THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Первый МАЗ-4370 «Зубренок» увидел свет в далеком 1999 году. Он не имел конкурентов в своем классе среди отечественных грузовиков, так как, несмотря на относительно малые габаритные размеры, мог легко перевозить большие грузы (до 5 т).

Помимо этого, он отличался от своих соотечественников очень комфортабельной кабиной.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры : длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.

Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.

Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • габаритные размеры : длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
  • масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
  • скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
  • расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
  • мощность – 170 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.

Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.

Остальные двигатели, которыми МАЗ 4370 оснащался ранее, имеют менее выдающиеся рабочие параметры. Также ММЗ Д-245-540 и ММЗ-245 Е2 не удовлетворяют современным экологическим требованиям.

Трансмиссия и ходовая часть

На сегодняшний день МАЗ 4370 выпускается с двумя типами КПП (обе они являются механическими):

  • СААЗ-3206,
  • ZF S5-42.

Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. СААЗ-3206 – более жесткая, передаточные числа у нее несколько меньше, чем у импортного аналога. На ZF S5-42 переключение происходит более мягко, без резких щелчков.

Грузовик является заднеприводным, что считается довольно большим преимуществом, учитывая назначение и специфику работы данного вида техники. Колесная формула – 4×2.

При максимальной загрузке автомобиль легко может передвигаться на скорости 90-110 км/ч (в зависимости от установленного двигателя).

Подвеска МАЗа-4370 несколько жестковата, так как в передней и задней ее части используются обычные рессоры в виде наборных листов металла (толщина их – несколько миллиметров). Но ее основное достоинство – в простоте устройства.

Ресурс непрерывной работы этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров, и это еще не предел. Когда грузовик даже немного нагружен, подвеска сразу становится более мягкой. Также проблема с жесткостью решается уменьшением давления в шинах.

В конструкции использована тормозная система барабанного типа, поэтому она очень надежна и проста, поскольку включает в себя всего два основных рабочих элемента – тормозные колодки и барабан, о поверхность которого они трутся в процессе торможения.

Приводятся в действие тормозные механизмы пневмогидравлической системой.

Довольно интересен размер шин, которыми комплектуется данный грузовик: 235/75R 17.5. Их протектор имеет оптимальную высоту для автомобилей с такой нагрузкой и подобными габаритами.

Ширина колеса достаточно велика для равномерного распределения нагрузки по всей площади.

Внимание! МАЗ-4370 может легко передвигаться даже по проблемным участкам дороги – разжиженным и другим подобным, так как давление на 1 кв. см площади не так уж велико, особенно в сравнении с аналогичными автомобилями.

Заправочные емкости

Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:

  • система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
  • система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
  • система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
  • картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
  • система ГУР – 6,5 л;
  • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  • бачок омывателя – 10 л;
  • гидроподъемник кабины – 0,75 л;
  • картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
  • полезный объем топливного бака – 143 л.

Габаритные размеры и масса

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

Кузов и кабина

Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 6,2 м,
  • высота – 0,536 м,
  • ширина – 2,48 м.

Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.

Благодаря низкорамному кузову можно загрузить внушительный объем различных сыпучих материалов выше бортов, с горкой, тем самым существенно увеличив массу перевозимого за один раз груза.

На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.

Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.

Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.

МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:

  • двухместной (со спальником),
  • трехместной (без спальника).

Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.

Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.

Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.

Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.

Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь.

МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.

Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.

В его конструкции отсутствуют какие-либо составные части, с поломкой которых любой водитель не смог бы справиться самостоятельно при наличии эстакады и необходимого инструмента.

Из следующего видео можно более подробно узнать, что представляет собой коробка передач для МАЗа-4370:


Грузовики МАЗ-4370 производства Минского автозавода предназначены для транспортировки различных грузов в городском режиме, на областных и региональных маршрутах. Транспортное средство может входить в состав автопоезда. По техническим характеристикам МАЗ 4370 считается лучшим в своем классе.

Низкорамная конструкция кузова позволяет перевозить габаритные и высокие грузы, быстро грузить и разгружать машину. Предусмотрена установка тента. Конструкция также позволяет устанавливать на машину различное оборудование. Часто МАЗ-4370 оборудуют манипуляторами, бетоносмесителями, автоцистернами, самосвалами, подъемными механизмами, закрытым кузовом или рефрижератором. Городские службы используют его как эвакуатор.

Такая особенность позволяет эксплуатировать автомобиль в коммунальной сфере, в строительстве и на производстве. МАЗ-4370 Зубренок уверенно себя чувствует в плотном траффике и на узких дорогах благодаря средним габаритам и высокой маневренности.

О технических характеристиках МАЗ-4370

«Зубренок» относится к низкорамным, грузовым автомобилям средней тоннажности. Его класс - N2, а грузоподъемность - максимум 5 т при перемещении по общим дорогам. Выпускаемые модификации различаются по длине колесной базы, мощности установленного двигателя, комплектации оборудования.

Основные характеристики МАЗ 4370:

  • Длина колесной базы – 3,7 м;
  • Вместимость кузова – 35,5 м 3 ;
  • Длина машины без прицепа – 5,5 м;
  • Длина вместе с прицепом – 8,2 м;
  • Ширина – 2,5 м;
  • Высота – 2,8 м;
  • Наибольшая скорость движения машины– 90 км/ч;
  • При повороте машины минимальный радиус, измеренный по оси отпечатка от переднего колеса, составляет 6,9 м;
  • Минимальный радиус поворота по габариту – 7,65 м.

Автомобильное шасси МАЗ-4370 характеризуется по распределению массы и нагрузки:

  • Масса машины в снаряженном состоянии – 4,9 т;
  • Полная масса составляет 10,1 т;
  • Допустимое напряжение для передней оси – 3,75 т;
  • Наибольшая грузоподъемность, заявленная производителем – 6 т.

Масса автомобиля обеспечивает ему беспрепятственное перемещение по дорожным сооружениям и железнодорожным переездам. Дело в том, что вес свыше 5 т они уже не выдерживают. Передняя ось воспринимает 35% нагрузки, в то время как задняя – 65%. Это стало возможным за счет размещения в задней части спаренных колес.

В машине реализована колесная формула 4х2.

Комфортная кабина

Ряд моделей имеет просторные кабины улучшенной комфортности с откидным местом для сна и отдыха, что удобно при выполнении дальних маршрутов. Предусмотрено 3 места для сидения. Машина успешно используется в зимнее время благодаря установленной системе обогрева. Низкое расположение позволяет забираться в кабину без особых усилий. Для удобства водителя и пассажиров установлены поручни.

Салон МАЗа 4370

Описание ходовой автомобиля

У автомобилей МАЗ-4370 передняя рессорная подвеска - зависимого типа, оснащенная гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами.

Передняя рессора МАЗа 4370

Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с посаженными на ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля – рессорная конструкция. Здесь смонтированы продольные полуэллиптические рессоры в виде комплекта стальных полос.

Подвеска характеризуется как жестковатая, но зато простая и надежная. Безотказный ресурс работы составляет порядка 300 000 км.

Установлена тормозная система барабанного типа на всех колесах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневмогидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колес.

Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов.

Машина комплектуется колесными дисками из стали R17,5” или R20”. Типоразмер шин – 235/75R17,5.

Механическая часть

Существующие модификации грузовика оснащены пятиступенчатыми коробками передач механического типа СААЗ-3206 и ZF S5-42. Производителем их является Саранский агрегатный завод и испанская компания. Трансмиссия ZF работает более плавно.

Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см.

Задний привод является ведущим, что важно для работы автомобиля такого назначения. На задний мост установлен конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Как устроено электрооборудование

Электросистема грузового автомобиля питается напряжением 24 В. Источниками электроснабжения служат аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве 2 штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска обеспечивает включение мотора.

Двигатель

Для оснащения большей части автомобилей МАЗ-4370 производитель использует силовые двигатели Д-245.30 Е3 дизельного типа. Данные устройства соответствуют требованиям экологичности ЕВРО-3. Моторы надежны и ремонтопригодны, отличаются качеством и простотой сборки.

Базовые параметры:

  • Четырехтактный двигатель с турбонаддувом и охлаждением;
  • Вертикальных цилиндров у него 4;
  • Расположение – вертикальное, рядное;
  • Рабочий объем агрегата – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность двигателя – 95 кВт или 157 л.с.;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Нм;
  • Расход топлива составляет 205 г/кВтч или 18 л на 100 км пробега;
  • Вес устройства без топлива – 450 кг.

Комплектация моторов серии Д-245 выполняется устройствами от европейских производителей. Для обеспечения двигателя топливом предусмотрены баки вместимостью 130 л и 200 л.

Благодаря своим характеристикам МАЗ-4370 выдерживает конкуренцию с зарубежными «коллегами», стоит дешевле и проще в обслуживании. Грузовик редко ломается и быстро окупается после покупки, что делает его популярным на рынке.

Видео: Тест-драйв МАЗ Зубренок

МАЗ 4370 стал первым в истории среднетоннажным бортовым грузовиком с малой погрузочной высотой, произведенным на территории бывшего СССР (в республике Беларусь).

Автомобиль стал одним из наиболее успешных продуктов Минского автозавода. Первые серийные образцы грузовика были представлены в 1999 году, однако на российский рынок модель начали поставлять лишь в 2003 году, где она сразу получила большое признание.

Сегодня МАЗ 4370 остается столь же популярным. Автомобиль отличают продуманная конструкция, высокое качество сборки и небольшая стоимость, что и объясняет его востребованность в России и Восточной Европе.

Общие сведения

МАЗ 4370 – популярный низкорамный среднетоннажный грузовой автомобиль, относящийся к категории MCV (производитель – Минский автомобильный завод, Беларусь).

История Минского автозавода делится на 2 периода: до и после развала СССР. Если в советскую эпоху у предприятия были большие объемы производства и широкие финансовые возможности, то потом все изменилось. Денежные потоки были урезаны, а завод столкнулся с серьезными техническими и финансовыми сложностями. В этот период нужно было кардинально менять продуктовую линейку, чтобы соответствовать новым потребностям рынка.

В 1997 году Минский автозавод начал сотрудничать с компанией MAN, что серьезно повлияло на дальнейшее развитие предприятия. На тот момент Горьковский автозавод совместно с Минским автозаводом начали создание низкорамного среднетоннажного автомобиля, предназначенного для дорог улучшенных категорий. Однако впоследствии Минский автозавод отказался от поставок кабин для продуктов ГАЗ и начал разработку собственного грузовика. На тот момент сотрудничество с немецкой компанией было жизненно важно для предприятия, поскольку позволяло заимствовать иностранные решения для производства собственных автомобилей.

Базой для создания МАЗ 4370 стал 6-тоннный грузовой автомобиль MAN L 2000, представленный в 1994 году. Первые образцы новой модели Минский автозавод показал в 1999 году. Для них использовались шасси и кабина зарубежного производства. Отличительной чертой автомобиля стала заниженная рама. Появление уникального для российского и белорусского рынка грузовика не осталось незамеченным. Просторная кабина и высокие технические характеристики позволили автомобилю оставаться в лидерах своего класса длительное время. Успех МАЗ 4370 был обусловлен острой необходимостью машин для разнообразных небольших перевозок на различные расстояния. Низкая погрузочная высота была удобна в работе и облегчала процесс.

На российский рынок грузовик вышел только в 2003 году и предлагался в 2 вариантах:

  • МАЗ 437040 – стандартный грузовой автомобиль с возможностью передвижения в составе автопоезда;
  • МАЗ 437041 – версия с буксирным блоком для использования с прицепами.

В тот момент на отечественном рынке уже появились 3-тонный ЗИЛ «Бычок» и 1,5-тонная ГАЗель. Однако даже при наличии конкурентов МАЗ 4370 пользовался большим спросом. Ни ГАЗ-3310 («Валдай»), ни ЗИЛ-5301 по техническим характеристикам, комфортабельности и качеству сборки не могли сравниться с минским автомобилем. Достойный конкурент у МАЗ 4370 появился лишь через 10 лет, когда на рынок вышел КамАЗ 4308.

МАЗ 4370 выпускался в следующих модификациях:

  • МАЗ 43704 – модель с двигателем ММЗ Д-245.30 Е2 экологического класса Евро-2;
  • МАЗ 437040 – версия с мотором ММЗ Д-245.9-540 экологического класса Евро-1;
  • МАЗ 437043 – модель с усовершенствованным агрегатом ММЗ Д-245.30 Е3 экологического класса Евро-3;
  • МАЗ 4370430 – наиболее мощная вариация с немецким мотором DEUTZ экологического класса Евро-3. Двигатель работал совместно с 5-ступенчатой КП ZF S5-42.

Основным предназначением автомобиля МАЗ 4370 является транспортировка грузов различного типа на городских и внутрирегиональных маршрутах. Для данной модели возможна эксплуатация в составе автопоезда. Автомобиль получил большое распространение в качестве эвакуатора. На шасси МАЗ 4370 монтируется различное оборудование (манипуляторы, подъемные устройства, самосвальный кузов, цистерна и другое), что позволяет применять его в различных областях производства и строительства. На некоторые версии устанавливаются улучшенные кабины со спальным местом, позволяющие использовать автомобиль при перевозках на дальние расстояния.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7000 мм;
  • ширина – 2450 мм;
  • высота – 2700 мм;
  • колесная база – 3700 мм.

Компактные габариты позволяют автомобилю свободно перемещаться в городских условиях, не препятствуя проезду другого автотранспорта. Радиус поворота машины составляет всего 7800 мм.

Прочие характеристики:

  • количество мест – 3;
  • снаряженная масса – 4000 кг;
  • полная масса – 10100 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг;
  • вместимость кузова – 35,5 кубометров;
  • максимальная скорость – 100 км/час.

Средний расход топлива составляет 23 л/100 км в зимний период и 18 л/100 км в летний период. Емкость топливного бака – 130 л.

Двигатель

Минский автозавод регулярно проводил модернизацию двигателей МАЗ 4370, потому в различные периоды автомобиль оснащался разными силовыми установками. Среди них:

  • ММЗ Д-245-540 (Евро-1) с механической 5-ступенчатой КП ЗИЛ-659Д;
  • ММЗ Д-245 Е2 (Евро-2) с механической КП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 (Евро-3) с механической КП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC (Евро-3) с механической КП ZF S5-42.

После ужесточения экологических норм для двигателей установка моторов стандартов Евро-1 и Евро-2 прекратилась. Сейчас Минский автозавод использует исключительно агрегаты, соответствующие классу Евро-3.

Мотор ММЗ Д-245.30 Е3 является собственной разработкой белорусских инженеров. Данный 4-цилиндровый V-образный мотор имеет обновленную систему газообмена и отличается высоким качеством и простотой конструкции. Рабочие цилиндры расположены вертикальным способом в один ряд.

Характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • масса – 450 кг.

Иностранный двигатель DEUTZ BF 4M1013FC получил меньшее распространение. Данный агрегат имеет ряд дополнительных опций, делающих его работу более равномерной и тихой. Он отличается большей в сравнении с белорусским мотором мощностью.

Характеристики агрегата DEUTZ BF 4M1013FC:

  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • масса – 560 кг.

Фото




Устройство

МАЗ 4370 получил переднюю зависимую рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами (телескопический тип) со стабилизатором. В качестве передней оси использовалась балка двутаврового типа. Задняя подвеска строилась на продольных полуэллиптических рессорах. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя и отличалась повышенной устойчивостью. МАЗ 4370 имел переднеприводную заднемоторную компоновку с колесной формулой 4 на 2. Для первых моделей применялись иностранные шасси, выпущенные на заводе MAN. Позднее Минский автозавод начал выпускать собственные шасси. МАЗ 4370 комплектовался низкорамным кузовом, в чем и заключалось его основное достоинство. Подобная компоновка позволяла транспортировать габаритные грузы с большой высотой без оформления дополнительных разрешений. Подвеска машины оказалась слегка жестковата из-за использования стандартных рессор, представляющих собой наборные листы металла. Главным ее преимуществом стала простота устройства. Ресурс работы рессор достигал 100-200 тысяч км. При этом жесткость заметно снижалась при уменьшении давления в шинах или после загрузки транспорта.

Автомобиль оснащался 2 типами трансмиссий:

  • 5-ступенчатой механической КП СААЗ-3206 (производитель – Россия, Саранский агрегатный завод). Для данной коробки передач характерны малые передаточные числа и большая жесткость.
  • 5-ступенчатой механической КП ZF S5-42 (сборка – Испания или Китай). Переключение скоростей выполняется без резких щелчков и более мягко.

Крутящий момент на элементы трансмиссии от мотора передавался посредством однодискового сухого фрикционного сцепления. Для заднего моста был предусмотрен межколесный дифференциал с блокировкой.

В конструкции МАЗ 4370 применили тормозную систему барабанного типа, включавшую 2 основных элемента – барабан и тормозные колодки (некоторые версии получили дисковые передние тормоза). Подобный механизм был одновременно простым и надежным. В действие тормозная система приводилась пневмогидравлической системой, воздействие осуществлялось на все колеса. В машине также присутствовал стояночный тормоз с приводом от энергоаккумуляторов. Для автомобиля были предусмотрены 17,5-дюймовые шины (235/75R) со специальным протектором. Изначально модель комплектовалась шинами Continental, поскольку в странах СНГ не производили шины требуемого размера. Позднее Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским заводом, который стал поставлять партнеру шины Я478. Именно их устанавливали в стоковой версии.

МАЗ 4370 получил современную систему электроснабжения с напряжением 24 В. Источниками питания служили 2 аккумулятора 6-СТ-110 и генератор 3232.3771.10. Запуск мотора осуществлялся стартером СТ-230Р.

Автомобиль оснащался 2- или 3-местной кабиной, которая могла комплектоваться спальным местом, позволяющим водителю отдохнуть при необходимости. Данное место было откидным и при необходимости убиралось в заднюю стенку. В кабине также установили печку с электронной регулировкой, которая обеспечивала оптимальный температурный режим зимой. Двери имели особые поручни, позволявшие легко забираться внутрь. Саму кабину тяжело было назвать современной, но в плане удобства она считалась одной из лучших.

На раму МАЗ 4370 устанавливался тент или другое оборудование. В настоящее время грузовик предлагается в следующих версиях:

  • автокран;
  • манипулятор;
  • бетоносмеситель;
  • закрытый кузов;
  • рефрижератор.

Цена нового и б/у МАЗ 4370

Стоимость нового МАЗ 4370 составляет 0,9-1,8 миллиона рублей. Подержанные варианты можно приобрести за 0,3-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

  • MAN L 2000;
  • ГАЗ-3310 Валдай;
  • КамАЗ 4308;
  • ЗИЛ-5301;
  • КрАЗ-4501;
  • Iveco Eurocargo.

Наряду с недостатком автомобилей малой и средней грузоподъемности и способа загрузки была острая нужда в пятитонниках. В девяностых годах выпуск таких грузовиков наладил Минский автомобильный завод. Этим пятитонником стала модель МАЗ-4370 , которая получила прозвище «Зубренок» . Грузоподъемность этого автомобиля стала главным показателем, повлиявшим на повсеместное использование «Зубренка» в городской местности, региональных и пригородных перевозках, чему не мешает его небольшие габариты.

Минский автомобильный завод наладил серийное производство среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370 в 1999 году . Это стало огромным прорывом в те годы. Связан такой успех с острой необходимостью подобных агрегатов для различных мелких перевозок на всяческие расстояния. А у этой модели еще и погрузочная база низкая, что облегчает этот процесс.

Прототипом для производства данной модели был взят немецкий грузовик MAN L 2000 , грузоподъемность которого почти в два раза меньше, чем у МАЗ-4370. В первые годы серийного выпуска использовалась кабина и шасси заграничного изготовления, однако со временем было разработано и налажено собственное производство. Отличительной чертой «Зубренка» можно отметить его заниженную раму кузова. Позже, на базе МАЗ-4370, разработали грузовик МАЗ-4371, который рассчитан на грузоподъемность 4,5 тонны. В народе его так же прозвали «Зубренком». Помимо этой модели был разработан самосвал МАЗ-4570. Грузоподъемность и просторная кабина позволяли долгие годы удерживать лидерство на отечественном рынке грузовиков.

Узнать стоимость и купить МАЗ-4370 можно у официальных поставщиков грузовика, а вот цена МАЗ-5370 б/у (подержанный) варьирует от 300 тысяч рублей до 1 миллиона 285 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

Дизайн этой модели довольно прост и ненавязчив. Как указано выше, она имеет облик немецкого грузовика. Кабина рассчитана на три места с учетом водителя. Спального места не было предусмотрено. На кабину было установлено три спойлера, а на крышу кабины еще и обтекатель. Это позволило существенно увеличить аэродинамику. Посадка пассажиров выполняется легко и удобно, чему способствуют маленькие колеса, благодаря которым кабина располагается на низкой высоте. Так же существует вариант двухместной кабины, в которой предусмотрено спальное место для комфортабельной перевозки грузов на дальние расстояния.

В кабине установлено регулируемое отопление при помощи электроники. В холодный период времени года эта опция увеличивает удобство поездок. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать дополнительные элементы обогрева.

Автомобиль имеет средние для этого класса размеры: длина — 5,5 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 2,85 метров. С прицепом длина грузовика составляет 8,2 метров, что обусловливает не малую площадь для погрузки. Колесная база хорошо приспособлена к нашим дорогам — 3,7 метров. Средняя масса этой модели составляет 4,9 тонны, что позволяет передвигаться практически по всем переездным сооружениям. Так как это пятитонник можно резюмировать, что его предельная масса достигает 10 тонн. Кузов МАЗ-4370 достаточно вместителен - 35,5 кубометров. Автомобиль обладает колесной базой 4х2 и способен разогнаться, при максимальной загруженности, до 110 км/ч.

На грузовик установлен топливный бак емкостью 130 литров. При средней скорости движения 60 км/ч расход топлива составляет 18 литров на 100 километров.

Постоянная модернизация силовой установки МАЗа позволила оставаться ему на лидирующих позициях за весь период его выпуска. На него устанавливалось несколько двигателей:

  • силовой агрегат класса «Евро-1» - ММЗ Д-245-540, устанавливался с пятиступенчатой коробкой передач;
  • силовой агрегат класса «Евро-2» - ММЗ Д-245 Е2, вместе с ней устанавливалась механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • силовой агрегат класса «Евро-3», устанавливалась коробка передач типа СААЗ-3206.

В настоящее время на «Зубренок» монтируются коробки передач, которые соответствуют стандартам класса «Евро-3».
Наиболее популярными стали четырехцилиндровые V-образные двигатели ММЗ Д-245.30 Е3 с турбонаддувом, которые обладают высоким качеством, надежностью и просты в ремонте. Эта разработка Минского автомобильного завода имеет мощность 170 лошадиных сил.

Подвеска у «зубренка выполнена в виде рессор, что отразилось на жесткости езды. Тормозная система установлена барабанного типа с пневмогидравликой.

Модификации

Грузовик МАЗ-4370 имеет несколько моделей основанных на его базе, к которым относятся следующие:

Модификация, оснащенная двигателем ММЗ Д-245.9-540, который соответствует экологическому классу «Евро-1». Мощность двигателя составляет 136 лошадиных сил.

Модификация с силовым агрегатом ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 лошадиных сил, экологический класс «Евро-2»

Очередная модель с усовершенствованным двигателем ММЗ Д-245.30 Е3, который соответствующий классу «Евро-3». Мощность двигателя данной модели «Зубренка» составляет 155 лошадиных сил.

Самая мощная модификация с немецким двигателем DEUTZ BF4M 1013FC, который соответствует экологическому стандарту «Евро-3». Мощность данного силового агрегата составляет 170 лошадиных сил. Совместно с двигателем устанавливается 5-ступенчатая коробка передач ZF S5-42

Фотографии

Для парка грузовиков среднетоннажной грузоподъемности особое значение приобретает способность автомобилей маневрировать в стесненных условиях городского движения и тесного расположения объектов. Удобное решение для доставки ваших грузов от дверей до дверей - автомобиль МАЗ 4370 фургон.

Среднетоннажный грузовик МАЗ 4370 фургон или Зубренок - один из тех автомобилей, которые надежно зарекомендовали себя в секторе городской и пригородной доставки грузов на постсоветском пространстве. Белорусские фургоны для грузоперевозки МАЗ Зубренок используются для транспортировки самых различных грузов общей массой до 5 тонн. Выхлоп вредных веществ при работе двигателя груженого автомобиля не превышает норм стандарта Евро-3 - это введенный в Европейском союзе с 1999 по 2005 год стандарт содержания вредных веществ в выхлопе отработанного топлива.

Стоит подчеркнуть, что высокая надежность и сравнительная "неубиваемость" деталей долгое время оставляли минские грузовики вне конкуренции среди производителей СНГ до выпуска российских аналогов Зубренку КамАЗа 4308 и грузовика ГАЗ-33104.

Популярный белорусский пятитонник

Автомобили МАЗ с небольшими колесами в 17,5 дюймов, прозванные в народе «Зубренками», начали выпускать в 1999 году, и по сей день с конвейера выходит не только следующая 4371-ая модель грузовика, но и постепенно совершенствуется техническая база всего модельного ряда.

Популярный белорусский пятитонник стал удачным стратегическим решением руководства минского производителя, решившего для выпуска отечественных грузовиков взять за образец не менее популярный в России немецкий MAN L 2000, и создать свой аналог, приспособленный к условиям дорог на постсоветском пространстве. Возможность установки дополнительного снаряжения в виде спального места («кукушки») позволяет эксплуатировать машину не только в городе и пригороде, но и на больших расстояниях в международных рейсах. Автомобиль оснащен всем необходимым для возможности организации места для ночлега.

Технические достоинства

— Максимальная грузоподъемность автомобиля - 5 тонн при равномерном распределении нагрузки. Полная масса грузовика по данным производителя равна 10100 кг, как и у немецкого прародителя MAN L 2000, а сам автомобиль весит около 5250 кг.

— Нагрузка на оси распределяется в следующем соотношении: на переднюю ось - 3750 кг, на задний мост или тележку - 6350 кг. Автомобиль с подобными показателями массы может быть впущен в город в соответствии с установленными требованиями транспортного контроля ГИБДД по г. Москве.

— На металлическую раму грузовика МАЗ 4370 может быть установлен один из трех типов фургонов: промтоварный, изотермический или сэндвич.

— Промтоварный тип фургона выполнен из плакированного металла на сварном металлическом каркасе. Изотермический (с направленностью на поддержание постоянной температуры в кузове) тип выполнен схожим образом с применением оцинкованных листов внутри грузового помещения и пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем. Грузовик зубренок с фургоном третьего типа оснащен сэндвич-панелями для термоизоляции.

— Все типы фургонов имеют стандартные размеры, определенные производителем для данной модели грузовика; в данном случае Д/Ш/В - 6200/2450/2350 см соответственно. Высота грузовика в зависимости от загрузки и состояния машины будет варьироваться в районе 3-3,2 метров.

Невысокий расход топлива, 14 л на 100 км при скорости в 60 км/ч и 16 л при 80 км/ч на трассе, делает фургоны для перевозки МАЗ 4370 одним из наиболее выгодных автомобилей для закупки техники с целью создания бизнеса. Как показывает практика: на подъеме расход топлива может увеличиться до 20 л на высокой передаче с показателем скорости 50-60 км/ч. Максимальная скорость загруженного фургона может достигнуть отметки 80-85 км/ч.

— Если говорить о том, как достигается мощность двигателя в 156 лошадиных сил при рабочем объеме 4,75 л, то следует сказать о применении технологии турбонаддува воздуха в цилиндры агрегата. Белорусская комплектовка деталей оснащена чешским турбокомпрессором.

— Топливный бак позволяет залить до 130 литров дизельного топлива. Пятиступенная коробка передач поставляется на МАЗ из РФ со скопинского автоагрегатного завода (СААЗ) является прямой наследницей КПП автомобилей ЗИЛ.

— Грузовик оснащен 2-мя или 3 местами в кабине и в сравнении с конкурирующими грузовиками своего класса удобен в вождении и плавен в ходу.

Оптимальные возможности доставки

Автомобиль белорусского производителя оказался оптимальным по одному из самых важных показателей доставки грузов в городах - по соотношению объема перевозимого груза и проходимости в городских условиях. Его низкая посадка позволяет проходить под большинством перекрытий и мостов, выбирая кратчайший маршрут следования. Если вы хотите заказать зубренок в Москве , чтобы отвезти как можно большее количество груза за один раз по минимальной цене, то хороший результат и оперативность выполненной услуги доставки не заставят себя ждать.

Частой проблемой в московских условиях грузоперевозок становятся не только повсеместные пробки и все большее ограничения по въезду для крупнотоннажных автомобилей, но и условия парковки для выгрузки доставленных грузов. Нередко площадки на базах не позволяют выполнить разворот и подъехать к дверям или воротам. Если вас интересуют надежные и своевременные грузоперевозки, зубренок - оптимальный вариант, позволяющий маневрировать с углом поворота в 7-8 м. В фургоне достаточно места, чтобы производить погрузку и разгрузку товаров и материалов с помощью рохли.

Что можно поместить в 36 кубов

Небольшие затраты на детали, в большинстве своем отечественного производства, во многом способствуют установке невысоких тарифов на грузоперевозки.

Объем фургона позволит без труда перевезти за один раз мебель трехкомнатной квартиры, целиком разместить кухонный гарнитур и большую спальную кровать. В 36 кубах можно перевезти, в среднем 8-10 паллет бумаги или 6 паллет кирпича. Стоит отметить, что грузовиком МАЗ 4370 удобно доставлять офисное оборудование, небольшие станки на производство и расходные материалы.

Сегодня, для решения задач по транспортировке, во многом стало удобнее один раз заказать пятитонник , приспособленный к стесненным городским условиям, чем совершать несколько ходок на менее габаритных автомобилях.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама