THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

[ Скрыть ]

Когда менять?

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

  • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
  • натяжитель и успокоитель цепи;
  • лобовой сальник на коленчатый вал;
  • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.

Алгоритм действий при смене цепи

Необходимо предпринять следующие действия:

  1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
  3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
  4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
  5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
  6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
  7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
  9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
  10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
  11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
  12. Начать снятие лобовой крышки - отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
  13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
  14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
  15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
  16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
  17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
  18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
  19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
  20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
  21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
  22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
  23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
  24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
  25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
  26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
  27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом - натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
  28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
  29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
  30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
  31. Смонтировать успокоитель.
  32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
  33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
  34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
  35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
  36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
  37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
  38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
  39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
  40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
  41. Установить на место клапанную крышку.
  42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
  43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
  44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
  45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
  46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
  47. Залить охлаждающую жидкость.
  48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
  49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
  50. Установить оставшиеся детали.
  51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.

На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

Сняты гайки и шкив Лобовая крышка демонтирована Снятая крышка с сальником Новый датчик давления масла Разница в длине цепей Установлен новый сальник Фиксатор гайки вставлен в отверстия шестерни Замена ГРМ завершена

При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.


Взаимное положение меток на шкиве

Алгоритм действий при смене ремня

Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

  • полный набор гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.

Для мотора Опель нужны свои запчасти:

  • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
  • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.

Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

  1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
  4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
  5. Установить метки на шестернях валов - они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
  6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения . Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
  7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
  8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
  9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
  10. Установить снятые детали.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость.
  12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.

На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

Подготовка к началу работы - радиатор снят Все готово к установке радиаторов на место

Стоимость замены

Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

Последствия несвоевременной смены

При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.

Каждая деталь на автомобиле со временем изнашивается. Касается это и цепи ГРМ. Конечно, цепь будет служить несколько дольше ремня, но все же и она когда-то выходит из строя. Изношенный ремень может порваться, а с цепью дело складывается несколько иначе, она растягивается. Сначала ее растяжение будет не очень заметно, но со временем она будет серьезно ощущаться. И тогда уже ее придется заменить на новую Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене цепи ГРМ на Шевроле Нива.

Сроки по обслуживанию и замене

Данную процедуру вполне возможно провести своими руками. Конечно, для этого придется постараться, но оно того стоит, ведь самостоятельная замена цепной передачи – это не только экономия средств, это еще полученный опыт. Конкретных рекомендаций относительно сроков замены цепи на Шевроле Нива не существует. Просто, после 100 000 км необходимо проводить диагностические процедуры по отношению к этому узлу, в ходе которых и будет выявляться степень износа расходника. Об износе цепи будет свидетельствовать характерный скрежет мотора. Проблемы с растяжением цепи обозначаются тогда, когда ее уже невозможно натянуть обычным образом и тогда, когда она оттягивается на половину зубца. Если такое случилось и с цепью вашего автомобиля, ее пора заменить на новую. Цепь придется менять и в том случае, если на ней обнаружены сколы и трещины, если метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ не совпадают.

Когда цепь растягивается, между ее звеньями увеличивается шаг и движок уже не будет работать ровно, даже тогда, когда компрессия нормальная. Слабое натяжение будет свидетельствоваться тем, что цепь станет проваливаться между зубьями. Ненатянутый привод будет колебаться, и это обязательно приведет к поломке успокоителей. Цепь просто сломает их. Но самое страшное случится тогда, когда цепь слетит с зубьев. Это происшествие можно сравнить только с обрывом ремня, последствия будут точно такими же: клапана ударятся о поршни и произойдет их деформация. От этого еще пострадают и цилиндры. Поэтому как только станет понятно, что цепь больше невозможно натянуть, ее необходимо менять. Эта статья для тех, кто хочет сделать это сам.

Что для этого потребуется

Сразу нужно сказать, что вместе с цепью придется заменить еще и шестерни. Механизм ГРМ изнашивается сильнее, если в качестве привода в нем использована цепь. Если в случае с ременной передачей ролики приходится заменять не всегда, то от цепи звездочки очень сильно изнашиваются. Конечно, прежде чем их менять, нужно визуально оценить их состояние. Вполне возможно, что они еще смогут послужить. Но если звездочки износятся, то они будут изнашивать и новый цепной привод. Вместе со звездочками нужно заменить еще и сальники, и прочие расходные материалы, которые в этом нуждаются. Не стоит экономить, купите все, что вам будет необходимо, чтобы не пришлось разбирать механизм еще раз.

Первым делом покупаем цепь. Делать это лучше в магазинах. А при покупке на рынке нужно знать, как проверить расходник. Проверить его можно так: кладем цепь плашмя и держим ее на весу. Провисание больше 1 см будет свидетельствовать о том, что вам пытаются подсунуть поработавший расходник.

А вот что еще придется купить вместе с цепью:

  • шестеренки, если они изношены;
  • натяжитель;
  • успокоители;
  • сальники;
  • прокладки.

Демонтаж

  1. Сначала демонтируется воздушный фильтр и на горловину карбюратора ставим заглушку.
  2. Отсоединяем все шланги и тросик воздушной заслонки и отводим их в сторону.
  3. Теперь настала очередь ремня генератора и шкива помпы. Снимаем их.
  4. Снимаем пыльник мотора и чистим крышку двигателя.
  5. Ставим машину на тормоз и подкладываем под колеса упоры. К дальнейшей разборке приступаем, поставив автомобиль на 4 передачу.
  6. Чтобы ослабить гайку храповика, нужно на нее накинуть ключ и ударить по нему молотком. Она прикипела, и просто так отвернуть ее не получится.
  7. Демонтируем крышку с клапанов.
  8. Теперь шкив коленвала нужно провернуть. Делается это для того, чтобы находящиеся на нем метки совместились с метками, расположенными на кожухе мотора. Метка на кожухе подшипников должна быть совмещена с меткой на звездочке распредвала.
  9. Демонтируем шкив коленвала.
  10. Снимаем кожух с двигателя, отворачиваем и демонтируем успокоители.
  11. Снимаем цепной гидронатяжитель, отвернув для этого все необходимые гайки.
  12. Демонтируем звездочку распредвала и ограничитель. После ослабления цепи снимаем малую щвездочку.
  13. Снимаем цепь вместе с шестеренкой масляного насоса.

Монтаж

Обязательно смените лобовой сальник коленвала. Перед его установкой следует очистить посадочное место. Новый сальник смазывается и устанавливается с помощью оправки. Молотком набиваем болт крепления, расположенный на башмаке. Болт закручивается до упора, люфты при этом недопустимы. Все новые шестеренки следует устанавливать так, чтобы все метки при этом совпали.

Приступаем к надеванию цепи. Сначала ее следует смазать, а потом надеть на звездочку коленвала. Потом следуют шестерни распредвала и масляного насоса. При натяжке цепи нужно смотреть на то, чтобы валы были расположены по меткам. Устанавливаем натяжитель и проворачиваем коленвал, проверяя совмещение отметок.

Устанавливаем на свое место кожух ГРМ. Посадочное место очищаем и наносим герметик. Устанавливаем шкив и затягиваем крепление крышки до упора. На 4 передаче подтягиваем гайку шкива помпы. Устанавливаем на свои места все остальные детали и проверяем работу мотора.

Видео инструкция

Тема данной статьи – цепь 21214. Для начала, рекомендую к прочтению статью, где описан весь . Здесь будет повествование только о цепи. Цепи для автоТАЗа делают 3 или 4 завода, но самые хорошие по качеству и цене, это прибалтийские цепи «Диттон». Завод расположен в городе Даугавпилс. Большая часть конвейерных движков комплектуется именно этой продукцией, остальная часть, цепями, рожденными в городе Киров. Но речь будет о цепи уже «другого качества», конструктора Медведева И.А.

Цепь 21214, проблемки

Почему однорядные цепи ведущих автопроизводителей ходят по 200-250 тыс.км. а однорядная цепь (двигатель 21214), на подходе к 100 тыс. уже никакая (ну если говорить о нормально работающей запчасти).

  • Двурядная цепь стоит на -213 двигателе, с «жесткой парой» солдатик-рокер. Механизм работы при этом таков, что распредвал прижимается кулачками к четырем из восьми рокеров, остальные находятся в свободном, неприжатом положении. В случае гидрокомпенсаторов на -214 движке, прижим распредвала на все восемь рокеров ПОСТОЯНЕН, да еще прибавим сюда очень сильно зажатые клапанные пружины. Данный вопрос косвенно решается установкой комплекта «смерть гидрикам».
  • Конструкция цепей производителей второго эшелона вообще архаична по своей сути. Ролики цепи нарезаны не из «трубки», а скатаны из ленточек металла. Если внимательно поглядеть на это чудо, можно разглядеть шов на ролике.
  • Даже у производителя цепей «Диттон», звенья цепи и ролики ничем не покрыты. Я имею ввиду любое антифрикционное или прикаточное покрытие (например, олово).
  • Цепи в двигателях 21213 и 21214 не имеют принудительной смазки и смазываются «масляным туманом», что точно не увеличивает их срок службы. К примеру, в цепных двигателях производителя Шкода, стоит масляная форсунка, которая во время работы двигателя все время поливает цепь маслом. Ресурс цепи сравним с полным ресурсом двигателя.

С четвертым пунктом, мы без глобальных вмешательств ничего сделать не сможем, а вот первые три пункта нам вполне по силам.

Цепь 21214, альтернатива

звенья покрытые оловом, ролики тефлоном

Я уже упоминал о том, что работаю с моторами ЗМЗ. В этой области есть замечательный человек – Медведев Игорь Александрович. В инете и на форумах, ник Родос-М. С данным человеком у меня есть совместные проекты в других областях, поэтому дальнейшая информация, «из первых рук». Для двигателей ЗМЗ он разработал и довел до производства несколько разных механизмов газораспределения. Но нам интересно другое. В комплект этих ГРМ входили уникальные однорядные и двухрядные цепи. На форумах и драйве их можно найти или как «платиновая серия» или «быстрые цепи для змз». В процессе работы выяснилось, что есть опытная партия для движков 21214. С 2015 года я начал эксперименты и последующую работу по данной запчасти. У меня на обслуживании, есть ведомственные машины, пробег у которых бывает 120-130 тысяч км в год, поэтому натурные испытания проходят достаточно быстро. Основные конструктивные особенности и отличия от Диттона:

  • Цепь по конструкции втулочно-роликовая (аналогично Диттону)
  • Боковые звенья цепи покрыты оловом, для приработки.
  • Ролики покрыты тефлоном (износостойкость)
  • Усилие на разрыв на 10% выше чем Диттона
  • Спинка цепи шлифованная. Это дает нам скольжение и малый износ башмака натяжителя и успокоителя

Цепь 21214, эксплуатация

Это самая важная часть в переработанной статье. У эксплуатационников и механиков, есть сленговое выражение про работу механизмов и двигателей — «в рабочем или нормальном режиме». Поясню на сравнении, как сын врача. У человека есть давление и пульс, которые принято считать за норму. Пусть это будет 120/80 и 60-70 ударов в минуту. И вдруг в висках застучало, пульс зачастил – здравствуй повышенное давление. И в первом и во втором случае, вы будете ходить, думать, кушать. Но в первом случае ваш организм и сердце в частности, работают «в рабочем режиме», а во втором надо исправлять ситуацию. В руках у врача – тонометр и стетоскоп, у блока управления – датчик детонации, который слушает уровень шума в двигателе. На самом деле его предназначение, это измерять детонацию в цилиндрах, но если в двигателе есть еще посторонние громкие звуки, то он их приплюсует к общей картине. В профессиональных диагностических программах есть возможность поглядеть на данные до входа в АЦП (преобразователь аналоговых сигналов в цифру). По данной цепи показатели по датчику детонации ниже чем на Диттоне, от 3% и выше. Ресурс данной цепи также выше чем у прибалтийской, работа «в рабочем режиме» более 100 тысяч км. Только ставьте цепь 21214, не на заводские штампованные звезды, а на точёные звезды, с зубьями, сделанными на зуборезном станке, иначе «кайфа не будет». Именно по этой причине я не рекомендую отдельно покупку цепи. Или минимум с комплектом звезд, а лучше полный комплект грм.

Несколько раз, мне присылали фото и видео, где данную цепь проверяли «на провис». Товарищи, не позорьтесь и не пукайте в лужу, если не знаете матчасть. Втулочно роликовые цепи, так не проверяются, они по определению имеют люфт в каждом звене, который накапливается по длине. Так можно проверять только роликовые, «тяжелые цепи».

В копилку знаний

Ни одна фирма производитель двигателей, сама не делает цепи. Например, знаменитые мерседесовские «полумилионные и милионные» движки, комплектуются цепями IWIS. Известных производителей в мире около 40-50 и каждый из них имеет свое клеймо. В каталогах нет как такового понятия – автомобильные цепи. Есть стандартизация по конструкции: диаметр ролика, шаг цепи, конструкция, покрытие, и в принципе если у кого-то возникнет желание, можно подобрать цепь 21214, от того же IWIS, правда по цене это нивоводы «не вытянут». Одна из главных классификаций, которую нужно знать:

  • Втулочные (тяжелые цепи), к коим относится цепь 21213. Ось цепи – это просто «гвоздь». Рекомендуемое применение, это небольшие скорости работы и дешевизна производства. Самое распространенный пример – велосипедная цепь.
  • Втулочно роликовые (легкие цепи), цепь 21214. Конструктив: на оси крутится ролик. Потери в данных цепях по сравнению с тяжелыми меньше на 10-15%.
  • Зубчато пластинчатые цепи. Конструктив: каждое звено состоит из набора пластин. Только не думайте, что это очень слабая цепь, если у вас на слуху разговоры про двигатели ЗМЗ. Данная конструкция используется в американских движках и получила широкое применение в вариаторах. Менее шумные и более прочные на разрыв.

Порядок действий в случае замены цепи ГРМ следующий:

  • авто необходимо загнать на эстакаду или яму, при этом поставить на ручной тормоз, а под колеса положить башмаки или установить иные подпорки;
  • слить тосол и снять вентилятор с радиатором охлаждения;
  • отсоединить трос акселератора и снять патрубок воздуховода к фильтру;
  • ослабить ремень и болты крепления генератора, после чего аккуратно снять крышку клапанов;
  • заменить старый сальник коленвала на новый.

Саму цепь необходимо предварительно смазать машинным маслом, после чего приступать к установке. Устанавливать цепь на шестерни нужно в необходимой последовательности, как уже сказано выше, соблюдая метки и натягивая ее при этом от звездочки к звездочке. Сперва установка происходит на шестерне коленчатого вала, после – маслонасоса и распределительного вала.

После того как такая последовательность соблюдена, гидронатяжители устанавливаются на место и на шестернях закручиваются болты. Крышку ГРМ, предварительно смазанную герметиком, устанавливают на место, а после установки шкива закручивают болты крепления.


Далее ставятся на место ролики ремня и помпа, которую также следует перед установкой смазать герметиком. Затем нужно включить четвертую передачу и затянуть до упора гайку шкива. После этого в обратной последовательности на место устанавливаются все патрубки, радиатор с вентилятором, которые крепятся болтами. После нужно на пару минут включить двигатель, чтобы послушать, как изменился звук его работы, и, если все нормально, возвращаются на место пыльник и защита.

Рано или поздно автовладелец сталкивается с тем, что требуется, замена цепи грм Нива Шевроле не является исключением. В отличие от ремня, у которого срок службы меньше и он рвется, когда полностью изнашивается, цепь имеется огромный ресурс работы, и приходит время, когда она в отличие от ремня просто растягивается и ее нужно менять.

Сказать точно, когда требуется замена практически невозможно, и что бы понять что она растянулась, можно только, разобрав двигатель, но это является непростой задачей. Поэтому понять, что цепь растянута, можно по работе двигателя, во время работы в случае растяжения будет доноситься звонкий звук, он может напоминать работу дизельного агрегата. Как правило, ее замену нужно делать на пробеге около 100-150 тысячах километров. В случае износа меняется не только цепь, а также:

  • Прокладка
  • Сальник
  • Шестеренки

И если их не поменять, то это может привести к тому, что во время движения она порвется. Толька замена всех элементов системе будет гарантировать ее качественную и продолжительную работу, да и разбирать пол двигателя ради замены одной детали как-то нецелесообразно.

Снятие

Менять цепь на Ниве Шевроле гораздо сложнее, нежели производить замену ремня. Для этого следует проделать следующие действия:


Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:


Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

  1. Одеваем на шестерню коленвала
  2. Затем на маслонасос
  3. После чего на распредвал

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама