THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Технологии движутся вперёд, и велоиндустрия не стоит на месте. Сейчас существуют и горные велосипеды, и дёрт/стрит-байки, и шоссейные, и гибриды, и байки для грязи и песка. Каких только нет! Если раньше наиболее распространёнными были 26-дюймовые колёса велосипедов, то сейчас набирают обороты 27,5, 29 и даже 36-дюймовые, а также фэтбайки.

Преимущества 29” дюймов

Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется найнером. Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».

29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.

Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.

Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.

Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.

За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.

У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.

Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!

Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.

Итак, подведём итоги.

Достоинства:

  • лёгкое преодоление мелких неровностей;
  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • накат.

Недостатки:

  • плохая управляемость;
  • огромная масса;
  • неудобство для низких велосипедистов.

Все хорошо в меру

Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса – 27,5 дюймов (или 650B). Такое колесо сочетает в себе достоинства и 26”, и 29” и является золотой серединой между ними. 27,5” – идеальный выбор для тех, кому трудно даётся выбор между найнером и 26” велосипедом!
На спусках 27,5” колёса не хуже 29”, а в поворотах такие же маневренные, как и 26”. При этом сцепление с дорогой отличное, как и у найнеров. Также во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, можно поставить 650B, то есть никаких изменений в конструкции рамы для них не требуется, что является несомненным плюсом.

Многие велосипедисты считают, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс даже и не появилось бы!

Больше, ещё больше!

Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс – 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!


Этот велосипед отлично подойдёт для езды по лесным тропинкам и туризма

Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать. Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).

Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.

36er – это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.

Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.

Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.

Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36”. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.

Достоинства:

  • мягкость даже без амортизации;
  • возможность комфортной езды по сложному рельефу;
  • устойчивость;
  • хорошая инертность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
  • дороговизна комплектующих.

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.


В феврале на заснеженной трассе проводятся соревнования Pugsley World Championships

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

Достоинства:

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.

Недостатки:

  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

(от англ. Fatbike), в дословном переводе - «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.

Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.

Немного истории

Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда - высокая проходимость по снегу. Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Особенности

По сути, фэтбайк - это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование - переключатели, тормоза, кассеты - абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах - от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.

Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.

Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке - это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.

Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.

Производители

Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.

Вот самые популярные из них.

Surly

Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.

Salsa

Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.

Fatback

Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.

США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.

Sandman

Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.

Фэтбайк в России

На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются - Norco, Trek и .

Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки - абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.

В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например "Pugsley World Championships" в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Итак, как мы видим, fatbike - это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме - «всепогодный проводник для единения с природой».

Видео фэтбайка

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке - переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

В настоящий момент выпускается огромное количество разновидностей велосипедов, в которых трудно разобраться неспециалисту, и тем более труднее выбрать оптимальный для себя велосипед.

Ситуация усложняется тем, что никакая классификация не будет полной и однозначной - в погоне за дополнительной прибылью производители практически ежегодно придумывают новые классы велосипедов, «впихивая» их между уже существующими. Поэтому в зависимости от подробности классификации, один и тот же велосипед может попадать в несколько категорий одновременно, либо наоборот - не принадлежать строго ни к одной из них.

Начнем, пожалуй, с дорожный велосипедов, которые также делятся на "Утилитарные" и "Спортивные"

Дорожный велосипед - классическая простая утилитарная модель велосипеда, наиболее известный представитель - советская Украина. Чаще всего отсутствует переключение скоростей, а так же амортизаторы. Предназначен, в основном, для катания в парках и "до деревенского магазина за хлебом и обратно".

Грузовой велосипед - специально адаптирован для перевозки больших грузов, имеет специальную конструкцию рамы с интегрированными багажниками большой грузоподъемности.

Городской велосипед (ситибайк) - тяжелая и комфортабельная утилитарная машина. Обычно оснащается пухлым седлом с пружинами, обеспечивающим вертикальную посадку, планетарной втулкой, багажником, полным комплектом крыльев и электрооборудования, иногда - динамо-втулкой. Имеет низкую требовательность к настройке и обслуживанию. Оптимален для коротких поездок по городу.

Коммютер - легкий и быстрый городской велосипед с жесткой вилкой и дорожными покрышками, колеса могут быть 26" (редко) или 28". От простого дорожного велосипеда может отличаться более качественным приводом и большей ориентированностью на скорость.

Круизер (растабайк) - оригинальный велосипед с растянутой посадкой, большим вылетом вилки и «пузатыми» колесами (часто разного диаметра). Предназначен для самовыражения владельца и привлечения внимания окружающих. По скорости и управляемости имеет посредственные показатели.

Складной велосипед - велосипед с особой конструкцией рамы (часто - и других узлов), отличающийся возможностью быстро складываться для переноски. Как правило, имеет маленькие колеса для большей компактности в сложенном виде, у таких велосипедов скорость, комфорт и управляемость принесены в жертву трансформируемости. Наиболее яркий представитель - Strida. Из отечественных аналогов всяческие - Кама. Однако существуют модели складных велосипедов (например, у Dahon), которые практически ничем, кроме цены, не отличаются от полноценных горных или шоссейных велосипедов.

Далее идут "Спортивные":
Шоссейный велосипед - для шоссейных велогонок. Очень легкий, с рулем-«бараном», заточен под длительную езду с высокой скоростью по хорошим дорогам. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние). При этом дистанция и скорость увеличиваются. Самые лёгкие экземпляры весят менее 3,5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 15 фунтами (около 6,8 кг). Так же действует не один десяток ограничивающих правил.

Трековый велосипед - велосипед предназначенный для езды по велотреку. Трековые велосипеды внешне схожи с шоссейными велосипедами, однако имеют ряд принципиальных конструктивных отличий. Трековый велосипед имеет более короткую колёсную базу, из-за чего увеличивается жесткость рамы. Диаметр колёс составляет 622 мм (или 700 по системе ETRTO), в качестве покрышек чаще используются однотрубки. Из-за наклона полотна трека, кареточный узел трекового велосипеда расположен выше, благодаря чему увеличивается расстояние между крайней нижней позицией педалей и покрытием трека на виражах. Наконечники задних перьев рамы имеют особую форму в виде горизонтального выреза, что позволяет регулировать натяжение цепи за счёт изменения положения оси заднего колеса. Трековый велосипед имеет всего одну, т. н. фиксированную, или глухую передачу. Это означает, что педали не имеют свободного хода относительно заднего колеса, они непрерывно вращаются. Данный эффект достигается за счёт отсутствия во втулке заднего колеса муфты свободного хода. Наличие только одной передачи и отсутствие традиционных тормозов исторически обусловлено сокращением веса велосипеда. Торможение на трековом велосипеде возможно только постепенным замедлением хода или блокированием педалей (Скид).

Разделочный велосипед - разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для велогонок с раздельным стартом. Они снабжены узкими шинами, большим количеством скоростей, специальным аэродинамическим рулём с продольными близкими трубками и подкладками под локти, коротким седлом, типичной геометрией рамы.

Туринг - специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: с багажником, крыльями, более прочными колесами.

Шоссейный гибрид (англ. flatbar) - близок к шоссейному велосипеду, отличается прямым рулем и другими тормозами. Отличается от классического гибрида жесткой вилкой, шоссейной трансмиссией, меньшим весом, часто - шоссейными колесами на сликах средней толщины. Такой велосипед позволяет развить еще большую скорость на шоссе, чем классический гибрид (близко к циклокроссовому велосипеду), но его внедорожные способности еще более ограничены.

Далее представлены "Внедорожные велосипеды".
Горные:
Вседорожный велосипед (ATB) - обычно самый начальный уровень оборудования, без амортизатора или только с передним амортизатором с малым ходом (до 80мм), рамы из HiTen и Cromo сталей или дешевые алюминиевые рамы. Горные велосипеды этого класса предназначены для езды в условиях умеренных нагрузок и активного, но не экстремального катания: прогулок, путешествий, поездок на по городу или дачу, парку или лесу, или в качестве велосипеда для ребенка. Не рассчитаны на агрессивную езду, соревнования и высокие нагрузки, хотя по надежности, долговечности и проходимости превосходят стандартные дорожные велосипеды.

Найер - категория горных велосипедов с 29-ти дюймовыми колесами, вместо стандартных 26-ти дюймов, вызывает разные эмоции. Их противники считают, что они выглядят как байки для клоунов (или даже для стариков). Но большинство противников велосипедов с большими колесами провели на них очень не много времени. Несмотря на сопротивление в некоторых кругах, найнеры медленно но уверенно завоевывают популярность. Хорошая проходимость. Рассчитан на преодоление препятствий и ухабов. Хороший выбор для высоких велосипедистов.

Трейл - узкий подкласс горных велосипедов, предназначенный для использования на абсолютном бездорожье. Лесные просеки, горные тропы и просто совершенно дикая местность могут быть легко покорены на надежном trail-велосипеде. Характерные черты этих велосипедов – укороченная рама и очень широкие и высокие покрышки с глубоким протектором. Эти свойства направлены, прежде всего, на увеличение проходимости, ведь велосипеду предстоит покорять топи, болота, каменистые россыпи, скалы, густые заросли. Зачастую trail-велосипеды, особенно продвинутые, делаются с задним амортизатором, что делает езду по сильно неровной местности менее тяжелой, а велосипед более управляемым.

Хардте́йл (от англ. Hard - жесткий и англ. Tail - задняя часть (буквально - хвост)) - это велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости.
По сравнению с двухподвесами они, напротив, выигрывают в весе и лёгкости педалирования, но менее удобны при езде по жёсткому бездорожью, т.к. из-за довольно сильных вибраций колес на ухабистой грунтовой дороге сцепление колес с ней не всегда такое цепкое, как у двухподвесов, всегда удерживающих заднее, ведущее, колесо четко на дороге. На сегодняшний день это наиболее распространённый тип велосипеда.

Двухподвес - горный велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах, в отличие от хардтейла, который имеет амортизацию только переднего колеса.

Если амортизация переднего колеса представляет собой вилку, аналогичную хардтейлу, то типов подвесок заднего колеса очень много. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). Но по сути они часто сводятся всего к двум видам:

1. Четырёхрычажные подвески. Классический пример подвески велосипедов Giant и Specialized.
2. Однорычажные подвески. Известные так же как мото-подвески (мото маятник).

Даунхилл bike - одни из самых дорогих велосипедов. Современные велосипеды для скоростного спуска весят от 15 до 20 кг. Они обладают системой амортизации обоих колес, а также особой геометрией рамы, отличной от обычных горных велосипедов: заваленные углы наклона вилки и подседельного штыря для повышения стабильности на высоких скоростях. Задняя подвеска чаще всего с рабочим ходом 180-250 мм. Вилка имеет двухкоронную конструкцию и ход 200 мм или однокоронную с ходом 180-190 мм. Тормоза используются максимально мощные (обычно 2-4 поршневые) и комплектуются тормозными дисками (роторами) увеличенного диаметра (180-220 мм).Диаметр колёс может быть как 24",так 26" (В основном 26").Иногда используется сочетание колёс - спереди 26",сзади 24".Также сейчас входят в моду стандарты 650B и 29".В даунхилле используются специальные широкие усиленные обода – как правило, тяжелые, устойчивы к ударам. Спицуют обода большим количеством спиц для большей надежности колес. Колёса оснащаются широкими покрышками (до 3.0") – для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора и стальной корд; Камеры как правило толстые,для предотвращения проколов и порезов. На ДХ-велосипеды ставят широкий руль(760-820мм),и короткий вынос руля (40мм) – для максимального контроля над байком.

Велосипеды BMX - довольно специфичны и предназначены в первую очередь для трюкового катания или специальных гонок. Для облегчения выполнения трюков они имеют очень низкие рамы, маленькие колеса диаметром 20 дюймов, широкие рули, специальные металлические трубки на осях (они называются пеги), а также систему, которая позволяет вращать руль на неограниченное количество оборотов без запутывания тормозных тросов.

Вот, пожалуй, и все основные виды и классы. Львиная доля информации была взята с VeloWiki. Но так же была использована информация с других сайтов и немного "отсебятины". Спасибо за внимание!

Весной хочется проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Именно в это время девушки начинают задумываться о том, как быстро привести себя в форму после долгой зимы. Совместить полезное и приятное можно с помощью езды на велосипеде - так и мышцы обретут нужный тонус, и свежим воздухом надышитесь вволю. Поэтому с наступлением первых солнечных деньков на улицах появляется все больше велосипедистов, которые зачастую ставят своего железного друга на зимовку с появлением гололеда. А хотите кататься на велосипеде круглый год? Не смейтесь, это возможно. Только вам нужен особенный транспорт - велосипед с широкими шинами. О нем мы вам и расскажем.

Велосипед с широкими шинами: описание общее

Каждый велосипедист гордится своим транспортом и готов расхваливать его целыми днями, а у настоящих фанатов этого спорта в запасе всегда есть несколько историй о невероятных возможностях железного друга. Поэтому неудивительно, что случайно встреченный на улице города велосипед с широкими шинами привлекает к себе внимание и вызывает любопытство.

Как же выглядит это чудо? Внешне этот байк мало чем отличается от обычного, за исключением толстых и широких шин, увеличивающих его проходимость. Благодаря этому на нем можно проехать там, где обычный велосипед придется нести на себе. К тому же данная конструкция позволяет кататься в дождь, в снег и по любому бездорожью. Поэтому велосипед с широкими шинами по праву называют настоящим "джипом". Ведь именно так в автомобилестроении называют класс авто с высокой проходимостью.

Появление новых велосипедов существенно расширило возможности любителей и фанатов активного отдыха. Однако из-за высокой стоимости и малого количества информации о данных моделях "джипа" на двух колесах они еще не получили большого распространения в России. Мы собрали всю известную информацию про велосипед с широкими и комментарии его владельцев. Итак, приступаем к доскональному изучению этого чуда современной техники.

История создания нового велосипеда

Велосипеды с широкими шинами большого диаметра (или фэтбайки) появились на Аляске. Всем известно, что климат здешних мест идентичен нашей сибирской природе, потому и вызвала эта модель большой интерес у россиян. Изобретатель фэтбайка - Марк Грюнвальд - применил для своей первой модели покрышки шириной три дюйма и поместил их на обод, имеющий в диаметре три с половиной дюйма.

В остальном этот велосипед является обычным - несколько скоростей, амортизаторы и тормоза. Хотя существуют модели, где вообще отсутствует амортизационная вилка. Многие велосипедисты утверждают, что на фэтбайке можно передвигаться и без нее, ведь мягкие и широкие шины отлично "поглощают" все выбоины, кочки и встречающиеся на дороге камни.

Особенности фэтбайка

Так как мы уже уточнили, что велосипед с широкими шинами великолепно подходит для езды по бездорожью, то возникает естественное любопытство: что же позволяет ему так успешно преодолевать все препятствия? В чем секрет фэтбайка?

Естественно, в его шинах. Они позволяют регулировать давление в зависимости от покрытия. Если вам необходимо проехать несколько километров по песку или камням, то давление стоит снизить. Сцепление с поверхностью будет больше, и шины "поглотят" все препятствия. Конечно, и передвигаться в таком режиме довольно сложно. Но зато вы сможете проехать в любом месте без проблем.

Если же вы планируете ехать по обычной асфальтовой дороге, то нужно привести давление в шинах к обычной норме и кататься в свое удовольствие.

Учтите, что велосипед с широкими шинами (фото этого чуда техники мы привели ниже) весит немного больше своих собратьев. Но это весьма субъективное мнение, ведь и обычный горный велосипед может быть весьма нелегким.

Обычно вес фэтбайка не превышает семнадцати килограмм, а резина весит около полутора килограмм. Многие поклонники данного транспорта отмечают, что, несмотря на уверения производителей в том, что ход фэтбайка ничем не отличается от обычного велосипеда, им все же пришлось немного менять свой стиль езды. Ведь приходится учитывать, что разгон происходит медленнее, чем обычно, а вхождение в повороты требует некоторой сноровки.

Крылья: за и против

Если вы планируете приобрести обычный фэтбайк или малогабаритный велосипед на широких шинах с крыльями, то спешим вас разочаровать - такой модели вы не найдете. Производители почему-то не выпускают подобные велосипеды с крыльями, их попросту нет ни в комплекте, ни в продаже в качестве дополнительного аксессуара.

Но как же ездить, если фэтбайк изначально предназначен для преодоления грязи и песка? Тут есть два варианта:

  • терпеть грязь на спине и каждый раз стирать одежду после катания;
  • сделать крылья самостоятельно.

Некоторые умельцы советуют распилить обычное крыло и установить его на подставке.

Самые известные производители велосипедов на широких шинах

Неудивительно, что американские производители фэтбайков признаны самыми лучшими среди других фирм. Но и европейские бренды постепенно набирают популярность, поэтому мы решили представить вам ТОП-5 брендов, которые могут похвастаться своими моделями велосипедов с широкими шинами:

  • Surly. Эта компания является лидером по выпуску фэтбайков, она стала первой в США, выпустившей подобную технику на рынок. Известно, что многие компании закупают у Surly детали для своих моделей.
  • Salsa занимает второе место по количеству выпущенных в продажу фэтбайков. За время работы были разработаны несколько видов алюминиевых рам и даже одна титановая.
  • Fatback. Данный производитель может похвастаться хорошим качеством своих изделий, которые имеют своего потребителя.
  • Fatbikes. Компания находится на Аляске, где и родилась модель велосипедов с широкими шинами. Поэтому производитель выпускает очень качественные изделия - легкие и прочные.
  • Sandman - это первая европейская компания, занявшаяся выпуском фэтбайков. Они имеют спортивный уклон и находятся в поиске своего потребителя.

В целом каждая модель этих компаний заслуживает внимания, но не стоит забывать и о цене подобных велосипедов. О ней хочется сказать отдельно.

Стоимость велосипедов

Единственным существенным минусом заокеанских фэтбайков является их цена. Не каждый россиянин может позволить себе велосипед с широкими шинами. Стоимость фирменной модели в специализированных спортивных магазинах начинается от тридцати трех тысяч рублей. Для большинства наших соотечественников, особенно из провинции, эта сумма более чем разорительна для семейного бюджета.

Даже если вы сумеете накопить на такую модель, то в любом случае вам придется докупать еще множество разных мелочей, без которых трудно будет представить себе комфортное катание на велосипеде. Как же быть? Отказаться от мечты и довольствоваться привычным двухколесным другом? Вовсе нет, мы предлагаем вам выход из ситуации - китайский велосипед с широкими шинами. Давайте выясним, насколько изделия данных производителей заслуживают внимания российского потребителя.

Китайские велосипеды: описание

Наверное, весь мир знает, что если где-то появилась новинка, то через несколько месяцев ее копия будет продаваться в Китае. Поэтому неудивительно, что китайские производители весьма активно предлагают на специализированных сайтах фэтбайки различных моделей по весьма демократичной цене. Для сравнения можем привести среднюю цену на велосипед - она не превышает семи тысяч рублей. Конечно, стоит приплюсовать к этой сумме стоимость доставки в Россию. Она будет приблизительно равна цене велосипеда. В итоге вы заплатите около четырнадцати тысяч рублей и станете счастливым обладателем фэтбайка, которым сможете похвастаться перед друзьями.

Из многочисленных компаний, производящих велосипеды на широких шинах, внимания заслуживают модели Danie и Sarma Bikes. О них мы расскажем вам подробно.

Danie, велосипед с широкими шинами из Китая: отзывы

Как и любая техника, этот велосипед имеет свои плюсы и минусы. Начнем с приятного:

  • судя по данной модели очень качественный и надежный;
  • у него отличный дизайн;
  • неплохая проходимость и устойчивость;
  • многие покупатели Danie уже несколько лет катаются на нем зимой и весьма довольны своим железным другом;
  • большая часть отзывов содержит информацию о том, что велосипед оказался неожиданно быстрым.

Минусы у данной модели тоже присутствуют:

  • Danie достаточно тяжел - около двадцати килограммов;
  • при повышении давлении в шинах велосипед долго набирает скорость;
  • отсутствие крыльев заставляет дорабатывать модель самостоятельно.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что Danie - это отличный выбор для тех, кто катается на велосипеде ради своего удовольствия, имеет сильные ноги и не готов выкладывать за покупку большую сумму денег.

Велосипеды родом из Гонконга

Sarma Bikes - это особая компания, она расположена в Гонконге, но многие ее специалисты являются выходцами из России. Поэтому в каждом велосипеде используются новейшие технологии, взятые из авиастроения.

Особенностью всех фэтбайков Sarma Bikes, отмеченной покупателями, является легкость моделей. Обычно вес не превышает пятнадцати килограммов, что очень важно с учетом замедленного разгона. К тому же подобные велосипеды имеют амортизаторы, для некоторых покупателей это существенный факт.

Интересно, что Sarma Bikes - первая из китайских компаний, выпустившая новую модель с электрическим моторчиком. К сожалению, отзывов россиян о данной модели мы не сумели найти. Скорее всего, эта новинка еще не получила большого распространения в нашей стране.

Стоит ли покупать такой велосипед: краткое резюме

Конечно, трудно советовать, стоит ли покупать фэтбайк, если вы не планируете заниматься велоспортом всерьез. Но ведь многие серьезные победы, достижения и увлечения начинались всего лишь с попытки освоить что-то новое. А весна - это самое лучшее время для того, чтобы начать новую жизнь. Дерзайте, и мир заиграет новыми красками.

Велосипед с широкими колёсами — Фэтбайк

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?

Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и . Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.

Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама