THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Одним из важнейших механизмов управления рисками в бизнесе, связанном с международными перевозками и импортными закупками, является страхование ответственности перевозчика или, как его иногда называют сами перевозчики, используя профессиональный жаргон, - СМР-страхование. Однако в общепринятом документальном варианте для полиса, защищающего права исполнителя в процессе международной перевозки, чаще используют не жаргонную фонему «страхование СМР», а полное название полиса или сокращение, произошедшее от французского названия Конвенции о договоре международной автомобильной грузоперевозки («Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») - CMR.

Основание для CMR-страхования

О том, что по системе страхования рисков CMR-insurance страхуются практически все привозимые из Европы грузы, импортёрам, как правило, известно, но, тем не менее, далеко не всегда.

Конвенция, которая регламентирует большую часть вопросов, связанных с международными перевозками, определяет права и ответственность трёх сторон-участников процесса: отправителя, получателя и грузоперевозчика. В отношении грузоперевозчика в Конвенции говорится, что тот обязан возместить убытки, связанные с частичной или полной утратой перевозимого груза, если эти убытки возникли по его вине. Чтобы защитить перевозчика от финансовых потерь и обеспечить страховку рисков, было введено страхование гражданской ответственности на добровольной основе.

Чёткое разделение зоны ответственности между самим перевозчиком и третьими лицами, по вине которых могло произойти повреждение груза, вводит лимит ответственности для перевозчика и обнаруживает не только привлекательные стороны CMR-страхования.

Система CMR – это добровольное страхование, применяемое в международных перевозках, которое можно и не производить. Однако, даже несмотря на скептическое отношение ряда перевозчиков к этой категории страхования из-за сложностей с получением возмещения, на практике гражданская ответственность перевозчика страхуется почти всегда.

  • Во-первых, наличие такой страховки служит косвенным репутационным признаком для грузовладельца при выборе транспортной компании.
  • Во-вторых, благодаря этому полису при наступлении страхового случая страховая компания возмещает ущерб перевозчику, застраховавшему свои профессиональные риски, а владелец груза уже с перевозчика потом взыскивает ущерб. (Некоторые форматы страховки обуславливают гарантированное получение возмещения пострадавшей стороной, то есть, собственником груза).

Стоимость такого ущерба будет включать не только стоимость передаваемого для перевозок груза, но и стоимость услуг самого перевозчика, таможенные сборы, пошлины и прочие процессуальные расходы.

Таким образом, самые большие риски, связанные с международными перевозками, присутствуют в профессиональной деятельности грузоотправителя и грузоперевозчика, и каждый из них застраховывается от возможного ущерба по-своему:

  • грузоотправитель страхует груз,
  • грузоперевозчик оформляет CMR-полис.

Поскольку это два разных полиса, CMR-страхование не становится полноценной альтернативой страхованию груза, и поэтому часто CMR-полис дополняется классической страховкой груза.

При оформлении CMR-полиса грузоперевозчик, в случае повреждения груза не по своей вине, передаёт ответственность виноватому лицу. Если виновником повреждения был сам перевозчик, то покрытие причинённого ущерба берёт на себя страхования компания. Однако максимальная величина, доступная для покрытия страховой компанией, ограничена лимитом, регламентированным Конвенцией. В размере, большем указанной там величины, страховая компенсация выплачиваться не будет.

Размер суммы выплаты по страховке, согласно положениям Конвенции, рассчитывается, исходя из стоимости груза, но он не может быть больше 8,33 единицы SDR за килограмм или 920 единиц SDR за одно недостающее место груза.

SDR расшифровывается как Special Drawing Rights. На русский язык SDR переводится как Специальное Право Заимствования. SDR представляется собой резервное платёжное средство, указанное в Конвенции в качестве расчётной единицы. Банкноты, соответствующие ей, не выпускались – SDR существует только в безналичной форме. Процентная ставка SDR пересматривается каждую неделю в соответствии со средневзвешенной величиной процентных ставок, устанавливаемых на денежных рынках на краткосрочные займы. На официальном сайте МВФ можно посмотреть текущую стоимость SDR, что необходимо для произведения расчётов по определению максимального лимита ответственности. В Конвенции указано, что сумма должна быть переведена в национальную валюту той страны, суды которой будут рассматривать дело.

С учётом этого пошаговое вычисление лимита ответственности выглядит следующим образом:


Если фактическая стоимость перевозимого груза выше получившейся суммы, а снижение рисков приоритетно, то необходимо использовать другие дополнительные виды страхования.

Выплаты по CMR-полису: особенности и возможности

Договор гражданской ответственности перевозчика заключается между страховой компанией и грузоперевозчиком. В станах, подписавших международную Конвенцию о договоре дорожной перевозки, так страхуется ответственность перевозчика при выполнении заказа. Полис в большинстве случаев, покрывает ответственность:

  • за утрату и порчу груза (повреждения могут быть нанесены и автомобилем, и грузом самому себе),
  • за нарушение сроков доставки и понесённые в связи с этим потери владельца груза,
  • за неверную адресацию при доставке (с возмещением расходов на перемещение груза по верному адресу),
  • за выдачу груза неуполномоченному лицу,
  • за нарушение инструктажа отправителя и неверное оформление документации, произошедшее по вине грузоперевозчика,
  • за вред, причинённый третьим лицам (имуществу и здоровью),
  • за несоблюдение таможенных правил в ходе ввоза, транзита и вывоза груза (с учётом возможных штрафов и взысканий).

При этом страховка не выплачивается, если груз пострадал вследствие действия неподконтрольных факторов – например, при ограблении, пожаре, ДТП, намокании, опрокидывании транспорта, угона. Также в условиях ряда страховых компаний, предлагающих CMR-полисы, указано, что не покрывается ответственность перевозчика, если:

  • была допущена халатность в отношении перевозимого груза,
  • нарушены правила упаковки,
  • груз был отправлен в уже повреждённом состоянии,
  • при перевозке были использован транспорт с существенными техническими неисправностями (в том числе – рефрижераторных кузовов) или транспорт, не указанный в страховом полисе.

Важно также, чтобы стоимость товара в CMR-накладной и в CMR-полисе полностью совпадали.

Выплата страховки происходит после того, как подтверждается вина перевозчика. В связи с техническими сложностями (разнообразием характеристик доставляемых грузов, удалённостью транспортного средства и т.д.) сделать это иногда довольно сложно и на практике процесс занимает около полугода. Для облегчения процедуры установления виновного в случае происшествия нередко привлекаются экспертные организации. Однако полис CMR, на который европейский перевозчик тратит порядка 2000 евро в год, обходится значительно дешевле полного страхования груза, что в некоторых случаях делает эту категорию страхования целесообразной и выгодной.

«Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату».

Уже писал, что ответственность перевозчика по договору, которую нельзя застраховать, связана с неисполнением обязательств по договору перевозки.

«При организации перевозок перевозчик отвечает за неподачу транспортных средств, а отправитель - за их неиспользование (непредъявление груза к перевозке), что регулируется ГК РФ, ведомственными кодексами и уставами. За эти нарушения ответственность наступает независимо от вины, за исключением обстоятельств, освобождающих стороны от ответственности: непреодолимая сила, иные явления стихийного характера, военные действия; прекращение (ограничение) перевозки грузов в определенных направлениях, которое устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным кодексом или уставом; в иных случаях, предусмотренных транспортными кодексами.
Ответственность выражается, как правило, в форме неустойки, либо в твердой сумме за учетную единицу, либо в проценте от платы за провоз. Основанием для ответственности перевозчика является несохранность груза, которая в соответствие со ст. 796 ГК РФ выражается в его утрате, недостаче и повреждении (порче).

Ответственность перевозчика за несохранную перевозку наступает только при наличии вины, которая предполагается. Бремя доказывания невиновности лежит на перевозчике. Он может быть освобожден от ответственности лишь в том случае, если докажет, что несохранность груза есть следствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело».

Таким образом надо разделять ответственность по договору и ответственность за несохранную перевозку.

«Ответственность перевозчика за просрочку в доставке груза регулируется транспортными уставами и кодексами (ст. 120 ВК РФ; ст. 111 ТУЖД РФ; ст. 137 УАТ РСФСР), Она заключается в уплате грузовладельцу неустойки, которая зависит от платы за провоз и длительности просрочки и наступает при наличии его вины, которая, так же как и в случае несохранной перевозки, предполагается. Сверх такой неустойки убытки не взыскиваются. Транспортные уставы и кодексы предусматривают случаи, освобождающие перевозчика от ответственности за просрочку доставки груза. При каботажных перевозках морем возможно не взыскание неустойки за просрочку доставки груза, а возмещение убытков, причиненных грузовладельцу.
Ответственность перевозчика за невыполнение других обязательств по договору перевозки наступает при невыполнении обязательных для него указаний грузовладельца, за доставку груза не в пункт его назначения, за утрату транспортных документов». (Коммерческое (торговое) право. Э.А. Зинчук))

Стоимость ЦМР страхования зависит от вида груза, территории действия договора, франшизы, порядка уплаты страховой премии и страховой суммы, а также от других факторов, которые влияют на степень риска.

Зачем страховаться?

Вы перевозчик и предоставляете услуги по перевозке грузов? Вы понимаете риск своей ответственности за груз? Страховая компания UTICO именно для Вас предлагает страховку ответственности перевозчика грузов. Всегда есть риск повреждения или нарушения сроков доставки груза, каждый раз Вы рискуете нанести перевозимым грузом вред другим лицам. Вам лишь нужно застраховать ответственность перевозчика грузов, и Вы избегаете всех расходов связанных с рисками при перевозке груза.

Какую CMR защиту Вы получите?

CMR страхование покрывает риски при возникновении ответственности страхователя:

  1. Перед владельцем груза за убытки при:
    • повреждении, уничтожении, недостачи или потере груза;
    • нарушении срока доставки груза (несвоевременная доставка груза установлена условиями FIATA-FBL, КДПГ, Уставом автотранспорта Украины, или другими изданиями);
    • возмещении заказчику платы за перевозку, таможенные пошлины, налогов и других сборов и расходов на выполнение таможенных процедур в случае повреждения, уничтожения, недостачи (согласно условиям междунар. конвенций, договора и законодательства страны регулирующей перевозки) или утраты груза;
  2. Перед другими лицами за убытки, которые причинены грузом имуществу, здоровью и жизни третьих лиц.
  3. Перед таможенными органами, возникшей при нарушении таможенного законодательства, связанной с:
    • конфискацией груза определенными ведомствами, которые имеют право на ее проведение в соответствии с законодательством страны где осуществилась конфискация;
    • оплатой штрафов, налаживаемые таможенными органами при нарушении правил страны, на территории которой случилось такое нарушение и таможенного законодательства (при условии выполнения застрахованным лицом всех требований и условий договора перевозки, процедуры таможенного оформления и инструкции доставки груза);
    • уплатой таможенных пошлин, сборов, платежей и процентов за просрочку, что накладываются на застрахованное или третье лицо, которое гарантирует таможни осуществление данных таможенных платежей при экспедировании (перевозке) груза в соответствии с условиями нормативных документов страны (на территории которой нарушилась таможенная процедура) и международных конвенций.

Предметом страхования по договору «Добровольного страхования ответственности перевозчика грузов и экспедитора» есть имущественные интересы страхователя, связанные с договорной обязанностью страхователя возместить убытки, связанные с:

  • ущербом, который может быть причинен грузу при перевозке транспортом страхователя;
  • ущербом, причиненным грузом, который перевозится, здоровью (жизни) и имуществу других лиц;
  • нарушением таможенных процедур, установленных законодательством страны, регулирующей экспедицию (перевозку) грузов, или международными конвенциями, и других нормативных актов, которые указанны в Договоре страхования.

Страховая компания UTICO возмещает расходы, относящиеся к страховому случаю:

  • на перенаправление груза на правильный адрес;
  • для уменьшения размера и предотвращения ущерба (согласовываются со страховой компанией);
  • по расследованию обстоятельств, при которых наступил страховой случай.

На какой срок и какую сумму оформляется страхование CMR?

Страховой договор заключается на срок продолжительностью от двух до 12-ти месяцев или на одну перевозку (до15 дней), с размером страховой суммы (выплаты), которая избирается страхователем и колеблется от 10 тыс. у.е. до 400 тыс. у.е.

Вы заключили договор и застраховали ответственность перевозчика (CMR) на сумму до 400 000 EUR, и наша компания гарантирует избежание ненужных Вам проблем и хлопот, в досадной ситуации, которая может возникнуть.

На какие ТС можно оформить страховку CMR?

Обеспеченное транспортное средство, согласно Договора ЦМР – это транспортное средство, полуприцеп, прицеп (что указан в этом договоре), с помощью которого страхователь осуществляет перевозку груза, принятого согласно договора транспортной перевозки.

Доставка и заказ договора CMR

Рассчитайте стоимость на калькуляторе ЦМР страхования и отправьте заявку на оформление договора, после чего мы свяжемся с вами для уточнения необходимых данных. Или позвоните нам и узнайте именно то что нужно для Вас.

После оформления договора мы вышлем на Ваш емейл скан-копию счета для оплаты договора. После подтверждения оплаты счета на Ваш e-mail мы высылаем скан-копию договора и подтверждение о страховании (Confirmation on acceptance for insurance), а также оригиналы документов направляются на нужный Вам адрес. Доставка бесплатная службой УкрПошта заказным письмом, доставка службой Новая Почта бесплатная при заказе договора стоимостью от 4500 грн.

Мы работаем с перевозчиками по всей Украине.

Вы желаете обезопасить свой груз во время перевозки?

Специально для Вас мы создали программу . Рассчитайте стоимость и закажите договор страхования онлайн.

Время чтения: 6 минут

По закону, водители не имеют права управлять транспортными средствами без полиса ОСАГО. Но, к сожалению, многие пренебрегают этим правилом. Как результат нередки ситуации, когда происходит ДТП без страховки у одного или даже всех участников аварии. Что делать в таких случаях - далее в материале.

Как действовать при ДТП

В случае дорожного происшествия, в котором не пострадали люди и минимально пострадали машины, у водителей всегда есть возможность решить вопрос прямо на месте. Наличие или отсутствие полиса здесь значения не имеет. Если есть желание рассчитаться по причиненному ущербу без привлечения сторонней помощи, и сумма выплаты устраивает обе стороны, то можно смело прибегать к этому способу.

Правда, все риски возьмет на себя потерпевшая сторона. Если потом окажется, что выплаченной на месте суммы недостаточно, то привлечь виновника ДТП к ответственности уже не удастся.

Чтобы избежать рисков, нужно оформить аварию по всем правилам. Для ситуаций, когда хотя бы одна из сторон конфликта не имеет страхового полиса, требуется вызов на место происшествия сотрудников ГИБДД. Порядок дальнейших действий будет зависеть от того, у кого именно нет страховки.

О том, как правильно вести себя в случае аварии вы сможете прочитать в следующем материале: .

Особенности получения выплат

Когда виновником аварии становится застрахованное лицо, компания, выдавшая полис, покрывает все расходы на возмещение пострадавшей стороне материального ущерба, а также вреда, и . Однако если у одного из участников ДТП нет страховки, и у сторон нет возможности/желания решить вопрос без привлечения ГИБДД, вот тогда начинаются всевозможные трудности.

Так, если полиса не имеет пострадавший в ДТП, который не является его виновником, то это еще полбеды. Максимум, что грозит ему - это административная ответственность, придется оплатить . Возмещение вреда пострадавший водитель все равно получит: либо напрямую от виновника аварии, либо через его страховую фирму.

А вот если без страховки попал в ДТП тот, кто является виновником дорожного происшествия, здесь все обстоит значительно хуже. Во-первых, такому водителю также положен штраф за несоблюдение законодательства в части страхования автогражданской ответственности. Во-вторых, если попал в , нет страховки и виновен, то компенсацию причиненного другому лицу (лицам) вреда придется выплачивать из своего кошелька. А если нет даже , то за свои же деньги нужно будет восстанавливать и собственное авто.

Учитывая размеры расходов, можно смело говорить о том, что понести ущерб в аварии без страховки ОСАГО - это настоящая финансовая катастрофа, избежать которой можно не только аккуратным вождением, но, лучше всего, заблаговременным оформлением полиса.

Если полиса нет у виновника аварии

Важно заметить, что виновник аварии имеет право провести свою независимую экспертизу. Вполне возможно, ее результаты и конечная сумма выплат будут отличаться от сумм, указанных пострадавшим. Данный момент должен впоследствии учесть и потерпевший, и суд.

Если полиса нет у пострадавшего в аварии


Попавший в ДТП без страховки ОСАГО потерпевший находится в несколько более привлекательном положении, чем виновная сторона, ведь его права страхуются законом: ему в любом случае полагается денежное возмещение материального вреда и вреда, причиненного здоровью.

Порядок действий до приезда представителей ГИБДД здесь абсолютно аналогичный. А вот дальнейшая схема поведения будет зависеть от того, есть ли полис у виновной стороны. Если нет, то действовать нужно так, как описано в предыдущем пункте. Если нет страховки ОСАГО при ДТП у потерпевшего, а у виновного есть, то нужно:

  • Подать в страховую фирму виновника случившегося.
  • Дождаться результатов экспертизы.
  • При необходимости провести собственную независимую экспертизу, заранее уведомив о ней виновника аварии и его страховщиков.
  • Если пожелания о размере материального возмещения потерпевшей стороны расходятся с предложениями страховой компании, то первая должна составить досудебную претензию.
  • Если страховая откажется принимать условия, выдвинутые потерпевшим, тот может обратиться в суд.

Так же, как и в случае с незастрахованным виновником аварии, если у пострадавшего в ДТП нет полиса ОСАГО, ему придется платить штраф.

Нерабочая страховка

Нередко случаются ситуации, когда страховка у виновной в дорожном происшествии стороны имеется, но она по какой-то причине недействительна. Рассмотрим наиболее популярные вопросы.

Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО?

Сразу отметим, что за пользование фальшивым полисом водителю грозит лишение прав, административная или даже уголовная ответственность и существенный штраф.

Получить деньги с такого автовладельца потерпевший может примерно по той же схеме, что и в случае отсутствия полиса у виновника. Единственное исключение - ему придется сначала подать заявление в (РСА) с просьбой провести экспертизу страховки.

Если РСА подтвердит, что у виновника ДТП , то пострадавшему далее придется самому проводить автоэкспертизу, отправлять в адрес виновной стороны претензию и, скорее всего, обращаться в итоге в суд.

Если же речь идет о так называемом полисе-двойнике, когда на один и тот же страховой номер регистрируется несколько машин, то здесь есть шанс получить-таки компенсацию со страховой фирмы. Наличие такого полиса со всеми подписями и печатями, а также квитанции об уплате госпошлины за его оформление являются вескими основаниями для того, чтобы считать, что данный владелец имеет официальную «автогражданку». Прочие нюансы - это уже проблемы самой страховой фирмы. В дальнейшем, если будет признан факт вины водителя в оформлении двойного полиса, то страховая просто выставит ему встречный иск.

Что делать, если у виновника ДТП просрочена страховка?

Такая ситуация приравнивается к полному отсутствию полиса у водителя, поэтому и порядок действий будет идентичным. Весь груз организационных проблем ляжет на плечи пострадавшей стороны. А вся сумма оплаты - на самого виновника происшествия.

Что делать, если виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО?

Вариант первый - заключен договор о страховании с неограниченным количеством водителей, допущенных к управлению данной машиной, и у виновника ДТП имеется доверенность на управление данным авто. В этом случае никаких проблем не возникнет. Страховая будет обязана возместить потерпевшему ущерб в полном объеме.

Второй вариант - в страховом соглашении перечислен ограниченный список лиц, в который не входит виновник аварии. При этом у данного лица имеется доверенность на управление машиной. Для начала виновнику аварии полагается штраф. Страховая все равно должна будет возместить ущерб, причиненный данным водителем другим участникам движения. Но после этого фирма имеет полное право инициировать против нерадивого водителя встречный иск, взыскав с него потраченную на страховой случай сумму.

Третий вариант - водитель-виновник ДТП без страховки ОСАГО (не вписан в полис) и не имеет доверенности на управление транспортным средством. Здесь дела плохи. Страховая в таком случае ничего не должна. Деньги с виновника происшествия пострадавшему придется получать самому.

Взыскание ущерба с виновника ДТП: Видео

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Республики Беларусь имущественные интересы Страхователя (лица, чья ответственность застрахована), связанные:

    С его ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, в связи с ис-пользованием Страхователем (лицом, чья ответственность застрахована) транспортных средств для перевозки грузов, осуществляемой в соответст-вии с положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года с действующими изменениями (далее - Конвенция КДПГ/СMR), Межправительственных соглашений о международных грузовых перевозках, законодательством Республики Беларусь о перевозке грузов автомобильным транспортом, а также национальным законодательством государств, по территории которых осуществляется перевозка грузов;

    С расходами по утилизации (уничтожению) погибшего (пришедшего в негодность) груза;

    Судебными и внесудебными расходами (расходы по оплате услуг экспертов, адвокатов), возникшими в связи с удовлетворением правомерных и защиты от неправомерных претензий.

Договор страхования может быть заключен в следующих вариантах:

    Вариант 1: декларирование перевозок за определенный период. В этом случае все перевозки, осуществляемые в период действия договора страхования, считаются застрахованными. Страховая премия рассчитывается исходя из предполагаемого фрахта за весь период действия договора страхования.

    Вариант 2: декларирование каждой грузоперевозки. В этом случае незаявленная грузоперевозка (т.е. не продекларированная до ее начала) считается незастрахованной.

    Вариант 3: комбинированный способ. В этом случае перевозки, осуществляемые на транспорте Страхователя (лица, чья ответственность застрахована), считаются застрахованными без обязательного декларирования каждой перевозки (регистрационные номера транспортных средств оговариваются в договоре страхования или в приложении к договору страхования). Перевозки, которые осуществляются на привлеченном транспорте, не оговоренном в договоре страхования, декларируются до их осуществления.

    Вариант 4: декларирование транспортных средств с уплатой фиксированной страховой премии. В этом случае все перевозки, осуществляемые в период действия договора страхования на указанных в договоре страхования автомобилях, считаются застрахованными без последующего предоставления сведений о фактическом фрахте за период страхования.

Договор страхования заключается на основании письменного заявления Страхователя.

Договор страхования может быть заключен срок одной грузоперевозки либо на срок от 1 месяца до 1 года включительно.

Страховым случаем признается факт причинения Страхователем (лицом, чья ответственность застрахована) в период действия договора страхования вреда жизни, здоровью и /или имуществу третьих лиц при перевозке груза в соответствии с положениями Конвенции КДПГ/СМR, что повлекло:
1. наступление ответственности Страхователя (лица, чья ответственность застрахована):

    За повреждение, полную или частичную утрату груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ/СМR, кроме утраты груза вследствие выдачи его неправомочному получателю.

    За утрату груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ/СМR, вследствие выдачи его неправомочному получателю;

    За финансовые убытки, понесенные клиентом Страхователя, в связи с просрочкой в доставке груза, уплатой провозных платежей, таможенных сборов и пошлин, связанных с перевозкой груза, принятого к перевозке в соответствии с КДПГ (п.4, п.5 ст. 23 КДПГ);

    За причинение в процессе перевозки груза вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, в том числе окружающей природной среде, перевозимым грузом.

    Перед таможенными органами, вследствие нарушения таможенного законодательства в связи с платежами, налагаемыми соответствующими органами на Страхователя (лицо, чья ответственность застрахована). По данному пункту страхованием не покрываются убытки, связанные с нарушениями, подпадающими под действие Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвен-ция МДП 1975г.) и убытки, связанные с уплатой таможенных сборов и пошлин, предусмотренные п. 4 ст. 23 Конвенции КДПГ

2. расходы Страхователя, (лица, чья ответственность застрахована), связанные с наступлением страхового случая:

    По утилизации (уничтожению) всего и части груза, непригодного для дальнейшего использования вследствие его гибели;

    По судебным и внесудебным расходам (расходы по оплате услуг экспертов, адвокатов) Страхователя (лица, чья ответственность застрахована), возникшие в связи с удовлетворением правомерных и защитой от неправомерных претензий, в той мере, в которой они были необходимы и соразмерны обстоятельствам страхового случая.

При наступлении случая , последствия которого могут привести к возникновению ответственности Страховщика по договору страхования, Страхователь обязан:

    Незамедлительно, как только ему стало известно о наступлении случая, но не позднее 3-х рабочих дней, сообщить Страховщику о случившемся. Уведомление должно быть сделано в письменной форме путем подачи заявления или направлением факсимильного сообщения с указанием обстоятельств, возможных причин и времени случая;

    Немедленно заявить о каждом случае противоправных действий третьих лиц (кража, грабежи т. п.), а также о каждом случае дорожно-транспортного происшествия, возгорания груза или транспортного средства в соответствующие органы страны, где произошел случай (полиция, милиция, пожарная служба и т. п.);

    Предпринять все разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки;

    Строго выполнять все указания Страховщика или его представителя (если они поступили);

    Немедленно информировать Страховщика о заявленных претензиях, исках и оспаривать исковое заиление в установленном законе порядке, а также предоставить Страховщику возможность участия в судебном процессе;

    Не признавать и не оплачивать предъявленную претензию без предварительного согласия Страховщика;

    Содействовать Страховщику в расследовании причин и обстоятельств страхового случая, в получении необходимых материалов;

Для выплаты страхового возмещения к заявлению о произошедшем событии Страхователь должен приложить:
1. комплект документов, полученный от заявителей претензии в обоснование требований к Страхователю, в том числе:

    Претензионное письмо;

    Оригинальный экземпляр товарно-транспортной накладной СМR с отметками грузополучателя о недостаче или повреждении груза; при сбор-ной отгрузке - грузовой манифест;

    Копию книжки МДП (Carnet-TIR).;

    Счет-фактуру на груз (инвойс), оформленный в установленном законодательством порядке;

    Аварийный сертификат, акт экспертизы;

    Расчет (калькуляция) убытка, заявляемого Страхователю;

    Если претензия предъявляется не грузополучателем, а страховой организацией, страховавшей груз, необходимо представить документ, подтверждающий переход к этой страховой организации права грузовладельца после выплаты страхового возмещения по страхованию груза.

2. комплект документов, получение и представление которых является обязательным для Страхователя (в зависимости от вида происшествия), в том числе:

    В случае дорожно-транспортного происшествия - справка и протокол дорожной полиции;

    В случае хищения груза или других противоправных действий третьих лиц - копия заявления о противоправном действии, справка и протокол, подтверждающие факт обращения в соответствующие органы и воз-буждения уголовного дела по факту указанных происшествий;

    В случае утраты или повреждения груза огнем - справка и протокол компетентных органов, подтверждающие факт происшествия и экспертная оценка состояния груза;

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама