THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura .

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.


Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.


Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее...». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.


Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.


Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.


Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.


Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.


Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.


Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.


Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.


Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.


Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным - на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

У каждого автовладельца свои взгляды на правильность обслуживания собственного транспортного средства. Ведь с одной стороны есть регламент автопроизводителя, где указаны чёткие пробеги и интервалы для замены тех или иных расходников.

Но с другой, существуют реальные условия эксплуатации, которые часто не совпадают с регламентом, из-за чего детали изнашиваются раньше предусмотренного производителем машины срока. И в такой ситуации правильно провести внеплановую работу, а не ждать наступления указанного пробега или срока.

Тут важно хорошо знать свою машину, чувствовать её, и порой даже по косвенным признакам понимать, что настало время менять определённые компоненты, снимать изношенные расходники и покупать на их место новые.

Одним из важнейших расходников, необходимых для обеспечения корректной и эффективной работы двигателя, выступает воздушный фильтр. Не стоит недооценивать значимость этого компонента. И крайне важно уметь правильно выбирать такой элемент, соответствующий конкретно вашему транспортному средству.

Зачем они нужны

Не все до конца понимают задачи воздушного автомобильного фильтра, которые он выполняет регулярно, стоит только тронуться с места.

Силовой агрегат, установленный под капотом машины, нуждается в достаточно большом количестве воздуха. Причём обязательно предварительно очищенном, чтобы корректно выполнять свою работу. Ведь воздух, а точнее кислород, выступает в роли ключевого компонента в процессе образования топливовоздушной смеси и её последующего сгорания. В среднем на 1 литр потребляемого мотором горючего уходит не менее 15 литров воздуха. И он обязательно должен быть качественным.

Именно задачу по обеспечению качества поступающего в мотор воздуха выполняет воздушный фильтр. Не стоит путать его с , поскольку последний направлен исключительно на фильтрацию поступающего в салон воздуха.

Непосредственная связь с силовым агрегатом даёт понять, на что именно влияет воздушный фильтр в машинах. Он направлен на обеспечение двигателя чистым воздухом, необходимым для сжигания топлива и приведение в действие цилиндров.

Такие элементы изготавливают из различных материалов. Но все они служат для фильтрации наружного воздуха. Расходник задерживает пыль, грязь и прочие виды загрязнений. Устройство вступает в работу сразу, как только водитель запустило мотор. И прекращает функционировать лишь при отключении двигателя.

Даже если не мыть машину несколько дней, и особенно проехаться по пыльной дороге, вы увидите, какое количество пыли оседает на кузове. И часть этого мусора проникает в подкапотное пространство. При отсутствии фильтра грязь поступала бы в двигатель, проникала в масло, становилась бы причиной активного износа поршней, подшипников, коленчатого вала и прочих трущихся компонентов. Тем самым снижался бы срок службы ДВС.

Фактически воздушный фильтр представляет собой преграду или барьер между внутренними полостями двигателя и внешней средой.

Несмотря на статус и стоимость автомобиля, ни на один из них не может быть установлен вечный очиститель. Расходник потому так и называется, что способен служить ограниченный период. Постепенно фильтр загрязняется и забивается, не пропускает нужный объём воздуха. А если двигатель начнёт испытывать дефицит кислорода, это сразу же негативно отразится на его работоспособности.

Мало просто поставить качественный очиститель. Нужно также внимательно следить за его состоянием, и при появлении признаков износа выполнять замену.

Особенности устройства

Также автомобилист обязан понимать устройство используемого воздушного фильтра, который работает на благо всего автомобиля и его двигателя, в частности.

Стандартный воздушник представлен в виде квадрата, обода или прямоугольника, а по периметру конструкции располагаются специальные соты, предназначенные для фильтрации пропускаемого в мотор воздуха.

В фильтрах предусмотрены 2 уплотнителя, а посередине имеется специальный материал с фильтрующими свойствами. На большинстве продаваемых расходниках в роли фильтрующего материала используется целлюлозное волокно, дополненное особой пропиткой. Эта пропитка защищает от влаги, топливных и масляных паров.

Если это фильтры более дорогой категории, отличающиеся улучшенными характеристиками и качеством, то бумагу заменяют на синтетические материалы. За счёт синтетики удаётся сдерживать ещё больший объём загрязнений, поступающих из внешней среды. Также у синтетики меньшее сопротивление, нежели у целлюлозы. Это тоже даёт свои преимущества, поскольку фильтр пропускает больше воздуха, сохраняя высокую эффективность его очистки.

Понять принцип работы этого элемента довольно просто. Наружный воздух, находящийся в окружающей среде, проникает через специальный патрубок, предназначенный именно для забора воздуха с целью его дальнейшего попадания в двигатель. Весь этот объём забираемого воздуха сначала проходит процесс очистки. При этом фильтр устанавливают таким образом, чтобы неочищенный воздух не имел возможности обойти его, минуя этап фильтрации.

Сам фильтр накапливает на себе частицы загрязнений, которые попали в воздухозаборник вместе с забираемым воздухом, и уже в очищенном виде воздушные массы оказываются во впускном коллекторе силового агрегата. Далее уже чистый кислород смешивается с топливом, образуется топливовоздушная смесь и пр.

При отсутствии фильтра грязный забортный воздух оказывался бы в моторе, что привело бы к очень быстрому его загрязнению, износу и последующему выходу из строя. Потому фильтр справедливо считают важным и необходимым компонентом, принимающим непосредственное участие в работе мотора.

Разновидности

В процессе выбора воздушных фильтров для автомобилей важно заранее предусмотреть, какой именно тип подходит конкретно вашему транспортному средству.

Внешне многие фильтры выглядят одинаково. Но на практике между ними может оказаться огромная разница.

Производители продолжают активную работу над усовершенствованием конструкции и структуры воздушника, применяют новые материалы, использую инновационные разработки. В настоящее время активно используется синтетический микропористый материал, характеризующийся повышенной прочностью и долговечностью. Синтетика заметно превосходит обычную бумагу, хоть и стоит несколько дороже.

Для задержки воды, паров топлива и масел, чтобы очиститель не терял своей эффективности и быстро не изнашивался, производители применяют особые пропитки. Нельзя не упомянуть о технологии глубинной фильтрации. Она подразумевает использование трёхслойной синтетической бумаги, у которой происходит постепенное уменьшение размера пор от поверхностного слоя к середине расходника. Крупные поры сначала задерживают большие частицы, а далее происходит остановка уже мелких загрязнений. Тем самым на входе в коллектор получается практически идеально чистый воздух с оптимальной температурой.

Фильтры классифицируют по нескольким признакам. Одним из них выступает форма изделия. Тут можно выделить такие категории:

  1. Круглые. Они же кольцевые. Это старый образец воздушного фильтра, которые сейчас можно встретить практически лишь на карбюраторных силовых агрегатах. При поступлении воздуха на фильтр оказывается довольно высокое давление, из-за чего многие расходники дополняются алюминиевыми каркасами, чтобы повысить прочность конструкции. Но такие очистители характеризуются малой площадью фильтрации, а сама конструкция требует для размещения много места.
  2. Панельные. Они делятся на бескаркасные и каркасные изделия. В настоящее время наиболее распространённые, активно используются в составе дизельных и . Некоторые модели, чтобы повысить прочность, армируются с помощью каркаса из пластиковой или металлической сетки. Это дополнительно позволяет снизить вибрации и предотвратить деформацию самого очистительного слоя. Компактные, прочные, занимают минимум места, очень простые в эксплуатации и легко меняются.
  3. Цилиндрические. Для их размещения требуется меньше пространства, чем в случае с кольцевыми аналогами. Но площадь поверхности у цилиндрических изделий довольно внушительная. Подобные фильтры в основном служат для установки на коммерческие транспортные средства, оснащённые дизельными моторами. Но их же можно встретить и на некоторых дизельных легковых машинах.

Ещё один принцип классификации разделяет воздушные фильтры в зависимости от количества степеней очистки.

Здесь можно смело говорить о том, что чем больше степеней, тем эффективнее работает элемент. Но не всегда машина нуждается в самой многоступенчатой очистке.

  • Одна степень. Самый простой вариант воздушного фильтра, состоящего лишь из специальной бумаги. Она укладывается в виде гармошки. При этом на фильтрующий элемент воздействует вся имеющаяся нагрузка.
  • Две степени. Непосредственно перед целлюлозной или синтетической бумагой предусмотрена установка предочистителя. Это материал на основе синтетики, которые служит для задержки самых крупных частиц. Подобные фильтры подходят для машин, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях. Потому их рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и прочие авто, регулярно оказывающиеся в условиях бездорожья, грунтовых и песчаных дорог.
  • Три степени. Прежде чем пройти через фильтр, забортный воздух проходит этап предварительной очистки за счёт принципа циклонного вращения. Поступающие внутрь частицы мусора, как и сам поток воздуха, постепенно теряют свою энергию, и начинают оседать внутри специального контейнера. Завихрение создаётся с помощью особой конструкции расходника, либо за счёт крыльчатки на фильтре. Она задаёт нужное направление движения воздушных потоков.

Отдельно от остальных рассматриваются фильтры нулевого сопротивления, или просто нулевики. Расходник-нулевик отличается тем, что имеет множественную пропитку своего фильтрующего материала, который располагается между двумя алюминиевыми сетками. Название обусловлено свойством пропускать много воздуха с минимальным сопротивлением и без ухудшения фильтрующих свойств.

Подобные элементы обычно устанавливают на спортивные автомобили и на машины с форсированными двигателями. В повседневной жизни, для размеренной и несуетливой езды, потребности в фильтре-нулевике нет абсолютно. Они очень дорогие, и оправдывают себя только при использовании всего потенциала действительно мощного мотора. Плюс расходника в том, что с ним двигатель точно не столкнётся с эффектом кислородного голодания.

Зачем проводится регулярная замена

Часто можно наблюдать ситуации, когда автомобилист периодически меняет масло, устанавливает новый салонный фильтр. А вот воздушный очиститель совершенно игнорирует, считая, что он там как стоял, так и будет стоять в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

На практика речь идёт о расходнике, который имеет во многом ограниченный ресурс. В процессе работы мотора происходят процессы сжигания топлива. Если быть точнее, то горит смесь из воздуха и горючего. И на это явление самым непосредственным образом влияет объём поступающего в камеру воздуха.

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, делятся на атмосферные, компрессорные или турбированные.

Работа атмосферников несколько напоминает пылесос, поскольку он затягивает внутрь цилиндров воздух. Движение самих цилиндров провоцирует разряжение, что и обеспечивает проникновение воздушных масс внутрь ДВС.

Если говорить о компрессорных и турбированных моторах, то тут происходит принудительное поступление кислорода. Эти функции выполняет компрессор или турбонагнетатель. Подобные двигатели характеризуются значительно большим уровнем потребления топлива, но параллельно обеспечивают большую мощность.

Сходство всех моторов заключается в том, что все они забирают наружный воздух для сжигания топлива и поддержания работоспособности ДВС. А поскольку воздух поступает из окружающей среды, крайне важной оказывается роль фильтрующего элемента. Именно он задерживает всю грязь, пыль и микрочастицы, исключая тем самым их проникновение в мотор, и защищая от износа и повреждений компонентов силовой установки.

По мере эксплуатации даже большие по площади фильтры закупориваются задержанными частицами пыли и грязи. А потому через эти поры воздух перестаёт проникать внутрь. Чем больше пор забито, тем меньше в итоге кислорода получает мотор. При уменьшении количества требуемого воздуха повышается расход горючего, падает мощность, машина дёргается во время движения, при разгонах и на холостых оборотах отмечаются скачки. Параллельно горючее сгорает не полностью.

Подобные явления могут легко привести к заливанию свечей зажигания. Остатки топлива проникнут в . В итоге есть риски столкнуться с крайне серьёзными последствиями некорректной работы двигателя на автомобиле.

Исходя из всего сказанного выше, можно с уверенностью утверждать о том, что воздушный фильтр ограничен по своему сроку службы, а потому ему требуется обязательная периодическая замена.

Интервал между заменами

Сказать точно и применительно ко всем автомобилям, когда именно нужно менять воздушный очищающий фильтр, невозможно. Это во многом индивидуальный показатель, который зависит от целого ряда факторов.

Первым делом нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, который регламентирует интервал технического обслуживания, и указывает, когда следует менять тот или иной расходник. В зависимости от автомобиля, года его выпуска и технических характеристик, в среднем интервал между сменами воздушного фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Некоторые меняют его каждые 10 тысяч, другие спокойно выдерживают эксплуатацию в течение 40 тысяч километров.

Но регламент является во многом условным ориентиром. Очень часто регламентированные сроки не совпадают с реальными, поскольку воздушный фильтр забивается намного раньше, и теряет свою эффективность. Продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенным расходником, дожидаясь срока по регламенту, настоятельно не рекомендуется.

Особенно сильно элемент подвержен износу и засорению в летний период. В это время наблюдается повышение температуры, минимальное количество осадков, большое количество пыли, песка и прочих загрязнений. Все они проникают в подкапотное пространство, оказываются в воздухозаборнике, и сталкиваются с преградой в виде воздушного фильтра.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют периодически, особенно в летний период, заглядывать под капот, оценивать текущее состояние расходника, и по мере необходимости осуществлять его замену.

Зимой и осенью ситуация несколько иная. Влажный воздух и осадки не дают появляться большому количеству пыли, из-за чего фильтр работает долго и эффективно. Хотя здесь есть другая проблема в виде влаги, осадков и попадающей в расходник воды. Современные фильтры устойчивы к влаге, но некоторые не способны выдерживать непосредственного контакта с водой. Их пропускная способность падает, и двигатель от этого страдает.

Самым правильным решением в плане выбора интервала для замены воздушного фильтра является ориентация на характерные признаки износа. Существует несколько симптомов, которые указывают на то, что расходник пора менять. А именно:

  • заметно падают показатели мощности;
  • водитель ощущает, что машина разгоняется с трудом, особенно при обгонах;
  • при разгоне чувствуются рывки;
  • повышается расход топлива;
  • появляются периодические пропуски в работе зажигания;
  • увеличивается процентное содержание углекислого газа в выхлопе.

Ждать проявления всех этих симптомов точно не стоит. Если вы уже хорошо знаете собственную машину, вам не составит труда понять, когда ориентировочно фильтр забивается и начинает постепенно терять свою эффективность.

Срок службы расходника индивидуален для каждого случая. На это влияют не только условия эксплуатации, но и конструктивные особенности машины, используемого двигателя, состояние самого мотора, а также качество используемого элемента очистки забортного воздуха.

На правильный выбор подходящего для собственного автомобиля влияет несколько факторов.

Ко всем расходникам такого назначения предъявляется одно ключевое требование. Оно заключается в способности максимально качественно и эффективно задерживать посторонний мусор, обеспечивая поступление в мотор чистого воздуха. А чтобы качественно фильтровать воздушные массы, требуется повышать плотность материала, отвечающего за задержку загрязнений. Чем плотнее окажется бумага, тем большее количество грязи она сможет задержать.

Но параллельно повышенная плотность способствует задержанию воздушных потоков, которые необходимы для корректной работы двигателя. То есть повышать плотность нужно, но только до определённых пределов.

Поскольку при постепенно загрязнении сопротивление фильтра относительно поступающего на него воздуха растёт, пропускная способность будет падать. Очень плотные расходники дают максимально чистый воздух, но они же крайне быстро засоряются, изнашиваются, и провоцируют проблемы с мотором из-за нехватки кислорода.

Из-за этого ведущие производители стараются искать золотую середину между качеством фильтрации и пропускной способностью. В итоге лучшие расходники соответствуют примерно таким характеристикам:

  • Сопротивление воздуха в новом фильтре должно составлять в среднем 0,6%. Этот параметр предусмотрен конструкцией конкретного мотора, и его указывает производитель.
  • Пропускной коэффициент не должен превышать 1%. Это означает, что происходит задержка 99% всех загрязнений, находящихся в забортном воздухе.
  • Максимальное сопротивление фильтра не должно превышать 50 кПа. Нормой по сопротивлению считается значение в 2 кПа. При 50 кПа фильтр почти полностью закупорен, и проходящего в мотор кислорода оказывается недостаточно, чтобы эффективно сжигать топливо.

Но обычному автомобилисту сложно сориентироваться в подобных показателях. Их практически невозможно проверить самостоятельно. Для этого нужны специальные стенды, особые навыки и пр.

Потому автовладельцы отталкиваются больше от потребительских требований. Таких, как:

  • эффективная работа в течение всего заявленного срока службы;
  • точное совпадение по габаритам;
  • хорошее качество сборки;
  • нужное количество степеней очистки;
  • надёжная конструкция;
  • качественная пропитка защитными составами;
  • хорошая репутация производителя и пр.

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля воздушный фильтр, нужно первым делом заглянуть в руководство по эксплуатации. Там производитель указывает, какие именно фильтры и с какими характеристиками следует использовать конкретно для этого мотора.

Все двигатели заточены под определённые показатели сопротивления. Потому от этого критерия отходить не стоит, выбирая новый расходник.

Зачастую в мануале указывается даже конкретная марка и каталожный номер фильтра. Но тут важно понимать, что речь идёт о рекомендуемых заводских расходниках. Можно сказать, они подходят лучше всего, поскольку точно соответствуют особенностям автомобиля. Но подобные детали обычно производят по контракту с автокомпанией другие предприятия, специализирующиеся именно на расходниках. При этом у этого контрактного производителя есть аналогичная продукция, но выпускаемая под собственным брендом. А стоит она заметно дешевле.

Ни одна автокомпания сама не выпускает свои фильтры и прочие расходники. Это продукт других компаний, которые производят те же воздушные очистители под брендом автоконцерна.

Потому зачастую есть смысл сэкономить на покупке якобы оригинальной запчасти, обратившись к каталогам проверенных и хорошо себя зарекомендовавших изготовителей воздушных фильтров. Оригинал - это хорошо, но зачастую слишком дорого, и без весомых оснований на то.

Что покупать точно не стоит, так это фильтры сомнительного происхождения от компаний, о которых никому ничего толком неизвестно. Так называемые Noname бренды привлекают низкой стоимостью предлагаемых товаров. Но установка подобного расходника грозит быстрым загрязнением двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.

Ориентируйтесь на и запчасть, которая соответствует предъявляемым двигателем требованиям по размеру, пропускной способности, материалу изготовления и пр. Всю полезную информацию о подходящих расходниках конкретно для вашего авто вы найдёте в руководстве по эксплуатации. Не гонитесь за самыми дорогими деталями, но и не покупайте дешёвки. Это расходник, который вскоре снова придётся менять. Но свой срок фильтр обязан отработать качественно и эффективно.

Воздушный фильтр для любого автомобиля, вернее, его двигателя, является крайне важным элементом. Окружающий воздух непригоден для двигателя, поскольку содержит массу загрязняющих его частиц и агрессивных соединений, которые негативно сказываются на его работе. Достаточно серьезными последствиями для двигателя может обернуться недостаточная очистка воздуха от абразивных частиц, вызывающих повышенный износ внутренних подвижных элементов.

Кроме того, воздух необходим для качественного воспламенения топливной смеси в цилиндрах, и любые посторонние примеси, которые могут содержаться в воздухе, влияют на этот процесс негативным образом. Для обеспечения максимального качества очистки, автопроизводители разрабатывают для каждой модели транспортного средства фильтрующую систему оптимальной конструкции. Поэтому при замене воздушного фильтра, следует максимально учитывать рекомендации производителя, и не экспериментировать с новыми образцами.

Воздушный фильтр - как часто он требует замены

Объемы воздуха, которые приходится очищать - колоссальны. Для воспламенения литра топлива затрачивается порядка 15 тыс. литров чистого воздуха, иначе нормальный процесс будет невозможен. Несмотря на то, что рекомендованная частота замены воздушного фильтра составляет 10-15 тыс. км, интервал может уменьшаться или увеличиваться - многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Так, при использовании авто преимущественно в маленьких городках/сельской местности, на магистралях с твердым, ровным покрытием и небольшой интенсивностью движения, заменять картридж потребуется не так часто, что связано с более чистым воздухом. Для автомобилей, использующихся в мегаполисах, периодичность замены увеличивается, и не рекомендуется использовать фильтр более, чем на 10 тысяч км. Кроме того, в летний и осенний периоды он загрязняется более интенсивно.

Впервые задавшись вопросом какой воздушный фильтр выбрать, то нетрудно растеряться, поскольку их ассортимент для конкретной модификации транспортного средства достаточно велик. При выборе обязательно учитывать требования производителя конкретного авто. Это можно назвать «золотым» правилом, которое поможет сориентироваться в существующем многообразии. Все современные воздушные фильтры можно разделить на 2 большие группы - сухие и жидкостные. Много полезной информации можно узнать из видеоролика:

Сухие, или бумажные воздушные фильтры

Модели воздушного фильтра, в которых фильтрующим элементом является особая бумага - наиболее востребованы в современных легковых автомобилях. Эффективности очистки воздуха способствует не только гофрированное расположение бумаги, что в несколько раз увеличивает площадь фильтра, но и особая ее структура. Миллионы тончайших волокон, переплетенных между собой, прекрасно пропускают большие объемы воздуха, параллельно задерживая содержащиеся в нем загрязняющие частицы.

Подобные фильтры являются наиболее эффективным способом очистки, и сохраняют эту способность на протяжении всего срока эксплуатации. К другим очевидным достоинствам таких фильтров можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • легкая самостоятельная замена, не требующая специального инструмента;
  • эффективность очистки и большой срок эксплуатации.

К имеющимся недостаткам подобных воздушных фильтров, можно отнести: невозможность регенерации после истечения срока эксплуатации, чувствительность к повышенной влажности и механическим воздействиям, а также снижение объема очищаемого воздуха по мере загрязнения. При отсутствии своевременной замены, параметры работы двигателя могут измениться в негативную сторону.

Совет! Визуально контролировать состояние системы фильтрации в автомобиле несложно, поэтому делать это стоит хотя бы раз в месяц, или при выполнении работ по ремонту или обслуживанию двигателя.

Жидкостные воздушные системы

Жидкостные, или «мокрые» воздушные фильтры, занимают второе по популярности место среди всех конструкций. Они не отличаются сложностью, а в качестве фильтрующей композиции здесь применяется стандартное масло, включая «отработку», через которое пропускается весь поступающий в двигатель воздух. Масло обладает способностью задерживать до 100% твердых примесей, чем достигается очень высокое качество очистки.

Основным достоинством такой системы является возможность ее многоразового использования, а также легкую возможность самостоятельной и точной оценки степени загрязненности - по цвету масла. Процесс замены масла не представляет сложности, и самостоятельно выполнить эту процедуру можно, потратив минимальное количество времени. Но несмотря на все плюсы, выбор этого воздушного фильтра не всегда возможен, поскольку большинство современных легковых автомобилей ими не оснащается ввиду их большой массы и невысокой скорости фильтрации воздушного потока.

Воздушные фильтры для «заряженных» автомобилей

Все спортивные автомобили, а также машины с турбированным двигателем, нуждаются в большем объеме воздуха, нежели стандартные варианты. Перед тем как выбрать систему очистки для автомобиля с мощным двигателем, имеет смысл рассмотреть вариант с фильтром нулевого сопротивления. Именно такими штатно оснащаются все спортивные автомобили на заводах, поскольку их конструкция рассчитана на фильтрацию очень большого объема воздуха.

По форме, такой воздушный фильтр может быть похожим на стандартный бумажный, но в качестве фильтрующего слоя здесь применяется материал, напоминающий поролон. Такой «аппарат» практически не имеет недостатков, единственным из которых можно считать высокий уровень шума, что не является критичным моментом для спортивного авто. В последнее время все большую популярность набирают фильтры short ram intake, который представляет собой целую систему, которая не только очищает, но и подогревает воздух перед подачей в двигатель.

Такая система фильтрации может быть без особых затруднений установлена на большинство современных автомобилей. Монтаж осуществляется в нижней части двигателя. Система представляет собой алюминиевую трубу с имеющимся внутри фильтрующим картриджем. Замена непосредственно фильтрующего элемента происходит за несколько минут. Выбирая воздушный фильтр этой модификации, можно существенно улучшить показатели любого двигателя. Недостатков у подобной системы пока не обнаружено, если не считать высокой стоимости.

Выбор воздушного фильтра - необходимо учитывать характеристики двигателя

Перед тем как купить новый «воздухоочиститель», следует тщательно изучить особенности конструкции старого. Это связано с тем, что даже автомобили одинаковой марки, но разных годов выпуска могут иметь небольшие, но критичные отличия в конструкции. Кроме того, системы для карбюраторного и инжекторного двигателя также будут отличаться, несмотря на внешнюю схожесть. Конечно, можно умудриться установить фильтр для карбюратора на инжектор, но в этом случае последствия неизбежно дадут о себе знать.

Дело в том, что инжекторные двигатели отличаются более высокими требованиями к качеству очистки воздуха и требуют соответствующей степени очистки. Имеет значение и пропускная способность воздушного фильтра - установив на авто первый попавшийся, можно «заставить» двигатель испытывать нехватку воздуха, что приведет к повышенному его износу, ухудшению динамики, особенно при наборе скорости, а также резкому повышению расхода топлива.

Помимо необходимости выбрать воздушный фильтр «правильной» фирмы, на работе двигателя обязательно будет сказываться и текущее состояние сменного картриджа. Желательно периодически устраивать визуальную проверку на предмет сильного загрязнения и механической целостности фильтрующего слоя. При наличии повреждений картридж подлежит немедленной замене, даже если срок его эксплуатации еще не истек.

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

Воздушного фильтра кажется несущественной и второстепенной процедурой при эксплуатации авто. Но это совсем не так, неисправный или загрязненный фильтр будет являться первостепенной причиной поломки гильзо-поршневой группы и топливной системы двигателя. Это происходит по причине попадания в камеру сгорания посторонних мелких частиц, которые могу привести к образованию нагара, или механических повреждений на поверхности гильзы (поршня).

Кроме этого одним из условий эффективного сгорания топлива в камере сгорания является достаточное количество воздуха для поддержания процесса горения. Для представления об объемах воздуха подаваемого в двигатель можно судить по следующему соотношению: для сгорания 1 литра бензина в автомобильном моторе необходимо 15 тыс. литров воздуха. Теперь представьте, какие объемы воздуха прокачиваются через воздушный фильтр при каждодневной эксплуатации.

Периодичность замены воздушного фильтра и причины влияющие на это

Учитывая и общую экологическую обстановку во многих городах можно представить чем дышим мы и наши авто. Это естественно рано или поздно приводит к загрязнению воздушных фильтров, и требует последующей их замены. Несмотря на то, что процедура замены воздушного фильтра не сложная она имеет ряд нюансов. Очень важным фактором, который определяет периодичность замены воздушного фильтра, является местность, где преимущественно эксплуатируется автомобиль.

К примеру, в сельской местности, где дорог с твердым покрытием мало, фильтр будет засоряться быстрее, следовательно, и менять его придется чаще. Аналогичная ситуация и для больших мегаполисов, где оживленное автомобильное движение становится причиной смога. В такой среде фильтры так же быстро засоряются и требуют замены. Если же автомобиль большей частью эксплуатируется по загородным трассам с твердым покрытием, или в небольших городах и поселках, то и загрязнятся, он будет значительно меньше. Кроме этого значительное влияние на загрязненность фильтра влияет и время года. Летом или осенью фильтры больше загрязняются, чем зимой.

Какой воздушный фильтр лучше при замене

Для начала перед заменой воздушного фильтра необходимо определиться, какой фильтр лучше всего подойдет к вашему авто. Многие удивятся такому утверждению, но лишь до тех пор, пока не коснутся вопроса по замене воздушного фильтра. Так как на сегодня практически для каждой модели автомобиля предлагает не один стандартный, а несколько различных модификаций воздушных фильтров. И каждый из них по-своему хорош. Поэтому и возникает естественный вопрос, какой выбрать воздушный фильтр для своего автомобиля? Для этого рассмотрим, какие бывают воздушные фильтры и их преимущества и недостатки.

Бумажные «сухие» воздушные фильтры достоинства и недостатки

Наиболее распространенными моделями воздушных фильтров являются фильтры, где главным фильтрующим элементом выступает специальная бумага гофрированной формы. Своей формой она похожа на меха аккордеона. За счет того что структура бумаги состоит из множества тончайших волокон молекулы воздуха беспрепятственно проходят сквозь нее, а все остальные вредные частицы пыли, грязи, воды, и т.д., задерживаются и осаждаются на этих волокнах. Такие воздушные фильтры рассчитаны на ресурс работы равный от 10 до 15 тыс. км. Если же автомобиль , то фильтр такого типа необходимо менять не реже одного раза в два года.

Кроме этого к явным достоинствам такого фильтра можно причислить его , простоту установки и эксплуатации. Так же такого рода фильтры обладают небольшой массой, а бумажные фильтрующие элементы – картриджи могут быть самой разной формы. Однако имеются и недостатки. Среди основных недостатков можно отметить то, что воздушные фильтры на основе из гофрированной бумаги являются одноразовыми и не подлежат дальнейшему восстановлению. Кроме этого за счет того, что основным элементом такого фильтра является бумага, он очень чувствителен к механическим нагрузкам и влажности, а по мере загрязнения фильтрующего элемента пропускная способность фильтра уменьшается, что негативно сказывается на динамике работы двигателя.

Жидкостные (масляные) – «мокрые» воздушные фильтра

После бумажных , по степени популярности на автомобильном рынке находятся жидкостные (масляные) воздушные фильтры, их еще не редко называют «мокрыми». Они так же имеют не сложную форму и конструкцию. В таких мокрых воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента используется , залитое в специальный корпус, именно через него пропускается поток воздуха и все частицы остаются в масле. Зачастую для этих целей используют отработку.

Степень загрязненности таких фильтров определяется по загрязненности масла. Преимуществом такого фильтра является возможность многоразового использования. После того как фильтр отработает положенный ресурс он моется и в него заливается «новое» масло. Однако большая масса таких фильтров, и низкие параметры по очистке воздушного потока, привели к тому, что на современных автомобилях такого рода фильтры практически не используются.

Воздушные фильтры нулевого сопротивления

Кроме двух вышеназванных типов фильтров в последнее время производители тюнингованных спортивных авто стали устанавливать на свою продукцию фильтра так называемого нулевого сопротивления. По конструкции это те же бумажные фильтры, но с рядом конструктивных отличий. В таких воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента устанавливают поролоновые вставки. Такие фильтры позволяют прокачивать в двигатель огромное количество воздуха практически без задержек, это позволяет насытить двигатель большим объемом воздуха за меньший период времени.

Такие воздушные фильтры востребованы на автомобилях, которые имеют форсированные и турбированные моторы. Существенным, и, пожалуй, единственным недостатком, такого воздушного фильтра является его на работающем двигателе. Однако при форсировании двигателей данный критерий является несущественным. В остальном фильтры эффективны, и позволяют заметно повысить мощность двигателя.

Воздушные фильтры «short ram intake»

Кроме вышеназванных воздушных фильтров современный автомобильный рынок предлагает и так называемые «short ram intake». По конструкции это короткие впускные системы. Ее основными элементами является небольшая алюминиевая труба с встроенным «сухим» фильтром. Вся система монтируется, как правило, снизу в двигательном отсеке. И за счет нагрева от работающего двигателя такая система позволяет предварительно прогревать поступающий в цилиндры воздух, что заметно улучшает работу мотора в целом. На большинство автомобилей такие системы устанавливаются без проблем и существенных переделок. А расположенный сверху трубы картридж с фильтрующим элементом, меняется за несколько минут. Значительных отрицательных сторон у таких систем нет.

Выбор воздушного фильтра в зависимости от конструкции двигателя

Итак, как видно из всего вышесказанного размеры воздушных фильтров и их конфигурация могут значительно отличатся друг от друга. И это необходимо учитывать при выборе. Очень часто бывает, что автовладелец покупает в магазине воздушный фильтр на определенную марку и модель. А придя домой или на станцию техобслуживания обнаруживает небольшие несоответствия в конструкции, которые не дают установить данный фильтр на автомобиль. И здесь дело вовсе не в том, что вам продали неправильный фильтр, а в том, что автомобили популярных моделей, но разных годов выпуска могут иметь незначительные конструкционные изменения.

Так же не забывайте и том что иногда одинаковые модели авто могут иметь и отличные по конструкции моторы. К примеру, ВАЗ 2107, а так же «восьмерки», «девятки», и «Самары», в зависимости от года выпуска могут быть как карбюраторными, так и инжекторными. Соответственно и фильтра для них будут по конструкции немного другие. И даже если вам удастся установить воздушный фильтр от карбюраторной версии автомобиля на инжектор, помните, что он должен очищать воздух от самых мелких частиц. Так как воздушный фильтр инжектор обладает более высокой пропускной способностью и способен задерживать мелкие частицы. Но так же, важно и не переборщить с параметрами фильтра. Если пропускная способность будет очень маленькой, то двигатель будет страдать от недостатка воздуха, что так же негативно сказывается на его сроках эксплуатации.

Когда необходимо заменить воздушный фильтр

Причинами, которые указывают на загрязнение воздушного фильтра автомобильного двигателя, является увеличение расхода топлива, и слабая динамика автомобиля особенно на разгонном участке траектории. Кроме этого если на корпусе сухого фильтра имеются механические повреждения или видно, что картридж имеет порывы, то воздушный фильтр следует заменить незамедлительно. Если на автомобиле установлен мокрый фильтр, то причинами досрочной замены фильтра может стать подтекания масла из корпуса фильтра.

Заключение!

Если вы решились на тюнинг двигателя, который предусматривает повышение мощности, обязательно посоветуйтесь со специалистом и рассчитайте, какой пропускной способности воздушный фильтр вам понадобиться. Так как весьма вероятно, что штатный воздушный фильтр попросту не позволит реализовать весь потенциал, заложенный в двигатель при тюнинге.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В автошколах будут учить пользоваться электромобилями

Напомним, в правилах дорожного движения планируют закрепить понятие «электромобиль» - соответствующий проект постановления разработан Министерством транспорта. Помимо собственно термина должны появиться дорожный знак «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства», а также дорожная разметка, дублирующая табличку «Вид...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В России опять станет больше мигалок

Напомним предысторию. В 2012 году Владимир Путин резко сократил количество машин со спецсигналами до 568, тогда как ранее по дорогам страны ездили 965 «мигалок» без цветографических схем на борту. Затем список неоднократно дополнялся: ФСБ дали 207 «мигалок» вместо 197, МИДу - четыре вместо трех, а весной этого...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Возле ЦКАД могут запретить строить жилье и торговые центры

В Минэкономики предлагают решить проблему радикально - запретить строительство жилой и торговой недвижимости в зоне, прилегающей к ЦКАД. Об этом со ссылкой на федерального чиновника, знакомого с текстом предложений, сообщает «Коммерсант». Большая часть аргументов Минэкономики строится вокруг нежелания властей повторить на новой магистрали неудачный опыт МКАД. В министерстве ссчитают, что чрезмерное строительство...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама