THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама



Toyota Rav4 всегда отличалась на фоне других кроссоверов своего класса. И первое отличие хорошо заметно визуально – это оригинальный дизайн. Особенность этого автомобиля заключается в том, что производитель не стал следовать определенным модным веяниям и «подгонять» кузов под современные требования, а отдал предпочтение оригинальности и фирменному стилю. Технические характеристики Тойота Рав 4 2015 не уступают внешнему виду.

Обновленная версия автомобиля для активного отдыха (дословный перевод наименования модели) была презентована в 2014 году. Новинка, как и ее предшественники, вызвала очень бурный интерес и сразу после старта продаж, выбилась в лидеры. Сегодня, как и 15 лет назад, этот кроссовер выбирают, как надежного спутника по путешествиям в непростых условиях.

В данном обзоре рассмотрим подробнее автомобиль Тойота Рав 4 2015, его технические характеристики, комплектации и цены.

Тойота Рав 4 2015

Доработка дизайна кузова Тойота Рав 4 подарила автомобилю более мужественные черты. Если раньше это модель уверенно называли «авто-унисекс», то новинка выглядит более благородно и уверенно. Хотя изменения внешнего вида минимальны – дверь багажного отсека открывается не в сторону, а вверх, и с нее сняли запасное колесо. Теперь запаска занимает немного места в багажнике, зато автомобиль стал короче на ее ширину.

Это несколько сантиметров на самом деле очень важны, ведь такой ожидаемой многими укороченной версии Тойота Рав 4 в ближайшее время ожидать не стоит. Наоборот, рестайлинговая версия немножко превосходит по габаритам свою предшественницу. Длина – 4570 мм (+205 мм), ширина – 1845 мм(+30 мм), дорожный просвет – 197 мм (+13мм).

Некоторые почитатели марки откровенно огорчены отказом компании от выпуска «короткой» модели, которая бы очень удобно писалась в городские улицы. Однако, городских кроссоверов много, а Тойота Рав 4 – одна. И она точно заслуживает право оставаться неповторимой и непревзойденной!

Внутри кроссовера

А вот интерьер, в отличии от дизайна, изменился больше. Более того, изменения коснулись даже тех элементов, которые были признаны фирменным стилем. Но, обо всем поподробнее и по порядку.

Внутри Тойота Рав 4 2015

Передняя панель, которая запомнилась многим своим ступенчатым дизайном, стала еще более ступенчатой. В итоге выглядит очень современно, можно даже сказать, футуристично. Некоторые эксперты даже сравнивают новый салон Тойота Рав 4 с космическим кораблем. «Космическая» линия стиля сохранилась и в других элементах – достаточно резкие линии вычурной формы. Которые опоясываю торпедо, нашли свое продолжение на обивке передних дверей. Учитывая, что остальные изгибы и переходы более плавные, они смотрятся более чем ярко. Кнопки управления системами расположены по-другому. В целом же. Если человек уже привык к интерьеру старой версии Toyota Rav4, ему придется заново знакомиться и привыкать к старому «новому» автомобилю.

Еще по теме:

И если другие изменения эксперты и автолюбители восприняли неоднозначно, то новый дизайн водительского места пришелся по душе. Посадка стала немного другой, кресло более регулируемым – комфорта гарантированно добавилось. Мультируль приводится в удобное положение при помощи электронного привода. Комфорта во время управления автомобилем добавляет очень удобный подлокотник, расположившийся между передними сидениями. Пассажирские сидения, включая задний ряд, тоже регулируются. И. что особенно приятно, такая опция присутствует даже в базовой комплектации.

Материалы отделки салона остались неизменными, изменилась расцветка – в новой версии все «под карбон». На панель приборов вернулись часы с классическим циферблатом. Ранее их можно было видеть в автомобилях Тойота 90 гг выпуска. На фоне ультрасовременной мультимедийной системы они смотрятся как дорогостоящий раритет.

Багажник Тойота Рав 4 2015

Багажный отсек можно назвать классическим для Тойота Рав 4 – объемный, вместительный, удобный. Общий объем составляет 506 литров, учитывая, что теперь там расположена запаска, — отличный показатель. Если необходима перевозка крупногабаритного груза, можно сложить задний ряд сидений и увеличить возможности багажного отсека втрое.

Т ехнические характеристики автомобиля

Пришел черед рассмотреть технические характеристики обновленной Тойота Рав 4. На отечественный рынок поступают автомобили с тремя вариантами силовых агрегатов – два бензиновых и один дизель. Коробки передач, так же, на выбор – механика, автомат или вариатор. Стоит отметить, что впервые наши автолюбители смогут купить переднеприводное авто с вариатором.

Рассмотрим подробнее предложенные двигатели, и их технические характеристики и возможности.

Бензиновые силовые агрегаты

Самый «младший» — бензиновый двигатель рабочим объемом 2 литра. Рабочие характеристики – ремень ГРМ, 4 цилиндра, 6200 оборотов. Внутри спряталось 146 «лошадок». Максимальный разгон – 180 км/час, первую сотню нагоняет всего за 10,2 секунды. На выбор предлагается либо МКПП, либо современный вариатор. Расход топлива достаточно скромный для такого «зверя» — в смешанном режиме порядка 10 литров. Правда заправлять Тойота Рав 4 придется исключительно 95-м.

Автомобиль действительно отличается от своих конкурентов в классе «кроссовер». Отличается он в первую очередь своей оригинальностью – если большинство современных авто из Японии, ориентированы на европейский рынок, то РАВ 4 не стал подстраиваться под нынешнюю моду. По фото видно, что кроссовер смотрится необычно, вживую волнистые линии кузова смотрятся ещё эффектнее. Наш тест драйв продемонстрирует вам технические и динамические способности РАВ 4, дизайн, с которым помогут нам качественные фото, а также отзывы владельцев. Начнем с небольшого вводного слова об этой модели.

Первая машина с именем Toyota RAV4 выехала с конвейеров в далеком 1994. Это было значимое событие в автомобильном мире, ведь разработчики РАВ 4 открыли автомобилистам новый класс внедорожников, особенностью которых был несущий кузов – этот класс был назван «кроссоверами». За время существования автомобиль сменил пару поколений, а также пережил массу рестайлингов, как результат – перед нами стоит РАВ 4 с отличными внедорожными способностями, самобытным эффектным дизайном, а также с приемлемым ценовым предложением. Цена и сегодня остается небольшой, если сравнить с европейскими аналогами, хотя характеристики для езды по бездорожью довольно высоки, что показал и наш тест драйв.

Расшифровывается название как «RecreationActiveVehicle» – на русский язык это переводится как «автомобиль для активного отдыха». И стоит сказать, что РАВ 4 по-прежнему верен своему имени – множество водителей по всему миру выбирают его в качестве надежного напарника по путешествиям в суровые условия. Да и рестайлинг 2014 вряд ли изменит ситуацию – разве что в лучшую сторону. Но за что же любят этот автомобиль? Наш тест драйв расскажет, какая цена и технические характеристики, а также покажет плюсы и минусы. Начинаем.

Внешний вид

Разумеется, что тест драйв стоит начать с описания внешности РАВ 4, помогут нам в этом качественные фото. Как говорят отзывы наших водителей, дизайн кузова выглядит восхитительно. И в правду, смотрится кузов не обычно, на дороге машина выделяется из автомобильного потока. Последний рестайлинг добавил внешнему виду авто мужественности. Если раньше РАВ 4 можно было назвать «авто-унисекс», то сейчас это более солидный кроссовер. Отзывы владельцев отмечают, что внешность Toyota RAV4 последнего поколения напоминает уменьшенный Lexus. И это вполне справедливое сравнение – дизайнеры подчерпнули не мало элементов из своего другого проекта. По сравнению с предыдущей версией, изменений в RAV4 2014-2015 модельного года не так уж и много: теперь на задней двери нет запаски – её решили перенести в багажное отделение. Задняя дверь багажника открывается вверх, почти как во всех современных авто.

Большим открытием стало известие, что Тойота не собирается выпускать РАВ 4 2014-2015 модельного года в укороченной модификации. Некоторые отзывы владельцев намекают, что таким поворотом событий российские водители не довольны. Теперь габариты будут равны, независимо от версии кроссовера. Автомобиль подрос на 30 миллиметров в ширину, длина увеличилась на 205 мм, да и клиренс теперь составляет 197 мм. Что касается увеличения клиренса, то такой ход позволил улучшить внедорожные способности. В общем, теперь RAV4 2014-2015 модельного года имеет следующие габариты:

  • Длина – 4570 мм;
  • Ширина – 1845 мм;
  • Высота – 1670 мм;
  • Ширина колесной базы – 2600 мм;
  • Клиренс – 197 мм.

Внутри автомобиля

Салон обновленного кроссовера 2014 тоже не оставили без нововведений. Некоторых водителей, как показывают отзывы владельцев, опечалило, что были преобразованы даже те элементы салона, которые были во всех поколениях. Но есть и хорошие новости: ступенчатый дизайн передней панели стал ещё более ступенчатым. Японские дизайнеры явно черпали вдохновение из пейзажей будущего, как результат – необычный футуристический стиль.

Как видите на фото, кроссовер внутри больше напоминает космический корабль. Особенно это касается водительского места. Но подошли ко всему дизайнеры весьма грамотно – ломанные линии салона, которые огибают торпедо и проходят по обивке дверей, гармонично смотрятся на фоне остальных плавных переходов. В Toyota решили, что органы управления климат-контролем, а также другой электроникой находятся в неправильных местах, поэтому теперь все эти элементы расположены по-другому. Тест драйв показал, что эргономика при этом не пострадала, но привыкать все-таки придется.

Что касается водительского кресла, то отзывы владельцев о нем исключительно положительные – великолепная посадка, огромное количество настроек. Да и пассажиры будут сидеть на не менее комфортных диванах, которые даже в стандартной комплектации оснащены настройками. Ситуация с рулевым колесом такая же радужная – водитель сможет отыскать удобное положение «баранки» при помощи электронного привода. Водители, которые выполняли тест драйв, оценили мягкий и удобный подлокотник, расположенным между пассажирским местом и креслом водителя (фото).

Большое багажное пространство при сложенных креслах

Не совсем понятно, зачем в салоне 2014 года отделка под карбон – многие отзывы владельцев говорят о том, что в кроссовере она смотрится не совсем гармонично. Зато порадовали традиционные цифровые часы, которые традиционно стоят в авто Toyota с 1990-х годов. Особенно радует, как они гармонируют со сверхсовременной системой мультимедиа. Мы чуть не забыли про багажное отделение, которое тоже было изучено, пока проводился тест драйв. Объем багажного отделения – 506 литров. Это неплохой показатель, если учесть, что запаска съедает много места. Разумеется, что пространство можно значительно увеличить за счет сложенного заднего ряда кресел.

Технические характеристики внедорожника

Теперь проверим, какие технические характеристики имеет обновленный кроссовер 2014 модельного года. Для РФ RAV4 идет с двумя бензиновыми агрегатами и мощным дизелем. Коробок передач тоже хватает: 6-ступенчатый автомат/механика и даже сверхсовременный вариатор Multidrive S. Кстати, у нас впервые вариатор будет доступен для версий с передним приводом. Но давайте взглянем на двигатели, а также на их технические и динамические характеристики.

2-литровый мотор теперь считается самым младшим в гамме Тойота РАВ 4 2014-2015. Двигатель имеет 4 цилиндра, механизм ГРМ. Что касается мощности, то мотор выдает 146 лошадей при 6200 оборотах, пик крутящего момента – 187 Н*м. Динамические показатели: от 0 до 100 км за 10.2 сек, максимальная скорость – 180 км/ч. Выбор коробки передач не влияет на максимальную скорость. Идет 2-литровый мотор либо с механикой, либо с вариатором – автомобиль доступен как с полным приводом, так и с передним. Минусом для российских водителей станет новость, что обновленный РАВ 4 предпочитает 95-ый. Но приобретая качественный бензин, вы будете заметно выигрывать в экономии: в смешанном режиме авто ест 8 литров, на трассе – 6.5 л, в городе – около 10 л.

Выразительные черты «лица» Rav 4

Второй вариант силовой установки включает в себя 2.5-литровый бензиновый мотор, который тоже оснащен 4 цилиндрами. По сути, этот двигатель является модернизированной версией предыдущего агрегата, поэтому по компонентам он почти не отличается. Технические и динамические характеристики у него следующие: мощность в 180 л.с., момент – 233 Н*м. Максимальная скорость – 180 км/ч, но разгоняется RAV4 2014 с 2.5-литровым быстрее – стрелка спидометра от 0 до 100 км доходит за 9.4 сек. Но есть и неприятный момент – такой двигатель идет только с автоматической коробкой. Зато экономия здесь совсем не страдает: в смешанном цикле – 8.5 л, в городе – 11.5 л, по трассе – 8.5 л.

Дизель и ходовая часть

А теперь пора взглянуть на единственный дизель. Это 4-цилиднровый D-4D с объемом в 2.2 литра. Его мощность составляет 150 лошадей, которые вырываются из под колес при 3600 об/мин. Дизель обладает весьма высокой производительностью – максимальный крутящий момент в 340 Н*м достигается при 2000-2800 об/мин. Максимальная скорость – 185 км/ч, до сотни такая версия РАВ 4 разгоняется за 10 секунд. Как и топовый бензиновый вариант, дизель идет исключительно с автоматической коробкой передач. Что касается расхода горючего, то тест драйв показал следующие результаты: в смешанном режиме – 6.5 л, в городе – 8.6 л, по трассе – 5.8 литров.

Проверил наш тест драйв и самое главное в Тойота РАВ 4 – систему полного привода. За счет электронных стабилизирующих систем спуска и подъема, различных помощников, а также весьма жестким подвескам, внедорожник от Тойота демонстрирует отличные способности вне дороги, обладая при этом не самой мощной силовой установкой. Тест драйв продемонстрировал, что машина отлично справляется с серьезным offroad’ом. Что касается обычной дороги, то здесь Тойота RAV4 2014-2015 не так сильна – некоторые отзывы отмечают, что на ровном асфальте не хватает мягкости. Что касается безопасности, то здесь тест драйв продемонстрировал исключительно положительные результаты: помимо огромного количества подушек, автомобиль оснащен всеми современными электронными системами, направленными на обеспечение безопасности водителя и пассажиров.

Цены и комплектации

Как было написано выше, цена – это тоже довольно сильная сторона автомобиля. И в 2014 году цена осталась по-прежнему низкой:

  • Цена на базовую комплектацию составляет 998 000 рублей. Сюда входит передний привод, 2-литровый мотор и механическая коробка передач.
  • Цена на полноприводную версию с вариатором, но с таким же двигателем, будет уже 1 143 000 р.
  • Что касается топовой версии, где установлен 2.5-литровый двигатель, то цена на неё составляет 1 568 000 р. Цена на сборку Тойота 2014 с дизелем снижена на несколько тысяч – 1 562 000.

Отзыв

«Начал я интересоваться этой моделью ещё в 2012 году. Изучив все отзывы и технические характеристики, я понял, что лучше подождать версию 2014 года. Да и цена не особо выросла. Приобрел RAV4 четвертого поколения 3 месяца назад. Пока никаких проблем нет. Устраивает поведение машины на бездорожье, да и в городе я никаких проблем с комфортным передвижением не испытываю. Взял версию с полным приводом 2-литровым мотором. Драйв – это не мое, да и цена на 2.5-литровую версию значительно больше. Цена на мою комплектацию летом составила чуть больше миллиона рублей.»

С февраля нынешнего года российские дилеры компании Toyota объявили о начале официального приёма заказов на популярный кроссовер RAV4 2014-го модельного года.

Стоит отметить, что четвёртое поколение автомобиля, поступившее в продажу еще в начале 2013 года, заметно преобразилось по сравнению со своим предшественником. Причем изменения затронули не только экстерьер, но и внутреннее убранство машины, а также её техническую составляющую. Говоря о внешнем облике новинки, можно с уверенностью отметить, что кроссовер стал выглядеть более современно и стильно. Экстерьер автомобиля наполнился стремительностью, задором и обрёл лёгкую агрессивность. По мнению дизайнеров и маркетологов компании-производителя, Тойота РАВ 4 2014-2015 года призван привлечь внимание не только молодого поколения потенциальных покупателей, но и людей более старшего возраста. В число основной целевой аудитории кроссовера должны войти мужчины-водители среднего возраста, желающие выделиться в дорожном потоке.

Кузов четвёртого поколения RAV4 выполнен из сортов лёгкой стали нескольких видов, что позволило ощутимо уменьшить массу кроссовера. Кроме того, специалисты японской компании неплохо потрудились над тем, чтобы показатель аэродинамического сопротивления автомобиля стал ниже, чем у предыдущей версии. Так, при оформлении дизайна кузова были применены инновационные технологические решения, позволившие оптимизировать распределение потоков набегающего воздуха. Передняя часть автомобиля выполнена в совершенно ином стиле, нежели передок предшественника. Узкие фары весьма органично вписываются в сложный рельеф двухкомпонентного переднего бампера машины.

Кормовую часть РАВ 4 оснастили более современной и практичной дверью, которая стала открываться не вбок, а вверх. Обращает внимание на себя и необычная геометрия стильных задних фонарей, а также небольшой аккуратный бампер. Габариты автомобиля, за исключение его высоты, немного подросли. Длина машины составляет 4570 мм, ширина – 1845 мм, а высота – 1670 мм. Колёсную базу инженеры из Toyota оставили на прежнем уровне – 2660 мм.

Что касается изменений салона, то обновлённый кроссовер весьма существенно преобразился и в этом компоненте. Отделочные материалы, используемые в оформлении интерьера Toyota RAV4 2014-2015, позаимствованы у популярного седана Camry и могут иметь разнообразные варианты исполнения в зависимости от выбора покупателя. Переднюю панель переработали, сделав элегантнее и современнее. Примечательно, что некоторые её футуристические элементы нисколько не помешали обеспечить высочайший уровень эргономики места водителя. Массивнее стала выглядеть центральная консоль, а рулевое колесо обрело дополнительную функциональность. Свободного пространства в машине не прибавилось. И хотя тесным салон кроссовера не назовешь, большинству конкурентов по этому показателю RAV4 явно уступает. Задние сиденья складываются в соотношении 40:60, увеличивая багажное отделение до 1705 литров.

Для российских покупателей Toyota RAV4 доступен с дизельным или одним из двух бензиновых двигателей. Младшим из бензиновых агрегатов выбран четырёхцилиндровый 2-литровый мотор с цепным приводом ГРМ. Мощность такого мотора составляет 146 л.с. Пик момента двигателя находится на отметке в 187 Н*м, достигаемой при 3600 об/мин. Такие показатели позволяют мотору разгонять кроссовер до 100 км/ч за 10.2 секунды. Максимальная скорость машины равняется 180 км/ч. Вторым бензиновым мотором для нового Toyota RAV4 стал еще один четырехцилиндровый агрегат, рабочий объем которого равняется 2.5 литрам. Флагманский двигатель максимально развивает 180 л.с. Его пик крутящего момента составляет 233 Н*м при 4100 оборотах в минуту. Динамика разгона автомобиля до сотни равна 9.4 секунды, а показатель максимальной скорости равен тем же 180 км/ч.

Единственный дизельный силовой агрегат располагает четырьмя цилиндрами и имеет рабочий объём 2.2 литра. Он обладает мощностью в 150 л.с., которую развивает при 3600 об/мин. Представленный дизельный мотор отличается высокой производительностью. При пике крутящего момента, равном 340 Н*м на уровне 2000 – 2800 оборотах в минуту, автомобиль может разогнаться до 100 км/ч всего за 10 секунд. При этом дизельный агрегат отличает высокая степень экономичности. Так, в городском режиме езды средний расход топлива для подобного мотора не превышает отметку в 6.5 литра на 100 км пути.

Линейка коробок передач Тойота РАФ 4 2014-2015 также довольно обширна. Покупатель сможет выбрать шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач, а также современнейший бесступенчатый вариатор, который теперь будет доступен и для переднеприводных комплектаций автомобиля.

Нужно отметить, что обновленный кроссовер получил совершенно новую систему полного привода. Ничего революционного в ней нет, однако, стоит отметить, что вся электронная начинка была разработана «с нуля» и особое внимание уделено «интеллектуальности» в работе. По заверению производителя автомобиль стал более управляем и устойчив, а его внедорожные качества позволяют использовать машину не только в условиях заснеженных городских дорог с высокими бордюрами тротуаров. Применяемый полный привод подключен не постоянно. По мере необходимости, электромагнитная муфта включает систему, распределяя момент по осям в пропорции 50:50. В обычном режиме работы системы, крутящий момент перераспределяется автоматически между теми колёсами, которые имеют наилучшую степень сцепления с дорожным покрытием. В распоряжении водителя имеется три режима работы: Sport, Auto и Lock.

Подвеску независимого типа было решено оставить без изменений. Разработчики лишь немного подкорректировали её настройки, обеспечив необходимую плавность при прохождении дорожных изъянов. Спереди использованы стойки МакФерсон, сзади автомобиль получил поперечные двойные рычаги. Само шасси стало гораздо жестче. Рулевое управление дополнил электрический усилитель руля, настройки которого были уточнены.

Новый Тойота РАВ 4 2014-2015 оснащается всеми необходимыми системами активной безопасности и электронными помощниками водителя. В базовую комплектацию кроссовера включается пара фронтальных и пара боковых подушек безопасности, коленная подушка водителя и две шторки безопасности.

Тойота РАВ 4 цены и комплектации 2015 года

Производитель предусмотрел широкий перечень комплектаций автомобилей, поставляемых на российский рынок. Всего дилеры могут предложить шесть версий наполнения популярного кроссовера. Автомобиль в базовом исполнении «Классик» с передним приводом, механической КПП и 2.0-литровым бензиновым мотором обойдется будущему владельцу в 1 255 000 рублей. В список оснащения такой версии РАВ 4 входят галогенные фары, светодиодные ДХО, кондиционер, зеркала с обогревом и приводом регулировки, обогрев зоны стеклоочистителей, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, подогрев передних сидений с 2-мя уровнями настройки, аудиоподготовка на 4 динамика. Аудиосистема с портами USB/AUX и Bluetooth появляется в комплектации «Стандарт».

Модификация Классик Стандарт Комфорт Комфорт Плюс Элеганс Плюс Престиж Плюс
2.0 146 л.с./6МТ 2WD 1 255 000 1 288 000
2.0 146 л.с./CVT 2WD 1 406 000 1 510 000
2.0 146 л.с./6МТ 4WD 1 447 000 1 545 000
2.0 146 л.с./CVT 4WD 1 487 000 1 613 000 1 730 000 1 841 000
2.2 TD 150 л.с./6АТ 4WD 1 595 000 1 710 000 1 835 000 1 936 000
2.5 180 л.с./6АТ 4WD 1 747 000 1 844 000 1 948 000

Уровни оснащения «Комфорт» и «Комфорт Плюс» предусматривают наличие электропривода складывания зеркал, климат-контроля, датчиков дождя и света, круиз-контроля, задних парковочных датчиков, мультимедийного комплекса Toyota Touch 2 с 6.1-дюймовым дисплеем. В исполнении «Комфорт Плюс» вместо галогенных устанавливаются ксеноновые фары с омывателями.

Комплектация «Элеганс Плюс» предполагает оснащение кроссовера электроприводом двери багажника с памятью положений, приводом регулировки водительского сиденья в 8-ми направлениях, интеллектуальной системой доступа в салон, системой запуска двигателя кнопкой, датчиками парковки спереди, 18-дюймовыми колесными дисками. Топовая версия Тойота РАВ 4 с уровнем опционального наполнения «Престиж Плюс» получает дополнительно несколько электронных помощников (мониторинг слепых зон, выезд с парковки задним ходом и др.), а также русифицированную навигационную систему.

Технические характеристики Тойота РАВ 4 2015

Параметр RAV4 2.0 146 л.с. RAV4 2.5 180 л.с. RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 225/65 R17, 235/55 R18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.0 9.4 11.4
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.8
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 8.0 7.8 8.5 6.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов), мм 1670
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Объем багажника, л 506
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Фото Тойота РАВ 4 2014-2015

Производит как-бы общее впечатление такого сбитого и довольно мощного автомобиля. Новый стиль машины выглядит более привлекательным, чем у ее старшей модели (правда не для всех, это скорее дело вкуса).

Дорогой, если его сравнивать с конкурирующими кроссоверами других автопроизводителей; информационно- развлекательная система установленная в автомобиле не идет в ногу со всем рынком, а в поездках в городской черте его подвеска кажется довольно жесткой для так сказать семейного внедорожника, ну а сам внешний вид- это уже на любителя

АвтомобильToyota RAV4 является постоянным бестселлером автопроизводителя, который твердо и уверенно находится в топе самых популярных кроссоверов в своем сегменте. Уникальность этого автомобиля заключается именно в том, что его растущая популярность равномерно распределилась по всем континентам и странам. Сегодня можно сказать, что во всех уголках Земли о нем одинаково высокое мнение всех автомобилистов. Справедливости ради скажем, этот японский автомобиль является не самым технологичным в своем сегменте. В мире, по этой части, его обходят многие среднеразмерные вседорожники от других автопроизводителей, и не только японские автокомпании. Сегодня даже сложно сравнивать эту простую но надежную Тойоту с такими изысканными ведущими кроссоверами, как автомобили , или , которую скоро запустят в серию.


Но тем не менее мы видим, что продажи в России автомобилей Toyota говорят сами за себя. По данным японского представительства, по итогам 9 месяцев 2015 года доля компании на авторынке Российской Федерации достигла 7.4% (в статистику входят автомобили Toyota и Lexus). Наибольший вклад в показатели этих продаж с января по сентябрь месяц 2015 года внесли несколько популярных японских модельных марок, именно таких как: , и конечно же .

Несмотря на проблемы, связанные на рынке с продажей новых автомобилей именно , за те же 9 месяцев 2015 года этот кроссовер RAV 4 стал лидером среди компактных автомобилей внедорожников, где доля продаж на авторынке в 13.1% является хорошим показателем для его автопроизводителей.

Давайте попробуем выяснить следующее, почему автомобиль RAV 4 остается таким популярным среди многих покупателей.

В качестве тестируемого экземпляра рассмотрим дизельный вариант в комплектации «Элеганс». Это достаточно дорогая версия машины. А дорогой ее делает комплектация, которая по своей иерархической лестнице занимает более высокое место, то есть выше среднего, например, этот автомобиль оборудован,- , 2.2-литровым дизельным мотором DOHC с надежным цепным приводом и шестиступенчатой АКПП.

Стоимость автомобиля в РФ с учетом НДС составляет- 1 млн. 837 тыс. рублей.

Дороже версии автомобиля Toyota RAV 4 «Элеганс», которая появилась на обзоре, где называемый вариант комплектации автомобилей называется Престиж и Престиж Safety.


Таким образом мы заключаем следующее, автомобиль RAV 4 дешевым назвать никак нельзя, особенно, если речь заходит о комплектациях автомобиля выше средней принятой в мире, т.е. выше «Стандарт» или «Комфорт». Если сравнить ближайших его конкурентов в этом сегменте на Российском рынке, например, автомобиль , то всем наверно интересно будет узнать, что с максимальной комплектацией этот автомобиль, Subaru, будет уже стоить 2 млн.140 тыс. 900 рублей, что на 84 тыс. рублей дешевле топовой версии семейного кроссовера от компании Toyota.

На бумаге и в действительности автомобиль RAV 4 получил для себя буквально все, т.е. в плане самого оборудования, даже чуть больше, чем ожидалось от него за эту цену от самого производителя. Плюс ко всему, данный автомобиль отличается от своих европейских собратьев малым количеством так называемых базовых вариантов машин, в сочетании двигателей с коробкой передач.

Что в теории и что в практике автомобиль RAV 4 получил все что необходимо ему для удобства, больше как говорят, ничего лишнего, именно то нужное и необходимое, чтобы не задирать и без того заряженный ценник на машину.

Экстерьер и интерьер 2015 автомобиля Toyota RAV 4

Как и некоторым автотранспортным средствам компании Тойота позднего периода (в первую очередь автомобили Camry и ), дизайнеры постарались придать экстерьеру авто RAV 4 определенную спортивную обработку. В рассматриваемой нами ценовой комплектации, сильного выделения на фоне основной массы машин, среди моделей Toyota RAV 4 пока не наблюдается. Все, как у других японских машин, стандартные цветовые схемы, обычные 17-ти дюймовые легкосплавные диски. Этот автомобиль не будет выделяться из общего фона модельного ряда авто РАВ 4, но... Задайтесь лучше вопросом, а оно вам нужно? Ведь согласитесь, чисто визуально разница между обычной комплектацией и топовой версией будет не так существенна, всего один какой-то дюйм на каждом колесе, а в остальном экстерьеры автомобилей идентичны.

Более того, все эти комплектации практически не различаются по своим техническим характеристикам, только у более дорогой комплектации разумеется есть еще дополнительные функции, но целесообразности переплачивать 200 тыс. рублей за такие дополнения мы просто не видим и не находим. Но к этому мы вернемся чуть позже.


Экстерьер автомобиля, как мы уже говорили, на любителя. Он одновременно является и плюсом и минусом автомобиля. Дело в том, к какому лагерю вы принадлежите, любите ли вы классические автомобили Тойота прошлых лет, или вам больше импонирует современный подход японских художников создающих современные образы машин.


На самом же деле, если вам так интересно, все плюсы автомобиля RAV 4 спрятаны . Это с виду компактный кроссовер обладает наиболее эффективным и пространственным салоном в своем классе автомобилей. Салон для пассажиров и багажник для вещей в автомобиле (минимальный объем от 577 литров) по своей вместительности, вполне смогут поспорить с другими вместительными автомобилями более высокого класса.

Семейным покупателям, частенько передвигающимся на машине по городу, наверняка придутся по душе вместительность и небольшие габариты этого современного внедорожника от компании Toyota.


Автомобиль RAV 4 вмещает в себя до пяти человек. И что самое главное, все эти пять человек действительно смогут расположится внутри салона машины с максимальным комфортом. Второй ряд его сидений на редкость удобен, он может поспорить за звание «эталонного» в своем классе машин.

Интерьер имеет многочисленные пластиковые поверхности и отделку, которая и обеспечивает салону машины дешевый но приемлемый вид. Проблема здесь в пластике, пожалуй она единственная, По виду можно предположить, что он легко будет царапаться, а значит просто часто пачкаться, так как у этого материала, т.е. пластика, очень маркая поверхность. Не самые лучшие качества для кроссовера иметь в себе такой тип отделки, но ничего здесь не поделаешь, так уж случилось, придется быть более аккуратным при зксплуатации и использовании автомобиля.

Дизельный двигатель под капотом Тойота | За и против

Турбо- дизельный 2.2-литровый двигатель может устанавливаться только с системой полного привода, так что, тем покупателям, которые желают иметь FWD, -он же монопривод на переднюю ось, придется довольствоваться бензиновым двигателем. Этот 2,2-литровый четырехцилиндровый агрегат с не менее экстремальными показателями является так сказать середнячком, которого обычно в школе называют «хорошистом». на холостом ходу дает уверенность в его надежности. При этом, по количеству примененных в нем технологических новшеств данный четырехцилиндровый дизель мало чем отличается от своих ближайших конкурентов.


Дизель генерирует 110 кВт (150 л.с.) при 3.600 об/мин и выдает 340 Нм крутящего момента с 2.000 до 2.800 об/мин. Привод на все четыре колеса осуществляется посредством шестиступенчатой автоматической коробки передач. Расход топлива у него не выходит за рамки:

Смешанный цикл- 6.7 литров на 100 км.

Городской цикл- 8.1 литров на 100 км.

Загородный цикл- 5.9 литров на 100 км.


В реальной жизни показатель расхода в среднем соответствует 7.4 - 8.0 литров, все зависит от стиля езды.

Работу мотора невозможно назвать грубой или колхозной, весь режим работы сопровождается умеренным шумом дизеля не выходящим за рамки разумной вибрации. Проведя за рулем автомобиля Toyota RAV 4 определённое время становится ясным, этот, с виду скромный 4-х цилиндровый мотор с заурядными показателями обладает очень высокими силовыми характеристиками и приспособлен к использованию в широком диапазоне оборотов, от 1.800 до 2.000 об/мин, когда он начинает показывать свой максимальный крутящий момент разгоняя мотор до крейсерских оборотов.

Обороты дизельный мотор набирает без особых усилий, особенно удачной тягой он отличается в городских условиях. Резкое ускорение с 60 до 80 км/час не застанут его врасплох.

Коробка переключения передач

Шестиступенчатая автоматическая КПП делает свою работу на зависть, хорошо. Рывков или излишней задумчивости в обычном потоке движения не наблюдается. Даже в городской дорожной пробке автомобиль RAV4 едет ровно и спокойно, без труда перебирая первые несколько передач на КПП. Поэтому больших проблем Toyota в городских условиях движения вам не доставит.

Дополнительное пространство продуманного интерьера сочетается с отличной обзорностью, и не только для самого водителя. Высокая посадка и большая площадь остекления в машине позволяют им это делать. Благодаря четкому изображению и широким углам обзора с видеокамер на кроссовере легко парковаться.

Дискомфорт на Toyota RAV 4 2015


В то время, как сам двигатель невозможно обвинить в его утилитарности, то салон автомобиля RAV4 особенно на скорости, страдает от излишней шумности, качество и количество шумоизоляции у него явно не хватает. При передвижении вы обнаружите в машине целый оркестр из различных шумов, даже можно не прислушиваться, сразу услышите звуки шуршания дорожного полотна, шум ветра и примешиваемый ко всему утробный звук самого двигателя. Все эти звуки создают ощущение не очень высокого качества шумоизоляции салона автомобиля. Это не такая большая проблема, когда автомобиль при более низких скоростях движения передвигается по городу, но все же это существует и безусловно является решающим фактором при движении по шоссе.


Лыжные стойки или по-просту багажник установленный на крыше тестируемого транспортного средства, стал настоящим кошмаром. Он умудрялся издавать раздражающий и протяжный свист даже на скорости 60 км/час при езде по городу. Его едва заметное посвистывание становилось все громче и постепенно начинало нарастать с набором скорости автомобилем. Если вы являетесь заядлым лыжником и этот багажник на крыше вам так необходим, то при первом же удобном случае когда он вам не нужен, сразу его снимайте, ваши уши скажут вам огромное спасибо.

Комфортно ли ездить на новом дизельном Toyota RAV 4?


Комфорт в езде, или же в ее отсутствие,- для многих это самый важный и насущный вопрос. Мы уже поделились наблюдением о завываниях ветра и различной шумности в этом автомобиле. Пойдем дальше. Рассмотрим жесткость машины. Она чрезмерна даже для самых стойких парней с «железной» спиной. Кочки, ямы и даже грубые стыки дорог будут сказываться на вас и отзываться неприятными ударами не только в спину, но и в другие части вашего тела. Чтобы найти причину трижды были перепроверены шины, на присутствие излишнего в них давления, но перекачка обнаружена не была. Вывод следует сам собой, настройки подвески у этого семейного кроссовера очень жесткие. С 18-ти дюймовыми колесами и более низкопрофильной резиной ситуация на дороге будет еще хуже.


Интересен и тот факт, несмотря на наличие жесткой подвески управляемость автомобиля далека от спортивной. Крены кузова машины заметны и на крутых и скоростных поворотах. Конечно это не стоит записать в минусы автомобилю, ведь перед нами все-таки кроссовер. Ему положено так управляться.

Что касается езды по бездорожью, то ничего вразумительного здесь сказать нельзя. Дефилирование и езда по укатанной грунтовке не раскроет полного потенциала кроссовера, а на большие препятствия загонять его просто жалко.


Таким образом мы считаем, что автомобиль Toyota RAV4 попрежнему остается популярным выбором у автомобилистов в России, хотя и переживает самое суровое испытание, в расширяющемся сегменте. Автомобиль CX-5 - является эталоном динамики и умеренной роскоши, автомобиль Tucson - пожалуй самый универсальный городской внедорожник, автомобиль Forester - слывет легендой со своей раллийной начинкой и спортивным норовом, автомобиль Sportage- новинка на Российском рынке машин и серьезный соперник автомобилю RAV 4 в ближайшем будущем.

Автомобиль Toyota RAV 4 остается рабочей лошадкой,- надежной, выносливой и неприхотливой. Даже подорожание не смогло отпугнуть от нее покупателей. Хороший выбор для прагматичных людей.

Автомобиль Toyota RAV4 2015 от одного из самых популярных во всём мире производителей стал одной из наиболее ожидаемых новинок российского автомобильного рынка.

Новый кроссовер Toyota RAV4 2015

В настоящее время модель считается одним из лучших кроссоверов авторынка. Новый автомобиль получил некоторые обновления опций, дизайна, улучшились определённые системы. Кроме этого, увеличилось число предлагаемых комплектаций. Можно сделать первоначальный вывод, что новинка получится такой же популярной, как и её знаменитые предшественники.

Экстерьер новой Тойоты РАВ4 2015

Автомобили марки Toyota, помимо всех прочих своих достоинств, всегда славились своим безупречным внешним видом, поэтому уже сейчас можно сделать вывод, что новый кроссовер 2015 года едва ли станет исключением из этого негласного правила. Следует сразу сказать, что существенных изменений в дизайне нового автомобиля не наблюдается, так как производители предпочли уделить больше внимания другим параметрам. Учитывая, что дизайн предыдущей версии машины понравился практически всем автолюбителям, серьёзным недостатком подобный консерватизм не станет.


Кузов нового автомобиля был сформирован сразу из нескольких сортов стали, что позволило в значительной степени уменьшить его вес по сравнению с предыдущей версией. Одной из главных целей разработчиков компании было уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, что с успехом удалось достигнуть. Аэродинамические качества улучшились во многом благодаря применению инновационных технологических решений, которые позволили максимально эффективно оптимизировать распределение набегающих воздушных потоков.

Совершенно новое оформление получила передняя часть автомобильного кузова:

  1. Передний бампер имеет достаточно сложный двухкомпонентный рельеф, из-за чего узкие фары смотрятся более чем органично.
  2. Кормовая часть нового автомобиля имеет бампер весьма аккуратной формы, а также уникальные современные фары.
  3. Одной из главных отличительных особенностей обновлённой версии автомобиля станет практичная и современная дверь в задней части кузова, которая открывается не традиционным способом, то есть, вбок, а вверх.

Автомобиль Toyota RAV4 2015 получил новые диски, размер которых составляет 17 дюймов. Кроме того, новый дизайн получили автомобильные колёса.

Размеры Toyota RAV4 2015

Немного изменились габариты нового автомобиля за исключением его высоту и колёсной базы, которые инженеры решили пока оставить на прежнем уровне. Теперь габариты автомобиля имеют следующие значения:

  1. Длина - 4 570 мм
  2. Ширина - 1 845 мм
  3. Высота - 1 670 мм
  4. Колёсная база - 2 660 мм
  5. Клиренс - 191 мм

Интерьер кроссовера Toyota RAV4 2015

Определённые изменения произошли в дизайне салона нового автомобиля, кроме того, были несколько расширены его функциональные особенности, благодаря чему, автомобиль стал ещё более комфортным и удобным в управлении. Судя по всему, производители пытались сделать так, чтобы внутренний облик кроссовера не потерял своей актуальности в течение нескольких лет.

В отличие от внешнего вида изменения дизайна салона оказались весьма ощутимыми. В первую очередь внутри нового автомобиля внимание привлекает качество используемых для отделки салона материалов. Они действительно стали несколько дороже и лучше, а их грамотное сочетание позволяет создавать сразу несколько оригинальных вариантов салона нового японского автомобиля.



Изменилась центральная консоль управления, она стала более крупной и функциональной, передняя панель стала намного элегантнее, получив некоторое количество новых функциональных деталей. Разработчики уделили очень большое внимание эргономичности салона, что определённо дало свои положительные результаты. Стало намного лучше видно показатели, которые нужно читать с панели приборов, кроме того, намного удобнее стали расположены элементы управления автомобилем.

Значительно увеличилось свободное пространство внутри нового кроссовера. Размер багажника тоже стал больше - теперь он составляет 1 087 мм. При желании багажник можно увеличить до 2 075 мм, например, когда нужно перевезти габаритный груз, если сложить задние сидения автомобиля.

Комплектации Тойоты РАВ4 2015

  • Классик

Базовая комплектация автомобиля будет стоить 998 тысяч рублей. В эту комплектацию будут входить такие особенности, как:

  1. подушки безопасности в количестве 4-х штук
  2. центральный замок,
  3. BAS, ABS, TRC, EBD, HAC, EBS
  4. противотуманная оптика, оснащённая светодиодами
  5. система подогрева передних сидений
  6. центральный замок
  7. кондиционер
  8. стеклоподъёмники,
  9. штатная аудиосистема с четырьмя динамиками
  • Стандарт

Цена автомобиля в такой комплектации - 1 млн. 031 тыс. рублей. В дополнение к основным опциям в неё войдут:

  1. галогенные фары
  2. VSC+, IDDS, DAC
  3. многофункциональный руль
  4. продвинутая аудиосистема, оснащённая возможностью беспроводного подключения устройств



  • Комфорт

Автомобиль в комплектации комфорт будет предлагаться за 1 млн. 237 тыс.рублей. Её особенностями станут:

  1. круиз-контроль
  2. задние парковочные датчики
  3. датчик погоды
  4. камера заднего вида
  5. двухзонное климатическое оборудование
  6. мощная мультимедийная система с сенсорным экраном и декорированные элементы корпуса
  • Комфорт плюс

Цена комплектации - 1 млн. 302 тыс. рублей. Дополнительно в неё входят следующие особенности:

  1. ксеноновая оптика
  2. система головного освещения
  3. электропривод для двери багажника
  • Элеганс плюс

Комплектация стоит 1 млн. 421 тыс.рублей. В комплектации имеются следующие особенности:

  1. передние парковочные датчики
  2. возможность электрорегулировки передний сидений сразу в восьми направлениях
  • Престиж Плюс

Самая дорогая комплектация автомобиля Toyota RAV4 2015 стоит 1 млн. 504 тыс. рублей. В эту комплектацию включены такие особенности, как:

  1. система мониторинга слепых зон
  2. автоматическое регулирование яркости освещения
  3. автоматический контроль при включении заднего хода и пересечении дорожной разметки
  4. система навигации

Технические характеристики Toyota RAV4 2015

К техническим характеристикам нового автомобиля в комплектациях, которые будут доступны в России, можно отнести независимую подвеску, шасси жёсткой конструкции, три двигателя.

Двигатели нового кроссовера представлены следующими вариантами:

  1. Бензиновый двигатель, мощность которого составляет собой бензиновый четырёхцилиндровый агрегат. Его объём равен 2 л, мощность 146 л.с., крутящий момент - 187 нм. Для этого двигателя доступна механическая трансмиссия и вариатор. Привод - полный или передний. Максимальная скорость -180 км/ч. Средний расход топлива - 10 л на 100 км
  2. Основной бензиновый двигатель. Его объём составляет 2,5 литра, мощность - 180 л.с., величина крутящего момента - 233 Нм. Доступна только автоматическая коробка передач. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем - 185 км/ч. Средний расход топлива - 11,4 лна 100 км
  3. Дизельный двигатель. Объём равен 2,2 л, мощность - 150 л.с., величина крутящего момента - 340 Нм. Используется только автоматическая коробка передач. Максимальная скорость автомобиля РАВ4 с дизельным двигателем составляет 185 км/ч Средний расход топлива - 6,5 л на 100 км

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама