THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

КИЛОМЕТРЫ ИННОВАЦИЙ

В ближайшие дни Большая Обуховская переправа перестанет быть единственной альтернативой, чтобы добраться с одного берега Невы на другой. Работы по строительству центральной части Западного скоростного диаметра подошли к концу. Первую в России платную внутригородскую трассу открывают для движения.

11,7 километров "транспортного счастья". Такова протяженность центрального, самого сложного участка. Основная его «достопримечательность» - четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной фарватер – 35 метров, далее, на Крестовский остров, – 25, - рассказывал министр транспорта Максим Соколов президенту Владимиру Путину . - Кроме того, под Васильевским островом он проходит в туннельном варианте.

Сегодня глава государства увидит это чудо лично. И первым проедет по трассе. Он принял приглашение и приехал на торжественное открытие. А перед этим назвал проект, который связал Большой порт с основными трассами, ведущими в Москву , очень важным для всего Северо-Западного региона.

Центральный участок магистрали уже сейчас называют уникальным с точки зрения не только технических и вантовых, но и противообледенительной системы. Все это вкупе позволит горожанам перемещаться необыкновенно быстро – пересечь город – с севера на юг – можно будет меньше, чем за 20 минут.

ПЕРЕХОДИМ НА ТРАНСПОНДЕРЫ

Сейчас ежедневно по ЗСД проезжает не меньше 150 тысяч машин в сутки.

После открытия Центрального участка поток увеличится от 30 до 100 процентов, - рассказал «Комсомольской правде в Петербурге » начальник отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» Андрей Цапу.

Прогноз на следующий год – 90 миллионов машин. При этом транспондерами – специальными миниатюрными чипами – уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки – система самостоятельно списывает деньги.

В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты – Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры, - рассказывают в «Магистрали Северной столицы». - Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

В компании приводят пример. Автомобилист, который проехался по ЗСД от Благодатной до Краснопутиловской при оплате иными способами заплатит за всю зону – 45 рублей. При наличии транспондера система определит точки въезда и выезда, и вы заплатите лишь 7,4 рубля.

Кстати, по "центру" ЗСД первые месяцы можно ездить бесплатно. Инвестор планирует оформить все документы и начать взимать плату примерно в феврале.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вспомним как начиналась эта стройка века. Западным скоростным диаметром в Петербурге грезили с середины 90-х годов. Сложный процесс проектирования и выбора трассы, десятки согласований, которые растянулись на пять лет и наконец – в 2005-м году – распоряжение правительства РФ о целесообразности проектирования, строительства и эксплуатации ЗСД на платной основе.

В этом же году строители приступили к работам на самом первом, Южном участке ЗСД. Его открывали в несколько этапов и полностью завершили осенью 2012-го.Автомобилисты вздохнули свободнее – с обычных трасс ушел грузовой транспорт из Большого порта.

Забегая вперед скажем, несколько лет автомобилисты пользовались дорогой бесплатно. Выкладывать денежки за проезд они стали 14 мая 2011 года. Пороптали, конечно, как без этого. Но охота доехать с ветерком оказалась пуще неволе и ценнее тридцати рублей.

Одновременно с этим шло и «встречное движение» - с весны 2010-го строился самый длинный Северный участок - от Приморского шоссе до развязки с трассой «Скандинавия » в поселке Белоостров. Его открыли в 2013-м и он стал кратчайшей дорогой к магистрали Е-18. А заодно и разгрузил городские дороги, оттянув на себя многотонные машины, обслуживающие заводы-автогиганты и их производства.

Самый сложный участок Западного скоростного диаметра – Центральный. Три моста, транспортная развязка и тоннель по Смоленкой. Его начали строить весной 2013-го и обещали уложиться в два года. Но грянул кризис. А с ним и санкции, и подорожание материалов. Цены на арматуру и бетон вообще взлетели до заоблачных высот. Пришлось корректировать планы.

Теперь по скоростной трассе можно без остановок проехать из порта в город и дальше, в направлении Москвы. Протяженность западного скоростного диаметра - 46 километров, а со съездами - все семьдесят. Проект, финансируемый за счет частных компаний, уже назвали примером самого крупного государственно-частного партнерства в мире.

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Сильней всего горожане, конечно, ждут, что к Диаметру подключат Васильевский остров - транспортная ситуация там оставляет желать лучшего. Но развязку со Шкиперским протоком, который бы обеспечил планируют ввести в эксплуатацию самой последней - к концу 2020 года.

Новое шоссе к ЗСД подключат в ноябре 2018-го (уже строят путепровод через железнодорожные пути Выборгского направления), а Шуваловский - в ноябре 2019-го.

Новое шоссе - обеспечит вывод на ЗСД транспортных потоков из поселков Песочный, Левашово , Белоостров, а также транспортную доступность Федерального испытательного центра (ПАО «Россети»), создаваемого в поселке Белоостров.

Шуваловский проспект - разгрузит транспортную развязку на Богатырском проспекте и подключит район «Лахта -центра» к ЗСД. Существующие развязки на Богатырском и Приморском проспектах из-за плотной застройки сейчас ограничивают возможности маневров в Приморском районе.

Шкиперский проток - обеспечит транспортную связь намывных территорий в западной части и снизит нагрузку на съезд в створе набережной Макарова .


ВАЖНО!

Не так давно автомобилистов спросили, где они будут заезжать и съезжать с ЗСД после открытия Центрального участка. Оказалось, что особым спросом будут теперь пользоваться ранее не столь популярные пункты взимания платы на въезде при движении в сторону севера и съезде при движении со стороны Севера на Благодатную улицу и на въезде и съезде с Богатырского проспекта.

Увеличение потока здесь может быть четырехкратным, - говорит начальник управления по связям с общественностью "Магистрали Северной столицы" Андрей Цапу. – Но здесь ограниченное количество полос, есть риск возникновения очередей. Поэтому было решено установить здесь при расчете не транспондером новый тариф – для автомобиля первого класса – днем при проезде в дневное время он составит 50 рублей.

ТТХ ЗСД

Длина – 46,6 километров.

Количество транспортных развязок – 15.

Количество полос: 4-8.

Максимальная разрешенная скорость движения – 110 километров в час.

Что увидит Владимир Путин, открывая ЗСД в Петербурге. Санкт-Петербург, 2 декабря. Журналисты федеральных и петербургских СМИ прибыли на церемонию открытия Центрального участка платной автодороги Западный скорост...

07:36 — REGNUM

В Санкт-Петербурге сегодня, 2 декабря, состоится открытие Центрального участка платной автодороги Западный скоростной диаметр (ЗСД). Соединив уже функционирующие Южный и Северный участки трассы, Центральный участок обеспечит сквозной проезд между севером и югом Петербурга примерно за 20 минут, по западной оконечности города, вдоль Финского залива, минуя центр мегаполиса.

На открытие Центрального участка ЗСД, протяженность которого — 12 км, приедет президент России Владимир Путин . Главу государства на торжественную церемонию пригласили 8 ноября губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и министр транспорта РФ Максим Соколов .

По словам Владимира Путина, проект ЗСД стал не только петербургским, но и крупным общенациональным проектом. «Он, действительно, и для горожан будет очень хороший эффект иметь, но и для экономики Северо-Запада страны, имею в виду связь порта с основными трассами, ведущими в Москву», — подчеркивал президент.

В 2012 году было запущено движение по южному участку ЗСД, с 2013 года — по северному. После открытия Центрального участка протяженность дороги превысит 46 км. Как ожидается, рабочее движение по Центральному участку начнется с 4 декабря.

Центральный участок ЗСД — самый сложный, поскольку он пересекает дельту Невы. В составе участка — четыре крупнейших мостовых сооружения. Самое высокое — через судоходный канал — 52 метра, через основной фарватер — 35 метров, на Крестовский остров, — 25 метров. Под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в туннельном варианте.

ЗСД начал строиться в 2005 году и стал самым крупным в мире проектом в области дорожного строительства, реализуемым на принципах государственно-частного партнерства.

Участниками консорциума, который строит и эксплуатирует ЗСД, являются «ВТБ Капитал», «Газпромбанк», компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) — технический консультант подрядчиков.

Стоимость строительства всех трех участков ЗСД составила 210 млрд рублей. Большую часть этой суммы внесли частные инвесторы проекта, остальное — Российское государство. Дорога должна окупиться и приносить прибыль за счет взимания платы за проезд. Планируется, что по ЗСД, после выхода на расчетную мощность, будет проезжать около 90 млн автомобилей в год.

Как отмечают в ООО «Магистраль Северной столицы», которое эксплуатирует дорогу, ЗСД обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами города, решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга, разгружает транспортно-дорожную сеть города, улучшает экологическую ситуацию в Петербурге, частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места отдыха петербуржцев.

А в федеральном масштабе магистраль станет частью и увеличит пропускную способность международного транспортного коридора «Север — Юг».

Редакция Портала Дороги России

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и Министр транспорта РФ Максим Соколов набрались смелости и пригласили Президента РФ Владимира Путина на открытие Центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге в конце ноября - начале декабря. Раз уж открывать Центральный участок пригласили самого Президента, есть надежда, что проехать по всему ЗСД можно будет в 2016 году. Когда именно откроют новый участок ЗСД – пока остается тайной за семью печатями.

Точную дату открытия ЗСД старательно умалчивают

Уже в течение нескольких месяцев журналисты пытаются узнать у петербургских и федеральных чиновников точную дату открытия Центрального участка ЗСД в Петербурге, однако в ответ получают только приблизительный срок. В июле 2016 года вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин говорил о том, что Центральный участок , а рабочее движение по нему могут открыть уже в сентябре.

13 сентября в ходе посещения объекта Георгий Полтавченко заявил журналистам, что Центральный участок ЗСД точно откроют в ноябре, но дату назвать не смог. Выяснить, когда же пустят движение по магистрали, журналисты пытались и у министра транспорта РФ Максима Соколова, однако и он лишь смог заверить, что это случится в ноябре.


В рамках III ежегодной конференции Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленобласти, прошедшей в Санкт-Петербурге 8 ноября, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков сообщил, что до конца ноября на ЗСД будут завершены все технические и технологические работы, после чего начнется сдача объекта в эксплуатацию. По словам Полякова, сейчас на объекте полностью готово асфальтобетонное покрытие, наносится разметка, ведется монтаж ограждений и освещения. В приветственном слове на этой же конференции Максим Соколов заявил, что ЗСД должен быть полностью введен в эксплуатацию до конца 2016 года.

По последней информации, озвученной гендиректором ООО «Магистраль Северной столицы» Алексеем Бнатовым, открытие движения транспорта по Центральному участку ЗСД в Санкт-Петербурге произойдет в период с 28 ноября по 4 декабря. Съезд с Западного скоростного диаметра на Васильевский остров откроется синхронно с запуском Центрального участка. После запуска движения в районе съезда будет действовать следующая схема дорожного движения: автомобилисты смогут съехать с ЗСД на новый участок набережной Макарова, а затем повернуть на Морскую набережную в створе Адмиральского проезда (при этом, сквозной проезд на Адмиральский пр-д с наб. Макарова через Морскую наб. не предусматривается). Данная схема будет действовать до открытия всех этапов строящегося продолжения набережной Макарова (по госконтракту – II квартал 2018 года).

Напомним, что изначально движение транспорта на данном участке должны были запустить до 31 августа 2016 года. Такая дата была обозначена в плане мероприятий по подключению ЗСД к набережной Макарова, который в марте Петербурга Игорь Албин.

Ждут ли открытия Центрального участка ЗСД?

В ходе рабочей встречи с Министром транспорта РФ и губернатором Санкт-Петербурга Президент России Владимир Путин отметил, что открытие всех трех участков ЗСД даст очень хороший эффект не только для горожан, но и для экономики Северо-Запада страны, имея в виду связь порта с основными трассами, ведущими в Москву.

О важности открытия Центрального участка ЗСД говорят и грузоперевозчики.

«Несомненно, открытие данного участка значительно облегчит работу перевозчиков, так как ЗСД соединит северные и южные районы Санкт-Петербурга в обход исторического центра. А вот будут ли перевозчики использовать Центральный участок ЗСД после его открытия, зависит от тарифа за проезд по нему», - прокомментировал порталу «ДорИнфо» директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов .

К слову, о тарифе за проезд по Центральному участку ЗСД пока почти ничего не известно. Власти Санкт-Петербурга установили только предельно допустимый размер платы за проезд по платным дорогах регионального значения на 2017 год. Исходя из соответствующего постановления, стоимость проезда по всему ЗСД не должна превышать 652 рублей. Ранее Георгий Полтавченко заявлял журналистам, что тариф «будет зависеть от того, как будет выполняться экономическая модель». Также известно, что проезд по Центральному участку ЗСД будет бесплатным в первый этап эксплуатации, однако, сколько времени он продлится, пока не сообщается. Добавим, на сегодняшний день стоимость проезда по Северному участку ЗСД для легковушек без скидок составляет 100 рублей, по Южному - 80 рублей.

Ждут открытия Центрального участка ЗСД и городские фирмы такси, которые планируют регулярно пользоваться новой магистралью.

«Мы ведем переговоры с правительством Санкт-Петербурга о предоставлении нашей компании скидки на установку транспондеров. Мы хотим, чтобы у компании был единый счет для всех автомобилей нашего парка, которых более тысячи. Переговоры продвигаются достаточно быстро, скорее всего, к середине 2017 года наша идея может быть реализована. В ближайшее же время после запуска всего ЗСД наши автомобили будут пользоваться магистралью по желанию клиентов», - прокомментировал порталу «ДорИнфо» пресс-секретарь «Группа компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» Фёдор Лобанов.

Он также отметил, что открытие Центрального участка ЗСД безусловно разгрузит дороги Санкт-Петербурга, компании-перевозчики с нетерпением ждут запуска всей магистрали, это сделает более свободными и дороги в центре города.

Открытия Центрального участка ждут петербургские автомобилисты. Устав от городских пробок во время последнего сильного снегопада, они начали шутить об открытии ЗСД. Так, 8 ноября в мобильном приложении сервиса «Яндекс. Пробки» на карте Санкт-Петербурга на Центральном участке ЗСД появились отметки со следующими комментариями: «С почином ЗСД, только открылся и ДТП», «Да, можно проехать насквозь, ура!!!», «О, как клево с ветерком! И никого)))» и «1 апреля еще не скоро! Закрыто».

Уникальность Центрального участка ЗСД

В протяженностью 11,7 км входят четыре крупнейших мостовых сооружения через дельту Невы. Высота моста через судоходный канал - 52 метра, через основной фарватер - 35 метров, моста в районе Крестовского острова - 25 метров. При этом мост через Морской канал представляет собой двухэтажную металлическую конструкцию: на юг машины будут следовать по нижнему ярусу, на север - по верхнему. Под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в туннельном варианте.

К строительству участка рабочие приступили в 2013 году. Стоимость Центрального участка ЗСД составляет 120 млрд рублей, всего Западного скоростного диаметра - 210 млрд рублей. Центральный участок свяжет существующие Северный и Южный участки, и проехать с севера на юг Санкт-Петербурга можно будет всего за 20 минут. Сейчас двумя участками ЗСД пользуется порядка 4 миллионов человек в месяц или 150 тысяч машин в сутки. Предполагается, что за счёт использования всей длины Западного скоростного диаметра это число удвоится, и в год по нему будет проезжать порядка 90 миллионов автомобилей.

Добавим, еще до ввода Центрального участка ЗСД, власти Санкт-Петербурга уже заявили о строительстве трех новых развязок с магистралью: с Новым шоссе, с Шуваловским проспектом и со Шкиперским протоком. Одной из первых - в ноябре 2018 года - планируется построить развязку с Новым шоссе, которая выведет на ЗСД транспортные потоки из поселков Песочный, Белоостров и Левашово. Развязку в створе Шуваловского проспекта планируется ввести в эксплуатацию еще через год - в ноябре 2019 года, развязку с улицей Шкиперский проток в южной части Васильевского острова - в декабре 2020 года. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга уже занялся реализацией «дорожных карт» по строительству данных объектов, их общая стоимость оценивается в 5,2 млрд рублей.

Дарья Смирнова

До конца ноября в Петербурге должны запустить движение по центральному участку Западного скоростного диаметра, который соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. Восьмиполосная магистраль - с тремя мостами, транспортной развязкой и тоннелем - пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта.

За восемь лет работы ЗСД (первый участок открыли в 2008-м) Петербург привык к изгибам футуристичной трассы на периферии, а за последние пять лет - и к ее платности. Однако параллельно тому, как над городом вырастал центральный участок магистрали, становилось очевидно, что ЗСД стал важнейшим инфраструктурным проектом в Петербурге за долгие годы: он необратимо поменял не только дорожную карту Петербурга, но и его виды и панорамы.

Фотограф The Village Виктор Юльев запечатлел эти перемены. А в консорциуме «Магистраль Северной столицы », который строит и до 2042 года эксплуатирует платную трассу, ответили на вопросы редакции о том, как устроена ежедневная работа ЗСД и что с ним будет дальше.

Комментарий

Алексей Бнатов

генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы»

15 вопросов про ЗСД

Как придумали визуальный облик ЗСД, архитектуру трассы? Почему на ЗСД такие массивные опоры для боковых светильников?

Ставшие запоминающейся чертой ЗСД опоры освещения, создающие замкнутый, направленный образ трассы, - это не просто светильники, а комплексная конструкция. Опоры не только несут в себе кабель и служат для расположения ламп, но и являются элементом крепления шумозащитных экранов, установленных на значительной части протяженности магистрали, проходящей в черте городской застройки. Кроме того, эти же опоры являются частью силового ограждения, которое смягчает удар и исключает возможность падения транспортных средств с трассы в случае ДТП.

Генеральным проектировщиком Западного скоростного диаметра является одно из известных в стране профильных предприятий, петербургское ЗАО «Институт „Стройпроект“». Архитектурные решения ЗСД также разрабатывались специалистами института под руководством главного архитектора Андрея Евгеньевича Горюнова.

Насколько реалистично введение единого транспондера для платных трасс М4, М11 и ЗСД?

Речь идет скорее о возможности оплаты транспондером, выданным одним оператором, на дороге другого. Например, пользователь ЗСД, у которого уже есть транспондер, а в Петербурге таких более 200 тысяч, при поездке в Москву или в отпуск на побережье Черного моря сможет, не меняя устройство, проехать по дорогам других операторов: транзакция пройдет автоматически. Данная система имеет специальное название - интероперабельность. Работа над ее внедрением ведется нами совместно с коллегами из ГК «Автодор» и другими операторами платных дорог. Полагаем, возможность оплачивать проезд транспондерами ЗСД на других российских платных дорогах, а также платить за проезд в Петербурге транспондерами других операторов будет доступна в ближайшей перспективе.

Реален ли на ЗСД регулярные автобусные маршруты с остановками?

Эта инициатива обсуждается довольно давно. С точки зрения оператора Западного скоростного диаметра есть несколько вопросов, которые пока остаются открытыми. Прежде всего, обеспечение требований безопасности для пассажиров, выходящих на проезжую часть, соблюдения ПДД на магистралях - в частности, запрет на остановку транспортных средств.

Если говорить о варианте использования одной полосы для движения исключительно общественного транспорта, то такое решение может повлиять на ситуацию с замедлениями на подъездах к пунктам оплаты. Это потребует пересмотра нормативов, оговоренных в соглашении о ГЧП (государственно-частном партнерстве. - Прим. ред.) . Необходимо решить и вопрос невозможности разворота на магистрали - как следствие, съезда автобусов на улично-дорожную сеть для маневра. Такая необходимость может создать существенную нагрузку на съезды и въезды на ЗСД, которые во многих случаях имеют не более двух полос, и привести к значительному снижению количества транспортных средств, которые смогут воспользоваться магистралью.

Как вышло, что в 2013 году в Смольном признали нецелесообразным строительство второго съезда на Васильевский остров, а теперь на 2020 год?

Решение о создании перспективных развязок всегда было и остается в компетенции Санкт-Петербурга. И такое решение принято. Мы со своей стороны поддерживаем необходимость максимально эффективного подключения улично-дорожной сети Васильевского острова и Приморского района к ЗСД.

Развязка с улицей Шкиперский проток в южной части Васильевского острова изначально была в проекте Западного скоростного диаметра в качестве перспективной, наряду с подключением Нового шоссе в районе трассы «Скандинавия» и развязкой с Шуваловским проспектом.

Северный участок ЗСД проходит через Юнтоловский заказник

Не будут ли новые мостовые сооружения сильно колебаться из-за ветра от моря? На какую нагрузку рассчитаны новые эстакады и мосты? Что будет, если от Канонерского острова к Васильевскому встанет пробка?

Не хотелось бы, чтобы такая пробка когда-либо возникла. Но, разумеется, не потому, что мост ее может не выдержать, а потому, что ЗСД предполагает скоростное передвижение. Но даже в таком случае мосты будут нести нагрузку. Буквально на днях основные мостовые сооружения центрального участка прошли положенные испытания: на них выстраивали колонны грузовиков, груженных щебнем. Испытания прошли успешно, конструкции продемонстрировали свою абсолютную надежность и соответствие всем нормативам. Еще на этапе проектирования принимаются решения, не оставляющие риска, расчетные нагрузки многократно превосходят практически возможные.

Это справедливо и для вопроса о ветровой нагрузке. Разумеется, у масштабных конструкций есть парусность, и на мосту даже можно ощутить колебания во время порывов ветра. Но есть и все необходимые инженерные решения для того, чтобы сделать такие нагрузки штатными. Это, например, специальные элементы конструкции - обтекатели, которые снижают ветровую нагрузку и парусность, «разрезая» порыв. Кроме того, мосты ЗСД оснащены сотнями датчиков, которые в постоянном режиме измеряют десятки параметров: от колебаний до натяжения вант и пространственного положения всех ключевых элементов моста. Информация с датчиков онлайн поступает в службу эксплуатации дороги, где в постоянном режиме контролируется. Отдельный шлюз этой системы позволяет получать ту же информацию на пульт МЧС, так что при критическом отклонении какого-либо показателя профильные службы получат информацию и смогут среагировать на нее немедленно. Но вероятность такого развития событий практически исключена.

Обсуждалась возможность пешеходной части вантового моста между Васильевским и Крестовскими островами - насколько реальны эти планы?

ЗСД - скоростная магистраль, движение пешеходов и велосипедистов по которой запрещено ПДД. В условиях движения транспорта со скоростью 110 километров в час по многополосной дороге гарантированную безопасность пешеходов и велосипедистов не обеспечить. Фактически на дороге нет тротуаров, только узкие технологические проходы для обслуживания сооружений. Службы безопасности тщательно следят за тем, чтобы посторонних лиц на дороге не было, и делается это только из соображений безопасности как возможных нарушителей, так и водителей.

На Канонерском острове участок трассы местных жителей. Дома в непосредственной близости от ЗСД расселили - и все же: какие гарантии безопасности вы можете дать жителям?

Проведено не только расселение. Строительство центрального участка ЗСД осуществляется в соответствии с проектом, получившим все требуемые согласования и положительное заключение Главгосэкспертизы. В проекте в том числе учтены все аспекты защиты окружающей среды и жилой застройки. В частности, проводятся работы по устройству в жилых помещениях шумозащитного остекления, на дороге устанавливаются шумозащитные экраны, усиленное ограждение. Эти мероприятия затрагивают не только Канонерский остров, но и все районы, где ЗСД проходит в относительной близости от жилой застройки.

Приходилось ли вам сталкиваться с недовольством горожан, общественности при строительстве тех или иных участков трассы?

Разумеется, стройка на месте привычных пейзажей вызывала вопросы жителей. Были и жалобы, хотя, учитывая масштаб проекта, нельзя назвать их количество значительным. Более того, большинство обращений начинались со слов поддержки и призывов скорее построить и запустить дорогу. Мы с самого начала заняли открытую позицию, создали все каналы для эффективной коммуникации.

Стройка сама по себе вряд ли может служить источником комфорта. Но когда понятна цель, когда выполняются нормативы и уважаются интересы граждан, взаимопонимание присутствует.

Присутствует и эмоциональная поддержка. Когда строители вышли из нулевого цикла работ и начали появляться очертания основных объектов - опоры магистрали, пилоны мостов, затем металлические конструкции пролетов, вантовые системы, - наши мосты превратились в настоящих героев социальных сетей и точку притяжения для профессионалов и любителей фотографии. У нас собрана большая подборка кадров из Instagram, на которых горожане „помогали“ нам строить мосты, закрывая рукой в определенном ракурсе недостающие блоки руслового пролета. Такие кадры действительно помогают строителям понять, как ценен их труд.

Какова сейчас статистика использования разных участков ЗСД? Когда наблюдаются пики/спады и с чем они связаны?

В настоящий момент мы фиксируем более 70 тысяч транзакций в сутки на каждом из действующих участков. В том, что касается среднего показателя, транспортный поток на южном и северном участках сопоставим. В пиковые и сверхпиковые часы между участками заметна разница.

На южном участке пиковые нагрузки приходятся на направления к центру города в будние дни утром и по направлению от центра по вечерам. В выходные транспортный поток ниже.

На северном участке тоже фиксируются традиционные для утренних и вечерних часов всплески трафика по будням с той же логикой направления. Но есть и особенные часы повышенной нагрузки, и они связаны с тем, что это самый быстрый и комфортный путь выхода к популярным местам дачного и загородного отдыха. На северном участке особое внимание служб приковано к направлению из города в пятницу вечером, в первую половину субботних дней также фиксируется всплеск потока. В воскресенье вечером, соответственно, особая нагрузка в обратном направлении. Особенно эта тенденция ощутима в летний период.

Впереди ввод в эксплуатацию центрального участка, который приведет к увеличению транспортного потока от 30 до 100 %. Здесь, с одной стороны, неизбежен период адаптации. Мы понимаем, что значительной доле новых пользователей, маршруты которых будут пролегать по ЗСД после открытия центрального участка, потребуется время, чтобы принять решение и заказать бесплатный транспондер. Мы уже сделали многое для их мотивации: бесплатное предоставление транспондера, бесплатную доставку в удобное место, тариф без абонентской платы, значительные скидки, дополнительные сервисы, выделенные полосы и многие другие преимущества. Будем продолжать убеждать пользоваться электронными средствами оплаты.

Полагаем, внедрение инновационной системы Flow+ на ЗСД станет сильным дополнительным стимулом к использованию транспондеров, так как оплата с их помощью будет максимально справедливой, поездка по ЗСД будет тарифицироваться с точностью до километра, что намного выгоднее для пользователя, чем оплата тарифной зоны.

Вид на строящийся центральный участок ЗСД со стороны парка 300-летия Петербурга

Каков предельный срок службы трассы?

Срок службы магистрали составляет не менее ста лет. Разумеется, для этого необходим не только тщательный многоступенчатый контроль качества на этапе строительства, но и строгое следование регламентам на этапе эксплуатации - от уборки дороги до текущих и капитальных ремонтов. Все эти задачи и затраты мы берем на себя, принимая дорогу в эксплуатацию на 30 лет с момента подписания соглашения о ГЧП. Наша задача по истечении срока эксплуатации - вернуть объект городу в том же состоянии, в котором он был получен.

Почему бывает так, что терминал оплаты один и тот же автомобиль определяет и как легковой, и как грузовой?

У любой технической системы есть допустимая погрешность. Для системы классификации она нормирована на уровне менее 1 % случаев. На практике же ошибки фиксируются в сотых долях процента случаев - чаще всего когда речь идет о пограничных значениях: например, на больших внедорожниках, по высоте сопоставимых с микроавтобусами, который и подпадает под второй класс. Все поездки, по которым есть сомнения, проходят контроль специалистами, корректирующими списания, если они произведены ошибочно. Здесь очередное преимущество для пользователей транспондеров: для них все корректировки проходят автоматически, кроме того, созданы все возможности для самостоятельного контроля за состоянием счета и поездками.

Каково соотношение водителей, использующих разовую оплату и транспондеры?

На данный момент более 55 % пользователей оплачивают проезд транспондерами. Интересно, что среди пользователей четвертого класса этот процент намного выше, чем среди водителей легковых автомобилей. Профессиональные водители особенно ценят время и дополнительные скидки.

В конце августа была ситуация , когда на съезде с ЗСД на Приморское шоссе ограничили движение из-за слепящего солнца. Насколько типична такая история?

Мы впервые столкнулись с таким сообщением ГИБДД применительно к нашей магистрали. Увы, для Петербурга солнце не является самым типичным погодным явлением, влияющим на дорожную обстановку. В целом же информирование о потенциальных опасностях - одна из важных задач по предотвращению ДТП.

Нельзя не отметить роль эффективного использования системы автоматизированного управления дорожным движением. При потенциальной опасности у нас есть все возможности оперативного информирования водителей и управления дорожным движением: от табло и знаков переменной информации до push-уведомлений нашего мобильного приложения.

Важна роль дорожных инспекторов, которые также в круглосуточном режиме контролируют безопасность дороги. В случае необходимости оператор осуществляет бесплатную для пользователей эвакуацию транспортных средств до безопасного места за пределами ЗСД. Здесь важна и сознательность водителя, его согласие на эвакуацию. Ведь каждая минута остановки на магистрали является фактором риска.

Какое количество работников обслуживает ЗСД? Как, в частности, устроена работа кассиров-операторов? Кто в основном идет на эту должность? Есть ли вакансии?

В штате оператора Западного скоростного диаметра более 800 человек. Это и кассиры-операторы, работающие посменно на каждом из пунктов оплаты, это специалисты по электронным системам, это и инженерный состав, который следит за состоянием сооружений, это и специалисты по обеспечению безопасности объекта, диспетчеры, отвечающие за платность и безопасность дорожного движения, дорожные инспекторы и сотни иных специалистов. Нельзя не отметить важную работу сотрудников двух эксплуатационных баз, специально созданных в северной и южной частях, чтобы обеспечить максимальную скорость реакции на негативные погодные явления. В обслуживании ЗСД задействовано более 120 единиц эксплуатационной техники, на которой посменно работают водители и операторы.

Кассирами-операторами пунктов оплаты у нас работают и женщины, и мужчины. Последних меньше, но они есть. Мы стараемся подбирать на эту очень важную должность аккуратных, внимательных, вежливых людей. Работа непростая, требующая внимания, усидчивости, стрессоустойчивости, доброжелательности и искреннего уважения к пользователям. Текучка не слишком велика, вакансии, разумеется, бывают, но проблем с их закрытием не возникает. На нашем сайте есть

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама