THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

История создания Московской Кольцевой автомобильной дороги (МКАД).

Впервые проект на строительство МКАД начал разрабатываться в 1936 году. В 1939 году трасса дороги была вынесена в натуру, закреплена на местности и одобрена экономическим советом при СНК СССР. В 1940 году завершено проектное задание на строительство МКАД, и дальнейшие работы по МКАД были приостановлены. После окончания В.О.В. в 1949 г. проектные работы были возобновлены. В 1950 году институтом Союздорпроект был составлен технический проект на строительство МКАД. В 1957 году было начато её строительство, около Ярославского шоссе. В 1960 году была сдана в эксплуатацию первая восточная часть, а в 1962 году – западная часть МКАД, тогда же и началось движение по все магистрали, общая протяженность которой составила 108,7 км. Средний радиус от центра города – 17,35 км. Строительство было осуществлено в соответствии с НиТу 128-55 по параметрам I технической категории: ширина земляного полотна – 24 м; ширина полосы движения – 3,5 м; количество полос движения – 4; ширина разделительной полосы – 4; ширина обочин – 3 м каждая; габарит мостов и путепроводов – 21 м; ширина тротуаров на путепроводах – 1,5 м; высотный габарит под путепроводами – 4,5 м. (ТЭО МКАД Союздорпроект т.1.,1996).

Магистраль представляла собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву :

  • Бесединский мост , 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост , 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

В 1970 г. Союздорпроект по Заданию Мосгорисполкома разработал технический проект реконструкции МКАД на участке от Горьковского до Новорязанского шоссе (участок 0 – 11 км), которая была осуществлена в 1973-1977 годах. При реконструкции МКАД было осуществлено расширение земляного полотна с 24 м до 36 м с сохранением существующей разделительной полосы; устройство 6-ти и 8-ми полос движения переустройство съездов и транспортных развязок. К 1994 г. работала на пределе пропускной способности. В складывающихся условиях развития промышленности МСР прогнозируется существенный рост транспортных нагрузок, где МКАД отводиться ведущая роль (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 1 1996 г.).

В генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 г. для МКАД предложена новая классификация – главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков, движения транспорта – непрерывное, расчётная скорость – 100 км/час, пешеходное движение – в разных уровнях (Генплан, Москва 1999).

Резкое увеличение количества гаражей в границах зона застройки МКАД привело к появлению большого количества стихийных съездов к ним в одном уровне, значительно повышающих деформацию насыпей и склонов. Экологическое состояние покрытия в 1994 г. на всём протяжении МКАД оценивалось как удовлетворительное (Союздорпроект, МАДИ 1994 г.).

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) МКАД реконструкции МКАД разработано во исполнение постановления правительства Москвыот 6 декабря 1994 года и в соответствии с заданием, Утверждённым Министром Правительства г. Москвы. Нормативный срок реконструкции определён в пять лет и согласован Правительством Москвы – начало работ – 1995 год, окончание 1999 год. Реконструкция автодорожных путепроводов осуществлялась, в соответствии со «Схемой комплексного развития транспорта города Москвы» (площади, занятые дорогами возрастают как минимум в три раза).

В перспективе на кольцевой дороге запроектировано 49 автодорожных путепроводов, из которых 17 – в теле дороги, 32 – над дорогой; 14 пересечений с железными дорогами, в том числе 2 путепровода под железнодорожные пути и 12 – через пути железных дорог, 8 мостовых переходов.

Реконструкция мостов происходила с минимальным переустройством.

Ось проектируемого моста у с. Беседы реконструировалась на расстоянии 40 м от оси существующего моста в сторону области. Подходы к мосту в плане запроектированы с R – 2000 м и составляют по длине 1000 м, в том числе: 484 м до начала существующего моста; 516 м., после конца существующего моста.

Мостовой переход через р. Москву у с. Беседы характеризуется широкой поймой, которая местами слабо заболочена. Геологический разрез в районе мостового перехода представлен современными четвертичнымиотложениями (а Q ш- IV ) глинами юрского возраста ( J 3 ) и известняками каменноугольного возраста (С 3). Мощность современного аллювия, представленного песками различной крупности с отдельными линзами заиленных суглинков реже гравийными грунтами, изменяется от 9 м на левом берегу до 20 м на правом. Грунтовые воды на обоих берегах приурочены к аллювиальным отложениям и гидравлические связаны с водами р. Москвы (в данных условиях строительство мостового перехода шло путём применения забивных и буронабивных свай).

Ось проектируемого мостового перехода у с. Спас принята на расстоянии 35 м от оси существующего моста в сторону области. Подходы к мосту запроектированы с R – 1500 м и R – 2000 м и составляют 1762 м, в том числе: 458 м до начала существующего моста; 1304 м послеконцамоста с учётом строительства 2-х новых путепроводов (одобрены протоколом от 30 июня 1995 г.).

Мостовой переход через р. Москву у с. Спас занимает правый борт долины р. Москвы и пойму шириной до 1,- 1,2 км, которая местами слабо заболоченной. Левый борт – обрывистый, обнажённый, но, несмотря на это достаточно устойчивый. Район мостового перехода сложен четвертичными отложениями, залегающими на породах каменноугольной системы. Четвертичные отложения на берегах представлены толщей переслаивающихся песков, супесей, суглинков, слюдистых глин с прослоями торфа. Мощность их составляет от 14 м на правом берегу, до 32 м на левом берегу. Русло реки сложено аллювиальными песками мощностью 5- 7 м. Коренные породы представлены трещиноватымиизвестняками с прослоями мергелей и плотных глин. Грунтовые воды приурочены к аллювиальным отложениям, которые связаны с уровнем воды в р. Москве и к трещиноватым известнякам (опоры сооружались на свайных фундаментах).

Ось проектируемого моста у г. Химки, смещена на 35 метров, от своей оси в сторону города. Подходы к мосту в плане запроектированы с R – 1500 м и R – 2000 м составляют 1295 м, в том числе: 652 м до начала существующего моста; 643 м после конца существующего моста. Мостовой переход через канал им. Москвы у г. Химки, расположен на склонах Химкинского водохранилища в районе проектируемого моста склоны пологие, устойчивые, заросшие лесом, сложены четвертичными отложениями, представленные мореннымисуглинистыми грунтами залегающимина коренных породах юры. Мощность четвертичных отложений составляет: 14- 16 м. Грунтовые воды на обеих, берегах приурочены к кровле флювиогляциальных песков и гидравлически связаны с уровнем воды в канале; по отношению к бетонам не агрессивны (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 2 1996).

Реконструкция средних мостов (мостовые переходы через рр. Сетунь, Сходня, Яуза,) производилась путём расширения существующего сооружения путём пристраивания симметрично относительно оси с двух сторон конструкций опор и установки пролётных строений и строительство нового. Склоны долин задернованы, устойчивы. Выходов грунтовых вод на склонах не отмечено, лишь в основании склонов в долине р. Сетунь происходит разгрузка подземных вод в виде родников. Поймы местами заболочены. На участках сооружения путепроводов почти повсеместно вскрыты грунтовые воды, чаще «верховодка», на глубине от 3 до 7 м; в районе Щёлковского путепровода и путепровода ж/д. Москва-Минск (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 2 1996).

Значительные площади отведены под дождевую канализацию, газоснабжение, трубопроводы, системы очистки, сети связи и другие коммуникации (Общая протяжённость реконструируемых сетей дождевой канализации вблизи МКАД составит около 768 м.)

В соответствии с Генеральной схемой газоснабжения г. Москвы на период до 2010 г. общая протяжённость перекладываемых кабелей связи по всей МКАД составит 78,08 км.На реконструируемой автодороге построено всего 65 мостов и путепроводов общей длинной 6140.54 п.м.

Грунт выемок в объёме 589,9 тыс. м³ используется для отсыпки насыпей, непригодный грунт выемок в объёме 671,93 тыс. м³ вывозиться в кавальер. Общий объём грунта с учётом замены слабого основания насыпей и выемок, устройства кюветов и срезки недоборов, вывозимого в кавальер, составляет 7284,96 тыс. м³. Потребность в песке для возведения насыпей составила около 1064 тыс. м³. Полоса постоянного отвода непосредственно под реконструкцию и реконструкцию транспортных развязок составляет 516,9 га, в том числе: Лес– 126,82 га; сады, огороды 47,94 га; пашня 21,78 га; выгон 8,38 га; луг 144,04 га; неудобные земли 167,94 га;

Для возможностирасширения МКАД в две стороны от оси 70- 71 км., спрямлено русло р. Сходня со стороны области, т.к. бровка проектируемой насыпи дороги вплотную подходит к руслу реки, а в двух местах пересекает его.Временный отвод земель на период строительства для проезда и работы машин и механизмов вдоль дорог и съездов, размещения строительных площадок составил 186,21 га. Под площадки зданий и сооружений землеотвод составляет 15 га, в том числе: Лес 4,5 га; Пашня 5,5 га; Неудобные земли- 5,0 га;

Рельеф, продольный профиль и земляное полотно магистрали.

В плане МКАД имеет 34 угла поворота с вписанными в них кривыми радиусами: R >3000 м- 11 шт. R =2000 м- 20 шт. R =1500 м- 1 шт. R =1000 м- 1 шт. Без разбивки- 1 шт. Это позволяет обеспечить расчётную скорость движения автомобилей до 150 км/час. В продольном профиле радиусы: выпуклой кривой – 10 000 м, вогнутой кривой - 5 000 м, максимальный продольный уклон – 40%, что обеспечивает расчётную скорость движения автотранспорта 100 км/час. При этом начало и конец трассы 0- 109 км принят в районе пересечения МКАД с Горьковским шоссе. При реконструкции МКАД сохранена ось дороги. Расширение земляного полотна и проезжей части произведено в обе стороны от существующей оси, поэтому план дороги и её продольный профиль, в основном сохранён.

Изменение плана рельефа трассы произошло в случаях: I . Проектирование трёх новых больших мостов, II . Обход с целью сохранения Востряковского и Перловского кладбища, III . Прохождение вдоль МКАД магистральных коммуникаций нефтепровода и газопровода в районе Кузьминского лесопарка.

Изменение плана трассы произведено в местах: Расположение трёх новых больших мостов через р. Москвуу с. Беседы (19 км) и с. Спас(68 км) и канала им. Москвы (76 км); Обхода Востряковского и Перловского кладбища; Прохождение вдоль МКАД магистральных нефтепровода и газопровода в районе Кузьминского лесопарка.

При реконструкции МКАД приняты следующие параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна таб. №

Таблица№1 Параметры поперечного профиля полотна МКАД (Союздорпроект т.,2 1996).

Число полос движения

от 4 х 2; до 5 х 2;

Ширина полосы движения

3,75

Ширина проезжей части

15 м х 2

Число переходно - скоростных полос

1 х 2 м

Ширина переходно-скоростной полосы

3,75 м

Ширина разделительной полосы между основным движением и переходно-скоростной полосой

0,75

Ширина обочин

3 м

Ширина укреплённой части обочины

1,25 м

Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения

5 м

Наименьшая ширина укреплённой полосы на разделительной полосе

1 м

Ширина земляного полотна

50 м

Для сохранения ландшафтов национального парка «Лосиный остров» на 95 – 103 км МКАД запрещено размещение стоянок, объектов обслуживания, съездов. На этом участке МКАД имеет 4 полосы движения в каждую сторону (при перспективной интенсивности движения на 2015 г. – 75,6 тыс. авт/сут). На этом участке МКАД от Ярославскогодо Щёлковского шоссе 96- 103 км интенсивность движения, как существующая – 38 тыс. авт./сут, так и перспективная на 2015 год – 75,6 тыс. авт./сут выше средней интенсивности движения по всей МКАД, и составляет соответственно 35,3 тыс. авт./сути 70,2 тыс. авт./сут.

Крутизна склонов земляного полотна: выемок и насыпей высотой до 2 м – 1: 1:1,75; внешнего откоса выемок 1:2 насыпи высотой: от 3 до 6 м – 1: 1,5; от 6 до 12 м -1:1,75. Крутизна откосов насыпей на подтопляемых участках 1: 2. (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 2 1996 г.).

Продольный профиль МКАД при реконструкции в основном не изменился, за исключением подходовк новым большим мостам. Общий объём земляных работ составил 9307,7 тыс. м³. Для обеспечения устойчивости проектируемого земляного полотна укрепление откосов предусмотрено в основном растительным грунтом толщиной 0,15 м., с засевом семян многолетних трав площадью 1004,22 тыс. м². (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 2 1996 г.).

На подтопляемых участках откосы насыпей укреплены: железобетонными плитами размером 3х2, 5х0,16 м – 24,4 тыс. м²; бетонными плитами размером 1х1х0,16 м – 12,2 тыс. м³ на щебёночном основании толщиной 0,1 м; георешёткой с заполнением растительным грунтом – 158,9 тыс. м²; бетонными решетчатыми плитами с заполнением щебнем – 491,4 тыс. м². Общая протяжение быстротоков – 720 м.

Конструкции дорожных одежд разработаны в соответствии с транспортно-эксплутационными требованиями для дороги I технической категории (по заданию – главная магистральная дорога). Расчётная приведённая интенсивность движения на одну наиболее загруженную полосу, исходя из общей перспективной интенсивности и состава движения (в обоих направлениях), на расчётный 2015 год составит 6045 автомобилей в сутки. К строительству рекомендована полужёсткая дорожнаяодежда: верхний слой покрытия из асфальтобетона из горячей мелкозернистой щебёночной смеси типа «А» I марки (ГОСТ 9128-84) на дроблёном (или природном с добавлением дроблёного песка), гранитном щебне и модифицированном битуме, толщиной 0,08; нижний слой покрытия из высокопористого асфальтобетона из горячей крупнозернистой щебёночной смеси.

В начале 1990-х пришлось признать, что ресурсы дорожного кольца вокруг Москвы исчерпаны. Водители, которым в те годы приходилось пользоваться МКАД, прекрасно помнят, какое прозвище получила эта транспортная артерия — «Дорога смерти». Кольцо длиной 109 километров было построено еще в 1962 году и тогда совпадало с административными границами города. Проектировать его начали еще в конце 30-х годов, однако реализации планов помешала Вторая мировая война. Строительство МКАД началось в 1956 году, через 4 года открылось движение по первому участку от Ярославского до Симферопольского шоссе, но «закольцевали» дорогу только в 1962 году.

Событие это было масштабное, но современных водителей тот МКАД вряд ли поразил бы. Всего две полосы в каждую сторону. Не было ни освещения, ни разделительных ограждений, ни асфальта — вместо него был заливной бетон. Зато были наземные пешеходные переходы. По некоторым данным, изначально хотели построить сразу 4 полосы в каждую сторону, однако Никита Хрущев счел, что такого количества машин в Москве не будет, и проект «урезал».

К 90-м годам ежегодное количество смертей на этой дороге возросло до двухсот, около тысячи получали различные травмы. Если посмотреть на фотографии МКАД тех времен, становится понятно, почему основными ДТП были лобовые столкновения. С другой стороны, на дороге начали образовываться большие пробки, а средняя скорость не превышала 40 километров в час.

Север МКАД в 1972 году. (wikipedia.org)

С историей МКАД теперь неразрывно связано имя градоначальника Юрия Лужкова. Именно при нем началась масштабная реконструкция кольцевой дороги. Политологи и историки сейчас говорят, что это был очень умный ход — Лужкову удалось сразу завоевать симпатию москвичей. На то, чтобы заменить «Дорогу смерти», ушло три с половиной года: с 1995-го по 1998.


МКАД 1994. (ТАСС)

Стройка была не только масштабной, дорогостоящей, но и яркой. Коррупционные скандалы буквально сотрясали столицу. Самый расхожий слух — что мэр Лужков присвоил себе деньги, заузив МКАД на 10 сантиметров с каждой стороны. Однако последующие замеры показали, что это не соответствует действительности. На МКАД действительно есть места, где дорога чуть уже, но в других — она шире заявленных размеров. Хищения во время реконструкции МКАД были, но именно в этом случае обвинения оказались несостоятельными. Что же касается масштабности, то здесь все эксперты сходятся во мнении, что объем работ был колоссальным. В ряде источников указывается, что операция по расширению Московской кольцевой дороги практически не имеет аналогов в мировой практике. Ширину полотна дороги довели до 50 метров. Полос для движения в одном направлении сделали 5. Для этого необходимо было очистить от всех строений прилегающую территорию, построить новые мосты и путепроводы, переложить все существующие подземные коммуникации и инженерные сооружения, при этом дорога продолжала действовать во время реконструкции.

Водители, разумеется, были очень рады новой дороге. Некоторые даже слишком. На МКАД действовало ограничение скорости — 100 километров в час. «Горячие головы» считали, что можно ехать и намного быстрее. Как писал в 1998 году журнал «За рулем», через некоторое время после открытия реконструированной дороги сотрудники ГИБДД зафиксировали рекордное превышение скорости одним из автомобилистов — 256 километров в час.

Время не стоит на месте, в 2011 году началась новая реконструкция МКАД. Давно стало понятно, что старые двухуровневые развязки, сделанные в виде «бабочки» или, как некоторые говорят «клеверные», становятся причиной больших пробок. На сегодняшний день часть развязок уже изменены, но этого недостаточно. В начале этого года в московском правительстве вновь заговорили о новой комплексной реконструкции МКАД. В плане работ обозначено строительство дублеров на некоторых развязках, разгонных полос, приведение в порядок съездов и выездов с МКАД, а также развитие прилегающей территории.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - автомобильная трасса в Москве, бессветофорная кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов до 1984 г. совпадала с административной границей города.

С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров».

МКАД строилась с 1956 года. Первый (восточный) участок МКАД длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. По всей длине была открыта для движения 5 ноября 1962 года. В 1995-1998 годах реконструирована. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность (по состоянию на 2011 год) - 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения - 100 километров/час. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком в конце 2014 года была открыта первая в России пятиуровневая транспортная развязка - Бусиновская.

История

Строительство того маршрута МКАД, который существует сейчас, началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Начальником дирекции строительства МКАД был назначен всё тот же директор Союздорпроекта Александр Кубасов. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. На трассе было построено два моста через реку Москву:

  • Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгина и села Спас).

Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м - на 70 км и 1000 м - на 68 км. Максимальный продольный уклон - 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и внеуличных пешеходных переходов не было. Дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую; дорога не имела асфальтобетонного покрытия, был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).

Характеристики магистрали

  • Ширина МКАД составляет 10 полос, пять в каждом направлении (две крайних левых полосы движения шириной по 3,5 м и три полосы движения шириной по 3,75 м,
  • обочина справа шириной от 2-х до 3-х метров); общая протяжённость - 108,9 км.
  • Среднее удаление от центра города - 17,35 км.
  • Строительство осуществлялось в соответствии с НиТУ 128-55 по параметрам первой технической категории: ширина земляного полотна - 24 м; ширина полосы движения - 3,5; число полос движения - 4; ширина разделительной полосы - 4 м; ширина обочин - 3 м каждая; габарит мостов и путепроводов - 21 м; высотный габарит под путепроводами - 4,5 м.

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация - главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков, движение транспорта - непрерывное, разрешённая скорость - 100 км/ч (расчётная - 150), пешеходное движение - в разных уровнях.

В феврале 2014 года была принята цифровая система обозначения съездов с МКАД. Съезды в направлении центра Москвы обозначаются чётными, а в направлении Московской области - нечётными цифрами.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» - ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются:

  • недостаточная пропускная способность выездов со МКАД, в том числе из-за первоначального использования «клеверов» на развязках. На них въезд располагается перед выездом, на той же переходно-скоростной полосе;
  • отсутствие специальных стояночных мест для аварийных машин;
    отсутствие достаточного количества связей между соседними районами, в результате чего дорога используется как межрайонная (особенно в часы пик);
  • в зимнее время - пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД и на подъёмах на самой дороге;
  • неудачное расположение по пути следования МКАД различных гипермаркетов и торговых баз, что привлекает на кольцевую дорогу ещё больше машин из центра Москвы и области и дополнительно перегружает трассу;
  • частое перекрытие общего потока автомобилей по МКАД из-за проезда правительственных кортежей по основным магистралям (например, Ленинский проспект, Рублёвское шоссе, Каширское шоссе)

Непонятно, что считать днем рождения Московской Кольцевой. 22 ноября 1960 года открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Но кольцевой дорога стала только в 1962 году.

Проектирование кольцевой дороги началось еще до войны — в 1937 году, в 1939 году ее привязали к местности, а в 1940 году «Союздорпроект» завершил составление проектного задания на строительство МКАД. Но пришла война, и в июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение построить дорогу по упрощённому проекту — всего за один месяц! В сжатые сроки было достроено 30 км новых дорог и реконструировано около сотни километров Тогда была острая в этом потребность - надо было перебрасывать войска и военную технику для обороны Москвы и контрнаступления.



Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия — был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.



Осень 1941 года — по инициативе Г. К. Жукова было принято решение о срочном строительстве кольцевого обхода Москвы в упрощенном варианте. Чтобы ускорить работы, в кольцо соединяли участки уже существовавших автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссейными и железными дорогами, через водные преграды наводили наплавные мосты. Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой


Сооружал ее трест «Центрдорстрой», возглавляемый заслуженным строителем РСФСР А. М Сицким. Первым начальником строительства МКАД был назначен герой социалистического труда В. А. Барабанов. Вполне в духе тех лет стройку объявили ударной комсомольской. Строители сюда прибывали со всего Союза ССР: из Белоруссии, Украины, особенно из Мордовии. Жить им приходилось поначалу в палатках, правда, к лету 1957 года всех разместили в специально построенном поселке.

Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу - в 1962 году


Летом, в дни каникул, на планировке и укреплении откосов МКАД, работали студенческие отряды дорожных вузов страны. Каждый год сюда приезжало до 10 тысяч студентов. Среди них были: Александр Лагутин, будущий заместитель министра транспорта России, Эдуард Подолинский, будущий начальник отдела Минтранса России, Леонид Чугаев, будущий ответственный работник Минавтодора РСФСР, и другие. Вместе со студентами работали кадровые специалисты: М. Бартенев, А. Бахмет, А. Корнеева, Григорий Тартаковский, впоследствии ставшие ответственными работниками Минавтодора РСФСР. Бывший работник стройки Виктор Шифрин - ныне главный редактор газеты "Российский дорожник". Молодые специалисты, работавшие тогда мастерами, впоследствии стали видными руководителями: Н. Радченко, В. Хромец, Ф. Саломатин и другие.

Фотография 1960-х

Работы шли очень быстро, и в 1960 году машины пошли по первой очереди дороги - восточному участку трассы между Ярославским и Симферопольским шоссе. Через два года 109-километровое кольцо замкнулось.

По тем временам МКАД стала лучшей трассой в стране. Помимо двух полос для движения в каждом направлении на МКАД было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и «карманы» для стоянки автомобилей, мотели. К началу 70-х дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. машин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трех рядов в каждом направлении, были построены дополнительные пешеходные переходы.

Однако с годами число машин росло, а трасса оставалась прежней. В конце концов она заслужила у автомобилистов нелицеприятное название «дорога смерти». Причиной недовольства водителей стала возросшая аварийность, крайняя изношенность полотна, отсутствие освещения. А главное, она попросту была слишком узкая.

На МКАДе


МКАД у Профсоюзной улицы



На остановках были карты объемные.



снимок сделан в 1970 году




МКАД, север 1972 г.




Патрульный вертолет ГАИ над МКАДом




МКАД зимой 1972 г



Место где-то между Можайкой и Рублевкой



Пересечение с Рублёвкой



Наземный переход на МКАДе



1991 год.Неудивительно, что на такой дороге постоянно лоб в лоб сходились машины, нещадно били пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. За это она получила прозвище «дорога смерти».


Несколько раз власти пытались начать капитальную реконструкцию трассы, но, подсчитав стоимость проекта, отказывались от этой идеи.

Деньги нашлись только в 1994 году. МКАД должна была вновь вернуть себе статус лучшей дороги страны.
Генеральным подрядчиком работ стала корпорация "Трансстрой" Головным исполнителем — “Центрдорстрой”. Через год к строительству МКАД подключилось СУ-802 во главе с генеральным директором, почетным строителем России Олегом Хоменко. Две строительные фирмы пошли навстречу друг другу: “Центрдорстрой” двигался по северному крылу, СУ-802 — по южному. Позже к ним присоединилась фирма АДС.

За качеством работ, соблюдением технологии тщательно следили разработчики проекта — Москомархитектура, корпорация “Трансстрой”, “Союздорпроект” и, конечно же, главный заказчик ООО “Организатор”, представитель правительства Москвы.


1992 год ТЭЦ-22.Разделительную на МКАД устроили в 1993-1994 годах, а в 1995-м приступили к расширению полотна (южный и юго-западный сектора).


Окончание реконструкции.С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы — когда ремонтировали МКАД, то, раздавая подряды, пришлось ее перемерить. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется — самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое — 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить — милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают, где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре — авария" — знают куда ехать.


мкад сейчас.

30 декабря 2008 года Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Причина такого «бесславного окончания» одного из самых скандальных дел современной России - истечение срока давности по данному расследованию. Дело списали в архив. Напомним, что, по данным Следственного комитета при МВД РФ, при строительстве МКАД украли и перевели за границу более 250 млрд рублей.

источники
http://sprintinfo.ru
http://pokazuha.ru

История

МКАД в районе Ясенева

Строительство дороги началось в конце г. около Ярославского шоссе . Первый участок был открыт для движения в г. Движение по всему кольцу открыто в г. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву :

  • Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода . Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы , а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы. В декабре была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД - «Бульвар Дмитрия Донского» .

МКАД в районе Строгина

Нулевой километр МКАД

Реконструкция МКАД

Поводом к слухам о хищениях стало также то обстоятельство, что информационные щиты установлены на дороге не в том количестве, которое требуется.

Пересечение с Ярославским шоссе

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость - 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки » - ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются: недостаточная пропускная способность выездов со МКАД и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин ; а в зимнее время к тому же - пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД.

Общественный транспорт

В настоящее время по разным участкам МКАД проходят маршруты городского пассажирского транспорта Москвы (автобус). В списке перечислены маршруты, имеющие хотя бы одну официальную остановку. Если не указано иное, маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс.

  • На участке МКАД от шоссе Энтузиастов до Кетчерской улицы проходит маршрут автобуса № ;
  • от Волгоградского проспекта до улицы Верхние Поля - № 655;
  • от улицы Верхние Поля до 16-го км МКАДа - № 54 и 655;
  • от 16-го км до Каширского шоссе - № 95 и 995;
  • от Каширского шоссе до Липецкой улицы - № 37, 37э, 471;
  • от Липецкой улицы до Куликовской улицы - № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное);
  • от Куликовской улицы до 37-го км МКАД (выезд из Ясенева) - № 37, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 101, 165, 202, 262, 710;
  • от выезда из Ясенева до Профсоюзной улицы - № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 642;
  • от Профсоюзной улицы до Ленинского проспекта - № 642, 767, 781;
  • от Ленинского проспекта до Озёрной улицы - № 767, 781, 816;
  • от Озёрной улицы до Рябиновой улицы - № 779, 781, 816;
  • от Рябиновой улицы до Троекуровского проезда - № 816;
  • от Троекуровского проезда до Сколковского шоссе - № 612 (только по внутренней стороне МКАД), 816;
  • от Сколковского шоссе до Молодогвардейской улицы - № 816;
  • от Молодогвардейской улицы до 3-й Черепковской улицы - № 660 (только по внутренней стороне МКАД), 798, 816;
  • от 3-й Черепковской улицы до Рублёвского шоссе - № 798, 816;
  • от Рублёвского шоссе до Лыковского проезда (Хорошевского проспекта) - № 626, 798;
  • от Лыковского проезда до Мякининского проезда - № 626 (только по внешней стороне МКАД), 798;
  • от Мякининского проезда до улицы Маршала Катукова - № 631, 640, 736 (только по внешней стороне МКАД);
  • от улицы Маршала Катукова до Волоколамского шоссе - № 631, 640, 736;
  • от улицы Свободы до Ленинградского шоссе - № 173, 199, 472, 817;
  • от Ленинградского шоссе до Библиотечной улицы - № 5, 32, 472 (Все маршруты- Химки/Долгопрудный);
  • от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе - № 24-25 (Мытищи), 136;
  • от Щёлковского шоссе до шоссе Энтузиастов - № 133, .

Участки МКАД от Кетчерской улицы (4 км) до Волгоградского проспекта (10-11 км), от Волоколамского шоссе (67-68 км) до улицы Свободы (73-74 км), от Ленинградского шоссе (75 км) до Дмитровского шоссе (81-82 км), от Ярославского шоссе (94 км) до Щёлковского шоссе (104 км) - маршрутами городского пассажирского транспорта Москвы (автобус) не обслуживаются. Хотя во время реконструкции МКАД (в середине 1990-х годов) предполагалось организовать автобусное движение по всем участкам МКАД.

Примечания

Ссылки

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама