THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Утверждение требований к тахографам, устанавливающимся на колёсные ТС», с 1 января 2018г. все автомоторные ТС, относящиеся к категориям N2, 3 и M2, 3, использующиеся для транспортировки грузов и перевозки пассажиров на дорогах РФ, должны быть оборудованы цифровыми измерительными устройствами с модулем СКЗИ.

Соответствие маркировок ТС, указанных в Европейской конвенции о дорожном движении с рекомендуемыми ЕЭК ООН:

Эксплуатация ТС, не оборудованных такими приборами, функционирующими в соответствующем режиме, запрещена. Такими образом, использование разрешённых в «Об утверждении порядка оснащений ТС тахографами», аналоговых устройств, не допускается.

Что это такое

Контрольно-измерительное бортовое устройство, ставится на транспортные средства определённой категории. Предназначен для регистрации скоростных параметров, контроля за соблюдением РТО водителей и членов экипажа. Именно так в большинстве случаев характеризуется официальное наименования прибора.
Если говорить проще, это своеобразный аналог авиационного черного ящика в котором записываются основные сведения.
Однако, более подробные характеристики и свойства устройства можно узнать только после подробного ознакомления. Следует подчеркнуть, что условия установки, эксплуатации и технического обслуживания прописаны в ряде нормативных и законодательных документов и строго контролируются государством. Данные действия осуществляются в соответствии периодических проверок осуществляемых уполномоченными сотрудниками.

Комплектация прибора

Как сказано ранее, измерительный прибор нужен для осуществления беспрерывного контроля и мониторинга за ТС и экипажем. В его конструкции можно выделить ряд следующих компонентов:
  1. Дисплей на котором отображаются сведения.
  2. Клавиши, обеспечивающие возможность управления и взаимодействия.
  3. Принтер для распечатки контрольных лент с накопленной информацией.
  4. Считыватель тахографических карт идентифицирующих водителя, предприятие или мастера, осуществляющего обслуживание прибора.
  5. GPRS модем, предающий накопленные сведения на закреплённый сервер, где они сохраняются на несколько лет.
  6. Блок СКЗИ (НКМ).
  7. Приёмник сигналов Глонасс для выполнения глобального позиционирования.
Помимо этого, функциональность устройства обеспечивается связанной работой ряда отдельно установленных элементов, автомобиля:
  1. Карта тахографа с электронным чипом.
  2. Датчик скорости.
  3. Антенны, предназначенной для принятия и передачи сигнала.
  4. Комплект эксплуатационных деталей, предназначенных для соединения элементов устройства и их монтажа.
Принцип их работы заключается:
  • в передаче электромагнитных импульсов с датчика скорости, расположенного в коробке переключения передач на тахограф;
  • он, в свою очередь обрабатывает их и откладывает на собственную внутреннюю память, карту водителя, а так же передаёт сведения путем GSM/ GPRS сигнала;
  • подключение прибора осуществляется штатной автомобильной проводкой или CAN шиной.
Следует подчеркнуть, что карты водителя, устройства, предприятия и мастерской имеют определённый срок действия. Поэтому необходимо периодически проверять эти сроки. В случае, если карта тахографа будет просрочена, работать устройство сможет, но без записи сведений, за что в случае выявления водитель получит штраф.

Кому нужно устанавливать

Условия, касающиеся обязательного оснащения ТС тахографами прописаны в упоминавшемся ранее приказе № 36, однако в документе нет точных сведений о перечне. Здесь присутствует только ссылка на Приказ Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. с корректировками, внесёнными 2 декабря 2015г. в п. 3. Приводится полный список колёсных транспортных средств, относящихся к данным условиям:
  1. Автобусы категорииM2 и 3, предназначенные для перевозки пассажиров. Не относится к использующимся для осуществления городских и пригородных регулярных рейсов.
  2. Автомобили, относящиеся к категории N2 и 3, применяющиеся для перевозки опасных грузов.
  3. ТС из категории N3, с массой более 15 тонн, предназначенные для междугородних перевозок.
  4. ТС категории N3, с массой более 15 тонн, использующиеся для транспортировки грузов, не относящихся к опасным.
  5. ТС категории N2, применяющиеся для перевозки грузов, не являющихся опасными.
  6. ТС, категории N2, 3, M2 и 3, на которые тахографы установлены производителем до 01.04.2014г.
Таким образом под действие перечисленных условий попадают практически все грузовые автомобили более 3,5 т. и автобусы, использующиеся не для личных нужд. С целью полного раскрытия предоставленной информации следует добавить документ, нормирующий характерную принадлежность ТС к той или иной категории. Раскрывается данное условие в «Механические ТС и прицепы. Классификация и определение», гл. 3 и 4. Необходимо подчеркнуть, что информация, приведённая ранее полностью соответствует условиям Европейской Конвенции о дорожном движении, рекомендуемой ЕЭК ООН.

Какие устройства разрешены в России и Европе

Прежде всего следует отметить, что для эксплуатации ТС на территории разрешено использовать только , отвечающие требованиям одноимённого Приказа № 36.
Подробные условия прописаны в приложении II «Категории и виды ТРС, оснащаемых тахографами».
Таким образом, для передвижения по российским дорогам автомобиль должен быть укомплектован цифровым записывающим устройством, оснащённым блоком СКЗИ:

Помимо этого, допускается применение устройств, предназначенных для передвижения по европейским дорогам (ЕСТР), при условии наличия карточки международного перевозчика, оформленной на ТС. Для осуществления пассажироперевозок и транспортировки грузов, ТС должно соответствовать требованиям «Положения о допусках русских грузоперевозчиков к международным перевозкам», утверждённому постановлением Правительства № 730 от 16.10.2001г. Согласно приведённому документу, ТС, оснащённые тахографами ЕСТР могут использоваться, как для передвижения по российским дорогам, так и по зарубежным. Отечественные, с блоком СКЗИ – только для езды в пределах страны. Допускается использование моделей тахографов с блоком СКЗИ только из перечня, утверждённого ФБУ «Росавтотранс» (rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/). Ознакомиться с ним можно перейдя по приведённой ссылке или в таблице, представленной далее. Таблица 1. Перечень тахографов СКЗИ, эксплуатируемых на территории РФ.

Модель Производитель Адрес производства
«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13 ООО «НТЦ Измеритель» Москва
«Касби DT-М» АО «КЗТА» Калуга
«Меркурий ТА-001» ООО «Астор Трейд» Москва
«DTCO VDO Continental» ООО «Континентал Аутомотив РУС» Москва
«ТЦА-02НК» ЗАО «Измеритель авто» Смоленск
«Атол Drive 5» ООО «Атол Драйв» Москва
«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-14 ООО «НТЦ Измеритель» Москва
«Efas V2 RUS» ООО «Интеллик РУС» Калининградская область, посёлок М. Исаково
«ТЦА-02НК» в исполнении «У» ЗАО «Измеритель авто» Смоленск
«Drive Smart» ООО «Атол Драйв» Москва
«Микас» ООО «НПП Итэлма» Москва
Данный перечень является окончательным и утверждённым по состоянию на начало 2018г. Сведения, касающиеся списка разрешённых к использованию устройств ЕСТР, на сайте ФБУ «Росавтотранс» тоже есть (rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-eu/equipment-info/tachograph/). В него включены следующие модификации устройств:
  1. «Stoneridge».
  2. «SE 5000 Exact».
  3. «SE5000 Exact Duo».
  4. «SE5000 Exact Duo 2».
  5. «Continental DTCO 1381».
  6. «Efcon Efas-3».
  7. «Intellic Efas-4».
  8. «Actia Smar Tach».

Стоимость тахографа с СКЗИ с установкой

Прежде чем говорить о стоимости устройств и их установке следует заметить, что в соответствии с и аналогичной записи «Положение о лицензировании» должен быть допуск к обслуживанию приборов. Исходя из представленных документов, осуществлять работы, связанные с установкой, активацией, обслуживанием и утилизацией криптозащитных средств (блоков НКМ) имеют право организации, получившие лицензию ФСБ, представленную на фото.

Ознакомиться со списком мастерских в соответствии с регионом РФ, можно на официальном сайте Росавтотранса (rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/). Все компании, приведённые в данном перечне осуществляют реализацию и любые виды обслуживания тахографов, поэтому купить интересующую модель можно непосредственно на месте. Стоимость изделий варьируется в небольшом диапазоне, отличающемся в зависимости от комплектации и технических характеристик устройств. Ознакомиться с ориентировочными ценами можно далее. Таблица 2. Стоимость тахографов СКЗИ с установкой. Ориентировочная стоимость устройств приведена из прайс-листа одной из московских мастерских, по состоянию на начало 2018 г. В других сервисах величина может иметь другое значение. Помимо этого следует привести цены на сопутствующие товары и услуги:

  1. Карта водителя (ЕСТР – 4 200, СКЗИ – 2 100 руб.).

  2. Карта мастерской (ЕСТР – 4 200, СКЗИ – 2 100 руб.).

  3. (ЕСТР – 4 200, СКЗИ – 2 100 руб.).

  4. Калибровка с выдачей сертификата – 2 000 руб.

  5. Поверка с оформлением свидетельства – 2 000 руб.

    Сколько можно работать по прибору

    Условия, затрагивающие РТО водителя прописаны в , редактирующегося в последний раз 7 ноября 2017г. «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…». В соответствии с приведённым документом происходит формирование графика рабочей смены. Из основных принципов, раскрывающихся в нормативе можно отметить ряд следующих:
    1. Одна смена не должна быть более 9 часов в одни сутки. В некоторых случаях разрешается продолжительность до 10 часов, при условии повторения не более 2 раз за 1 неделю.
    2. Каждые 4 часа, проведённые за рулём, водитель должен делать остановки, не менее чем на 45 минут.
    3. Максимальная продолжительность пятидневной рабочей недели не должна превышать 40 часов, шести дневной – 42.
    4. Время, отведённое на охрану целостности груза, тоже является рабочим временем. Расчёт осуществляется по специальной схеме, где полученная величина делится на 3.
    5. При осуществлении междугородних перевозок, разрешается увеличивать длительность рабочей смены до 12 часов, при условии последующего полноценного отдыха. Такое условие нужно для того, чтобы водитель смог доехать до места, где сможет полноценно восстановить свои силы.
    Для примерного ознакомления можно привести таблицу с распределением действий водителя в течение всей смены. Таблица 3. График рабочего дня.

    Правила пользования в Европе

    Поверхностно можно сказать, что езда с тахографом по европейским странам практически не отличается от российских условий. Общий смысл один и тот же: все действия водителя должны фиксироваться в памяти устройства. А режим рабочего времени и отдыха в обязательном порядке соблюдается в соответствии с нормами, прописанными в касающемся работы экипажей ТС, осуществляющих международные автомобильные перевозки. Выборочный анализ документа позволяет определить основные нюансы, которых должен придерживаться водитель:
    1. Длительность рабочей недели может быть увеличена до 10 часов, ст. 6.1.
    2. Каждые 4,5 часа должна делаться пауза, длительностью не менее 45 минут, ст.7.1.
    3. Обеденный перерыв можно заменить короткими перерывами по 15 минут, ст. 7.
    4. По истечении 6 рабочих смен, водитель должен получить еженедельный отдых, ст.8.3.
    5. В течение суток, работник должен получить время для непрерывного отдыха в размере не менее 11 часов, ст. 8.1.
    6. Каждое сокращение отдыха должно компенсироваться равным отрезком, ст. 8.3.

    Штрафы за отсутствие или нерабочее состояние устройства

    Проверить наличие, работоспособность, соблюдение ПДД и РТО, в соответствии с регламентирующими документами имеют право только сотрудники некоторых государственных структур. В первую очередь это касается ГИБДД. Инспектор руководствуется «О дополнительных мерах безопасности дорожного движения». Кроме него полномочия к проверке есть у следующих представителей государственных структур:
    1. Роспотребнадзор в соответствии с «Утверждение надзора в транспортной сфере». Контролировать работу водителей могут сотрудники Госавтонадзора по приказу своего руководства «Положение осуществления контроля по надзору в сфере автомобильного транспорта».
    2. Роструд, в соответствии с «Утверждение положений службы труда и занятости».
    Любое из должностных лиц вправе наказать нарушителя по «Управление ТС или выпуск на линию…». Штрафы ГИБДД, Роспортебнадзора или Роструда будут зависеть от условий обнаруженного нарушения и применяться как в отношении водителя, так и должностного лица, выпустившего автомобиль за пределы территории предприятия. С начала 2018 г, требования касающиеся грузоперевозок снова ужесточились. Это явно просматривается при сравнении условий, действующих ранее и введённых после нового года. Однако, во всём этом наблюдается стремление Правительства РФ снизить аварийную ситуацию на российских дорогах, снизив вероятность засыпания водителей дальнобойщиков от усталости. Данная мера используется по европейскому опыту, так как в странах Евросоюза, такие условия уже введены и наблюдается меньшее количество ДТП в сравнении с ранними периодами.

    Видео: Карты водителей и работа с тахографом. Инструкция.

На этой странице приводятся действующие документы, которые можно будет скачать в полном объеме, а также самые основные, на наш взгляд, положения в них.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность при международных перевозках , а также требования к «европейским» тахографам изложены в текстах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) и Постановлениях Европейского Союза. Основные документы можно скачать .

Требования российского законодательства , порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», у твержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706).

8(1). Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 с 1 января 2015 года введен технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) На сайте он остался для информации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011)

14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ )

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 193-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ К ТАХОГРАФАМ, КАТЕГОРИЯХ И ВИДАХ ОСНАЩАЕМЫХ ИМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОРЯДКЕ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛАХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ» от 23 ноября 2012 г. N 1213

1. Установить, что: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Это постановление Правительства РФ уполномочило Минтранс России по согласованию с ФСБ и МВД принимать документы и регулировать все вопросы и отношения в сфере тахографии . И такие документы были приняты.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от 13 февраля 2013 г. № 36

Документ достаточно обширен, содержание ясно из названия, а основные положения коротко следующие:

Тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ);

Тахограф должен принимать сигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГНСС);

Разработка, производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным ФСБ России;

ФБУ «Росавтотранс» осуществляет учет сведений о каждом экземпляре тахографов, блока СКЗИ , мастерских по установке и обслуживанию тахографов.

Тахографами оснащаются транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением:

  1. транспортных средств категории М 2 , М 3 , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
  2. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР;

Использование тахографов, установленных на транспортное средство до 1 апреля 2013 г., допускается до 1 апреля 2015г.

Приказ №36 вступил в силу 1 апреля 2013г., но к этой дате не было налажено производство блоков СКЗИ, соответствующих карт, да и мастерские по установке и обслуживанию тахографов должны были пройти процедуры дополнительной аккредитации.

В результате оснащение тахографами было приостановлено, а в ст.11.23 КОАП РФ было внесено дополнение, которое перенесло срок применения штрафов в отношении перевозок, не являющихся международными, на 1 апреля 2014 года.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 Минтранс принимает следующий документ:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21 августа 2013 года №273.

3. В соответствии с настоящим Порядком производится оснащение тахографами:

транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средствс полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов,не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств, снабженных техническими средствами контроля, установленными на транспортное средство до 1 января 2014 г. предприятиями - изготовителями транспортных средств, а также транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до вступления в силу настоящего Порядка мастерскими, - до 1 января 2016 г.

В завершение необходимо упомянуть о готовящихся изменениях в Приказ №36 Минтранса России. Имеющийся текст проекта позволяет судить о незначительных корректировках документа, носящих в основном уточняющий характер, а также содержащий положения, которые не были учтены ранее.

Так, предполагается исключить из категорий транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению тахографами, троллейбусы, специальные ТС, транспорт, принадлежащий армии и оперативно-розыскным органам, а также ретро-автомобили.

Если вы работаете только в пределах РФ

Законодательная база Российской Федерации по тахографам постоянно развивается, пополняется и обновляется. Отследить все пользователю тахографа трудно, но ниже приводится ТОП-10 информации, знать которую нужно обязательно:

1. "Главный по тахографам" - Минтранс России

Компетентным органом в вопросах использования, установки и обслуживания тахографов на территории Российской Федерации является Минтранс России, который делегировал свои полномочия по этому вопросу ФБУ "Агенство автомобильного транспорта" Росавтотранс. На их сайте представлены все законодательные акты, связанные с применением тахографов в РФ.

2. Где написано, что тахограф обязательно нужен?

Основным документом, обязывающим иметь тахограф на транспорте является Технический регламент (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10.09.2010 г. Приложение №7, Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации пункт 8.1).

Компании, осуществляющие технический осмотр , не имеют право освидетельствовать автомобиль (предназначеный для перевозки грузов или пассажиров) не имеющий тахограф, на предмет годности для использования на дорогах общего пользования (на основании Технического регламента)

3. Где написано, что тахографы стали обязательны с 1 апреля 2013 года?

Федеральный закон 78-ФЗ от 14 июня 2012 года внес изменения в основополагающий закон для российских транспортников (№169-ФЗ "О безопасности дорожного движения") статьей №1 - где четко формулирует обязанность владельцев транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров и грузов, оснащать его цифровыми тахографами начиная с 1 апреля 2013 года

4. График сроков оснащения тахографами транспортных средств

Дата введения

Категории транспортных средств

1 апреля 2014 N2, N3
Опасные грузы
1 июля 2014 M2, M3
N3 (свыше 15 т)
1 сентября 2014 N3 (от 12 до 15 т)
1 апреля 2015 N3 (от 3,5 до 12 т)
1 июля 2016 Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало Приказ от 2 декабря 2015 г. № 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273".
В документе скорректирован порядок оснащения транспорта тахографами: на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, цифровой тахограф, соответствующий приказу Минтранса России № 36, должен появиться до 1 июля 2016 года. Необходимо также получить карты водителей и предприятий.
Ранее сообщалось, что у перевозчиков есть время до 1 января 2018 года, чтобы переоснастить свои транспортные средства.

5. Штрафы за отсутствие тахографов

Сотрудники ГИБДД имеют право останаваливать транспорт для проверки наличия и работоспособности тахографов. С 1 апреля 2013 года также вступила в силу поправка в Административный кодекс, согласно которой за управлением транспортного средства без тахографа могут быть наложены следующие административные штрафы:
на граждан - в размере от 1 000 до 3 000 рублей
на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей
штраф за нарушение режима труда и отдыха - от 1 000 до 3 000 рублей

6. СКЗИ

Согласно Приказу Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 года, тахограф "имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него... программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации". Полный текст Приказа №36 можно прочитать на сайте Минтранса России или на сайте "Российской газеты"
Блок СКЗИ (его второе название НКМ - навигационный криптозащитный модуль) - это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, производящей шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи. Блок СКЗИ вставляется внутрь всех допущенный к применению на территории РФ цифровых тахографов. Доставать, переставлять или производить какие либо операции с этим блоком пользователю запрещено!

Активировать блок СКЗИ может только инженер в мастерской, внесенной в перечень сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

7. ГЛОНАСС

В уже упоминавшемся выше Приказе №36 указано также, что все российские тахографы должны быть обязательно оснащены модулем ГЛОНАСС: "в состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты: .... антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС).

8. Самостоятельно устанавливать тахографы запрещено

Список аккредитованных сервисных центров, имеющих право устанавливать, ремонтировать и калибровать тахографы, ограничен. Разрешение на такую деятельность выдает Минтранс России. Подразделение группы комапний "Оргтехцентр" - компания ООО "Оргтехника-РЕГИОНЫ" внесена в перечень аккредитованных сервисных центров с присвоением регистрационных номеров для опломбирования тахографов - РФ 0336 для тахографов на территории РФ и RUS 418 для тахографов на территории РФ и за ее пределами. Мастерская по установке и калибровке тахографов

9. Электронные карты для цифровых тахографов

Помимо тахографа вам необходимо будет получить карты водителя на всех лиц, управляющих ТС, для юридических лиц - электронную карту предприятия

10. Какие тахографы можно использовать в России?

  • Посмотреть самые популярные модели тахографов (на основании статистики обращений в нашу компанию) - можно внизу этой страницы
  • А посмотреть все модели тахографов, разрешенные к применению на территории РФ - можно на сайте Роставтотранса. Перечень моделей периодически обновляется, ищите самые свежие документы.

Если вы занимаетесь международными перевозками

1 июля 1970 года в Женеве было заключено Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), в котором четко определено, сколько водитель должен работать и сколько отдыхать, что ему можно, а что нельзя.С 24 апреля 1995 года все автотранспортные средства государств-участников ЕСТР, допускаемые к международным пассажирским и грузовым перевозкам, обязательно оборудуются тахографами.

Транспортные средства, подлежащие оснащению тахографами:

  • автотранспортные средства, используемые для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов составляет более 3,5 тонн
  • автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить более 9 человек

В настоящее время в странах Евросоюза применение тахографа является обязательным не только для международных, но и для внутренних перевозок.

В соответствии с внесенной в ЕСТР поправкой, с 16 июня 2010 года все автотранспортные средства, подлежащие оснащению контрольными устройствами (см. выше), впервые вводимые в эксплуатацию, должны оборудоваться цифровым тахографом. Весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, выпускается с завода только с цифровым тахографом (исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР).

У водителя автомобиля, который пересекает границу Евросоюза и оснащенном аналоговым тахографом должны быть при себе дисковые диаграммы за последние 7 суток, а также диск в тахографе. Если автомобиль оборудован цифровым тахографом, то водитель должен иметь электронную карту водителя, установленную в тахограф.

До какого числа можно использовать аналоговые тахографы ЕСТР и тахографы без блока НКМ (СКЗИ)? Когда наступает запрет использования (эксплуатации) аналоговых тахографов ЕСТР и тахографов без блока НКМ (СКЗИ)? Что делать с тахографами без блока НКМ (СКЗИ), чтобы соответствовать нормам действующего законодательства? Ответы на эти и многие другие вопросы в материале этой статьи...

С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.

Ранее эти тахографы было разрешено использовать до 01 января 2018 года при соблюдении определенных условий, однако этот срок сократили!

А точнее:

  • аналоговые тахографы можно было эксплуатировать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем транспортного средства до 16 июня 2010 года;
  • тахографы без блока НКМ (СКЗИ) можно было также использовать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года.

В связи с чем сократили срок? На наш взгляд тут два фактора:

  • Прежде всего это вызвано большим количеством махинаций со стороны недобросовестных перевозчиков, которые для экономии собственных денежных средств устанавливали подобные тахографы "задним числом", так как они в два раза дешевле тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).
  • Махинациями со стороны недобросовестных мастерских , которые продавали подобные тахографы добросовестным перевозчикам, заманивая низкой ценой на оборудование, при этом не разъясняли перевозчикам о незаконности установки подобного оборудования. Подобными действиями мастерские путем обмана вводили добросовестных перевозчиков в заблуждение. (По нашему мнению - мошенничество в чистом виде!)

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА тахографов на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Помогаем вернуть денежные средства уплаченные мошенникам и восстановить справедливость!

КОММЕНТАРИЙ:

Ну если с аналоговыми тахографами ЕСТР - все понятно, это четко написано в приказе. По поводу тахографов без блока НКМ (СКЗИ) у многих заказчиков возникают вопросы. Разъясняем:

Под запрет попадают не сами тахографы, а карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ), так как они не соответствуют требованию приложения N 1 к приказа Минтранса России N 36, а именно они не являются криптозащищенными.

ЦИТИРУЕМ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ №1 к ПРИКАЗУ № 36:

Приложение №1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

ГЛАВА 1 Общие положения.

Пункт 4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств , а также хранение данных о деятельности водителя;

С полным текстом приказа МИНТРАНСА № 36 можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и .

Перечень карт соответствующих приказу № 36 опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и . В результате видим, что это только карты производства ФГУП "НТЦ "АТЛАС". Взгляните на свою карту водителя для тахографа и посмотрите кем она произведена, - ответ очевиден!

РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: Почему запрещены именно карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ) с 01 июля 2016 года, а не сами тахографы?

ОТВЕТ: Запретить тахографы без блока НКМ (СКЗИ) было бы не правильным, так как многие модели можно дооснастить блоком НКМ (СКЗИ), заменить карту водителя, что приведет цифровой тахограф РФ в соответствие норм действующего законодательства, главное чтобы модель тахографа и версия платы попадала в перечень допущенных к эксплуатации на территории РФ. Список моделей подобных тахографов также опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и .

ВНИМАНИЕ!!! Чтобы упростить работу контролеров в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и транспортной инспекции РОСТРАНСНАДЗОР, АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА открыло доступ к сервису проверки карт РФ и ЕСТР в режиме он-лайн. Рекомендуем и Вам заблаговременно проверить Вашу карту сейчас, чтобы избежать "неприятных нюансов" после запрета 01 июля 2016 года.

Оперативно заменить цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) на новый, произвести дооснащение блоком НКМ (СКЗИ), а также заказать карту водителя для цифрового тахографа соответствующего типа можно у нас в компании СТАВИНТЕХ - обращайтесь в наш отдел продаж!

ВАЖНО!!! На картах водителей с процессе использования карт тахографов собирается огромное количество нарушений режимов труда и отдыха, вызванных неправильной эксплуатацией самих тахографов и незнанием норм приказа МИНТРАНСА №15. При встрече с инспектором это приведет к большому количеству штрафов! В целях избежания административных санкций настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами следующих статей нашего блога:

- типовые ошибки водителей

- правильное использование тахографа

- режимы труда и отдыха

- считывание данных

Если подобного ликбеза Вам не достаточно, можете ознакомиться с исходным текстом документов и нашими комментариями к ним ниже:

А теперь давайте рассмотрим хронологию событий:

02 декабря 2015 года появляется Приказ Министерства транспорта №348, который вносит изменения в приказ №273 от 21 августа 2013 года в части порядка оснащения транспортных средств тахографами и уточняет перечень исключений.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО АКТА

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю. Соколов

Приложение к приказу Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348

Изменения, вносимые в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407)

В пункте 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами:

1) абзац седьмой после слов "(ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.)" дополнить словами ", за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)";

2) абзац восьмой после слов "от 10 сентября 2009 г. N 720*(3)" дополнить словами ", за исключением аналоговых контрольных устройств";

3) дополнить абзацем девятым в следующей редакции:"транспортных средств категорий N2 , N3 , M2 , M3 , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.".

С официальным текстом документа можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

КОММЕНТАРИЙ: Ясности конечно прибавилось, но не всем понятно, отсутствует конкретика и присутствует двойное толкование, поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 10 декабря 2015 года публикует Информационное письмо с пояснениями.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства). Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений B Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

Сведения о картах тахографа, возможно проверить в разделе «Проверка оборудования» введя номер карты тахографа и дату начала её действия.

Карты тахографа, выпущенные на территории Российской Федерации и отсутствующие в разделе «Проверка оборудования» не соответствуют требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР и как следствие тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе «Проверка оборудования» является аналоговым контрольным устройством, и его эксплуатация запрещена с 1 июля 2016 г.

С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и

КОММЕНТАРИЙ: После публикации начало поступать огромное количество обращений , поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 19 декабря 2015 года размещает еще одно Информационное письмо с пояснениями.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

В связи с поступлением большого числа обращений в части аналоговых контрольных устройств, в дополнение к письму от 10 февраля 2016 № 08-02/363 сообщаем следующее.

Обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографами) установлена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, установлена абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), вступившим в силу с 1 апреля 2013 г.

Согласно указанному абзацу Федерального закона № 196-ФЗ, требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений законодательства Минтрансом России издан приказ от 13 февраля 2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания иконтроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Минтранса России №36).

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категорияМ2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категорияМ3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

  • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112;
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилейскорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей- домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»;
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), устанавливающий процедуры и этапность оснащения тахографами транспортных средств различных категорий и видов.

В частности, указанным Порядком для транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, указанным в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 до слов «за исключением», установлены следующие сроки оснащения:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями-изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016г.

Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

При осуществлении международных автомобильных перевозок обязанность установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств установлена статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаются контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты, соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и

Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader ! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Причины ДТП с участием грузовиков и автобусов различны: здесь и поломки из-за отсутствия должного ТО, критический износ узлов, просто несчастные стечения обстоятельств; и состояние дорог - разбитые/заледенелые, и перевозимый груз, если он плохо закреплен или транспортное средство не подходит для его перевозки. И, конечно, ошибки водителей - болезнь, невнимательность, банальное неумение управлять большегрузным транспортным средством, выпитый алкоголь и сонливость из-за отсутствия отдыха. К последним обстоятельствам было привлечено пристальное внимание руководства страны после серии крупных ДТП с участием грузовиков и автобусов на междугородных трассах. По данным генпрокуратуры, ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 300 тыс. человек, и значительное количество аварий связано с тем, что водители зачастую управляют транспортными средствами в состоянии повышенного утомления. Еще в начале 2010 года генпрокуратура выступила с инициативой обязать всех владельцев грузовых автомобилей и автобусов оснащать транспорт специальными контрольными устройствами. В пользу этой инициативы, в частности, говорит зарубежная статистика. Например, в Европе за последние десять лет, прошедшие после законодательного внедрения тахографов на международных перевозках, количество ДТП с участием коммерческого транспорта снизилось в среднем на 22%, число происшествий с летальным исходом - более чем на половину, при этом в 2,5 раза вырос межаварийный пробег.
С 1 апреля 2014 года поэтапное оснащение грузового и пассажирского коммерческого транспорта тахографами, с помощью которых контролируются действия водителей, началось и в России.
И количество аварий за 2014 год, спровоцированных водителями грузового транспорта и автобусов, снизилось на 13% и 1,5% соответственно. Об этом свидетельствуют данные Госавтоинспекции МВД России. Эксперты связывают снижение аварийности с внедрением тахографов и контролем за режимом труда и отдыха водителей, а также соблюдением ими ПДД.
Согласно данным ГИБДД, которые приводит экспертный центр «Движение без опасности», в 2014 году зафиксировано заметно меньше ДТП, совершенных по вине водителей грузовиков и автобусов. Так, из-за нарушений ПДД, которые допустили водители грузового транспорта, за год произошло 10 256 ДТП - на 1335 меньше, чем в -2013-м. Погибли в этих авариях 1866 человек (в 2013 г. - более 2100 человек), ранены 12 747 (на 16% меньше, чем годом ранее). По вине водителей автобусов в 2014 году произошло 4364 ДТП - на 66 меньше, чем в 2013-м. Последствия аварий оказались менее тяжкими, чем по итогам 2013 года: число погибших снизилось на 24% (в 2013 году жертвами «автобусных» ДТП стали 251 человек), пострадавших - на 7,4% (ранены 6482 человека).
По данным Госавтоинспекции МВД России, в 2014 году было составлено более 170 тысяч протоколов за нарушение статьи 11.23 КоАП РФ (отсутствие или некорректное использование тахографов). За это нарушение предусмотрены штрафы: для водителей - от 1 до 3 тысяч рублей, для владельцев предприятий - от 5 до 10 тысяч рублей.
Что же такое тахограф? Это техническое средство контроля, предназначенное для непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, а также о режиме труда и отдыха водителей. В России разрешены и устанавливают два типа тахографов. Первый тип - цифровые тахографы, имеющие международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяющие требованиям ЕСТР. Тахографы первого типа зачастую предустановлены на большинстве европейских автомобилей и разрешены для международных перевозок, а также для перевозок на территории РФ при наличии соответствующего удостоверения (допуск к международным перевозкам). Второй тип - цифровые тахографы, имеющие в своем составе блок криптозащиты СКЗИ.
На территории РФ для перевозок разрешены оба типа тахографов. Но второй тип тахографов (с СКЗИ) запрещен для эксплуатации при международных перевозках, в том числе и на территории Белоруссии и Казахстана. Основным регламентирующим документом по тахографам на территории России является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196 от 10.12.95. Правительство поручило Министерству транспорта Российской Федерации подготовить нормативный документ, определяющий технические требования к тахографам. Этим документом является Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.
Тахографы, прошедшие тематические испытания на соответствие требованиям по криптографической защите информации, изложенные в приказе №36, вносятся в перечень ФБУ «Росавтотранс». Сегодня в перечень ФБУ «Росавтотранс» внесены следующие модели тахографов:

  • «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13;
  • «КАСБИ DT-20M» производство КЗТА;
  • «Меркурий ТА-001» производство Инкотекс;
  • «DTCO 3283» торговой марки VDO;
  • «ТЦА-02НК» производство ЗАО «Из-меритель-Авто»;
  • «Drive 5» производство АТОЛ;
  • «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14;
  • «EFAS V2 RUS» производство ООО «ИНТЕЛЛИК РУС».

При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, которые соответствуют нормам международного соглашения ЕСТР, а также для транспортных средств, оснащенных в мастерских до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента Российской Федерации «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства №720 от 10.09.2009), срок обязательного переоснащения тахографами с блоком СКЗИ - до 1 января 2018 года. Тут немаловажно уточнить, что в РФ в том числе могут использоваться - но не устанавливаться! - аналоговые (с бумажной «шайбой») тахографы, установленные до этих сроков.
Страны-участницы ЕСТР отказались от использования на транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки, тахографов аналогового типа на автомобилях, регистрируемых впервые после 16.06.2010 г.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама