THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Несмотря на падение цены на нефть, стоимость бензина на автозаправках в России не сильно изменилась. Владельцам автомобилей приходится платить все те же 40 рублей за качественный 98. Неудивительно, что каждый автомобилист рано или поздно начинает задумываться о покупке более экономного авто.

Чтобы выбрать самый экономичный автомобиль, особое внимание нужно уделить типу топлива. К примеру, дизель позволяет добиться значительно большей экономии, нежели бензин. Тем не менее стоимость технического обслуживания таких машин дороже на 20—30 процентов. Поэтому при выборе самого экономичного автомобиля нужно учитывать множество факторов.

Рейтинги экономичных автомобилей разного класса и типа

Безусловно, если вам нужен недорогой экономичный автомобиль, то мини-кар — ваш выбор. Небольшая цена и скромное потребление топлива позволят вам за год сберечь сотни тысяч рублей. Мало того, компактные размеры дают возможность парковаться где угодно. К тому же этими юркими болидами легко управлять.

Последнее место занимает Daihatsu Cuore. Это однолитровый хетчбэк, средний расход бензина которого составляет 4,4 литра на 100 км. При езде по городу этот показатель поднимается до 5,5 л.

К плюсам Daihatsu Cuore можно причислить очень просторный салон и неплохую динамику. Как и у всех японцев, электронная начинка мини-кара выше всяческих похвал. Единственный недостаток слишком большая стоимость деталей.

Четвёртое место — Smart Fortwo. Машина оснащена двигателем на один литр, средний расход 4,4 л. Конечно, это не самый экономичный автомобиль, но он пришёлся по душе множеству автомобилистов во всём мире своим необычным дизайном и удивительно компактными размерами.

Габариты Smart Fortwo позволяют ему протиснуться между четырёхколёсными автомобилями даже при самом насыщенном трафике. Также стоит отметить сравнительно невысокую цену эксплуатации. На полном баке автомобиль может проехать 500 км.

Третье место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива среди мини-каров занимает Suzuki Alto. Практически все параметры идентичны предыдущему претенденту. Только по количеству топлива, потребляемого в черте города, данная машина берёт верх над своим соперником

Этот бюджетный автомобиль без каких-либо излишеств. Скромный дизайн и интерьер не дают простора для фантазии. К тому же в рейтинге Euro NCAP Suzuki Alto получил всего три звезды.

Второе место — Nissan Pixo. Авто обладает однолитровым двигателем полностью идентичным Suzuki Alto и средним расходом в 4,4 литра. Тем не менее по соотношению цена/качество — он, безусловно, лидирует.

Первое место занимает Toyota IQ — это самый экономичный автомобиль для города. Его двигатель имеет объём в один литр. Средний расход топлива 4,3 литра, минимальный 3,9. Приятный дизайн и компактные размеры создают завершённую концепцию, которая смотрится крайне уместно в условиях современных мегаполисов. К тому же это транспортное средство выбрасывает в атмосферу наименьшее количество СО2.

Несмотря на внешнюю миниатюрность — это настоящий четырёхместный седан с механической коробкой передач. До ста километров Toyota IQ разгоняется за 14,7 секунды. На одном баке авто может проехать 740 километров! Неудивительно, что эта модель возглавляет Топ-5 самых экономичных автомобилей среди мини-каров.

Самый экономичный автомобиль с высоким клиренсом

Уже долгое время самым экономичным автомобилем по расходу топлива среди внедорожников считается «Тойота» Urban Cruiser. Модель увидела свет в далёком 2009 году и на то время показала просто удивительные результаты.

Автомобиль оснащался двигателями на 1,5 и 1,8 литра. Но для Европы была выпущена специальная модель с объёмом в 1,4 литра! При этом мощность машины составляла 90 лошадиных сил. Именно этот вариант стал самым экономичным бензиновым внедорожником. На каждые сто километров уходит всего 5,3 литра, за городом — 4. Для такой большой машины — это более чем скромные показатели.

Самый экономичный дизельный автомобиль среди внедорожников — Ford Escape Hybrid. Объём двигателя составляет 2,3 л. Мощность достигает 133 лошадиных сил. Машина оснащена трёхфазным синхронным электромотором, который обеспечивает повышенную экономичность как при езде по городу, так и за его пределами. Кстати, это ещё 94 л. с. дополнительно.

Фактически у Ford Escape Hybrid два мотора. Они могут работать по очереди или в тандеме. Если автомобиль движется со скоростью до 40 км/час, работает только электрический мотор, но стоит водителю перейти этот рубеж и подключается бензиновый аппарат, обеспечивающий настоящий взрыв мощности. Топливный расход этого монстра от 7 до 7,8 л на сто километров.

Топ-7 самых экономичных дизельных машин

В топе экономичных автомобилей, работающих на дизеле, представлены только модели, продающиеся в России. Покупка подобного экономичного автомобиля поможет вам значительно реже посещать автозаправки.

Седьмое место принадлежит Audi A3 1.6 TDI. Расход в 5,2 л на 100 км, позволил этой модели войти в данный рейтинг. Авто обладает бензобаком объёмом в 50 л. Разгон до 100 км происходит за 8,3 секунды.

Хетчбэк начал выпускаться в 2012 году и за это время миллионы россиян сумели оценить его надёжность и простоту в управлении. Дорожный просвет — 165 мм.

Шестое место занимает Volkswagen Polo Blue Motion. В год выпуска модель была признана самым экономичным пятиместным автомобилем. Параметры машины следующие:

  • количество мест — 5;
  • расход — 4,9 л;
  • объём багажника 280—950 л.

У хетчбэка две двери, хорошая управляемость и высокий уровень безопасности.

Пятое место — Volvo V40 Cross Country. Это лучший экономичный автомобиль для семьи в среднем ценовом сегменте. Высокий уровень безопасности и маленький расход топлива делают его особо привлекательным.

Volvo V40 Cross Country собирается в Бельгии, хотя сама марка является шведской. На одном баке можно проехать 1390 км. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции вроде контроля слепых зон и обогрев лобового стекла.

Четвёртое место — Peugeot 2008 Blue Lion4. Француз расходует 4,1 л по городу. Параметры этого экономичного автомобиля следующие:

  • объём багажника — 1400 л (с убранными сиденьями);
  • клиренс — 165 мм;
  • максимальная скорость — 171 км.

Из-за невысокой стоимости и хороших характеристик он считается лучшим автомобилем для семьи в ценовой категории от 700 тысяч рублей.

Третье место — Citroen C3 HDi 90 FAP. Параметры машины следующие:

  • расход по городу 3,9 л;
  • объём багажника 1000 л (с убранными сиденьями);
  • цена от 700 тысяч рублей.

Машина выпускается с января 2013 года и до сих пор пользуется огромной популярностью на рынке.

Первое место — Smart Fortwo Coupé 0.8 cdi Pure Softip. Показатель в 3,3 л по городу заслуживает уважения. На полном баке авто может проехать порядка 760 км. Грузовместимость — 340 л.

Самый экономичный автомобиль в России

К сожалению, заявленные производителями показатели часто отличаются от реальных. Поэтому отечественными экспертами был протестирован ряд автомобилей, чтобы выбрать самый экономичный бензиновый автомобиль по расходу топлива. Призеры расположились следующим образом:

  1. Citroen С1;
  2. Toyota Prius;
  3. Seat Ibiza.

В тесте принимали участие только бензиновые автомобили или гибриды.

Самый экономичный в мире

Лучших показателей в этом направлении достигли немецкие разработчики. Их машина Volkswagen XL1 занимает первое место в мире. Расход авто за пределами города всего 0,9 л. Модель находится в малосерийном производстве с 2013 года.

Итоги

Современные рыночные тенденции диктуют автовладельцам свои правила. В 2015 году иметь самую экономичную машину не только финансово выгодно, но и модно. Тренд, посвящённый защите экологии, с каждым годом набирает всё больше популярности. А экономичные транспортные средства оказывают минимальное влияние на среду.

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается . Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников , который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне , потребляющих 18-20 л.

Однако если сравнивать дизель внедорожника с мотором под капотом компактной малолитражки, об экономичности первого речь не идет. По этой причине любой грамотно составленный рейтинг самых экономичных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем предполагает не просто учет показателей экономичности ДВС, а расход топлива в том или ином классе.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Читайте в этой статье

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий и на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Как и у многих других автомобилей-гибридов, схема работы такова, что при езде на малой скорости с небольшой нагрузкой (до 40 км/ч) работает только электромотор. Если скорость увеличивается, подключается традиционный ДВС.

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Автомобиль появился в 2013 году, главный упор сделан на экологичность и сверхэкономичность. При езде по трассе модель расходует чуть меньше 1 литра на 100 км пути. Двигатель гибридный, представляет собой сочетание экономичного дизеля и электромотора.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Дело в том, что под капотом может стоять бензиновый мотор или дизельный, по экономичности также особняком стоят «гибриды», отдельную нишу сегодня занимают электромобили без привычного поршневого мотора. При этом двигатель-гибрид нельзя назвать именно «двигателем», так как такое решение фактически является совокупностью двух разных типов силовых установок.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с компактным дизельным ДВС.

Читайте также

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

  • Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.


  • (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

    Ранее мы уже публиковали статью о том, . Сейчас же пришло время выяснить, какие же модели российских авто являются наиболее экономичными для автомобилистов?

    Составить рейтинг машин отечественного автопроизводителя по образу и подобию , трудно. По российским дорогам «бегают» аппараты как с длительной дорожной историей, так и новинки автопрома. И всё же, любопытно, какие из них меньше требуют углеводородов для перемещения?

    Сколько топлива потребляет Ока (ВАЗ-1111)

    Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.

    Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.

    Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.

    Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.

    АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».

    Лада Гранта (ВАЗ-2190)

    Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.

    Устанавливаются на «Гранту» типы двигателей: 8-клапанный 4-цилиндровый 1.6 л производительностью 80.9 и 90 л. с.; 16-клапанный 98-сильный в 1.6 л. Машина оцинковывается частично. Заводская гарантия от коррозии - шесть лет.

    Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).

    Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии - четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.

    В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.

    Механическая модернизированная трансмиссия - пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».

    Сколько топлива потребляет Лада Приора (Lada Priora)

    На 100 км комбинированного пути - 6.9 л благодаря силовому механизму 1.6 л производительностью 106 л. с.

    Качество работы мотора заключается в обновлении системы подачи горючего и применении динамического наддува. С таким «сердцем» машина набирает 100 км/ч за 11.5 секунды.

    Обновлённый автомобиль вышел в свет в 2013 году. Изменился дизайн салона. Появилась комфортабельная для визуализации приборная панель. Конструктивно отличаются подушки безопасности. Форма теперь овальная и вытянута вверх. Это защищает и голову, и тело.

    «Приора» комплектуется непохожими вариантами силовых механизмов. Предыдущие модели формировались с 1.6 л мотором мощностью до 87 л. с., обеспечивающим ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды.

    На отрезке развития производительности силовой установки, четырёхцилиндровый бензомотор 1.6 л оснастили другим ГРМ и обновлённым устройством впрыска горючего, увеличив этим рабочую нагрузку до значения 98 л. с. Стартовая скорость разгона уменьшилась до 11.5 секунды. Новации привели и к снижению потребления бензина до 7.2 л.

    Лада Калина (Lada Kalina)

    «Лада Калина» по аппетиту характеризуется 9 л по городу, 5.8 л загородный режим, 7 л комбинированный цикл. Четырёхцилиндровый 87-сильный двигатель 1.6 л разгоняет машину за 12 секунд до 100 км/ч.

    Кузовные варианты: универсал, седан, хэтчбек. Предлагается разновидность с мотором 1.4 л мощностью 89 л. с., не отражающимся на потреблении топлива, те же 7 л комбинированного цикла.

    Манёвренный и подходящий для городских условий автомобиль с дорожным просветом 16 см. Свобода посадки обеспечивается углом открывания дверей (90 градусов). «Калина» оснащена подушкой безопасности водительского места в стандартной версии. Топовые модели типа «Норма», «Люкс» снабжены двумя подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха, экстренного торможения (ABS), обогревом водительского и пассажирского кресел.

    Лада Веста (Lada Vesta)

    «Лада Веста» - новинка отечественного производителя заявляет о расходе 8.5 л (город), 7.2 л (смешанный), 5.7 л (трасса) для модели с мотором ВАЗ-11189. Оснащение силовой установкой сводится к: двум отечественным, одной импортной. Рабочий объём равный 1.6 л при разнородной производительности.

    Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 - 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/H4M) вырабатывает 114 л. с.

    Предлагаемые варианты кузова - седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону - 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².

    Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.

    Отличие от других отечественных собратьев - битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа. Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим. По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.

    Базовая комплектация машины, оборудованной 4-цилиндровым инжекторным бензиновым агрегатом в 1.6 л мощностью 80 л. с., покрывает 100 км пути при расходе 7.2 л. До 100 км/ч Lada 110 разгоняется за 13.5 секунды.

    Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.

    Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.

    Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.

    Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс - доступный уровень ремонтопригодности.

    Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.

    Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):

    Нефть дорожает каждый год уже несколько десятилетий. растёт ещё сильнее - частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива - как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

    Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

    • снижение веса кузова;
    • улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
    • повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
    • уменьшение объёма двигателя;
    • сокращение лошадиных сил в количестве;
    • снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

    Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому - Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

    Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

    Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

    Безусловно, классический ДВС не в силах тягаться с современными гибридными силовыми установками по расходу горючего, но массовое распространение последних сдерживается двумя факторами: более и определёнными неудобствами с подзарядкой аккумуляторов.

    Но и бензиновые моторы пока не могут на равных конкурировать с дизельными собратьями по экономичности: последние и расходуют горючего меньше, и стоит он дешевле бензина. Так что начнём с автомобилей, оснащённых дизельными силовыми агрегатами.

    Топ-20 самых экономичных дизельных легковых авто

    Этот трёхместный хэтчбек, оснащённый 95-сильным 1,3-литровым мотором и пятиступенчатой механикой, расходует 3,2 литра, и это самый впечатляющий показатель для массового автомобиля. Так что первое место в топ-20 самых экономичных дизельных автомобилей по расходу топлива присуждено именно этому автомобилю.

    Ориентировочная стоимость этой модификации Corsa – от 770 000 рублей.

    Силовой агрегат характеризуется крутящим моментом 185 Нм, расход по городу – 3,4 л., по автотрассе – 3,0 л.

    Вообще-то Cactus – это наименование комплектации, а не модели. Французским инженерам удалось почти невозможное – оснастить автомобиль 1,6-литровым мотором, аппетиты которого ниже, чем у многих 1,2-1,3-литровых собратьев (в среднем – 3,5 литра).

    Мощность такого силового агрегата составляет 92 лошадиных силы, крутящий момент – 230 Нм. Расход при движении в городе – 3,8 л., по автошоссе – 3,4 л. Купить Cactus можно за 875 000 рублей.

    Найти с 1,1-литровым 75-сильным силовым агрегатом пока ещё можно, но стоит учесть, что на сегодня выпуск модификаций, оснащённых таким двигателем, прекращён. Так что если вам удалось отыскать такой седан – не отказывайтесь от такого приобретения. Тем более что стоит такой седан от 700 тысяч рублей.

    Расход Rio: город – 4,1 л., автобан – 3,3 л., смешанный цикл – 3,6 л.

    У знаменитого британского бренда – новый владелец. В настоящее время это уже собственность BMW. И хотя авто из Туманного Альбиона никогда не отличались посредственным качеством, теперь оно дополнено доступной ценой – от 1,04 миллиона рублей.

    За эти деньги вы станете владельцем модификации с 1,5-литровым 95-сильным мотором, расходующим 3,6 л. дизтоплива (3,2/4,0 по шоссе/городу соответственно).

    Как ни странно, у баварского автоконцерна имеются и экономичный автомобили. В частности, 3- или 5-дверный хэтчбек, оснащённый 1,5-литровым 116-сильным агрегатом. Этот младший представитель семейства способен потреблять всего 3,6 л. солярки (город – 4,1, автотрасса – 3,4 л/100 км). Стоит такой автомобиль от 1,3 миллионов рублей – дороговато, но это же знаменитое немецкое качество, самая надёжная и экономичная машина нашего обзора!

    Ещё один немец, и , который на просторах РФ особой популярностью не пользуется. Но если вас интересует экономичность (а кого она в наше время не интересует?), то стоит обратить внимание на модификацию с 1,6-литровым 110-сильнгым мотором. На такой машине вы не будете расходовать более 3,7 литров солярки (по городу – 4,2, по трассе – 3,3 л/100 км). Правда, и стоит Astra от 1,1 миллионов рублей.

    Если вы желаете приобрести самую экономичную комплектацию этой модели, то это будет опять же хэтчбек с 1,6-литровым 120-сильным силовым агрегатом, способным развивать до 300 Нм кр. момента. Ваши расходы на дизтопливо в среднем составят 3,8 литров на сотню км. (4,5 – в городских условиях, 3,4 – по скоростному шоссе). Купить 308-й Peugeot можно за 970 000 рублей.

    Пусть вас не смущает такое название модели. Это не китаец. DS является премиальным брендом торговой мраки Citroen. Автомобиль продаётся с 2011 года, в нашу страну завозился хэтчбек с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 «лошадей» и кр. моментом 300 Нм. Заплатив 1,28 миллиона рублей, вы получите прекрасно оснащённый автомобиль, расходующий примерно 3,8 л. дизтоплива (при езде по пробкам – 4,4 литра, по чистому загородному шоссе – 3,5 литра).

    Хотя A-Class в этой линейке знаменитого немецкого автопроизводителя является самой дешёвой, стоит она немало – от 1,5 миллиона рублей. Но ведь это машина премиум-класса, к тому же входящая в топ-10 самых экономичных автомобилей. В среднем она расходует 3,8 литров на сотню километров. В городских условиях – 4,6 л., в загородных – 3,5. Добиться таких показателей позволяет 1,5-литровый 107-сильный мотор собственной разработки.

    Модель прекрасно известна российским автолюбителям. Хотя она спроектирована на базе не менее популярного Logan, формально это совсем другое авто. Кстати, в Европе оно до сих пор продаётся как Dacia. Хэтчбек Sandero, оснащённый 1,5-литровым силовым агрегатом, выдающим «на гора» 220 Нм и 90 л. с., тратит на каждые сто километров порядка 3,9 литров солярки. По городу расход больше – 4,4 л., по автотрассе – 3,7 л. самая доступная из топ-10 – от 585 тысяч рублей.

    Ещё один мегапопулярный «француз», входящий в десятку самых продаваемых моделей в России на протяжении ряда последних лет. Не стоит удивляться, что ближайший родственник Sandero оснащается таким же 90-сильным двигателем, а поскольку масса автомобилей примерно одинакова, расход тоже совпадает – 3,9/4,4/3,7 литров. А вот стоит седан чуть дороже – от 605 000 рублей.

    Да вы не ошиблись – в рейтинге самых экономичных автомобилей в мире присутствует и кроссовер. Не японский или американский, а представитель французского автопрома. Модель не новая, выпускается с 2013 года, спроектирована на базе Clio и не может похвастаться полным приводом. Однако клиренс у Kaptur внедорожный, а вот экономичность на удивление хорошая, что не свойственно классу SUV. В смешанном режиме авто расходует 3,9 литров дизтоплива (трасса – 3,6, город – 4,6 литров). И всё благодаря той же 90-сильной «полторашке». Приобрести кроссовер можно за 940 тысяч.

    Вам на кажется странным засилье в топ-20 французских машин? Вероятно, в этой стране топливо очень дорогое, так что инженерам приходится делать упор на экономичности. Так или иначе, но флагманский седан Peugeot получился и экологичным, и не прожорливым, ему хватает в среднем 3,0 литров на сто км пути (по автошоссе – 3,6 л., по городским улицам – 4,5 л.). Модификация со 120-сильным 1,6-литровым агрегатом стоит немало – от 1,43 миллионов рублей в зависимости от оснащения.

    Большинство моделей БМВ оснащается приличной гаммой моторов. Вторая серия не является исключением, но что удивительно – что 2-литровый 150-сильный мотор способен потреблять всего те же пресловутые 3,9 литров! Это ли не техническое чудо? Расход по городу почти на литр больше (4,8), а вот по автобану – меньше, 3,6 л.

    Стоит авто, выпускаемое в кузовах седан, купе и кабриолет, от 1,5 миллиона рублей (за такие деньги вы можете приобрести только седан).

    То, что эта модель является одной из самых дорогих в нашем обзоре, никак не умаляет других её достоинств – например, авто очень богато оснащается уже в базовой комплектации. Так что нахождение в перечне самых экономичных дизельных автомобилей оправдано абсолютно точно – тем более что модификация, оснащённая 1,5-литровым 107-сильным мотором, тратит на проезд ста км всего 3,9 литров солярки. По трассе и того меньше – 3,5 л., в городском режиме – 4,5 литра.

    Приобрести Mercedes CLA можно за 1.65 миллионов рублей.

    Испанский бренд нельзя назвать особо популярным в России, но одно только упоминание о вхождении в автоконцерн Volkswagen стоит многого. В данном случае Leon «одолжил» у родительской компании экономичный 1,6-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 115 л. с., что позволило, пускай и во втором десятке, но поприсутствовать в нашем рейтинге. Авто «кушает» 4 литра дизтоплива в среднем, 3,8 – при движении по скоростному шоссе и 4,6 – по городским пробкам. Приобрести «испанца» можно за 900 тысяч рублей.

    Это единственная итальянская модель в списке самых экономичных машин, а также единственный микровэн. Буква L означает удлинённый кузов. Пятидверка комплектуется 1,3-литровым 85-сильным мотором с очень низким аппетитом – 4,0 литра в смешанном, 4,5 в городском, и 3,7 в скоростном режиме езды. Стоимость именно такой модификации – 920 000 руб.

    Четвёртое поколение С-класса не слишком востребовано в нашей стране из-за дороговизны, но тем не менее это не только исключительно надёжный, но и очень экономичный автомобиль, производимый в четырёх вариантах кузова. Седан с 1,6-литровым 116-сильным мотором расходует 4,0 литра топлива (4,7/3,5 по городу/шоссе). Стоит чудо немецкой технической мысли 1,49 миллиона рублей.

    Без этого «народного» автомобиля трудно представить себе любой обзор. Не подкачал «американец» и на этот раз – в гамме двигателей имеется 1,5-литровый 95-сильный агрегат, расходующий в смешанном режиме передвижения 4,1 литр солярки. По городу аппетиты повыше – 4,8 литра, по автотрассе – 3,6 литров. За седан или хэтчбек (универсалы таким мотором не оснащаются) нужно заплатить от 850 000.

    Чешский автомобильный бренд уже давно приобрёл определённую независимость от родительской компании, но линейка моторов у большинства моделей – немецкого происхождения. Octavia в кузове седан с мощным 143-сильным двигателем отличается на удивление маленьким аппетитом: она «кушает» 4,1/5,0/3,6 литров горючего в смешанном городском и загородном циклах, что и позволило Skoda Octavia замкнуть рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей. Такое авто стоит 1,24 миллиона руб., в кузове универсал – 1,31 миллиона.

    ТОП-20 самых экономичных бензиновых автомобилей

    Бренд японский, но спроектирован этот компактный хэтчбек для Европы – здесь это самый популярный тип кузова. Собирают авто в Чехии. Второе поколение в Россию официально не завозится. Трёхдверная модификация с литровым 70-сильным мотором стоит от 650 000 рублей. Расход бензина в этом случае составит 4,1 литр/100 км. в смешанном режиме передвижения (5,0 л. город, 3,8 л. трасса).

    Юркий и сверхкомпактный городской автомобильчик вмещает только двоих человек и всего 190 литров поклажи. Но зато он очень маневренный и, понятное дело, экономичный. Благодаря 71-сильному литровому двигателю хэтчбек потребляет в среднем всего 4,1 л. горючего (за городом – 3,7). Примерно такой же расход у ForTwo, оснащённого 0,9-литровым 90-сильным турбированным мотором. Заслуженное второе место в списке самых экономичных бензиновых автомобилей по показателю расхода топлива.

    Стоит малыш от 780 тысяч рублей.

    Астра уже отличилась в предыдущем топ-20, не пасёт она задних и в этом. На этот раз самой экономичной оказалась модификация с 1,0-литровым мотором мощностью 105 л. с. и 170 Нм кр. момента. Потребность в бензине составляет 4,2 л/100 километров (5,1/3,7 по городу-автотрассе соответственно). Приобрести «немца» можно за 1,05 миллиона рублей.

    Этот субкомпактный хэтчбек, заменивший 207 модель, поставляется в том числе с литровым 68-сильным мотором, которого вполне хватает для выполнения повседневных задач. При этом авто потребляет 4,5 литра бензина (3,9 по шоссе, 5,5 по городским улицам). Неплохой результат при стоимости 590 000 руб.

    Если среди модификаций с дизельными моторами Corsa опередила Astra, то в бензиновом рейтинге модели поменялись местами. Тем не менее Opel Corsa, оснащённая литровым силовым агрегатом, генерирующим 90 лошадиных сил, уверенно входит в топ-10 самых экономных машин по расходу топлива. Стоит бензиновая модификация столько же, сколько и дизельная – 770 000 рублей, а потребляет горючего больше – 4,5 литра в среднем, 5,4 при движении в дёрганом городском ритме и 4,0 литра – по скоростной дороге.

    В модельном ряду чешского автопроизводителя Rapid – самый дешёвый автомобиль. Он изначально ориентировался на бюджетный сегмент, и даже по российским меркам седан вполне доступен. За 610 тысяч рублей можно стать владельцем базовой комплектации с 1,2-литровым 90-сильным мотором, аппетиты которого ограничиваются 4,6 литрами бензина в смешанном режиме, 5,9 литрами по городу и 3,9 – по автотрассе.

    Данная модель поставляется в Россию в кузове хэтчбек с несколькими двигателями, среди которых 1,2-литровый мощностью 82 л. с. является самым экономичным. Он расходует в среднем 4,7 литров горючего. В городской толчее расход составляет 5,7 литров, в скоростном режиме – 4,1 литр/100 км. Интересно, что кроссовер Citroen C3 Aircross оснащается такими же двигателями, но расход у него намного выше, что, в общем-то, и не удивительно.

    Стоит хэтч 570 тысяч в минимальной комплектации.

    Этот суперкомпактный городской хэтчбек спроектирован на базе Поло и получил обширную гамму двигателей, в том числе и немецкого происхождения. Из бензиновых самым экономным силовым агрегатом оказался 1,2-литровый 90-сильный атмосферник, развивающий 160 Нм крутящего момента. При стоимости от 715 тысяч рублей автомобиль поможет вам сэкономить немало средств, ведь в среднем он потребляет 4,7 литров бензина. Мы присуждаем Fabia 8 место в рейтинге самых экономичных по расходу бензина машин.

    Куда же без него! Звёзд с неба эта модель не хватает, но всегда на виду. Гамма моторов Focus во многом совпадает с линейкой двигателей Fiesta, включая самый экономичный 125-сильный литровый агрегат. Его расход в смешанном режиме – 4,7 литров (город – 5,7 л., автошоссе – 4,1 л.). У Ford Fiesta с таким же мотором расход чуть выше из-за автоматической трансмиссии – Focus комплектуется только механикой. Это удовольствие обойдётся вам в 845 тысяч.

    Знаменитый немецкий концерн предлагает отечественным дилерам не менее знаменитый малолитражный седан с 1,2-литровым 90-сильным двигателем, аппетиты которого составляют 4,7 литров топлива в среднем, 5,8 литров при городских поездках и 4,1 литра при движении по трассе. Автомобиль может стать вашим за 780 000 рублей.

    Седьмое поколение знаменитой модели, давшей миру собирательное название целого сегмента, тоже может похвастаться хорошей экономичностью. Таковой является модификация с литровым силовым агрегатом и семиступенчатой автоматической коробкой. Такой тандем обеспечивает расход на уровне 4,7 л/100 км. в смешанном цикле, 5,6 л. по городу и 4,2 л. – по автошоссе. Начальная комплектация с такой парой мотор/КПП стоит 980 тысяч.

    Отличие от модификации L только одно – автомобиль с удлинённой базой комплектуется дизельным мотором, а у обычного Fiat 500 только бензиновые двигатели. Благодаря 1,2-литровому 69-сильному атмосфернику итальянец и попал в список самых экономичных авто по потреблению топлива (4,8/6,0/4,1 литр/100 км.). В России автомобиль стоит 740 тысяч рублей.

    В среде заядлых автомобилистов это стильное авто называют One или просто Hatch, что говорит о народной любви к немецкой модели с британскими корнями. Вариант с бензиновым 1,2-литровым мотором мощностью 102 лошадиных силы – самый экономичный. Расход авто составляет 4,8 литра, граничные показатели – 5,9/4,2 литра/100 км. Стать владельцем Mini Cooper можно, имея в кармане 940 тысяч рублей, но это будет начальная комплектация.

    С точки зрения совместимости Peugeot 301 является близнецом модели Citroen C-Elysee по большинству показателей. Так что модификация с 1,2-литровым 82-сильным агрегатом присутствует у обеих машин, и расход у них одинаковый – 4,9/6,0/4,3 литра/100 км. В списке представитель Пежо стоит выше, поскольку C-Elysee найти в отечественных автосалонах гораздо сложнее. Стоит малютка Peugeot 301 520 000 рублей – в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей это наиболее бюджетный вариант. Дешевле только его близнец.

    Всё, что было сказано выше, касается и этой модели. Тот же 1,2-литровый мотор, точно такие же показатели по расходу – средний 4,9 л., городской 6,0 литров, скоростной 4,3 литра/100 км. Вот только стоит C-Elysee на 12000 рублей меньше.

    Мы уже упоминали, что гамма моторов у Fiesta практически такая же, как у Focus. Но в Россию вариант с литровым двигателем попадает редко, а расход весьма успешного в Европе седана выше, чем у конкурента – 4,9 литров при смешанном цикле, При городском режиме авто потребляет 6,6 литров бензина, по шоссе – 3,9. Зато и стоит Fiesta дешевле – 810 тысяч.

    Поскольку Sandero и Logan – одноплатформенные машины, у них многие технические характеристики идентичны. В частности – гамма моторов и показатели расхода бензина. Различия имеются только в типе кузова и стоимости. Так, Renault Sandero с 0,9-литровым 90-сильным бензиновым двигателем стоит 565 000 рублей и потребляет в среднем порядка 5 литров горючего (5,8 при поездках по горожу и 4,6 – по трассе).

    Logan с таким же силовым агрегатом демонстрирует одинаковые аппетиты: 5,0/5,8/4,6 литров/100 километров, но стоит седан на 20 тысяч дороже – 585 000 рублей. Оснащение автомобилей тоже похоже, различия имеются, но они несущественны. Да и вообще Renault Logan в базе считается одним из самых «пустых» автомобилей.

    Популярный кореец с бензиновым 84-сильным мотором объёмом 1,2 литра расходует 5 литров топлива в смешанном цикле, 6,3 при передвижении по городским дорогам и 4,2 литра – по шоссе. Стоит седан, ориентированный на рынок Старого Света, от 630 000 рублей.

    Замыкает наш рейтинг автомобилей по экономичности Yaris третьего поколения, оснащённый полуторалитровым 111-сильным мотором. Его показатели – 5,0/6,3/4,2 литра/100 км. В России такой вариант предлагается за 725 тысяч рублей.

    Регулярное подорожание бензина вынуждает подбирать самые экономичные автомобили по расходу топлива. Удобный такой транспорт и тем, что обеспечиваем максимальный пробег между АЗС. Нет необходимости искать постоянно ближайшую качественную АЗС. Кроме экономических факторов все более актуальным становится экологический аспект.

    Не секрет, что для сжигания 1 литра топлива приходится затрачивать в 16 раз большую массу кислорода. В результате же остаются вредные выбросы и остальные негативные последствия. Разберемся, у какой машины самый маленький расход топлива на примере наиболее популярных в стране и мире моделей.

    Рассмотрим автомобили, использующие в качестве движущей силы исключительно мощность двигателя внутреннего сгорания. Потреблять такой мотор может как дизтопливо, так и бензин различных марок. Никаких дополнительных приспособлений в виде электромоторов в конструкциях не предусмотрено.

    Peugeot 206

    Французская компания представлена автомобилем с небольшими габаритными параметрами. Типичный «европеец» по внешности является одним популярным в своем классе. Для пробега по городу в 100 км ему потребуется 8,5 л бензина марки А-95.

    Для трассы параметр падает почти в 2 раза до 5 л на 100 км. С полной заправкой он способен проехать 667 км.

    Hyundai i30

    Южнокорейский представитель автопрома расходует 8,1 л углеводородной жидкости. В него помещается кроме водителя еще 4 пассажира. Полный бак бензина обеспечивает непрерывность поездки в 869 км.

    Отличительной чертой является вместительный багажник в 1316 л, также немаловажный параметр по безопасности, рассчитанный на основе европейских тестов EURO NCAP, у автомобиля максимальный.

    Skoda Fabia

    Чешскую автомобильную красавицу выпускают не только на родине, однако стандарты качества остаются высокими и в других странах. В городском режиме автомобиль показал расход в 7,1 л на сотню.

    Потребляет силовая установка 95-й бензин и способна пересечь финишную черту после заправки полного бака на расстоянии 818 км. Авто идеально вписывается в городские условия, о чем говорят отличные продажи.

    Opel Corsa

    Потребляет четырехколесый друг 95-й бензин. Для дальних поездок у него есть 110 литровый багажник.

    Suzuki Swift

    Японские инженеры сумели установить двигатель, расходующий 6,1 л топлива на 100 км пути. Типичная азиатская внешность машины гармонично вписывается в поток на любой дороге. Хотя размеры ее достаточно невелики, но это не мешает перевозить в своем салоне 5 человек и 843 л полезного груза.

    Максимальная дальность поездки с полным баком ограничена 840 км. Предпочтение Swift отдает бензину с маркой 95.

    Citroen C1

    Автомобили с маленьким расходом топлива могут иметь французский логотип, но собираться, например, в Чехии, что произошло и с С1. Изящный миниавтомобильчик относится к А-классу.

    При шестилитровом расходе с полным баком он уедет на 778 км от последней АЗС. С собой в дорогу чешский француз способен прихватить 751 л дополнительного груза, легко умещающегося в багажном отсеке.

    Peugeot 107 и KIA Picanto

    Автомобили расходуют одинаковое количество топлива на сотню км – 5,4 л. Азиатский автомобиль позволит перевозить пятерых человек, а представитель Франции уместит лишь троих.

    KIA также продемонстрирует замечательные показатели на трассе, потребляя всего 3,6 литра бензина. И багажник в отличие от Peugeot с 751 л, Picanto перевезет 870 л.

    Honda Jazz

    Японский концерн отрегулировал топливную аппаратуру практически как идеальный оркестр, обеспечив пятилитровый расход на трассе.

    Максимальная удаленность на полном баке составит 764 км. Для пятерых путешественников не будет никаких неудобств. Инженеры позаботились и о багажнике, в который войдет 883 л. Даже разгон у этого авто составляет 11,4 с до сотни.

    Fiat 500

    Итальянскую микролитражку можно похвалить не только за стильный дизайн, но и за 4,9 л расхода. Автомобильчик домчит по европейской дороге своего владельца на удаленность в 686 км.

    В салоне комфортно разместятся лишь три пассажира, способных заполнить багажник вещами в 550 л. Зато позитивным качеством «малыша» является максимальный бал по европейскому эталону безопасности.

    Smart Fortwo

    Замечательные показатели для традиционных ДВС у немецкого Smart Fortwo. Во время своего движения он «кушает» 4,6 л каждые 100 км. Двухместная модель имеет преимущества в минимальном требуемом для нее месте для парковки.

    Бензин автомобиль потребляет исключительно 95-й, а полного бака хватит на 767 км пути. Багажника хватает на 370 л, но зато общую длину самая экономичная машина по расходу бензина имеет всего автомобиля 2,7 м.

    Гибридные модели

    Прогресс не стоит на месте, а инженеры автомобильных компаний предлагают решения, обеспечивающие переход к новым технологиям. Переходной формой от ДВС к экологически чистым электромобилям являются гибридные автомобили. В мире они пользуются спросом, о чем говорят повышающиеся продажи.

    Ford Escape Hybrid

    Любители больших автомобилей тоже могут экономить на расходе топлива. В этом им помогают американские автопроизводители. Гибридный Форд оснащен 2,3 литровым мотором. Автомобиль способен развивать мощность до 133 л.с., что вполне хватит для любой трассы.

    Ford Escape Hybrid

    Однако, расход бензина у него составляет 7 литров на 100 км. Такой показатель обеспечивается благодаря трехфазному асинхронному электромотору, который «плюсует» к имеющимся «лошадям» еще 94 л.с.

    Два «сердца» обеспечивают двойное преимущество, ведь ДВС подключается лишь после набора скорости в 40 км/ч. До этого показателя тягу обеспечивает электрический силовой агрегат.

    Toyota Prius

    Гибридная модель представлена и российскому покупателю. Средний показатель расхода составляет 5,7 л.

    Небольшой автомобиль вызывает на российском рынке больше скепсис, чем ажиотаж. Невысокий уровень комфорта не все потребители готовы променять на маленький расход.

    Volkswagen XL1

    Одним из мировых лидеров по экономичности является автомобиль немецкого концерна. Он выдерживает строжайшую топливную «диету» в 0,9 л на 100 км. Такой расход машина обеспечивает вне городских улиц. Гибридная установка имеет в основе дизельный агрегат.

    Автомобиль выпускается уже в третьей версии. Представители компании объясняют, что машина не является коммерчески выгодной для концерна, однако, благодаря ее разработке решаются сложные технические задачи.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама