THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Учитывая постоянно нарастающий экономический кризис, многие люди задумываются о том, как будет обстоять ситуация с рынком страхования в ближайшем будущем.

В частности, в последнее время активно распространяются мнения экспертов по поводу того, что цены на полисы КАСКО будут непрерывно расти. Учитывая то, что стоимость этих полисов значительно увеличилась в 2019 году, вполне естественно, что многие начали задумываться о такой же ситуации в 2019.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но на самом деле нужно понять, в чем заключаются причины, по которым прогнозируется подорожание КАСКО, и какой объем увеличения можно будет наблюдать в будущем.

Чего стоит ждать

Как говорят эксперты, из-за активного роста стоимости комплектующих практически на любые марки авто компании вынуждены также увеличивать тарифы на страхование КАСКО в каждом регионе. Если учитывать подорожания 2019-2015 годов, общий рост прогнозируется на уровне 30-40% . Такое увеличение стоимости данной услуги происходит как по причине увеличения самого тарифы, так и за счет того, что растет цена автомобилей в рознице, так как именно от этой цены рассчитывается стоимость страховки.

Впрочем, далеко не во всех регионах наблюдается одинаковый рост стоимости деталей. В некоторых регионах страховые компании подняли стоимость оформления полисов приблизительно на 10-20% , в то время как в других рост произошел более чем на 30% . Некоторые даже говорят в отзывах о том, что стоимость оформления КАСКО для них выросла в разы, и в особенности это часто отмечается в Москве и ее области.

Альтернативные пути экономии

В последнее время широкое распространение получило оформление , которая позволяет существенно снизить стоимость покупки полиса. Размер франшизы в индивидуальном порядке можно обсудить в процессе заключения со , но зачастую эта сумма составляет около 3% .

Если убыток не превышает общий объем франшизы, полностью покрывается владельцем автомобиля, но в противном случае оставшаяся сумма компенсируется со стороны страховщика. При этом стоит отметить, что оформление франшизы позволяет сэкономить около 30-40% от общей стоимости КАСКО.

Помимо этого, в последнее время большую популярность получила услуга «Умное КАСКО». На автомобиль клиента, который занимается оформлением договора, в офисе устанавливается специализированное телематическое устройство, которое в течение всего времени страхования считывает информацию о том, какого стиля вождения придерживается водитель, начиная от резкости старта и торможения и заканчивая контролем скорости и пройденного расстояния.

Собранные данные тщательно проверяются компьютерной программой, после чего, обращаясь в следующий раз, компания подсчитывает собственные риски и устанавливается определенный страховой тариф.

Использование данной услуги в большинстве ситуаций аккуратным водителям удается обеспечить себе экономию в районе 30% от общей стоимости полиса. При этом и страховщики получают существенную выгоду, так как исключают случаи мошенничества, и при этом значительно сокращают страховые риски.

Скидка водителю предоставляется не через год, а по истечению определенного промежутка времени езды, и все здесь будет зависеть от особенностей того предложения, которое сделало ему страховая компания. Некоторые предлагают рассрочку, сумма которой падает (или увеличивается) с каждым последующим платежом, а некоторые организации сразу берут полную премию, а потом уже после получения результатов слежения возвращают определенную часть премии. При этом есть и такие компании, у которых скидка обеспечивается только при продлении полиса на следующий год.

Типовых ограничений на покупку такой услуги не предусматривается, но при этом каждый страховщик может устанавливать собственные условия страхования в рамках данного продукта. При этом стоит отметить, что некоторые модификации данного предложения предусматривают различные опции, включая ограничение пробега, определенное время эксплуатации транспортного средства и многое другое.

Стоит отметить, что на Западе данная услуга каждый день растет приблизительно на 25% , являясь основным двигателем развития автомобильного страхования. В нашей же стране широкое распространение данной услуги сдерживалось по причине относительно высокой стоимости такого оборудования, которая находится в диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей .

При этом в глазах автовладельцев их использование далеко не всегда можно назвать оправданным той экономией, которая обеспечивается при покупке КАСКО. За последнее время же ситуация несколько поменялась, и только за прошлый год данный сегмент рынка увеличился приблизительно на 70-80% .

Главной причиной подорожания полисов КАСКО является девальвация национальной валюты

Обзор подорожания КАСКО в компаниях

Современные страховые компании активно идут по пути увеличения стоимости КАСКО, и только за 2019 год общая цена на полисы выросла приблизительно на 20% . Аналитики, наблюдая тарифную политику всех организаций, говорят о том, что стоимость тарифа в разных компаниях увеличилась по-разному в зависимости от того, какая марка и модель автомобиля страхуется клиентом.

По условиям в случае уничтожения или угона авто выгодоприобретателем становится банк, в то время как по остальным рискам выгодоприобретателем становится владелец автомобиля.

Подробное о премуществах КАСКО для владельца транспортного средства можно прочитать .

На данный момент увеличение тарифов в крупнейших страховых компаний было произведено следующим образом:

Название компании Показатели роста
ОСАО « » Стоимость КАСКО возросла на 16% еще в 2019 году, а в 2019 компания еще несколько раз подняла стоимость своего полиса. Как сказал сам страховщик, необходимость этой корректировки обуславливается убыточностью некоторых моделей и марок.
« » Компания занимается регулярной корректировкой своих тарифов, но изменения эти не столь значительны. На данный момент тарифы в компании увеличились в районе 10% за 2019 год, и после этого существенного роста не наблюдалось.
« »
  • За 2019 год тарифы в этой компании увеличились на 20% , в связи с чем компания дала достаточно развернутое объяснение случившегося. В первую очередь, причиной является существенный скачок курса национальной валюты, в связи с чем увеличилась стоимости на ремонт автомобилей и их комплектующие.
  • Также в связи с действующей макроэкономической обстановкой многие клиенты стараются освежить собственный автопарк, сделав это за счет страховых компаний, что привело к существенному увеличению заявлений на поврежденные машины.
  • Помимо всего прочего, высшие судебные инстанции вынесли такие решения, которые слишком сильно повлияли на свободу условий по КАСКО, в связи с чем страховщики получили огромнейшее количество исков по тем случаям, которые изначально договором не предусматривались.
« » Компания начала увеличивать стоимость договоров в декабре-январе 2019-2015 годов. Как сказали представители компании, такое решение является вполне нормальным шагом для любого страховщика, который несет ответственность по заключенным соглашениям.
ОСАО « » После нового года у «Ингосстраха» тарифы увеличились приблизительно на 7% , что является не самым значительным показателем. Но на самом деле цены поменялись индивидуально на разные модели авто, поэтому для некоторых клиентов общая стоимость услуг увеличилась на 20-25% , в то время как для других могла даже несколько снизиться. К примеру, по причине роста стоимости комплектующих для автомобилей марки Honda на 50% тариф по риску «ущерб» компанией был увеличен на 40% .
« » В среднем увеличение стоимости оформления КАСКО наблюдается на уровне 7% .
« » Плановая корректировка стоимости полисов была проведена в феврале 2019 года. Повышение стоимости наблюдается не во всех услугах, а только в тех, где возросли нормативы убыточности, в связи с чем на многие услуги цена возросла приблизительно на 20% .
« » Компания увеличила тарифы на КАСКО в районе 20-50% в зависимости от модели автомобиля еще в 2019 году, поэтому за 2019 год никаких изменений не внедрялось.

Особенно тяжело в нынешних условиях становится владельцам различных поддержанных автомобилей из категории «премиум», так как большинство страховщиков крайне осторожно относятся к дорогим автомобилям наподобие BMW, Range Rover, Bentley и другим. Здесь используются заградительные тарифы, которые обуславливаются слишком высокими рисками угона.

Аналитики говорят о том, что определенная часть страховщиков в принципе может покинуть сегмент автомобильного страхования, а оставшиеся организации начнут предлагать КАСКО с оформлением франшизы, и также начнут предлагать множество программ с сокращенным набором услуг, что позволит сделать стоимость страховки более приемлемой.

КАСКО относится к одному из самых дорогих видов страхования автомобилей. С 2014 года в связи с девальвацией рубля и ростом стоимости ввозимых иномарок и отдельных комплектующих для них, на российском рынке наблюдается тенденция стремительного роста тарифов на страхование авто.

Стоимость КАСКО повышалась и в докризисные годы, но не так активно, как в последние 2 года. За 2013 год цена на полис добровольного автострахования выросла на 10%, а в 2015 году повышение цен составило уже 35%. По сравнению с началом 2013 года цена на КАСКО увеличилась в два с лишним раза.

В данной статье мы рассмотрим основные причины повышения цен на КАСКО в 2016 году, объясним, почему произошло подорожание КАСКО за прошедший год и обозначим какие изменения стоимости ожидаются в грядущем году?

Почему дорожает добровольное автострахование в России?

Существует ряд экономических причин, из-за которых страховые организации поднимают стоимость полисов КАСКО. Для того, чтобы понять, будут ли и дальше цены увеличиваться и чего вообще ждать от рынка страховых услуг в 2017 году, следует рассмотреть каждую из причин более детально

  1. Падение рубля - важнейшим фактором, влияющим на стоимость полисов добровольного автострахования, является экономическое положение России. С 2014 года курс рубля упал более чем в 2 раза, из-за чего расходы отечественных страховщиков значительно выросли. Этот фактор привел практически к двукратному росту стоимости КАСКО и ОСАГО.
  2. Изменение правил страхования и тарифов на ОСАГО - в 2014 и 2015 годах цена на автогражданку подскочила на 30% и 40% соответственно. Из-за необходимости тратить большее количество денег на ОСАГО, владельцы авто стали массово отказываться от КАСКО.
  3. Рост стоимости автомобилей. Падение рубля спровоцировало существенное увеличение цен на автомобили, как отечественные, так и иномарки.

    Тарифы на полисы КАСКО во многом формируются из расчета определенного процента от стоимости машины. Таким образом, если в 2013 году автомобиль стоил 400 тысяч рублей, а тариф КАСКО составлял 5% от цены, то полис обходился автовладельцу в 20 тысяч. В 2016 году идентичный автомобиль мог стоить уже 600 тысяч и более, и по той же ставке полис КАСКО уже стоил более 30 тысяч рублей.

  4. Изменения законодательства - в 2014 году Постановление Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» распространилось и на сферу автомобильного страхования. Большинство судебных разбирательств и так заканчивалось не в пользу СК, а с появлением данного прецедента страховщики стали массово проигрывать суды. Опытные юристы стали помогать владельцам полисов добиваться максимально возможных выплат при наступлении страховых случаев. Более того, страховым компаниям приходится платить еще и за моральный ущерб. Судебные потери и дополнительные издержки, выплачиваемые страхователям, вынудили страховщиков повышать стоимость КАСКО.
  5. Нежелание повышать качество услуг - повышение цен на добровольное страхование связано не только с увеличением затрат страховых компаний, но и с банальным их нежеланием улучшать предоставляемые услуги. Страховщики пытаются продавать страховки как можно дороже, а после продажи всеми возможными способами избегают выплат при наступлении страховых случаев. В итоге владельцы полисов обращаются в суд и добиваются существенных компенсаций.

Каждый из перечисленных выше факторов привел к тому, что полисы добровольного страхования КАСКО стали дорогостоящими и непривлекательными для страхователей. Именно из-за высокой цены комплексные страховые услуги, защищающие автовладельца практически от всех возможных неприятностей, стали не востребованы.

Будет ли увеличиваться цена на КАСКО в 2017 году?

В условиях экономического кризиса сложно делать прогнозы относительно роста стоимости автострахования. Одно можно сказать точно - цена КАСКО будет зависеть от курса рубля, и если курс рубля останется на прежнем уровне или продолжит падать, полис будет дорожать.

Продолжающийся кризис влияет на все сферы жизни общества, и снижает покупательскую способность автовладельцев, из-за чего страхование КАСКО становится непривлекательным для клиента и нерентабельным для СК, что в свою очередь по спирали «закручивает проблему» и негативно влияет на цены. Многие владельцы автосалонов уже в начале 2017 года отмечали существенное снижение продаж по сравнению с 2016 годом, что в свою очередь приводит к уменьшению объемов продаж КАСКО страховщиками и росту стоимости тарифов с целью компенсации убытков.

Тем не менее сокращающийся рынок страхования привел к некоторым положительным изменениям, в частности к переориентации некоторых СК на оказание специальных страховых услуг и гибких программ страхования. Например, появились программы КАСКО, включающие набор опций и услуг по выбору клиента. Именно на такие программы в 2016 году заметно вырос спрос страхователей. Если рынок специальных программ продолжит расширяться, то в 2017 году могут появиться новые, более интересные предложения для владельцев автомобилей, позволяющие оформить КАСКО по минимальным тарифам.

Где можно выгодно купить страховку КАСКО?

В условиях кризиса автовладельцам следует внимательно выбирать страховую компанию для покупки полиса. Массовое банкротство и отзыв лицензий у страховщиков, наблюдавшееся в 2015-2016 гг. вынуждают внимательнее относиться к покупке КАСКО, ориентируясь не только на стоимость, но и на следующие критерии:

  1. Нет ли претензий к компании у кредиторов?
  2. Выполняет ли фирма свои обязательства перед клиентами?
  3. Как часто для получения выплат по страховке клиентам фирмы приходится обращаться в суд?

Стоимость страховки в разных компаниях может отличаться в 2-3 раза, и обычно зависит от ряда факторов: возраст автомобилиста и его стаж, марка автомобиля, дата выпуска авто, пробег, а также желание страховщика заработать.

В приведенной ниже таблице представлен расчет стоимости КАСКО при следующих условиях: водитель - мужчина 37 лет, стаж 12 лет, автомобиль - Daewoo Nexia, стоимостью 400 тысяч рублей, 2014 года выпуска.

Название компании
Тариф (% от цены машины)
Стоимость полиса, руб.
«Согласие»
3,31%
13 220
«МАКС»
3,41%
13 640
«Тинькофф»
4,26%
17 043
«Росгосстрах»
5,04%
20 160
«Либерти»
7,08%
28 360
«ВСК»
7,90%
31 615
«Ренессанс-Страхование»
8,91%
35 632

Для того чтобы подобрать лучшее предложение следует ознакомиться с действующими программами известных страховщиков, и только после этого покупать страховку. Таким образом можно подобрать наиболее подходящую программу страхования, привлекательную по цене и включающую в себя только необходимые услуги.

2014 год выдался нелегким для рынка автострахования России. Так, за 11 месяцев текущего года средняя стоимость КАСКО в некоторых регионах поднялась на 50%. В этом нетрудно убедиться, просчитав актуальную стоимость полиса в онлайн калькуляторе КАСКО .

Страхователей волнуют следующие вопросы:

  • С чем связан такой скачок стоимости КАСКО?
  • Что это неумеренная жажда прибыли страховщиков или что-то иное?
  • Каков прогноз, будет ли цена полисов расти или, может быть, есть шансы на ее снижение?
  • Надо ли покупать полис сейчас, пока он не стал еще дороже, или стоит подождать (вдруг удастся сэкономить)?

Ответить на эти вопросы проще, если знать причины, спровоцировавшие рост цен. Удорожание оказалось настолько значительным, что перед многими страхователями даже не стоит выбор – выжидать или покупать. Они просто не могут себе этого позволить, хотя и заинтересованы в услуге автострахования. В этой статье мы попытаемся разобраться с тенденцией роста цен на КАСКО.

Что происходит на рынке автострахования России?

Анализ динамики изменения цен по регионам показывает, что в среднем стоимость КАСКО в России за год поднялась на 35%. Однако рост цен неравномерен. Менее всего ощутили изменения жители Москвы и Санкт-Петербурга. Удорожание полисов на 8-10%, которые они пережили, почти ничто по сравнению с изменениями цен, обескураживающими жителей Владивостока, Сочи и Ульяновска. В этих регионах стоимость полисов повысилась более чем вдвое. Страховщики объясняют рост цен увеличением реальной стоимости автомобилей иностранного производства.

Почему иногда КАСКО стоит слишком дорого?

Надо учитывать, что некоторые страховщики используют запретительные тарифы, существенно завышая цену полиса. Сейчас, как принято выражаться, «не в тренде» отказывать в предоставлении услуг. Поэтому там, где решили не принимать на страхование автомобили старше определенного возраста, часто просто ставят такую цену, что покупка полиса становится бессмысленной. Полис на год может обойтись в треть рыночной стоимости самого автомобиля.

В чем причина роста цен?

Одна из объективных причин – удорожание стоимости ремонта. Как сообщил председатель подкомитета по страхованию ТПП РФ Евгений Потапов, за последние пять лет стоимость ремонта автомобилей выросла, как минимум, на 100%. Естественно, что прежние тарифы КАСКО при этих условиях сохраняться не могли, иначе деятельность страховых компаний стала бы убыточной. Участники рынка какое-то время держали ситуацию под контролем, но в 2014 году все же были вынуждены повысить тарифы.

Почему именно сейчас? В СМИ высказываются мнения, что речь может идти о некоем «сговоре страховых компаний» с целью повышения цен. В частности, такого мнения придерживаются в «Коллегии правовой защиты автовладельцев». В таком случае стоит только перестать покупать КАСКО, как вскоре страховщики вынуждены будут вернуть цены на место. Однако так ли это? Будем объективными:

  • Расходы на запчасти составляют до 80% общей стоимости ремонта. 2014 год ознаменовался серьезным падением курса рубля . Запчасти и агрегаты для иномарок покупаются за валюту за границей. Именно поэтому в рублевом выражении они резко подорожали. Это стало неким катализатором, который и спровоцировал резкий рост цен на страховые полисы.
  • Не последнюю роль сыграла инфляция . Она спровоцировала рост стоимости услуг по ремонту автомобилей, а также запчастей для автомобилей отечественного производства. Это снизило рентабельность автострахования.
  • 2014 год также оказался неудачным для страховых компаний с точки зрения судебной практики . Например, в течение года страховщики вынуждены были выплачивать ущерб при тотальном повреждении автомобиля без учета износа. А также выплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости автомобиля».

Как изменится стоимость КАСКО в 2015 году?

Некоторые эксперты вспоминают, что в 2008 году страховщики уже поднимали цены на 40%. Однако через три месяца стоимость полисов КАСКО опять снизилась. Вот почему наиболее популярен прогноз, согласно которому цены и в этот раз долго не продержатся на высоком уровне.

При этом эксперты основываются на том, что россияне в прошлый раз перестали страховать автомобили – и это заставило страховые компании пойти на уступки.

Однако вспомним события 2008 года. Три месяца высоких цен приходились на период глубокого кризиса. Многие сделки практически во всех отраслях экономики были заморожены. Деятельность многих компаний была приостановлена. Спустя несколько месяцев экономическая ситуация стала выравниваться, и компании (в том числе – страховые) возобновили активную деятельность. Если снижение цен на полисы после трех месяцев простоя связано именно с этим фактором, то прогнозы о снижении цен в 2015 году, основанные на опыте тех лет, мягко говоря, чересчур оптимистичны. В 2014 году ситуация отличается от положения дел в 2008-ом. Вот почему динамика изменения стоимости КАСКО будет зависеть в первую очередь от курса валют и от стоимости ремонта, которую диктуют автодилеры.

Как удешевить полис КАСКО?

Итак, что делать страхователям, которые заинтересованы в покупке страховки, но в нынешних условиях не могут себе этого позволить? Наиболее очевидные рекомендации – рассмотреть предложения различных страховых компаний, акции и специальные тарифы для определенных автомобилей. Общие направления, в которых надо действовать:

  • Телематическое страхование – способ сэкономить немало денег, пригодный для аккуратных водителей.
  • Полис КАСКО с неоплачиваемой франшизой – способен сильно снизить стоимость страхования для тех, кто готов за свой счет справляться с мелким ущербом.
  • Страхователи, ранее имевшие полис КАСКО, но не обращавшиеся по предыдущему периоду за выплатами, могут получить скидку за безубыточное страхование.
  • Новый тренд – онлайн-страхование. Многие страховщики готовы продать полис КАСКО дешевле, если страхование будет оформлено онлайн.
  • Программы 50х50 – при отсутствии страхового случая КАСКО обойдется в половину стоимости. Если же происшествие все-таки произойдет, придется доплатить вторую половину.
  • Не стоит забывать о покупке полиса в рассрочку – сейчас почти все страховые компании предоставляют такую возможность.

Стоимость полисов каско растет, а доходы автомобилистов падают. Но это не значит, что полный отказ от страхования - правильное решение. Как сегодня выбирать страховку для автомобиля?

Средняя стоимость страхового полиса каско с 1 октября 2014 года по 1 октября 2015 года выросла . Клиенты начинают всерьез задумываться, так ли уж этот полис необходим. Как мне кажется, пока существуют риски, которые покрываются каско, полный отказ от него — не самое разумное решение. Если исходить из того, что стоимость каско не должна превышать 10% от стоимости автомобиля и сразу рассматривать все возможные опции (полное каско, каско с франшизой или каско только от угона или тотальной гибели автомобиля), то всегда можно найти приемлемое решение.

До трех лет

Я рекомендую всегда покупать полис автострахования каско на автомобили до трех лет. В этом случае ежегодные затраты на мелкий и средний ремонт будут примерно равны стоимости годового полиса. При этом каско компенсирует расходы не только при авариях, но и при угоне и тотальной гибели автомобиля.

В ежегодном исследовании PwC эксперты оценивают расходы водителей на каско в 20-30% от общей стоимости владения автомобилем (не перепутайте, владения, а не покупки, то есть это расходы на содержание и эксплуатацию). И чем дороже автомобиль, тем дороже стоимость автострахования. Поэтому мы не рекомендуем покупать машину стоимостью выше годового заработка. В противном случае обслуживание, ремонт и страхование обойдутся вам при вашем бюджете слишком дорого.

Например, вы решили купить новый Volkswagen Passat за 1,5 млн руб. при заработке в 100 тыс. руб. в месяц. Стоимость каско и ОСАГО для такого автомобиля составит более 100 тыс. руб. в год. Выплатить сразу такую сумму будет непросто, особенно если автомобиль куплен в кредит. Некоторые компании дают возможность в первый год включить стоимость страховки в тело кредита или платить за страхование в рассрочку. Но все же прислушайтесь к моему совету — не лишаете ли вы свою семью чего-то важного, ведь автомобиль — все же всего лишь средство передвижения.

И еще один практический совет. Необходимо правильно рассчитывать свой бюджет при покупке автомобиля перед Новым годом или сезоном отпусков. Так, при покупке нового автомобиля водитель оплачивает сам автомобиль, зимнюю резину, ОСАГО и готовится к новогодним праздникам.

От трех до шести

На автомобили возрастом от трех до шести лет я советую оформлять каско с франшизой. Почему? Рассмотрим случай страхования того же самого, но уже четырехлетнего Volkswagen Passat. Стоимость полиса четырехлетней машины будет не сильно отличаться от страховки на новый автомобиль и составит примерно те же 100 тыс. руб. Ведь стоимость ремонта, запчастей и краски на автомобили одной марки примерно равны. При этом сам автомобиль будет стоить значительно ниже— около 800 тыс. руб. Значит, страхование уже превысит 10% стоимости автомобиля.

В этом случае можно оформить полис автострахования за 60 тыс. руб. с франшизой, равной 15 тыс. руб., сэкономив 40% стоимости полиса. Это гипотетический пример, чтобы вы могли понять механизм получения выгоды. Конкретные условия конкретных страховых компаний надо оценивать по этой схеме. Если водитель попадет в ДТП, ему придется самому компенсировать 15 тыс. руб. за ремонт. При этом даже в случае двух аварий в год размер затрат будет меньше экономии на взносе (40 тыс. руб.) при заключении договора страхования.

Старше шести лет

Если вы не владелец раритетного old-timer, то я рекомендую страховать автомобили старше шести лет только от угона и полной гибели. Как правило, водители ремонтируют такие автомобили в мелких мастерских и экономят на запчастях. В этом случае каско, рассчитанное на ремонт по нормативам производителей и замену оригинальных запчастей, невыгодно.

Семилетний Volkswagen Passat стоит около 550 тыс. руб. Для такого автомобиля даже страхование с франшизой становится довольно дорогим удовольствием. При этом на старых автомобилях, как правило, нет противоугонной системы, поэтому их угоняют так же часто, как и новые автомобили, например, на запчасти. Поэтому я рекомендую оформить страховку от угона и тотальной гибели автомобиля, которая составит примерно 20 тыс. руб. Тогда водитель сможет покрыть мелкий ремонт самостоятельно, а ущерб в случае угона или тотального разрушения ему компенсирует страховая компания.

Вне зависимости, воспользуетесь ли вы моими советами, я уверен, что покупателю полиса необходимо понимать, как формируется его стоимость, чтобы не переплачивать за услуги, которые ему не нужны.

Как стало известно в четверг, с 2018 года средняя премия на один полис каско будет расти. Об этом сообщили в Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве (АКРА).

При этом отмечается, что каско было единственным сегментом в страховании, который снижался. В минувшем году сборы по каско сократились на 8,8%.

«Спад спровоцирован сокращением средней страховой премии после существенного роста годом ранее, а также продолжившимся снижением количества заключенных договоров на фоне резкого падения объемов продаж новых автомобилей», - цитирует ТАСС сообщение АКРА.

Будущий рост средней премии аналитики связывают с инфляцией. По мнению экспертов, дальнейшее падение средней цены полиса будет угрожать прибыли страховщиков.

Согласно данным Центробанка, в минувшем году средняя стоимость полиса каско составила 47 169 рублей, а годом ранее средняя цена страховки выросла почти на 8 тысяч (с 41 929 рублей до 49 115 рублей).

Отмечается, что средняя цена каско снизилась из-за распространения полисов с франшизой, то есть с частью суммы ущерба, не покрываемой страховкой. Включение такой опции в договор помогает сэкономить на цене страхового полиса.

По прогнозам АКРА, в нынешнем году средняя премия по каско продолжит снижаться, но в целом рынок будет расти за счет прогнозируемого повышения объема продаж новых автомобилей.

«Однако дальнейшее падение средней премии будет угрожать устойчивости операционной прибыли автостраховщиков - в сегменте ОСАГО они вынуждены работать себе в убыток. В связи с этим начиная с 2018 года АКРА ожидает роста средней премии на один полис, связанного в основном с инфляционными процессами», - отмечают аналитики.

Также эксперты прогнозируют, что рынок каско в 2017 году вырастет на 2,6%, до 175 млрд рублей сборов. Потом он будет расти 6,6-11,3% в год, а в 2019 году сборы страховщиков по каско вернутся к докризисному уровню 2014 года и составят 220 млрд рублей. АКРА отмечает, что к 2020 году сборы по каско составят 242 млрд рублей, а годом позже – 257 млрд рублей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама