THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для любителей езды по бездорожью лучшим выбором станут именно машины с повышенной проходимостью. Традиционные паркетники и кроссоверы не подойдут. Автомобиль должен оснащаться блокировкой дифференциалов и полным приводом.

Рамная конструкция

Без рамного шасси, настоящий внедорожник тяжело представить. Как вариант может присутствовать рама интегрированного типа (рама выполнена одним целым с кузовом и усиливает его наиболее слабые стороны). Настоящий оффроадер в кузовном исполнении невозможен.

Ряд пониженных передач

Лишь при наличии пониженной передачи, внедорожник сможет с легкостью справляться с дорожными препятствиями в виде грязи или снежного заноса. Объясняется это тем, что при повышенной передаче, колеса джипа крутятся очень быстро, водителю приходится «играть» сцеплением, возникают рывки, способствующие срыву колес в пробуксовку. В автомобилях с автоматической трансмиссией, трудностей еще больше.

Раздаточная коробка

Казалось бы, очень удобно, когда электронный «мозг» автомобиля сам решает, когда необходимо подключить полный привод и на какое колесо передать побольше крутящего момента. Но когда дело касается настоящего бездорожья, автоматическая раздатка пасует перед ручной системой, способной «намертво» заблокировать все четыре колеса, и, таким образом, обеспечить максимальное сцепление шин с дорожным покрытием, каким бы оно не было.

Геометрическая проходимость

Расстояние от днища автомобиля до дорожного полотна очень важно. Именно от него зависит проходимость. Часто производители транспортных средств указывают, в качестве просвета расстояние между днищем двигателя и дорогой, но они забывают о находящихся гораздо ниже деталях подвески. Очень важны так же свесы, от которых зависят углы подъема и съезда, так же рампы. В любом случае, геометрия корпуса автомобиля, в данном случае внедорожника, очень важна.

Подвеска

Лучшей для внедорожника будет зависимая подвеска (по меньшей мере, в задней части). Такие вещи как выносливость, надежность и простота очень важны для внедорожников.

Защита

Если ваш выбор соответствует вышеприведенным рекомендациям, отлично! Такой автомобиль можно назвать настоящим джипом. Но существуют и другие важные особенности. Одной из них можно назвать надежную защиту, которая не должна ограничиваться одним двигателем, а защищать так же раздаточный механизм, коробку передач и задний мост.

Резина

Для внедорожника нужна специальная резина с шипованным протектором. Следует заметить, что езда на таких покрышках по асфальту не доставит вам удовольствия. Лишь используя резину с шипами можно оценить великолепное сцепление с грунтом. Колеса не то чтобы буксуют, они вгрызаются в почву, обеспечивая отличную проходимость. Учитывая полный привод и пониженную передачу, можно с уверенностью «лезть» в любое болото.

Блокировка дифференциалов

Блокировка дифференциалов, как мы уже писали, просто необходима для внедорожника. Без нее о езде по грязи не может быть и разговоров. Лучше чтобы она была принудительной.

Внимание! Прежде чем использовать межосевую блокировку, или блокировку дифференциалов, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Дизельный двигатель

Многие считают, что тип двигателя зависит от личных предпочтений человека. Да, атмосферник с большим литражом по своим тяговым и мощностным качествам не хуже дизеля, но в случае с внедорожником, он явно не подходит. Во-первых, система электронного зажигания, наличие свечей и раздатчика не очень дружат с водой, во-вторых, дизель обладает меньшими оборотами и большим крутящим моментом, как под заказ для бездорожья. Опять же, дизельные моторы более надежные и выносливые.

Выбор бывшего в употреблении внедорожника

Имея каких-нибудь 15 000$, можно взять вполне приличный внедорожник, оснащенный основными присущими такому классу техники моментами.

Chevrolet Tahoe I

Обладает действительно внушительными габаритами. Крепкая подвеска позволяет машине без труда преодолевать самые тяжелые дорожные условия. Модели, выпущенные до 2000 года, имеют заднюю подвеску на рессорах, которую можно усилить еще одним листом. Покупая данный автомобиль, присмотритесь к коробке АКПП 4L60 E. Она является надежным узлом, но при неаккуратной езде может потребовать дорогостоящего ремонта. Силовая установка объемом 5,7 л обладает внушительным крутящим моментом, но и аппетит двигателя не радует. Он составляет примерно 20 л/100 км. Учитывая дороговизну топлива, данный фактор можно считать немалым минусом.

Chevrolet-Tahoe-I — хорошая проходимость, просторный салон

Jeep Grand Cherokee

Машина комплектуется надежнейшим дизелем, объемом в 2,7 л от знаменитого Mercedes — Benz, и в отличие от бензиновых агрегатов, имеет средний аппетит. Автомобили второй редакции оснащаются климат – контролем, а так же электрическими приводами стеклоподъемников, а коробки – автомат очень надежны.

Внимание! К минусам машины можно причислить технологию полного привода внедорожника — Jeep Grand CherokeeII, которая постоянно подтекает. Присутствуют и недоработки с проводкой, которые проявляются с возрастом.

Mitsubishi Pajero III

Если сравнивать с автомобилями, описанными выше, Mitsubishi Pajero 3-й редакции получила важные обновления:

  1. Раму сменил несущий кузов.
  2. Установлен непосредственный впрыск топлива.
  3. Заднюю балку сменила подвеска независимого типа.

Все эти пункты оказали влияние на надежность машины. Например, кузов, поврежденный после ДТП, восстановить очень непросто. Двигатель стал прихотливым, в особенности это касается версии 3.2GDI. Самым надежным из всех устанавливаемых на данный автомобиль двигателей, считается, дизель объемом в 3,2 л. Надежнее его лишь Mitsubishi PajeroIII с двигателем 4D56 объемом в 2,5 л, но эти машины существую лишь на внутреннем рынке страны восходящего солнца.

Land Rover

Данный автомобиль обеспечивает одновременно и высокую проходимость и наивысший комфорт. У нас чаще всего можно найти машины с 4,4 л бензиновым двигателем и 3-х литровым турбированным дизелем. Оба мотора создавались в BMW, поэтому, если своевременно доливать масло, динамика внедорожника вас не расстроит. Наличие сложной электроники делает ремонт этой машины очень дорогим.

Mercedes-Benz ML

Автомобиль Mercedes — Benz ML выглядит солидно даже побывав в эксплуатации не один год. Одним из самых неприхотливых моторов, которые ставят на эту машину, выступает 4-х цилиндровый бензиновый двигатель атмосферного типа — ML230. Лучше всего взять автомобиль, после 2002 г. Когда был проведен рестайлинг. Именно эти модели ушли от надоевших глюков электроники, некачественной сборки и скрипящего салона. Первая серия Mercedes — Benz ML – непростой автомобиль, который требует постоянных финансовых вложений.

Volvo ХС90

Прочный и удобный автомобиль для всей семьи Volvo ХС 90 отличается высокой надежностью, но со временем, начинают проявлять себя «болячки», исправить которые стоит очень недешево. В первую очередь дает о себе знать автоматическая коробка, так же начинает глючить полный привод и другая электроника. Самой надежной силовой установкой принято считать 5 — цилиндровый силовой агрегат бензинового типа, оснащенный турбиной — 2,5Т, мощностью в 210 л. с., который совсем не ломается. Примерно так же хорошо ведут себя и версии 2,9 л, а так же 3,2 л.

Volvo ХС90 — надежный автомобиль для всей семьи

Ford Explorer 3

Серия автомобилей третьей редакции получили раму лонжеронного типа, которая стала намного крепче. Любые силовые установки Explorer очень надежны. А вот АКПК ненадежна, и служит до – 160 — 180 тыс. км. Если, конечно же, не буксовать по бездорожью.

Ища объявления в сети, не нужно сражу верить написанному. Уверениям хозяина машины, который будет говорить, что автомобиль стоял по большей части в гараже и эксплуатировался только по городу, не стоит особо доверять. Если бы вы пытались продать свое авто, вы бы наверняка тоже его хвалили. Так же с особой тщательностью относитесь к фотографиям, не факт что владелец снимал именно свою машину. И еще один момент, о котором нужно помнить: вести продажу может дилер или посредник, сотрудничество с которым вам ни к чему.

Пока вы не рассмотрите все существующие варианты, будет тяжело понять, какой именно внедорожник выбрать. Существующая на вторичном рынке конкуренция, делает выбор обширным. Сравнивая то или иное предложение, можно выбрать для себя оптимальный вариант, который как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду, полностью вас устроит.

Как выбрать внедорожник — видео

Как все мы знаем еще со школьной скамьи, в России две беды. И если первую можно сравнительно легко решить с помощью асфальтоукладчика, особо надеяться на скорое устранение второй не стоит. Поэтому, наверное, каждый российский автомобилист время от времени задумывается о покупке машины с большим клиренсом и всеми ведущими колёсами.

Приятно ведь при поездке на дачу поддать газу там, где остальные тащатся не больше тридцати в попытках объехать яму, в которой на прошлой неделе кто-то оставил правое переднее колесо. Здорово припарковаться в сугробе во дворе, неубранном после неожиданного, как всегда, снегопада. Высокая посадка поднимает самооценку и позволяет коротко, но со значением посмотреть в глаза водителю «ГАЗели», нагло лезущему в твой ряд. Пикник на закате вдвоём у тихого лесного озера, рыбалка, грибы, полтонны кирпичей тестю для бани – всё это почти невозможно, если у тебя обычная легковушка. А вот если у тебя внедорожник…

Коллеги по работе, любимая девушка и даже упомянутый тесть с тёщей смотрят на тебя по-другому. У тебя взрослая машина. И не страшно, что она произведена не в Германии и не в США. Надо же с чего-то начинать. Благо сегодня есть из чего выбрать.

LADA 4X4

Цена : от 349 000 рублей.

Выпущенный в 1977 году внедорожник ВАЗ-2121 произвёл громкую сенсацию, став родоначальником целого класса автомобилей, долгое время пользовался популярностью во всём мире и зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. В марте этого года с конвейера сошёл двухмиллионный экземпляр. За 36 лет конструкция не претерпела существенных изменений – несущий кузов, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала. Под капотом – двигатель мощностью 80 л.с.

Сегодня этот глубоко архаичный автомобиль продолжает пользоваться спросом за счёт своих внедорожных качеств, возможности самостоятельно ремонтировать его в любом гараже и, конечно же, благодаря своей цене. «Нива» – самый дешёвый полноприводный автомобиль в России.

УАЗ Hunter

Цена : 399 000 рублей - в спецверсии, от 430 000 руб. - в стандартном исполнении.

Наиболее радикальное решение дорожной проблемы. Лучшая машина для того, чтобы на энтузиазме забраться в непролазные дебри, утонуть по стёкла в грязи и с весёлым нетерпением ждать трактор. После установки лебёдки сам способен заменить любой трактор. Потомок «Виллиса» и натуральный, без посторонних примесей, внедорожник. По сравнению с 1972 годом коренных изменений в конструкции нет (спереди теперь пружинная подвеска и дисковые тормоза – вот и все нововведения). По-прежнему доступен как в цельнометаллическом исполнении, так и в открытом кузове с шикарным названием «фаэтон».

Оснащается бензиновым (2.7 литра,128 л.с.) или дизельным (2.2 литра,92 л.с.) двигателями. Салон отделан прекрасным материалом – ковролином. В общем, вещь. Надо брать, пока делают.

Chevrolet NIVA

Цена : от 449 000 рублей.

Результат эволюции уазовского внедорожника, описанного выше. Что примечательно, довольно удачный результат. Сложно найти владельца Патриота, недовольного своим автомобилем. Есть, правда, категория старообрядцев, предпочитающих классический Хантер, но назвать его автомобилем сложно, это, скорее, такое узкоспециализированное устройство для передвижения по лесам и болотам. А Патриот можно эксплуатировать и на дороге. И даже в городе.

Да, это наш, отечественный, автомобиль, и это значит, что перед началом эксплуатации он требует серьёзной подготовки. Без неё может начать гнить, греметь и искрить. Но устранив все заводские, скажем так, недочёты, можно ездить на вполне комфортабельном и не слишком дорогом танке.

В прошлом году интерьер Патриота претерпел легкий рестайлинг (обновлён дизайн передней панели), но итальянские дизели от FIAT Ducato на автомобиль уже не ставят. И короткобазный Patriot Sport больше не производят. А жаль...

Tagaz Tager

Цена : от 519 900 рублей.

Модель спорного дизайна представляет собой таганрогскую версию корейского внедорожника SsangYong Korando, созданного в 1993 году по лицензии американской компании Jeep. Ныне автомобиль выпускается на ТагАЗе без сколь-нибудь серьезных конструктивных изменений.

Внедорожный «арсенал» включает в себя жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей и дифференциал повешенного трения в приводе задних колес. Под капотом - корейские моторы, созданные по мерседесовской лицензии: бензиновые - 2.3-литровый (150 л.с.) и 3.2-литровый (220 л.с.), а также дизельные – 2.6 (104 л.с.) и 2.9 л (128 л.с.). В базе – ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет и даже кожаный салон.

Tagaz Road Partner

Цена : от 609 900 рублей.

"Старший брат" модели Tager и копия еще одного корейского внедорожника: SsangYong Musso. Оригинал особой популярностью не пользовался, несмотря на лицензионные мерседесовские движки. По сути, плюс только один – размеры автомобиля. Он действительно большой. Но при этом безнадёжно морально устаревший и обладающий странной внешностью. На выбор три двигателя: 2.3, 2.6 и 3.2 литра, есть пикап и автоматическая коробка.

Great Wall Wingle 5

Цена : от 651 000 рублей.

Выглядит гораздо симпатичнее предшественника, имевшего порядковый номер 3. Новый облик и интерьер, местами напоминающий Toyota Hilux, заставляют посмотреть на это творение китайского автопрома другими глазами. Вполне современно, а кто-то скажет, что и агрессивно. Прибавка в 16 л.с. к мощности двигателя тоже не может не радовать, как и новый штатный кунг, добавляющий пикапу стремительности форм, при этом, правда, заметно уменьшая полезный объём кузова. В общем, всё прекрасно. Настроение немного портит тот факт, что в предыдущей версии пикап можно было взять за 570 тысяч рублей, а теперь дешевле чем за 650 тысяч его не найти.

Great Wall Hover H5

Цена : от 702 000 рублей.

Унаследовав все сильные стороны предшественника, Hover H5 получил два новых двигателя: бензиновый мощностью 136 л.с. (в своё время им комплектовался Mitsubishi Outlander) и 150-сильный турбодизель. Интерьер стал выглядеть более качественно и, скажем так, буржуазно – никаких дешёвых пластиковых отливок здесь больше нет. В целом, это одно из лучших предложений за свои деньги, поскольку на просёлке этот «китаец» способен показать себя с самой лучшей стороны и при этом не производит впечатления табуретки за счёт богатства комплектации. На трассе динамики может не хватить, но для гонщиков Ховер и не предназначен. Удачная модель, и статистика продаж это подтверждает.

Suzuki Jimny

Цена : от 745 000 рублей.

Сделан в Японии, проверен годами, имеет многочисленных поклонников, доступен в комплектации с «автоматом». В результате прошлогоднего рестайлинга обрёл новые бампер, решетку радиатора и капот. В салоне обошлось без изменений, такая типично японская лаконичность форм. Мощность бензинового двигателя 85 л.с. – немного, но учитывая сравнительно небольшую массу, вполне достаточно. Конструкция рамная, полный привод подключаемый, проходимость по бездорожью более чем.

Минус – один, но существенный: размер. Багажник как бы есть, но для перевозки вещей придется использовать второй ряд сидений. На крупных водителей машина тоже не рассчитана ни по длине, ни тем более по ширине. Как выразился один владелец Патриота, «у меня багажник больше, чем она вся». В прошлом году Jimny существенно подорожал и на фоне других предложений уже не выглядит так привлекательно, но своего покупателя он найдёт всегда.

SsangYong Kyron

Цена : от 829 000 рублей (в полноприводной версии).

Представитель исчезающего ныне вида импортных рамных внедорожников: среди конкурентов - Pajero Sport да пара-тройка гораздо более дорогих моделей именитых марок. Kyron же сочетает проверенную временем конструкцию с внушительным внедорожным «арсеналом» (блокировки, понижающая передача), небедной комплектацией и относительно «гуманной» ценой.

В России спрос на эту модель, конечно, не поражает воображение, но остается устойчивым уже много лет. В прошлом году Kyron разошелся по РФ тиражом в 11 373 экземпляров: это - четвертое место в категории импортных среднеразмерных внедорожников и кроссоверов.


Бюджетные автомобили многие привыкли воспринимать достаточно снисходительно. Многие покупатели готовы мириться в том, что настоящие с виду джипы оснащены только передним приводом, а полноценные кроссоверы с трудом забираются на пологую горку, лишь бы стоимость была низкой. На самом деле, сегодня стоит выбирать только лучшие, ведь в списке даже недорогих представителей класса есть такие бюджетные внедорожники, которые дадут фору самым производительным джипам.

Если оценивать самые точные рейтинги модельного года 2016, стоит отметить увеличение количества именно недорогих моделей. Производители прекрасно видят определенный финансовый кризис для жителей страны, поэтому стараются предлагать внедорожники, которые при небольших ценах предлагают самые удивительные характеристики и возможности. Давайте рассмотрим таких представителей рынка.

Great Wall Hover H3 - китайский джип за небольшие деньги

Великие автомобили нашего времени смогут скоро равняться на китайское производство. Это еще раз доказывает обновленный Great Wall Hover H3, который приобрел внешность истинного внедорожника и вполне оправдывает свое звание по технической части. Это самое интересное и, наверное, лучшее предложение 2015 года среди внедорожников с такими особенностями:

  • наличие сразу двух моделей - старой и обновленной;
  • прекрасные двигатели, предлагающие мощность и быстрый подхват;
  • высокий потенциал при поездке по сложной дороге;
  • наличие эффективного полного привода, хорошего клиренса.

Да и внешне Great Wall внушает определенное доверие. Новое поколение стоит от 909 000 рублей, а старый вариант H3 можно купить всего за 860 000. Это настоящее бюджетное предложение, которое сегодня оказалось одним из самых увлекательных в сегменте. Бюджетный внедорожник из Китая радует при первом знакомстве и в дальнейшей эксплуатации.

SsangYong Kyron - если вам не хочется китайского



Многим покупателям автомобилей в кузове внедорожник в России не хочется смотреть в сторону китайской промышленности. В таком случае, среди бюджетных внедорожников, которые выпускаются и продаются в 2015 году, вам подойдет корейский SsangYong Kyron. Главные черты корейского внедорожника таковы:

  • внешний вид, напоминающий первые разработки Mercedes в этом сегменте;
  • неплохой двигатель, также созданный вместе с немцами;
  • мощность и экономичность, высокие технологии, несмотря на низкую цену;
  • прекрасная надежность, намного выше, чем у китайских конкурентов.

При всех своих преимуществах корейский внедорожник по цене лишь немного превышает 1 000 000 рублей, что делает его одним из бюджетных представителей класса. Сегодня бюджетные внедорожники и кроссоверы от SsangYong начинают пользоваться активным интересом среди российских покупателей.

KIA Sportage - стильный паркетник в недорогом классе

Визуально сложно сказать, что новый KIA Sportage является бюджетным автомобилем. Это кроссовер, который олицетворяет новейший стиль корпорации из Кореи, а значит, машина обладает красотой, практичностью и высочайшим комфортом. Среди важных преимущества кроссовера можно назвать такие черты:

  • лучшая внешность среди всех представителей сегмента;
  • самые производительные двигатели в классе на 2015 год;
  • отличная корейская сборка, высокое качество автомобиля;
  • одно из лучших мест в международном рейтинге.

Во всех странах, в которых продается KIA Sportage, можно найти поклонников этой модели. Несмотря на все отличные черты и прекрасные особенности кроссовера, корейская разработка стоит в России от 905 000 рублей. Это вполне интересный выбор для любого покупателя.

Nissan Terrano - самый дешевый японский кроссовер

В классе бюджетные кроссоверы очень мало достойных представителей. Именно так говорят почитатели компактных и сравнительно проходимых машин. Сегодня японский производитель Nissan в кооперации с Renault предлагает прекрасный автомобиль Nissan Terrano. Раньше так назывался настоящий джип, а сегодня кроссовер имеет такие особенности:

  • очень ощутимая схожесть с Renault Duster - самым успешным в Европе паркетником;
  • простенькие двигатели на 102 и 135 лошадок с небольшим расходом;
  • удачный салон, реформированный под требования современности;
  • неплохие качества автомобиля с учетом его доступности;
  • цена от 720 000 рублей вполне радует покупателей.

Проходимости от этого авто не ждите, а вот качеством сборки и вполне адекватным комфортом машина вас порадует. Появившись на рынке два года назад, новый бюджетный кроссовер не произвел желанного фурора, но получил немало поклонников, которые готовы поставить машину в ТОПы всех существующих рейтингов. Наверное, у Nissan просто не удалось заманить людей на тест-драйв.

Подводим итоги

Качественные и производительные, проходимые и красивые внедорожники - это машины довольно дорогие. Но вы можете выбрать более доступных представителей сегмента и получить вполне интересные качества и особенности. Главное, что именно в недорогом транспорте сконцентрированы те функции и особенности, без которых эксплуатация машины невозможна. А вот в более дорогих сегментах часто встречаются функции, за которые вы заплатили зря. Среди главных преимуществ бюджетных кроссоверов можно назвать практичность и удачную компоновку.

Если вы хотите кроссовер или настоящий проходимый внедорожник, а денег у вас не больше миллиона рублей, самое время присмотреться к недорогому классу. Этот сегмент сегодня может предложить очень интересные особенности по всем характеристикам и требованиям. Нужно лишь выбрать автомобиль, который будет вполне удовлетворять ваши требования в плане качества, проходимости и других параметров.

Многие согласятся, что внедорожник – это идеальная машина. Во-первых, как следует из названия, на таком автомобиле можно проехать где угодно и когда угодно. Во-вторых, машины данного класса очень надежны, в силу своей рамной конструкции и большому количеству систем безопасности, которыми они, как правило, оснащаются. В-третьих, внедорожник – это особый статус. Автомобилист на такой машине всегда выделяется из потока. Ему видно все на дороге и, чего греха таить, многие уступают преимущество в потомке таким автомобилям.

Одним существенным недостатком джипов является то, что стоят они, в своем большинстве, достаточно дорого. Для тех, кто хочет приобрести внедорожник, но имеет скромный бюджет, рекомендуется изучить следующий ниже рейтинг. Возможно, что какая-то из перечисленных машин придется как по душе, так и по финансам.

Самые недорогие внедорожники

Конечно, в данном рейтинге не будет автомобилей от компании Toyota или Jeep. И это понятно. Тем не менее, многие автомобили можно назвать вполне достойными. Они большие, комфортные и успешно преодолевают различные препятствия, которые могут встретиться на бездорожье. Собственно, перейдем к рейтингу.

Автомобили Нива

Внедорожники Нива проверены временем. Самой популярной моделью из этой серии, безусловно, остается ВАЗ-2121. Машины с такой буквенно-цифровой маркировкой можно встретить во всех странах мира. К сожалению, в некоторых государствах они стали живыми памятниками мощи советского автомпрома. Например, много Нив пылится в гаражах и под навесами в Греции.

Когда-то греки активно использовали Нивы для езды по своим гористым ландшафтам. Вступление страны в ЕС, где установлены четкие требования к уровню вредных выбросов, перевело Нивы из разряда эффективных транспортных средств в разряд музеев на колесах.

Нива характеризуется:

  • бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,7 литра. Мощность – 80 лошадей;
  • утилитарностью внешнего вида и интерьера.

Стоит отметить главное: машина успешно справляется с основной задачей – ездой по бездорожью.
Сейчас в России неплохо продается, в том числе и на вторичном рынке, Нива Шевроле. Она более комфортна, чем модели 2121 и 2131, имеет подушки безопасности и определенный электропакет, но менее надежна и эффективна на бездорожье. Все же, упор делался на внешний вид и комфортность.

УАЗ – джип из России

Безусловно, данный подзаголовок является штампом, но лучше-то и точнее не скажешь. Легендарной моделью является УАЗ-469, который до сих пор верой и правдой служит в качестве спецтранспорта для сотрудников полиции. Автомобиль имеет:

  • подключаемый полный привод;
  • 2,7-литровый двигатель, способный достигать мощности в 112 лошадиных сил.

Сейчас более популярна модель Хантер, которая является потомком . Нельзя сказать, что изменений много. Слегка улучшен дизайн, добавлен ГУР и установлена пружинная подвеска. Имеется возможность заказать машину с дизельным двигателем, что приятно, учитывая нынешние цены на топливо.

Дастер

Честно говоря, есть определенные сомнения, стоит ли считать полноценным внедорожником. Не совсем машина соответствует требованиям, заявляемых для внедорожных авто. Но, если в рейтинге есть Нива, то, наверное, нужно упомянуть и о Дастере. Машина довольно надежная и комфортная. Полный привод подключаемый, работает в двух режимах: ручном и автоматическом.

Комплектации разные. Двигатель может быть как бензиновым, так и дизельным. Не может не радовать цена. Она сопоставима с ценой Нивы Шевроле. При этом Дастер представляется более надежной машиной.

Great Wall Hover H5

Еще одна очень популярная машина. Да и как ей не быть популярной, если по дизайну и отделке салона она может конкурировать с европейцами и японцами. К тому же, внедорожные качества на уровне. Цена, учитывая все преимущества, очень привлекательная.

Машина обладает неплохими качествами проходимости, но мощности у неё маловато. Всего-то 85 лошадиных сил. Да и габариты достаточно малы, что, безусловно, хорошо для городских условий. А вот выехать на такой машине, например, в лес придется с минимальным количеством вещей. Тем не менее, Джимми имеет своих поклонников во многих странах мира.

Экзотика

Mobius Two – такое название имеет кенийский внедорожник, производимый компанией Mobius. Машина абсолютно утилитарна. Но Кения – такое государство, где подобные машины – идеальный вариант.

Автомобиль характеризуется:

  • тойотовским двигателем;
  • 5-ступенчатой механической коробкой;
  • постоянным полным приводом.

Среди главных особенностей машины: она имеет дорожный просвет в 35,5 см, может перевозить до 8 человек, её кузов создан из трубчатого металла. Думается, что автомобиль пользовался бы популярностью в нашей стране, если бы имел зимний пакет.

Какой внедорожник самый дешевый в обслуживании

Выше перечислены внедорожники с самой низкой ценой. Низкая цена автомобиля не всегда означает, что машину будет дешево обслуживать. Например, всем известна ситуация с китайцами, которые стоят не очень дорого, но запчасти на них иногда просто будто из золота.

Если размышлять логически, то можно прийти к выводу, что самыми дешевыми в обслуживании внедорожниками будут являться:

  • отечественные автомобили;
  • старые автомобили.

Да, можно возразить, что старые отечественные автомобили регулярно ломаются. Но запчасти на них стоят довольно дешево. За цену, которая необходима, например, для откапиталивания тойотовского двигателя, можно сделать 10 двигателей ВАЗовских. Конечно, данное мнение не претендует на абсолютную истинность. В среде автолюбителей могут встречаться и другие точки зрения.

Но, если хочется купить дешевый внедорожник, который обслуживать будет не очень затратно, то следует присмотреться к УАЗикам и Нивам.

Перебирая список машин, продаваемых в нашей стране, многие ищут не обычную легковушку, а нечто с относительно неплохой проходимостью. Но реально ли при минимальных затратах получить внедорожные качества? Попробуем разобраться в этом вопросе как можно более объективно, без снисхождений и предубеждений.

Что может нам предложить отечественный рынок автомобилей? Итак, есть здесь российские машины, китайские, не забудем японцев и корейцев. Дешёвые внедорожники в стране есть.

Огласите весь список, пожалуйста

Итак, перечислим всё, кроме нашего родного автопрома:

  • От китайских производителей присутствуют , Lifan X60, Great Wall Hover M2, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5.
  • Европа – Opel Mokka, Skoda Yeti, Renault Duster.
  • Япония – .
  • Корея (южная) – SsangYong Actyon.

Как видите, лидируют по количеству машины из Китая. Самой дешёвой в этом списке будет Чери. Хотя сегодня продаётся уже пятое поколение, которое стоит намного дороже. Tiggo FL (новый) стоит от 655,9 тыс. рублей. Машина неплохая, расход в смешанном режиме чуть больше 6,5 литров.

Great Wall прогрессируют с каждым годом. Они повышают качество и надёжность, да и комплектация в базе у них неплохая. На «H5» устанавливается не родной китайский агрегат, а Mitsubishi, заточенный под новые эко-стандарты. Что очень приятно нашим людям – очень большой объём багажного отделения – 810 литров.

Миниатюрный ASX в список попадает в базовой комплектации. В которой он выглядит совсем «голым». Можно долго рассказывать про японское качество, но функциональность тоже нужна, от этого никуда не денешься. Вы готовы выложить 850 тысяч рублей за машину без полного привода и каких-либо полезных дополнений?

Вот потому многие и обращают внимание на китайпром, над которым ещё вчера сами же и смеялись. А китайцы тем временем активно осваивают наши предприятия для сборки техники.

SsangYong Actyon – машина от производителя, который звёзд с неба не хватает, но имеет в СНГ свой фан-клуб и неплохие продажи. Некоторое время производился в России, но затем руководство компании пришло к выводу, что авто конкурирует с их собственным «Кайрон», что не входило в планы. Потому выпуск «Актиона» свернули. Но его, по-прежнему, можно приобрести как в дилерских центрах, так и в целом по стране. Машина получилась не без недостатков, но вполне неплохая. Картину испортил только кризисный рост цен. Сейчас выпускается рестайленый в 2014 году вариант. Стоит он в фирменном салоне 760 тысяч рублей. Да, намного больше, чем по докризисным ценам.

Наша движущая сила

Можно долго издеваться над российским автопромом, давать машинам прозвища, хвалить зарубежные образцы. Но есть несколько автомобилей, которые ругать по сути не за что. Все они стали народными и активно продаются по сей день. Это Lada 4×4, она же «Нива», «Шевроле Нива» и модификации нашего родного джипа – УАЗа.

По сути, именно тольяттинцы и ульяновцы собирают самые дешевые кроссоверы и внедорожники из всех, что можно купить в нашей стране.

«Нива» — едва ли не самый успешный проект «АвтоВАЗа» за всю его историю. Машина, собранная на базе классики, стала настолько популярной, что производится несколько десятков лет.

В 1977 году авто назывался официально ВАЗ 2121 «Нива», пока производитель не перешёл на латинские названия для всех машин. Производили его не только на тольяттинском заводе, но и на ЛуАЗе, а также в казахском Усть-Каменогорске. Выпускается в двух вариантах – трёхдверный и пятидверный универсал.

На официальном сайте можно купить базовый трёхдверник от 405 тысяч рублей. «Урбан» обойдётся в 450 тысяч, а пятидверник – 441 тысяча.

Что касается «Шевроле – Нива», то с точки зрения комфорта, это всё то, чего не хватало предыдущему авто. Всё-таки, это уже далеко не «шестёрка» с полным приводом. При этом, купить его в базе можно примерно за те же деньги, что и «Урбан». Производитель даже снизил цены. Раньше машина стоила более полумиллиона рублей. Столько он стоит сейчас в более продвинутой комплектации с АБС, подушками безопасности и прочими радостями жизни.

Казалось бы, «Нива» победитель в нашем конкурсе, но нет. Всё же, самый дешевый внедорожник в России производят не на «ВАЗе».

Сейчас на УАЗ Хантер скидки. «Классик» обойдётся в 379 тысяч рублей, авто из так называемой «победной» серии – 430 тысяч. За те же деньги можно приобрести и «Трофи». За свои деньги вы получаете пусть и не самый комфортабельный, но очень надёжный джип с хорошей проходимостью и неплохим движком 128 л.с. Привод у него постоянный задний с жёстко подключаемым передним.

Итак, если вы хотите новый недорогой внедорожник, и не страдаете «русофобией» в автопроме, то стоит обратить внимание и на российские машины.

Почти Европа

Людей, которые морщатся при слове «российский автопром» хватает. И для них есть бюджетные альтернативы, такие, как, например, Renault Sandero Stepway, и их же «почти французский» Duster. Первый сейчас можно увидеть на официальном сайте за полмиллиона рублей, второй на 34 тысячи дороже. Следующая модель, «Колеос», уже в 2 раза дороже и её мы не рассматриваем.

Новый Stepway получил больший клиренс – почти 200 мм, колёса 16 дюймов и подвеску, более приспособленную к «внедорожности».

Поистине народным стал «Дастер». Хотя назвать это «Рено» у нас язык не поворачивается. Dacia есть Dacia. Именно под этим брендом он начинал свой путь в 2009 году. Просвет 21 см, хорошие углы въезда и съезда, АБС и много чего ещё – вот, что привлекает в машине.

В нашей стране продают несколько вариантов полноприводных «Дастеров». Отличий много, но главная – двигатель:

  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, мощностью 102 л.с., механика.
  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, 135 л.с., механика.
  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, 135 л.с., автоматика.
  • 4-цилиндровый, 8-клапанный, дизельный, 90 л.с. 6-скоростная механика.

Возможно, это не самый дешевый внедорожник в стране, но однозначно стоит внимания.

Средний класс

Если рассматривать именно технику, которую можно загонять без страха в грязь, то сразу отбрасываем самые городские машины, вроде Peugeot 2008, или Nissan Juke. В принципе, можно рассматривать Hyundai Tucson. Разумеется не самый новый.

Второй претендент – Chevrolet Tracker. Его нынче продают по докризисным ценам, так что желающих приобрести весьма неплохой авто масса. Нет, это не тот «Трэкер», который выпускался в 90х – 2000-х, а новый авто, который во всём мире называется «Трэкс», кроме России, где написание латиницей было бы слишком неоднозначным.

Сборка в Казахстане, который является членом Таможенного Союза, делает цены вполне доступными для жителей СНГ.

Примерно за те же деньги можно купить Toyota RAV4. Этот авто является одним из «ветеранов». Выпускают его с 1994 года. Хороший выбор по цене до миллиона рублей. Именно столько он стоит в базовой комплектации. Машина взяла пять звёзд из пяти на Euro NCAP. Насколько это «внедорожник»? Смотря, куда его загнать. Есть у нас такие места, из которых и «Дефендер» потом только вертолётом вытянешь.

Тойота часто предлагает хорошие недорогие внедорожники и кроссоверы с адекватными характеристиками. Впрочем, тут многое зависит от сборки.

Раз уж мы неоднократно затронули внедорожник Toyota RAV4 в этот раз, то придется и видео про него предложить. Вот, есть неплохой тест-драйв:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама