THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Подогреватель 14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева двигателя, работающего на дизельном топливе даже в условиях сильного мороза. Он подходит для всех марок автомобилей, в которые встроена жидкая система охлаждения. Источник питания устройства - электрическая сеть машины.

Питается данный агрегат от электричества

Принцип работы

Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 - подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом . Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.

Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.

В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:

Режимы аппарата

Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:

  • малый (4 кВт) - жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
  • средний (9 кВт) - показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
  • полный (15 кВт) - при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой - до +70°C.

Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.

Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.

Блок и пульт управления

Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.

С помощью пульта можно управлять автономкой - включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели .

На ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.


Пульт поможет вам с управлением

Ошибки и их устранение

Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:

Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.

Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:

  1. Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
  2. Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
  3. Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется - заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
  4. Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
  5. Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом - замыкание.
  6. Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
  7. Сбои в циркулярном насосе . Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
  8. Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
  9. Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
  10. Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.

    18.06.2019 16:45 алексей

    14тс10 не горит светодиод и ни чего не запускается при включении напряжение есть везде проверял индикатором и на пульте и на блоке украшения и на помпе но ничего не происходит

    24.06.2019 16:38 Автонаходка, Алексей Петров

    Сказать что вышло из строя по таким данным, невозможно. Для проверки замените пульт на заведомо исправный, если изменений не будет, то замените блок управления.

    08.03.2019 12:23 Икизли Дмитрий Николаевич

    Здравствуйте, установил новый 14-тс 10,когда тепло работает хорошо, на улице минус 7, работает пару мин выключается, моргание никаких нет, просто горит и все, как плюсовая погода работает

    27.03.2019 19:35 Автонаходка, Алексей Петров

    Вероятно воздух в системе, нет циркуляции жидкости, температура повышается до температуры отключения - изделие переходит в ждущий режим, когда остынет, опять запустится на пару минут.

  1. Сообщение от Ивана 07.01.2019 17:42 Алексей, пульт выдавал 2 мигания. Проблему решил элементарно, сам дивлюсь своей глупости: поменял реле вентилятора. Но в любом случае, спасибо Вам! КАКОЕ РЕЛЕ ГДЕ ПОПОДРОБНЕЙ ПАЖАЛУЙСТО.ВСЕ РАБОТАЕТ КРОМЕ НАГНЕТАТЕЛЯ ВОЗДУХА.
  2. 02.03.2019 14:08 Влад

    Добрый день. Подскажите пожалуйста 14ТС-10-12В заменил циркуляционный насос после этого катёл стал работать не во всё мощьность работает тиши и разогревает дольше чем раньше.ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

    27.03.2019 19:38 Автонаходка, Алексей Петров

    Циркуляционный насос ни как не влияет на мощность изделия, и как следсвие на время прогрева тоже.
    Может переключили в режим 8 а раньше было в 3 ?

    26.02.2019 23:27 Шафиков Д

    Здравствуйте, ПП14ТС10 при запуске просто работает насос и горит
    светодиод постоянно. Что может быть?

    26.02.2019 02:30 Иван

    Прерпусковой подогреватель 14тс-10-имя

    GP у сменщика через пять минут работы, хлопнул и повалил белый дым. После этого светодиод моргает 4 раза и кроме ОЖ насоса ничего не срабатывает?! Помогите что случилось!! Свеча накала работает, вентилятор прозванивается!!!

    26.02.2019 13:29 Автонаходка, Алексей Петров

    откройте крышку блока управления, синий провод отключите от клеммы и проводом коснитесь черного в соседней колодке, должен быть запуск нагнетателя.
    если запуска нет, замените нагнетатель воздуха.

    22.02.2019 16:18 Михаил Эдуардович

    Добрый день пжд 14 тс10 сразу работает продув и моргает диод 4 раза

    11.02.2019 09:44 bdfysx

    мужики подскажите 14тс-10 котел,долго машина стояла,вчера включать он не работает,начал шевелить соединения,лампочка сама начала загораться,понятно что где то окислилось,промыл поставил назад,лампочка перестала самопроизвольно загораться,но и при включении клавиши она не загорается,что может быть?

    14.02.2019 16:45 Автонаходка, Алексей Петров

    проверять всё последовательно
    питание на изделие, питание на пульт.

  3. И ише, ранше запускалась без отопителя кабины,а сейчас запускается с отпителем и сразу останавливаться.
  4. здравствуйте 14тс-10 вместо топливного насоса подключал лампочку, при запуске секунд 10 горит и гаснит.
  5. здравствуйте 14тс-10 начинает запуск секунд 10 и останавливается моргает индикатор 6 раз, топливный насос не стучит,при запуске снимал фишку с насоса и закладывал насос качает, но также в течение 10 секунд, ставил новый топливный насос, симптомы теже. Может помпа?
    Помогите пожалуйста.

    29.01.2019 02:14 Автонаходка, Алексей Петров

    Надо не гадать а скачать инструкцию а там всё одназначно

    6 миганий неисправность датчика температуры,
    открыть крышку блока управления, прямо на колодке измерить напряжение - ниже 2,0 и выше 3,8 датчик под замену.

  6. 26.01.2019 22:26 Шакиров Рамиль Минсагитович

    Можно ли запускать пжд без сетки?

    26.01.2019 23:48 Автонаходка, Алексей Петров

    ни чего из этого хорошего не выйдет, каждый элемент контрукции нужен.
    Зачем эксперименты из за 100 руб?

    26.01.2019 12:08 ВЯЧЕСЛАВ

    Здравствуйте. У меня пжд 14. Отключается при на больших оборотах. Индикатор мигает больше 10 раз.

    26.01.2019 23:54 Автонаходка, Алексей Петров

    14ТС только до 10 миганий,
    а вот МАЗовская версия 14ТС-10 М5 может и больше 11,12 и 13.

    если 13 то это перегрев, очень похоже на ваш случай.

    26.01.2019 00:38 Протиняк сн

    Добрый день, какое число оборотов нагнетателя на максимуме?

    26.01.2019 23:55 Автонаходка, Алексей Петров

    типичные значения 5000-6500

    24.01.2019 16:23 Иванов дмитрий

    Добрый день! Подскажите пожалуйста.
    Тс14 всё работает продувка есть насос стучит работает 5-7минут и тишина индикатор просто горит!

    26.01.2019 23:57 Автонаходка, Алексей Петров

    такое может быть при сухом жидкостном контуре, нагрел и остывает, работа идет, но подогреватель в ждущем режиме.
    диагностика или вдумчивое описание поможет определить, что происходит.

  7. Здравствуйте, проблема такая,14 тс 10 не запускается, мигает два раза, проверил топливный насос, щёлкает но топливо почему то не качает, ставил другой рабочий насос и тоже щёлкает но не качает, топливо есть, шланги не забитые, насос не перевернутый. Помогите пожалуйста!

    14.01.2019 10:23 Автонаходка, Алексей Петров

    насос проверить - подавая напряжение короткими импульсами, должен закачивать топливо, и выталкивать его.
    проверить фильтр на входе в насос, больше ни чего не крутить.

    топливо взять из внешней емкости и проверить запуск подогревателя.
    дальше искать куда делось топливо на входе.

  8. 11.01.2019 01:59 Андрей

    здравствуйте,14тс-10 работает20 минут затем вырубается показывает 4 ошибку из воздухозаборника выходит белый дым.через минуту включается продукт и дыма нет. в чем проблема?

    11.01.2019 15:21 Автонаходка, Алексей Петров

    Нет воздуха, по этому и не работает как надо, почему пропадает надо выяснять на месте слишком много вариантов получается, но всё возле нагнетателя воздуха.
    Проверить питание общее и на сам нагнетатель.

  9. Алексей, пульт выдавал 2 мигания. Проблему решил элементарно, сам дивлюсь своей глупости: поменял реле вентилятора. Но в любом случае, спасибо Вам!
  10. 06.01.2019 20:43 Еркін

    Здравствуйте. Можно ли заводить машину при включенной автономке(какие могут быть последствия)?И не вредно ли включать автономку на холостых и при движении

    06.01.2019 22:36 Автонаходка, Алексей Петров

    Включать для догрева нужно.
    Запускать двигатель при работающем подогревателе или отопителе можно для относительно новых изделий, после 14-15-16 года, зависит от модели изделия.

  11. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в чём причина такой ситуации: при запуске пжд не включается продувка, то есть нагнетатель вообще никак не реагирует. Пробовал перемкнуть как Вы здесь советовали, вентилятор срабатывает и крутится.
    P.s какое-то время генератор давал перезаряд на аккумуляторы, до 30в, возможно ли что вышел БУ из строя?

    06.01.2019 22:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Пульт какой код вымигивает?
    почему решили что имено нагнетатель надо проверить?

  12. Что произойдет при неправильном подключении к аккомулятору. Теплостар 14ТС-10.При переполюсовке.

    28.12.2018 22:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Блок управления выйдет из строя, слишком там много элементов которые не терпят переполюсовку.

  13. Для подключения к аккамулятору у меня один белый другой оранжевый провод, Какой плюс какой минус,Теплостар 14ТС-10

    28.12.2018 22:49 Автонаходка, Алексей Петров

    Большой круглый разьем
    7 - центральный, силовой минус

  14. У меня вторая ошибка насос новый что можно ещё сделать и как
  15. 25.12.2018 13:45 Алексей

    Здравствуйте. Тс14м5 запускается, но при наборе оборотов нагнетателя отрубает питание. С выхлопа черный дым, с воздухазаборника белый.Питания нет минут 5-10, потом котел запускается и при наборе оборотов нагнетателя до максимума опять обрубается.И так бесконечно(((

    25.12.2018 02:13 Геннадий Геннадивич

    Здравствуйте! Автономная тс14 включаешь двигатель не греет мотор. В чём причина??

    28.12.2018 22:52 Автонаходка, Алексей Петров

    Читал много раз, смысла написанного не понял, гадать не буду.
    перепишете на понятном, отвечу.

    19.12.2018 16:38 Кудрявцев Е.

    Здравствуйте. Подогреватель 14тс-10. В трех часовом режиме работает исправно. Как включаю восьми часовой режим, сразу переходит в режим продувки и выключается, красный индикатор тоже выключается. В чем может быть причина?

    23.12.2018 22:27 Автонаходка, Алексей Петров

    возможно что пульт не правильно выдает команду в режиме 8 часов, проверьте на заведомо исправном пульте.
    проверьте выключатель режима 3/8 в пульте.

    17.12.2018 21:09 Олег

    Здравствуйте
    Нет питания на цирк.насос он же должен сразу работать
    И ошибка 7
    Это мозг на замену?

    17.12.2018 22:12 Автонаходка, Алексей Петров

    проверьте разьемы на помпе и топливном насосе, замените помпу за исправную или проверьте помпу отдельно
    если не работает, то неисправность в блоке управления.
    блок управления заменить.

  16. Вентелятор включается но капапт солярка с глушителя нет розжига, что может быть?

    17.12.2018 22:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Уже залили всё топливом, проверьте исправность свечи и запустите несколько раз без топлива.

  17. 14.12.2018 17:02 Роман

    Здравствуйте. Меняется ли сетка в камере сгорания? Не та которая вокруг свечи.

    14.12.2018 18:31 Автонаходка, Алексей Петров

    сетка в камере сгорания не является сменным элементом, при повреждении или разрушении заменяется камера сгорания в сборе.
    цена камеры сгорания делает ремонт не целесообразным.

  18. Здравствуйте мигает три раза подскажите пожалуйста, топливо идет

    13.12.2018 20:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Зависит от происходящего.
    если розжиг есть то проверить индикатор пламени
    если розжига нет то проверять сетку, подачу воздуха на свечу (канал) и саму свечу.

  19. 12.12.2018 20:24 Александр

    Здравствуйте, 14тс-10, на пульте когда включаешь загорается диод, и больше ничего не происходит вообще. Ни помпа, ни насос, ни продувка. А как выключатель то сразу диод гаснет.

    13.12.2018 00:35 Автонаходка, Алексей Петров

    неисправен блок управления.

  20. Здравствуйте мигает 4 раза, заменил моторчик наддува воздуха и свечу, всеровно мигает 4 раза

    12.12.2018 01:11 Автонаходка, Алексей Петров

    Проверьте исправность свечи она 12 вольтовая.
    от нагнетателя синий провод соеденить с черным, должен быть запуск вращения.

    Маркировка 14ТС-10 без дополнительных букв и индексов?

  21. 10.12.2018 13:30 Эшгин

    День добрый. Не запускается пжд-14. Шелкает реле в "мозгах".

    10.12.2018 22:25 Автонаходка, Алексей Петров

    реле там только для управления салонным отопителем, другого участия в работе оно не принимает.
    какие то коды (мигания) на пульте есть?

    проверьте питание и разьемы, для исключения дребезга из за потери питания при запуске.

    08.12.2018 15:44 Тарган Альберт Олегович

    Тс14 всё работала пока машина не замёрзла сутки простояла после запустили тс 14 не греет продувка есть свеча накаливается насос стучит но напора нет когда шланг снимаешь дт капает индикатор моргает 7 раз.....на тс14откуда поступает дт замёрзла фильтр грубой очистки и машина простояла сутки после чего не смогли завести когда замёрз фильтр вся соляра в системе проработала и с помощю черепахи смогли завестм

  22. После запуска примерно через 20 мин сам заглохнет и запускается сам минут через 30. Может быть это циркуляция неправильно

    07.12.2018 15:59 Автонаходка, Алексей Петров

    Вполне нормально если не учитывать быстрый нагрев и долгое остывание

    Нагрел- ушел в ждущий, те горения нет работает только помпа, температура упала, опять розжиг и новый цикл нагрева.

  23. Вчера поставил новый пуль упровления. До этого была токаЯ же ИСТОРИЯ разобрал пульт там сгоревшая деталь заменил на новый хватило на сутки

    05.12.2018 21:59 Автонаходка, Алексей Петров

    Вывод, значит неисправность в проводке от пульта до изделия.
    фото поврежденного пульта сделайте чтобы видно было сгоревший элемент.

    Бортовое напряжение в норме?

  24. Добрый день пжд14 постоянно горит индикатор на пульте управления котлом. Котёл подключён к АКБ постоянно но при выключении массы тухнет. Котел не работает?

    05.12.2018 21:35 Автонаходка, Алексей Петров

    Если не подключали ни чего лишнего (обычно помпу меняют на однопроводную) то подогреватель не имеет соединений с массой авто, по этому выключение массы ни как не должно влиять.
    Последовательно проверять пульт - заменой на заведомо исправный, после чего принимать решение о замене блока управления.

  25. Купили новый подогреватель 14тс10 все подключили, а запустить не сможем на пульте управления ничего не горит

    05.12.2018 18:10 Автонаходка, Алексей Петров

    Проверьте предохранители, на жгуте и в изделии.
    проверьте питание на разьеме пульта.

    До помещения в коробку изделие и пульт проходят обязательный выходной контроль и отработывают испытательный цикл,

    ищите ошибку у себя при монтаже.

  26. буду пробывать.спасибо
  27. сначало пару минут нормально работает,потом насос разгоняется и летит пламя с выхлопа как с горелки.(камаз 65115)

    04.12.2018 21:41 Автонаходка, Алексей Петров

    В сервис чтобы не гадать по переписке,
    производительность насоса очень грубо но можете проверить следуюищм образом сняв шланг со штуцера изделия, поместить его в шприц на 10 мл, запустить изделие и считать удары насоса, к 100 должно быть 6,8 мл. отличие не более 3%

  28. т.н работает.камеру горения смотрел все в порядке.могут мозги не правильно работать?

    04.12.2018 17:09 Автонаходка, Алексей Петров

    Насос следует поместить на стенд и проверить его производительность, или заменить на другой ТН-10 для проверки.

  29. летит пламя из выхлопа 14ст10 свеча новая.подогреватель чистый.датчик пламя новый

    04.12.2018 15:33 Автонаходка, Алексей Петров

    Заменить топливо на ДТ или ДТ + керосин.
    проверить производительность топливного насоса, при необходимости заменить

    проверить камеру сгорания, заменить при наличии повреждений.

  30. 04.12.2018 11:10 Автонаходка

    Всем привет,маз зубренок. Такая проблема. С утра вкл массу индикатор даже не загорается,соответственно и не работает.какие возможные причины?преды все целые.

    04.12.2018 14:21 Автонаходка, Алексей Петров

    проверить питание на предохраните под крышкой блока управления
    подогреватель должен быть подключен напрямую к АКБ, и не зависим от массы авто, если надо отключать все то должно быть два раздельных выключателя один силовой для авто, второй изолированный от массы для подогревателя.
    дальше последовательная проверка пульта и блока управления для выявления неисправного компонента.

  31. Простите, ввел Вас в заблуждение по поводу желтого цвета индикатора, там красный цвет моргает 5 раз; по таблице ошибок-это датчик температуры или датчик перегрева. Подскажите, они одинаковые или нет? Датчик температуры 2,73 В на колодке, а датчик перегрева-4,9 В. Хотя в инструкции описывается только один способ определения исправности датчика. Вялiкi дзякуй за дапамогу!

    30.11.2018 19:34 Автонаходка, Алексей Петров

    датчики одинаковые, ниже 2,0 или выше 3,8 датчик под замену, те датчик перегрева точно подлежит замене.

    при измерении температура была ноль градусов.

  32. Доброго дня! Помогите советом, подогреватель 14тс-10-м5, при включении слышна продувка и сразу стоп, затем светодиод моргает 5 раз желтым, после на короткое время зеленый, затем 5 раз красный. На колодке датчика температуры 2,73 В. Сопротивление датчика пламени 26 Ом. Вялiкi дзякуй!

    30.11.2018 15:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Вам не повезло, это не 14ТС, осмотрите изделие и найдите маркировку, вероятней всего это прамотроник

  33. Добрый день. Нашел время посмотрел оказывается все подключено,но не работает диода спрятаный в пластиковой арматуре нет вишка только соденина между собой. Может по этому не включается диод нужен обязательно?

    30.11.2018 15:48 Автонаходка, Алексей Петров

    диод нужен для того чтобы при включении отопителя и срабатывании реле, не происходило обратное запитывание цепей авто, без это диода может быть неконтролируемая нагрузка на которую реле не расчитано.

  34. Да,и за неисправности нагнетателя воздуха может диз. топливом все залить. Глушитель стал мокрым и пахнет диз топливом.

    29.11.2018 20:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Топливо есть, воздуха нет, гореть не будет, если уже с выхлопной бежет то значит попыток была не одна и не две.
    нужен новый нагнетатель воздуха.

  35. Да и подскажите как подключить к нему отопитель кабины. Машина Камаз 2008года. С новья не работе в паре. Хотя второй Камаз 2007 года у него автоматически включался(выключался) отопитель кабины. Заранее спасибо за ответ.

    29.11.2018 20:15 Автонаходка, Алексей Петров

    Всё управление сводится к включению реле на плате управления, контакты этого реле подают напряжение на питание салонного отопителя.
    проверять последовательно измеряя напряжение До контактов реле и после его страбатывания, и дальше по цепи подключения,

    для включения переведите регулятор в крайнее правое положение, прогрейте мотор до температуры выше 60

  36. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Подогреватель 14 тс-10. Включаю долго пытается запустится. Потом два раза моргает (попытки запуска исчерпаны). Все работает кроме мотора нагнетателя воздуха(раньше его слышно было хорошо, а сейчас тишина). Но ошибку то про него не моргает.

    29.11.2018 20:12 Автонаходка, Алексей Петров

    Возможно проблема более серьезная чем неисправность нагнетателя воздуха,
    замените нагнетатель, проверьте работу, дальнейшее по рузультатам замены,

    без воздуха работа не возможна.

  37. 29.11.2018 15:00 Александр

    Здравствуйте. Такая проблема 14тс-10 запускается, сильно нагревается (даже на малых)выхлоп аж красный, потом срабатывает датчик перегрева и выключается.потом три раза мигает индикатор. Сетку поменял не помогло. В чем причина?

    29.11.2018 15:02 Автонаходка, Алексей Петров

    Замените камеру сгорания, проверьте производительность топливного насоса, при необходимости замените топливный насос.

    если используете смесь ДТ+бензин, то уменьшите долю бензина.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ

1 Введение

Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 14ТС-10 (далее по тексту - подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

1.Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.

2.Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

3.Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.

4.Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной». «Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РЭ.

Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10 ТУ4591-004-40991176-2003»

2 Основные параметры и характеристики

2.1Теплопроизводительность, кВт

15,5 +1,5 (на режиме полный)

9 (на режиме средний)

4 (на режиме малый)

2.2Расход топлива, л/час

2,0 ± 0,2 (на режиме полный)

1,2 (на режиме средний)

0,54 (на режиме малый)

2.3Номинальное напряжение питания, В24 В

2.4Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ 305 (в зависимо сти от температуры окружающего воздуха)

2.5Теплоносительтосол, антифриз

2.6Потребляемая мощность, Вт

86 ± 9* (на режиме полный)

55 ± 5* (на режиме средний)

31 ± 3* (на режиме малый)

108 ±11* (при запуске)

* - без электронасоса (помпы)

2.7Режим запускаручной

2.8Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг

3 Техника безопасности

3.1Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

3.2Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации

3.4Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель

3.5Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.6Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.8При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.9При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.10При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.11Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.12Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля).

3.13Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.14Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.15Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

3.16После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.17При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.18В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4 Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 192.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на Рис. 193); топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;

пульт управления;

жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание».

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С, а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1)если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2)если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3)при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4)при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

5)при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 «Руководства по эксплуатации».

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе.

5 Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:

а)начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

б)диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в)запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

г)выключение подогревателя:

при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

6 Пульт управления с терморегулятором

запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

установки программ работы: нормальная или экономичная;

установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

управления вентилятором отопителя кабины;

показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

6.1 Устройство пульта управления и работа с ним.

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5) см. Рис. 194.


Рис. 194 Лицевая панель пульта управления

6.1.1Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска (положение " | ") и отключения подогревателя (положение " О ");

переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а)нормальная (нижнее положение переключателя);

б)экономичная (верхнее положение переключателя);

переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится;

ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ» и масса автомобиля включена) следующим образом:

1)при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

2)при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

3)при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

6.1.2Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

Светится - при работе подогревателя;

Мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 26).

Не светится - при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее чем через 2 секунды в положение «I».

7 Неисправности

7.1Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

Проверить наличие топлива в баке. Проверить предохранители:

о кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ»при включении на пульте не светится - 5 А;

о подогреватель не запускается - 25 А;

о не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

7.2Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

7.3Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.

7.4При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 25, согласно схеме электрических соединений на Рис. 192.

Таблица 25

Цепь

Нагреватель

Помпа

Пульт

Помпа

1,2- XS5

1,2-ХР5

Топливный насос

1,2- XS2

-

24В

4-ХР1

2-XS5

1-ХР4

Общий

7-ХР1

1-XS5

3-ХР4

8.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны вТаблица 26.

Таблица 26

Количество

миганий

светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

Перегрев

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёттемпературу выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур.

Разница значений температур, замеренных датчикомперегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значениетемпературы с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°С).Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимостизаменить.

Опознан возможный перегрев. Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишкомбольшая

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запускаиспользовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить системуподвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Прерывание пламени

Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки назасорение

Неисправность свечи накаливания Неисправность моторанагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Неисправность индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическоесопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическоесопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламенизаменить.

Проверить омическое сопротивление между контактамиразъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗиндикатор пламени заменить.

Количество

миганий

светодиода

Описание неисправности

Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10 , которые могут быть устранены собственными силами.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:

  1. Проверить наличие топлива в баке;
  2. Проверить предохранители:
    - 5А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится;
    - 25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.

Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и ).

Таблица 1

Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

Таблица 2

Количество
миганий
светодиода

Описание неисправности

Комментарий.
Устранение неисправностей

Перегрев

Опознан возможный
перегрев. Разница
температур, замеренных
датчиком перегрева и
датчиком температуры,
слишком большая

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С.
Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком
температуры, составляет более 20°С (значение температуры с
датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С).
Проверить датчик перегрева и датчик температуры
и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Попытки запуска
исчерпаны

Если допустимое количество попыток запуска использовано -
проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания
и газоотводящий трубопровод

Прерывание
пламени

Проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор
пламени и при необходимости заменить.
Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

Неисправность
свечи накаливания

Неисправность мотора
нагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,
при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Неисправность
индикатора
пламени


Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом.
При обрыве индикатор пламени заменить.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом.
При КЗ индикатор пламени заменить.

Неисправность датчика
перегрева

Неисправность датчика
температуры

Проверить соединительные провода.
Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной
зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при
увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается
выходной сигнал на 10 мВ).
Проверить датчик и при необходимости заменить.

Неисправность
циркуляционного насоса

Неисправность
топливного насоса

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое
замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое
замыкание, проверить топливный насос на производительность
и при необходимости заменить.

Неисправность реле
упр. вентилятором
автомобиля

Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание,
при необходимости реле заменить

Нет связи между
пультом управления
и блоком
управления

Проверить соединительные провода, разъемы

Отключение,
повышенное
напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30,8 В.

Отключение,
пониженное
напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В

Превышено время
на вентиляцию

За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама