила продуманность производителя – в комплекте идет 2 мини-бокса для старых галогеновых ламп, которые после замены можно сохранить в качестве резерва. Но особой необходимости в этом не просматривается – X-treme Ultinon обладают ресурсом в 30000 часов и отлично переносят вибрационные нагрузки от плохих дорог.

Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет и даже борются с туманом. Такие лампы существуют в разных вариантах исполнения: одни производители предлагают , другие, напротив, обещают утроенный ресурс, третьи могут просто подкрасить колпаки ваших фар в тон кузову.

Какие окажутся самыми «долгоигра­ющими»? Мы провели ресурсные испытания ламп H7 мощностью 55 Вт - как обычных, так и родственных «улучшенных»: либо с увеличенным световым потоком, либо с повышенным ресурсом. В нашу выборку попали лампы самых крупных производителей: по три - брендов Narva и Osram, а также две - фирмы Philips (обычные лампы Philips идут только на конвейер, а в продажу поступают исключительно видоизмененные). Из одиночек, которым на рынке не нашлось достойной пары, взяли лампу Bosch, на упаковке которой есть обещание трехкратного увеличения ресурса, а также парочку недорогих ламп: белорусский Диалуч и китайский Инноватор.

Светотехнические характеристики ламп мы не измеряли - нас интересовала только жизнестойкость и взаимосвязь реального срока службы «улучшенных» ламп с заявленными отклонениями их от стандартных.

Сколько мне на роду написано?

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером - без него солидные токи были бы источнику не под силу.

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером - без него солидные токи были бы источнику не под силу.

А сколько вообще должна служить галогенная лампочка? Понятно, что многое зависит от интенсивности ее эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Но примерный ресурс известен: около 500 часов. И этот показатель относится к самой обыкновенной галогенке, а не к «улучшенной».

Прослеживается аналогия с двигателями внутреннего сгорания: любая попытка увеличить мощность стандартного мотора неизбежно аукается снижением ресурса. ­Поэтому, если лампочка сулит «+ 50%» мощности, дальности или яркости, будьте готовы поменять ее не через 500 часов, а гораздо раньше.

Другое дело - лампы, обещающие увеличенный срок службы: их задача - как раз протянуть дольше обычных.

В любом случае речь идет о сотнях часов работы, а обеспечить столь длительные испытания проблематично. Поэтому мы разработали методику ускоренных испытаний, основанную на том, что любое повышение напряжения питания электролампы очень сильно сказывается на ее ресурсе. Например, повысили напряжение на лампочке на 10% - уменьшили ее ресурс примерно вчетверо. Именно этим обстоятельством мы и решили воспользоваться на одном из этапов наших испытаний.

Как испытываем?

Сначала - проверка в циклическом режиме при постоянном напряжении. Подаем на лампы 13,2 В, и они в течение 12 часов работают по алгоритму «секунду горит - две отдыхает» при температуре окружающего воздуха +23 °C. На следующие 12 часов лампы отключаем от сети и погружаем в морозильник (-25 °C). Затем цикл повторяем. Продолжительность таких испытаний - десять суток.

Потом - проверка в стационарном режиме при повышенном напряжении. Лампы работают при напряжении питания 16,0 В в течение четырех часов, затем каждые четыре часа поднимаем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В.

Какая из ламп Н7 погаснет последней? Или, по Пушкину, «кому ж из нас… торжествовать придется одному?»

  • Сгорела лампа - меняйте парную и в другой фаре. Тогда у вас будет равномерное освещение, которого не может обеспечить тандем из старой и новой лампочек. Кроме того, если сгорела одна лампа, то, скорее всего, и второй осталось недолго.
  • Не прикасайтесь к стеклянной колбе новой лампы пальцами - следы от них приведут к потемнению при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной спиртом.
  • Электрический разъем лампы нагревается очень сильно - случается, что со временем пластмасса начинает крошиться. Своевременно замените такой разъем.
  • Заменив лампу, не спешите полностью собирать фару. Сначала закрепите лампу, подсоедините электрический разъем и включите свет. В случае ошибки не придется разбирать всё по новой.
  • После замены лампы желательно проверить регулировку фары.

Игра на выбывание

Циклические «то погаснет, то потухнет» выдержали все. Ни заморозки (в морозильной камере), ни последующие пиковые нагрузки в старт-стопном режиме тоже никого не сломили. Пытку повышенным напряжением 16,0 В выдержали все лампы. Прибавили полвольта, и вот первая потеря: умерла лампа Philips, сулившая дополнительные 150% яркости. Добавили еще вольт - и новые пострадавшие: Narva, обещавшая 90% прибавки, и Osram с его «+ 110%».

Что ж, теория подтверждается практикой! Любой тюнинг, направленный на увеличение мощностных характеристик, сокращает ресурс.

При напряжении 18,0 В неожиданно помер «долгоиграющий» Osram - впрочем, при таких перегрузках уже трудно требовать от лампочек стойкости. Еще полвольта - и гибнет «долгоиграющая» Narva. При напряжении 19,0 В гаснет стандартная Narva, но пять ламп всё еще живы!

19,7 вольта! Чемпион по ресурсу - Bosch. Это единственная лампа, сохранившая работоспособность, выдавая более чем двойную мощность в сравнении с номиналом. А мы еще сомневались, брать эту лампу в тест или нет. Обещанное производителем увеличение ресурса вплоть до трехкратного похоже на правду.

Тюнинг - враг ресурса

Подводим итоги. Первыми сгорели изделия с повышенными мощностными характеристиками. Гораздо дольше продержались обыкновенные лампочки, сумевшие даже переиграть большинство «долгоиграющих». Победитель опередил их ненамного.

Вывод? Если нет желания часто менять лампочки, не гоняйтесь за «улучшенными» изделиями: затраты гарантированы, а бонусы - вряд ли.


Примерная цена 290 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до трехкратного

Победитель соревнований: лампа сдалась лишь при напряжении питания выше 19,7 В.


Примерная цена 190 руб.

Заявленные особенности -


Примерная цена 360 руб.

Заявленные особенности увеличенный ресурс

«Долгоиграющая» Narva уступила своей нетитулованной родственнице, хотя вдвое дороже, чем та.


Примерная цена 530 руб.

Заявленные особенности улучшение видимости на 90%

Дорого! Обычная Narva стоит почти втрое меньше, а служит дольше этой.


Примерная цена 1820 руб. (за пару)

Заявленные особенности световой поток: + 110%; дальность: + 40%

Дорогущий Osram сдался очень быстро.

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия


Примерная цена 240 руб.

Заявленные особенности -

Отличная лампочка - продержалась до 19,0 В. И цена приемлемая.


Примерная цена 400 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до четырехкратного

Эта лампа разочаровала: была надежда, что раз дорогая, то прослужит дольше.


Примерная цена 1300 руб. (за пару)

Заявленные особенности
яркость: + 150%

Обещанные «+ 150%» тут же сказались на ресурсе: эта лампа сгорела первой! Жалко деньги.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама