THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Специалисты СТО часто сталкиваются с вопросами автовладельцев, почему автомобиль стал потреблять много бензина. Признаки и причины повышенного расхода топлива можно объединить в две функциональные группы:

Для первой категории характерны изменения геометрии узлов и механизмов, вследствие механического износа, влияющих на непосредственную работу двигателя автомобиля. К ним относится системы питания, смазки, охлаждения, питания и зажигания.

6 основных причин увеличения расхода бензина в автомобиле

1. Износ деталей кривошипно-шатунной группы

Степень сжатия каждого цилиндра и объем камеры сгорания являются важными геометрическими параметрами теплового и экономического баланса работы двигателя.

При износе коренных и шатунных шеек коленчатого вала увеличивается камера сгорания двигателя вследствие увеличения длины хода поршня. Износ поршневых колец снижает давление газов в камере сгорания, снижая при этом их теплоотдачу.

2. Механический износ узлов системы питания

Эффективность сгорания топлива в камере сгорания зависит от нескольких факторов. Одним из факторов полного сгорания топлива является правильное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. Необходимое соотношение этих сред достигается точным дозированием топлива и подаваемого воздуха.

При износе жиклеров в карбюраторных двигателях и форсунках в двигателях с системой впрыска, баланс воздуха и топлива нарушается. Засоренный воздушный фильтр также оказывает негативное влияние на расход топлива, поскольку снижает количество подаваемого воздуха.

Неисправный бензонасос также является причиной повышенного расхода топлива, так как влияет на точность дозировки впрыскиваемого топлива. в сети автосервисов Автопрайд проводится действительно качественно.

3. Износ узлов и деталей ГРМ

Износ клапанов газораспределительной системы, кулачков распределительного вала и величина теплового зазора влияет на степень сжатия двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Рекомендуется .

4. Неисправности системы зажигания


Для полного сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходимо соблюдение нескольких условий. Во первых, искра, возникающая между электродами свечи, должна нагреть их до температуры воспламенения топлива. Во вторых, температура стенок камеры сгорания должна соответствовать оптимальной, при которой достигается нормальное сгорание топлива.

Важным параметром является зазор между электродами свечи. Еще одним важным параметром в системе зажигания, влияющим на расход топлива, является угол опережения зажигания. Это обусловлено тем, что скорость сгорания топлива является практически постоянной величиной, независимо от частоты вращения коленчатого вала и текущей нагрузкой.

Топливо должно воспламеняться в конце такта сжатия, поэтому механизмы, управляющие углом опережения впрыска, должны быть исправны.

5. Неисправности системы смазки

Масло, циркулирующее в двигателе, не только смазывает трущиеся детали, но и охлаждает их. Таким образом, масло обеспечивает оптимальный тепловой баланс деталей двигателя, при котором они будут эффективно работать без потери подвижности и заклинивания из-за перегрева. При снижении подвижности деталей двигателя, увеличивается нагрузка и снижается мощность двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива.

Эффективная система фильтрации — залог правильной работы двигателя.

6. Износ узлов и деталей системы охлаждения

Оптимальный температурный фон рабочих компонентов двигателя обеспечивается корректной работой системы охлаждения. При повреждении радиатора охлаждения происходит уменьшение площади его поверхности. При этом охлаждающая жидкость не успевает охладиться до нужной температуры. В конечном итоге тепловой баланс нарушается, что ведет к перерасходу топлива. Неисправность водяного насоса также может стать причиной увеличения температурного фона.

4 косвенных причины, почему автомобиль стал «есть» больше бензина

1. Неисправности ходовой части и шасси автомобиля

2. Износ узлов и деталей трансмиссии

При износе дисков сцепления, происходит проскальзывание ведущего диска относительно ведомого, что снижает эффективность работы механизма сцепления в целом. Возникает буксование сцепления, которое увеличивает нагрузку на двигатель и повышает расход топлива.

3. Увеличение лобового сопротивления автомобиля

Багаж, перевозимый на крыше автомобиля, увеличивает площадь сопротивления при движении автомобиля. Этот фактор влияет в сторону увеличения расхода топлива, поскольку увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля. Движение автомобиля при встречном ветре также увеличивает фактический расход топлива.

4. Манера езды на автомобиле

Известно, что расход топлива будет эффективным при установившемся и постоянном режиме работы двигателя без резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Более плавной работы двигателя можно добиться, предотвращая ненужных остановок и простоя на светофорах. При движении в гололедицу или дождь, расход топлива возрастает, так как растет величина проскальзывания колеса относительно дороги.

Расход топлива является одним из самых важнейших показателей почти любого легкового автомобиля. Не исключением является и российская семерка, для которой этот параметр является одним из самых важных. Если карбюратор ВАЗ 2107 жрет бензин в больших количествах, то это является неисправностью, устранить которою помогут советы из сегодняшней статьи. Ниже будут перечислены основные причины и способы их устранения. Но перед этим узнаем, каким должен быть расход.

ВАЗ 2107 расход топлива на 100 км карбюратор

Чтобы говорить о том, много ли ест бензина машина, необходимо знать, каким должен быть расход на самом деле.

В зависимости от двигателя, устанавливаемого на автомобили, расход может быть следующим (подробней с расходом карбюраторных автомобилей вы можете ознакомиться в нашей ):

Двигатель Расход на 100 км
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) Средний 10.5 / город 11.5 / трасса 7.2
2106 (мотор 1.57, карбюратор,
четырех ступенчатая коробка)
Средний 9.5 / город 10.5 / трасса 8.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор,
четырех ступенчатая КПП)
Средний 9.9 / город 10.8 / трасса 9.0
2107 (1.6, карбюратор) Средний 8.9 / город 10.2 / трасса 7.5
2107 (1.5, карбюратор) Средний 8.3 / город 9,6 / трасса 7

Разница очевидна. Однако мощность первого мотора 72 л.с. , а второго – 80. Поэтому он жрет так много бензина. Однако в случае, когда на лицо повышение расхода выше номинального, стоит говорить о слишком большом потреблении топлива.

Система питания двигателя

Условно систему питания можно подразделить на два элемента:

  1. Подача воздуха;
  2. Подача топлива.

Рассмотрим первый вариант. Если автомобиль ест слишком много бензина, то проблема может крыться в загрязненном воздушном фильтре. Все водители должны знать, что без кислорода, горение топлива невозможно. Потребление топлива должно осуществляться в соотношении 1 кг топлива на 15 кг воздуха. Данный параметр присутствует не всегда, но должен иметь приблизительные значения.

Если воздушный фильтр загрязнен, то получится так, что горение топливо будет плохим, а значит, снизится КПД двигателя, что и является причиной, почему ВАЗ 2107 карбюратор имеет большой расход топлива, но имеют место быть и иные причины, которые заключаются в работе самого карбюратора.

Если он настроен неправильно, то лада будет иметь слишком богатую или слишком бедную топливовоздушную смесь. В обоих случаях она жрет много топлива и заметно теряет в мощности. Чтобы избавиться от неисправности, нужно правильно настроить систему. Если ВАЗ 2107, а точнее, его карбюратор все равно жрет много бензина и плохо заводится, то следует проверить чистоту фильтров тонкой и грубой очистки.

Система зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - выключатель зажигания.

Если карбюратор автомобиля потребляет бензин в номинальных количествах, то проблема может скрываться в системе зажигания (о правильной регулировке которого ). Начать проверку следует с визуальной оценки поведения автомобиля.

Хлопки в глушителе или детонация на малых оборотах могут указывать на плохую работу свечей зажигания или неправильно выставленный угол опережения. Выкрутите свечи и проверьте их цвет.

Черный нагар указывает на пропуски системы зажигания, когда топливо подается, но не воспламеняется. Это говорит о том, что свеча не работает. Если все свечи такого цвета, то зажигание позднее и его нужно отрегулировать.

Белый цвет всех свечей указывает на бедную топливовоздушную смесь, когда расход топлива ВАЗ 2107 с двигателем 2106 или 03 (карбюратор) превышает 10 литров на 100 км. При таком режиме присутствует раннее воспламенение, мотор ест много воздуха, но вынужден жечь бензин, чтобы набрать необходимые обороты.

Езда на нейтральной передаче

Практически все автомобили ВАЗ 2107, оснащенные карбюраторным двигателем с экономайзером, имеют возможность отключения подачи топлива при сбросе газа на включенной передаче, чего не было у ранних версий жигулей. В связи с чем, отпадает необходимость в движении на нейтральной передаче, чтобы, якобы, сэкономить.

Экономия тут не наблюдается. Во время включения нейтральной скорости на КПП обороты падают, и в работу входит автономная система холостого хода, которая при закрытой дроссельной заслонке снабжает двигатель дополнительной порцией топлива, чтобы он не заглох. В таком режиме топливная система ест очень много бензина.

Аэродинамика автомобиля

Многие российские водители уже заметили, что на пятой модели расход гораздо меньше, из-за ее аэродинамических свойств. Речь идет о решетке радиатора, которая идет вровень с капотом, а не выпирает, как на семерке. Высокий «нос» решетки создает дополнительное сопротивление воздуху, что и приводит к перерасходу горючего. В этом случае рекомендуется установить капот и решетку именно от ВАЗ 2105.

Вторая причина – багажник на крыше, имеющий слишком выпирающий груз. Высокие чемоданы, ящики и прочие предметы, перевозимые на крыше, также усложняют движение автомобиля, что заставляет двигатель потреблять намного больше бензина, чем следует. Лучшим выходом из проблемы является прицеп, который прячется за машиной, имеет малый вес и вмещает больше грузов, чем багажник.

Открытые окна при движении по трассе также препятствуют нормальному потреблению бензина. Если в машине жарко, то можно использовать центральные воздуховоды, который открываются на скорости и задают поток холодного воздуха, что намного удобнее и экономичнее.

Агрессивный стиль езды

Многие автовладельцы выжимают из жигулей слишком большие обороты, чтобы переключиться на повышенную передачу. Мотор классики не предназначен для такого стиля вождения. Он рассчитан на спокойную езду, так как автомобиль не спортивный и не переносит высоких оборотов.

Оптимальный режим переключения должен находиться в диапазоне от 2500 до 3000 оборотов в минуту. Если крутить мотор до 3500, то кроме повышенного расхода можно получить еще и снижение ресурса силовой установки.

Давление в шинах

Последняя причина одна из самых распространенных – это низкое давление в шинах колес. Чтобы было понятнее, достаточно спустить у машины колеса и попробовать ее толкнуть. Все знают, что это будет крайне тяжело.

Та же ситуация проявляется и с двигателем, когда он пытается сдвинуть автомобиль со спущенными колесами. Ему приходится затрачивать большую энергию, а это значит, что для этого нужно больше горючего.

Теперь понятно, откуда у ВАЗ 2107 карбюратор большой расход топлива. Причины этого явления легко устранимы и не потребуют больших затрат. Достаточно следить за тех состоянием своего автомобиля.

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство - причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля . Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы . Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах . Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах . Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива . Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ ;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ деталей двигателя - один из важнейших факторов увеличения расхода топлива.

#2 Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу - это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор - это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.

С широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое - «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат - дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи - рыжий налет недопустим.

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки - одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены - каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями - резко ускорятся и резко тормозить - конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера - при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в , когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный - аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров . Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла . Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия . Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков . Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ . Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Причины большого расхода топлива, которые к ним относятся Типы двигателей
Дизель Карбюратор Инжектор
Износ двигателя
Износ сцепления
Неправильно настроенное зажигание
Износ покрышек
Слабое давление в покрышках

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.


Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе . Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Причины повышенного расхода топлива.

Почему машина начинает потреблять много бензина?

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина? ”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.

В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов. Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения. Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени. И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.


Во вторую очередь,
на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля. Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso. Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным. По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей. А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам .

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках. В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны. К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

P.S. Если честно, взглянув на ситуацию «из другого климата», могу сделать одно важное заключение. Состояние дорог, качество бензина и температурные режимы эксплуатации сами по себе задают «нормальные» параметры расхода для каждой страны. Чем выше качество первых двух элементов и лучше климат, тем меньше расход. Пожив несколько месяцев за пределами России, я понял, почему в Европе расход топлива на Хонде Аккорд 2,4 составляет 8-9,5 литров, а в России — 12-14. В теплом климате с нормальными дорогами и хорошим бензином, машине работать намного легче. Да и европейцы, с их ценами на бензин, давно бы застрелились с таким расходом, который в России считается «чуть выше нормы». А уж про «зимние» 20-22 литра лучше вообще не говорить, — такие расходы только у дальнобойщиков. Так что, ориентироваться на расход топлива по Европе или по теплым краям, живя в России — себе дороже. /Прим. автора/

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама