THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Всем доброго дня! Если Вы ищите информацию о том, как выполняется замена масла в двигателе Ниссан Кашкай, то Вы попали по адресу. В данном материале мы подробно расскажем, как выполняется эта процедура. В целом, работа достаточно простая, поэтому ее можно произвести самостоятельно и без услуг специализированных СТО. По времени можно уложиться в в 15-20 минут, если все выполнять последовательно, как рассказано в нашей инструкции. Итак, поехали.

Как гласит регламент ТО, замена масла в двигателе Ниссан Кашкай должна выполняться не реже одного раза в 15 тыс. км пробега или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако, данная рекомендация справедлива по сути для европейских условий эксплуатации. А для российских условий данное требование является не совсем правильным. Дело в том, что старение масла с учетом российских реалий происходит значительно быстрее, так как используется менее качественное топливо, чем в тех же европейских странах, автомобиль эксплуатируется в более суровом климате, а также множество других факторов, которые в худшей степени влияют на срок использования масла. Таким образом, масло теряет свои свойства в 1,5 - 2 раза быстрее, чем написано в регламенте. Да и большинство тестов показывает, что подавляющая часть масел работают максим 7-8 тыс. км, после чего начинают терять свои свойства.

Что потребуется для замены масла в двигателе Ниссан Кашкай?

1. Новое моторное масло. Заливается 4+ литра. Удобнее покупать масло в фасовке 5л, что мы и сделали. Для замены использовалось масло Nissan Motor Oil 5W40 (артикул ). В нашем магазине на момент написания статьи оно стоило 2195 рублей за 5л.

2. Новый масляный фильтр. Мы использовали оригинал с артикулом . Такой фильтр у нас стоил 435 рублей. Хотя можно купить и менее дорогой , который не уступает в качестве оригиналу по всем показателям.

3. Новая прокладка сливной пробки. Найти ее можно по артикулу 11026-01M02. Стоит рублей 30-50. Для каждой замены масла необходимо использовать новую сливную пробку.

4. Набор инструментов. Сразу скажу, что одним ключом на 10" не отделаться. Но если Вы собрались проводить То своими руками, то у Вас должны быть инструменты. Да и гараж лучше всего иметь свой, так как под открытым небом проводить ремонты не очень приятно.

5. Емкость для отработки. Подойдет в принципе любой таз или обрезанная канистра.

6. Воронка для залива нового масла.

7. Также следует обзавестись чистыми тряпками, которые пригодятся непосредственно для любых работ, а не только для замены масла в двигателе Ниссан Кашкай.

Ход работы по замене масла в двигателе Ниссан Кашкай

Обратите внимание, что удобнее всего данную работу проводить на яме, так как потребуется доступ к нижней части автомобиля. Кроме этого, не забывайте о мерах безопасности, так как работать придется с горячим маслом, которое при попадании на кожу, может оставить ожоги.

Следует отметить, что замена масла в двигателе ниссан кашкай 1.6 абсолютно идентична замене масла в двигателе ниссан кашкай 2.0, поэтому данную инструкцию можно использовать и для того, и для другого мотора.

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, чтобы масло стало максимально жидким и быстрее слилось с мотора. Когда температура охлаждающей жидкости достигла 90С, глушим мотор и спускаемся под авто.

2. Следующим шагом является демонтаж металлической защиты, которая закрывает доступ к картеру двигателя. Для этого отворачиваем болты крепления, как показано на фото ниже. Задние болты можно не выворачивать полностью, а лишь ослабить, чтобы вытащить защиту.

5. Теперь надо отвернуть масляный фильтр. С него сольется еще некоторое количество масла. Если фильтр не получается отвернуть рукой, то можно воспользоваться специальным съемником. Или же просто пробить фильтр отверткой и с помощью образовавшегося рычага вывернуть фильтр.

6. Ждем пока сольется масло с масляного фильтра и устанавливаем новый. Предварительно нужно смазать прокладку фильтра новым маслом. А место установки фильтра протереть от отработки. Когда все эти работы выполнены, устанавливаем на место защиту двигателя и переходим к выполнению работ под капотом автомобиля.

7. Открываем капот и отворачиваем крышку заливной горловины. Вставляем воронку и заливаем свежее масло. Уровень контролируем с помощью щупа. Рекомендуется зиливать масло таким образом, чтобы уровень на щупу находился между отметками MIN и MAX. Я делаю это следующим образом. Сначала заливаю масло по максимальную отметку. После чего закрываю заливную горловину пробкой и завожу мотор. Когда индикатор давления масла гаснет - глушу двигатель и проверяю уровень. Как правило, масло прокачивается по системе и попадает в масляный фильтр, а уровень как раз становится где-то между минимальной и максимальной отметками.

Вот собственно и все. На этом замена масла в двигателе Ниссан Кашкай может считаться оконченной. Остается только перелить отработку в какую-то емкость и утилизировать в соответствии с правилами утилизации.

Видео замены масла в двигателе Ниссан Кашкай своими руками


Перечнем регламентных работ для Ниссан Кашкай 2.0 замена моторного масла в двигателе предусмотрена один раз в год, или через каждых 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме, рекомендуется менять смазку в два раза чаще, т.е. через каждых 7 500-8 000 км или раз в полугодие.

Процедура замены масла в Кашкае достаточно проста, и вполне может быть осуществлена в домашних условиях, естественно, если у вас есть в распоряжении смотровая яма или подъемник. Но обо всем по порядку. Для начала разберемся, какое масло нам потребуется и сколько его нужно для 2-литрового двигателя.

Масло для Ниссан Кашкай

На тему выбора масла можно рассуждать сколько угодно, но лучше все же прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя авто. А завод настоятельно рекомендует использовать фирменную синтетическую смазку для мотора Nissan Motor Oil 5W-40, номер по каталогу — KE900-90042.

Что касается количества масла, то система смазки двигателя Ниссан Кашкай 2.0 вмещает ровно 4,5 л. Так что, как ни крути, а покупать придется 5-литровую канистру.

Выбираем масляный фильтр и прокладку сливной пробки

При замене масла в обязательном порядке меняется фильтрующий элемент системы. Кроме этого также потребуется новая прокладка пробки слива. Ниже приведены таблицы моделей фильтрующих элементов для системы смазки Ниссан Кашкай 2.0, а также уплотнительных прокладок для сливной пробки с указанием производителей и их каталожных номеров.

Производитель Номер по каталогу
Масляный фильтр
Nissan 1520865F0A
Alpha-filter AF 269
Amc FO-012A
Asam AS30559
Blue print ADG02109
Bosch 0 451 103 275
Bugus Q-OL96J
Denckermann A210159
Fiaam FT5407
Filtron OP595
Hengst H97W06
Honda 15400PFB014
Hyundai 263002Y500
Jakoparts J1317004
Japan cars B13013UN
Js asakashi C225
Kamoka F103301
Kia 26300-2Y500
Knecht OC195
Mahle OC195
Mahle OC 195
Mann MF W67/1
Mazda B6Y114302A
Meyle 35-143220000
Mfilter TF 45
Misfat Z258
Mitsubishi MD348631
Mobis 26300-2Y500
Motorparts FE3RE-14-302AA
Nipparts J1310500
Parts-mall PBW-161
Pmc PMC 26300-02500
Polcar S11-3025
Renault 152089F60A
Sakura C-1823
Subaru 15208AA12A
Toko cars T1112013
Toyota 15208AA100
Ufi 23.272.00
Union B13013UN
Wix WL7200
Уплотнительная прокладка сливной пробки
Nissan 1102601M02
Ajusa 18000900
Blue print ADN10101
Elring 776.327
Infiniti 1102601M02
Renault 1102601M02

Необходимые инструменты и средства

Кроме смотровой ямы или подъемника, для замены масла нам потребуются:

  • ключ или головка на 10;
  • ключ или головка на 13;
  • ключ или головка на 14;
  • две емкости с широкой горловиной (для слива отработанной смазки);
  • лейка;
  • сухая чистая тряпка.

Меняем масло на Ниссан Кашкай 2.0

1.Для начала следует прогреть двигатель до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло разогрелось и стекало быстрее.

2.Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, или поднимаем его с помощью подъемника. Не забываем открутить крышку заливной горловины, чтобы сравнять давление в системе с атмосферным.

3.Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется снять защиту двигателя и пыльник. Начинаем с пыльника. Откручиваем все болты его крепления (слева и справа) ключом на 10. По центру он держится на клипсе.

4.Отгибаем пыльник и ключом на 13 отворачиваем болты крепления защиты мотора. Демонтируем защиту, убираем ее в сторону.

5.Теперь нам открылся доступ до поддона картера. Ищем на нем сливную пробку. Чтобы ее открутить, используем ключ (головку) на 14.

6.Откручивая пробку, будьте осторожны: нагретое масло польется струей, поэтому лучше сразу подготовить емкость для отработки и не подлезать под пробку.

7.Когда масло сольется, не спешите убирать емкость – это еще не вся смазка. Оставьте посудину под пробкой, а сами найдите масляный фильтр. К нему обеспечивается хороший доступ снизу под передней частью машины, а сам он находится в фронтальной части двигателя.

8.Возьмитесь двумя руками за корпус фильтра и попытайтесь его демонтировать, прокручивая против часовой стрелки. Если он не поддается, и найти специальный съемник для фильтра нет возможности, попробуйте повторить процедуру, обмотав его ремнем или резиновым жгутом. В крайнем случае, пробейте корпус фильтра большой отверткой, и, используя ее как рычаг, открутите фильтрующий элемент.

9.Когда фильтр начнет прокручиваться, подставьте под него вторую емкость для слива масла и подождите, пока оно полностью стечет.

10.Следующий этап – установка нового фильтра. Перед монтажом налейте в фильтр свежее масло примерно до половины. Это нужно для того, чтобы пропитать внутренние элементы устройства и избежать воздушных пробок в системе. Кроме этого, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра.

11.Устанавливается фильтр путем накручивания. Но не переусердствуйте. Приложите фильтр плотно к его посадочному месту, и проверните на половину или три четверти оборота. Не затягивайте больше – это ничего не даст, кроме проблем при следующей замене.

12.Переходим к замене уплотнительной прокладки пробки слива. Новую прокладку также промажьте маслом и наденьте на пробку. При этом не перепутайте ее направление: паз на прокладке – к головке пробки, сплошная сторона – к поддону картера.

13.Заверните пробку и затяните ее с моментом, равным 4 кг*с/м. Если динамометрического ключа нет, затягивайте «на глаз», но, опять же, не перетяните.

14.Перебираемся в моторный отсек, чтобы залить новое масло. Фирменные канистры, хоть и имеют удобные узкие горлышки, залить смазку, не пролив ее, практически невозможно. Поэтому лучше использовать заранее подготовленную лейку. А если лейки у вас не нашлось, ее можно изготовить из обычной пластиковой бутылки.

15.Устанавливаем лейку в горловину и заливаем свежее масло. Но и здесь важно не перелить. Залив примерно 4 литра, проверьте уровень по шкале щупа. Далее лейте масло дозами примерно по 100 мл, проверяя уровень. Когда он дойдет до нормы, извлекаем лейку, протираем все тряпкой и закручиваем пробку горловины.

16.Теперь проверим уровень по показаниям датчиков. Для этого перебираемся в салон и включаем зажигание. Когда на панели приборов загорится надпись «Oil Good», нажимаем клавишу «I», расположенную на рулевом колесе или кнопку «TRIP» на самой панели. Датчик должен показывать 4-5 делений из максимальных 5.

17.Установите на место защиту двигателя и пыльник.

Вот, в принципе, и вся процедура. Для большей наглядности, посмотрите видео о замене моторного масла в Ниссан Кашкай 2.0

Процедура замены масла в данной инструкции одинакова для всех кузовов Нисан Кашкай J10 первого поколения, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 выпуска.

Рассмотрим подробную замену масла и масляного фильтра для бензиновых HR16DE, MR20DE и дизельных K9K, M9R .

Выбор масла и фильтра

По регламенту технического обслуживания, при нормальное езде на разные расстояния, замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км пробега. Это примерно раз в год.

Сколько необходимо масла:

  • Мотор 1.6 — 4.3 литра
  • Мотор 2.0 — 4.5 литра

    В общем без канистры в 5 литров не обойтись никак. Заливается сначало — смело 4 литра и далее подливаем по щупу (подробнее ниже).



    Стоимость везде разная. Есть и аналоги масла подешевле, а также небольшие емкости для доливки.



    Можно приобрести масло на розлив в специальных магазинах масел. Хорошо подойдет Mobil 5W-40 – 400 руб. за 1 л.

    Масляный фильтр выбираем попроще. Из всего что будет берите тот что дешевле, разницы нет.

    Наиболее часто приобретают фильтры с артикулами:

  • 15208-9F6OO (NISSAN Oil Filter производство UK)
  • 15208-65F0A (NISSAN Oil Filter производство Japan)



    Ценовой разброс большой от 90 до 500 рублей.



    Прокладку сливной пробки можно приобрести в пределах 50 рублей. Разброс цен тоже имеется.



    Берем любую с артикулом 11026-01M02 (NISSAN Plate Lock-Kit)



    Вооружившись всем приобретенным и свободным временем приступаем к самостоятельной замене. В местных автосервисах услуга по замене масла будет стоить в пределах 500 рублей.

    Замена

    Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположится под машиной.

    Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10.



    В центре он держится на клипсе. Для ее снятия нужно подцепить центральную часть клипсы и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого клипса легко достается из отверстия.



    Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13.



    Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя.




    Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.



    Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть.

    Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла.






    После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы.






    Новые расходные материалы.



    Очищаем ветошью место установки фильтра. Его уплотнитель смазываем маслом и заворачиваем до легкого сопротивления, а затем затягиваем на 2/3 оборота.



    Далее следует заменить уплотнительное кольцо сливной пробки и закрутить пробку на место.

    Кольцо на пробке располагаем площадкой с вырезом к головке пробки, сплошную площадку к поддону.



    Пробка с новой шайбой.



    Осталось только залить новое масло в систему.

    Не смотря на то, что канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, не пролить в самом начале сложно, поэтому следует использовать воронку, желательно высокую.

    Если воронки нет, то ее легко изготовить из пустой и чистой пластиковой бутылки 1,5-2 л.

    Главный принцип - не перелить.
    Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.



    Когда уровень масла на щупе начнет доходить ко второму делению можно завершать доливку. Закрываем крышку заливной горловины и проверяем уровень масла по БК.

    Для этого нужно включить зажигание и, когда появится надпись Oil Good нажать кнопку "i" на руле или TRIP на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5.

    После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания. На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP.

    На дорестайлинговом нужно проделать следующее:

    1) При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов;
    2) Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP;
    3) Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км;
    4) Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

    Видео


    Видео с youtube.com | от tim tims

  • Популярный кроссовер Nissan Qashqai не нуждается в дорогостоящем дилерском обслуживании, если речь идет о простой ремонтной процедуре – например, замене моторного масла. Как показывает опыт, эта задача не требует профессиональных навыков, и большинство владельцев поддержанных Nissan Qashqai предпочитают ремонт своими силами. Но если заменить моторное масло не составляет особого труда, то при выборе подходящей смазки могут возникнуть сложности. Рассмотрим подробно на примере Nissan Qashqai, какое масло выбрать исходя из оптимальных параметров и лучших брендов, а также сколько его заливать.

    Компания Nissan не рекомендует затягивать с заменой моторного масла, но в то же время установила регламент замены в 20 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент совершенно не актуален для российских условий, поскольку к 60 тысячам масло успеет утратить свои полезные свойства, и это пагубно скажется на надежности силовой установки. Дело в том, что сложные климатические факторы негативно влияют на срок службы моторного масла. В результате оно быстро портится, и уже не способно эффективно охлаждать компоненты ДВС. В связи с этим может потребоваться более частая замена – например, каждые 10 тысяч километров.

    Как понять, что масло надо менять

    Определить необходимость замены масла очень просто. Для этого производим контрольный замер масла с помощью мерного щупа. Если жидкость имеет черный цвет, воняет гарью или содержит металлическую стружку, значит масло пришло в негодность, и его надо срочно слить, а затем влить новое масло. Кроме того, испортившееся масло можно определить по следующим признакам:

    • Повышенный расход топлива
    • Тугое переключение передач
    • Высокий уровень шумов и вибраций
    • Двигатель не может работать на полную мощность
    • Мотор не способен развивать высокий крутящий момент

    Сколько заливать масла

    Nissan Qashqai оснащается разными силовыми установками, для которых требуется определенное количество масла. Например, базовый 1,6-литровый мотор потребляет 4,3 литра жидкости, тогда как мощному двухлитровому агрегату требуется порядка 4,5 литра.

    Как выбрать масло

    Оригинальное

    Кроссовер Nissan Qashqai – относительно недорогой автомобиль с точки зрения стоимости обслуживания, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что производитель рекомендует покупать для Qashqai только оригинальное масло Nissan. Параметры жидкости – 5w-40. Также надо обращать внимание на лицензионный стандарт KE900-90042. Оригинальное масло стоит довольно дорого, и не каждый может его себе позволить.

    Аналоги

    В этом случае можно порекомендовать более доступные масла-аналоги, качество которых почти не уступает оригинальным продуктам. Например, среди наиболее известных масел-аналогов можно выделить Castrol Magnatec 5W-40 или Shell Helix H7 5W-40. Также можно предпочесть масла от компаний Лукойл, Мобил, ЗИК, Elf и других известных фирм. Не важно, какой бренд понравится покупателю. Ведь самый главный момент – это параметры масла. Например, при выборе масла-аналога следует исходить из параметров оригинального продукта, либо внимательно читать руководство пользователя к Nissan Qashqai.

    Типы масла

    Напоследок выделим три вида моторных масел, которые считаются самыми популярными на мировом рынке:

    • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. У него нет аналогов на рынке, особенно если сравнивать его с другими видами. Синтетика – наиболее текучее и жидкое масло, предназначенное для эксплуатации в жарких и морозных условиях. Такое масло никогда не застывает под воздействием минусовых температур, и при этом обладает широким спектром действия. Высокая активность полезных свойств синтетического масла благоприятно сказывается на периодичности замены. Синтетика – самое дорогое масло, но и самое качественное. Самый оптимальный вариант для Nissan Qashqai.
    • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Его нельзя назвать достойной альтернативой чистой синтетике, ввиду более короткого срока службы, а также восприимчивости к низким температурам. Такое масло рекомендовано для машин с немалым пробегом. Текучесть полусинтетики – на среднем уровне. Это означает, что в сильную морозную погоду полусинтетическое масло замерзнет, и в результате возникнут проблемы с запуском.
    • Минеральное – самое доступное масло. У него два главных достоинства – отсутствие масляных протечек и дешевизна. Это самое густое масло, которое наилучшим образом подойдет для старых транспортных средств с большим пробегом.

    Рассмотрим плюсы и минусы всех трех видов масел, можно сделать вывод. Итак, для Nissan Qashqai лучше предпочесть синтетическое масло, но при нехватке средств можно использовать полусинтетику. И все же, в лютый мороз лучше заливать синтетику.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама