THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ноября 25, 2017

В любом двигателе внутреннего сгорание воспламенение топливной смеси не может происходить без присутствия кислорода.Чтобы обеспечить необходимую чистоту воздуха, в топливной системе используются фильтрующие элементы. Они постепенно загрязняются, так что водителю необходимо знать, как поменять воздушный фильтр (англ. air filter). Самостоятельное обслуживание займет несколько минут, при этом удастся сэкономить и время, и деньги.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО СВОЕВРЕМЕННО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Каждый владелец автомобиля должен знать, что такая, казалось бы, незначительная и простая деталь, как воздушный фильтр, играет важную роль в работе всей топливной системы, именно она обеспечивает качественную работу автомобильного двигателя. Только когда фильтр новый и чистый, он способен пропускать достаточное количество воздуха к мотору, что будет поддерживать его мощность на достаточном уровне, повышать износостойкость и значительно снижать расход топлива.

Замена воздушного фильтра обычно особых затруднений не вызывает даже у тех, кто еще совсем недавно купил автомобиль. Вся процедура не занимает много времени, на это потребуется не более 15 - 20 минут. В инструкции к каждому автомобилю указаны определенные сроки для замены такого фильтра, если же вы не нашли подобной информации, меняйте его каждый год.

Для проведения работ по замене воздушного фильтра не требуется применение особого специализированного инструмента, будет достаточно иметь отвертки с крестообразными и прямыми кончиками, гаечный ключ или же плоскогубцы. Следует также приобрести сам фильтр, может потребоваться бумажное полотенце и чистящее средство.

Сначала следует демонтировать старый фильтр. О его расположении можно узнать из инструкции. В карбюраторных двигателях фильтр обычно располагается над самим двигателем.

Существует два типа воздушных фильтров:

  • закрытого типа
  • открытого типа.

В открытых можно заметить гофрированную бумагу фильтра, в закрытых элемент прячется под металлической или пластиковой крышкой. В инжекторных двигателях обычно устанавливается фильтр с закрытым элементом на удалении.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СВОИМИ РУКАМИ

Основными этапами работ по замене воздушного фильтра являются следующие:

  • открываем капот и отыскиваем месторасположение фильтра. Корпус его обычно подключается к патрубку, подающему воздух к двигателю. Снимаем крышку с коробки, которая крепится при помощи винтов, гаек или зажимов. Иногда нужно еще снять резиновые шланги и трубки, которые подведены к коробке. Хомуты снимаются при помощи плоскогубцев;

  • сняв саму коробку, извлекаем из нее воздушный фильтр, обычно он вынимается просто рукой, но бывают случаи, когда он закреплен винтом или гайкой. Обязательно запомните положение старого фильтра, его ориентацию, размещение верхней и нижней частей. Это пригодится при установке нового;
  • полностью удалив старый фильтр , следует осмотреть место его расположения и очистить от пыли, грязи, мелкого мусора, камней, тщательно проверить патрубок подачи воздуха к двигателю. Бумажной салфеткой протираем внутреннюю поверхность коробки, возможно, придется воспользоваться даже чистящим средством;

  • устанавливаем новый фильтр на место предыдущего, обязательно проверив, чтобы он плотно прилегал к стенкам коробки и полностью в нее входил. Устанавливаем все крепления назад, с помощью хомутов закрепляем. Монтируем в обратном порядке все шланги и трубки. Очень важно правильно установить крышку коробки, в противном случае, можно добиться того, что двигатель просто не заведется.

При замене воздушного фильтра, который имеет открытый элемент, порядок действий незначительно меняется:

  • снимается крышка с самого элемента. Порой весь элемент снимается как одно целое. Если элемент крепится при помощи болтов и гаек, демонтаж его осуществляется гаечным ключом или отверткой. Бывает, что для крепежа используются гайки-барашки или винты с накатанной головкой;
  • снимаем фильтр с основания, которое также зачастую удаляется достаточно просто, так как свободно устанавливается на карбюраторе;
  • проводим процедуру очистки и очищения крышки и самого основания, для этого используем бумажную салфетку, можно также воспользоваться чистящим средством или пропылесосить;
  • устанавливаем новый фильтр и крепим в обратном снятию порядке.

Воздушный фильтр играет не менее важную роль, чем масляный и топливный фильтр. Он пропускает через себя воздух, отфильтровывая различный мусор и частицы пыли, чтобы они не оседали на стенках двигателя. Таким образом, до того как фильтр не забьется , нормальной работе двигателя ничего не угрожает. В связи с этим обстоятельством, автовладельцам следует тщательно следить за периодичностью замены воздушного фильтра, особенно это касается его эксплуатации в российских условиях. Ведь ни для кого не секрет, что наше бездорожье и запыленность асфальтовых покрытий далека до европейского стандарта чистоты.

Периодичность замены воздушного фильтра

Можете себе представить, на 1 кг бензина двигатель расходует 15 кг воздуха! И весь этот воздух пропускает через себя очистительный элемент, который в итоге быстро загрязняется. Поэтому в озьмите себе за правило менять воздушный фильтр каждые 10000 км или даже чаще, в зависимости от дорожных условий местности, где вы проживаете.

При интенсивной работе очистительный элемент постепенно забивается частичками пыли, вследствие чего у него снижается пропускная способность. Иногда он может даже начать деформироваться, не выдержав дополнительной нагрузки, которая приходится на забитый фильтр. Результатом деформации фильтра является то, что пыль вместе с воздухом устремляется мимо удерживающего элемента прямо в механизм двигателя, ускоряя его износ.

Признаки забитого воздушного фильтра

На то, что воздушный фильтр пришел в негодность, могут указывать следующие признаки:

  • Завышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Увеличение угарного газа в выхлопах

Разумеется, лучше не дотягивайте до того момента, когда один или несколько этих признаков станут особенно явными. Производите замену воздушного фильтра своевременно.

Где располагается воздушный фильтр

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что если вытащить старый воздушный фильтр, промыть, продуть его и поставить на место, то он заработает, как новенький, а они сэкономят копеечку. К сожалению, не все так просто на самом деле. Ресурс очистительного элемента ограничен его физическими свойствами, поэтому пусть вас не смущает его облагороженная, чистая поверхность, выход здесь только один – замена.

На различных марках и моделях автомобилей места установки воздушного фильтра могут быть различными. Хотя везде соблюдается один принцип и в чем-то есть схожесть.

К примеру, на карбюраторных двигателях фильтрующий компонент установлен внутри воздухозаборника, сверху на карбюраторе. На инжекторных двигателях воздушный фильтр обычно находится в пластмассовом футляре, к которому подсоединен воздушный патрубок.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

  • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
  • (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • ее упором .
  • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.
  • Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.
  • Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.
  • Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.
  • Еще раз повторимся , что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.
  • На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.
  • После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность . Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторных двигателях

  • Перед тем как начать процедуру замены воздушного фильтра, приобретите новый очистительный элемент, а из инструментов запаситесь крестовой отверткой .
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
  • Отсоедините штекер питания от датчика массового расхода воздуха.


Воздушный фильтр автомобиля является бумажным, войлочным или иным воздухоочистительным элементом предотвращающим попадания пыли и частиц грязи в систему приготовления тепловоздушной смеси. По мере засорения его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель.

Соответственно снизятся мощностные показатели двигателя, увеличиться расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. А в связи с этим необходимо заблаговременно менять воздушный фильтр, о чем и пойдет речь в данной статье.

Содержание статьи:

Как поменять воздушный фильтр. Общее руководство

На примере Ford Focus 2.

1) . Открываем капот.

2) . Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра «звездочкой» TORX 25. Она закреплена 4 болтами.

3) . Достаем старый фильтр.

4) . Очищаем корпус от пыли и загрязнений.

5) . Устанавливаем новый фильтр.

6) . Прикручиваем крышку.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калине?

1) . Отсоединяем клемму от датчика массового . Для этого отщелкиваем фиксатор и оттягиваем его в сторону, чтобы он не мешался.

2) . Откручиваем четыре винта корпуса воздушного фильтра.

3) . Извлекаем старый фильтр, предварительно обращая внимание на расположение стрелок на корпусе.

4) . Убираем всю скопившуюся пыль в нише корпуса, а также протираем всю видимую пыль.

5) . Устанавливаем новый фильтр, с соблюдение правил установки, согласно направления гофры и стрелки.

6) . На установленном фильтре поправляем резинку на корпусе и обращаем особое внимание на отсутствие «просветов».

7) . Закрываем корпус фильтра и вкручиваем на место все 4 болта, которыми зафиксирована крышка.

8) . Ставим на место (до щелчка) клемму от датчика ДМРВ.

Как поменять воздушный фильтр на Уаз Патриот?

1) . Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем болт крепежной скобы корпуса, после чего ослабляем хомуты на воздушных патрубках. Отсоединяем патрубки, после чего снимаем и сам корпус.

2) . Воздушный фильтр упрятан, как «луковица». А именно, чтобы до нее добраться снимаем пару слоев защиты, открутив болт внизу. После этого извлекаем старый воздушный фильтр и заменяем его на новый.

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Лада Ларгус?

1) . С пластикового выступа снимаем хомут. Отсоединяем подводящий патрубок.

2) . С креплений снимаем корпус глушителя впуска (короб), после чего отсоединяем от патрубка на кожухе фильтра.

3) . Не забудьте отключить трубку ВУТ (на фото отмечен красной краской).

4) . На последнем этапе битой Torx T25 откручиваем два самореза.

5) . Вытаскиваем фильтрующий элемент и на его место устанавливаем новый.

6) . Сборку осуществляем в обратной последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Ваз 2110

1) . Открываем капот.

2) . Воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека. Под корпусом воздухофильтра отверткой или пальцем отжимаем пластмассовую защелку. Затем отсоединяем разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.

3) . Для снятия крышки с корпуса воздухофильтра, откручиваем четыре винта.

5) . Приподнимаем крышку и вынимаем ее из хомута. Переворачиваем ее и кладем на аккумулятор.

6) . Извлекаем фильтрующий элемент.

7) . Устанавливаем новый воздушный фильтр, но перед этим пылесосом или сжатым воздухом корпус внутри очищаем от пыли и грязи.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Приоре?

1) . Открываем капот и находим черный пластиковый короб прямоугольной формы, в котором и находиться воздушный фильтр.

2) . Отключаем разъем ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавливаем на защелку – фиксатор, которые располагается на нижней части колодки.

3) . При помощи крестообразной отвертки откручиваем четыре винта крепления крышки.

4) . Снимаем крышку, после чего отгибаем гофрированный воздуховод.

5) . Извлекаем старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.

6) . Перед установкой нового воздушного фильтра посадочное гнездо очищаем от пыли, песка и прочей грязи.

7) . Устанавливаем новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Проследите за тем, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

8) . Проверяем плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса. Если все в норме, закрываем верхнюю крышку и закручиваем винты отверткой.

9) . Подключаем снятую в начале колодку проводов к ДМРВ.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Гранта?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Нива Шевроле?

1) . Открываем капот и в левой части, со стороны водителя находим пластиковый корпус, где и размещен воздушный фильтр.

2) . При помощи отвертки выкручиваем четыре крепежных винта и снимаем верхнюю крышку.

3) . Извлекаем отработанный элемент и заменяем его на новый.

4) . Закручиваем винты.

Как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия?

1) . На модификациях с двигателем 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы добраться до нее, ключом Торкс 25 откручиваем четыре винта крепления крышки.

2) . Фильтр удерживается при помощи фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез, после чего извлекаем скобу и фильтр.

4) . Устанавливаем новый фильтр, прокручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем элементы.

Как поменять воздушный фильтр на Рено Логан?

1) . Открываем капот автомобиля и находим фильтр, который расположен под большой пластиковой крышкой.

2) . Ее то нам и нужно будет снять. Откручиваем четыре защелки, которые расположены на уровне десяти, одиннадцати, тринадцати и четырнадцати часов, если представить, что перед вами обычные аналоговые часы.

3) . Также на крышке откручиваем саморезы в количестве 5 штук. Четыре из них расположены на уровне восьми, семи, пяти и четырёх часов, снова-таки, если сравнивать с циферблатом часов. Еще один саморез расположен в середине крышки, ближе к ее нижней части. Выполнять работу следует при помощи крестообразной отвертки типа «Филипс».

4) . Подняв крышку можно увидеть старый фильтр, который и необходимо заменить.

5) . Устанавливаем новый фильтр. Никаких креплений здесь не предусмотрено, так что произвести замену достаточно просто.

6) . Устанавливаем на свое место крышку, защелкивая и прикручивая ее саморезами.

Как поменять воздушный фильтр на Ниссан Кашкай?

1) . Открываем капот и находим место, где расположен воздушный фильтр. Находится с правой стороны моторного отсека, то есть если стоять передом к автомобилю, то за аккумуляторной батареей.

2) . Чтобы вытащить кассету, отстегиваем две защелки, которые ее удерживают. После того, как корпус будет освобожден от защелок, вытягиваем его вверх.

3) . Из корпуса достаем загрязненный воздушный фильтр.

4) . Заменяем на новый.

5) . Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращаем на прежнее место в моторный отсек и закрепляем защелками.

Как поменять воздушный фильтр на Опель Астра?

1) . Открываем капот и при помощи отвертки ослабляем хомут воздуховода.

2) . Вытаскиваем рукав воздуховода из патрубка кожуха воздушного фильтра.

3) . Осторожно вытаскиваем провода, ведущие к датчику воздуха.

5) . Крышку тянем вверх и вытаскиваем фильтрующий элемент.

6) . Заменяем на новый и собираем все элементы в обратном снятию последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Форд Фьюжн?

1) . Поднимаем капот.

2) . Снимаем 2 гофрированных патрубка, по которым поступаем воздух. Отсоединяем хомут, удерживающий шланг, идущий от патрубка, который расположен на корпусе воздушного фильтра.

3) . Отсоединенный шланг убираем в сторону. Крепежные хомуты проверяем на целостность, в случаи повреждения заменяем на новые.

4). На следующем этапе производим демонтаж шланга вентиляции картера. Начинаем демонтаж с откручивания в передней части корпуса 2-х болтов «на 10».

5) . Далее берем корпус за заднюю часть, ближе к лобовому стеклу и дергаем вверх. В корпусе есть два уха, в которые входят штыри, благодаря котором он и удерживается. А в связи с этим тянуть необходимо сильнее. Можно вначале левую сторону, а затем правую.

6) . Как только корпус будет снят с посадочного места, поворачиваем ее и откручиваем 10 болтов, которые удерживают крышку.

7) . Сняв крышку вынимаем фильтрующий элемент.

8) . При необходимости от грязи и пыли очищаем внутреннюю часть корпуса, после чего устанавливаем новый воздушный фильтр.

9) . Дальнейшие шаги по сборке выполняем в обратной последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Тойота Королла?

1) . Открываем капот. Место где установлен воздушный фильтр находится с правой стороны.

2) . Вытаскиваем старый, закрепленный защелками по контуру, которые необходимо отстегнуть.

3) . Отодвигаем в сторону гофру, которая соединена с защелкой.

4) . Крышку корпуса сдвигаем вверх, так чтобы ее удалось вытащить из углубления.

2) . При помощи пассатижей снимаем заводской хомут с патрубка и отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха.

3) . Откручиваем два самореза на крышке корпуса воздушного фильтра и потянув ее на верх, снимаем ее.

4) . Снимаем старый воздушный фильтр и устанавливаем новый, после чего собираем все на место.

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Круз?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Киа Сид

1) . Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.

2) . Отщелкиваем 2 зажима на крышке корпуса воздушного фильтра.

2) . Верхняя часть закреплена парой металлических застежек, которые необходимо откинуть.

3) . Поднимаем верхнюю часть и вытаскиваем фильтр после чего заменяем на новый и устанавливаем все в обратном снятию последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Хендай Солярис?

1) . Открываем капот.

2) . Справа от себя к «носу» автомобиля находим черный пластиковый короб прямоугольной формы.

3) . Отщелкиваем на нем справа 2 защелки.

4) . Поднимаем крышку короба и вынимаем старый воздушный фильтр.

5) . Очищаем внутреннюю часть короба от грязи и пыли.

6) . Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Форма и конструкция фильтра с коробом таковы, что сделать что-то неправильно у вас просто не получится.

7) . Закрываем верхнюю крышку короба воздушного фильтра так, чтобы она состыковалась с 2 ушками, находящимися на последнем сверху слева.

8) . Защелкиваем клипсы (2 шт).

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Авео?

1) . Фильтр очистки воздуха располагается слева в специальной пластмассовой коробке. От нее еще идет патрубок в инжектор.

2) . При помощи отвертки выкручиваем крепежные винты крышки коробки.

3) . Поднимаем крышку.

4) . Извлекаем старый воздушный фильтр.

5) . Короб изнутри очищаем от пыли и грязи.

6) . Устанавливаем новый воздушный фильтр.

7) . Закрываем крышку и обратно вкручиваем крепежные винты.

В данной статье расскажем про воздушный фильтр для автомобиля - зачем он нужен, какие функции выполняет и когда его необходимо менять.

Зачем нужен?

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы машины и в конечном счете - к ремонту мотора. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах - ещё регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощность двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Если заранее поменять воздушный фильтр, даже если он не выработал полностью ресурс, это залог работы двигателя без проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя. Когда меняете на новый, можно сразу ощутить небольшое повышение мощности. И чем грязнее он был, тем лучше поедет машина.

Какие бывают?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон - распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация их требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной "фирменным" маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он чистый - ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле - это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 - 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет точный срок. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите его визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет из собственного опыта . Его замену можно совместить со сменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Или ставить новый через раз, примерно раз в 20-30 000 км. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, многие автолюбители экономят и меняют через раз. А лучше делать это раз в 15 000 км, тогда мотор дольше сохранит ресурс.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен - не реже 10-15 000 км.

Не стоит экономить на замене, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. Фирменный аналог стоит примерно 1000 рублей, в зависимости от марки и модели авто. Но можно найти ещё дешевле, главное чтобы был проверенного производителя. Я рекомендую брать марки Бош или Манн. И не покупать самый дешёвый неизвестного качества. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к быстрому сокращения ресурса мотора, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Кто из автолюбителей не знает что такое воздушный фильтр? Наверное нет такого владельца, который хотя бы раз не сталкивался с необходимостью его замены на своем транспортном средстве. Ничего сложного в этом процессе нет, однако, зачастую, менять его берутся только тогда, когда он совсем изнашивается и приобретает вид старой потрепаной тряпки.

Конечно, такое положение вещей не самым лучшим образом влияет на работу двигателя, так как изношенный фильтр не может гарантировать качественную очистку воздуха и в мотор, вместе с ним, попадают разные загрязняющие вещества, влияющие на стабильность рабочего процесса силового агрегата. Поэтому, производить замену этой детали необходимо вовремя, как только появляются первые признаки изношенности. Как выбрать замену воздушного фильтра и как правильно его заменить, Вы сможете узнать дочитав до конца данную статью.

1. Что такое воздушный фильтр?

Практически каждый автовладелец, которому хоть раз приходилось заглядывать под капот автомобиля знает, что работоспособность транспортного средства обеспечивается не только за счет топлива, но и за счет воздуха, объем которого в несколько раз больше.

Такое соотношение пропорций выходит из условий сгорания топлива, ведь для правильного проведения процесса необходимо, чтобы воздуха в горючей смеси было в 15-20 раз больше нежели самого бензина (или диз. топлива). Тоесть, стандартный автомобиль, за 100 километров пробега, использует 12-15 кубических метров атмосферного воздуха. И все бы ничего, если бы не одно «но»…В окружающем воздухе, кроме полезных газов, содержится приличное количество механических примесей, включающих в себя пыль, капельки масел, семена растений и прочие микроскопические загрязняющие вещества. Если перед подачей в двигатель машины, такой воздух не очистить, все его составляющие попадут внутрь мотора, действуя на трущиеся детали как абразив, тем самым ускоряя их износ.

Понятно, что через некоторое время, работа силового агрегата ухудшится и полный выход из строя данной детали, не заставит себя долго ждать. Что бы ресурс двигателя, не сокращался с феноменальной скоростью, необходимо очищать воздух, как только он попадает во внутреннее пространство транспортного средства. Именно для этих целей применяется воздушный фильтр, однако, это не единственная его функция. Также, он выступает в роли шума, распространяющегося по всему впускному тракту, а в бензиновых двигателях еще и регулирует температуру горючей смеси.

Важный показатель фильтрующего элемента – это максимальное сопротивление всасываемому воздуху, который не столько отображает качество работы самого фильтра, сколько отмечает эксплуатационные показатели двигателя при недостатке воздуха в ходе смесеобразования. Чем сильнее загрязнен фильтрующий элемент, тем выше уровень его сопротивления воздушному потоку, что в свою очередь, ограничивает количество необходимого для смесеобразования воздуха. В некоторых рабочих режимах, это приводит к большему обогащению смеси и к неполному ее сгоранию. Другими словами, при большем потреблении топлива, мощность двигателя падает. Что бы не возникало подобных проблем, фильтрующий элемент следует периодически менять.

Считается, что оптимальная периодичность данного процесса, должна составлять примерно 10 000 километров пробега, но это только в том случае, когда тревожные признаки этой необходимости не появились раньше. Главным показателем является повышенный уровень выхода углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля (можно измерить на любом СТО), а если при этом еще и мощность снизилась, то проверить описанную деталь точно будет не лишним. Кроме того, владельца должен насторожить резко увеличившийся , особенно если он идет в комплекте с описанными выше проблемами.

Но как выполнить замену, если Вам раньше не приходилось сталкиваться с подобной неисправностью? Не волнуйтесь, ничего сложного в этом процессе нет, а определить место нахождения детали нетрудно, надо только посмотреть на внутреннюю часть воздухозаборника, которая располагается в верхней части Более детально весь процесс демонтажа старого фильтра и установку нового, мы опишем чуть позже, а пока выясним как правильно подобрать замену вышедшей из строя детали.

2. Как правильно выбрать сменную деталь?

Если Вы думаете, что знаний правильной замены воздушного фильтра будет достаточно, то спешу Вас огорчить: не менее важным есть процесс правильного подбора сменной запчасти, а тут иногда возникают проблемы. Дело в том, что все фильтры классифицируются по принципу работы, тоесть исходя из количества ступеней очистки, через которые проходит воздух и принципа улавливания частиц пыли. Также, они могут быть «мокрыми» и «сухими», при чем оба варианта не отличаются сложной конструкцией. В первом случае, процесс фильтрации проходит с использованием минерального масла, залитого в специальный корпус, а во втором, роль очищающего элемента отведена специальной гофрированной бумаге.

В наше время, большей популярностью пользуются «сухие воздушные фильтры». Корпуса таких деталей изготавливаются из специального пластика, а начинка состоит из особой пластиковой бумаги, способной эффективно очищать входящие в двигатель потоки воздуха. Герметичность всей конструкции обеспечивает некий полимерный состав – пластизоль , которым заполняются стыки между корпусом и картриджами. Сухие воздушные фильтры обеспечивают очистку входящего воздушного потока на 99,6%, однако, при увеличении коэффициента очистки, серьезно снижается мощность мотора, особенно если фильтрующий элемент забит пылью и грязью. Поэтому, можно рассмотреть вариант покупки поролонового фильтра, который поддается разборке, а значит почистить фильтрующий элемент Вы сможете самостоятельно (после демонтажа достаточно промыть его в теплой мыльной воде и установить корпус на место).

Если Вам необходимо получить низкое сопротивление входящему воздуху, то при выборе стоит рассматривать фильтры с нулевым сопротивлением, которые, кстати, входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя (если нужно увеличить его мощность).

Главными проблемами таких фильтров есть дороговизна и высокая требовательность в обслуживании, так как для промывки картриджей придется покупать специальный раствор. Положительный момент использования заключается в повышении мощности двигателя (на высоких и низких оборотах) и громкости его звучания.

Для тюнинга автомобиля, лучше выбирать воздушные фильтры класса «Сold air intake». Система таких деталей являет собой длинную стальную трубу, уходящую под нижнюю часть мотора. Принцип ее действия довольно прост: чем холоднее поток воздуха, тем выше мощность автомобильного двигателя. Основным недостатком такой системы есть слишком высокая цена, кроме того, для ее установки придется полностью снять переднее колесо. Однако, как говорится, «дело хозяйское» и если Вам очень важна мощность двигателя, то, наверное, стоит потратиться и купить именно этот фильтр.

Также, рядом с мотором устанавливают «короткие» впускные системы, состоящие из не очень длинной металлической трубы, с прикреплённым к ней фильтрующим элементом. Недостатком подобного воздушного фильтра, в первую очередь, есть создающийся им шум, на втором месте находится способность засасывать в камеру сгорания мотора горячий воздух, что негативно сказывается на мощности силового агрегата. Однако, в сравнении с предыдущими вариантами, его намного проще устанавливать, да и стоимость такой детали значительно ниже, что также является важным критерием в ситуации выбора.

Достоинствами обычных, «сухих» воздушных фильтров (устанавливаются не из соображений тюнинга, а исходя из более насущной проблемы – стандартной фильтрации воздуха) есть простота эксплуатации, незначительный вес и невысокая цена, благодаря чему покупка сменной детали не будет так ощутима для семейного бюджета. К основным недостаткам, автовладельцы обычно относят повышенную чувствительность к механическим нагрузкам и отсутствие возможности ремонтных мероприятий.

«Мокрые» (или масляные) разновидности, наоборот, подходят для многократного использования и не нужно долго разбираться с процессом замены воздушного фильтра: достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом таких деталей есть низкая производительность, из-за чего, в настоящее время, они практически не используются.

Чаще всего, с точки зрения отечественного автопрома, масляные воздушные фильтры лучше всего подходят для установки на автомобили марки «Газель», а также для других грузовых транспортных средств. Их конструкция остается несменной уже много лет, главным элементом которой есть жестяная емкость для залива минерального масла (можно недорогого), об которое, на полной скорости ударяется поток воздуха, очищаемый таким способом до нужного уровня. , в таком случае, будет иметь минимальный износ.

3. Замена воздушного фильтра своими руками?

Ну что ж, с желаемой частотой замены и возможными видами воздушных фильтров мы разобрались, теперь перейдем к инструкции их установки. Естественно, на подготовительном этапе, нужно сначала посетить автомагазин и выбрать подходящую модель детали, при чем она должна соответствовать не только марке транспортного средства, но и требованиям высокого качества: внимательно осмотрите корпус, на нем не должно быть каких либо царапин или повреждений, а места соединений обязаны герметично заделываться.

Следующим шагом, на пути замены воздушного фильтра, есть демонтаж старой детали. Что бы добраться до него, необходимо открутить крепления, фиксирующие крышку устройства, а затем снять ее. Зачастую она держится с помощью обычного гаечного соединения, а значит достаточно воспользоваться простым гаечным ключом на «10». Если Вы обнаружили крепления другого рода, то подбирать инструмент надо по обстоятельствам. Для этого, не лишним будет заранее подготовить ящик с инструментами, а также чистую тряпку, так как перед заменой картриджа воздушного фильтра, следует хорошо вытереть сам корпус (от пыли и следов эксплуатируемых жидкостей). При его очистке важно не забыть обработать и отверстия, через которые воздух попадает внутрь. И наконец, последний и самый важный шаг – это монтаж нового фильтрующего элемента (только не забудьте снять с него защитный бумажный слой).

В принципе, сам процесс установки просто супер элементарный, ведь достаточно вставить запчасть в корпус и закрутить крышку. Однако, стоит помнить, что такие предметы подходят только для одноразового использования, а значит продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и довольно дорогостоящему ремонту. Информацию о полной замене воздушного фильтра, Вы сможете узнать из технической документации транспортного средства.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама