Знак стоп – это приоритетный знак дорожного движения, который говорит о том, что движение без остановки запрещено. Согласно ПДД, автолюбитель обязан останавливаться перед данным указателем, чтобы обеспечить пешеходу беспрепятственный переход или беспрепятственное движение другому транспортному средству. Игнорирование этого знака является правонарушением и облагается штрафом.
Знак с надписью стоп «Движение без остановки запрещено» представляет собой многоугольник красного цвета с белой окантовкой. Посередине у него располагается надпись стоп белого цвета. В ПДД он записан, как знак 2.5. Не стоит его путать с прямоугольным указателем. Знак стоп на белом фоне – это знак линии стопа. Он устанавливается перед регулируемым или нерегулируемым пешеходным переходом или же перед светофором. Такой знак не всегда запрещает дальнейшее движение без того, чтобы выполнить остановку. Перед ним автолюбитель обязательно должен останавливаться только в том случае, если он «идет» вместе с линией стопа, если он зафиксирован перед светофором или непосредственно под ним и тот подает запрещающий для движения сигнал или в том случае, если по переходу движется пешеход.
Если стоит знак «Движение без остановки запрещено», то автолюбитель по правилам обязан полностью остановить свою машину даже в том случае, если на дороге при этом нет никаких помех движению, о чем свидетельствуют ПДД.Данный знак, как правило, устанавливается перед линией стопа. Помимо этого, его ставят на обочине перед выездом на перекресток. Также указатель «Движение без остановки запрещено» устанавливается на зонах карантина на проезжей части и перед железнодорожными путями. Обычно его ставят на тех участках дороги, где наблюдается самое активное движение или слишком часто происходят ДТП.
Как гласят ПДД, автолюбитель должен сбавить скорость сразу, как только увидел указатель «Движение без остановки запрещено». После этого он должен полностью остановиться как только подъедет к этому знаку. Если проигнорировать указатель «Движение без остановки запрещено», то автолюбитель будет подвергнуть взысканию.
Где останавливаться перед знаком стоп
В ПДД приведена информация, как следует останавливаться перед указателем стоп. Только правильная остановка поможет избежать взыскания. Итак, если стоит знак «Движение без остановки запрещено» и перед ним находится перекресток дороги или пешеходный переход, обозначенный линией стопа, то останавливаться следует так, чтобы передний навес машины находился над ней. Передние колеса при этом не должны заезжать на данную линию. Если же знак «Движение без остановки запрещено» не имеет перед собой линии стопа, то автолюбитель обязан остановить транспортное средство не непосредственно у указателя, а у самого края пересечения с другой дорогой. Если нарушить данное правило движения, то водитель будет подвергнут взысканию, а какой ему придется платить штраф за знак стоп – об этом будет рассказано ниже.
Указатель стоп перед железнодорожными путями
Если знак «Движение без остановки запрещено» установлен перед железнодорожными путями, то здесь существуют свои правила остановки транспортного средства. Вот они:
- На нерегулируемом железнодорожном переезде автолюбитель обязан останавливать машину перед данным указателем и смотреть, не едет ли состав. Если такового нет, то он может продолжать движение. Если же автолюбитель заметил движущийся состав, то он обязан его пропустить. Возобновить движение он может лишь после того, когда состав проедет.
- Если железнодорожный переезд регулируется светофором и перед ним установлен знак «Проезд без остановки запрещен», то автолюбитель обязан остановиться перед указателем только в том случае, если светофор подает запрещающий сигнал. В том случае, если такового нет, он может продолжать движение.
- Если железнодорожный переезд оснащен двухсекционным светофором и установлен данный дорожный знак, то это означает, что автолюбитель должен остановить транспортное средство на запрещающий сигнал светофора и продолжать движение тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
Нарушение правил остановки перед знаком STOP, который зафиксирован перед пешеходным переходом также облагается штрафом.
Штраф за знак стоп
Размер штрафа за проезд без остановки через перекресток или пешеходный переход, оснащенный знаком с надписью стоп, зависит от обстоятельства, в которых произошло данное правонарушение.
Если при этом не возникло помех для других участников движения, то, как правило, автолюбитель обязан будет заплатить 800 рублей за данное правонарушение.Если же водитель не остановился на указателе стоп и при этом проигнорировал пешехода на перекрестке или же помеху в виде движущегося автомобиля, то размер взыскания может увеличиться до 2000 рублей.
Сумма штрафа зависит от обстоятельств, при которых произошло правонарушение и начинается она от 800 рублей.
Если же сотрудник ГИБДД пытается назначить наказание за проезд на знак, обозначающий, что движение без остановки запрещено, соответственно, без остановки транспортного средства на зеленый свет светофора, то его действия будут неправомерны. В такой ситуации нарушения нет, поскольку приоритетным знаком для движения будет светофор, подающий зеленый сигнал. Следовательно знак с надписью стоп утратит свой приоритет и на него в этом случае автолюбитель не должен ориентироваться. Если же сотрудник ГИБДД все же посчитает это нарушением ПДД, то автолюбитель может оспорить его действие у вышестоящего сотрудника или в суде.
Проезд на знак с надписью стоп без остановки не всегда может значить, что водитель совершил правонарушение. В каких именно ситуациях можно проезжать на знак без остановки, а в каких нельзя было рассмотрено в данной статье.
Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.
Знак "Движение без остановки запрещено" принадлежит к семейству приоритетных указателей. Не стоит нарушать предписания, связанные с этим указателем - в лучшем случае вам предстоит серьезный разговор с представителем ГИБДД, в худшем - серьезные неприятности на дороге.
Знак «Проезд без остановки запрещен» – приоритетный знак
Дорожный знак «Движение без остановки запрещено» представляет собой усиленный вариант указателя «Уступить дорогу» – первый обязывает водителя полностью остановиться. Приоритетный указатель ставится сразу перед стоп-линией, или же в случае ее отсутствия – перед краем дороги, которую необходимо пересечь.
Водитель обязан уступить автомобилям, проезжающим по пересекаемой проезжей части, а если имеется табличка 8.13 – автотранспорту, который движется по главной дороге.
Указатель 2.5 может находиться перед карантинным постом либо железнодорожным переездом. В подобных случаях водитель должен убавить скорость и полностью остановиться перед указателем или стоп-линией. В пункте 6.15 ПДД России подробно описано исключение из этого правила – если на ж/д переезде имеется светофор, на котором горит белый сигнал, тогда этот указатель не действует.
Также приоритетные указатели ставятся на дорожных перекрестках с плохой или ограниченной видимостью, где часто регистрируются ДТП. По этой причине, даже если некому уступать дорогу, водитель все равно должен полностью прекратить движение на своем автомобиле и внимательно осмотреться по сторонам. Вполне возможно, что именно такая пустяковая осторожность может сохранить вам жизнь.
Железнодорожный переезд – в чем разница?
Водитель на своем маршруте следования может встретить три вида ж/д переездов, которые оборудованы соответствующими приоритетными знаками. Тип первый – нерегулируемый переезд.
Такой переезд предусматривает полную остановку транспортного средства перед знаком, и возобновить движение можно лишь после убеждения в отсутствии приближающейся преграды – поезда.
Данная мера введена, поскольку водитель не имеет никаких подсказок (ни в виде шлагбаума, ни в виде ), которые способны заблаговременно предупредить о движении поезда.
Тип второй – регулируемый переезд, где есть трехсекционный светофор и приоритетный знак. Если на первом загораются огни красного цвета – движение запрещено, совершите остановку перед знаком или разметкой. Если мигает другой сигнал – движение разрешено. Третий тип переезда отличается только наличием двухсекционного светофора, красные огни которого требуют обязательно остановиться.
Знак «Движение без остановки запрещено» – платим штраф
Согласно текущему законодательству, штраф за нарушение правил, связанных с этим указателем, обойдется вам в 800 рублей. На автодорогах часто возникают спорные моменты, вызванные пересечением железнодорожного переезда, который оснащен приоритетным знаком 2.5 и светофором. Представители правоохранительных органов фиксируют административное правонарушение ПДД, даже если светофор горит зеленым.
Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак " " . Он же " Стоп " , как его любят называть в народе.
Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.
Для начала приведем термин из ПДД:
Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии - перед краем пересекаемой проезжей части дороги . Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).
Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина - и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.
Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов.. Как оказалось, в организации - составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: " Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней . Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части " . Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.
Что скажут знатоки?
Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор.. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.
Что же, без проблем - обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому . Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.
В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знаком 5.33 " Стоп-линия" или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению - перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.
- Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и нет стоп-линии. Где останавливаемся - после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?
В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено", поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, - знак 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знак 5.33 " Стоп-линия" , линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.
Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где - при их отсутствии. Слова " при их отсутствии" относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?
Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):
" При наличии хотя бы одного из указанных условий - знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий - знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки - останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова " при их отсутствии" относятся к обоим условиям - знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части" .
Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного - остановиться обязан. Так написано в ПДД!
Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так:
2.5. Движение без остановки запрещено - запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12...
Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…
Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:
2.41. Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.
Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения - это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.
Читаем термин 2.9 "Вынужденная остановка":
2.9. Вынужденная остановка транспортного средства - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.
Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.
Получается, что существуют три вида остановок - это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.
В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!
А как в жизни?
Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!
Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, - выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.
Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.
Наш вердикт
Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа - стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.
Новые дорожные знаки, введенные 01.2006
1. Знаки «Зона с ограничениями стоянки» .Будут устанавливать на участках дорог с ограничением стоянки. Знак справа показывает отмену зоны.
2. Знаки «Зона с ограничениями максимальной скорости».
Устанавливаются в границах участка, на которых действуют.
3. Знаки «Пешеходная зона»
обозначают участки, на которых разрешено только пешеходное движение.
4. Знаки «Зона регулируемой стоянки»
указывают способ постановки на стоянку и время действия знака.
5. Знаки «Населенный пункт»
подскажет водителю, что нужно сниз/t/dorogi_rossii/ ить скорость до 60 км/час.
6. Знак «Направление поворота»
будет указывать направление объезда.
7. Знак «Искусственная неровность»
обозначает «лежачего полицейского».
8. Знак «Затор»
предупредит водителей о пробках.
9. Знак «Опасная обочина»
поставят там, где с дороги лучше не съезжать.
10. Знак «Пересечение с второстепенной дорогой»
поможет отыскать проселок.
11. Знак «Поворот направо (налево)»
укажет направление движения.
12. Знак «Контроль»
появится у милицейских постов, въездов на пограничные и закрытые территории, а также на платных дорогах . Остановка обязательна!
13. Знак «Пляж или бассейн»
укажет, где можно освежиться.
14. Знак «Зона радиосвязи с аварийными службами»
подскажет, на какой радиоканал стоит перейти владельцам портативных гражданских радиостанций.
15. Знак «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»
Если у вас в машине установлена коротковолновая радиостанция, то для связи надо перейти на указанную частоту.
16. Знак «Общие ограничения максимальной скорости»
появится на всех въездах в Россию и будут информировать приезжих о скоростных режимах на наших дорогах.
17. Таблички «Вид маршрутного транспортного средства»
будут устанавливаться у «перехватывающих» парковок и подскажут водителям, на чем ехать дальше.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. |
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда |
|||||||
Приближение к железнодорожному переезду
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
"Опасный поворот"
|
|||||||
"Опасные повороты"
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
"Сужение дороги"
Сужение с обеих сторон |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
"Направление поворота"
|
|
||||||
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1. Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ. Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. |
Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. |
|||
|
|
||
|
"Примыкание второстепенной дороги"
|
||
|
|
||
|
|
Запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. |
|
"Въезд запрещен"
|
"Движение запрещено"
|
"Движение механических |
"Движение грузовых автомобилей запрещено"
|
"Движение мотоциклов запрещено" |
"Движение тракторов запрещено"
|
"Движение с прицепом запрещено"
|
"Движение гужевых повозок запрещено"
|
"Движение на велосипедах запрещено"
|
"Движение пешеходов запрещено" |
"Ограничение массы"
|
"Ограничение массы, |
"Ограничение высоты"
|
"Ограничение ширины"
|
"Ограничение длины"
|
"Ограничение минимальной дистанции"
|
"Таможня"
|
"Опасность"
|
"Контроль"
|
|
"Поворот направо запрещен" |
"Поворот налево запрещен" |
"Разворот запрещен" |
|
"Обгон запрещен"
|
"Конец зоны запрещения обгона" |
"Обгон грузовым автомобилям запрещен"
|
"Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям" |
"Ограничение максимальной скорости"
|
"Конец зоны ограничения максимальной |
"Подача звукового сигнала запрещена"
|
|
"Остановка запрещена"
|
"Стоянка запрещена"
|
"Стоянка запрещена по нечетным |
"Стоянка запрещена по четным |
При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки). |
|
"Конец зоны всех ограничений"
|
|
|
"Движение транспортных средств с |
Действие знаков не распространяется: 3.2 - 3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке; 3.28 - 3.30 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром; 3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов. Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак. Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака. Зона действия знаков может быть уменьшена: |
Предписывающие знаки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Круговое движение"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Велосипедная дорожка"
|
"Пешеходная дорожка"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Ограничение минимальной скорости"
|
"Конец зоны ограничения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаки особых предписаний
Информационные знаки
На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте. Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации (таблички)
|
Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.
Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака ?
Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – относится к группе . В соответствии с , работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.
«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).
Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили , причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.
Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.
Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!
: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета . Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.
Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?
Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано : «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».
Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» ( или ). Если « » отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.
Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.