THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тюнинг "железного коня" - распространенное явление у любителей автомашин. С появлением светодиодов в мире не осталось ни одного водителя, который не захотел бы применить светящиеся огни. Лампы с ярким и привлекательным светом стали популярным украшением фар у автомобилей. Такой свет устанавливают на фарах дальнего и ближнего света, а также применяют в виде габаритных огней. У таких осветительных новинок появилось оригинальное название — "ангельские глазки".

"Ангельские глазки" — это светодиодные кольца, вмонтированные в фары автомашины. Вариант популярен в автомобилях с двойными круглыми фарами. Установив такой девайс, можно выделить свой автомобиль, а также украсить его за доступную цену.

Выбираем световые кольца

Производство новинки быстро наладили в Китае. Так как на светодиоды большой спрос, а производитель стремится увеличить прибыль, то качество девайса страдает.

Со временем некоторые кристаллы в лампе переставали светить, а из-за скачков напряжения попросту перегорали. Причиной таких недостатков является качество кристаллов и отсутствие стабилизатора на 12В. Во время скачков напряжения некачественный кристалл быстро гаснет, что приводит к разрыву светового ореола, а тюнинг выглядит жалким.

Виды

Существует несколько видов светодиодных ламп для установки "ангельских глазок".

Они имеют свои плюсы и минусы:

  1. Газоразрядные CCFL лампы изготавливают с катодом холодного действия. Девайс заполняют инертным газом и примесями ртути. Большим плюсом в использовании является яркое и равномерное свечение. Для работы такой подсветки требуется блок розжига, который преобразует напряжение 500В в 12В. Недостаток — слабый блок розжига.
  2. Первые диодные SMD работали на диодных кристаллах, из-за чего качество так же страдало. Но при сгорании одного кристалла его можно перепаять. Позже SMD заменили на СОВ светодиоды, которые более практичны.
  3. Светодиодные COB имеют равномерное свечение по всему кругу лампы. Новые технологии позволяют улучшить отвод тепла от кристаллов. Но из-за быстрой наживы китайцы продолжают устанавливать кристаллы низкого качества. Минусы СОВ в том, что если один кристалл испортится, то кольцо ремонту не подлежит. Плюсом светодиодов является то, что они дают самый равномерный цвет.
  4. Диодные RGB имеют преимущество среди других "ангельских глазок". Так как они имеют разное цветовое свечение, контроллер при смешивании красного, синего и зеленого может выдать множество других цветов и оттенков. Смену цветов производят с помощью дистанционного пульта управления при использовании инфракрасного порта или радиоканалов.
  5. Диодные двухцветные лампы сочетают в себе такие тона, как:
  • белый и желтый;
  • белый и синий;
  • белый и зеленый.

Предпочтением у автомехаников пользуются биксеноновые линзы для установки "ангельских глазок" на БМВ, так как их можно просто отключить при неисправности кольца.

Использование светодиодных колец в виде дневных ходовых огней запрещено.

Установка "ангельских глазок" своими рукам

Процедура установки и замены "ангельских глазок" происходит с разбором фары и применением качественного герметика. Их можно установить самостоятельно или купить готовые фары с вмонтированными световыми кольцами. Кольца изготавливают и продают разных размеров, диаметром от 60 мм до 160 мм и шагом размерности 10 мм.

У многих владельцев автомобилей возникает проблема с фарами сложных форм, так как круглые огни невозможно установить на неровную поверхность. Для них можно установить гибкие неоновые трубки, которые можно аккуратно подрезать и согнуть под контур фар.

Если у автолюбителя есть возможность потратить большее количество денег, то лучше купить тюнингованные фары "ангельские глазки" для установки на BMW. В них уже установлены биксеноновые линзы или обычные ксеноновые, а также другие полезные новинки.

Если же у владельца авто маленький бюджет или есть желание самому попробовать модернизировать фары, то их снимают и подготавливают посадочное место для лампочки.

Для этого придется сделать следующие манипуляции.

При проведении действий по установке фар "ангельские глазки" на внутреннюю часть кольца наносят бесцветный герметик, накладывают девайс на отражающую поверхность фары и прижимают для качественной склейки поверхностей. После полного высыхания герметика систему подключают к сети автомобиля. После того как светодиодное кольцо заработало, фары собирают. Стекло сажают в паз, в котором оно ранее находилось, с помощью герметика. После высыхания швов фару устанавливают на место и подключают.

«Ангельские глазки» - это название впервые появилось у бренда БМВ и обозначало особенный тип ламп с характерными контурами. История гласит, что презентация этого элемента тюнинга была представлена в рестайлинговой версии BMW 5 серии, Е39 2001 года выпуска. Безусловно, подобная новинка сразу же обратила на себя внимание всех, кому небезразличен внешний вид автомобиля и его оригинальность.

Долгое время «angel eyes» были прерогативой одного бренда, выделяя автомобили из ряда себе подобных, но сегодня все изменилось: каждый владелец современного авто может оформить фары именно таким образом. Интересно, что тюнинговые версии освещения считаются едва ли не самыми популярными среди водителей, вне зависимости от возраста, опыта и прочих разделений на категории. Каждый из автолюбителей хочет сделать так, чтобы машина была не просто техническим средством на колесах для передвижения по городу, а чем-то более индивидуальным. «Ангельские глазки» подходят для этого как нельзя лучше, ведь сразу же выделяют автомобиль в потоке городского движения. Технология CCFL - основа эффекта свечения - подразумевает наиболее современный тип ламп, которые, к тому же, выполнены в виде колец или полуколец. Такой способ освещения неизменно придает хищности взгляду, ведь сочетание формы и содержания подобрано идеально.

Разобравшись по существу, можно уяснить для себя, что « » представляют собой некие палочки, изогнутые по форме фар, которые, к тому же, они очень точно вставляются в зазор, имеющийся в корпусе фары. Обязательным практически всегда является синий оттенок подсветки, цвет диодов же, на самом деле, бывает и иным. Но, по мнению самих автолюбителей, именно синее свечение наиболее ярко выражает саму идею «ангельских глазок», создает эффект неожиданности при каждом включении фар. Здесь есть только одно «но»: устанавливать подобный тюнинговый элемент можно лишь на круглые фары, иначе сам смысл будет утерян. Вот почему машины бренда БМВ наиболее подходят для подобной отделки, ведь их фары круглые априори, так задумано производителем, да и стильное оформление передней части авто не меняется фактически вот уже много лет. Безусловно, некоторые отличия моделей подразумеваются еще на стадии экспериментов с дизайном при фейслифтинге, но «глаза» бренда всегда выделяются среди других.

Для автомобилей баварского автоконцерна подобная отделка фар уже стала хорошей традицией, но в современном мире многие иные производители также подразумевают подобную возможность. Что говорить, сегодня «ангельские глазки» стали уже своего рода трендом: их выпускают многие фирмы для установки на различные автомобили, их пытаются воссоздать самостоятельно народные умельцы, которых в нашей стране насчитывается достаточное количество. И все же, не сравнятся заводские варианты «глаз» с самодельными вариантами, тут уж разница заметна.

Сегодня многочисленные производители предлагают для желающих обновить внешность авто именно такой способ: простота и элегантность его на виду, ведь «ангельские глазки» сразу выдают владельца машины, говорят о том, что человек обладает достаточным чутьем, чтобы оснастить машину самым лучшим из того, что предлагает внешний тюнинг в третьем тысячелетии. Уникальные габаритные огни, созданные когда-то всего лишь для одной модели западноевропейского концерна, сегодня покорили без преувеличения весь мир. Сегодня можно вполне возможно говорить о том, что существует некий культ под названием «angel eyes», независимо от того, какое авто ими оснащено.

Ангельские глазки (светящиеся кольца) – как один из вариантов автомобильного тюнинга, впервые был продемонстрирован немецким концерном BMW в 2001 году. Ноу-хау сразу приобрело мировую популярность, которая не снижается и по сей день, а владельцы других марок авто всерьёз задумались о том, как собрать ангельские глазки своими руками. К счастью, с развитием ярких белых светодиодов у них появилась реальная возможность тюнинговать фары головного света даже в домашних условиях. Конечно, превзойти результат немецких инженеров из BMW вряд ли удастся, но смастерить нечто подобное под силу каждому автолюбителю.

3 варианта сборки

Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Для реализации первого проекта понадобятся:

  • белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
  • резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
  • соединительные провода;
  • прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
  • а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.

Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах. Дрелью высверливают отверстия диаметром 6 мм и глубиной до 10 мм.
Теперь стержню нужно придать форму кольца. Для этого понадобится банка, обогнув которую, получится кольцо, диаметром равным внутреннему диаметру фары. Стержень разогревают над строительным феном, и пока он пластичный, его сгибают вокруг банки.
Следующий этап – монтаж светоизлучающих диодов. Для этого к их выводам припаивают провода такой длины, чтобы хватило их вывести за пределы фары. На один из проводов запаивают резистор, после чего собирают схему так, чтобы получилась электрическая цепь из последовательно соединенных светодиодов и резистора. Затем светодиоды вставляют в отверстия заготовки и фиксируют при помощи суперклея.
На заключительном этапе по всей длине стержня через 1 см делают неглубокие насечки. Это позволит немного улучшить оптические свойства самодельной конструкции.
Но справедливо будет заметить, что такой тип ангельских глазок - это декоративный вариант и выполнять функцию они не смогут из-за недостаточной яркости свечения.

Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:

  • белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
  • соединительные провода;
  • прозрачный силикон;
  • лак для ногтей серебристого цвета;
  • суперклей.

Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.

На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.

Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто. В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами.
Также стоит отметить, что дешёвые ангельские глазки с AliExpress отличаются низким качеством установленных светодиодов, которые перегреваются при одновременной работе с фарами головного света и, как следствие, теряют яркость в течение первого года эксплуатации.

Установка ангельских глазок

После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:

  • строительный фен;
  • прозрачный двухкомпонентный клей;
  • набор отвёрток и прочий инструмент.

Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.

Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.

Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.

Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.

Подключение ангельских глазок

Ангельские глазки являются дополнительным устройством освещения транспортного средства (ТС) и по своей сути попадают под требования, выдвигаемые к дневным ходовым огням (ДХО). В соответствии с п.6.19.7 ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны включаться при запуске двигателя и отключаться при его останове. Кроме этого включение фар головного света должно приводить к отключению ДХО, поэтому подключение ангельских глазок должно производится в соответствии с определенной . Отсюда следует, что подключение ангельских глазок по всем правилам можно реализовать через пятиконтактное реле или через блок управления ДХО.

Для реализации первого варианта понадобятся клеммы типа «мама» (4 шт.) и 5-ти контактное реле, схема включения которого показана на рисунке.
Как видно из схемы, минусовой провод от ангельских глазок соединяют с корпусом авто, а на плюсовой запаивают клемму и соединяют его с контактом №30 реле. Затем под капотом находят провод, соединяющий габаритные огни с выключателем и параллельно ему пускают ещё один провод с клеммой, надевая его на контакт №85. Ещё один длинный провод проследует от клеммника «Зажигание +12В» до контакта №87а. последним производят подключение контакта №86 с корпусом авто. В процессе подключения все клеммы, включая незадействованный вывод №87, изолируют с помощью термоусадочной трубки.

Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.

Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.

Пару важных моментов

Автомобиль – это транспортное средство, техническое состояние которого должно соответствовать определённым стандартам и нормам. Это значит, что любое изменение в конструкции требует предварительного проведения технической экспертизы. Если следовать букве закона, то автовладелец должен обратиться в специализированную организацию с заявлением «о внесении изменений в устройство световой сигнализации ТС». Эксперт проведёт экспертизу и даст заключение на соответствие ТС требованиям Технического регламента. Простая, на первый взгляд, процедура имеет один существенный недостаток: минимальная стоимость услуг – 5 тыс. рублей.

Не желая платить такую сумму, многие водители сами продолжают тюнинговать свою машину, нарушая тем самым ст. 12.5 КоАП. Согласно статье каждый водитель, самостоятельно установивший ангельские глазки, рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Исключением является установка спереди автомобиля ламп, излучающих красный свет, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Читайте так же

Появление на новых моделях автомобилей марки BMW так называемых ангельских глазок произвело фурор в области автомобильного тюнинга. Данная деталь выделяла автомобили из потока автомобилей и придавала им особый и уникальный внешний вид. В то же время, владельцы более старых моделей BMW или моделей выпущенных до рестайлинга, наряду с владельцами автомобилей других марок, не имели возможности похвастаться “ангельским взглядом” своих авто. Но всё меняется, и теперь, компания DLED выпускает целую серию ангельских глазок различных типов для любых автомобилей.

Ангельские глазки способны выступать в качестве дневных ходовых огней или габаритных огней, а также потребляют малое количество электроэнергии, что максимально снижает добавочную нагрузку на бортовую сеть автомобиля. Благодаря точным расчётам, ангельские глазки компании DLED не перегреваются, а значит, не расплавят корпус фары и не испортят лампы головного света.

Компания DLED это российская компания, шагающая в ногу со временем. Продукция компании DLED соответствует всем мировым стандартам и активно используется в самых различных кругах населения. Выбирая DLED , вы получаете европейское качество, не переплачивая огромные суммы за бренд. В конструкции ангельских глазок DLED используются качественные светодиоды американского производства, которые не перегорят через месяц использования. Ещё одним дополнительным средством защиты ангельских глазок от преждевременного выхода из строя являются специально разработанные стабилизаторы напряжения. Принцип работы стабилизаторов напряжения компании DLED основан на использовании катушки индуктивности, выравнивающий ток в бортовой сети автомобиля(не стоит забывать что в процессе движения, ток в сети может достигать показателя в 16В).

Ангельские глазки DLED разделяются на три основных типа:

  • Газоразрядные ангельские глазки(CCFL Angel Eyes )
  • Кластерные ангельские глазки(COB Angel Eyes )
  • Светодиодные ангельские глазки(LED Angel Eyes )

COB Angel Eyes (Кластерные светодиодные глазки)

Кластерные светодиодные глазки представляют из себя кольцо-плату, на котором находится один сплошной светодиод. По плоскости светодиода равномерно распределено множество полупроводниковых кристаллов, источающих чисто белый свет со световой температурой 5000k . Данные светодиодные глазки отличаются равномерностью светового потока, а так-же своей отличной яркостью.

LED Angel Eyes (Светодиодные ангельские глазки)

Светодиодные ангельские глазки отличаются от кластерных тем, что на кольце-плате находится множество отдельных светодиодов типа SMD . Благодаря данной технологии свет от кольца ангельских глазок данного типа имеет некоторую дискретность, а именно разделён на множество отдельных точечных источников света. Такой тип свечения отличает их от кластерных ангельских глазок и находит своих ценителей среди огромного количества автомобилистов стоящих перед выбором ангельских глазок для своего железного коня.

CCFL Angel Eyes (Газоразрядные ангельские глазки)

Газоразрядные ангельские глазки состоят из тонкой стеклянную трубки, покрытой с внутренней стороны люминофором. . Внутри трубки находится специальная смесь газов, через которую, для полноценной работы ангельских глазок, необходимо пропускать ток высокого напряжения. Для создания необходимого напряжения используются специальный блок розжига (одного блока достаточно для установки двух газонаполненных ангельских глазок DLED ). Единственным заметным минусом является незначительное потускнение кольца в области подвода контактов.

Подведение итогов:


Анализируя преимущества и недостатки ангельских глазок, стоит отметить, что газонаполненные ангельские глазки DLED были первым аналогом ангельских глазок BMW и имеют некоторые недостатки по сравнению с современными кластерными и светодиодными ангельскими глазками. Однако незначительные недостатки газонаполненных ангельских глазок DLED вам компенсирует с огромным перевесом их низкая стоимость.

Светодиодные ангельские глазки DLED подходят для любого автомобиля. Для выбора правильного размера ангельских глазок вам необходимо измерить или узнать диаметр вашей фары. Кластерные и светодиодные ангельские глазки крепятся на фару с помощью герметика. Газонаполненные ангельские глазки CCFL устанавливаются в фаре с помощью специальных креплений и подключаются к блоку розжига, а уже затем к бортовой сети автомобиля. В случае со светодиодными и кластерными ангельскими глазками, подключение производится напрямую к бортовой сети автомобиля.

Современные технологии позволили максимально развить способы светового тюнинга автомобилей. Из всех способов самым популярным остаётся украшение фар ближнего и дальнего света светодиодными ангельскими глазками. Практически на любом авто смотрится хорошо, и можно использовать в виде габаритных огней.

Статья состоит из двух частей, это часть №1.
Продолжение читайте в части №2.

Диодные сильно потеснили устаревшие CCFL, благодаря простоте и дешевизне изготовления. Китайцы быстро наладили производство множества видов, но в погоне за клиентами и прибылью качество сделали низким. Поэтому вы можете прочитать множество плохих отзывов о ангельских глазках, потому что автолюбители покупали дешевое барахло. Через несколько месяцев некоторые кристаллы на светодиодном кольце выходили из строя. Причиной этому были плохие кристаллы и отсутствие стабилизаторов напряжения на 12В. Плохой кристалл практически не переносит скачки напряжения и быстро дохнет. При этом диодный круг в фаре начинает светиться с разрывом, смотрится очень некрасиво.


  • 1. Виды
  • 2. Применение
  • 3. Противотуманки с кольцами
  • 4. Размеры и формы
  • 5. Цвета
  • 6. Светодиодные кольца на SMD
  • 7. Ангельские глазки на COB LED
  • 8. RGB модели
  • 9. Рассеиватели
  • 10. Блоки розжига
  • 11. Биксеноновые линзы с ангельскими глазками
  • 12. Биксеноновые линзы с двойными глазками

Виды

Существует несколько видов ангельских глазок, каждый имеет свои минусы и преимущества. Автолюбители часто покупают самые дешевые, которые светят не очень и быстро выходят из строя. Процедура установки и замены требует разбора фары, которая собирается на хорошем герметике.

  1. газоразрядные CCFL;
  2. диодные SMD;
  3. светодиодные COB;
  4. диодные RGB;
  5. диодные двухцветные.

Первые изготавливались по технологии CCFL, лампа с холодным катодом, заполненная инертным газом с примесями ртути. К очевидным плюсам относится равномерность свечения и высокая яркость. Для работы требуется блок розжига,которые преобразует 12В напряжение от 500В. Всегда светит ярко, в отличие от диодных, слабое место блок розжига.

Первые светодиодные кольца были на SMD светодиодах, затем их заменили на COB светодиоды. Преимущества COB, это равномерное свечение по кругу, как у CCFL. Новая технология улучшила отвод тепла от кристаллов, но китайцы продолжаю ставить низкокачественные кристаллы.

Качество не всегда зависит от цены, слишком много предпринимателей, которые могут впарить вам барахло по цене хороших. Они пользуются тем, что хороший светодиод невозможно отличить от плохого, и всё зависит от слов продавца.

Применение

Устанавливать можно в любые фары головного света, ксеноновые, галогенные, диодные. Продаются противотуманные фары ПТФ со встроенными светодиодными ангельскими кольцами.

Среди мастеров по автосвету популярны биксеноновые линзы с ангельскими глазками, стоимость немного повыше. Если даже появится неисправность, то можно просто отключить, чтобы не портить внешний вид авто. Фанатеют от них владельцы ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, 2106, Приора, Калина и Мазда 3.

Многие водители хотят использовать светодиодные кольца как дневные ходовые огни. Этого делать категорически нельзя. ДХО имеют определенную силу света, световой поток от 600 люмен и угол свечения в 30 градусов. Светодиоды имеют 200 люмен и светят на 120 градусов в стороны. По сути представляют из себя яркие габариты, ДХО из них никак не получится.

Противотуманки с кольцами

Противотуманные фары с ангельскими глазками можно купить готовые или установить самостоятельно. Китайцы продают несколько линзованных моделей на COB светодиодах 10W. По сути они не являются противотуманками, потому что не имеют светотеневой границы. Световое пятно круглое, как от фонарика, и больше подходит для использования в качестве ДХО.

Размеры и формы

..

Размеры могут быть абсолютно разными, чем больше диаметр, тем выше мощность. Стандартный диаметр от 60мм до 160мм, шаг размерности 10мм. Ширина зависит от модели светодиодов, SMD или COB. Чтобы SMD светодиоды вблизи не просматривались через стекло фары ближнего света, на кольцо ставят рифлёный рассеиватель. Он делает свет от отдельных SMD диодов более равномерным, чтобы точки не выделялись.

Часто встречается проблема, как сделать ангельские глазки своими руками для фары сложной форма, когда круглые не подходят. Сперва попробовать гибкие световые трубки, типа неона, их можно аккуратно порезать и согнуть.

При наличии финансов, купите тюнингованные фары, в которых уже есть биксеноновые линзы или обычные ксеноновые, В них уже бывают установлены диодные габариты и другие полезности.

Цвета

Цветовое оформление ангельских глазок может совершенно разным, красный, синий, зеленый, желтый. По автомобильному техрегламенту спереди авто нельзя устанавливать световые приборы кроме белого и оранжевого цвета. Если вы захотите выделиться из серой массы автотранспорта, то это обязательно привлечёт господина инспектора ДПС. Он с радостью влепит вам штраф или пригрозит штраф стоянкой.

По цветам делятся:

  1. одноцветные;
  2. двухцветные;
  3. многоцветные RGB с пультом дистанционного управления.

Двухцветные сочетают в себе:

  • белый и желтый;
  • белый и синий;
  • белый и зеленый.

Цвет подложки бывает черным или белым, чтобы максимально сочетать с дизайном фары и цветом автомобиля.

Особенно выделяются RGB модель, которая может светить любым цветом. Контроллер смешивает красный, зеленый и синий, получая любые цвета и оттенки. Смена цветов производится пультом дистанционного управления, как от светодиодной ленты. Для управления может использоваться инфракрасный или радиоканал. Использование радиоканала предпочтительней, его которого до 10 метров. Инфракрасный работает по принципу пульта от телевизора, надо направлять.

Светодиодные кольца на SMD

Основные разновидности на SMD LED:

  1. SMD3528
  2. SMD5050
  3. SMD5630
  4. SMD5050 RGB

Технические характеристики SMD3528

Китайские и отечественные продавцы завышают параметры и обещают невероятную яркость. В качестве примера покажу таблицу реальных характеристик для 3528.

Свет от SMD

Ангельские глазки на COB LED

Самый равномерный свет дают глазки на COB диодах. Конструктивное отличие КОБ от СМД, это размещение на одной подложке множества кристаллов, закрытых слоем желтого люминофора. Этот слой светится ровно, скрывая большое расстояние между кристаллами.

Единственный минус технологии COB, если один кристалл сгорит, то его нельзя будет отремонтировать. У обычных SMD колец неисправный элемент можно перепаять на новый.

Примеры свечения на COB

Примеры установки

RGB модели

Если вы не можете определиться с цветом, то вам подойдут светодиодные кольца на трехцветных светодиодах RGB SMD5050. В каждом установлено по 3 кристалла разного цвета, красный, синий, зелёный. При помощи контроллера цвета смешиваются и можно настроить любой цвет. Используется стандартный RGB контроллер от светодиодной ленты. Кроме постоянного цвета в нём есть постепенная смена цветов по одной из заложенных программ. Габаритные огни будут переливаться различными цветами, могут мигать разным цветом, менять яркость.

Реальные характеристики на RGB

Примеры установки на RGB

Рассеиватели

Не всем нравится свечение, когда светодиоды выделяются на световом круге. Чтобы оно стало равномерным, как у классических CCFL, одевают рассеиватель. Он может быть прозрачным рифлёным или матовым, тут дело вкуса.

Блоки розжига

Для длительной работы требуется качественный блок розжига. У CCFL он высоковольтный, розжиг происходит при напряжении 900В. У диодных это стабилизатор напряжения на 12В или драйвер. Они защищают LED кристаллы от скачков напряжений в электрической сети автомобиля, которые могут быть до 30В. Внутри залиты компаундом, для защиты от воздействия влаги.

У светодиодных всё проще и безопасней. Входное напряжение 12В или 24В, на выходе 9В-10В. В отличие от газоразрядных CCFL зажигаются сразу на полную мощность.Если этот блок розжига выйдет из строя, можно заменить любым подходящим стабилизаторов на 12В, который стоит 50руб.

Биксеноновые линзы с ангельскими глазками

Линзы в основном производятся с глазками белого света. Чтобы поставить другой цвет придётся демонтировать стандартные светодиоды. Отличие биксеноновых линз от простого ксенона, это расположение ближнего и дальнего света в одной линзе. Переключение на дальний происходит опусканием ограничительной шторки вниз при помощи электромагнита. В штатной заводской комплектации автомобиля линзованная оптика ставится только на ближний свет, дальний работает в рефлекторе-отражателе.

Не обязательно менять свой биксенон на новые с подсветкой, достаточно установить кольца на старые. Размеры билинз везде стандартные, обычно 3 и 2,5 дюйма.

Среди заядлых ксенонщиков пользуются популярностью биксеноновые линзы G5 с ангельскими глазками. Статистика установки линз по убывающей, билинзы Morimoto G3, G5, G9, G6.

Лучшими сейчас считается биксеноновые линзы G5, хотя это больше маркетинговый ход. Основное отличие только в фокусировке, как у аккумуляторного фонарика. Этим и оперируют производители и магазины, фокусируя в центре или делая более рассеянным.

Биксеноновые линзы с двойными глазками

В 2016 году стали популярны биксеноновые линзы с ангельскими глазками двойными, которые уже похожи на взгляд трансформера, только не крутятся. Стоимость билинз с ангельскими глазами начинается от 3000руб. за модель Morimoto H1 mini.

В самых дорогих ксеноновых линзах в двойной подсветкой установлены RGB LED с блоком управления. Основной и вторичный цвет могут быть настроены независимо, по вашему настроению. Такой светофор отлично будет привлекать инспекторов дорожной полиции, они тоже захотят оценить крутость ваших фар.

Примеры билинз с двойной подсветкой

Во второй части описаны способы сборки своими руками с фото, правильная установка внутрь фары с фото. Примеры выполненных работ БМВ Е53 Е39, Mazda 3 и 6, Форд фокус, KIA, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Калина, Приора.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама