THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Каждый третий водитель однажды начинает слышать гул из гидроусилителя. Этот шум свидетельствует о том, что в механизме что-то повредилось или износилось, а это все чревато последствиями. Чтобы проверить, в чем именно проблема, нужно провести диагностику и определить, почему загудел гидроусилитель руля.

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (или ГУР) – сложная конструкция, которая создает нужную силу, чтобы вы легко поворачивали рулевое колесо. Несмотря на достаточно непростое устройство, с причинами поломки можно разобраться самостоятельно. Для ремонта, скорее всего, потребуются услуги профессионалов, но опытные водители справятся самостоятельно.

Вреден ли этот шум для машины

Любой гул или лишняя вибрация для машины вредны. Последствия этого всего могут быть самые разные, но за все придется заплатить. Другой вопрос – какую цену. К примеру, если гудит насос гидроусилителя руля, то может потечь напорный шланг, который в результате может и вовсе порваться. Из-за этого гидравлическая жидкость может попасть в выпускной коллектор и воспламениться, вследствие чего может загореться вся машина.

Причины гудения

Причин того, что гудит ГУР, может быть несколько. При диагностике нужно проверять следующие детали.

Низкий уровень жидкости


В бачок гидроусилителя заливается специальное масло – ATF (Automatic Transmission Fluid). Уровень этой жидкости может падать из-за плохой герметичности сальников, соединений, завальцовки шлангов. Откройте капот и проверьте уровень этого масла в бачке. Если уровень недостаточный, то нужно сначала устранить причину течи, после чего заменить все масло.

Важно! Потеря гидравлической жидкости начинается бессимптомно. Сначала масло вытекает через торцевой сальник рулевой рейки, но вытекать наружу ему не дает пыльник. Если около пыльников есть запотевание, то нужно срочно выяснять причину.

Качество жидкости

Из-за длительной эксплуатации гидравлическое масло пережигается, разбавляется и загрязняется. То есть иногда его нужно менять, причем не реже одного раза в два года или через каждые 70 – 100 тыс. км. Определить качество жидкости можно только «на глаз». Откройте бачок, наберите каплю масла ATF и капните ее на лист белой бумаги. Если с маслом все нормально, его цвет будет бордовым, малиновым или красным. Жидкость нужно заменить, если она коричневая, темно-коричневая или черная. Если из бачка слышен запах жженой резины или сгоревшего масла, то жидкость также нужно поменять.

Неисправность рулевой рейки


Гул в гидроусилителе может появиться также из-за проблем с рулевой рейкой. Для проверки нужно провести диагностику рейки и самого ГУРа. Гул из рулевой рейки может исходить из-за стука штока о корпус или же из-за червячной пары. Решение проблемы – ремонт, в крайнем случае – замена рейки.

Завоздушенная система

Если в гидравлическую систему попал воздух, то вы будете слышать вой и скрежет. Воздух в насос мог попасть через шланг подачи жидкости из-за трещин или неплотного соединения шланга с расширительным бачком. Вторая причина – забитая фильтрующая сетка в самом расширительном бачке. Из-за этого жидкость там будет пениться и бурлить. В расширительном бачке жидкость не должна бурлить, она должна свободно течь. Воздух мог попасть при замене каких-либо деталей. Долить жидкость – не значит решить проблему. Систему нужно промыть, заменить жидкость, прокачать систему. После этого воздух должен выйти полностью.

Износ приводного ремня

Если ГУР начинает гудеть во время поворота рулевого колеса, то причина в приводном ремне, который износился или ослаблен. Подтяните его или установите новый.

Неисправность насоса

Самая неприятная поломка, причем самая финансово затратная, – это поломка насоса ГУРа. Поломка может случиться по причине изношенных подшипников или сальников, сломанной крыльчатки насоса. Если насос сломан, то вы можете слышать не только гул, еще это будет отражаться на рулевом колесе – будет труднее его поворачивать. Для диагностики нужно поехать на СТО к профессионалам.

Советы по эксплуатации ГУР

ГУР, как и любой другой агрегат автомобиля, нужно периодически обслуживать. Особых рекомендаций ни один автопроизводитель не дает. Все, что нужно делать с маслом в ГУРе, – это проверять его уровень, но не менять, а если нужно – дополнять недостающий объем.

Периодичность замены зависит от интенсивности использования транспортного средства. Норма – раз в 2 года.

Для ГУРа используйте только то масло, которое рекомендовал автопроизводитель именно для вашей модели автомобиля. Не покупайте дешевое масло. Если случилось так, что масло протекло, а доехать до СТО как-то нужно, то в бачок нужно влить жидкость для автоматических трансмиссий вместе с моторным маслом. Нельзя использовать смеси разных типов гидравлического масла для продолжительной работы гидроусилителя.

Если вы все же смешали масла, то нужно промыть всю систему, прежде чем залить новое масло в систему, чтобы оно не смешалось с остатками смеси. Промывка системы обязательна! Продукты износа образуют пары, которые засоряют калиброванные отверстия и являются абразивным материалом, который способствует изнашиванию механизмов.

Обязательно следите за приводным ремнем насоса ГУРа. Если с ним проблемы, то из-под капота будет исходить писк. Проблема может быть в изношенном шкиве или ремне, или же в сломанном насосе. Не натягивайте ремень снова – насос проработает еще меньше.

Бордюрные камни, точнее наезд на них – проблема для владельцев машин с ГУРом. У него нет обратной связи, поэтому вы не будете получать полную информацию о рулении, то есть вы не всегда понимаете, что происходит с колесом. Запрыгнув на бордюр, вы почувствуете легкий толчок, а не сильный рывок. Насос ГУРа может выдавать высокое давление для удержания положения рулевой рейки. Колеса будут зафиксированы, то есть удар будет жестким. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг, даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникает, если слишком плотно прижаться к бордюру. ГУР моментально отреагирует на поворот руля, а если колесо ограничено в движении, то не нужно давить на руль.

Никогда не давите на газ, если ждете освобождения парковочного места. Колеса при этом вывернуты на большой угол, а ожидание занимает больше полуминуты, поэтому давление в системе ГУРа значительно увеличивается. Это чревато вылетевшими или деформированными уплотнительными элементами или сломанным насосом. Также может перегреться рабочая жидкость, а от этого ухудшатся эксплуатационные характеристики.

Зимой в мороз нельзя стартовать на «холодном» двигателе, так как рабочая жидкость слишком вязкая, то есть будет плохо доходить до клапанов, калиброванных отверстий, в общем, увеличивает нагрузку. Причин, по которым шумит ГУР, множество, но результат один – неработающий автомобиль. Чтобы не допустить этого, вовремя проходите диагностику. Удачи вам на дорогах!

Гидроусилитель предусмотрен для упрощения процесса поворота, выполнения маневров. Исправное функционирование устройства обеспечивает создание необходимого усилия, которое прежде приходилось прикладывать водителю.

При развитии неполадок могут появляться нехарактерные звуки, например, гул при повороте рулевого колеса. Это должно насторожить, так как подобное проявление свидетельствует о наличии неисправностей.

Нужно разобраться, почему гудит ГУР при повороте руля, определить первопричину неполадки. Своевременное устранение проблемы позволит избежать более дорогого восстановления.

Регулярное прохождение ТО, соблюдение рекомендаций по замене рабочей жидкости, эксплуатации – факторы, обеспечивающие исправную работу гидроусилителя. Нарушение рекомендаций производителя часто приводит к появлению неполадок – гула при выполнении маневров.

Основные причины неисправности:

  1. Понижение уровня рабочей жидкости – проверяется легко, достаточно открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в соответствующем бачке. При пониженных показателях нужно долить рабочий состав, а затем найти причину утечки.
  2. Низкое качество жидкости. Состав должен обладать определенным оттенком. Появление горелого запаха, коричневого, черного оттенка свидетельствует о необходимости срочной замены вещества. Для проверки нужно капнуть масло на белую бумагу.
  3. Несвоевременная замена масла, использование неподходящих составов. Рекомендуемый период замены достигает 100 000 км, Во время работы ГУР на систему оказываются большие нагрузки. Масло ATF, используемое в конструкции, пережигается, в него попадают посторонние вещества, грязь. Нарушение ТО приводит к существенному снижению качества жидкости и поломкам.
  4. Неисправности рулевой рейки, ее составляющих сопровождается образованием нехарактерных звуков. Для определения причины неисправности требуется тщательный осмотр рейки. При обнаружении неисправности выполняется замена или восстановление. Выход из строя рейки происходит в результате движения по плохому покрытию, эксплуатация в суровых климатических условиях, воздействия веществ, солей, использующихся для посыпания дорог.
  5. Попадание воздушных масс в систему гидроусилителя сопровождается не только гулом, но и скрежетом, воем насоса. Происходит из-за снижения плотности соединений, воздух попадает и во время проведения работ по замене. Для устранения проблемы нужно определить, откуда попал воздух, промыть, прокачать систему, заменив рабочую жидкость.
  6. О возможных проблемах с приводным ремнем часто напоминают автовладельцы, посещающие форум. При ослаблении избавиться от шума легко, подтянув ремень, но при износе требуется замена.

Стоит обратить внимание, что гудит гидроусилитель руля при повороте и при неполадках насоса. В этом случае поломка является наиболее дорогостоящей и проблемной. Причина может заключаться в подшипнике, крыльчатке или же сальниках.

Важно:

Появление неисправностей гидроусилителя часто сопровождается не только тем, что он загудел. Поворачивать руль становится намного сложнее, ухудшается управляемость, что свидетельствует о необходимости ремонта.

Появление признаков неисправности и нехарактерных звуков во время работы гидроусилителя всегда является малоприятным. На форумах часто встречаются случаи, описывающие появление несвойственного звука, гула, скрежета или воя в зимний период. Обычно это происходит при сильном понижении температуры окружающей среды.

Что же делать, если появился громкий звук, скрежет

  1. При сильном понижении температуры масло может подмерзать, это особенно относится к неоригинальным продуктам, которые всегда немного гуще. Начиная работать, насос гидроусилителя хуже прокачивает масло, вспенивает подмерзшую рабочую жидкость. В результате несколько секунд, до минуты гудит ГУР в мороз, но потом перестает. При этом не должно быть признаков неисправности в виде тугого руля. Когда система прогревается, гул исчезает.
  2. При появлении гула в мороз также стоит обратить внимание на качество жидкости. Если цвет изменился, стоит заменить масло.
  3. Неприятный звук может появиться, когда машина была оставлена на длительную стоянку в мороз с вывернутыми колесами. Это приводит к росту нагрузки на насос, ведь масло становится гуще. Но и в теплый период рекомендуется оставлять авто только с выровненными колесами.

Примечательно, что если нет проблем и нехарактерный звук, слышный изначально, постепенно затихает, а во время поворота руля тональность немного меняется, можно не беспокоиться.

Неполадки, связанные с гидроусилителем, могут проявляться в разных режимах работы – чаще на холодную, на горячую.

Появление гула, когда система разогрета, указывает на такие неполадки:

  • гул, сопровождающийся вибрациями, свидетельствует о проблемах насоса, необходимости ремонта, замены;
  • стук на низких оборотах, и его исчезновение при повышении оборотов, также указывает на скорый выход из строя насоса, временным вариантом считается заливка более густых составов;
  • заливка некачественной жидкости приведет к тому, что при сильном нагреве она станет слишком жидкой и не сможет обеспечить требуемое давление;
  • когда рейка неисправна, есть проблемы с сальниками, разогретая жидкость будет просачиваться, упадет уровень, ухудшится работа ГУР.

Особого внимания требуют причины, приводящие к тому, что гудит гидроусилитель руля на холодную. Основной проблемой является попадание воздушных масс, проникающих через магистрали низкого давления.

В поисках выхода стоит использовать хомуты для трубки, соединяющей бачок и насос, дополнительно применяя маслоустойчивый герметик. Возможно, потребуется замена уплотнительных колец, шлангов, которые со временем становятся более жесткими, теряя герметичность.

Другие причины гула на холодную:

  • некачественная прокачка системы – способствует образованию пузыря воздуха на днище, специалисты удаляют его, используя шприц;
  • загрязнение системы, попадание инородных частиц в жидкость приводит к нарушениям в работе гидроусилителя, ускоряет износ элементов; рекомендуется во время замены проверять состояние днища бачка, обращая внимание и на фильтр;
  • выход из строя внешнего подшипника также может привести к развитию неприятных проявлений, процесс его замены не требует особых навыков.

Важно использовать в работе качественные расходники, оригинальные масла, ремкомплекты.

Нехарактерный гул гидроусилителя может возникать и после замены, заливки нового масла в систему. Это происходит в тех случаях, когда ГУР уже проработал некоторое время и близится момент износа.

Основные элементы механической части представлены статорным кольцом и пластинками ротора. Постепенно на внутренней поверхности кольца появляются неровности, что приводит к образованию зазоров и сопровождается вибрациями пластинок.

Если в системе будет использоваться жидкое масло, насос не сможет нормально работать. В таких случаях рекомендуется заливка более густых, неоригинальных составов, что обеспечит комфортную работу системы.

Таким образом, гудит ГУР после замены жидкости в том случае, когда прежде использовалось более густое масло или имеется износ механической составляющей.

Неприятный гул появляется и после проведения определенных работ по замене шланга высокого давления. Недобросовестные мастера могут использовать не шланг, специально разработанный для таких условий эксплуатации, а обычный гидравлический. В результате система будет завоздушена, что доставит немало неудобств.

Избежать многих неприятностей с гидроусилителем можно, следуя несложным рекомендациям:

  • нужно регулярно проверять уровень и состояние масла;
  • желательно избегать длительной задержки колес в крайнем положении;
  • не оставлять авто на стоянку с вывернутыми колесами;
  • нужно периодически проверять состояние рулевой рейки.

Своевременное устранение неполадок, подбор качественных расходников позволяет избежать необходимости серьезного восстановления гидроусилителя, способствует сокращению расходов на обслуживание.

Многие водители в ходе эксплуатации транспортного средства сталкиваются с такой проблемой, как появление гула в гидроусилителе. Этот фактор насторожит любого водителя, так как это явный признак неисправности данного механизма, которая может повлечь за собой определенные последствия. Чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля, необходимо провести ряд диагностических работ. Это единственная возможность не допустить дальнейшего ухудшения работы рулевого управления.

Гидроусилитель руля не представляет собой сложный механизм, так что разобраться в нем можно самостоятельно. Поэтому найти неисправность и отремонтировать ее можно собственными силами, но в некоторых случаях лучше будет воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Но, чтобы отремонтировать поломку, необходимо ее определить. Существует несколько основных причин, которые являются источником такой проблемы.
Итак, почему гудит гидроусилитель руля? Первая причина – критическое состояние жидкости. Никому не секрет, что масло в системе гидроусилителя не вечное (хотя многие производителя утверждают, что масло заливается один раз). Это мнение, как показывает практика, не верно. Масло нужно время от времени менять или доливать.

И если это правило не соблюдать, то гидроусилитель может начать гудеть. Так что при первом же появлении такого шума нужно проверить состояние жидкости. Она должна иметь свой первоначальный цвет, а также ее уровень в бачке должен соответствовать норме. Проверьте его состояние и при необходимости выполните замену или же долейте. Не рекомендуется мешать масло с другими. Помните, что жидкость должна меняться. Интервал ее замены зависит от эксплуатации авто. В среднем жидкость нужно менять каждые два года. Кстати, при плохом масле рулить становиться сложнее. Так что, если вам приходиться прикладывать усилия чтобы рулить, и это сопровождается гулом, то причина именно в отработанной жидкости гидроусилителя.

Вторая причина – неправильная работа рулевой рейки. Основной проблемой неисправности рулевой рейки может быть температурный климат. Резкие перепады температур пагубно влияют на механизм. Также причиной может служить соль, которой посыпают наши дороги в зимний период. Соль оседает на элементах механизма (пыльниках и сальниках) и разъедает их. В результате гидроусилитель начинает гудеть, так как появляются утечка масла. Чтобы решить данную проблему, необходимо разобрать систему.

В случае, если причина именно в рулевой рейке, то ее придется заменить на новую, так как отремонтировать данное повреждение практически невозможно. Гидроусилитель также может гудеть из-за преждевременного износа или ослабления ремня привода. Определить, что проблема именно в насосе, можно в ходе управления автомобилем. Если вы выполняете поворот руля, независимо в какую сторону, и при этом появляется гул, то причина именно в насосе. Если он износился, его необходимо заменить срочным образом. Если же он ослаб – подтяните. В данном случае также возникает некая нестабильность в работе рулевого управления, и рулить при этом, становиться сложнее. В данном случае гулу может сопутствовать и усиленная вибрация руля.

Главная задача насоса в работе механизма – это подача жидкости в систему. А так как, возможно, он неисправен, то механизм не может работать нормально, так как подача рабочей жидкости не осуществляется равномерно и правильно. В результате может появиться гул. В случае, когда источником проблемы является насос, этот механизм нужно заменить. Попытаться отремонтировать его можно, но в целях экономии сил и времени целесообразнее будет приобрести новый.

Правила правильной эксплуатации

Чтобы у вас как можно реже возникали проблемы с системой ГУР, необходимо правильно эксплуатировать транспортное средство.

Если на вашем авто стоит система ГУР, то не желательно при выполнении маневра или поворота удерживать руль в правом или левом крайнем положении более семи секунд.

Потому что во время движения авто гидроусилитель нагревается (чаще всего он именно горячий), соответственно масло такое же. И при удержании руля оно может закипеть. В результате вам ничего не поможет кроме его полной замены. Не рекомендуется также оставлять автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, особенно в холодный период года. Это также чревато последствиями для системы.

При первом же появлении неисправности в системе необходимо отказаться от эксплуатации автомобилем до полного его восстановления. Запущенная проблема только усугубит состояние. Если происходит серьезная поломка, то не пытайтесь самостоятельно ее отремонтировать, если не вы уверенны в своих способностях. Лучше воспользоваться услугами СТО или же, при необходимости, приобрести новую деталь.

Своевременное выявление ошибки в работе позволит продлить «жизнь» гидроусилителю. ГУР, как и любой другой узел машины требует к себе пристального внимания и диагностики. Если вы не хотите заниматься еще одним ремонтом, то выполняйте все рекомендации по эксплуатации своего транспортного средства.

Видео “Почему слышно гул гидроусилителя руля”

На записи автомеханик меняет масло и прокачивает ГУР. Посмотрите запись, и вы сможете повторить все это на своем автомобиле, а также узнать основные причины гула.

Стал для многих синонимом комфорта в управлении. Если гудит ГУР при повороте руля (а явление это — далеко не единичное), у многих малоопытных автомобилистов появляется повод для серьезных опасений за исправность рулевого управления и собственную безопасность на дороге. Знание причин появления гула и методов их устранения поможет им в каждом конкретном случае принимать правильные решения.

Насколько опасен гул гидроусилителя?

Для полного ответа на вопрос следует разобраться в назначении ГУРа. Его роль в автомобиле – второстепенна, он призван увеличить усилие, которое передается на рулевую рейку (в самом распространенном варианте систем рулевого управления) при повороте руля.

За счет работы гидроусилителя руля достигаются многие преимущества:

  • уменьшается передаточное число рулевого управления;
  • улучшается реакция автомобиля на отработку рулем, маневренность и управляемость;
  • повышается устойчивость на траектории;
  • смягчается значительная часть ударов при движении по неровным покрытиям.

Однако все это не играет практически никакой роли для работоспособности рулевого управления. Между рулевым валом и зубчатым венцом рулевой рейки всегда остается механическая связь.

Даже при полном выходе ГУРа из строя связь эта не нарушится и управляемость автомобиль не потеряет. Единственная проблема при неисправном гидроусилителя – увеличение усилия, необходимого для поворота колес (особенно при стоящем автомобиле и на малых скоростях).

К сведению! Даже при неисправном ГУР усилие на рулевом колесе, необходимое для выполнения маневра, не превышает установленных правилами безопасности 15 кг.

Причины появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля.

Почему гудит ГУР при повороте руля? Устроена эта гидравлическая система очень просто и причин появления посторонних звуков при ее работе не много.

В основном источником гула становится насос ГУР.

Чтобы выяснить, что привело к подобному эффекту, следует обратить внимание на:

  • уровень жидкости в бачке;
  • качество жидкости;
  • герметичность элементов системы;
  • техническое состояние самого насоса.

Именно здесь чаще всего кроются причины неполадок, которые сопровождаются гулом, утяжелением поворота руля при маневрах и другими «симптомами».

Неудовлетворительное качество жидкости.

Техническая документация на автомобили (в подавляющем большинстве случаев) говорит о том, что жидкость ГУР заливается однократно и не требует замены в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Практика свидетельствует о другом – через 2 года эксплуатации (80-100 тыс.км) она превращается в бурое, почти черное «нечто». Естественно, о качественном выполнении такой жидкостью возложенных на нее функций речи быть не может.

Проверить качество можно визуально – просто открыв бачок. Еще точнее о состоянии скажут несколько капель на белом листе бумаги. Качественная жидкость имеет цвет от ярко-красного или малинового до бордового (как вариант, желтая или зеленая). Бурое, темное масло подлежит замене.

ВАЖНО! Смешивать различные жидкости не рекомендуется. Залить при замене необходимо жидкость, аналогичную отработанной.

Для ГУР используется, чаще всего, ATF – такая же жидкость, что заливается в АКПП, подробнее читайте по ссылке .

Для замены придется поднять машину — удобнее делать это на яме или эстакаде, но можно обойтись и домкратами. Далее:

  • снять с патрубков шланги и слить жидкость полностью;
  • после этого шланги надеть, надежно закрепить хомутами;
  • залить новую жидкость в бачок;
  • прокачать систему – при вывешенных передних колесах и заведенном двигателе несколько раз провернуть руль в обе стороны до упора;
  • долить жидкость, процесс повторить пока уровень не перестанет убывать;
  • проверить герметичность присоединения шлангов.

Последнее действие обязательно, поскольку, при отсутствии в системе герметичности, гул вскоре появится снова (инструкция ).

Видео о замене жидкости.

Снижение уровня жидкости.

Недостаточное количество жидкости в системе – одна из распространенных причин, по которым гудит ГУР при повороте руля в движении и на месте.

Для устранения достаточно открыть крышку, проверить уровень и долить ATF. Однако, если жидкость стала убывать, необходимо выяснять причину.

Появление воздуха в системе.

Пузырьки воздуха в жидкости, при попадании в насос, вызывают появление гула. Наличие воздуха в системе легко определить визуально – жидкость в бачке вспенивается. При этом, в случае резкого поворота руля, его подклинивает.

Для удаления воздуха достаточно при отрытом бачке прокачать систему, как это делается при замене жидкости.

Однако, как и в случае со снижением уровня жидкости, следует искать причину.

Оба эти явления имеют место при нарушении герметичности. Поэтому следует проверить все узлы и детали. Негерметичность выдаст себя появлением течи. Чтобы ее устранить неплотно затянутые шланги потягивают (предпочтительнее использовать новые хомуты), поврежденные – меняют. Обязательно проверяют состояние пыльников рулевой рейки!

ВАЖНО! Повреждение пыльников и механизма рулевой рейки – довольно распространенная причина, по которой гудит ГУР. При обнаружении течи потребуется проверить состояние рейки и, при необходимости, произвести ее полную замену.

Поломка насоса.

При неисправности насоса подача жидкости в рабочие камеры осуществляется с перебоями или прекращается вообще. Обязательным признаком этой проблемы становится затрудненный поворот руля при маневрах. Среди неполадок выделяются несколько наиболее распространенных:

  • износ подшипника;
  • повреждение крыльчатки ротора;
  • проблемы с сальниками.

Все их можно устранить самостоятельно, для этого придется снять и разобрать насос. Однако, в большинстве случаев, проще и быстрее прибегнуть к его полной замене. Хотя такой ремонт обойдется дороже, надежность системы от этого только выиграет.

Нередко у владельцев авто возникает вопрос, может ли и должен ли гудеть гидроусилитель руля при движении по прямой? Конечно же, нет. Если такое наблюдается – скорее всего, причина в ослабленном или изношенном ремне привода ГУР. Его следует проверить, при необходимости подтянуть или заменить.

О причинах неполадок в работе гидроусилителя и способах их устранения досконально знают опытные автолюбители, которые делятся своими секретами на специализированных ресурсах.

Почему гудит ГУР – мнения автомобилистов.

Алексей, Митсубиси Лансер:

«Загудел и захрипел ГУР прямо в поездке. Пока добирались, жидкость в бачке закончилась и наступила тишина. Правда, руль после этого превратился в деревянный. В гараже обнаружилась течь – виноват оказался датчик давления ГУР (в интернет его клапаном насоса ГУР нередко называют). Поскольку искать замену было поздно – поступил, как советовали бывалые любители – смастерил из него же и пары резиновых прокладок заглушку, поставил, залил жидкость, прокачал систему. На следующий день поехал – тихо, не гудит. Намерения заменить заглушу так, и остались намерениями, а с тех пор уже тысяч сорок намотал без единой проблемы.»

Андрей, Лада Приора хэтчбек:

«История обычная, сначала гул, потом жидкость ушла. При детальном осмотре обнаружилось место течи – трубка низкого давления под коллектором, подлезть трудно. Проблема оказалась в замене – в салонах в городе аналогичной не оказалось, а ждать 2 недели пока пришлют было недосуг. Решил проблему нестандартно – 2-метровый армированный резиновый шланг с внутренним диаметром 12 мм от бачка с маслом до штуцера рулевой рейки, поверх двигателя с фиксацией пластиковыми хомутами. Весь бюджет ремонта – 300 рублей (если масло не считать).»

Николай, Toyota Land Cruiser:

«Гудел ГУР на холодную, на горячую — успокаивался. Однозначного ответа никто не давал. Только один человек посоветовал на цвет жидкости посмотреть. Говорит, если не зеленая – значит, не родная. А у них вязкость другая и пока двигатель не прогреется, насос работает в тяжелом режиме. Поменял на оригинал G004000M2 и проблема исчезла.»

Видео.

Если в салоне автомобиля появились посторонние звуки, водитель превращается в эхолокатор, улавливая малейшие скрипы, стуки и «сверчки». Звуки гидроусилителя появляются как на прогретом моторе, так и холостых ходах, они похожи на гул. Изучаем строение и разбираемся, почему гудит ГУР, а главное, что с этим делать.

Гидроусилитель руля позволяет нам крутить «баранку» одной рукой или даже несколькими пальцами. ГУР создает усилие для поворота руля вместо водителя.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить: возможные причины

С одной стороны, ГУР имеет примитивную конструкцию. Но поскольку эта система - вспомогательный элемент рулевого управления, при поломках ГУРа руль не перестанет крутиться, но управлять автомобилем станет труднее. Машина становится менее маневренной. У шума, возникающего из недр гидроусилителя, не так уж и много причин, разберем их все.

Ушла жидкость ГУР

Проверьте уровень жидкости в бачке. Падение жидкости в бачке гидроусилителя - самая очевидная проблема. В конструкцию заливается особая ATF-жидкость, такая же используется в автоматических коробках. Когда жидкость вытекает, насос качает воздух, поэтому ГУР гудит. Избавиться от звука поможет доливка жидкости. А после этого советуем разобраться в причинах ухода ATF.

Появился воздух в системе

Еще одна причина шума из гидроусилителя - появление воздуха в системе. Когда конструкция «дышит» воздухом, система гудит и шумит. Иногда это сопровождается течью, например, жидкость подтекает через трубки, датчик или шланги.

Выгнать воздух из системы несложно: откройте крышку бачка ГУРа и поверните несколько раз руль до упора в одну и в другую стороны. Если течи нет, то воздух выйдет и шум прекратится. Если какая-то из трубок все же подтекает, то нужно разобраться в причине.

Некачественная ATF

Открутите крышку и загляните в бачок ГУР: качество жидкости определяется по цвету, на глаз.
Новая ATF-жидкость, как правило, вишневого или красного цвета. Жидкость, которую слишком долго не меняли, имеет черный или почти черный оттенок и характерный запах гари. От высоких нагрузок жидкость загрязняется и сгорает. «Уставшая» ATF теряет свои свойства и перестает смазывать насос, сальники и другие элементы конструкции. От этого и гудит ГУР.

Срок эксплуатации ATF-жидкости прописан в мануале к авто, средний пробег между заменами - от 80 до 100 тыс. км.

Приводный ремень

Иногда причина постороннего звука ГУРа кроется в приводном ремне насоса: он связывает шкивы коленвала и насоса. И когда он ослабевает, раздается раздражающий гул. А когда приводный ремень рвется, то ГУР прекращает свою работу. Подтяните или замените ремень, и гул прекратится.

Гудит гидроусилитель руля при повороте руля

Если причина кроется в поломках рулевой рейки, то гудеть ГУР будет при вращении руля. Проведите тщательную диагностику всего рулевого управления и ГУРа. Резкие перепады температуры и повышенная влажность отрицательно сказываются на механизме рулевого управления. Соль, которой зимой покрыты дороги в мегаполисах, разъедает защитные элементы системы: пыльники и сальники. Когда они рвутся, гидроусилитель может начать сильно гудеть и подтекать.

Гидроусилитель гудит на холодную

Если насос подкачивает воздух через магистрали низкого давления, ГУР будет гудеть на холодную. Чтобы это справить, установите несколько хомутов на трубку, которая соединяет бачок и насос. Затем замените кольцо на патрубке насоса.

Еще одна причина гула на холостых ходах - недостаточная прокачка системы и наличие воздуха в бачке. Выше мы уже описали, как можно справиться с появлением воздуха в системе. Если это не помогло, то вероятно на дне бачка остался воздушный пузырь, убрать его поможет шприц.

Гидроусилитель гудит на горячую

Если пока двигатель греется, вибрирует руль, то советуем осмотреть и по необходимости заменить насос.
Если стук ГУРа появляется на низких оборотах на уже прогретом двигателе, а на высоких пропадает, то это признак «умирающего» насоса. Выход один - замена насоса.

Можно ли ездить, если ГУР гудит

Продолжать движение с поломанным или протекшим ГУРом можно, но управление автомобилем будет менее комфортным. Руль будет тяжелее и придется прилагать чуть больше усилий для его вращения. Неисправный гидроусилитель не блокирует работу рулевого управления.

Как продлить срок службы гидроусилителя руля

Следите за уровнем и качеством жидкости в бачке ГУРа: своевременная замена убережет от дорогостоящей поломки.

Постарайтесь подолгу не держать руль в крайних положениях, чтобы не давать мощную нагрузку на насос.

Следите за состоянием пыльников, рулевой рейки и наконечников. Если вовремя заметить неисправности и поломки этих элементов, можно избежать проблем с ГУРом и всей системой рулевого управления.

Если руль стало тяжелее крутить, а при поворотах руля появился шум, не медлите, обратитесь в сервис. Проще и дешевле обнаружить причину, почему гудит ГУР, чем впоследствии ремонтировать всю систему.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама