THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Принято считать, что ксеноновые фары по определению лучше галогенных и всегда уступают . Так бывает не всегда. Многое зависит не столько от источника света, сколько от конструкции фары. А поскольку немало моделей предлагается с разными источниками света, мы составили свой уникальный рейтинг машин - по эффективности света.

Посмотрим, стóит ли доплачивать за более продвинутую оптику.

На Дмитровском автополигоне мы собрали 11 популярных машин, которые начнут формировать световой рейтинг журнала «За рулем». В дальнейшем будем пополнять этот список другими моделями, чтобы наши читатели имели возможность учитывать этот весьма важный в наших широтах ­фактор при выборе нового автомобиля.

Из пятерки лидеров продаж на наш тест попали четыре модели. пригнали на испытания в двух версиях - с рефлéкторными фарами и с линзованными, которыми оснащают дорогие версии. На Весте во всех исполнениях установлены одинаковые световые приборы. Hyundai Creta и Solaris представлены с линзованной оптикой, положенной машинам в максимальной комплектации (версии попроще мы обязательно проверим в следующий раз по этой же методике и включим в единый рейтинг, сопоставив с нынешними результатами). Гранту, еще одну модель из топ‑5, решили не брать: у дилеров вот-вот появится рестайлинговый вариант. А значит, - первый кандидат для следующего светового теста.

Помощь от противотуманных фар небольшая. И у седана, и у хэтчбека зону между бампером и началом пятна ближнего света они подсвечивают хорошо, но обочины остаются в тени.

Кстати, mi-DO заслужил еще один минус. Никакая другая машина нашего теста не доставила столько . Колодцы с обратной стороны фар слишком глубокие, орудовать в них рукой сложно. Вдобавок разработчики применили нестандартную фиксацию ламп. Никто из тестовой группы не смог оперативно поменять лампы на mi-DO - пришлось повозиться.

На ставят фары двух типов. В большинстве комплектаций - рефлéкторная оптика под лампу Н4. Версиям Prestige и Premium положена продвинутая светотехника с лампой НВ3 и линзой. В ней за смену ближнего света на дальний отвечает шторка с электроприводом. Кроме того, дополнительная лампа Н7 включается при повороте руля, освещая зону для маневра. Для бюджетной машины это очень хороший набор!

Сначала отправляем на замеры базовую версию с галогенками. Ближним светом она «дотянулась» до 90 метров, дальним - до 260 метров. Не самый плохой результат для простенькой начинки.

Чем ответят фары с линзами? В режиме ближнего света превосходство очень незначительное (+ 10 м относительно ламп Н4), дальний оказался «дальше» на 70 метров (330 м). Пучок шире и ярче, так что польза от переплаты есть.

Противотуманные фары в темных поворотах помогают слабо, зато дополнительная секция «дорогой» фары отработала выше всяких похвал. Включается она на скорости до 100 км/ч, и этот предел неоправданно высок: что толку от этой секции на трассе? А вот во дворах маневрировать с ней проще.







Вывод: фары более дорогих Rio светят лучше, а значит, выше уровень активной безопасности. Однако запасные лампы HB3 нужно всегда иметь при себе - в придорожном магазинчике их может не оказаться. Менять лампы несложно, справится любой водитель.

Для Соляриса и Креты , как и для родственного Kia Rio, предлагается : с лампами Н4 для простых комплектаций и HB3 со шторкой - для максимальных. Разница между ними видна на примере того же Rio. Поэтому мы пошли другим путем. Взяв пару моделей Hyundai, оснащенных галогенными фарами с линзами, выясним, есть ли принципиальная разница в свете между седаном и кроссовером одной ценовой категории.

По дальности вышел паритет. осветил ближним светом 130 метров, Creta - 120 метров. Для дальнего света результат составил 250 и 270 метров соответственно. При этом у кроссовера пучок на глаз более яркий, равномерный и широкий. Яркие противотуманки почти не захватывают обочины, но ситуацию исправляет статическая подсветка поворотов отдельной лампой Н7. Как и на Kia, работает она на скорости до 100 км/ч.

В целом свет Креты понравился чуть больше. Не сбрасываем со счетов и более высокую посадку, которая улучшает обзорность. Понятно, что машины по назначению разные, но если выбирать по качеству освещения дороги, то лучше отдать деньги за кроссовер.

У Весты головной свет от комплектации к комплектации не меняется. Разве что машинам в люкс-исполнениях дополнительно положены противотуманки. За ближний свет отвечают лампы Н7, за дальний - Н1. Тип как таковой на эффективность света не влияет, а разные лампы - это не слишком удобно. Когда в обеих секциях установлены одинаковые источники света, погасший ближний можно быстро восстановить, поставив вместо перегоревшей лампу дальнего света. С Вестой так сделать не получится.

Я почти три года и считаю, что хорошие фары - одно из главных ее достоинств. Тест подтвердил мое субъективное мнение. Ближним светом Веста «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Для замеров мы взяли не редакционный седан, рассеиватели которого несут на себе печать 65 тысяч пройденных километров, а свежий , чьи фары работают в полную силу.

Противотуманки разочаровали: светят только вперед, причем довольно слабо. По предварительной информации, на грядущей Весте Sport вазовцы реализовали функцию подсветки поворотов с их помощью. Если фары в бампере останутся прежние, пользы от новшества не будет. Понятно, что так дешевле, чем внедрять дополнительную секцию в блок-фару, как на Kia и Hyundai, - но ведь это решение приносит реальную пользу, что и подтвердили «корейцы».

И ведь не скажешь теперь: «Зато Веста дешевле». В простых - да, дешевле. Но за цену Весты в топовых исполнениях можно купить Hyundai Solaris с продвинутыми фарами. Вот и думайте.

100 км/ч - только с дальним!

Среднее время реакции водителя - около 0,8 секунды. Для срабатывания тормозной системы (выбор холостого хода педали, повышение давления в магистрали, подвод колодок) требуется еще около 0,3 секунды. Итого - больше секунды! На скорости 100 км/ч машина за секунду успевает проехать почти 28 метров. Еще 40–45 метров займет непосредственно торможение на сухом асфальте. Итого для полной остановки понадобится не менее 70 метров.

Если учесть, что ­наиболее удаленная точка, которую освещают фары ближнего света, находится на правой обочине, а не перед глазами водителя (не на полосе движения), можно сделать однозначный вывод: езда с ближним светом фар на неосвещенных трассах со скоростью свыше 100 км/ч в подавляющем большинстве случаев небезопасна! - и своевременно переходите на ближний во избежание ослепления водителей встречного транспорта.

Безоговорочный лидер теста - Skoda Octavia со светодиодными фарами. Пример удачного союза современных технологий и прекрасной работы инженеров. Неприятно удивила Octavia c галогенками - ближний свет у нее чересчур «ближний».

Из более доступных и массовых автомобилей лучше всех светят фары Весты SW Cross - по качеству света она даже лучше, чем топовые модели Kia и Hyundai. На последних строчках нашего рейтинга - Datsun mi-DO и Renault Kaptur с галогенными фарами.

  • Загляните в раздел « » интернет-магазина «За рулем»: поможем подобрать лучшие варианты!

Многие автовладельцы наверняка видели новости о том, что очередная новая модель отныне будет штатно или в качестве опции оснащаться светодиодными фарами. Покупателям современных иномарок в автосалоне обязательно предложат комплектацию с альтернативой обычным «галогенкам» — либо LED -оптику, либо биксенон. То, что такие фары светят лучше и выглядят круче, излучая приятный белый свет, знают все. А что в реальности: стоит ли продвинутый свет своих денег и, главное, насколько светодиоды лучше биксенона? Сравниваем две модели Skoda с разной оптикой.

Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.


Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.

И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для Skoda Superb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.

Кстати, посмотрели мы и цены на оптику в качестве запасных частей, в том случае если ее придется менять: одна ксеноновая блок-фара на «Суперб» обойдется в 44 855 рублей, светодиодная на «Октавию» снова дешевле — чуть менее 41 000 рублей

Немного о конструкции

HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.

Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».

LED (Light - emitting diode ), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.

Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света

Испытания

Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.



Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.

Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера

Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.

Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»

Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.

У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.

И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной

Ближний свет

Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.

Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.

На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.

Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека , одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.

В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.

Дальний свет

Включение дальнего света ситуацию, конечно, заметно исправляет, учитывая, что оба автомобиля оснащены автоматической регулировкой светового потока и режимом переключения, и не слепят встречных водителей.

Ксеноновый Superb способен полностью подсветить пешехода на расстоянии 25 метров, так что человека можно узнать в лицо. На расстоянии 50 метров — определить, какая рука находится в кармане, а на100 метрах легко определить пешехода по контурам.

Включение дальнего света тут же определяется высвечиванием и самых дальних конусов и знаков, находящихся на расстоянии 300 метров. Определить можно не только их наличие и положение, но даже и то, что конусов три. Правда, все это только благодаря светоотражающим секторам.

Светодиодные фары Skoda Octavia дальним светом высвечивают область чуть не до видимого горизонта. Если хорошо всмотреться, то увидеть, что пешеход в синих джинсах, можно даже на 100-метровой отметке, не говоря уже про засечки на 25 и 50 метрах. Само собой, отчетливо видны и все дальние знаки, причем можно определить не только количество конусов, но даже и то, какой из них находится ближе, а какой дальше.

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Пулково Авто", официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому "Санкт-Петербург" за помощь в подготовке материала.

Продолжаем серию тестов светодиодной оптики РИФ в полевых условиях. На этот раз рассмотрим подборку новинок дополнительной светодиодной оптики появившейся в продаже после предыдущих тестов. В меню фары дальнего и рабочего света всех форм-факторов.

Условия теста.

Тестовые фары устанавливаются на монтажный стол на уровне фар головного света автомобиля. Съемка ведется в ручном режиме, без изменения параметров съемки, в JPEG формат, чтобы исключить постобработку за исключением уменьшения размера изображения.

Параметры съемки настроены так, чтобы фото максимально соответствовало тому, что видит глаз. Баланс белого выставлен на «флуоресцентные лампы» для обеспечения более правильной цветопередачи.

Сигнальный квадрат установлен на расстоянии 60 метров от монтажного стола. До леса за сигнальным квадратом расстояние около 90 метров.

Фары РИФ разделяются на три категории:

Фары водительского света имеют в номере модели литеру “F” или “RFA”, например: SM-609F, SM-2012-RFA.

Фары дальнего света обозначаются литерой “P” или “RSA”, например: SM-609Pили SM-6070-RSA.

Фары комбинированного света имеют в номере литеру “C” или не имеют ее вообще. Например, SM-957C или SM-957.

Несмотря на то, что светодиодные фары имеют одинаковые корпуса изготавливаемые на одном заводе, модели разных брендов отличаются друг от друга: качеством комплектующих, сборки, пропайки и герметизации.

Фары РИФ производятся и собираются в Китае, под контролем российской компании, которая обеспечивает гарантийные обязательства по ремонту или замене имеющего производственный брак товара на территории Российской Федерации.

Схема распределения света фар различного типа:

Субъективный выбор.

Неформально начну с тех моделей, которые мне показались наиболее интересными или показали неожиданные результаты.

Прожекторы SM-7600 и SM-6070 уже были у меня на тесте, но случайно снова оказались и в перечне моделей. Чем не повод освежить в памяти впечатления от самых больших в линейке?

Линзованные прожекторы SM-7600Pи SM-7600F это серьезные фары, а не просто дополнение к штатной оптике. Модель с литерой “F” имеет рассеиватели крайних светодиодов и обеспечивает большую засветку ближней зоны.


SM-7600P обеспечивает фокусировку зрения в дальней зоне слегка засвечивая ближнюю зону. Таким образом, сильная засветка ближней зоны не отвлекает от дальней. Это удобно при необходимости рассмотреть что-то вдали от машины.


В предыдущем тесте уже были фары с индексом SM-6070. Мне понравилось сочетание размера фары и зоны освещения. В этот раз они нечаянно попали ко мне снова и это отличная возможность сравнить с моделями SM-6700.

SM-6070-RFA обеспечивает хорошую заливку ближней зоны, но при этом дальняя зона также хорошо освещена. Двигаться с такими фарами по лесу или полю будет очень комфортно.


SM-6070-RSA больше фокусирует освещение на дальней зоне, при этом ближняя зона освещена чуть хуже и более выражена, чем у модели SM-6070-RFA.



Фары с индексом SM-6700 оказались точной копией 6070. Точнее, это просто результат перехода на новую систему индексов и присутствие тех и других в перечне. На всякий случай я сравнил их и что интересно, модели 6070 мне показались чуть ярче. Впрочем, я думаю это все желание найти разницу, которой нет.

Фара SM-6700F, это водительский свет и отличается более выраженной заливкой ближней зоны.


SM-6700P– фара дальнего света и выдает более выраженную дальнюю зону освещения.


Мое личное мнение, что модели 6700 и 6070 обладают лучшим сочетанием размера, мощности и качества света. Фары с индексом 7600 тоже очень хороши, но размер иногда имеет значение.

Модели SM-7600, SM-6700 и SM-6070 рассчитаны на установку на силовой бампер в количестве двух штук. Ставить такие прожекторы на багажник или в большем количестве не имеет смысла.

Интересной по сочетанию размер/свет оказалась модель SM-6018-RSA – небольшая прямоугольная фара обеспечивает очень ровную и качественную заливку ближней зоны.


Фара SM-6018-RSA идеально подойдет для установки на багажник в качестве рабочего света в любом направлении или на передний бампер для улучшения света головных фар на бездорожье. Естественно при условии, что дальний свет обеспечивается другой дополнительной оптикой, например «люстрой» на багажнике или дополнительный дальний не нужен вовсе.

Раз заговорили о «люстрах» на крышу, то на мой взгляд среди тестируемых фар приоритет стоит отдать модели SM-957. Это фара комбинированного свет, то есть имеет боковые диоды с рассеивателями и центральные «дальние».


Свет SM-957 великолепно освещает ближнюю и дальнюю зоны, а по мощности «выбила» возможности матрицы фотоаппарата.

Очень непривычный форм-фактор врезной фары РИФ SM-812F будет полезен тем, кто хочет получить дополнительный свет без выступающего за границы корпуса. Например, с помощью такой фары можно реализовать задний рабочий свет пикапа врезав в задний борт или с таким же успехом использовать его в качестве бокового.


Фара SM-812F обеспечивает ровное пятно в ближней зоне, в ее свете будет комфортно работать или устанавливать лагерь. Мощность фары всего 12 ватт, а это значит, что гореть она может в течение долгого времени без угрозы посадить АКБ автомобиля.

Крошечные фары РИФ SM-609 мощностью всего в 10 ватт отличаются размером и отсутствием необходимости подключать к бортовой сети через реле. Благодаря размеру их можно установить буквально в любом месте.

Модель SM-609F дает мягкую засветку ближней зоны.


Модель SM-609P ближнюю зону освещает ощутимо скромнее, но при малой мощности добивает до отметки в 60 метров и может быть подспорьем штатному головному свету, даже в режиме «дальний».


Модели фар РИФ SM-609 при таких скромных параметрах конечно не универсальны, но их отличает невысокая цена, нетребовательность к электропроводке и малый размер. Малый вес фары позволяет крепить их фактически к любой поверхности, в том числе пластику.

Закончу пожалуй новыми фарами прямоугольной формы моделей SM-624Fи SM-650F. Обе фары водительского света и отличаются мощностью: 33 и 45 ватт соответственно.

Особенным отличием является форма рассеивателя. В данном случае он больше похож на классический стеклянный рассеиватель галогеновой лампы, за который просто спрятали светодиоды.

Модель SM-650F обеспечивает хорошую и ровную заливку ближней зоны.


Младший вариант – модель SM-624F почти не отличается от 650-й и на фотографии ее чуть более слабый свет не заметен.


Обе фары SM-650Fи SM-624F отлично подойдут для организации заднего рабочего света. Достаточно установить одну фару, чтобы обеспечить пространство сзади хорошим освещением.

Тяжелая артиллерия

Не удивительно, что самой мощной и дальнобойной фарой дальнего света оказалась модель SM-9120-SSA. Этот огромный прожектор выдал такой луч, который может «сбить с ног». Лес на расстоянии 90-100м освещен так, как будто он перед капотом.


В разделе «тяжелых» оказались и три «люстры» пригодные для установки на багажник и обеспечивающие все нужды в свете. Нет смысла описывать уровень освещенности, которые они обеспечивают – это самые настоящие монстры выступающие на одном уровне с упомянутой моделью SM-957.

SM-30,6C– светодиодная балка комбинированного света имеет боковые светодиоды с рассеивателями и поэтому обеспечивает более качественную заливку ближней зоны.


SM-30,6P – светодиодная балка дальнего света имеет очень четкое начало радиуса освещения в ближней зоне.


SM-44P – светодиодная балка дальнего света по распределению света полностью копирует модель 30,6P, но обладает большей мощностью и обеспечивает более качественное освещение дальней зоны.


Универсальные фары.

Осталось разобраться с другими участниками теста и продемонстрировать их возможности. То, что я переместил фары в этот раздел не означает, что они не заслуживают внимания. Здесь будут представлены разные фары универсального назначения, в том числе, и несколько очень интересных вариантов.

Светодиодная фара SM-6027-RSA является фарой дальнего света в новом овальном корпусе. Форм-фактор отлично подойдет при отсутствии достаточного места для установки круглых прожекторов и при нежелании устанавливать прямоугольные фары.

По качеству света SM-6027-RSA классический светодиодный дальний, то есть, хорошая засветка дальней зоны с ярко выраженной границей засветки в ближней зоне.


Фара дальнего света SM-6024-RSA имеет прямоугольную форму, а по качеству освещения вплотную приближается к модели 6027-RSA. Форма светового пятна очень похожа с той лишь разницей, что уровень освещения чуть меньше. Зато ближняя зона имеет чуть больший радиус засветки.


Модели SM-5450Fи SM-5450P относительно компактные линзованные прожекторы. Модель с литерой “F” имеет рассеиватели перед крайними светодиодами и, соответственно, обеспечивает чуть большую засветку ближней зоны.


Свет SM-5450P обладает ярко выраженным лучом и ощутимо более качественным освещением дальней зоны.


Новые модели SM-4020-SFAи SM-4020-SSA имеют квадратную форму и компактный размер. Фары такого форм-фактора получили распространение на рынке Северной Америки и пользуются там хорошим спросом.

SM-4020-SFA не имеет рассеивателя перед светодиодом, но форма светоотражателя такая, что обеспечивает большую заливку ближней зоны освещения.


SM-4020-SSA выраженный дальний свет – скромное освещение ближней зоны компенсируется неплохим освещением и дальностью луча в дальней зоне. В отличие от 4020-SFA модель дальнего света дает освещение зоны далеко за сигнальным квадратом.


Отдельного внимания заслуживают модели SM-2012F и SM-2012P. Эти большие круглые прожекторы дают очень равномерную и комфортную заливку с выраженным акцентом на ближнюю или дальнюю зону. Однако, уровень освещения не соответствует ожиданиям от фар такого размера.

SM-2012F обеспечивает качественную заливку ближней зоны без «ступенек» и комфортную для глаз.


SM-2012P имеет выраженную границу заливки ближней зоны, но обеспечивает засветку пространства вплоть до сигнального квадрата расположенного на расстоянии 60м.


Модели SM-2012F и SM-2012P пользуется популярностью при установке на автомобили построенные в «брутальном» стиле. Форма и внешний вид фар больше напоминают «военные», чем обычные светодиодные фары. Никакого гламура.

Вертикальные прямоугольные фары SM-940Pотлично подойдут любителям оригинальничать, например, если установить их на передний бампер. Кстати, как вариант, когда остальное место чем-то занято.


Свет SM-940P выраженный дальний с неплохой засветкой ближней зоны но четкой ее границей. Как вариант, может использоваться в качестве заднего света на багажник.

Батарея фар SM-931F, SM-932F, SM-933P, SM-933F, FSM-935P имеет форму светодиодной балки разного размера и мощности. Такие фары могут устанавливаться на багажник или на бампер в качестве мощного дополнительного света.


Фары SM-921F, SM-913P и SM-912F по сути очень похожи. Модель SM-912F обеспечивает самый слабый пучок света из трех, но заметить это можно только прямым сравнением.


SM-921F чуть мощнее 912-й, а по зоне освещения почти идентична ей.


SM-913P в этой группе единственная фара дальнего света, хотя форма рассеивателя обеспечивает достаточную засветку и ближней зоны.


Отдельного внимания заслуживает небольшая фара водительского света SM-908F. Фара имеет круглую форму с небольшим козырьком и выглядит очень хорошо при малом размере. Рассеиватель позволяет обеспечить очень ровную заливку четко ограниченной зоны дальностью до 30-35 метров.


SM-908F отлично подойдет для организации рабочего света по бокам или сзади автомобиля. Можно установить на кабину пикапа обеспечив засветку зоны погрузки и пространства за кузовом.

Модели SM-810P и SM-810F выполнены в “simple” дизайне и не привлекают внимание благодаря малому размеру. Обладая мощностью всего 12 ватт они обеспечивают неплохой дополнительный свет.

SM-810P – фара дальнего света и ее мощности хватает добить до сигнального квадрата на расстоянии 60 метров осветив зону около него.

SM-810F – фара водительского (рабочего) света и дает ровную и комфортную заливку ближней зоны дальностью до 30 метров.


Овальные фары SM-640P, SM-631F, SM-630P и SM-630F имеют очень похожий форм-фактор, но отличаются мощностью и, соответственно, уровнем и формой освещения зон.

SM-640P – фара дальнего света, обеспечивает освещение до 70 метров с четко выраженным углом освещения.


Фара водительского света SM-631F дает освещение зоны ближнего света примерно до 35 метров. Освещение в ближней зоне скорее даже избыточное. Подняв фару выше получить более мощную засветку дальней зоны не получится. По сути, это мощный рабочий свет.


SM-630P по характеру освещения напоминает модель SM-640P, но имеет меньшую мощность. Свет фары достаточен на расстоянии до 70 метров.


Фара водительского света SM-630Fдает ровное освещение ближней зоны, а мощности хватает для освещения на расстояние примерно до 40 метров.


Модели SM-623Pи SM-623F при небольших размерах обладают мощностью 40 ватт. Модель с индексом “P” обеспечивает хорошую видимость на расстоянии до 70 метров. Дальше качество освещения падает.


Фара водительского света SM-623F дает мощную и хорошую заливку в ближней зоне, неплохое освещение на расстоянии до 40 метров. Далее 40 метров освещения хватает, чтобы рассмотреть общие очертания рельефа.


Модели SM-613Fи SM-611F почти идентичны. Это линзованные фары с одним мощным диодом 25 и 15 ватт соответственно. Часто используются для установки вместо штатных противотуманных фар.

SM-613F дает четкую зону засветки на расстояние до 50 метров.


SM-611F слабее 613-й и зона освещения достаточна на расстоянии до 35 метров. В плюсах фары низкое потребление электричества.


Выводы.

Ассортимент светодиодных фар РИФ растет и множится. Если год назад у меня были четкие мысли, какие фары и куда я хочу установить на свои автомобили, то теперь я сильно задумался. В линейке оказались новые интересные модели и не обращать на них внимание нельзя.

С другой стороны, если раньше мы обходились тем, что есть, то сегодня достаточно просто придумать схему распределения света, а потом пойти и подобрать подходящие фары.

Надеюсь, что этот материал станет для вас хорошим помощником. По остальным фарами РИФ можно почитать несколько предыдущих тестов:

Фары-искатели – диоды против ксенона: http://offroadclub.ru/faq/technic/85959.html

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

П рошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 11) – и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания – от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих – дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство


Только Volvo предлагает широкий набор настроек головного света. В частности, у водителя есть возможность выбирать скорость, на которой происходит переход с ближнего света на дальний и обратно.

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем – Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, – и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с , мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала – статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще – как работает матричная технология. На десерт – регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах ­выявили.





Ночное бдение

В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс – вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго – десятки метров! – но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту – возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.


Ночное многоборье: упражнения тестовой программы


1.
«Далеко гляжу»

Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

2. «Глаза разбегаются»

Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат – расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата –
без него и с ним.

3. «На встречке»

Самый очевидный из тестов в движении – встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближа­ющуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

4. «Нагоняем попутного»

Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а зад­ние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

5. «Внимание – обгон» ­

Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

6. «Скорость реакции»

По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же – как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

Орудие борьбы


Что представляло собой управление светом до появления интеллектуальных систем? Переключатель в салоне, фары, а между ними – незамысловатая электропроводка с реле и предохранителями. У героев сегодняшнего дня всё гораздо сложнее.

Первый помощник системы – датчик света. Он уже не первый десяток лет автоматически включает фары при наступлении сумерек или на въезде в туннель. У некоторых современных моделей заявлена функция изменения формы светового пучка и его яркости в зависимости от условий движения. В этом случае электроника также опирается на показания этого сенсора, а еще ей нужна информация о скорости машины. Так компьютер понимает, что необходимо задействовать городской или автобанный режим.


Автокорректор стал массовым с появлением ксеноновых фар больше двадцати лет назад. Оптические или механические датчики измеряют положение кузова относительно условного нулевого уровня, а блок управления дает команду на корректировку светового пучка по высоте. Важно понимать, что система довольно инертна и призвана компенсировать изменение угла наклона кузова в зависимости от загрузки автомобиля, а отрабатывать дорожные неровности или подстраивать пучок на спусках и подъемах она неспособна.

В 2000‑е годы стали набирать популярность поворотные фары, улучшающие видимость при маневрах. Они бывают двух типов: отдельная секция, включающаяся при необходимости, или подвижный оптический элемент ближнего света. Первый вариант используется исключительно для подсветки медленных поворотов (например, при въезде во двор), второй больше помогает при прохождении быстрых виражей, хотя и на черепашьей скорости польза от него заметна. В обоих случаях электроника опирается еще и на данные с датчика угла поворота руля. Как только водитель начал крутить баранку, тут же активируется подсветка в соответству­ющем направлении. Отдельные секции могут также реагировать на указатель поворота и включаться заранее. Очень удобно: водитель видит ситу­ацию «за углом», даже не начав маневр.


Автоматика управления дальним светом еще совсем молода. Ее внедрили, когда современные автомобили получили «зрение» – видеокамеры, расположенные рядом с датчиком света за салонным зеркалом. Объектив ловит любой достаточно яркий источник света и до момента его исчезновения из поля зрения держит фары в режиме ближнего света. В теории всё просто, но камера и ее програм­мная поддержка должны обладать недюжинными способностями. К примеру, нужно замечать задние габаритные огни, которые бывают очень тусклыми (особенно на возрастных машинах), и в то же время игнорировать свечение яркой отражающей пленки дорожных знаков.

Вершина современных технологий – так называемый матричный свет. Его впервые применила фирма Audi, а теперь он есть даже у вполне демократичного Опеля.

Количество светодиодов в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения

При появлении встречной или попутной машины такие фары не выключают дальний свет полностью, а «вырезают» отдельный фрагмент светового пятна. Это обеспечивает водителю наилучший обзор и практически полностью исключает вероятность ослепления тех, кто на встречке.

Работает продвинутая система, опираясь на описанные выше датчики, а также дополнительные устройства. Так, Audi задействует еще и данные навигации, заранее перенастраивая свет под ближайший вираж.

Измерение границ дальнего света – изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат – 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

На примере Infiniti становится понятно, что на маленькой скорости поворотные фары (нижний снимок) не дают возможности увидеть близко расположенные помехи.

За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света – противотуманки или отдельной секции в основной фаре. Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам.

Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины – на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем XC90 выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера – но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей – Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

Со временем электроника станет лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях, но сейчас много ложных срабатываний

Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

Поехали!











Для всех моделей даны снимки ближнего света


В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.


Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, – мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.

Сами разберемся

Работу автоматики дополнительно проверяли на дорогах общего пользования, где мешают другие источники света, сложный рельеф, дорожные знаки и автомобили. Сбои при распознавании габаритных огней повторились. Более того, к компании Infiniti, Ниссана и Кадиллака присоединилась Toyota. Эта четверка до последнего момента слепит водителя нагоняемого автомобиля в зеркала, вынуждая брать управление светом на себя и принудительно переключаться на ближний.

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб
по вертикали 1:2

В целом электронный разум всех наших подопечных соображает более-менее аде­кватно (за исключением вышеупомянутой особенности). Ездить со световыми ассистентами действительно легче и приятнее – во всяком случае, пока не возникают специфические условия, которые на данном этапе развития технологий невозможно заложить в алгоритм.

Например, неудобно перед дальнобойщиками. Верх кабины грузовика появляется из-за пригорка намного раньше фар, на которые ориентируется управляющая система. А пока нет «раздражителя», дальний свет продолжает слепить – ведь положенные фурам три желтые лампочки наверху кабины теряются в темноте, электроника их не распознаёт. Пару раз я получил от фур вполне заслуженный упрек включением всех прожекторов. А в ручном режиме вежливый водитель, заметив верхние габариты грузовика, заранее переключился бы на ближний.

Чем дешевле машина, тем менее эффективен светодиодный свет

Похожие проблемы могут возникнуть в зимнюю слякоть. Камера попросту не поймет, что вот это тусклое мерцание впереди – головная оптика встречной машины.

Еще один нюанс – особенности рельефа дороги. До встречной машины запросто может быть километр, и ваш дальний ей пока не мешает. Или же вы оба спускаетесь в низину, когда свет можно не переключать до последнего момента. Как и в случае с фурой, грамотный водитель будет действовать по ситуации, а электроника переключает свет строго в соответствии с заложенной программой – когда встречные фары начнут «бить в лоб».


*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб
по вертикали 1:2

Конечно, со временем электроника станет получать больше информации (например, через коммуникацию Car-to-Car или Car-to-Х) и лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях. Пока же всем машинам они не по зубам.

Дань технологиям

Выводы из нашего ночного дозора следу­ющие. Еще раз подтвердился тезис, что сами по себе светодиоды в фаре вовсе не гарантируют ее отличную работу. И чем дешевле машина (и соответственно фара), тем хуже свет. Переход с галогена и ксенона на светодиоды обусловлен необходимостью быть в тренде и рапортовать о снижении энергопотребления.

Среди очевидных плюсов LED-фар – более привычный для человеческого глаза спектр и «вечные» источники света (второе утверждение чисто теоретическое и требует подтверждения практикой).

Минусы – сложная и дорогая конструкция, которая при любых неполадках или повреждениях заменяется только в сборе.


Наши рекомендации таковы.
Доплачивать за «просто» LED-фары не стоит. Но если они оснащены хотя бы одной-двумя дополнительными функциями, например поворотным светом, дополнительными секциями боковой подсветки, автоматическим управлением дальним светом или, наконец, матричной технологией, имеет смысл раскошелиться, если финансы позволяют. Это чрезвычайно полезный арсенал, заметно повышающий уровень активной безопасности и делающий поездки в темное время комфортнее.

Многие из вас насмотрелись различных обзоров на ютубе, где рассказывают про автолампы купленные у китайцев. Обычно расскажут про упаковку, внешний вид, направят на стену, дорогу или кусты. Тест на ослепление встречных водителей чаще всего очень простой, если встречные не мигают дальним светом, то значит всё нормально, можно эксплуатировать. Таким экспериментаторам сами знаете, куда надо эти лампы засунуть, чтобы светились от счастья.


  • 1. Светодиодные лампы H7 CL6
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Измерения в рефлекторной фаре
  • 4. Цветовая температура
  • 5. Светотеневая граница
  • 6. Распределение света
  • 7. Результаты

Где купить?

Cool-Led.ru

Светодиодные лампы H7 CL6

В тестировании будут участвовать автомобильные светодиодные лампы с цоколем H7, модель CL6. Образцы предоставлены интернет магазином http://cool-led.ru , в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»

В качестве эталона выступает новая галогенная лампочка Osram H7 12V 55W, которая устанавливается в качестве штатных на заводе.

Условия тестирования

В качестве эталона будет выступать свет от галогенки, с ней и будем проводить тестирование. Для измерений используем фару от Renault Duster и линзу с цоколем H7.

Световое пятно от разных источников имеет и разную форму, поэтому для сравнения ксенона, галогена и на диодах есть специальный ГОСТ Р 41.112-2005
На изображениях наглядно показаны расположение точек измерения на дороге и с места водителя по этому ГОСТу.

Как вы понимаете, без приличного оборудования и ничего сказать про лампочки нельзя. Но есть более продвинутые обзорщики, например Андрей Финашин, которые пытаются сравнивать различные образцы не приборе для настройки фар (реглоскопе). Но сравнивать LED, галогенные, ксеноновые источники на реглоскопе бессмысленно, потому что он измеряет освещенность только в 2 точках. Обычно одна, это осевая сила света, и вторая на оптической оси фары.

Измерения в рефлекторной фаре

Образец устанавливается в фару от Рено Дастер. Точки, по которым будет проводится замер, полностью регламентированы в ГОСТ Р 41.112-2005
По замерам мы видим улучшение освещенности на 180-200% по сравнению с галогеновой. Ослепление встречного отсутствует, это отличный показатель, самый лучший из всех протестированных LED автоламп. Данный образец CL6 отлично работает в любой рефлекторной фаре, поэтому очень рекомендую к покупке, такие результаты встречаются очень редко.

Наименование Галоген,
люкс
CL6 H7, эквивалент
люкс
Разница в %
B50L 1,15 2,38 +206%
50L 11,4 26,6 +233%
50V 32,3 57,9 +179%
50R 38,7 77,7 +200%
75R 30,3 41,8 +138%
Осевая сила 33,5 80,8 +270%
Уточнение, разница показывает, насколько CL6 H7 лучше галогена

Эквивалент освещенности указан с учетом цветовой температуры 5000К, которую глаз воспринимает лучше галогена на 3200К.

После установки светодиодной лампы ближнего света требуется настройка угла наклона фары. Это необходимо делать и для галогена, особенно китайского.

Цветовая температура

..

Цветовая температура 5000К является оптимальной, это нейтрально белый без голубого оттенка. Особенно оттенок видно, когда одновременно в головные фары установлены галогенные и led автолампы.

В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 555нм на 507нм. То есть чувствительность в нейтрально-белом диапазоне возрастает, а в теплом падает. Поэтому при одинаковом количестве люмен нейтрально белый на 5000К даст видимость объектов лучше, чем 3000К галогена. Разница составит примерно 60-65%, за счет этого улучшается видимость.

Светотеневая граница

Визуально проверим светотеневую границу (СТГ). Какая она не была бы хорошая, главное показатель ослепления встречных автомобилей. СТГ достаточно на всех фото ровная, без засветов.

Распределение света

Результаты

При эквиваленте яркости в 2214 люмен тестируемая светодиодная лампа CL6 с цоколем H7 в фаре Рено Дастер показывает отличные результаты. В контрольных 50R и 75R получили в среднем увеличение освещенности на 200% и 138% соответственно. При этом ослепление встречного транспорта самое минимальное, которое встречал на тестах 17 LED автоламп. У плохих автоламп ослепление в 30-50 раз выше, и это можно выяснить только после тестов. Можете смело покупать CL6 H7, имитация нити накала галогенки позволяет правильно работать в рефлекторе, другим лампочкам далеко до таких показателей.

Где купить?

Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru , в других могут продаваться похожие, но они гораздо хуже по техническим характеристикам

Покупать тут
в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама