THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Купить автомобиль при помощи кредита – легко, а с помощью льготного автокредита ещё и дёшево. Идеальное решение при приобретении автомашины – это воспользоваться программой государственного субсидирования автокредитов в 2018 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С апреля месяца Минпромторг России возобновил программу льготного автокредитования, предшествующий этап которой завершился в 2013 г. Новая программа 2018 года действительна до 31 декабря.

Что это означает и для чего проводится

Госпрограмма субсидирования автомобильных кредитов была запущена с целью поддержки российского автопрома и повышения спроса на отечественные автомобили.

Федеральным органом, который несет ответственность за проведение государственного субсидирования автокредитов, выступает Министерство промышленной торговли России.

Минпромторг рассчитывает при помощи данной программы реализовать около 200 000 машин российского производства.

Основные задачи, решение которых возлагается на программу субсидирования автокредитов, это:

  1. Компенсация населению процентов по кредитам, выданных для покупки автомобиля.
  2. Поддержка автомобильной промышленности РФ.
  3. Стимуляция рынка автомобильных продаж в каждом звене цепочки: производитель – салон – финансовое учреждение – покупатель.

Механизм субсидирования

Субсидии выделяются банкам для возмещения недополученных доходов при оформлении на физических лиц кредитов для приобретения автомобиля. Заёмщик получает кредит на льготных условиях (понижаются проценты), а субсидирование предоставляется непосредственно банку.

Принцип субсидирования

Государственный бюджет выделяет средства на субсидии, которые компенсируют покупателю 2/3 ключевой ставки, тем самым снижая сумму переплаты.

Какие предъявляются требования

Льготное автокредитование продукт довольно выгодный для потребителя, но существуют некоторые ограничения, которые акцентируют внимание покупателя именно на автомобилях отечественного производителя.

Условия выдачи автокредита:

  • кредиты выдаются в национальной валюте, т.е. в рублях;
  • автокредит оформляется на физические лица;
  • цена авто не должна превышать 1 млн.руб.;
  • автомобиль должен быть собран в 2018 году;
  • полная масса машины – до 3.5 т;
  • первый платеж не менее 20% от стоимости авто;
  • кредит выдаётся на покупку только легковых машин и легких некоммерческих автомобилей;
  • автомобиль должен быть отечественного производства или иномаркой, собранной на территории РФ;
  • машина ранее нигде не регистрировалась и не оформлялась на физическое лицо;
  • длительность кредитования составляет три года;
  • период действия программы – с 1апреля 2018 г. по 31 декабря 2018 г;
  • залогом является сам приобретаемый автомобиль.

Какие проценты подлежат субсидированию

Ставка субсидирования будет корректироваться согласно ключевой ставке банка России и составит около 2/3 от ее величины – 9,33 процента. Сейчас размер ставки субсидирования 14% годовых.

Размер государственной компенсации по ставке составляет две третьи от основной ставки Центробанка, а именно – 9.33% годовых. Максимальный предел ставки с учетом государственной субсидии для автозаёмщика – 14,67% годовых.

Список автомобилей

Банки могут самостоятельно определять списки автомобилей, которые подлежат автокредитованию с государственной поддержкой.

Преимущества имеют отечественные автомобили и машины с высоким уровнем локализации в России. Т.е. те, сборка которых максимально производится на территории РФ.

К программе сразу же присоединились иностранные компании, имеющие локализованное производство в РФ — Renault, Nissan, Datsun и Ford.

Список автомобилей, которые попадают под программу субсидирования автокредитов в 2018 году:

  • LADA (все модели);
  • Chevrolet (Niva, Cruze, Cobalt, Aveo);
  • Nissan (Note, Tiida Almera);
  • Ford Focus;
  • Renault (Duster, Sandero, Logan);
  • Daewoo (Nexia, Matiz);
  • Skoda (Octavia, Fabia);
  • Citroen (C4, C-Elysee);
  • Kia (New Rio, Cee’d);
  • Hyundai Solaris
  • UAZ, ZAZ (все модели);
  • Opel Astra;
  • Bogdan (все модели);
  • Toyota Corolla;
  • Peugeot (408,301);
  • Mazda3;
  • Volkswagen Polo;
  • Mitsubishi Lancer.

Коммерческим банкам предоставлено право самостоятельно устанавливать модели автомобилей, для которых будут действовать условия программы государственного субсидирования.

При оформлении автокредита следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • минимальный размер автокредита устанавливается банком самостоятельно;
  • возмещаются только срочные проценты по кредиту;
  • процентная ставка по кредиту – разница между текущей ставкой по автокредиту конкретного банка и 2/3 ставки ЦБРФ на момент выдачи денег;
  • комиссии за рассмотрение, выдачу и обслуживание кредита не взимаются;
  • валюта кредита – рубли;
  • предоплата при оформлении – 15-20% от стоимости авто;
  • максимальный срок кредитного договора – 3 года.

Некоторые банки могут потребовать документальное подтверждение стажа работы на текущем месте, справку о дополнительных доходах, справку о регистрации.

Принципиальное и обязательное требование программы государственного субсидирования автокредитов в 2018 году, это покупка КАСКО и оплата пошлины. Поэтому покупателю автомобиля следует заранее запланировать данные расходы.

Банки, готовые предоставить льготные автокредиты

В каждом отдельно взятом банке условия льготного кредитования существенно отличаются друг от друга.

В одних финансовых учреждениях проводится субсидирование автокредитов в 2018 году до 700 тысяч рублей, у других эта планка достигает максимума – 1 млн. руб. Данные в таблице, приведённой ниже, помогут ознакомиться с условиями кредитования в некоторых банках

Что касается особых условий в банках, которые производят государственное субсидирование автокредитов в 2018 году, Сбербанк в отличие от многих, не берёт никаких комиссий и предлагает своим клиентам привлечь ещё одного заёмщика (за соответствующее вознаграждение):

*Снижается за счет субсидирования на 2/3 ключевой ставки.

На официальном сайте Министерства промышленной торговли опубликован список банков, готовых принять участие в программе государственного субсидирования автокредитов в 2018 году. Сбербанк входит в число 84-х зарегистрированных банков.

Другие наиболее известные учреждения:

  • «Сетелем Банк» (группа Сбербанка);
  • «Райффайзенбанк» (ЗАО);
  • ВТБ 24;
  • «Московский кредитный банк»;
  • «АвтоВАЗбанк»;
  • банк «Зенит»;
  • «Санкт-Петербург»;
  • банк «Россия»;

Плюсы и минусы

Аналитики уверены, что государственное субсидирование автокредитов в 2018 году поможет увеличить количество рабочих мест в автопроме, повысить интерес россиян к отечественным автомобилям, а финансовые учреждения смогут предоставлять населению займы для покупки машин на выгодных и льготных условиях.

Но, несмотря на все выгоды в 2018 году автокредиты весьма непопулярный продукт. В начале 2018 года 49% автомобилей приобретались на условиях кредитования, а к концу года этот показатель снизился на 7%. По словам Алексея Волкова, директора по маркетингу

Национального бюро кредитных историй, для восстановления объёмов продаж уровня 2018 года, кроме государственной поддержки кредитования требуется глобальное оживление экономики и недопущение падения доходов граждан.

Практические советы заёмщикам:

  1. Не забывать об основных параметрах государственной программы (год выпуска авто, цена, масса). Они неизменны в любом банке.
  2. Изучить список автомобилей, которые предлагает выбранный банк. Кредиты выдаются не на все марки машин. По непонятным причинам дискриминации подверглись некоторые китайские автомобили. Кое-какие крупные банки отказывают в предоставлении кредитов на их покупку.
  3. Внимательно просчитать все расходы, в том числе КАСКО, и вывести окончательную ставку займа.
  4. Обязательно рассмотреть вопрос досрочного погашения кредита.
  5. Ознакомиться с локальными требованиями различных банков.

Программа льготного автокредитования не распространяется на приобретение б/у автомобилей. Всё дело в том, что продажа новых авто приносит в казну значительно большие налоговые сборы, чем продажа подержанных машин. Более того, приобретать старый автомобиль не имеет смысла.

Сегодня на рынок выпускается много свежих, качественных, надёжных и престижных моделей. А для приобретения нового авто нужно оплатить всего менее четверти стоимости, а на остальную сумму оформить кредит. Тем более что банки активно предлагают клиентам услугу автокредитования.

Чтобы поддержать спрос россиян на автомобили отечественного производства, правительством была разработана специальная программа – автокредит с господдержкой.

Первоначально, такой проект был запущен в 2009 году, но из-за низкого спроса, он был приостановлен и вновь возобновлен только в 2015 году. На 2018 год этот проект также действует, но, к сожалению, не оправдывает все заложенные в него денежные средства.

Но даже недостаток поступлений не гарантирует того, что любой человек, которого заинтересует такая программа, сможет воспользоваться ей на практике.

Так как не все автолюбители в состоянии приобрести транспорт за свои личные средства, правительство приняло решение о субсидировании процентной ставки по специализированным кредитным предложениям. Пример расчета процентной ставки по таким кредитам зависит от нескольких факторов.

Программа субсидирования автокредитов урегулирована нормами российского законодательства. На 2018 год для принятия участия и получения льгот по программе автокредитования на автомобиль, автолюбитель должен соответствовать нескольким условиям для получения займа.

  1. Субсидия выдается только гражданам Российской Федерации, денежные средства выдаются в рублях;
  2. Максимальная покупная стоимость автомобиля без скидок – 1 миллион рублей;
  3. Максимальный вес выбранного авто — 3,5 тонн;
  4. Возраст выбранного для приобретения автомобиля не более 12 месяцев;
  5. Максимальный срок действия заключаемого кредитного договора – 3 года;
  6. Заемщик должен внести первый взнос в размере 20 процентов от стоимости приобретаемого транспортного средства;
  7. Автомобиль должен быть отечественного производства;
  8. Приобретение транспорта возможно только из салона, поддержанные авто в этой программе не участвуют.

На данный момент воспользоваться такой государственной программой можно в большинстве банков. Стоит помнить о том, что руководство организации вправе самостоятельно установить процентную ставку на такой кредит.

Условия банка для оформления автокредита

Как правило, условия, которые требует выполнить банк для оформления автокредита, одинаковы. Существует несколько особых требований, которые могут различаться:

  1. Ставка устанавливается в соответствии с требованиями, определенными в кредитном договоре;
  2. В договоре указывается минимальный размер займа;
  3. Некоторые банки предъявляют специальные требования к отработанному периоду, а также к постоянному доходу заемщика на текущем месте работы;
  4. В некоторых случаях банку важно наличие регистрации в регионе по месту подачи заявления.

Так как эти требования зависят от банковской организации, об их наличии нужно уточнять в индивидуальном порядке.

Программа первый автомобиль

Государственная программа «Первый автомобиль» предусматривает возможность получить государственное субсидирование на приобретение нового автомобиля в виде скидки 10 процентов на первый взнос. Если покупатель сразу вносит всю сумму платежа, то скидка идет на всю стоимость транспортного средства.

Для принятия участия в этой программе, автолюбитель должен соблюсти следующие условия:

  1. У покупателя должны быть права, дающие право на управление такими транспортными средствами;
  2. Автомобиль должен быть первым, проверка проводится через сервисы ГИБДД и по кредитной истории;
  3. Максимальная стоимость выбранного автолюбителем авто –1,45 миллионов рублей;
  4. Максимальный срок действия оформленного кредитного договора – 3 года;
  5. В течение года можно приобрести только одно транспортное средство.

Государством установлена норма о том, что по такой программе возможно приобретение только попавших в список автомашин.

Программа семейный автомобиль

Еще одна программа государственного субсидирования – «Семейный автомобиль», дает возможности приобрести автомобиль по программе льготного автокредитования и со скидкой 10 процентов на первый взнос.

Приобретение транспортного средства по такой кредитной программе положено только для многодетных семей. Помимо этого, должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В семье есть 2 и более несовершеннолетних ребенка. Подтверждением этого факта являются свидетельства о рождении каждого;
  2. У покупателя транспортного средства есть водительские права;
  3. Максимальная стоимость авто – 1,45 миллионов рублей;
  4. Максимальный срок действия кредитного договора составляет 3 года.

Таким выгодным предложением можно воспользоваться даже тогда, когда у семьи нет первоначального взноса. Некоторые банковские организации предлагают дополнительно оплатить страховку.

Максимальный процент по кредиту на приобретение отечественного автомобиля по такой государственной программе – 11,3 процента годовых.

Список автомобилей, доступных по госпрограмме

Первоначально субсидирование автокредитов планировалось, чтобы увеличить количество продаж автомобилей российского производства. Но, к сожалению, в большинстве случаев российские граждане все равно приобретали иностранные машины, поэтому список автомобилей по госпрограмме был пересмотрен.


В 2018 году в перечень марок автотранспорта, которые можно приобрести по таким привлекательным программам кредитования, попало несколько популярных моделей иностранного производства. Если всего в таблице автомобилей, на которые распространяются такие льготы, есть 50 автотранспортных средств, то иностранных автомобилей в нем – 7.

Основные марки и модели:

  • Lada (Гранта, Калина, Веста, Ларгус);
  • Kia (Rio, Cerato или Sorento);
  • Hyundai (Creta и Solaris);
  • Ford (Fiesta, Mondeo, Focus, EcoSport);
  • Chevrolet Niva;
  • Skoda (Yeti, Octavia и Rapid);
  • Volkswagen (Jetta и Polo);
  • Nissan (Almera, Sentra Terrano, Qashqai);
  • Renault (Logan, Kaptur, Duster, Sandero Stepway, Sandero);
  • Toyota (RAV4, Corolla, Camry);
  • Datsun (on-DO, mi-DO);
  • Mazda (3, 6);
  • Brilliance H230;
  • Geely Emgrand 7;
  • Другие китайские бренды, выпускаемые в России.

Как воспользоваться программой

Автокредит с государственным субсидированием может быть заключен для приобретения машины практически всеми гражданами, соответствующими условиям, предъявляемым банком к своим потенциальным клиентам.

Скидка по новым госпрограммам на новые автомобили может быть предоставлена только при соблюдении следующих условий автокредита:

  1. Заемщик должен иметь гражданство России;
  2. Оформление льготного автокредита возможно только с гражданами в возрасте от 21 до 65 лет;
  3. Заем предоставляется только со следующими документами: паспорт, водительские права;
  4. Первоначальный взнос не менее 20 процентов от суммы покупки. Если уплатить взнос менее этой суммы, банк может отказать в автокредитовании на льготных условиях;
  5. В большинстве банков обязательно дополнительное страхование по программе КАСКО;
  6. Срок выплаты по кредиту должен быть не более 3 лет.


Продлят ли программы в 2018 году

Многих автолюбителей интересует вопрос, продлят ли автокредит, предоставляемый с государственным субсидированием в 2018 году, ведь приобретение автотранспорта на таких льготных условиях – настоящее спасение для бюджета большинства российских семей.

Сейчас отечественные производители транспортных средств вынуждены переходить на равномерный сбыт выпускаемой ими продукции, чтобы авторынок не был перенасыщен отечественными моделями. И благодаря льготной программе, субсидированной государством, спрос на такие автомобили не снижается.

Но, как говорят специалисты, дальнейшие прогнозы применения такой программы не благоприятны. Из-за роста количества невозвратных кредитов, ухудшения финансового положения потенциальных заемщиков, спрос на автомобили, продаваемые по таким программам субсидирования, может упасть в разы. Также большое влияние оказывает тот факт, что многие желающие уже успели воспользоваться этой программой, а значит, круг потенциальных клиентов у банков значительно снизился.


Новости рынка

Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы вырос до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

Ретроспектива, или Как все начиналось

Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза - не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным - 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м - до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей. Об этом писала Газета.ру.

Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной - удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла - класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

Станислав Иванов, руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

Требования программы льготного автокредитования 2017

Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним - список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос - не меньше 20%, а срок кредита - не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

Легковые автомобили А-класса

Kia Picanto - от 549 000 руб.

Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм - цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации - с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB - обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 рублей и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

Легковые автомобили B-класса

Сегмент компактных городских машин B-класса - самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента - главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано - цену уточняйте у дилера.

Ford Fiesta - от 589 000 руб.

Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы - минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

Базовая машина - это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

Версия Trend - интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» - с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности - вещи определенно полезные.

Hyundai Solaris прежнего поколения - от 583 900 руб.

Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» - от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиа-системой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемах, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

Новый Hyundai Solaris - от 599 000 руб.

Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

Kia Rio - от 560 900 руб.

Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок, покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

Kia Soul - от 809 900 руб.

Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке - от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит, под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

Renault Sandero - от 449 900 руб. (Stepway - от 629 990 руб.)

На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один - атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами - 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий - три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

Renault Logan - от 429 000 руб.

Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок, Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), - 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц - 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

Skoda Rapid - от 599 000 руб.

По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

Volkswagen Polo - от 599 900 руб.

Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель - атмосферный 1.6 - получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек - от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

Легковые автомобили C-класса

Citroen C4 седан - от 732 000 руб.

Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество - 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан - это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень 2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист - та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

Ford Focus - от 674 000 руб.

Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный - от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже - от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе - еще 35 000. Цены Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

Kia cee’d - от 763 700 руб.

Kia cee’d - второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада - в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

Kia Cerato - от 904 900 руб.

Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым, 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

Hyundai i30 - от 869 900 руб.

Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна - более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж - от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

Hyundai Elantra - от 909 900 руб.

Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

Nissan Almera - от 626 000 руб.

Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт - 516 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 626 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 812 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП - нет. Двигатель - безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

Nissan Sentra - от 896 000 руб.

Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру - не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

Peugeot 408 - от 832 тысяч руб.

Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

Skoda Octavia до и после рестайлинга - от 924 000 (940 000) руб.

Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник - 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей - базовая Active, 1 139 000 рублей - промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Jetta - от 949 000 руб.

Volkswagen Jetta по современным меркам - ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

Евгения Никитена-Кацарская, руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. С момента публикации постановления № 514 от 3 мая 2017 года по настоящий момент в этом году ни одной сделки не заключено.

Легковые автомобили D-E-классов

Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель - Hyundai i40 - в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

Hyundai i40 - от 1 124 900 руб.

Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом - скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

Kia Optima - от 1 139 900 руб.

Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента, в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

Кроссоверы

Кроссоверы - второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

Ford EcoSport - от 840 000 руб.

Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты - моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту - 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты - сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей - без скидок и 1 130 000 - с их учетом.

Ford Kuga- от 1 244 000 руб.

Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga - переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

Hyundai Creta - от 789 900 руб.

Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник - от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

Kia Sportage - от 1 151 900 руб.

Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения - с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником - уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

Nissan Qashqai - от 985 000 руб.

Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

Nissan Terrano - от 855 тысяч руб.

Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок - от 855 000 рублей, а без них - все 925 000. Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

Nissan X-trail - от 1 264 000 руб.

Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм - 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это - до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Kaptur - от 829 000 руб.

Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками - Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей - тоже стала доступна.

Renault Duster - от 639 000 руб.

Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие - в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

Skoda Yeti - от 1 069 000 руб.

Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti - модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

Volkswagen Tiguan Old - от 1 329 000 руб.

На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официально сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного поколения. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

Программа кредитования на покупку автомобиля с государственной поддержкой действует с 2015 года. Ее суть заключается в том, что гражданам, которые приобретают автомобили определенных марок и моделей и соответствуют условиям одной из программ, предоставляется субсидирование из федерального бюджета для снижения процентной ставки или единовременная скидка в размере 10% от стоимости автомобиля.

Напрямую денежные средства участники программы не получают. Действие программы имеет две цели: стимулировать автомобильное производство на территории страны и обеспечить качественным транспортом тех граждан, которым сложно было бы купить его самостоятельно.

Госпрограмма распространяется не на все автомобили, а только на те, которые соответствуют условиям:

  • стоимость — не более 1,5 млн. руб.;
  • произведен только на территории России;
  • дата выпуска — не позднее 2016-2017 гг.;
  • разрешенная максимальная масса — не более 3,5 тонн;
  • автомобиль приобретается только у официальных дилеров;
  • у машины ранее не было регистрационного учета и владельца в виде физического лица.

Государственные программы для приобретения машины

Поскольку целевая аудитория программы льготного кредитования — люди разного социального и семейного положения, разработано несколько программ с разными условиями участия.

«Свое дело»

Действует с июня 2017 года и направлена на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса. Предприниматели и юридические лица могут получить скидку при оформлении в лизинг автомобилей отечественной сборки, максимальный ее размер — 12,5%.

Автомобиль должен быть произведен не позднее 2017 года и быть оснащен ГЛОНАСС. Срок действия договора лизинга — от 1 года до 3 лет, размер первоначального взноса — от 10 до 50%. Максимальная субсидия на один объект лизингового соглашения — 625 тыс. руб.

Подробнее о госпрограмме «Свое дело» мы рассказывали в .

«Первый автомобиль»

Действует с 2017 года и распространяется на тех, кто еще не являлся владельцем автомобиля, при этом наличие мопеда или мотоцикла не будет препятствием для участия. Заявителю будет предоставлена скидка в размере 10% от стоимости машины, получить ее возможно лишь один раз в жизни. Субсидию можно использовать как первоначальный взнос или для уменьшения суммы кредита на машину.

Если авто приобретается за наличные, поучаствовать в программе нельзя. Следует иметь в виду, что выделенный на субсидии бюджет ограничен, когда он будет исчерпан, действие данной госпрограммы на текущий год прекратится.

«Семейный автомобиль»

Эта программа была запущена в 2015 году, позволяет семьям минимум с двумя несовершеннолетними детьми получить скидку в размере 10%. При этом максимальная стоимость приобретаемого транспортного средства — 1,45 млн. руб. Субсидия выплачивается только один раз для каждого из родителей, то есть и мама, и папа могут позволить себе авто по данной госпрограмме.

Скидка предоставляется только при покупке автомобиля в кредит, ее можно использовать и как первоначальный взнос, и для оплаты части долга. Максимальный размер первоначального взноса по программе — 85% от стоимости авто. К сожалению, в 2018 году выделенный на программу бюджет практически исчерпан.

Важно! Если заемщик одновременно подходит под условия , воспользоваться ими обеими нельзя, придется выбрать только одну.

Условия

Условия программы «Свое дело» для приобретения авто:

  1. заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представитель малого и среднего бизнеса;
  2. доходов должно хватать для погашения платежей по лизинговому договору;
  3. хорошая кредитная история, без непогашенных задолженностей и случаев длительной просрочки.

Условия госпрограммы «Первый автомобиль»:

  1. у заявителя ранее не было в собственности автомобилей, наличие мотоцикла или мопеда не является препятствием;
  2. права категории В;
  3. гражданство РФ;
  4. хорошая кредитная история;
  5. постоянный доход, стаж на последнем месте работы не менее 6 месяцев.

Условия программы «Семейный автомобиль»:

  1. двое или больше детей до 18 лет;
  2. водительское удостоверение категории В;
  3. отсутствие других автомобилей, купленных в кредит в 2017-2018 гг.;
  4. гражданство РФ;
  5. хорошая кредитная история;
  6. официальное трудоустройство, на последнем месте работы не менее 4 месяцев.

Список салонов и банков, в которых можно взять кредит

Для оформления кредита с помощью от государства можно обратиться в несколько банков:


У каждой из этих кредитных организаций есть список автосалонов-партнеров, который периодически обновляется или дополняется, актуальную информацию можно узнать на сайте конкретного банка. Другой вариант — обратиться в дилерский центр, где продается марка автомобилей, которая участвует в кредитовании с господдержкой и выяснить с какими банками они сотрудничают.

Какие машины попадают под льготу?

  • Hyundai: Хендай Солярис, Elantra, i40, Tucson, Creta;
  • KIA: Киа Рио, Cerato;
  • Renault: Рено Дастер, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway;
  • Мазда: 6, CX-5;
  • Ниссан: Альмера, Terrano, Qashqai, Sentra;
  • Ford: Фокус, Mondeo, Форд Куга, EcoSport, Fiesta;
  • Skoda: Шкода Октавия, Superb, Octavia Combi, Yeti, Шкода Рапид;
  • Тойота: Camry, RAV4;
  • Lifan: Smily, Solano, X50, X60;
  • УАЗ: УАЗ Патриот, Хантер, Пикап;
  • АвтоВаз: Лада Калина, Гранта, Веста, Ларгус;
  • Chevrolet Niva;
  • Citroen C4 sedan;
  • Datsun: mi-do, on-do;
  • Mitsubishi Outlander;
  • SsangYong Actyon;
  • Geely: Emgrand7, GT, X7;
  • Volkswaggen: Polo, Jetta, Тигуан.

Порядок оформления

Для того чтобы взять автокредит с государственной поддержкой, достаточно выполнить несколько несложных шагов:


Перечень необходимых документов

  1. Заявление на получение автокредита с господдержкой.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Справка 2-НДФЛ, которая содержит сведения о заработной плате.
  5. Документы, подтверждающие возможность участия в выбранной госпрограмме:
    • для программы «Первый автомобиль» — справка из ГИБДД об отсутствии в собственности заявителя машины;
    • для «Семейный автомобиль» — свидетельство о рождении двоих или более детей;
    • для «Свое дело» — выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  6. Заверенная копия трудового договора или трудовой книжки.

Плюсы и минусы

По сути плюс один и он очень весом: возможность получения автокредита со значительной скидкой для некоторых семей – это единственный способ получить современный, безопасный и комфортный автомобиль.

Минусов у программы достаточно:

  • ограниченный выбор марок и моделей машин, есть потолок стоимости;
  • получение льготного автокредита доступно не во всех банках;
  • действие программы на каждый год прекращается тогда, когда заканчивается бюджет, так что можно попросту не успеть;
  • нельзя воспользоваться господдержкой, если покупать авто за собственные средства;
  • дополнительные расходы на страхование жизни заемщика и КАСКО.

Какие еще есть программы?

Для тех граждан, которые не подходят под условия одной из программ кредитования с государственной поддержкой, есть возможность воспользоваться субсидией по другой программе.

Утилизации

Начало реализации проекта — 2010 год. Собственники легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов могут сдать свое старое авто и получить скидку от 50 до 350 тыс. в зависимости марки и модели.

Машина может быть любого года, марки и страны выпуска, однако должны быть в наличии все технические узлы и агрегаты. Полученные деньги можно потратить только на новый автомобиль российской сборки.

Предлагаем посмотреть видео о : пока могут жители не всех регионов, на федеральном уровне законопроект, разрешающий это, так и не принят. Добавить семейный капитал на покупку нового авто смогут не все семьи, а только многодетные или те, кто воспитывает ребенка-инвалида, после того, как второму или последующему малышу исполнится 3 года.

Машина должна быть новой, отечественной сборки, оформиться в совместную долевую собственность с ребенком. Продавать ее нельзя в течение 3 лет после покупки.

Программа автокредитования с государственной поддержкой действует сравнительно недавно и призвана выполнять две главные цели: стимулирование спроса на автомобили, произведенные в России и обеспечение новым, качественным и безопасным авто граждан. Стабильный спрос на участие в программах госавтокредитования показывает, что несмотря на некоторые минусы, это предложение актуально для многих россиян.

Основные программы: помогут приобрести первую машину, а также семейный транспорт для родителей с двумя или более детей. Скидка от государства составит 10%.

нацелена на участников малого и среднего бизнеса, по ней предоставляется скидка до 12,5% на оформление машины в лизинг.

Также существуют программы утилизации, авто можно сдать в трейд-ин, а в некоторых регионах — потратить на него часть материнского капитала. С господдержкой можно приобретать только новые автомобили российской сборки, выпущенные не позднее 2016-2017 года.

Все известно о том, что на территории РФ действует программа по льготному автокредитованию.

Однако мало кто из наших граждан знает о том, как можно принять в ней участие?

Какие она несет за собой цели и задачи? Какой автомобиль можно приобрести? В каком банке можно воспользоваться данной услугой и так далее.

По этой причине рассмотрим все эти нюансы подробней.

Цели и задачи данной государственной программы

На реализацию этой программы Правительство РФ выделило порядка 1,5 миллиардов рублей .

Данные вложения смогут позволить реализовать порядка 200 000 новых автомобилей.

Программа государственного льготного автокредитования позволяет принимать участие в ней любые банковские учреждения и кредитные организации. При этом, предоставляя заем по сниженной процентной ставке , кредиторы могут компенсировать свой ущерб за государственный счёт.

Задача этой программы заключается в снижении процентной ставки кредита на 2/3 от ставки по рефинансированию (ставка составляет 14%).

Возьмем, к примеру, стандартная ставка банка по автомобильному кредиту составляет порядка 18%. Если учитывать, что для участников программы скидка составляет 9,33%, то не сложно посчитать: 18 — 9,33 = 8,67% – будущая ставка со скидкой по автокредиту.

Помимо этой задачи, существует и другая. Она заключается в так называемом стимулировании непосредственно самих банков . Под этим подразумевается развитие банков, выход их на новый уровень работы.

Стоит отметить, что такая программа уже была в далеком 2009 году, но тогда условия были намного жестче, нежели сейчас. Но даже в тот год, программа показала себя с наилучшей стороны и позволила немного вывести отечественный автопром на новый уровень.

Преимущества и недостатки

Сама по себе программа льготного автокредитования является, по сути, банковским продуктом, а поэтому требует какой-либо залог. В этой программе залогом выступает непосредственно сам автомобиль, который приобретается.

В тот момент, когда заемщик полностью погашает весь долг, транспортное средство переходит в его владения в полном объеме.

На сегодняшний день немало банков в РФ предлагают возможность принять участие в данной программе, поэтому проблем с выбором кредитора не возникнет.

В большинстве случаев, они формируют несколько программ , а именно:

  • возможность получить заем без наличия документов, которые подтверждают платежеспособность;
  • либо же без КАСКО.

Помимо этого, к преимуществам государственного льготного автокредитования можно отнести:

  • необходимость в минимальном первоначальном взносе
  • возможность самостоятельного выбора программы по льготному автокредитованию;
  • низкая годовая процентная ставка.

При этом если у потенциального заемщика уже есть заработная банковская карта, он может обратиться в свой банк (где оформлена эта карта) и оформить автокредит по льготе именно в нем, и получить при этом дополнительную скидку.

Если говорить о возможных недостатках программы

  • наличие относительно небольшого периода кредитования;
  • ограниченный выбор автомобилей (цена на допустимые автомобили находится в определенном диапазоне);
  • программа не позволяет приобретать поддержанные транспортные средства.

Но, несмотря на наличия таких недостатков, большая часть автолюбителей все-таки позитивно воспринимают эту программу. Зачастую, такие программы направлены, в первую очередь на стимулирование рынка продаж отечественных автомобилей и, безусловно, это большой плюс для государства :

  • возможность резкого увеличения уровня производства отечественных автомобилей (рост российского автопрома);
  • увеличению бюджета страны за счет роста отечественных транспортных средств;
  • возможность для отечественных производителей осуществить модернизацию своего оборудования за счет увеличения своей прибыли.

Без всякого сомнения, данная программа выгодна и для простых автолюбителей. Ведь согласитесь, редко когда появляется возможность заполучить новый автомобиль по кредиту, процентная ставка которого весьма привлекательная.

Условия и правила участия

Программа льготного автокредитования в 2019 году включает в себя выполнение таких условий :

Требования к заемщикам

По причине того, что ключевыми участниками программы все-таки считаются банковские учреждения, то именно они и выдвигают свои требования к потенциальным заемщикам.

Таким образом, ключевыми требованиями к заемщикам принято считать:

  • поручителей;
  • либо залога.

Документы

Как и при любом займе, необходимо подготовить и предъявить банковскому учреждению перечень такой документации :

  • оригинал и паспорт потенциального участника программы;
  • справку о средней заработной плате;
  • трудовую книжку;
  • справку о наличии официального места работы;
  • на выбор либо по требованию банка залог либо же поручителей;
  • пенсионное удостоверение (если претендент является пенсионером);
  • при наличии каких-либо льгот необходимо будет предоставить подтверждающее удостоверения.

Какие автомобили участвуют в данной программе

По причине того, что автомобиль можно приобретать только с максимальной стоимостью в 1 миллион рублей, выбор, откровенно говоря, невелик.

Но, несмотря на это, участник данной программы может приобрести из автомобилей марки:

Помимо этих марок, можно приобрести модели начальных комплектаций :

  • Тойота Королла;
  • Опель Астра;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ford Focus;
  • Mazda 3.

Стоит отметить, что в случае изменения цены перечень этих автомобилей может быть, как расширен, так и соответственно уменьшен.

Какие банки участвуют в программе, их дополнительные бонусы и условия

В данной программе принимают участие огромное количество банков.

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

ВТБ 24

В данном банке можно оформить заем на сумму 800 тысяч рублей, с процентной ставкой от 8%. Сам период кредитования составляет ровно 3 года.

Если говорить о размере первоначального взноса – не меньше 20%. В качестве залога выступает сам автомобиль, который приобретается.

АК Барс

Банк предоставляет возможность принять участие в этой программе на таких условиях :

  • сумма займа варьируется в размере от 50 до 990 тысяч рублей;
  • период кредитования составляет не больше 3 лет;
  • годовая процентная ставка начинается от 9,3%.

Если говорить о дополнительных требованиях банка , то они следующие:

  • средний процент первоначального взноса составляет порядка 25%;
  • обязательное предоставление залога (можно приобретаемый автомобиль);
  • обязательное оформление страхового полиса.

Сбербанк

В Сбербанке есть возможность получить заем на сумму до 700 тысяч рублей .

Если говорить об остальных условиях , то они заключаются в следующем:

  • период кредитования – 3 года;
  • годовая процентная ставка составляет от 8%;
  • первоначальный взнос не меньше 30% от общего размера кредита.

Пожалуй, наибольшее количество дополнительных требований именно в этом банке. В частности речь идет о таких дополнительных условиях , как:

  • оформление страхового полиса;
  • обязательное наличие залогового имущества;
  • отсутствует возможность погасить кредит досрочно.

В данном банке условия являются следующими:

Дополнительные требования :

  • первоначальная сумма взноса составляет 20%;
  • обязательное наличие страхового полиса жизни и здоровья;
  • КАСКО.

Газпромбанк

Основные условия кредитования по программе:

  • Сумма займа варьируется от 90 до 637,5 тысяч рублей;
  • Период кредитования до 36 месяцев;
  • Годовая процентная ставка начинается от 8,5%.

Дополнительные требования :

  • обязательно первоначальный взнос в размере 20% от общего кредита;
  • наличие страхового полиса жизни и здоровья заемщика.

Эффективность данной программ и перспективы развития

По словам Правительства РФ, данная программа в первые месяцы своего существования смогла резко повысить уровень конкурентоспособности на рынке отечественного автопрома.

Более того, уровень продаж отечественных автомобилей смог увеличиться более чем на 20%.

Благодаря темпам такого развития и немалым капиталовложениям, действие программы продлено до конца 2020 года.

Это позволит для жителей страны обновить свой автопарк на новые автомобили, а самим производствам выйти на новый уровень своего развития и тем самым стать конкурентоспособными предприятиями в этом направлении.

Новости на 2019 год

Кабинет Министров РФ сообщил о продлении льготного автокредитования с государственной поддержкой до 2020 года и некоторых дополнительных льготах для жителей Дальнего Востока в виде скидки до 25% на первый взнос по займу на покупку нового автомобиля отечественного производства.

По заявлению главы Минпромторга, в 2019 году из государственного бюджета выделено около 10 млрд рублей на субсидирование продаж автомобилей отечественного производства.

Про условия данной государственной программы рассказано в следующем видеосюжете:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама