THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Советский грузовик "МАЗ 500", фото которого представлены на странице, был создан в 1965 году на автомобильном заводе в Минске. Новая модель и ее предшественник отличаются расположением двигателя, который разместили в нижней части кабины. Такая компоновка позволила снизить вес автомобиля и одновременно увеличить его грузоподъемность на 500 килограммов.

История

Базовой моделью стал бортовой "МАЗ 500" с деревянным кузовом. Грузоподъемность машины составляла 7,5 тонны, благодаря 180-сильному двигателю автомобиль мог легко буксировать прицеп весом 12 тонн.

Новое семейство "пятисотых" составило модельный ряд из следующих модификаций: самосвал "МАЗ 500", "505", лесовоз "509", и универсальное шасси "500Ш".

В 1970 году с конвейера сошел новый автомобиль "МАЗ 500А" с удлиненной колесной базой и грузоподъемностью, увеличенной до 8 тонн. грузовика были оптимизированы в соответствии с европейскими стандартами. прямой передачи понизили, скорость машины возросла до 90 километров в час.

"МАЗ 500", фото которого позволяет оценить новый дизайн автомобиля второго поколения по достоинству, выглядит современно. Заметным отличием является характерная решетка радиатора, состоящая из восьми прямоугольных воздухозаборников.

"МАЗ 500А" выпускалась в течение семи лет, до сентября 1977 года, после чего ее заменила новая серия -

Дизель марки ЯМЗ-236, который устанавливался на "МАЗ 500", мог работать без электрооборудования. Это преимущество использовали военные, которые заказывали "пятисотый" в больших количествах для нужд Вооруженных Сил СССР. Рулевое управление с усилителем гидравлического типа также не нуждалось в электроподпитке. Тормозная система снабжалась сжатым воздухом из ресивера, который, в свою очередь, заполнялся постоянно работающим компрессором. Никого не смущало отсутствие полного привода "МАЗ 500", характеристика машины и запас мощности двигателя были впечатляющими.

Характеристики

Грузовик имеет следующие технические параметры:

  • габаритная длина - 7140 мм;
  • габаритная высота - 2650 мм;
  • габаритная ширина - 2500 мм;
  • дорожный просвет - 270 мм;
  • база колесная - 3850 мм;
  • задняя колея - 1865 мм;
  • передняя колея - 1970 мм;
  • масса снаряженная без загрузки - 6,5 тонн;
  • вес полный, с загрузкой - 14 825 кг;
  • скорость для грузовых перевозок - 75 км/час;
  • скорость максимального значения - 90 км/час;
  • расход солярки - 25 литров на 100 километров;
  • вместимость топливного бака - 200 литров.

Двигатель

Особенности двигателя:

  • марка - ЯМЗ 236;
  • производство - Ярославский моторный завод;
  • тип - дизельный;
  • объем цилиндров - 11 150 куб/см;
  • мощность максимальная - 180 л.с.;
  • крутящий момент максимальный - 667 Нм при 1500 об/мин;
  • число цилиндров - 6;
  • степень сжатия - 16,5;
  • диаметр цилиндра - 130 мм;
  • ход поршня - 140 мм;
  • рабочий порядок цилиндров - 1,4,2,5,3,6;
  • механизм газораспределения - клапанный OHV;
  • число тактов - 4.

Трансмиссия

Параметры:

  • модель - 236Б;
  • производитель - ЯМЗ;
  • тип - механическая;
  • число скоростей - 5 передних и 1 задняя;
  • механизм переключения - рычажный, напольный, ручной.

Числа передаточные:

первая скорость - 5,26;

передача 2 - 2,90;

передача 3 - 1,52;

передача 4 - 1,00;

передача 5 - 0,66;

задняя передача - 5,48.

Передача ведущего моста - планетарные редукторы в колесных ступицах с передаточным числом 7,24.

Модификации

  • "500Ш" - универсальное шасси;
  • "500В" - бортовой, оснащенный металлической платформой;
  • "500Г" - бортовой, с удлиненной базой;
  • "500С" - для эксплуатации в северных условиях;
  • "500Ю" - рассчитанный на эксплуатацию в южных широтах;
  • "505" - полноприводной;

Ходовая часть

  • Передний мост - поперечная балка на полуэллиптических рессорах, цапфа шкворневая, ступица колеса на конусных роликовых подшипниках, натяжение регулируемое прижимной гайкой с фиксатором. Амортизаторы телескопические с гидравликой.
  • Задний мост - редукторная балка на продольных усиленных рессорах полуэллиптического типа. Амортизаторы гидравлические, возвратно-поступательного действия. Буферные ограничители вертикальных нагрузок. Полуосевой дифференциал планетарной конструкции, гипоидный. Редукторные механизмы передачи вращения в колес.
  • Карданный вал - двухсекционный с промежуточной опорой. Крестовины на
  • Тормозная система - пневматическая, с подачей давления от ресивера. Система функционирует только при работающем двигателе. На всех колесах тормозные механизмы барабанного типа.
  • Рулевое управление - червячно-гипоидный механизм.
  • Схождение передних колес регулируется поперечной балкой, оснащенной втулкой-талрепом.
  • сцепление - двухдисковое сухое, с компенсирующими гасителями. Выжимной механизм пневматический, совмещенный с упорным подшипником.

Кабина

"МАЗ 500" оснащается просторной цельнометаллической кабиной на шарнирном подъемнике. При необходимости вся конструкция поднимается до наклона в 45 градусов, при этом открывается доступ к двигателю и всем сопутствующим механизмам. Кабина оборудована минимальными удобствами для отдыха.

Механизмы управления "МАЗ 500" расположены удобно, приборы хорошо читаются, рассчитана на человека среднего роста и не регулируется. В кабине хорошая звукоизоляция. Отопление работает достаточно эффективно.

К 7 ноября 1958 года на Минском автомобильном заводе были собраны первые образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503 перспективного бескапотного семейства - событие, во многом предопределившее дальнейшее развитие МАЗа. В конструкции первых образцов использовались узлы от автомобилей 200-го семейства (в частности, четырехцилиндровый двухтактный двигатель ЯАЗ-204). По мере подготовки автомобиля к серийному выпуску конструкция его непрерывно усовершенствовалась. Внешне же опытные автомобили разных лет создания можно отличить по экстерьеру кабины, который неоднократно изменялся - всего было создано не менее шести вариантов оформления кабины.
Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года, при этом небольшие пробные сборки грузовиков МАЗ-500 на конвейере началась еще в 1963 году и все это время было использовано на отладку техпроцессов производства, зачастую совершенно новых для заводчан. Также одной из причин начала опытно-промышленного выпуска МАЗ-500 лишь в 1963 году являлась и та, что Ярославский моторный завод (до 17 апреля 1958 года - Ярославский автомобильный завод) смог начать устойчивый серийный выпуск V-образных 180-сильных шестицилиндровых дизелей ЯМЗ-236 для новой машины только в 1962 году, хотя формально серийно производиться они стали с октября 1961 года.
31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство.
В создании новых машин принял участие целый коллектив конструкторов, возглавляемый Михаилом Высоцким. Вместе с ним трудились Н.Кузьмин, Л. Гилельс, А.Вагонный, И. Демидович, а также молодые художники-конструкторы Н. Янкова, Л.Лаврентьева и Ф. Ревзина. За создание большегрузных автомобилей и автопоездов семейства МАЗ-500 группе специалистов завода присвоили звание лауреатов Государственной премии СССР.
В отличие от предшественник, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъемности на 500 кг, при этом эксплуатационный расход топлива снизился на 10%.

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъемностью 7500кг с колесной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решетки радиатора из 14-ти вертикальных ребер, кожух, прикрепленный к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах и гидроусилителем руля. МАЗ-500 и благодаря мощному двигателю мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг, преодолевая подъемы крутизной до 20 градусов и развивая с полной нагрузкой скорость 75 км/ч. При этом его эксплуатационный расход топлива составлял 25 л на 100 км.
Переход на совершенно новую конструкцию без унификации с прежней, устаревшей, позволил внедрить множество прогрессивных технических решений. В их числе - планетарные редукторы в ступицах задних колес, гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы двойного действия, а также откидывающаяся вперед кабина - принципиально новое для грузовиков большой грузоподъемности тех лет решение.

Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал, седельный, лесовоз, шасси для размещения на нем различного специального оборудования и еще некоторые. Шасси МАЗ-500 долгие годы служило базой для установки широчайшего спектра спецнадстроек, при этом некоторые из них дожили и до наших дней!
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100мм колесной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью.
Историческая справка подробна и интересна, за что автору большое спасибо и уважение.


В моей деревне сейчас по дорогам все больше китайские самосвалы и японские грузовички ездят, а МАЗов вообще и уж пятисотого семейства в частности встретить невероятно сложно, да и наверняка те авто - переделки, и на них оригинальных деталей уже не так много осталось. Лично я их помню исключительно в конце восьмидесятых-начале девяностых, потом - как корова языком слизала. Да и в тот период моих воспоминаний их не сказать чтобы тучи были. Тем не менее, МАЗ 500-й серии - грузовик культовый, и модель его безусловно должна быть в коллекции каждого коллекционера/собирателя.
По какой-то непонятной причине семейство МАЗ-500 промышленно затронула только контора Наш Автопром, у которой он и вышел, соответственно, простоватым и без изысков. Но то была радость для многих, кто помнил и знал 500-й непонаслышке. Тем более что стоимость его была однозначно приемлемой. Хотя вот казалось бы: ГАЗ-АА - тоже полноценный грузовик, однако стоимость его - всего 300 рублей; так за что здесь просили уже 850? В голове невольно представляется наглый заказчик-барыга, решивший по-легкому срубить бабок.
Разумеется, в одном столь известном всем месте модель не обошли вниманием, а кое-кто даже взял штангенциркуль и после обмеров заявил, что кабина велика невероятно, а потому - барахло. Много позже высказывалось мнение, что те замеры якобы не так чтобы и верные, перемеряли, получилось так, что кабина в общем-то неплохо в размеры попадает… Истина где-то рядом. Осталось самому взять необходимый инструмент и удостовериться.
Речь в этом посте пойдет о грузовике бортовом, который, естественно, был и среди наповских машинок. Главком в свое время его (правда, с литерой «А» в индексе, что сути особо не меняет) описал достаточно подробно.
Кстати, также промышленно выстругали его и в журнальной серии АНС, но то был уже топливозаправщик с хронологически измененной кабиной с четырехзначным индексом на базе МАЗ-5334.
Непромышленно МАЗ-500 ваяют не так мало мастерских: КАН, Киммерия, ALF, ДНК, Ad-Modum (то, что приходит на ум в первую очередь). Все они имеют ту или иную степень приближенности к прототипу; мне в части геометрии известно немногое: вроде как самая копийная у КАН.
Сегодня будет представлена модель от ALF. Купил я ее в куче с тем же и у одного очень хорошего продавца.


Ну а теперь - как обычно - вид спереди:


На крыше - 3 люка, 7 ребер жесткости.
Зеркала заднего вида, как и дворники, выполнены пайкой из проволоки.
Эмблема завода-изготовителя, похоже, отливалась заодно с формой кабины, а потому под серебрянкой смотрится не очень четко. Травление с разноцветной окраской создало бы гораздо более приятное впечатление:


Странно, Игорь Денисовец пишет о 14-ти вертикальных ребрах на решетке радиатора, на модели их 13, а на прототипе вообще, сколько не считал по фото, получается 12. Видимо, учитываются и крайние боковые ребра, тогда с прототипом все сходится. В таком случае, на модели их получается 15.
За решеткой радиатора четко виден сам радиатор. К сожалению, он выполнен с этими ребрами одной деталью.
Головная оптика изготовлнена вполне себе на уровне. Это если не считать указателей поворота, которые покрашены краской.
Бампер рифленый, с проушинами. Хотелось бы видеть на нем номер:

Вид сверху:


Слева по хожу жвижения:


Вообще, салон покрашен ярко серой краской, спальное место, кожух отсека двигателя и руль с панелью приборов - черной, а сиденья - ярко-коричневые.
Ручки дверей не сделаны отдельными деталями::


Бензобак и ящик по левому борту:


Вид сзади общий:


На кузове изнутри обшивки нет:


Салон из заднего окна виден плоховато:


Рама, брусья на ней, кузов с выраженной фактурой дерева на досках.
Фонари выделены красной краской с каким-то лаковым покрытием:


Вид справа по ходу движения:


Колесо переднее. Фокус назад сместился, резкости на колесе - нема:


Запаска под кузлвом с правого борта. Можно разглядеть рисунок протектора. Думается, что резина харьковская:


Заднее колесо. Проблемы с резкостью те же, что и на колесе переднем. Перефотографировать было некогда:


Вид на модельку снизу:


Трехчетвертные изображения:


Водилы бортовых КамАЗа и МАЗа знали друг друга хорошо:


Однако пришлось парковаться возле старожила ближайшей стоянки - ЗИС-151:


Но получилось это как-то неловко:


Пришлось менять положение:


Теперь и старичка ЗИЛ-164А все устраивает:


На следующий день все слегка поменялось.
Крайним приехал ГАЗ-3902. Сдает назад:


Вот так и организовались места на стоянке:


Трехчетвертные полусбоку-сверху:


Напоследок - вот такая коробочка:


Модель автомобиля: МАЗ-500 бортовой
Период выпуска прототипа: 1965-1977 годы
Производитель: ALF
Дата выпуска: -
Краткое мнение: МАЗ №2 в коллекции
Оценка:
Качество: 4,75 из 5. Никаких огрехов в сборке моей модели нет, кроме дефектов отливки (за это -0,25).
Детализированность: 4 из 7. Ручки дверей - минус 0,25. Задняя оптика и передние указатели поворотов - еще столько же. Донышко и борта внутри кузова без обшивки - плюс -0,25 за каждую. Итого: -1 балл.
Соответствие прототипу: 4,25 из 5. Минус полбалла из-за кабины. Есть ощущение, что она слишком маленькая, то есть чуть меньше, чем нужно по масштабу. И -0,25 за лишнее ребро жесткости на решетке радиатора.
Унаваемость: 2 из 2. Да узнаваем, чего уж там.
Харизма: 4 из 5. Харизматичен, все в порядке.
Коробочка: 2 из 7. В соответствии с

Первые образцы самосвала МАЗ-500 с кабиной над двигателем были собраны в ноябре 1958 года. Дизель ЯМЗ-236 для этой машины ещё серийно не выпускался Ярославским моторным заводом, где первый, ещё экспериментальный, четырёхтактный дизель был изготовлен в декабре 1958 г. Серийный же выпуск шестицилиндрового (11 150см3, 180л. с. при 2100 об/мин) V-образного ЯМЗ-236 начался только в октябре 1961 г.

Пока шла доводка нового самосвала МАЗ-500, завод с 1962 г. освоил производство переходной машины МАЗ-200П с дизелем ЯМЗ-236. Её снаряжённая масса чуть меньше, чем у МАЗ-200,- 6300 кг, остальные показатели — идентичны.

Пробная сборка МАЗ-500 на конвейере состоялась в марте 1963 г., а через два года — в марте 1965 г. началось производство новой машины, а в декабре того же года конвейер покинул последний МАЗ-200П.

Самосвал МАЗ-500 явился в техническом отношении большим шагом вперёд по сравнению с МАЗ-200. И не только благодаря компоновке с кабиной над двигателем, позволившей при уменьшении на 290 мм общей длины установить грузовую платформу длиннее на 310 мм и перевозить на 500 кг. больше груза. Переход на принципиально новую конструкцию без унификации с прежней, устаревшей, открыл возможность внедрить немало прогрессивных технических решений. В их числе — планетарные редукторы в ступицах задних колес, бездисковые колеса, гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы, откидывающаяся вперёд кабина.

Характеристика МАЗ-500

Самосвал МАЗ-500 имел грузоподъёмность 7500 кг благодаря мощному четырёхтактному дизелю ЯМЗ-236 и мог буксировать прицеп полной массой 12000 кг, преодолевать подъёмы крутизной 14°, развивать скорость до 75 км/ч. И, что немаловажно, эксплуатационный расход топлива им составлял 25 л /100 км, в то время как у его предшественника МАЗ-200 он был на 10% больше.

Габариты МАЗ-500: длина — 7330 мм, ширина — 2650 мм, высота — 2640 мм; база — 3850 мм; колея колес: передних -1950 мм, задних — 1900 мм; дорожный просвет — 270 мм; погрузочная высота — 1450 мм.

После модернизации с 1970 г. на смену МАЗ-500 пришёл МАЗ-500А. У него двигатель остался неизменным, но прежняя коробка передач уступила место более совершенной, тоже с пятью ступенями. Благодаря иным передаточным числам в сочетании с изменённым передаточным числом заднего моста она обеспечила автомобилю более высокие тяговые качества. Возросла и наибольшая скорость — до 85 км/ч.

Вместе с новой коробкой передач МАЗ-500А обрёл новое, уже двухдисковое, сцепление, радиальные шины размером 11,00-20″ вместо прежних 12,00-20″, получил ряд усовершенствований, позволивших поднять грузоподъемность до 8000 кг. При этом несколько возросла снаряженная масса — до 6600 кг. Модернизация сказалась на габаритах: длина стала меньше — 7140 мм, ширину привели в соответствие с европейскими нормами — 2500 мм.

Двухосные автомобили МАЗ-500А, благодаря своим высоким эксплуатационным показателям, снискали высокую репутацию среди автотранспортников. Труд работников МАЗа по созданию и организации производства этих машин в 1970 г. отмечен Государственной премией СССР.

Читайте также:

  • Автомобиль ГАЗ-3102 "ВОЛГА"

В новой марке машины разработчики усовершенствовали некоторые технико-экономические показатели, улучшили эксплуатационные условия. Семейство грузовых автомобилей с индексом 500, выпускаемое на Минском автомобильном заводе, несколько отличалось в маркировке относительно конкретного предназначения каждого транспортного средства. Так, обычный грузовик имел индекс 500, седельный тягач - 504, а самосвал - 503. Новинка, появившаяся во второй половине шестидесятых годов, завоевала широкую популярность, во многом обретенную за счет инновационного подхода к компоновке.

Впервые в истории кабину грузовика расположили над двигателем

Достаточно интересно для того времени расположилась кабина МАЗ 500. Именно в этой машине было решено в первый раз установить кабину над двигателем. Она представляет собой цельнометаллическую конструкцию, рассчитана на три посадочных места (включая водительское сиденье). Следует заметить, что в модификации самосвалов кабина была оснащена только двумя местами. Также весомым достоинством новой модели стало удобное расположение органов управления и расширенная зона остекления. Было предусмотрено практически все для создания комфортных условий работы на грузовом тяжеловесном автомобиле: гармонично подобраны цвета обивки, весьма комфортабельные сиденья.

Автомобиль МАЗ 500 даже оборудовали одним спальным местом, что предусматривало достаточно длительные поездки. Для того, чтобы было легко добраться до рулевого управления, двигателя или других немаловажных функциональных узлов, разработчики предусмотрели возможность откидывания кабины. Угол ее опрокидывания составляет сорок пять градусов. В таком ремонтном положении кабина удерживается под допустимым углом с помощью пружин, которые уравновешивают силу ее тяжести. Основанием кабины выступает передняя поперечная балка с парой литых кронштейнов, входящих в проушины располагающейся рядом другой пары кронштейнов. Сочленение кронштейнов происходит за счет оси.

Обзор основных технических характеристик автомобиля

Теперь стоит рассмотреть технические характеристики МАЗ 500. Машина, серийно выпускаемая с 1970 года, имеет объем двигателя одиннадцать тысяч сто пятьдесят кубических сантиметра. Длина автомобиля составляет семь метров четырнадцать сантиметров, ее ширина - два с половиной метра, а высота чуть больше ширины - два метра и шестьдесят пять сантиметров. Снаряженная масса грузовой техники равна шести тысячам шестьсот килограммам, а полный вес составляет четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять килограмм. Топливный бак может вместить в себя до двухсот литров горючего.

Можно долго рассматривать преимущества и достоинства МАЗ 500, цена которого не в новом состоянии будет около двухсот тысяч рублей, но стоит заметить, что машина была одной из самых популярных грузовиков двадцатого века. Причем, зона применения была самая разнообразная: в виде тягача для полуприцепа, в виде самосвала или бортового грузового автомобиля. Эта марка техники зарекомендовала себя, как одна из самых надежных и качественных. Сейчас стоимость данного транспортного средства совсем невелика, но оно по-прежнему используется многими частными предприятиями и организациями. Эта техника, оснащенная достаточно мощным двигателем, проста и экономна в эксплуатации.

Использование автомобиля современными предприятиями, нуждающимися в транспортировке каких-либо грузов, объясняется хорошей ремонтопригодностью транспортного средства. Найти запчасти МАЗ 500 довольно легко как у официальных дилеров, так и просто на рынке запчастей к грузовым авто. Надежная машина редко нуждается в ремонте, но, как и вся техника, к сожалению, не вечна. Потому и приходится время от времени реанимировать или заменять какие-либо рабочие узлы и механизмы, отвечающие за работоспособность транспортного средства. Наиболее часто из строя выходят расходные детали, но иногда требуется и капитальный ремонт машины, меняя, к примеру, двигатель или коробку переключения передач.

КПП МАЗ 500 является важнейшим элементом трансмиссии данного автомобиля. Именно от типа трансмиссии во многом зависит и тип коробки передач. Как известно, к ступенчатому типу относят механическую и автоматическую коробку передач. Минский автомобильный завод изготовляет все детали, в том числе, коробку передач, соответственно высоким международным стандартам. При изготовлении используются только высококачественные материалы, за процессом создания рабочего узла ведется тщательный и четкий контроль.

Грузовик, проверенный временем

МАЗ 500 тягач зарекомендовал себя как идеальный вариант надежного, практичного автомобиля, способного осуществлять транспортировку самых разнообразнейших грузов. Современный седельный тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом, может быть укомплектован по желанию заказчика не только надежным и простым двигателем от Ярославского моторного завода, но и более мощной вариацией - моторами от компаний Chrysler или Renault. Также по предпочтениям покупателя, кабина может оборудоваться одним или несколькими спальными местами, а может быть вовсе без спальных мест. Еще над многими функциями возможно провести опциональный выбор, к примеру, указать желаемый тип выхлопа и прочие условия.

Бортовой МАЗ обладает грузоподъемностью в восемь тонн. Он может осуществлять буксировку прицепов или полуприцепов с грузом весом до двенадцати тысяч килограмм. Полная масса данного транспортного средства, как уже упоминалось, составляет четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять килограмм. Если автомобиль движется по ровной дороге, то его максимальная скорость может достичь при полной загрузке восемьдесят пять километров в час. При этом на каждые сто километров пути расходуется около двадцати двух литров горючего. Значение номинальной мощности двигателя равно ста восьмидесяти лошадиным силам.

Во всех автомобилях рассматриваемой серии ведущим является задний мост. В его составе немаловажную роль играет редуктор МАЗ 500. Редуктор - устройство, разделяющее крутящий момент, направленный к колесным передачам. Данная техника характеризуется наличием одноступенчатого редуктора, состоящего из различных по типу ведущих шестерней. Сам редуктор состоит из следующих запчастей: картера из ковкого чугуна, установочного штифта, фланца. Фланец служит скрепляющим элементом к картеру. На подшипники воздействуют радиальные и осевые нагрузки при передаче крутящего момента. Радиальные нагрузки воспринимаются цилиндрическим роликовым подшипником, также относящимся к редуктору.

Если подробнее рассмотреть задний мост МАЗ 500, то можно сделать выводы о важности его функционального предназначения. Этот рабочий орган отвечает за передачу крутящего момента, который проходит свой путь в определенной последовательности. Сначала крутящий момент следует от коленвала, проходит коробку передач с карданным валом и затем поступает к ведущим колесам грузовика. Под воздействием дифференциала создается возможность для ведущих колес вращаться с разной угловой скоростью. Благодаря кинематической и конструктивной схеме передачи, крутящий момент разделяется в центральном редукторе и направляется к колесным передачам.

Достаточно сложным рабочим узлом является сцепление МАЗ 500. Его передний диск расположен между средним ведущим диском и маховиком. Второй ведомый диск, входящий в состав сцепления, находится между нажимным и средним ведущим диском. Ступицы ведущих дисков сделаны из стали с примесью хрома. К дискам с помощью приклепочного соединения прилажены фрикционные накладки. Крутильные колебания устройства гасятся с помощью демпфера, приклепанного к фланцу ступицы, относящейся к ведомому диску. В роли упругой муфты гасителя колебаний выступают шесть пружин, расположившихся в форме окружности по специальным отверстиям.

У грузового автомобиля МАЗ 500 двигатель четырехтактный V-образный производства Ярославского моторного завода. Все приборы и агрегаты двигателя расположены таким образом, чтобы обеспечивать удобный доступ к их обслуживанию. Передняя часть мотора состоит из компрессора, генератора и фильтров. Здесь находятся три фильтра: для тонкой очистки горючего, для грубого очищения масла и центробежный, отвечающий за очистку того же масла. Впереди, на торце мотора, находится вентилятор, внизу расположен насос охладительной системы с насосом гидроусилителя, относящегося к рулевому управлению. Также именно здесь разработчиками двигателя предусмотрена установка предпускового подогревателя. Насос высокого давления расположился в развале рядов цилиндров, рядом находится топливоподкачивающий насос.

Модификации грузовика МАЗ 500

МАЗ 500 автокран - достаточно сложная, но одновременно простая техническая конструкция, сложенная из шасси производства Минского автомобильного завода с присоединенным автокраном. всегда, даже во время кризиса, пользовалось большим спросом у различных строительных и ремонтных компаний. Ведь такая машина легко справляется с бездорожьем или другими изъянами дорожного покрытия. Как правило, эту модель используют там, где самые сложные условия работы. Грузоподъемность данного транспортного средства достигает отметки в двадцать пять тонн, а вылет стрелы современных приспособлений от четырнадцати до двадцати семи метров. Дополнительным фактором востребованности данной техники служит ее невысокая стоимость при достаточно хорошем качестве.

Многие владельцы данного транспортного средства соглашаются, что ремонт МАЗ 500 - дело достаточно редкое при соблюдении регулярности техосмотров и своевременной замене вышедших из строя деталей. Чтобы избежать вероятности внепланового ремонта автомобиля, следует всегда вовремя проводить техническое обслуживание машины. Также важно соблюдать правила эксплуатации транспортного средства. Приобретая данную марку техники, каждому водителю рекомендуется ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками, характерными именно этой модели грузовика. Но изучить самые распространенные поломки - еще не все, следует знать, как их устранять и уметь это делать.

Кран МАЗ 500 - широко востребованный грузовой автомобиль, получивший наибольшее распространение в сфере строительства и ремонта. Такую машину и раньше, и сейчас предпочитает видеть в собственном автопарке преимущественное количество организаций, занимающихся народным или коммунальным хозяйством. Отличные характеристики, в частности, показатели грузоподъемности, расхода топлива и габаритов самого автомобиля, предоставляют возможность его рационального использования на любом строительном объекте. Данная техника может похвастаться превосходной производительностью и экономичностью применения при том, что весьма неприхотлива в обслуживании.

Грузовики МАЗ 500 имеют множество особенностей конструкции, одна из них, пожалуй, самая яркая - возможность функционирования, несмотря на неисправность электрооборудования или даже полное его отсутствие. То есть, автомобиль можно достаточно просто завести «с толкача». Весь секрет в том, что конструкция автомобиля составлена с гидравлическим усилителем руля, а в самом моторе нет необходимых для начала работы электрокомпонентов.

МАЗ 500 топливозаправщик разработан как автомобиль, чье предназначение - механическая заправка различного типа транспорта. Заправка производится одним из двух способов: открытым или же закрытым. Температура при осуществлении подобных операций практически не играет роли, так как действия можно производить в температурном диапазоне от минус сорока до плюс пятидесяти градусов Цельсия. На шасси этой модели устанавливается специальная цистерна с эллиптическим типом сечения. Цистерна сварена из стали толщиной не менее трех миллиметров.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама