THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году. Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.

Официальные данные о потреблении бензина

Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.

В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Реальные данные, по отзывам владельцев

  • Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
  • Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
  • Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
  • Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.

Второе поколение

С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.

Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:

  1. ВАЗ-21126 – 98-и сильный двигатель, объемом 1.6 л. с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами оснащался системой распределенного впрыска топлива. Показатели затрат бензина в городе 9.9 л., по трассе 6.5 л.
  2. ВАЗ-21127 – имел в распоряжении 106 л./с. А расход топлива по свободной дороге был 5.8 литра, в городском режиме движения он составлял 8.4 л. Так же подача бензина осуществлялась распределенным впрыском.

Владельцы о расходе на Калине 2

  • Петр, Тюмень. Купил Лада Калина Кросс в 2015 году. Это один из немногих представителей отечественного автопрома с количеством лошадиных сил, переваливающим за сотню. И действительно машинка получилась живенькая, мой хэтчбек может поспорить с некоторыми иномарками во время движения на открытых участках дороги. Обратной стороной медали служит расход бензина в городской черте, обещанных 8.4 литра, я не наблюдал как на обкатке, так и после нее. Кушает этот движок не менее 10 л на 100 км дороги с пробками.
  • Лев, Воронеж. Жена не умеет пользоваться МКПП, поэтому пришлось покупать машину с автоматической трансмиссионной системой. Выбор пал на Лада Калина второго поколения 2014 года выпуска. Естественно я понимал, что, как и на любом автомате, расход горючего будет выше, чем с механикой, так и вышло. Мои показатели, по городу, судя по данным бортового компьютера обычно в пределах 11-12.5 литров на 100 км трафика. Этот печальный момент усугубился спустя три года после покупки, засорился инжектор с форсунками, почему то на 8-клапановой Калине это случается чаще, чем у других движков.
  • Тарас. Москва. Никогда не жалел о покупке моей малышке Калина Кросс, она часто выручала меня, в тех ситуациях, когда подводили более дорогие иномарки. А когда случались поломки, а это бывает, то ремонт мне обходился совсем не дорого. Конечно, нельзя отнести к плюсам то, что у Лада Калина расход топлива на 100 км, с мощностью 106 л.с. выше чем у зарубежных автомобилей того же класса. В моем случае по городу, я заливаю из расчета 12 литров, но на трассе ситуация кардинально меняется и затраты снижаются до 7.5 л.
  • Илья, Одесса. Для автомобиля с такой ценой прощаются многие минусы, а они есть. В первую очередь это расход топлива на Калине, он иногда может сравниться с показателями некоторых внедорожников. Регулярный выход из строя узлов и деталей тоже несколько раздражает, но главным для меня является шум дороги. По сравнению с иномарками ощущение, словно едешь без дверей. Конечно, есть и плюсы, это недорогое обслуживание и детали всегда в легкой доступности.
  • Андрей, Нахабино. Не понимаю, почему у людей столько ненависти к Ладе Калина, ведь о ней все можно узнать перед покупкой, да минусов хватает, но и плюсы тоже есть. В основном жалуются на высокое расходование бензина, ну так всегда можно поставить ГБО и экономить. Метал, на корпус хороший и толстый, его качество, не идет ни в какое сравнение с китайскими жестянками. Жаль только что качество заводской окраски слабовато, и с годами на некоторых местах появляются пузыри.

Причины большого расхода горючего

Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:

  1. Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
  2. Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
  3. Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего.
    Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.

Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.

Перед тем, как стать обладателем Лады Калины, каждый владелец решает для себя сам, какой же тип двигателя выбрать из представленных заводом. Какой из них лучше, судить только самому владельцу, опираясь на потребности, но преимущества и недостатки всех типов можно рассмотреть, и для тех кто еще не определился с выбором, статья будет полезной.

  • Итак, начнем в хронологическом порядке. Сначала Ладу Калину начали выпускать с обычными восьми-клапанными двигателями, объемом 1,6 литра. Мощность такого аппарата составляет 82 лошадиных силы и он обладает крутящим моментом 132 Нм при оборотах 3800 в минуту. Двигатель далеко не новый, можно сказать, все тот же восьмерочный мотор, немного усовершенствованный. Более того, он уже прошел испытание временем почти 30 лет, так как ВАЗ 2108 с ним начали выпускать с 1984 года, только там были моторы меньшего объема. Достаточно надежный силовой агрегат, 82 лошади вполне хватает, чтобы разогнать Калину до 100 км/час за 13,5 секунд. Достаточно тяговитый движок, тянет очень хорошо даже на самых низких оборотах. В гору идет уверенно, даже в затяжные подъемы машина не сбрасывает скорость, а наоборот ее набирает. Преимущество 8-клапанного силового агрегата еще и в том, что при обрыве ремня ГРМ, на таком моторе клапана не встречаются с поршнями, соответственно - клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. Расход топлива при скорости 90 км/час не более 5,5 литров на 100 км пути. Странной особенностью данного типа является странное клокотание, некий странный звук при работе, как будто он дизельный, но со временем привыкаешь и этот звук становится нормальным для слуха.

  • После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Лада Приора, на Калины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты с 16-клапанной головкой блока цилиндров и объемом 1,6 литров. Он способен развивать мощность до 98 лошадиных сил, данные из официальных источников завода производителя. Но многие владельцы испытывали данный вариант на стендах и результаты были впечатляющие - средняя мощность была около 110 лошадиных сил. Говорят, что производитель специально, так сказать, намеренно снизил мощность по документам, чтобы отечественные потребители и владельцы не платили лишние деньги за транспортный налог, ведь после рубежа в 100 л.с. налог на транспорт резко повышается. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 оборотах в минуту. Калина с таким двигателем разгоняется уже довольно быстрее, по некоторым замерам за 12 секунд до сотни. Расход топлива немного меньше, при той же скорости 90 км/час придется потратить немного меньше бензина, примерно на 0,5 литра. Динамика машины конечно превосходит 8-клапанный автомобиль, да и максимальная скорость больше на 20 км/час - 185 км/час. А вот тяговитость этого мотора уступает 8-клапанному, в гору придется скорее всего переключиться с пятой на четвертую скорость. И еще один недостаток такого мощного 16-клапанного аппарата: в случае обрыва ремня ГРМ придется раскошелиться на приличную сумму, так как загиба клапанов не избежать, а ремонт после такой поломки весьма дорогостоящий, и в среднем составляет от 15 000 рублей.

  • Несколько лет спустя, после того как Калина вовсю уже колесила с 16-клапанным силовым агрегатом от Приоры, появился еще один, с меньшим объемом, и так же с 16-клапанной головкой. Такой вариант уступал по мощности движку 1,6 16-кл, зато превосходил 8-клапанный. Этак, скажем некий середнячок, мощность 90 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм при 4500 оборотах в минуту. За счет своего малого объема, расход топлива естественно стал ниже, и при максимально разрешенной скорости в 90 км/час по российским дорогам общего пользования этот силовой агрегат может даже не перейти отметку в 5 литров на 100 км пути. Динамика машины довольно приличная и с таким небольшим объемом 1,4 литра, авто разгоняется быстрее чем 1,6 8-ми клапанный. Недостаток такой же, как и у самого мощного от Приоры - гнет клапана в случае, если ремень ГРМ порвется.
В любом случае, какой бы мотор вы не выбрали для своей Лады Калины, каждый имеет свои преимущества и свои недостатки. Все зависит от стиля езды, от места эксплуатации, будь то город или же загородная трасса. Но не стоит также забывать, что стоимость машины с 16-кл. двигателем дороже в среднем на 50 000 рублей, так как на них устанавливается довольно приличный перечень дополнительного оборудования.

Казалось бы, меньший мотор - скромный, бюджетный вариант. Но цены на «Калины» противоречат привычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель 21114 - по сути, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перешел по наследству.

Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 или 21114, но разные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтобы исключить путаницу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует двигатели «11183-…», другой - «21114-…».

Двигатель 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает использование 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает только на 95-м бензине.

Отсюда первая оценка: за современность конструкции и меньшую трудоемкость обслуживания предпочтение следует отдать мотору 1,4.

А какова разница в поведении автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и выполняем традиционный набор упражнений.

Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотни. «Большой» мотор тратит на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без приборов ее вряд ли почувствуешь. Тем не менее плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте достаточно держать 3000–3500 об/мин, а меньший для максимально быстрого разгона нужно крутить до 4000–4500. Не всем понравится такая суета ради мизерного выигрыша 0,8 секунды.

Следующий тест - на максимальную скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой - всего лишь 155,9. С «маленьким» же на четвертой - 166,3, на пятой - 168,3 км/ч. Здесь бесспорное преимущество на стороне «малыша».

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 - на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая - на пятой.

Тест на экономичность снова выигрывает малый мотор: у него расход топлива - 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и 7,8 л/100 км при 120 км/ч против 6,4 и 8,6 соответственно у 1,6. Разница вполне ощутимая: 0,5–1 л. Современная конструкция благодаря меньшим механическим потерям и более высокой степени сжатия эффективнее расходует топливо.

Следующая проверка - на эластичность. Замеряем время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 на пятой. Как мы и предполагали, «большой» 8-клапанный мотор оказался более тяговитым на низах. Но насколько более? Внешние скоростные характеристики моторов АВТОВАЗ держит в строжайшем секрете! Только секрет этот легко выведать на любом (не обязательно заводском) испытательном стенде. Обе «Калины» поочередно встают на беговые барабаны, и уже через час у нас в руках свежие, не проходившие заводскую цензуру графики ВСХ. Внимательный читатель найдет в них немало интересного, что может повлиять на выбор двигателя. Беспристрастный стенд

показал, что мотор объемом 1,6 л по тяговым и мощностным характеристикам превосходит своего меньшего брата в самом востребованном диапазоне оборотов - вплоть до 4400 об/мин. Иным словами, если покупатель не планирует ездить по шоссе со скоростью, за которую лишают прав, или разгоняться от светофора в красной зоне тахометра, то двигатель 1,6 ему подойдет больше. В противном случае его выбор - «однорукий бандит» 1,4 (управлять машиной придется одной рукой, поскольку вторая будет постоянно занята переключением передач). Если, конечно, владелец желает насладиться восьмью лишними лошадиными силами. Заметим здесь, что для реализации этой мощности нужно обладать определенными навыками вождения и беспокойным характером.

Мы не стали заострять внимание на граммах, метрах и секундах разницы - она незначительна и в процентах особого впечатления не производит. К тому же не во всех номинациях ее можно посчитать. Куда важнее и интереснее особенности характеров двигателей.

Мотор 1,4 совершеннее технически, мощнее на высоких оборотах, экономичнее, дешевле в обслуживании и в эксплуатации. С ним у машины лучше динамика.

Его 1,6-литровый оппонент менее требователен к качеству топлива и моторного масла, более покладист в движении. Тяговитый, с ровным, «троллейбусным» разгоном, он не заставляет водителя лишний раз переключать передачи, с ним меньше чувствуются подъемы и встречный ветер да и держать высокие обороты нет нужды.

Какой все-таки лучше? Формально по совокупности статей наши предпочтения должны склониться в сторону меньшего по объему мотора, как более современного и экономичного, однако для кого-то достоинства большего могут оказаться куда важнее. Поэтому выбор, как водится, за вами, а мы лишь показали, на что нужно обратить внимание.

Мотор 1,4 проявляет свои лучшие качества при 4400 об/мин и выше. Тем, кто не любит раскручивать двигатель до звона, больше понравится «Калина 1,6».

Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у :

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели :

  • 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
  • 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
  • и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).

Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач - вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

Проблемы Лада Калина б/у в технической части

Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много - 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.
Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

Еще из этой рубрики:

Добавить отзыв ↓

    Пробег 140 тыс. км. Машина 2011 года. Поменял топливный насос, помпу, 1 переднию стойку амо. Все остальное у Лада Калина родное. Журчит и шепчет. Брал с нуля чтоб жена училась. Сейчас ушатываю ее в такси по выходным.

    Моя Калина куплена в декабре 2011 года в автосалоне БипекАвто Петропавловск, Казахстан. На сегодняшний день пробег 100250 км. Сильно переживал, много лопатил интернет по вопросу ГРМ - когда, зачем и т.п. Но при пробеге 96000 км услышал шум подшипника натяжного ролика-автомата. Поменял сразу все, и ролики, и помпу и ремень. На вид вроде, как новые, но... больше всего проблем было с заменой ремня генератора - новый (да и старый так-же) не одевался хоть плачь. Натяжителя нет и достать до генератора практически невозможно. Кто придумал такую систему я не представляю. Одному в дороге эту процедуру выполнить невозможно, поэтому менять его нужно вовремя и заранее. Масло меняю каждые 10000 км, лью Шел 5W 40 круглый год, расхода нет. Иногда таскаю прицеп, правда то мебель, то сено -сильно не насилую, стараюсь использовать накат, резко не трогаюсь. Некоторые пишут, что меняли диск сцепления на 30000 км. Я не представляю Ваш стиль езды! Машиной в общем доволен. Одно пожелание производителям: удлините передок хотя бы на 20 см и доступность к агрегатам будет лучше.

    Была Калина в качестве первой личной машины. И тогда и сейчас уверен в правильности выбора. Не убитые тяжело управляемые жигули, но и не новая иномарка с чутким управлением. как раз автомобиль, помогающий овладеть тонкостями рулёжки, прочувствовать руль, педали, освоить передачи само собой. автомобиль живой, откликается живо на всякое действие, после него интуитивно понимаю на лбом приличном авто, как с ним себя вести, какой будет отклик. про тюнинг, ремонт, поломки Лады Калины опыта не имею, т.к. покупался под конкретную цель. знаю, что многие из него конфету делают. но мне как мой первый удовлетворил во всем, благодарен ему.

    Сергей расскажи вердикт по клапанам, интересно... У меня Калина хэтчбэк 1,4 мотор, 2009 года, пробег 82000км, за это время 2 раза сцепление менял, так как по городу езжу, бензонасос который в баке по причине того, что несколько раз бензин заканчивался, датчики по минимуму (скорости и холостого хода), трапецию мотор-редуктора - стерся шлиц, а так нормальная машина, расход 7 литров по городу. За ГРМ побаиваюсь - осматриваю ремень, ролики и натяжение каждый месяц, вроде грм и 140000 протянет, но там ролики и помпу на 90000 строго менять надо.

    Всем привет приобрел калину в десятом году 1,4 мотор, пробег 125000 на данный момент. Машина проблем не доставляет: менял колодки, масла, фильтра и только вспомнил про ГРМ он и преподнес сюрприз - завтра будет вердикт по клапанам. Вспомнил менял датчик скорости - падала стрелка спидометра и при этом не адекватная работа электроусилителя. Кто знает гнет клапана или есть шанс? Говорят, что если на поршневой есть выемки для клапанов, то может обойдется!? А так машина достойная если бы не ее внешний вид. По мне так после четырех приор в калине просто как в автобусе, просто сядьте на заднее сиденье и все будет понятно.

    ВАЗ 21174 универcал - на 27000 км накрылась кпп (заклинило на 1 передаче) замена по гарантии. На 50000 км замена передних тормозных шлангов по предписанию завода и замена выключателей света, на 30000 км пришлось делать головку двигателя (клапана целые, а гнезда клапанов бесформенные). В общем машиной доволен, пробег 86000 км. Ездил в Казахстан, где направления вместо дорог. Пробег по Казахстану 7500 км, 2 раза правил кувалдой диски, машина выдержала все.

    Купил Ладу Калину седан - трехлеток. За полгода наездил 30 тыс.км, проходил расстояния 1200 км туда и обратно - никаких проблем. Машина мне как друг - не раз выручала, за это время полностью менял заднюю тормозную систему (все кроме самих барабанов), на 30 тыс. км передние тормозные колодки, на 25 тыс. делал регулировку клапанов и на 45 тыс. км, пару раз менял лампочки и все! Очень доволен машиной!

    Я в шоке с ваших коментов. Купил калину пробег 30000 км, в ней только меняли фильтра и масло. Сам регульнул клапана и поменял помпу (подтекала), проехал еще 10000 км - доволен, как слон)) Ходовка супер, большей ход стоек - для природы самое оно, коробка не гудит. За такие деньги нет лучшего авто.

    Уважаемые калиноводы! Хочу купить Калину седан или универсал б/у 2009-2011 года выпуска. Стоит брать данный аппарат? Опыт вождения на разных автомобилях УАЗ, Нивы, ГАЗ 3307, ГАЗ 31105, Урал, ЗИЛ, КАМАЗ, Мерседес Е240, БМВ 3, Шевроле Нива... почти все кроме переднего привода!

    Лада Калина 1,4 универсал пробег 107000км. Машина 5 лет в эксплуатации, на официально ТО забил сразу, отечественные авто ремонтируют в любом сервисе и не так дорого, хотя я всё делаю сам. Первые три года до 70 тыс. только расходники менял - лампочки, тормозные колодки и датчик заднего хода, масло mobil 5w-50 меняю через 15-20тыс. км. Минимального расхода топлива добился заменой контролера Bosh на Январь (с прошивкой от Паульса) город 6,7 литров, а трасса 4,6 литра. На 75000 менял помпу, на 90000 передние стойки и глушитель, на 100000 км пробега ролики ГРМ. Сейчас зашумел задний правый подшипник и рулевая стучит (я её подтягиваю каждые 30 тысяч). Пока всё устраивает!

    Лада Калина 1,4 пробег 115000. Купил, поездил 1000 км, звуки все родные, потому на официальное обслуживание забил. Что было:1. Сразу поменял тормозные диски (влетел в лужу, сразу повело их, говорю сразу, я - "наездник"). 2. Запрыгал спидометр - заменил датчик скорости. 3. Перестала заводиться, или вдруг заведётся - предохранитель бензонасоса (блок под пепельницей). 4. Перестала заводиться, но топливо подаётся, свечи искрят - бегом за датчиком определения положения коленвала. Много слушал страшилок про ремень ГРМ. К 80 тыс. прбега испугался, нашёл по номеру такой же (на ремень не жалейте денег, дешевый не ставте,а то потом гораздо дороже будет). Старый снял, осмотрел и понял - ещё бы ходил бог знает сколько, ни малейшего изъяна. 5. К 90 тыс. накрылся электроусилитель руля. Снял с него питание и сразу понял, чего мне не хватало- дорогу стал чувствовать! Особ зимой. Ремонтировать и не думаю. Вроде всё. Масло лью Modil, меняю при пробеге от 10 до 15 тыс.км. Двигатель кручу до 5 тыс. оборотов. Нет, еще стойки передние потекли, правда вот только сейчас. Расходники все меняю (это понятно). Резюме: Если сам в теме и в кайф самому покопаться, то нет проблем, все детали копейки стоит. Машинка прошла со мной огонь и воду, я ей благодарен за это. Если что надо спросить, то [email protected] Всем удачи.

    Лада Калина 1,6 л. 98 л.с. комплектация люкс за 375 тыс. руб, пробег 50 000 - машина устраивает!
    Не устраивает: качество работы и обслуживания официальных представителей, оставляет желать лучшего. Несоизмеримая цена на данное изделие, по моим оценкам не более 280 тыс ее стоимость в комплектации люкс, шум от рычага кпп.
    Менял рулевые тяги 1 раз, МКПП 1 раз (по гарантии +6000руб), крабы 3 раза, руль.
    Не доволен: грохот от коробки (выжимной подш или первичный вал), врожденный вой коробки, прожерливость движка.
    Радует: энергоемкая подвеска, наличие кондиционера, в случае поломки закупаешь на рынке ведро гвоздей за минимальные деньги и засыпаешь в Калину, все готово!

    Автомобиль ВАЗ-1118 Лада Калина был приобретен в г. Кривой Рог автосалоне по ул. Мелешкина в мае 2008 года. На сегодняшний день пробег 173 тыс.км! Поломки за все это время:
    - 30 тыс. ремонт головки (прогар клапанов).
    - 57 тыс. замена ремня ГРМ;
    - 62 тыс. замена передних стоек (правда менял уже трижды по сей день, считаю самое слабое место).
    Масло менял каждые 5-7 тыс.пробега (ТНК полусинтетика). На сегодняшний день это основные поломки. К мелким отношу сразу сломались стеклоподъемники, реле щеток стеклоочистителя.
    Короче автомобилем доволен!

Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.

Основные характеристики двигателя Калины

Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.

При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.

Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.

Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.

Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.

Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км.

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства

Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:

  • двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
  • превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
  • обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.

Негативные аспекты модели 11183:

  • регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
  • завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
  • шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).

Мотор с серийным номером 11194

Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:

  • бесшумная работа;
  • самый экономный расход бензина;
  • нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
  • хорошие показатели динамики.

Минусы моторов серии 11194:

  • после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
  • замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).

И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:

  • бесшумная работа;
  • лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
  • нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.

Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
  3. Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Наливаем новое масло, проверяем уровень.
  6. Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама