THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Куратор Технического факультета Королевской академии Театрального искусства Нейл Фрейзер рассмотрел пять основных аспектов сценического освещения.

Во втором уроке Нейл Фрейзер отвечает на вопрос, откуда должен падать свет на сцену, рассказывает о различных углах освещения и предлагает целый ряд полезных упражнений для построения световых картин.

Выбирая угол, под которым падает свет, важно найти компромисс между тем, насколько ясно публика видит освещаемый объект, и драматическим восприятием этого объекта. Прекрасно, когда воплощаются обе идеи, но часто одна из них вытесняет другую. Например, так происходит, когда кто-то пытается сделать объект более заметным для зрителей и убирает тени, придающие ему нужный характер.

Обычно, глядя на угол, под которым падает свет, мы можем предположить, где расположен его источник. Сложнее определить, какой именно источник излучает свет: солнце, настольная лампа или уличный фонарь. Так, интерпретируя свет на сцене, публика может и не провести аналогии между углом падения света и знакомым ей реальным источником света.

Основные углы освещения

Ниже перечислены пять основных углов, характеризующие расположение источника света по отношению к освещаемому объекту:
  1. Горизонтальный (плоский) свет – свет, падающий прямо на объект по линии взгляда зрителя
  2. Задний свет – свет, исходящий сзади и сверху
  3. Боковой свет – свет со стороны на уровне объекта
  4. Верхний свет – источник расположен прямо над объектом
  5. Рамповый свет – источник расположен перед объектом снизу
Совместив некоторые из этих направлений, можно получить также:
  • Верхний передний свет – свет сверху и спереди объекта
  • Диагональный свет – свет сверху в сторону от объекта
Выбор угла освещения зависит от того, что мы хотим сообщить зрителю. Поэтому давайте представим эмоциональное значение этих углов.

Плоский свет на сцене часто бывает скучным, так как он почти не производит теней. Лишь в определённом контексте (когда требуется сильное воздействие) он может быть загадочным и интересным.

Задний свет можно назвать зловещим или таинственным. Он редко используется отдельно, в чистом виде.

Боковой свет оказывает сильное воздействие, как нечто абстрактное (редко встречающееся в естественных условиях).

Верхний свет может восприниматься как гнетущий, кажется, что он придавливает освещаемый объект.

Рамповый свет на сцене кажется самым странным, сверхъестественным и необычным из всех. Не удивительно, что он используется реже других.

Верхний передний свет хорошо моделирует известные нам источники света – именно под таким углом падает солнечный свет, свет от уличных фонарей или от комнатной люстры. Кроме того, он наиболее гармонично сочетает в себе хорошую видимость и определённый драматизм.

Диагональный свет не такой привычный, как верхний передний, но более естественный, чем боковой свет, т.к. падает сверху.
Воздействие, которое свет оказывает на зрителя, зависит не столько от самого света, сколько от теней, которые он образует. Именно светотень способна показать очертания и форму объекта, вызвать к нему интерес.



Комбинируем углы освещения

Использование нескольких источников света на сцене делает световую картину интереснее. Ниже приводятся несколько замечаний по этому поводу:

  1. Эффект от источников света, расположенных под основными углами по отношению к объекту, может сильно отличаться от того, что получается в результате их комбинации. Сочетая разные углы освещения, мы должны помнить о том, какой вклад вносит каждый источник света в общую картину. Например, один угол используется для придания картине ясности, а другой – для создания драматического света.
  2. Каждый художник по свету знает, что присутствие в схеме освещения сильного доминирующего источника света делает световую картинку более привлекательной. Можно предположить, что сильный ключевой свет воспринимается нами как приятный на подсознательном уровне (как это происходит в ясный солнечный день). Это можно использовать: сделать один источник света более сильным, чем другой, нетрудно, а выглядит это хорошо.
  3. Следует помнить, что использование слишком большого числа углов освещения делает общую картину размытой или пересвеченной. Видно хорошо, но смотреть не интересно. Здесь (как и во многих других ситуациях) работает поговорка «лучше меньше, да лучше».
  4. Свет на сцене способен «передвигать» объект, например, приближать или удалять его. Это хорошо заметно, когда вы используете задний свет, который в сочетании с другими углами освещения приобретает реальную силу: создавая ореол вокруг объекта, он будто подталкивает его по направлению к зрителю, подчёркивает его форму, демонстрирует его трёхмерность.
Обычно способы, которыми художник реализует освещение на сцене, отталкиваются от того, как это происходит в реальном мире. Если сценический объект выглядит привычным образом, зритель легко додумывает известный ему источник света. Тогда можно говорить о естественном (реалистичном) свете на сцене.

Работая с углами освещения, нужно иметь в виду некоторые общие положения, касающиеся работы со светом:

  • именно свет выявляет форму объектов,
  • одинаковые световые картины быстро приедаются,
  • недостаточное количество источников света ухудшает видимость,
  • наличие тени усиливает воздействие света.

Как правило, художники по свету совершенствуют своё мастерство всякий раз, когда просто делают свою работу. Однако иногда бывает полезно поэкспериментировать со светом без привязки к какому-либо проекту. Такие упражнения можно делать одному или в компании с коллегами.

Нейл Фрейзер рекомендует начинающим художникам по свету вести дневник или журнал с идеями, ссылками, схемами и набросками, фотографиями, открытками и т.п. Такой журнал может стать своеобразной копилкой идей и источником вдохновения. Будет полезно включить в него ваши заметки, касающиеся предлагаемых упражнений.

УПРАЖНЕНИЯ

Для большинства приведённых здесь практических упражнений потребуется несколько источников света. Конечно, лучше всего подойдут театральные светильники, но в некоторых случаях можно обойтись помощью торшеров. Некоторые упражнения можно смоделировать в миниатюре, используя небольшие лампочки и поверхность стола. Упражнения, не связанные с практикой, помогут вам заполнить идеями ваш блокнот или журнал.

Упражнение 1. Ищем нужный угол

1.Найдите интересный неодушевлённый объект для освещения, например, сложите пирамиду из стульев или набросьте ткань на ножки перевёрнутого стола.

2.Выберите точку обзора.

3.Возьмите три источника света и расположите их под разными углами к объекту.

4.Посмотрите, как выглядит освещение от каждого источника в отдельности и опишите его

5.Посмотрите, как выглядит освещение при попарном комбинировании источников света, опишите свои впечатления.

6.Посмотрите на эффект от включения всех трёх источников сразу, опишите свои впечатления в журнале. Если у вас есть возможность менять яркость приборов, воспользуйтесь ей для создания комбинаций ключевого и заполняющего света.

Чтобы сделать эффект от каждого источника света более заметным, используйте для каждого из них различные цветные фильтры насыщенных оттенков, например, красный, голубой и зелёный.

Упражнение 2. Рисование светом

1.Просмотрите список основных углов освещения:

Горизонтальный свет,

Задний свет,

Боковой свет,

Верхний свет,

Рамповый свет.

2.Возьмите стопку старых журналов и пролистайте её в поисках иллюстраций, где свет падает одним из вышеперечисленных способов.

3.Когда таких примеров наберётся достаточное количество, разложите их в порядке возрастания: от самого лучшего до самого худшего применения данного угла освещения.

Некоторые углы освещения будут попадаться чаще, чем остальные, к тому же в чистом виде они встречаются редко. Поэтому можно повторить это упражнение, когда у вас снова накопятся старые журналы. Подшивайте лучшие фотографии в папку, чтобы иметь возможность обратиться к ним в будущем. Это упражнение можно выполнять, просматривая телевизионные или видео изображения.

Упражнение 3. Учимся видеть свет

1.Возьмите список основных углов освещения:

Горизонтальный свет,

Задний свет,

Боковой свет,

Верхний свет,

Рамповый свет.

2.Посетите несколько разных мест, например, вашу спальню, класс, библиотечный зал, парк и т.д.

3.Сделайте соответствующие пометки в вашем блокноте (место, время суток и т.д.) и зафиксируйте углы, под которым падает свет в каждом из этих мест.

4.Если вы умеете рисовать, сделайте наброски.

Придумайте обозначение для каждого угла (это может пригодиться для дальнейших записей).

Упражнение 4. Три против одного

Это упражнение похоже на Упражнение 1, но вместо неодушевлённого предмета следует освещать живую модель. И снова важную часть этого упражнения составляет словесное описание того, что вы увидите. Ещё полезнее это упражнение станет, если вы будете поводить и обсуждать его с партнёром.

1.Поместите модель в центр освещаемого пространства.

2.Выберите точку наблюдения – место, откуда вы будете смотреть на модель.

3.Выберите три источника света и поместите их под разными углами по отношению к модели.

4.Посмотрите, как освещает модель каждый из них по отдельности. Опишите ваши впечатления: что вам это напоминает, какую атмосферу они создают, какие эмоции вызывают.

5.Сделайте то же самое для попарных комбинаций источников света.

6.Включите все три источника сразу и запишите ваши впечатления.

7.Если вы можете регулировать яркость источников света, создайте ключевой и заполняющий свет. Или перейдите к Упражнению 6 (оно расширяет эту тему).

Упражнение 5. Рабочая пятёрка

Создайте схему освещения модели, помещённой в центр выбранного пространства, с помощью пяти источников света. Каждый из них должен светить под одним из базовых углов:

Горизонтальный свет,

Задний свет,

Боковой свет,

Верхний свет,

Рамповый свет.

Конечно, при этом вы должны очень чётко определить собственную точку наблюдения. Когда вы составите свою схему:

1.Посмотрите, как все пять источников света работают сами по себе. Опишите свои впечатления: что вам это напоминает, какую атмосферу они создают, какие эмоции вызывают.

2.Скомбинируйте источников света попарно и запишите свои впечатления.

3.То же самое проделайте для различных сочетаний из трёх источников света.

4.Если вы можете регулировать яркость источников света, создайте несколько вариантов ключевого и заполняющего света.

5.Ответьте самому себе на следующие вопросы:

Нравится ли вам, как освещается модель под тем или иным углом. Выберите наиболее понравившийся вам одиночный источник света: почему он вам нравится?

Какие из созданных вами комбинаций источников света вам нравятся, а какие нет? Почему? Можете ли вы, используя вашу схему, сделать так, чтобы модель выглядела определённы образом (как герой, как слабый человек, как заключённый и т.д.)?

Можете ли вы с помощью вашей схемы создать определённую атмосферу? Попробуйте следующие варианты: мистерия, ужас, беспокойство, веселье, драма, сердечность, безысходность, возбуждение, скуку, подавленность.

Упражнение 6. Реалистичный свет

1.Поместите модель в центр вашего помещения

2.Выберите три источника света и расположите их так, чтобы вы модель освещалась, как в яркий солнечный день (при этом нельзя использовать цветные фильтры). Проверьте результат, попросив кого-нибудь прокомментировать получившуюся картинку. Спросите: «Какое естественное освещение тебе это напоминает?» Если он ответит: «полдень» или солнечный день», попросите его сказать, откуда идёт солнечный свет (т.е. какой именно из источников света имитирует солнечный свет).

Главной задачей студийного освещения является имитация естественного света. В первых фотографических павильонах до тех пор, пока не было изобретено искусственное освещение, использовался естественный свет. Вот так выглядели первые павильоны.

Студии обычно располагались на чердаках домов, как как для съемки нужно было много солнечного света. В крыше делались широкие окна и через них поступал свет. Если шел дождь или была пасмурная погода, съемку переносили.

Первые студии работали с контрастным, жестким освещением, но с развитием технологий студии начали устраивать с окнами на север для того, чтобы избежать прямых солнечных лучей. Фотограф имел возможность открывать окна или закрывать их матовым стеклом или занавесками. Для подсветки использовались отражатели из отполированных медных листов.

На рисунке вы видите классическую световую схему, которую до сих пор используют все фотографы в мире. Свет идет сверху и сбоку из окон, свет мягкий и его можно сравнить с освещением большим софтбоксом. С помощью отражателей подсвечивается теневая сторона модели, а отражатель над головой модели дает контурную подсветку волос и позволяет «отделить» фигуру от фона. Это и есть классическая схема освещения. Ее часто называют рембрандтовской, поскольку в такой манере художник писал свои портреты.

Как сегодня ставят искусственный свет в студиях.

Рисующий свет - основной световой поток, формирующий светотональный или светотеневой рисунок. Самый мощный источник света.

Рисующий свет может быть жесткий или мягкий. Если свет жесткий - тени будут резкие и контрастные. Для жесткого света используют рефлекторы небольшого размера и портретные тарелки с серебристой поверхностью. Для мягкого света нужен софтбокс или рассеивающие насадки на рефлектор или тарелку. Нельзя забывать, чем дальше от модели вы находится источник света, тем жестче будет свет.

Варианты расположения источника рисующего света:

  • Фронтальный
  • Переднедиагональный
  • Боковой
  • Заднедиагональный
  • Контровый


Вот так будет выглядеть светотеневой рисунок при разных вариантах освещения:


фронтальное освещение


передне-диагональное освещение (рисующий свет слева)


боковое освещение (рисующий свет слева)


задне-диагональное освещение (рисующий свет слева)

контровый свет

В классической схеме рисующий свет обычно располагают в переднедиагональном положении, под углом приблизительно 45 градусов относительно линии камера - модель.

Источник света ставится немного выше головы модели. Если поставить его слишком высоко, то тени будут ползти вниз, вы получите тени под глазами и длинную тень от носа. Если слишком низко - тени поползут вверх и лицо будет вылядеть широким и жутковатым.

Вот варианты верхнего и нижнего света, как пример распределения теней.


верхний свет


нижний свет

Мощность рисующего света должна быть примерно на 1-1,5 ступени ярче, чем другие источники. Для того, чтобы получит гармоничный свет, нужно уметь согласовывать действие всех осветительных приборов.

Заполняющий свет - источник рассеянного света, играющий в светотеневом освещении вспомогательную, а в светотональном основную роль. Цель - подсветка теней и смягчение светотеневого рисунка. При светотеневом освещении он уменьшает контраст изображения и дать возможность воспроизведения формы и фактуры в тенях. Не должен быть заметен, как самостоятельный световой поток.

Для заполняющего света обычно используют софтбокс или светоотражающую панель, на которую направлен источник заполняющего света. Заполняющий свет обычно ставят за камерой, фронтально или переднедиагонально.

Вот так будет меняться заполнение теней в зависимости от силы источника заполняющего света.

слабое заполнение теней

среднее заполнение теней

сильное заполнение теней

Моделирующий свет - узконаправленный, не очень интенсивный поток света, который предназначен для подчеркивания формы и фактуры в тенях (фактура волос, одежды, линия шеи, плеча и пр.). Он также необходим для отделения модели от фона.

Обычно этот источник устанавливается в заднедиагональном, иногда в контровом направлении.

Применяются светоформирующие насадки для получения узкого светового пятна: тубус (Snoot), рефлекторы со шторками (Barn Doors), иногда стрипбоксы.

Яркость световой модуляций по теням не должна превышать яркость светов, образованных источником рисующего света.

Фоновый свет - источник света, предназначенный для освещения фона.

Задача фонового света — отделить модель от фона, придать снимку объем и показать перспективу. Обычно используются насадки для фонового света - стандартные рефлекторы (иногда со шторками), тубус, ковш. Фон можно сделать цветным с помощью фильтров. Для фотонового рисунка можно применить габо, дающие какой-то рисунок (окно, листья, пятна и пр.). Габо можно сделать самим или использовать какие-по подручные средства (корзины, другие предметы с дырками). Если фон не равномерно освещен, создается дополнительное ощущение пространства. То есть, абстрактный фон освещают неравномерно, создавая тем самым иллюзию воздушной перспективы, где светлое воспринимается, как отдаленное, а темное, как приближенное.

Фоновой источник света согласовывается по возможности с направлением источника рисующего света.

Вот так будет выглядеть портрет с одним, двумя, тремя и четырьмя источниками света:

один источник света (рисующий)

два источника света (рисующий и заполняющий)

три источника света (рисующий, заполняющий и фоновый)

четыре источника света (рисующий, заполняющий, фоновый и моделирующий по волосам)

Вот так выглядит классическая схема с четырьмя источниками:

Обычно рекомендуется сначала включать источник фонового света. Затем включается рисующий свет. Как выше описывалось, характер светотени будет зависеть от интенсивности источника рисующего света, его расстоянии до модели, высоты установки и от направления источника света. Затем в зависимости от художественной задачи выставляется источник заполняющего света (сильное или слабое заполнение теней). И в самом конце источник моделирующего света.

Вариантов последовательности включения источников света много. Главное помнить, что вы снимаете потрет и человек должен быть в конечном итоге похож сам на себя.

Есть одна тема, о которой чрезвычайно обожают разговаривать проф папарацци. Наиболее того, они считают, что это тема одна из самых означаемых в фото. И эта тема — свет. Пейзажисты разговаривают о критериях освещения и о специфичных типах света. Портретисты нередко разговаривают о свете как о приборе, влияющем на итог. Фотожурналисты и странники разговаривают о том, чтоб «поймать момент» при определенном освещении. Все проф папарацци разговаривают о свете, и критериях освещения.
Ежели свет так главен для проф фотографов, то и обычным фотографам идет знать и осмысливать, что такое свет и какой он посещает. Потому задачка данной статьи — осмотреть, какой посещает свет и как он влияет на вашу фотографию.

Тройная природа света.

Мастера произнесут вам, что для хоть какого фотографа свет имеет тройную природу: цвет либо окраска, направление и тип. Эти три сочиняющие влияют на то, как в итоге будет смотреться фото. Понимание и правильное внедрение этих сочиняющих дозволяет творить самые лучшие фото.
Цветовая сочиняющая света
В 1665 году, Сэр Исаак Ньютон, провел опыт, показавший, что видимый свет состоит из 7 цветов(красноватый, оранжевый, желтоватый, зеленоватый, голубой, голубий и фиолетовый).
На данный момент мы знаем, что на самом деле в свете еще больше цветов, из которых складывается диапазон. А человечий глаз вообщем распознаёт лишь часть диапазона, и разные инфра красноватые и ультра фиолетовые цвета остаются за границами нашего зрения.
Незапятнанный, белоснежный свет, на самом деле есть ни что другое, как сочетание разных цветов. Потому свет не постоянно посещает «чистым». Нередко цветовой баланс «чистого» света может быть сдвинут в сторону какого то 1-го определенного цвета. И когда такое приключается — свет изменяется. Природный свет вообщем не посещает неизменным, он изменяется непрерывно, на протяжении всего дня. И что самое основное для , конкретно изменение света может придать абсолютно различное настроение одной и той же фото. Поточнее даже не само изменение света, меняет настроение , а изменение цветовой сочиняющей света, направления света, дозволяет фотографу передать конкретно то настроение, которое ему охото. Не просто показать созерцателю объект, а передать определенную атмосферу вокруг объекта, сделать зрительный контакт со созерцателем. Превосходные папарацци постоянно избирают свет, который дозволит им не просто сфотографировать объект, а передать некоторое эмоциональное послание, настрой, который сам фотограф вносит в свою работу. Неискушенные папарацци, которые не знают о природе света и как им править, часто не могут достигнуть того чего же желают, и остаются ворчливы своими снимками, поэтому что смогли передать изображение, но это изображение вышло кислое и мертвое, не вызывающее никаких чувств у созерцателей.

Нейтральный свет

Фото 1. Нейтральный свет

Нейтральный свет, не имеющий очевидно выраженной цветовой окраски, идеален в случае, когда охото получить «натуральный» цвет объекта съемки. На фото 1 показана фото, изготовленная в нейтральных критериях освещения. Эти условия предполагают, что свет не прибавляет никакого «чуждого» цветового оттенка к изображению. Это чрезвычайно главно для данной фото морской волны, поэтому что белоснежный цвет пены критичен для этого снимка и мы обязаны снимать волну в свете, не имеющем «цветовой примеси». Потому для данной фото — нейтральный свет как разов то что надобно.

Нейтральный свет мы можем отыскать в течении всего дня, когда солнце теснее конечно встало, но еще не начало садится. Практически самый нейтральный свет мы имеем тогда, когда солнце стоит в зените, прямо над головой.
Те папарацци, которые желают применять нейтральный свет, обязаны держать в голове о неких правилах.
Мощная облачность сдвигает окраску нейтрального света в сторону голубоватого. Тневые области так же имеют немножко синий оттенок. Свет, который чем то отфильтрован либо отражен, так же может оказаться не «чисто белоснежным», нейтральным. То есть фотограф снимающий в лесу, может найти, что нейтральный свет стал немножко зеленым, пройдя через листья. А фотограф работающий где то в каньоне, со светом отраженным от стенок, может увидеть, что отраженный свет тоже получил маленькую окраску, опосля того как соприкоснулся со горой.

Теплый свет

Теплый свет хорош для того, чтоб создать мечтательное, «зовущее» изображение. Людям свойственно сравнивать теплый свет с ощущением удобства, дружественности и романтичности. К примеру, пара влюбленных, сидячих на берегу около костра, кидающего на их теплый свет. Супруг и супруга, отмечают собственный юбилей, сидя за столом освещенным теплым, дрожащим огнем свеч.

Фото 2. Теплый свет

На фото 2 показано, какие условия творят теплый свет. Фото изготовлена в то время, когда солнце теснее клонилось к горизонту и свет стал чрезвычайно теплым. Теплые тона необыкновенно заметны на горе. Эти тона придают фото чрезвычайно нежное, привлекающее настроение. Тяжело не увидеть, как главна тут цветовая сочиняющая освещения.
На фото запечатлен один из более «снимаемых» водопадов в Калифорнии. Я видел несколько фото этого водопада, изготовленных проф фотографами и все эти снимки были изготовлены в теплом свете. Иными словами, для неких фото, сходственных данной, верный свет это обязательное условие, которое нельзя упускать из вида. Ежели упустите — то превосходной фото вы не получите.
Проще всего теплый свет застигнуть сходу опосля восхода солнца либо конкретно перед закатом. Из за низкого положения солнца, его лучи преломляются в воздухе и смещаются в сторону красноватого диапазона. Но сходу опосля заката и конкретно перед рассветом, солнце стоит так низко, что преломление его лучей в атмосфере приводит к смещению в голубий диапазон, что убивает теплый свет и дает прохладный.
Самые теплые тона посещают где то в течении получаса опосля восхода и получаса до заката. Опосля восхода, теплота уходит равномерно, на протяжении пары часов опосля рассвета. По опыту можнож увидеть так же, что на закате свет наиболее теплый, чем на восходе. Папарацци, использующие теплый свет, так же обязаны не забывать о тенях и облаках, приобретающих синий оттенок.

Прохладный свет

Прохладный свет хорош для творения атмосферы спокойствия, тишины и замороженности. Людям свойственно принимать голубой и голубий цвет как несущий прохладу и спокойствие. Как показательный пример — лед, ранешным зимним днем, когда он имеет интенсивный голубой оттенок.

Фото 3. Теплый и прохладный свет

На фото 3 показан пример прохладного света. Поточнее на этом фото есть и прохладный и теплый свет. Облака над горизонтом имеют чрезвычайно теплый оттенок, за счет заключительных лучей заходящего солнца, а океан теснее поглотили сумерки. Океан освещен прохладным светом, отраженным от неба и это придает ему атмосферу спокойствия и прохлады.
Контраст меж прохладными и теплыми тонами увеличивает общее воспоминание от фото. Эта фото превосходно передает атмосферу пришествия ночи. Когда теплое солнце теснее практически скрылось за горизонтом и на смену ему прибывает прохлада ночного океана.
Почаще всего прохладный свет можнож застигнуть в кратких интервалах меж первыми лучами солнца и самим восходом, а так же опосля заката, но до пришествия полной темноты. В это краткое время земля освещена мягеньким, безмятежным, голубоватым светом. Время от времени можнож застигнуть и смешанное освещение, такое как на фото 3. Ну и окончательно, прохладные голубые тона нередко можнож получить в тени либо при великий облачности.
К происхождению прохладного света так же приводит преломление солнечных лучей в атмосфере. Лишь сейчас это преломление ведет к смещению в голубий диапазон. Фактически свет непрерывно преломляется в атмосфере. Конкретно из за преломления света в атмосфере громадная прозрачная масса воздуха видится нам как голубое небо. И цвет этого неба непрерывно изменяется в течении дня, в зависимости от того, как в данный момент преломляются лучи.
Перед восходом и опосля заката, земля освещена не прямыми лучами солнца, а светом, отраженным от голубого неба, что и дает синий оттенок. То же самое происходит и с тенями при ясном солнце. Тени получают синий отлив из за того, что освещение, которое есть в тени — предпочтительно отраженное.

Цвет и Насыщенность

Насыщенность это иной нюанс, очень главный для хоть какого фотографа. С фотографической точки зрения, насыщенность связана с интенсивностью цветовой сочиняющей. Чем яснее цвет, тем посильнее насыщенность. Блеклые цвета напротив имеют слабенькую насыщенность. С технической точки зрения, насыщенность связана с тем, как много белоснежного света окрашивается иным цветом. Насыщенные цвета имеют чрезвычайно малюсенькую сочиняющую белоснежного света, потому они и кажутся ясными. И чем посильнее цвет «разбавлен» белоснежным, тем он наименее насыщен.

Фото 4. Насыщенные цвета

Фото 4 имеет насыщенные цвета. Ясные краски на фото приятны для глаза. Листья имеют ясный и точный красноватый, оранжевый и желтоватый цвет. Объект на фото смотрится даже лучше чем в жизни — это отличительно для насыщенных цветов.

Фото 5. Слабо насыщенные цвета

На фото 5 пример слабо насыщенных цветов. Травка и листья деревьев имеют блеклый, тусклый зеленоватый цвет. Это итог того что фото была изготовлена при неблагоприятном освещении.
Так как цвет придает настроение и увеличивает воспоминание от фото, то и насыщенность чрезвычайно главна. Нередко папарацци желают богатых, ясных красок. Закат — самый отличительный пример для этого варианта. Чем наиболее насыщенные краски у заката — тем он наиболее впечатляющий.
Папарацци обязаны знать какие причины влияют на насыщенность. Одним из самых означаемых причин является время дня, когда была изготовлена фото. Традиционно, ранешным днем и вечерком цвета наиболее насыщенные чем в середине дня. Ежели вы пристальнее поглядите на благовидные пейзажные фото, то обратите внимание, что в главном все они были изготовлены либо в первой либо во 2-ой половине дня, а не в середине. Одна из обстоятельств этого — в насыщенности цветов.

Рациональные условия для поляризатора

Иным методом водящим к увеличению насыщености, является внедрение поляризационного фильтра. Поляризованный свет понижает насыщенность красок. Не будем вдаваться в физику поляризованного света, заметим лишь, что поляризаторы как разов и необходимы для того, чтоб «отфильтровать» поляризованный свет и тем самым прирастить насыщенность. Но идет знать, что поляризационный фильтр при различных критериях не постоянно дает один и тот же итог. Величайший эффект от поляризатора выходит тогда, когда камера размещена под правильным углом к направлению солнечных лучей. В идеале это перпендикулярно лучам света. На рисунке 6 показано наилучшее положение камеры условно объекта и направления солнечного света при использовании поляризатора. То есть меж объектом, камерой и источником света обязан быть прямой угол. Как лишь мы начнем удаляться от перпендикулярного положения, эффект от поляризатора начнет понижаться. Потому, ежели солнце будет прямо перед вами либо у вас за спиной, никакого эффекта от поляризатора вы не получите.
Так же поляризатор проблематично применять для широкоугольных снимков и панорам. Широкоугольные объективы захватывают очень великое изображение, что приводит к тому, что углы меж камерой, солнцем и различными точками изображения будут сильно различаться друг от друга. То есть поляризатор будет предоставлять различный эффект для различных областей широкоугольной фото. Обычный пример — пейзаж снятый с широкоугольным(панорамным)объективом. Насыщенность красок неба будет сильно различаться по краям фото и в ее середине.
Не считая поляризатора и медли дня на насыщенность влияет и экспозиция. При различной экспозиции вы получите различную насыщенность цветов. Для образца, папарацци использующие слайдовую пленку, нередко умышленно недоэкспонируют изображение где то на пол ступени, чтоб прирастить насыщенность красок. Но то как экспозиция влияет на насыщенность, зависит от пленки либо цифровой матрицы фотоаппарата, цветов изображения и почти всех иных причин. Потому тяжело заблаговременно предсказать как воздействует изменение экспозиции на насыщенность. Лучший совет в данной ситуации — применять автоматический брейкетинг(ежели ваш фотоаппарат довольно продвинутый и имеет такую функцию), а потом просто из 3 изготовленных фото выбрать ту, которая приглянулась больше.

Цвет и его восприятие человеком.

Когда имеешь дело с цветовой сочиняющей света, надобно держать в голове о нескольких вещах. 1-ая из их — человечий мозг. Мозг не просто пассивно получает и передает информацию. Перед тем как мы понимаем информацию, наш мозг теснее успевает обработать ее. Так как мозг каждого жителя нашей планеты работает по собственному, то и информацию он обрабатывает по собственному. Приведем пару образцов для иллюстрации. Один доктор психологии поведал о занимательном опыте. На жителя нашей планеты надевали особые очки, которые демонстрировали все вверх ногами. Но людей не мог длинно принимать информацию в таком виде. Через какое то время мозг жителя нашей планеты адаптировался и начинал обрабатывать входящую информацию по иному, перекладывая изображение обратно!Иными словами человечий глаз получал перевернутое изображение, а потом мозг перекладывал изображение обратно и людей принимал изображение опять как обычное. 2-ой пример — обыкновенные горнолыжные очки. Ежели вы оденете очки с желтоватыми защитными стеклами, то какое то время все вокруг, и снег и небо, будет иметь ясно выраженную желтизну. А позже ваш мозг приспосабливается к этому, начнет отфильтровывать желтизну и вы опять станете принимать окружающий мир в обычных цветах
Как видно из заключительного образца, человечий мозг может изменять те цвета которые мы видим на самом деле. Просто великую часть медли мы не понимаем этого. К примеру когда вы выходите из темного помещения на ясный свет, 1-ые секунды вы не убеждены в том что все цвета вокруг — правильные. Для фотографов это восоздает делему — они не могут быть убеждены в том, что созерцатель примет цвета фото так же как и они сами. То есть мы не постоянно видим цвета такие какие они есть на самом деле. Касательно теплых и прохладных тонов это выражается в последующем. Цвет объектов по собственной природе неизменен, но может изменяться в зависимости от освещения объекта и от цветовой сочиняющей освещения. Человечий мозг имеет тенденцию отчасти отфильтровывать «лишние» цветовые сочиняющие(вспомните пример с желтоватыми очками). То есть те цвета которые на самом деле чрезвычайно теплые либо чрезвычайно прохладные, мы видим наименее теплыми и наименее прохладными чем они есть на самом деле, и какими их видит камера и какими они записаны на пленку либо цифровую матрицу. Потому неопытный фотограф, незнающий о том что вечерком объекты получают теплые тона, может быть удивлен, когда увидит, что на отпечатке, шкура его любимой супруги заполучила желтый оттенок, желая «живьем» его глаз никакой желтизны не нашел.
Так что же делать ежели мы не можем доверять своим очам?Есть пару советов.

Совет 1-ый — вглядывайтесь.

Ежели вы желаете узреть как теплые либо прохладные тона получатся на фото освещенного объекта, то всмотритесь в ближайшую тень, до тех пор пока ваши глаза не приспосабливаются. Потом живо переведите взор на освещенный объект. В течении краткого медли вы будете принимать теплые тона наиболее приближенными к их реальному виду. И напротив, чтоб узреть как получится тень, сначала приглядитесь к освещенному объекту(но не глядите прямо на свет!) а когда адаптируетесь, переведите взор на тень.

2-ой совет надобно просто выучить. Фотограф должен:

Осмысливать что такое цветовая сочиняющая света и какие условия приводят предоставляют свет определенного типа.
Осмысливать как принимает свет камера и человечий мозг
Наработать определенный опыт чтоб осмысливать в каком виде, то что мы видим очами, будет зафиксировано камерой
С сиим пониманием и опытом фотограф сумеет предугадать как его события отразятся на цветовой тональности фото.

«Правильные» цвета

Чтоб получить на пленке либо матрице фотокамеры те цвета которые вы желаете, малюсенько просто навести камеру на объект и надавить на спуск затвора. В случае пленки нельзя забывать о том, что большая часть пленок, необыкновенно проф, предусмотрены для определенных критерий. Есть пленки умышленно для дневной съемки, есть для вечерней и ночной. И ежели условия, для которых сотворена пленка, не будут соблюдены, то итог будет приметно различаться от ожидаемого
Цифровые камеры немножко наиболее эластичные в этом плане. Они могут подстраиваться под определенные условия освещения. Это происходит поэтому что цифровая камера не просто фиксирует цвет а непрерывно вычисляет цветовую температуру. Вероятно вам наиболее обыкновенно слово — баланс белоснежного. Чем наиболее «продвинутая» камера тем больше у нее способностей по управлению цветовой температурой. Но на данный момент мы не будем углубляться в тонкости цветовой температуры в цифровых фотокамерах, ибо это отдельная великая тема.

Тип света

Тип света нередко определяется понятиями твердый либо мягенький свет. Но эти понятия довольно неясны. Ежели вы скажете человеку дальнему от фото что вы сделали снимок при мягеньком свете, то быстрее всего он просто не усвоит о чем вы разговариваете. Но есть наиболее практичное изъяснение тому что есть мягенький и твердый свет. Мягкость либо твердость света определяется сочетанием контраста, деталей в тенях и динамическим спектром. Не считая того мягенький либо твердый свет может быть характеризован его зрительным восприятием и той эмоциональной нагруженностью, которую он передает созерцателю.

Твердый свет

Фото 7. Твердый свет

Твердый свет прямой, резкий, и нередко указывает объект в несколько некрасивом, «суровом», виде.
На фото 7 отличительный пример твердого света. Фото была изготовлена в пустыне, когда солнце было прямо в зените. В итоге фото вышла как бы чрезвычайно «грубой», земля просто залита солнцем, а тени так темные, что в их не различить деталей. На большая часть жителей нашей планеты сходственная фото будет создавать немножко «давящее», неуютное воспоминание. Желая без сомнения определенный художественные смысл есть и в данной фото, твердый свет как бы выпячивает, подчеркивает, как ветхий и разрушенный кузов у кара.
Твердый свет имеет чрезвычайно высочайший контраст. Это превосходно видно на фото 7. Земля в солнечных лучах так ясная, что еще чуток чуток и глядеть на нее станет просто досадно. А в тени напротив — фактически полная темнота. Линия меж делящая тень и освещенные участки чрезвычайно точная, острая как лезвие ножика.
На фото нет ни 1-го места где свет плавненько переходил бы в тень. Все переходы резкие и внезапные.
Твердый свет имеет тенденцию истреблять детали в тенях. Как видно на образце с машинкой, в тени фактически невероятно рассмотреть ни одной детали, лишь непрерывное темное пятнышко. Окончательно ежели несколько прирастить экспозицию, это выявит некие детали в тенях, но при этом земля на освещенных участках станет еще наиболее выбеленной. Утрата деталей в тенях следствие широкого динамического спектра твердого света.
Динамический спектр описывает спектр тональных значений который может зафиксировать некоторое устройство(в нашем случае фотокамера). Иными словами, это спектр тонов от самой черной точки которую может зафиксировать камера, до самой ясной точки. В фото динамический спектр измеряется в стопах. Когда освещенность возрастает на 1 стоп, то количество света попадающее в камеру удваивается. Изменение экспозиции на одну ступень и есть изменение на один стоп, на 2 ступени — 2 стопа и так дальше. Цветные пленки и лучшие цифровые камеры имют динамический спектр где то в 5 стопов. Это означает что самая ясная точка, которая будет зафиксирована, где то в 32 раза яснее чем самая черная(каждый стоп удваивает количество света, так что выходит что 5 стопов — это 2 * 2 * 2 * 2 * 2 = 32). Слайдовая фотопленка имеет динамический спектр в 3 стопа. К раскаянию, объект освещенный твердым светом имеет динамический спектр в 10 и наиболее стопов. Иными словами так как динамический спектр ваша камеры еще меньше, то камера просто не в состоянии зафиксировать все детали(самые ясные и самые черные точки). Лишь черно белоснежная фотопленка может иметь динамический спектр приблизительно одинаковый 10 стопам. В цвете же, при твердом освещении, детали в ясных и черных областях будут теряться.
В главном, бывалые папарацци предпочитают утратить детали в черных а не в ясных областях, то есть в случае твердого света — это детали в тенях.
Твердый свет восоздает чувство грубости, резкости и окостенелости. В большинстве случаев это досадное для жителя нашей планеты чувство. Но фотограф полностью может применять это чувство ежели того просит художественный умысел. К образцу, великолепный цветок снятый в твердом свете будет смотреться малопривлекательно.
Отчасти это соединено с тем очень высочайшим контрастом, и темными областями уходящими в полный сумрак. Иная причина в том, что твердый свет имеет тенденцию снижать насыщенность. В итоге цветок получится чрезвычайно блеклым.

Фото 8. Твердый свет

Но все это не разговаривает о том, что твердый свет нельзя применять. Для него есть свое место. Он может быть применен для подчеркивания грубости и окостенелости. К образцу фото пустыни изготовленная в твердом свете, подчеркнет атмосферу безжизненности песочных просторов. На фото 8 умышленно выбран твердый свет, чтоб выделить атмосферу запустения могилы, расположенной где то далековато в пустыне.
Твердый свет возникает тогда, когда мы имеем один маленький, но чрезвычайно ясный источник света. Полуденное солнце — обычный пример довольно твердого света. Невзирая на то что солнце само по себе окончательно совершенно не малюсенькое, практически, в зените оно находится на самом великом расстоянии от нас и кажется совершенно маленьким. К тому же в этом положении солнца, его свет фактически ничем не фильтруется и не преломляется что так же приводит к твердому свету. Таковым образом, фото изготовленные в тот момент, когда солнце в зените, а небо светлое и воздух незапятнанный — будут изготовлены при очень твердом освещении.

Мягенький свет

Фото 9. Мягенький свет

Противоположностью твердому свету, полностью разумно является мягенький свет. Он может быть трудный по собственной структуре и объекты в мягеньком свете часто смотрятся чрезвычайно привлекательно.
На фото 9 обычный пример фото в мягеньком свете. Для творения атмосферы, которую фотограф желал придать данной фото, мягенький свет является обязательным условием. На данной фото свет и тень трудно перемешаны, и нет явных резких переходов. К тому же мягенький свет увеличивает насыщенность красок.
Мягенький свет малоконтрастный. Ясные и затемненные области имеют тенденцию смешиваться совместно. Переход меж светом и тенью плавный, градиентный, в отличии от резкого перехода при твердом свете.
Как видно на фото 9, мягенький свет не истребляет детали в тенях. Это разговаривает о том что мягенький свет имеет еще наименее широкий динамический спектр чем твердый свет. При мягеньком свете у фотографа еще больше шансов, что динамический спектр самой сцены будет наиболее наименее совпадать с динамическим спектром камеры, и детали в черных и ясных областях не будут потеряны.
Мягенький свет восоздает чувство удобства. В пейзажных фото, мягенький свет почаще всего употребляется как разов для того чтоб усилить чувство красы места, которое снимает фотограф. И вновь же не запамятовывайте о том что при мягеньком свете, краски наиболее насыщенные чем при твердом.
Мягенький свет восоздает великий источник света, либо ежели свет от источника, каким или образом фильтруется. Свет, отраженный от какой или поверхности, нередко становится мягеньким. Когда свет фильтруется в атмосфере, то он тоже становится мягеньким. Это одна из обстоятельств, почему пасмурные либо даже дождливые дни лучше подходят для съемки цветов. Так же по данной причине большая часть превосходных пейзажей делается в первой либо 2-ой половине дня. Свет смягчается проходя через массы воздуха на его пути.

Направление.

Заключительней чертой света является его направление. Поточнее направление света по отношению к фотокамере и объекту съемки. Есть три главных направления — прямой, боковой и тыловой. Каждое направление имеет свои свойства и восоздает свою атмосферу на фото.

Прямой свет

Фото 10. Прямой свет

Прямой свет озаряет объект «в лоб», когда источник света находится за фотографом, либо над фотографом либо в конкретной близости от фотографа. Прямой свет нередко можнож узреть на нехороших пейзажах и еще реже на превосходных.
Пример такового света на фото 10. Традиционно объект, освещенный прямым светом смотрится достаточно неинтересно. На образце видно, что тени фактически отсутствуют а само изображение выходит «плоским», лишенным размера, поэтому что такое направление света имеет тенденцию минимизировать текстуры изображения.
Почаще всего объекты освещены прямым светом в середине дня, когда солнце находится над головой фотографа и освещает конкретно на объект.

Боковой свет

Фото 11. Боковой свет

Боковой свет подсвечивает объект со стороны, под маленьким углом. Это направление света придать абсолютно иную атмосферу всей сцене.
На фото 11 показана сила бокового света. Ежели бы на данной фото был прямой свет, то вы фактически не узрели бы данной песочной «ряби». Заместо нее была бы просто одинаковая масса песка. А боковой свет, указывает нам истинные пустынные дюны.
Боковой свет хорош тогда когда фотографу надобно выделить текстуру объекта. Это превосходно видно на образце 11. Иными словами, боковой свет подчеркивает форму объекта, его рельеф. Просто увидеть что боковой свет влияет на тени. Тени стают наиболее длинноватыми, что часто приметно увеличивает эмоциональное воспоминание от объекта. С иной стороны, длинноватые выраженные тени сами по себе стают занимательны.
Боковой свет возникает когда солнце стоит низко над горизонтом. То есть папарацци могут застигнуть боковой свет рано днем либо напротив, поближе к вечеру.

Тыловой свет

Тыловой свет подсвечивает объект сзаду. То есть свет ориентирован прямо в линза. Так же как и боковой свет, тыловой может придавать абсолютно иную атмосферу.

Фото 12. Тыловой свет

На фото 12 заснят закат — это один из образцов тылового света. В этом случае большая часть объектов(к примеру деревья и горы на переднем плане)будут смотреться как силуэты. Показ объектов в виде силуэтов, одно из обычных применений тылового света. Силуэт возникает из за того, что динамический спектр изображения намного больше динамического спектра фотокамеры, к тому же выходит, что «лицевая» сторона всех объектов находится в тени.

Фото 13. Тыловой свет

Фото 13 показывает иной пример тылового света. В этом случае источник света просвечивает объект съемки.
Часть света просачивается через лист. При этом возникает воспоминание, что светится сам лист, источника света как такового не видно вообщем. Сходственное тыловое освещение верно выделяет прожилки на листе и подчеркивает цвета.
Тыловой свет хорош для творения фото с предопределенной атмосферой. К примеру силуэты, поточнее сама форма силуэта, нередко становится более означаемой во всем изображении. А «сквозное» применение тылового света имеет тенденцию подчеркивать детали объекта. Иными словами тыловой свет больше всего подходит не для того чтоб показать сам объект, а чтоб произвести на созерцателя то либо другое воспоминание.
Так же как и боковой свет, мы можем нередко словить тыловое освещение, когда солнце стоит низко над горизонтом, разница лишь в том, что в этом случае свет обязан быть ориентирован прямо на фотокамеру. Это восоздает ряд заморочек для фотографов. Во первых, ежели на объективе установлен какой то фильтр, то свет может отразиться от поверхности объектива, попасть на фильтр, опять отразиться и попасть на линза и так дальше… Сами разумеете что ничего превосходного в этом случае вы не снимите. Но эту делему можнож решить просто сняв фильтр.
Во вторых, цифровые фотоаппараты плохо реагируют на ясные источники света, направленные прямо в линза. Вокруг источника, на снимке, может показаться гадкая окантовка. В этом плане фотопленка ведет себя еще лучше. Так же не стоит забывать, что при тыловом освещении фотограф может утратить множество деталей изображения, которые он желал бы показать созерцателю. В этом случае можнож пробовать применять разные приемы, такие как внедрение вспышки, в противовес тыловому свету, либо сведение воедино 2 цифровых изображений, изготовленных с различной экспозицией и т.д.

Подведем итоги

Мы осмотрели главные свойства освещения и то, как разный свет влияет на само изображение и восприятие изображения созерцателем. Ежели вы желаете получать по истинному занимательные фото, то вы не обязаны забывать о свете. Пытайтесь непрерывно держать в голове всю информацию о свете, представлять как будет смотреться загаданная фото в том либо ином освещении. По началу окончательно будет трудно, но опыт непременно придет. Основное помните о свете и экспериментируйте

Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако, имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.

Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик. Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.

Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.

Что же такое "блик"?

Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета.

Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.

Это и есть "блик". Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился. Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск.

Добрый день! На связи, Тимур Мустаев. Любой фотограф понимает, насколько важно освещение в его работе. Умение правильно его использовать – ключевой навык, который выручит даже при непростых окружающих условиях.

Существуют разные виды света, типы световых устройств. Одна из самых значимых классификаций производится на основе направленности светового источника. В связи с этим я хочу у вас спросить: боковой свет в фотографии — что мы знаем о нем? Как и когда его лучше использовать?

Свет сбоку

Выбор правильного и выгодного типа освещения сам по себе непрост. Так, помимо общих моментов по данному вопросу, существует еще и разное положение источников света, что, конечно, оказывает влияние на изображение.

Если мы мысленно прочертим окружность, в центре которой будет объект/субъект съемки, то по ее краям можно разместить осветитель.

Непосредственно боковым считается свет (БС), стоящий сбоку от модели и направленный на нее так, что между светом и фотографом угол 90 градусов.

Очертания, текстура – они станут в этом случае более привлекательными, четкими, за счет чего появится и объем. Часто БС применяется в портрете, но и фотопейзажисты его любят, а также архитектура города смотрится с ним эффектно.

При фотографировании на улице, будь то природа или люди, всегда нужно помнить, что, если сравнивать со студией, здесь свет меняется от времени суток и нужно успеть поймать его.

Солнце в боковом положении обычно приходится на период, раньше полудня, или уже ближе к концу дня. Почему так? Солнце в зените (в наивысшей своей точке) светит сверху и практически не создает теней на объектах, точнее уводит их вниз, они стремятся к земле. У человека же это будет выражено, как минимум, в жутких темных мешках под глазами и подбородком.

Важность света

То, где будет стоять и, следовательно, откуда будет идти свет, является решающим фактором. Небольшое отклонение – и вы получите уже другой вид картинки!

Кроме бокового, можно говорить о фронтальном (переднем) и противоположном ему – (заднем).

Также между боковым и фронтальным выделяют диагональный (под 45 градусов), безымянный и скользящий, которые расположились по обе стороны от диагонального. Безусловно, любой тип можно представить очень грамотно и интересно, если использовать в подходящей ситуации и со знанием дела. Но именно боковой (или боковой – диагональный) считается наиболее удачным.

Каковы же его свойства?

  • Во-первых, он удобен для нас. Ведь он светит сбоку, то есть не четко прямо на модель, находясь где-то за фотографом, который может его перекрывать, и не сзади объекта фотосессии, попадая в объектив и тем самым нанося ему определенный вред.
  • Во-вторых, он, как уже сказано, дает объемность в отличие от фронтального, делающего фото плоскими. И при этом боковой не создает сильных проблем, как, например, свет сзади: в последнем случае мы имеем пересветы, темный объект и чрезмерно яркий фон, очень жесткий контраст.

Таким образом, с боковым освещением мы получаем красивое изображение без лишней возни при постобработке. Хотя кто-то может назвать его предсказуемым и легким вариантом в силу описанных положительных черт.

Примеры использования

Чтобы научиться понимать и управлять светом, наилучшим решением является работа с каким-то одним видом. Для начала. Потом можно добавлять больше источников и свободно экспериментировать со световыми схемами. Предлагаю читателям самостоятельно попробовать такой вариант и посмотреть, какой результат можно будет получить. Мы говорим ниже о студийных условиях.

Значит, в рамках данной темы главный рисующий свет представлен сбоку и направлен на модель, один или два других устройства подсвечивают фон. С помощью такой постановки мы можем получить теневой или световой эффект, когда одна сторона лица освещена, а другая — нет. БС будет приходиться как раз на ухо человека.

  • Первый тип: лицо немного повернуто к свету так, что освещается узкая часть лица, а широкая – больше обращенная к фотографу – в тени. В таком полуобороте по профилю и линии носа проходит граница света и тени.
  • Второй : лицо мы отворачиваем от источника, тогда узкий участок лица притеняется, а вот широкий остается на свету.

Главное – четко расположить осветитель, какую же позу, выражение лица примет клиент будет уже предметом творческого видения.

При этом поворот головы модели относительно источника может быть необязательно таким, как я описал выше. Варьируйте его, тем самым создавая совершенно другие образы и узоры. Это может быть анфас, легкий или классический поворот и т.д.

Понимаю, что много факторов нужно учесть, но я прошу взять на вооружение еще один: как только появится блик от света в глазах модели, то все фото сразу же покажется живым и выразительным.

Вы совсем не разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате? Вы только фотографируете на автоматическом режиме? Тогда зачем вам зеркальный фотоаппарат? Рекомендую вам курс, который научит использовать все функции фотокамеры. После изучения, научитесь делать изумительные фотографии на зависть вашим друзьям!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого зеркальный фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого зеркальный фотоаппарат CANON.

Искренние пожелания в дальнейших успехов! Ваш гид в мире фотографии.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама