THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Швартовные испытания - это технологический этап приемосдаточных испытаний. Его основная цель заключается в проверке качества постройки всех судов, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов среди которых наш преобразователь частоты в морском исполнении АТ24-М50, проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям, проверка его рулевых качеств, работы двигателя. Для проведения швартовных испытаний готовятся специальные места с достаточной глубиной, оборудованные швартовными береговыми устройствами и имеющие набережную прочной конструкции. Швартовные испытания проводят раздельно по механической, электрической и корпусной частям. Первой испытывают механическую часть, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды). Испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь. Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами. Перед испытаниями ГТЗА паротурбинной установки проверяют действие валоповоротного и валотормозного устройств, а также страгивание турбин на передний и задний ход. В процессе швартовных испытаний паротурбинной установки проводят гидравлические испытания трубопроводов всех систем, включая топливную, пожарную, паровую; выполняют проверку работы вспомогательных установок (растопочного, питательного, топливного насосов); осуществляют прокачку масла по маслопроводу машинного отделения; производят гидравлическую и паровую пробы паропроводов машинного отделения; проводят испытания циркуляционных и конденсатных насосов, а также трубопроводов, непосредственно связанных с турбинами; осуществляют проверку энергетической и осветительной сетей и пуск турбогенератора, а также пуск ГТЗА на холостой ход. Затем проверяют работу ГТЗА при частоте вращения, допустимой по условиям надежности швартовки, по состоянию береговых сооружений и глубине акватории.

Все блоги

Экономический эффект от внедрения АТ27 в систему питательного тракта ТЭС

Решения для сокращения сроков ПНР ЧРП от Службы Сервиса КТ

Корпорация Триол в тренде вызовов НК РФ. Мы вошли в состав Экспертного Совета по механизированной добыче нефти

Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящей статье я хотел бы затронуть один из важных аспектов деятельности корпорации Триол, напрямую влияющий

Применение преобразователей Триол серии АТ27 и АТ24 на морском транспорте

Здравствуйте Друзья и Партнеры! Как Вы знаете, современное развитие морского судостроения невозможно без полноценных систем корабельной автоматиза

Одна неделя из жизни специалиста Службы Сервиса по работе и сопровождению УЭПН EP01

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и Партнеры! Наша работа сурова и важна, нет я не про пограничников, хотя мы как они, также готовы принять выз

Условия эксплуатации преобразователей частоты в металлургической промышленности

Доброго времени суток, дорогие друзья! Давайте поговорим об особых условиях на производстве в которых работает ответственное электротехническое обор

Техническое обслуживание ЧРП от СС КТ

Здравствуйте дорогие друзья! Какие работы проводит Сервисная служба и что представляет собой тепловизионный контроль я расскажу подробней. Служ

Установка электро-плунжерного насоса серии Триол ЕР01 - принцип действия и целевой фонд для внедрения данной технологии

Дорогие друзья, доброго всем времени суток! Как Вы думаете, что объединяет электромагнитную пушку Гаусса и погружной электро-плунжерный электродвиг

ТОМСКНЕФТЬ - ЕСТЬ ЭФФЕКТ

Друзья, снова рад приветствовать Вас на своей странице. Сегодня я поделюсь с Вами результатами реализации важного этапа внедрения УЭПН - инновацион

"Strong Drive" или особенная линия преобразователей частоты АТ24

Здравствуйте наши дорогие друзья! Что общего у истребителя СУ-57 и танка Т-14 Армата? То, что это образцы высоких технологий. А что эти две боевые ма

Погружная телеметрия Триол ТМ01-15 с измерением давления на выкиде насоса

Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня я хочу рассказать о новой разработке Корпорации Триол - Системе погружной телеметрии ТМ01-15. Телеметрия

АТ24 Лифт универсальный частотный привод для всех типов лебедок и станций управления

Уважаемые коллеги! Я являюсь Руководителем проектов Корпорации Триол по направлению – оборудование для лифтового фонда. Сегодня, я хотел бы рассказат

Достижение KPI при механизированной добыче нефти. Эффективные разработки Корпорации Триол на службе нефтегазовых компаний.

Стратегической целью НК РФ является стабилизация и повышение уровня добычи нефти на месторождениях, что выражается в приросте добычи, сокращении потер

Служба сервиса Триол – гарант долгой работы оборудования Вашего бизнеса

В настоящее время Заказчики предъявляют ряд требований, касающихся сроков службы и показателей надежности промышленного оборудования. Увеличение гаран

Строительство любого судна заканчивается его испытаниями и сда­чей заказчику. Во время сдаточного периода проводится комплекс при­емно-сдаточных испытаний в целях всесторонней проверки соответствия комплектности и качества судна договору на его постройку. Затем принимают решения о сдаче-приемке судна в эксплуатацию. В ходе испытаний производится окончательная проверка работоспособности различного оборудования (в том числе главных и вспомогательных механизмов, систем, устройств и др.) и отрабатывается его взаимодей­ствие, проверяются характеристики мореходных качеств и обитаемос­ти судов. На долю рассматриваемых испытаний приходится до 7% трудоемкости постройки судна в целом.

Последовательность и объем приемно-сдаточных испытаний ездо­вого оборудования и судна в целом определяют программы, разраба­тываемые конструкторским бюро-проектантом судна в соответствии с требованиями Регистра России и положениями договора с заказчи­ком. На основе программ испытаний составляют журнал удостовере­ний и перечень приемок. Удостоверения оформляют на каждый объект, подлежащий приемке. Приемкой называется проверка или испытание, производимые в соответствии с чертежами или с перечнем приемок, и признание продукции, соответствующей установленным техническим условиям.

В удостоверениях указывают:

  • Период испытаний;
  • Сроки при­емки данного объекта;
  • Программу приемки и ее результаты.

Удосто­верения обычно группируют по конструктивной принадлежности:

  • Корпусная часть;
  • Энергетическая установка;
  • Системы;
  • Устройства;
  • Элек­трооборудование и др.

В перечне приемок удостоверения группируют по этапам проведения приемно-сдаточных испытаний.

В отдельную группу выделяют так называемые построечные удос­товерения, которые оформляют до начала испытаний.

К таким удосто­верениям относят, например:

  • Результаты проверки сертификатов на материал корпуса судна;
  • Удостоверения об испытании непроницаемо­сти отсеков корпуса;
  • Удостоверения о проверке соответствия конструк­ций корпуса проекту и т. д.

Общее количество удостоверений может быть весьма значительным. Так, для сухогрузного судна дедвейтом около 40 000 т журналом было предусмотрено около 700 удостоверений, из которых 300 — построечных.

Весь период приемно-сдаточных испытаний в общем случае включа­ет следующие этапы работ:

  • Подготовку к испытаниям;
  • Швартовные ис­пытания;
  • Ходовые испытания;
  • Ревизию механизмов;
  • Контрольный вы­ход.

Кроме того, для отдельных типов судов предусматривают еще один этап испытаний - эксплуатационные испытания головного судна серии. Их проводит после подписания приемного акта заказчик по программе, которую разрабатывает проектант судна. Например, для рыбопромысловых судов в программу включают проверку работоспособности про­мыслового, технологического и холодильного оборудования в эксплуа­тационных условиях и проверку соответствия технико-экономических показателей судна проектным требованиям. Для ледоколов и судов ле­дового плавания предусматривают ледовые испытания.

Все поступающие на судостроительные заводы механизмы и обору­дование для проверки качества сборки и установления параметров, вносимых в паспорт, подвергают стендовым испытаниям. Стендовые испытания сокращают сроки и стоимость последующих испытаний на судне. На заводах-изготовителях механизмов для таких испытаний соз­дают соответствующие испытательные стенды.

Основную долю подготовки судна к проведению испытаний состав­ляют:

  • Расконсервация судового оборудования;
  • Регулировка;
  • Наладка и опробование в действии;
  • Промывка и проверка чистоты трубопрово­дов и систем и т. п.

В связи с ростом энерговооруженности судов, расши­рением использования средств автоматики и контроля трудоемкость ре­гулировочно-наладочных работ возрастает и в ряде случаев достигает 50% от трудоемкости швартовных испытаний. После окончания подго­товительных работ приступают к проведению швартовных испытаний.

Швартовные испытания проводят в целях проверки качества монта­жа и работоспособности судового оборудования и определения готов­ности судна к проведению ходовых испытаний. Ранее такие испытания проводили только после спуска судна на воду и его швартовки у достро­ечной набережной завода. Отсюда и название - швартовные испытания.

Швартовные испытания выполняют по программам и методикам, разрабатываемым проектантом судна. В методиках кроме указаний на проведение испытаний приводят перечни оснастки, приспособлений и аппаратуры, необходимых для испытаний, а также формы таблиц для записи показателей работы оборудования и результатов их измерений.

Рис. 1 Схема кабельной мерной линии (а) и мерной линии, оборудо­ванной секущими створами (б)

По мере совершенствования судового оборудования, применения в его составе автоматизированных систем управления совершенствуются и технические средства, и методы измерений, которые являются основ­ным источником получения достаточного количества объективной ин­формации о работе оборудования. При испытаниях все чаще применя­ют аппаратуру, автоматически регистрирующую изменения параметров во времени и фиксирующую показатели на лентах осциллографов, са­мописцев или с выдачей цифровой информации на экраны соответству­ющих приборов. Объединенные в комплексы приборы и аппаратура непрерывно и синхронно регистрируют большое число быстро изменяющихся параметров как на установившихся, так и на неустановившихся режимах работы судового оборудования. Для измерения и регистрации различных параметров используют всевозможные датчики.

В ходе швартовных испытаний фиксируют показатели работы предъявляемого оборудования и отмечают выявленные недостатки. Если условия работы оборудования на швартовных испытаниях не от­личаются от условий его работы во время ходовых испытаний, то по полученным результатам данное оборудование сдают окончательно. Оборудование, системы и устройства, условия работы которых во вре­мя хода судна отличаются от условий проведения швартовных испы­таний, принимают дважды, предварительно на швартовных и окончательно во время ходовых испытаний.

К первой группе оборудования относится, например:

  • Судовая электростанция;
  • Оборудование камбуза;
  • Большинство судовых систем и др.

Ко второй:

  • Якорное устройство;
  • Винто-рулевой комплекс и т. п.

Значительная часть работ в период швартовных испытаний связа­на с главной энергетической установкой. Вначале налаживают и испы­тывают вспомогательные механизмы, обслуживающие эту установку, затем испытывают электроэнергетическое оборудование, различные аварийные механизмы (например, аварийный дизель-генератор). В це­лях экономии ресурса вспомогательных судовых механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воз­духом от береговых источников.

В начале швартовных испытаний главной дизельной установки проверяют:

  • Исправность действия валоповоротного устройства;
  • Сигна­лизации падения давления и перегрева масла;
  • Выключения подачи топ­лива при частоте вращения выше допустимой;
  • Пусковые качества дви­гателя и запасы пускового воздуха.

Затем проверяют работу главного двигателя на малых и средних оборотах, а при наличии винта регулируемого шага или специальных нагрузочных устройств - и на полных.

В период швартовных испытаний проверяют и сдают оборудование всех судовых помещений, заканчивают испытания помещений на гер­метичность, проверяют аварийно-спасательное имущество.

Швартовные испытания судна считают полностью законченными, если все разделы программы испытаний выполнены в полном объеме и все оборудование судна принято представителями отдела техничес­кого контроля завода, Регистра и заказчика в соответствии с журна­лом удостоверений швартовного периода. После окончания швартов­ных испытаний судно готово к выходу на ходовые испытания.

Ходовые испытания проводят в целях проверки надежности:

  • Действия механизмов;
  • Систем;
  • Устройств;
  • Приборов и всего судна в ходовых условиях;
  • А также соответствия договорной документации технических характеристик;
  • Мореходных качеств судна.

Испытания проводят в тех районах моря, водохранилища или реки, где возможно свободное маневрирование судна, имеются необходимые глу­бины и доступно техническое обеспечение проверок отдельных меха­низмов, устройств и различного оборудования судна.

Во время ходовых испытаний проверяют предусмотренные проектом спецификационные характеристики главных судовых двигателей (мощность, расход топлива и масла и др.) при разных режимах хода, в том числе:

  • Экономическом;
  • Полном;
  • Самом полном;
  • Заднем.

Одновременно с проверкой судовой энергетической установки на ходовых ис­пытаниях определяют скорость и маневренные качества судна.

Определение скорости судна необходимо для получения ее зависи­мости от частоты вращения гребных винтов и мощности главной энер­гетической установки. Скоростные испытания проводят в специаль­ных районах моря (реки, водохранилища) на мерной линии (мерной миле), показанной на рис. 1. Обязательными условиями для орга­низации такой линии являются достаточность глубины и наличие по концам измерительного участка свободных участков акватории, чтобы обеспечить безопасный поворот судна на обратный курс и набор ско­рости хода. Глубина акватории в районе мерной линии Н л должна быть не менее наибольшего значения, полученного по формулам:

  • В и Т - соответственно ширина и осадка судна, м;
  • V - наибольшая возможная скорость судна, м/с.

Измерительный участок мерной линии обозначают секущими ство­рами (рис. 1, б ). расстояние между которыми точно измерено. Для обеспечения достаточной точности измерений длина пробега на мер­ной линии должна составлять одну милю - при скорости до 18 уз., две мили при скорости 18-36 уз., три мили - при скорости свыше 36 уз.

Чтобы исключить влияние на результаты испытаний течения, ветра, а также случайных ошибок при измерениях, проводят несколько пробе­гов судна во взаимообратных направлениях при одной и той же частоте вращения винта. Обычно ограничиваются трехгалсовыми пробегами. Скорость определяют как среднее из замеров на нескольких галсах.

При электрических способах определения скорости судна приме­няют кабельные мерные линии, в которых роль поперечных створов, отсекающих мерный участок определенной длины, отводится электри­ческим кабелям. Установленная на судне аппаратура фиксирует момен­ты прохождения судна над кабелями и определяет промежуток време­ни прохода мерного участка (рис. 1, а ).

Скоростные испытания головного судна проводит специальная груп­па, распределенная по местам замеров. Места должны быть оборудова­ны надежной связью с руководителем измерений. Во время испыта­ний регистрируют частоту вращения гребного вала с помощью записывающих приборов, а также непрерывно через равные промежут­ки времени (не более двух минут) снимают показания счетчиков частоты вращения гребного вала. Требуемая точность измерения частоты вращения ±0,2%.

Во время маневренных испытаний определяют поворотливость суд­на и его инерцию на различных скоростях, дают оценку устойчивости судна на курсе.

Поворотливость судна характеризуется элементами циркуляции:

  • Тактическим диаметром (расстояние между линиями обратных курсов при повороте судна на 180°);
  • Продолжительностью циркуляции;
  • Углом крена судна при циркуляции;
  • Потерей им скорости.

Диаметр циркуля­ции замеряют штатными судовыми радиолокационными станциями, а также при помощи специальной навигационной аппаратуры.

В основе определения инерции судна лежит оценка его реверсив­ных качеств. Проверка реверсов необходима для определения продол­жительности изменения направления движения судна на противопо­ложное. Реверс характеризуется в основном длиной пути, проходимого судном от начала реверса до полной остановки. Путь этот называют выбегом. Выбег обычно выражают в длинах корпуса судна, например, «одна длина» , «две длины» и т. д. Измеряют его с помощью радиолокационной аппаратуры или с помощью деревянных брусков, сбрасы­ваемых в воду с носа судна по ходу его движения в момент подачи команды об изменении режима хода. По достижении кормой судна пер­вого сброшенного бруска сбрасывают второй и т. д. до полной остановки судна.

На ходовых испытаниях в ходовых режимах также проверяют не­которые элементы электрооборудования и навигационные приборы.

Ходовые испытания считаются законченными, если все разделы программы их проведения выполнены, а полученные результаты соот­ветствуют спецификационным данным оборудования или судна.

Ревизию судовых механизмов и оборудования осуществляют после окончания ходовых испытаний. В процессе ревизии производят конт­рольное вскрытие механизма и разборку отдельных его узлов для определения их состояния и выявления возможных дефектов. Особое внимание обращают на трущиеся и высоконапряженные узлы и дета­ли разобранных механизмов. Перечень судового оборудования, подлежащего ревизии с указанием ее объема, составляет приемная комиссия.

Одновременно с ревизией оборудования устраняют недостатки, выявленные на испытаниях. В это же время выполняют окончатель­ную окраску корпуса судна.

Контрольный выход в море (водохранилище, реку) проводят после:

  • Ревизии;
  • Устранения всех выявленных дефектов и недостатков;
  • Уста­новки на штатные места инвентаря;
  • А также запасных инструментов и приборов.

Цель контрольного выхода — проверить в действии обору­дование, подвергшееся ревизии.

Приемно-сдаточные испытания организует и проводит завод-стро­итель судна вместе с представителями заводов-контрагентов, участие которых оговорено отдельными соглашениями с ними. Подготовку и проведение испытаний ведет во главе с ответственным сдатчиком сда­точная команда завода, состоящая из высококвалифицированных ра­бочих и инженерно-технических работников как данного завода, так и некоторых контрагентов. Состав сдаточной команды назначается при­казом директора завода. В сдаточную команду включают и испытатель­ную партию, в обязанности которой входит обеспечение нормальной работы всех измерительных средств и запись их показаний в ходе ис­пытаний.

Приемку судна при сдаточных испытаниях осуществляет приемная комиссия, в состав которой входят представители организации, осу­ществляющей надзор за постройкой, капитан судна и представители заказчика и проектной организации. По окончании приемно-сдаточ­ных испытаний приемная комиссия подписывает акт приемки-сдачи судна. С этого момента судно считается сданным заказчику.

И эксплуатационных качеств корабля (судна). Испытания корабля производят после его постройки , модернизации, переоборудования и ремонта : они бывают швартовными, заводскими ходовыми и государственными (приёмно-сдаточными для небольших судов серийной постройки, кораблей и судов, прошедших ремонт и (или) модернизацию) .

Виды испытаний корабля

Государственные испытания корабля проводит государственная комиссия с целью всесторонней проверки качества построенного корабля и соответствия его тактико-технических элементов утверждённому проекту. Приёмно-сдаточные испытания проводит приёмно-сдаточная комиссия .

Заводские ходовые испытания корабля производятся с целью проверки в ходовых условиях основных характеристик боевых и технических средств и всего корабля в целом на соответствие утверждённым тактико-техническим элементам, спецификации корабля, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации, формулярам и техническим условиям . Ходовые испытания являются одним из важных элементов, завершающих процесс строительства судов и кораблей, и заключают выполнение ряда ремонтных, восстановительных и реконструкционных работ.
В ходе ходовых испытаний, в условиях реального морского перехода, испытываются надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного оборудования и других систем судового оборудования, а также управляемость, остойчивость , потери скорости (ходкость) и инерция. В ряде случаев, для успешного осуществления ходовых испытаний, суда и корабли проверяются в различных климатических и погодных условиях. В зависимости от назначения ходовых испытаний, их продолжительность может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Также возможно проведение целой серии ходовых испытаний для контроля, проверки и наладки различных элементов судового оборудования.

Примечания

Литература

  • Испытания корабля // Военно-морской словарь / Чернавин В. Н . - М. : Воениздат, 1990. - С. 165-166. - 511 с. -

Реферат на тему:

ИСПЫТАНИЯ И СДАЧА СУДОВ


Подготовка к сдаточным испытаниям

При постройке судна производится постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов. Объем проверок в течение постройки регламентируется перечнем обязательных приемок, который составляют совместно предприятие-строитель и заказчик. Технический контроль завершается испытаниями и сдачей судна. Цель испытаний - проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик судна характеристикам, указанным в проектной документации.

До начала испытаний судна должны быть завершены работы по монтажу всех трубопроводов, систем главных и вспомогательных механизмов; оборудованию помещений; испытаниям на непроницаемость; монтажу судовых устройств и дельных вещей. Все выполненные в процессе постройки.работы, входящие в перечень обязательных приемок, должны быть оформлены соответствующими документами - удостоверениями, подписанными ОТК и представителями заказчика.

Для сдачи судна заказчику назначается сдаточная комиссия, испытательная партия и ответственный сдатчик. В состав сдаточной комиссии включаются помощники ответственного сдатчика по корпусной и электромонтажной частям, сдаточный механик, мастера и рабочие из высококвалифицированных специалистов-монтажников по главным и вспомогательным механизмам, судовым устройствам, системам, электрооборудованию. Испытательная партия состоит из специалистов, ведущих наблюдение за работой отдельных агрегатов при испытаниях. Обо всех отклонениях от нормальных условий работы, регистрируемых испытательной партией, докладывается ответственному сдатчику или главному механику. Одновременно ведется журнал испытаний, в который заносятся результаты испытаний. Объем и последовательность испытаний устанавливаются специальной программой, которая является руководящим документом проведения испытаний.

Приемку судна осуществляет приемная комиссия, состоящая из представителей заказчика и Регистра. До начала испытаний приемной комиссии должны быть предъявлены договор на постройку, комплект чертежей общего расположения судна, книга монтажных удостоверений, журнал весовой нагрузки судна, журнал переделок и согласований, акты стендовых испытаний главных и вспомогательных механизмов и другого механического оборудования, а также инструкции, схемы, описания, формуляры оборудования и паспорта контрольно-измерительных приборов. После рассмотрения всех представленных документов комиссия выносит решение о готовности к выполнению сдаточных испытаний.

Кроме подготовки к испытаниям период испытаний судов включает следующие этапы: швартовные испытания, ходовые испытания, ревизию, контрольный выход, контрольные испытания.

Швартовные испытания

Швартовные испытания - технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям.

Для проведения швартовных испытаний готовятся специальные места с достаточной глубиной, оборудованные швартовными береговыми устройствами и имеющие набережную прочной конструкции.

Швартовные испытания проводят раздельно по механической, электрической и корпусной частям. Первой испытывают механическую часть, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды). После этого идут испытания средств вспомогательной энергетики: турбогенераторов и дизель-генераторов, вспомогательных котлов, испарителей, опреснителей и т. д. Испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь. Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами. Перед испытаниями ГТЗА паротурбинной установки проверяют действие валоповоротного и валотормозного устройств, а также страгивание турбин на передний и задний ход. В процессе швартовных испытаний паротурбинной установки проводят гидравлические испытания трубопроводов всех систем, включая топливную, пожарную, паровую; выполняют проверку работы вспомогательных установок (растопочного, питательного, топливного насосов); осуществляют прокачку масла по маслопроводу машинного отделения; производят гидравлическую и паровую пробы паропроводов машинного отделения; проводят испытания циркуляционных и конденсатных насосов, а также трубопроводов, непосредственно связанных с турбинами; осуществляют проверку энергетической и осветительной сетей и пуск турбогенератора, а также пуск ГТЗА на холостой ход. Затем проверяют работу ГТЗА при частоте вращения, допустимой по условиям надежности швартовки, по состоянию береговых сооружений и глубине акватории.

Если на судне главная установка дизельная, то в начале ее испытаний проверяют исправность действия валоповоротного устройства, сигнализации падения давления и перегрева масла, выключения подачи топлива при повышении частоты вращения сверх допустимой; пусковые качества двигателя и запасы пускового воздуха. На следующих этапах испытывают работу главных двигателей при малой и средней частотах вращения. При наличии винта регулируемого шага или специальных разгрузочных устройств проверяют работу и при полной частоте вращения, соответствующей ходовому режиму.

По корпусной части на швартовных испытаниях проверяют водоизмещение судна посредством замеров осадки по маркам углубления, начальную остойчивость (методом кренования), а также работу якорного, рулевого, грузового, шлюпочного, швартовного и буксирного, леерного и тентового устройств, рангоута и такелажа, забортных трапов, световой и звуковой сигнализаций, прожекторов, ходовых огней, рынд.

При испытаниях рулевого устройства проверяют исправность действия привода руля, правильность работы указателей положения руля и действия ограничителей. Якорное устройство испытывают вытравливанием и выбиранием поочередно нескольких смычек якорной цепи на ленточном тормозе шпиля или брашпиля с проверкой прохождения звеньев якорной цепи через клюзы, винтовые стопоры и по звездочке якорного механизма. В грузовом устройстве проверяют надежность работы барабанов и тормозов грузовых лебедок, надежность крепления грузовых стрел по-походному, удобство открывания и закрывания крышек грузовых люков. Для шлюпочного устройства обязательны проверка легкости и правильности вываливания шлюпок, замер времени спуска и подъема шлюпок, проверка надежности крепления шлюпок по-походному.

К испытаниям корпусной части относятся также проверка работы камбуза, хлебопекарни, прачечной и других служб обитания на судне. Кроме того, испытывается надежность задраи-вания и непроницаемости дверей, люков, крышек, иллюминаторов и т. п. Проверяется также и бытовое оборудование: надежность его крепления, комплектность.

Имитационные испытания

В отечественной технологии судостроения было разработано достаточно большое количество имитационных испытаний, нашедших широкое применение в мировой практике. Имитационные испытания - это вид сдаточных испытаний судна, при которых проверка спецификационных параметров судового оборудования производится в процессе швартовных испытаний в условиях акватории верфи, максимально приближенных к натурным. Имитационные испытания проводятся с помощью специальных разгрузочных или нагрузочных устройств - имитаторов, воспроизводящих ходовые условия работы судового оборудования.

Разгрузочным устройством называется специальное технологическое устройство, применяемое для имитационных испытаний главной энергетической установки. Разгрузочное устройство служит для создания более легких условий работы оборудования. Так, для разгрузки гребного винта по упору и по моменту до расчетных используют уменьшение площади диска гребного винта за счет кольцевой насадки; потоконаправляющую камеру, обеспечивающую подток воды к винту со скоростью, равной его расчетной аксиальной скорости; подачу сжатого воздуха в зону винта с целью уменьшения плотности окружающей винт воды. Работу винта можно также облегчить, уменьшив осадку судна и, следовательно, уменьшив глубину погружения винта.

Нагрузочные устройства создают дополнительную нагрузку для проверки работоспособности оборудования. Например, при испытании дизель-генераторов и турбогенераторов нагрузочным устройством служит береговая сеть, куда передается с испытываемого судна лишняя электроэнергия.

Имитационные испытания якорного устройства на швартовах проводят несколькими способами: закреплением якорной цепи на берегу при работе главного двигателя на расчетных режимах на задний ход; навешиванием грузов на участок якорной цепи. Наиболее перспективным для имитационных испытаний якорного устройства считается способ с использованием универсального нагружателя, расположенного на понтоне и представляющего собой гидромеханический тормоз с дистанционным управлением. Этот способ имеет ряд преимуществ по универсальности, независимости технологического процесса испытаний, точности воспроизведения натурных условий.

С помощью имитационных устройств проводят также испытания навигационного и радиолокационного оборудования, гирокомпаса, гидродинамического лага, гидроакустической аппаратуры.

Для настройки радиолокаторов устраиваются специальные полигоны, вынесенные за пределы завода и оборудованные специальными отражателями. Направление и расстояние до отражателей известны. Радиолокационные станции обнаруживают отражатели, определяют курсовые направления и расстояния до отражателей. Данные сравнивают с истинными значениями и регулируют по отклонениям станции до необходимой точности определения искомых параметров.

Швартовные испытания - технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям.

Для проведения швартовных испытаний готовятся специальные места с достаточной глубиной, оборудованные швартовными береговыми устройствами и имеющие набережную прочной конструкции.

Швартовные испытания проводят раздельно по механической, электрической и корпусной частям. Первой испытывают механическую часть, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды). После этого идут испытания средств вспомогательной энергетики: турбогенераторов и дизель-генераторов, вспомогательных котлов, испарителей, опреснителей и т. д. Испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь. Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами. Перед испытаниями ГТЗА паротурбинной установки проверяют действие валоповоротного и валотормозного устройств, а также страгивание турбин на передний и задний ход. В процессе швартовных испытаний паротурбинной установки проводят гидравлические испытания трубопроводов всех систем, включая топливную, пожарную, паровую; выполняют проверку работы вспомогательных установок (растопочного, питательного, топливного насосов); осуществляют прокачку масла по маслопроводу машинного отделения; производят гидравлическую и паровую пробы паропроводов машинного отделения; проводят испытания циркуляционных и конденсатных насосов, а также трубопроводов, непосредственно связанных с турбинами; осуществляют проверку энергетической и осветительной сетей и пуск турбогенератора, а также пуск ГТЗА на холостой ход. Затем проверяют работу ГТЗА при частоте вращения, допустимой по условиям надежности швартовки, по состоянию береговых сооружений и глубине акватории.

Если на судне главная установка дизельная, то в начале ее испытаний проверяют исправность действия валоповоротного устройства, сигнализации падения давления и перегрева масла, выключения подачи топлива при повышении частоты вращения сверх допустимой; пусковые качества двигателя и запасы пускового воздуха. На следующих этапах испытывают работу главных двигателей при малой и средней частотах вращения. При наличии винта регулируемого шага или специальных разгрузочных устройств проверяют работу и при полной частоте вращения, соответствующей ходовому режиму.

По корпусной части на швартовных испытаниях проверяют водоизмещение судна посредством замеров осадки по маркам углубления, начальную остойчивость (методом кренования), а также работу якорного, рулевого, грузового, шлюпочного, швартовного и буксирного, леерного и тентового устройств, рангоута и такелажа, забортных трапов, световой и звуковой сигнализаций, прожекторов, ходовых огней, рынд.

При испытаниях рулевого устройства проверяют исправность действия привода руля, правильность работы указателей положения руля и действия ограничителей. Якорное устройство испытывают вытравливанием и выбиранием поочередно нескольких смычек якорной цепи на ленточном тормозе шпиля или брашпиля с проверкой прохождения звеньев якорной цепи через клюзы, винтовые стопоры и по звездочке якорного механизма. В грузовом устройстве проверяют надежность работы барабанов и тормозов грузовых лебедок, надежность крепления грузовых стрел по-походному, удобство открывания и закрывания крышек грузовых люков. Для шлюпочного устройства обязательны проверка легкости и правильности вываливания шлюпок, замер времени спуска и подъема шлюпок, проверка надежности крепления шлюпок по-походному.

К испытаниям корпусной части относятся также проверка работы камбуза, хлебопекарни, прачечной и других служб обитания на судне. Кроме того, испытывается надежность задраи-вания и непроницаемости дверей, люков, крышек, иллюминаторов и т. п. Проверяется также и бытовое оборудование: надежность его крепления, комплектность.

Конструктивное усовершенствование гидросистемы
Анализ вероятности безотказной работы, причин отказов и неисправностей элементов гидросистемы, имевших место за рассматриваемый период эксплуатации самолетов Ту-154, позволил выявить конструктивные недостатки некоторых элементов гидросистемы, наметить объекты конструктивных усовершенствований, а также разработать меро...

Расчет финансово-экономических показателей
Норма рентабельности составляет: Р = П / СГОД Р = 2187090 / 6610312 = 0,33 Срок окупаемости определяется по формуле: Т = СКАП / (ДОБЩ * 0,82 - СГОД) * 0,76 Т = 9958515 / (11431400 * 0,83 – 6610312) * 0,76 = 4,5 года Таблица 21 Технико-экономические и финансовые показатели № Показатели Еденицы Значения в проекте 1 Г...

Расчет стержня шатуна
Длина шатуна: lш = 166 мм Размеры сечения шатуна: bш=15,75 мм, aш=7,5 мм, tш=4мм, hш=30 мм Внутренний диаметр головки d1 =67мм Из динамического расчета имеем: Площадь и момент инерции расчетного сечения В – В Максимальное напряжение от сжимающей силы в плоскости качания шатуна В плоскости перпендикулярной плоскости ка...

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама