THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств .

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Читайте в этой статье

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально .

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать , не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Читайте также

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

  • Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.



  • Нефтехимическая промышленность не забывает об автомобилистах, выпуская различные присадки для продления срока службы транспортных средств. Появление чудодейственных добавок было неоднозначно воспринято отечественными автолюбителями. Кому-то они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а кто-то уверен, что выбросил деньги на ветер. Не во всех случаях присадки могут выручить автовладельца, особенно если двигатель машины полностью "убит". Чаще всего добавки представляют собой полезную профилактику или мелкий ремонт еще рабочего мотора. К тому же сегодня все больше сужается поле деятельности присадок, о чем обычно написано в прилагаемой инструкции. К сожалению, нашим людям некогда досконально изучать рекомендации производителя, отчего пользователи и не получают ожидаемого эффекта. Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.

    1. В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель "плачет масляными слезами", то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.
    2. Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла ("минералка", полусинтетика, синтетика).
    3. Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметаллизанты. В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга. Но действие реметаллизантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.

    В наш обзор попали лучшие присадки для двигателей разных типов. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных автовладельцев.

    Лучшие присадки для бензиновых двигателей

    Отличительной чертой бензиновых моторов является высокая температура в камерах сгорания. Поэтому присадки должны обладать термостойкостью, как и образованные ими покрытия и пленки.

    3 Hi-Gear SMT2

    Лучшая присадка для старых моторов
    Страна: США (производится в России)
    Средняя цена: 502 руб. (444 мл)
    Рейтинг (2019): 4.8

    Продлить срок службы старых бензиновых моторов поможет присадка Hi-Gear SMT2. Состав добавляется в моторное масло, что приводит к оптимизации трения между деталями и узлами. Это особенно полезно для изношенной поршневой и шатунной групп, где образуются большие зазоры. В присадке имеется инновационный кондиционер SMT2, благодаря которому удается снизить динамические нагрузки на важные детали силового агрегата. Как следствие, старый мотор получает вторую молодость. Многочисленные тесты показали, что долговечность можно увеличить в 2-2,5 раза. А это значит, что капитальный ремонт удастся немного отсрочить.

    По-разному автолюбители отзываются о присадке Hi-Gear SMT2. Одни хвалят за увеличение срока службы двигателя, облегченный запуск, экономию топлива. Другие недовольны краткосрочным эффектом от использования, иногда отсутствуют улучшения в работе мотора.

    2 Liqui Moly CeraTec

    Самая надежная защита двигателя
    Страна: Германия
    Средняя цена: 1620 руб. (0,3 л)
    Рейтинг (2019): 4.8

    Надежную защиту бензиновому двигателю предоставляет немецкая присадка Liqui Moly CeraTec. Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Регулярное применение состава позволяет повысить стойкость к износу металлических деталей и механизмов. Антифрикционный эффект достигается за счет сглаживания микроскопических неровностей внутри двигателя, что благоприятно сказывается на скольжении. Длительность действия присадки сохраняется в течение 50 тыс. км пробега. После добавления состава в масло отмечается снижение расхода смазочного материала и бензина, силовой агрегат работает тише.

    Отечественные автомобилисты в отзывах указывают такие сильные стороны присадки Liqui Moly CeraTec, как экономичность работы мотора, увеличение ресурса, длительное действие. Из недостатков отмечается высокая цена, не всегда удается улучшить работу двигателя.

    1 СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active" (Актив Бензин)

    Лучшая противоизносная присадка
    Страна: Россия
    Средняя цена: 1510 руб. (90 мл)
    Рейтинг (2019): 4.8

    Отечественный производитель сделал лучшую восстанавливающую присадку, которая защищает двигатель от износа. Это СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active" (Актив Бензин) для добавления в масло. Состав предназначен для использования в бензиновых авто, которые имеют пробег до 50000 км. Ее можно применять как в обычных атмосферниках, так и в форсированных и турбированных силовых агрегатах. Присадка не меняет свойств смазочного материала, а способствует образованию новых пленок, снижающих трение. Особая структура нового поверхностного слоя частично восстанавливает изношенные детали и оптимизирует зазоры между трущимися элементами. Применение состава повышает срок службы бензинового двигателя, защищает узлы при повышенной нагрузке.

    Автовладельцы в отзывах упоминают такие положительные моменты применения присадки, как облегченный запуск холодного мотора, небольшое снижение расхода масла и бензина. Надежды некоторых автомобилистов этот состав не оправдал.

    Лучшие присадки для дизельных моторов

    У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.

    4 RESURS DIESEL

    Лучшее восстановление двигателя
    Страна: Россия
    Средняя цена: 369 руб. (50 г)
    Рейтинг (2019): 4.6

    Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года. Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км.

    Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.

    3 АС-627

    Лучшая цена
    Страна: Россия
    Средняя цена: 166 руб. (300 мл)
    Рейтинг (2019): 4.7

    Отечественная компания ASTROhim создала самую доступную присадку для двигателей АС-627. Она предназначена для добавления в масло (объем до 6 л) дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять новый состав в автомобилях с большим пробегом. В первую очередь благотворное влияние добавки проявляется за счет устранения зазоров, которые стали следствием естественного износа деталей. Это особенно важно для уплотнения поршней в цилиндрах дизельных моторов. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике. Применять добавку можно с любыми типами смазочных материалов, в процессе работы композиция поддерживает оптимальный баланс моторного масла.

    Отечественные автовладельцы положительно отзываются о доступности и возможностях присадки АС-627. Она быстро повышает компрессию, улучшая запуск дизеля и увеличивая его мощность.

    2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав "Active" (Актив Дизель)

    Комплексное воздействие на двигатель. «Залечивание» дефектов трения
    Страна: Россия
    Средняя цена: 1590 руб. (90 мл)
    Рейтинг (2019): 4.8

    Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами. Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

    Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см 2 . Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона. А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.

    1 Bardahl Full Metal

    Самый передовой состав
    Страна: Бельгия
    Средняя цена: 1700 руб. (400 мл)
    Рейтинг (2019): 4.9

    Самые современные разработки бельгийский производитель внедрил в присадке Bardahl Full Metal. Состав помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Даже после длительного стояния на холоде, масло остается на деталях, уменьшая зазоры в поршневой группе. Также масляная пленка снижает трение в таких нагруженных узлах, как коленчатый и распределительный вал. Применение добавки положительно сказывается на экономии топлива и расходе масла. В выхлопных газах дизельных авто снижается концентрация сажи и гари, дым становится светлее. Следует отметить, что в составе нет твердых частиц, поэтому не происходит засорения масляного фильтра и внутренних полостей мотора.

    В отзывах автолюбители хвалят добавку Bardahl Full Metal за улучшение запуска дизельного двигателя, повышение его мощности, уменьшение дымности. Главным недостатком присадки является высокая цена.

    Лучшие герметизирующие присадки

    У любого двигателя со временем появляются течи масла. Лучше всего решать эту проблему заменой резинотехнических изделий. Но в некоторых случаях быстрее и дешевле обойдется введение присадок-герметиков.

    3 AC-625

    Лучшая цена
    Страна: Россия
    Средняя цена: 160 руб. (300 мл)
    Рейтинг (2019): 4.8

    Быстро и дешево устранить течи масла в двигателе поможет отечественная присадка AC-625. Она подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов с турбонаддувом. Средство эффективно борется с утечками смазочного материала благодаря размягчению резиновых прокладок и сальников. Герметик не оказывает побочного влияния на работу моторного масла, при этом он до замены будет предотвращать появление течей в силовом агрегате. Объема одного флакона достаточно для смешивания с 6 л масла. Присадку лучше всего вводить во время замены смазочной жидкости и фильтра, но только после прогрева мотора до рабочей температуры. Состав может использоваться с любыми типами моторных масел.

    Автовладельцы в отзывах упоминают о таких достоинствах отечественной добавки AC-625, как доступность и эффективность. Из недостатков пользователи отмечают недолговечность герметизации.

    2 Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

    Самое эффективное восстановление маслопроводов
    Страна: Германия
    Средняя цена: 684 руб. (0,3 л)
    Рейтинг (2019): 4.9

    Быстрое и эффективное средство для устранения течей маслопроводов двигателей создали специалисты компания Liqui Moly. Присадка Oil-Verlust-Stop справляется не только с трещинами в шлангах, но и делает другие резиновые детали (сальники, прокладки) более эластичными. Благоприятно сказывается применение состава и на снижении шума, дымности двигателя во время работы. Это объясняется улучшением свойств маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов. Применять композицию можно в бензиновых и дизельных двигателях, объема флакона хватит для смешивания с 3-4 л моторного масла. Первые признаки восстановления герметичности следует ожидать после 600-800 км пробега.

    Опытные водители заметили ряд положительных моментов от использования присадки Oil-Verlust-Stop. Устраняются течи масла, снижается шумность и дымность, повышается долговечность маслопроводов. К сожалению, не все дефекты масляных шлангов удается нивелировать.

    1 Hi-Gear "Стоп-течь" для двигателя

    Лучшая герметизация сальников и прокладок
    Страна: США
    Средняя цена: 408 руб. (355 мл)
    Рейтинг (2019): 5.0

    Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear "Стоп-течь". Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется. Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.

    Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает "Стоп-течь" при износе передних и задних сальников коленвала.

    Вокруг присадок регулярно разгораются скандалы, что напоминает историю с БАДами – биологически активными добавками, которые то признают полезными, то пытаются запретить. Разберемся, стоит ли заливать присадки в мотор, или лучше держаться от них подальше.

    Присадки имеют огромное значение для работы двигателя и продолжительности интервала замены моторного масла. Благодаря особым свойствам, определенные химические вещества, растворенные в моторном масле, выполняют полезную работу, продлевающую жизнь двигателя. Некоторые присадки препятствуют загрязнению внутренних поверхностей двигателя, другие предотвращают износ, коррозию, или защищают детали от воздействия высоких температур и высокого давления. В чем же причина целого ряда скандалов, разразившихся в конце 90-х годов и продолжающихся до сих пор? Что вызвало обвинения со стороны Федеральной комиссии по торговле США в адрес производителей присадок? Для начала давайте ознакомимся с теоретической стороной вопроса. Ниже приведен неполный список веществ, общепризнанно улучшающих рабочие качества моторного масла.

    Моющие присадки препятствуют образованию отложений на жизненно важных частях двигателя. Наиболее распространенная моющая присадка - сульфонат магния. Антиоксидантные добавки замедляют деградацию масла. Типичные антиоксиданты – алкилфенолы и серо-фосфоросодержащие вещества. Модификаторы вязкости предотвращают снижение вязкости базового масла при высокой температуре. Чаще всего для этой цели используются специальные полимеры, например, полиметакрилаты. Модификаторы трения, такие как соединения молибдена, способствуют экономии топлива. Диалкилдитиофосфат цинка и бор - наиболее известные вещества, снижающие износ механических частей. Нет смысла перечислять их все. Важно понимать, что все эти соединения выявлены за 100 с лишним лет научных разработок. Их свойства досконально изучены. Именно эти вещества добавляют в свои продукты крупнейшие и наиболее уважаемые производители моторных масел. Конфликт, как это часто бывает, лежит в области большого бизнеса. Жажда наживы приводит предпринимателей на грань между маркетингом и обманом. В конце 90-х - начале 2000-х в поле зрения Федеральной комиссии по торговле США попали продукты, позиционировавшиеся как engine treatments. Именно это словосочетание, которое на русский язык можно перевести как «лекарства для двигателя», привлекло внимание «американского Роспотребнадзора». Последовавшая серия обвинений в недобросовестном и вводящем в заблуждение покупателей ведении бизнеса заинтересовала экспертное сообщество. Инженеры по моторным маслам, журналисты и просто энтузиасты занялись изучением состава таких продуктов, как Slick 50, Duralube, Motorup или Zmax.

    Достаточно быстро выяснилось, что в состав присадок к моторному маслу входят все те же соединения цинка, бора и молибдена, которые уже содержатся в моторном масле. У экспертов возник резонный вопрос: «Зачем добавлять в моторное масло то, что там и так уже есть»? Вопрос Федеральной комиссии был сформулирован несколько иначе: «Если вы предлагаете «лекарства для двигателя», значит, по вашему мнению, двигатели нужно лечить после применения стандартного моторного масла?» В результате последовавших разбирательств в 1997 году Blue Corral, производителю присадки Slick 50 было запрещено использовать в маркетинговых целях заявления о снижение износа двигателя, повышения топливной экономичности и снижения эксплуатационных температур. По требованию Федеральной комиссии производитель заплатил свыше $20 миллионов в качестве возмещения ущерба пострадавшим клиентам. Поводом к разбирательству с производителем присадки DuraLube стала аналитическая статья в журнале Car&Driver. Издание провело тесты и выяснило, что при масляном голодании поршневую группу двигателя, обработанного присадкой DuraLube, заклинивает всего лишь на 11 секунд позже в сравнении с двигателем, в котором плещется обычное моторное масло. Федеральная комиссия запретила DuraLube использовать в маркетинговой компании любое из следующих заявлений: применение присадки снижает износ двигателя, продлевает ресурс двигателя, способствует снижению выбросов и снижает риск серьезного повреждения при падении давления масла.

    Известны и более вопиющие случаи. Федеральная комиссия доказала, что использование присадок Zmax приводит к двукратному ускорению появления коррозии на подшипниках двигателя. Три продукта Zmax вообще оказались обычным минеральным маслом, окрашенным пищевым красителем. Наказанием стала кампания по возврату потраченных средств потребителям. Еще одним камнем преткновения для сообщества стало лукавство производителей, сравнивающих свойства своих продуктов со «стандартным синтетическим моторным маслом» в рекламных кампаниях. Обширная линейка синтетических масел есть у каждого крупного производителя. Различные наименования как раз и различаются пакетами входящих в них присадок. К примеру, компания Valvoline использует более десятка пакетов присадок для одной только линейки полностью синтетических моторных масел для легковых автомобилей. Такое разнообразие необходимо для соответствия техническим требованиям и допускам различных автопроизводителей. Кроме того, некоторые продукты созданы для решения типовых проблем изношенных двигателей, вроде масла линейки MaxLife, которое восстанавливает эластичность сальников и уплотнений. Такой обширный ассортимент ни в коем случае нельзя и невозможно объединять под общим названием «стандартное масло». Более поздние скандалы связаны с противоизносными присадками, повышающими эффективность системы смазки двигателя в моменты запуска. Действительно, 90% износа двигателя происходит в те моменты, когда внутренние поверхности еще не покрыты масляной пленкой, осевшей под воздействием гравитации во время простоя. Однако результаты авторитетных исследований показывают, что серьезный износ начинается, только если двигатель в момент старта работает под нагрузкой. В то же время, для появления масляной пленки на всех поверхностях достаточно 10 - 15 секунд, после чего риск повышенного износа исчезает. Таким образом, привычка не начинать движение в течение всего лишь четверти минуты продлевает ресурс двигателя гораздо эффективнее любой присадки. Следовательно, приобретая присадки, снижающие износ двигателя при запуске, потребитель платит за то, что у него и так уже есть.

    В целом, так можно сказать обо всех присадках, за исключением тех, которые используются в экстремальных условиях, к примеру, на серьезных автоспортивных мероприятиях. Благодаря использованию спортивного бензина с высоким содержанием спирта попадание в моторное масло не полностью сгоревшего спирта приводит к катастрофическому падению вязкости. Для борьбы с этой проблемой гонщики используют масло с максимальным классом вязкости SAE 60 в сочетании с мощным модификатором вязкости. Таким образом, эффективные присадки от третьих производителей все-таки существуют. Однако автовладелец, решивший потратить деньги на их приобретение, должен четко представлять механизм их работы и цели, которые он преследует. В большинстве случаев эффект, которого он достигает, не имеет к режиму эксплуатации двигателя принадлежащего ему обычного легкового автомобиля никакого отношения. Бездумная трата денег на присадки (как и на БАДы) приводит к обогащению владельцев брендов, производящих сомнительные продукты, и только. Отдельно следует отметить юридический момент применения дополнительных присадок в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Большинство автопроизводителей прямо запрещают это делать в руководствах по эксплуатации. Факт использования дополнительной присадки легко доказуем. Лабораторный анализ взятого образца покажет расхождение с оригинальным элементным составом масла. Поэтому гарантийный ремонт вышедшего из строя двигателя может быть оспорен представительством автопроизводителя на основании несоблюдения гарантийных обязательств.

    Современный рынок расходных и смазочных материалов изобилует большим количеством химических составов, представляя комплексное решение по защите и восстановлению деталей двигателя. Вариант использования присадки привлекает большое количество автомобилистов, ищущих возможность продлить срок безотказной работы мотора, или же отсрочить на какое-то время предстоящий дорогостоящий ремонт.

    Основными задачами присадок являются:

    • снижение расхода топлива;
    • уменьшение потерь масла;
    • эффект реставрации в местах трения;
    • продление срока эксплуатации изношенных деталей;
    • возвращение работоспособности определенных элементов.

    Принцип действия

    Попадая в моторное масло, присадки образуют органического вида металлокерамический жидкий кристалл. Результатом этого становится покрытие стенок трущихся пар деталей монокристаллами из металлических и керамических микрочастиц.

    В состав данных веществ входят кобальт, ниобий, никель, тантал, платина и многие другие компоненты, которые осуществляют легирование на глубину до 200 мкм в местах трения различных механизмов и узлов силовой установки.

    Присадки способны выравнивать геометрию деталей, форма которых отклонилась от нормальной. Также они создают слой, предотвращающий ускоренное старение и механическое разрушение компонентов ДВС. Позволяют подвергать двигатель значительным нагрузкам, снижая риск выхода из строя.

    Существует группа присадок, направленных на возвращение эластичности старой резины сальников, предотвращая и устраняя течи.

    Вязкостные присадки

    Основной упор в присадках подобного типа сделан на улучшение вязкости базового моторного масла. Они способны увеличить его текучесть при низких температурах путем понижения порога застывания. Также они увеличивают вязкость при высоких температурах, обеспечивая сохранение масляной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.

    В их состав входят следующие химические компоненты: сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные радиальные полиизопрены, полиметакрилаты и т. д. Средняя стоимость подобного типа от официальных производителей в Москве и регионах составляет около 800 рублей.

    Противоизносные и антивандальные разновидности

    Активно стимулируют смазочную функцию масла, дополняя её тем, что создается защитная пленка в результате контакта активных составляющих компонентов добавки с поверхностью металлических деталей. Созданный микроскопический слой способен выровнять мельчайшие дефекты и нормализовать работу элементов, которые относятся к цилиндропоршневой группе.

    Также оказывается аналогичное воздействие на подшипники коленвала. Большинство таких типов в своей основе имеют алкилдифиофосфаты цинка. Возможно использование других веществ, которые относятся к группе фосфористых производных. Средняя стоимость таких присадок по Москве находится на отметке 900 рублей.

    Антиокислительные типы

    Осуществляют значительное замедление процесса окисления моторного масла. Данный тип взаимодействует с первичными продуктами окислительной реакции, превращая их в неактивные соединения. Положительно влияют на срок эксплуатации и сохранение полезных свойств масла в между сервисные интервалы. В составе находятся дитиофосфаты, которые являются отличными антиоксидантами.

    Также возможно использование заменителей фенола. Средняя цена в Москве и регионах составляет 600 рублей.

    Моющие виды

    Способствуют предотвращению накопления и отложения на поверхности деталей побочных продуктов, которые возникают в местах наибольшего нагрева в двигателе. Представляют особую пользу для внутренних поверхностей силового агрегата.

    Сокращают количество углеродистого шлама и окисленных смесей, снимают смолистый налет. Их состав базируется на солях металлов, взятых из основы кальция или магния, которые относятся к алкиральной или алкило-салициловой группе. Данный тип имеет среднюю стоимость в Москве и регионах около 700 рублей.

    Создают барьер для образования коррозии на металлических элементах, которая является результатом воздействия воды, кислорода и окислов различного рода, которые появляются во время течения окислительного процесса. Присадка образует пленку на той поверхности, которую необходимо защитить от коррозии.

    Активными составными компонентами выступают щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные, а так же основные соли Na, Mg, Ca. В составе можно встретить ряд жирных кислот или аминов, бензотриазолы и многие другие компоненты. Средняя цена в Москве и регионах начинается от 500 рублей.

    Антифрикционные разновидности

    Это позволяет добиться топливной экономии и экономии полезной энергии ДВС. Предохраняют силовой агрегат от тяжелых нагрузок. По химическому составу этот тип основан на органико-металлических производных молибдена, жирных кислотах и их составных элементах. Средняя цена находится на отметке 600 рублей.

    Восстановление компрессии двигателя с помощью присадки

    В данном видео, вам расскажут и покажут, как работают присадки для двигателей. Рекомендуем к просмотру!

    Двигатель может потерять компрессию по многим причинам. Распространенным поводом для потери компрессии является изношенная цилиндро-поршневая группа, ГРМ и криво-шатунный механизм. В таких случаях, автолюбители задаются вопросом частичного или полного восстановления компрессии.

    Присадка создает эффект восстановления поверхностей, отвечая за формирование слоя, толщина которого доходит до 15 мкм. Этот слой позволяет «отшлифовать» металл, постепенно образуя на основном каркасе слои кристаллической решетки железа. Созданные присадкой структуры металла обладают повышенной способностью удерживать на себе масло, делая это намного сильнее простой поверхности.

    Результатом этого становится появление устойчивого «масляного клина».

    Плотность в масляных канавках увеличивается. Присадка создает моющий эффект, который помогает раскоксоваться кольцам и максимально очиститься от отложений всему ДВС. Химические частицы «заглаживают» незначительные задиры на стенках цилиндров. Все эти положительные комплексные свойства определенно ведут к увеличению компрессии.

    Итог

    Безусловно, применение присадок обещает много плюсов. Однако, следует понимать, что при сильном износе элементов агрегата, ожидать от присадки значительного эффекта не стоит. Среди автолюбителей встречается ряд негативных отзывов после использования.

    Основной проблемой является то, что их активные компоненты отрывают смолистые отложения с поверхностей, закупоривая тем самым масляные каналы двигателя, что вызывает сильное масляное голодание, локальные перегревы и т. д.

    Принимая решения о применении, проведите тщательную оценку состояния ДВС. Обязательно проконсультируйтесь с проверенными специалистами.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама