THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Устройства для зарядки телефона от автомобильного прикуривателя очень популярны. Их продают и в фирменных магазинах электроники, и на барахолках у метро. Но нельзя судить о качестве АЗУ по тому месту, где оно продается. В фирменных магазинах тоже встречаются неисправные и недолговечные модели. Чтобы не потратить время и деньги на бесполезную покупку, вооружитесь несколькими советами, как выбрать автомобильное зарядное устройство .

Существуют два основных вида автомобильных ЗУ: устройства со встроенным проводом и USB-адаптеры. Начнем с первых.

Выбирая АЗУ с проводом, первым делом, ориентируйтесь на нужный тип коннектора. Большинство современных гаджетов имеют разъем питания формата microUSB, это позволяет использовать один провод для подзарядки смартфона, планшета, электронной книги и т.д. Но если у Вас старая модель телефона с фирменным разъемом, к ней, конечно, нужно брать только совместимые по типу коннектора зарядки. Минус такой ситуации очевиден: автомобильное зарядное устройство для определенной модели телефона ни к какому другому гаджету не подойдет.

Но бывают и исключения. Например, в линейке зарядных устройств для техники Apple. С одной стороны, это уникальные разъемы, требующие специфического коннектора. С другой стороны, они унифицированы для всех гаджетов компании. Хотя есть нюанс. Четыре поколения айфонов, выпущенных до 2012 года, оснащены 30-контактным коннектором. А начиная с iPhone 5, все айфоны и айпады оснащены 8-контактным разъемом Lightning.

Если у Вас нет "яблочных" девайсов, и Вы хотите заряжать от АЗУ не только телефон, но и другие устройства со стандартным разъемом microUSB, выбирайте универсальную модель, такую как универсальное зарядное устройство Partner .

.
При выборе уделите особое внимание:
  • техническим характеристикам
Основные - параметры выходного тока и напряжения. Для смартфонов оптимальное значение выходного тока составляет 1А, для подзарядки планшетов - не менее 2.1А. Если Вы ищете универсальное зарядное, стоит покупать устройство с выходной силой тока от 2.1А.
Если у АЗУ высокое напряжение на выходе, то оно будет перегреваться. Указанное на упаковке зарядного устройства напряжение (V) не должно превышать соответствующий показатель на аккумуляторе телефона, больше чем на 5%.
  • креплению провода
Места присоединения провода к коннектору и самому АЗУ уплотнены специальной защитой? Если нет - это слабое звено безопасности и практичности. В этих местах провод, скорее всего, переломится после пары использований.
  • длине провода
Прикуриватель в разных марках машин расположен по-разному. Слишком короткий провод и далеко расположенный прикуриватель делают невозможным удобно положить телефон на зарядку. Лучше всего выбирать АЗУ с витым проводом, длину которого Вы регулируете сами.

Кроме того, хорошее зарядное устройство от прикуривателя имеет встроенную защиту от короткого замыкания. А материалы корпуса, наличие/отсутствие индикатора заряда, величина устройства - это субъективные факторы, внимание к которым зависит от желания водителя.

Поговорим и о втором типе АЗУ, USB-адаптерах.

Они подойдут в том случае, если у Вашего телефона есть кабель USB-microUSB в комплекте. Адаптеры могут быть рассчитаны как на подключение одного устройства, так и иметь два порта. Как правило, это специализированные порты: один с силой тока 1А, другой - 2.1А. Правда, если в устройство одновременно подключить и смартфон и планшет, сила тока на оба порта будет идти по 1А.

При выборе подходящего USB-адаптера, например - автомобильного зарядного устройства Partner , важно ориентироваться на совместимые технические характеристики (сила тока и напряжение), а также на длину штекера. Глубина прикуривателя в машинах разная, а АЗУ должно плотно в него входить.

Выбирайте автомобильное зарядное устройство для телефона внимательно и тщательно, ведь качество этого прибора напрямую связано с его безопасностью.

Автомобильное ЗУ – весьма примитивный прибор, состоящий всего из нескольких элементов и способный выполнять только одну функцию: подзаряжать смартфон от прикуривателя при заведённом двигателе машины. Однако несмотря на простоту автомобильной зарядки для телефона, к выбору этого аксессуара тоже нужно подходить очень ответственно. Автомобилист, использующий ЗУ низкого качества, рискует оказаться без средств связи в любой момент – если отказ зарядки произойдёт во время дальней поездки, для водителя это станет настоящей проблемой.

Как выбрать автомобильную зарядку для смартфона: основные критерии

Прежде всего автомобилист должен решить, что ему нужно: полноценная автомобильная зарядка или USB-адаптер . Адаптер – это переходник от прикуривателя к USB-кабелю.

У адаптера есть существенный недостаток: он превращается в совершенно бесполезную вещь, если автомобилист забыл USB-кабель дома. Поэтому при обращении в салон связи водителю рекомендуется брать именно полноценное ЗУ – стоит оно в рознице лишь немного дороже USB-адаптера.

К числу других критериев выбора АЗУ относят следующие:

Сила тока на выходе . Для зарядки смартфонов нужна сила тока не менее 1 А , а с учетом современных смартфонов этого может оказаться мало, поэтому оптимальный вариант — 2 или 2,4 А на каждый порт. Если выбрать АЗУ с силой тока от 2 А , то автомобилист сможет подзаряжать и смартфон, и планшет. Переживать по поводу того, что смартфон от 2 А сгорит, не следует: современные гаджеты оснащены специальными контроллерами зарядки – приборами, не пропускающими лишний ток. Кроме того, аналогичный контроллер устанавливается в качественных зарядных устройствах .

Напряжение на выходе . Существует такое правило: напряжение, прописанное в технических характеристиках автомобильного зарядного устройства для телефона, не должно превосходить величину, указанную на аккумуляторе гаджета более, чем на 5%. В противном случае АЗУ будет перегреваться и очень скоро выйдет из строя.

Длина и тип провода . Эксперты единогласно советуют брать АЗУ с витым проводом. Вероятность того, что витой провод переломится (а это может привести к возгоранию), крайне мала. Кроме того, витой провод регулируется по длине – очень полезное свойство, если учесть, насколько разнообразен интерьер современных автомобилей.

Крепление провода . Стоит проследить за тем, чтобы на месте, где провод выходит из адаптера, присутствовала гофрированная оболочка. Вот что имеется в виду:

Гофрированная оболочка препятствует тому, чтобы провод переломился в местах изгиба. Крепление провода к штекеру тоже должно быть ею защищено.

Количество портов . Этот критерий актуален, если автомобилист выбирает USB-адаптер. Оптимальное количество портов – 2 : оба должны иметь силу тока не менее 2 А . Можно рассмотреть АЗУ с портом 1 А, но только в том случае, если девайс старый или из разряда бюджетных.

Помимо этого, следует не забывать, что в 2019 году подавляющее большинство смартфонов имеет разъем Type-C, поэтому можно рассмотреть вариант зарядки у которой один выход USB-A, второй .

Покупать адаптеры с большим количеством портов целесообразно только тем автомобилистам, которые являются главами многодетных или просто больших семей. В противном случае водитель бессмысленно переплатит за аксессуар, ведь часть портов будет простаивать без дела.

Дизайн . Водителю стоит обратить внимание на то, чтобы вокруг центрального контакта АЗУ не было металлического кольца.

Так как корпус зарядки чаще всего выполнен из пластика, металлическое кольцо рано или поздно точно сорвётся с резьбы и останется в прикуривателе машины. Застрявшая деталь способна замкнуть контакты внутри прикуривателя, а это чревато пожаром. Справедливости ради нужно заметить, что АЗУ с металлическими кольцами сейчас в продаже встречаются весьма редко , хотя раньше значительная часть зарядок имела как раз такую конструкцию.

Полезным преимуществом с точки зрения дизайна является наличие светодиода, благодаря которому водитель может быть уверен, что АЗУ работает корректно. Да и в темноте найти зарядное устройство проще, чем пытаться подключить кабель на ощупь.

В остальном, что касается дизайна, автомобилисту следует полагаться на собственное мнение. Он, например, может предпочесть АЗУ с LED-дисплеем , информирующим о степени заряженности и напряжении АКБ автомобиля.

Однако такой аксессуар обойдётся примерно дороже, чем обычный адаптер.

Что купить: оригинал или китайскую копию?

Покупатели дорогостоящих гаджетов, как правило, не жалеют денег на лучшие аксессуары – лишь бы их новому мобильному устройству ничего не угрожало. Такие клиенты настаивают, чтобы их обеспечили именно оригинальными зарядками, кабелями и USB-адаптерами, потому как считают, что универсальные зарядки способны нанести аккумулятору девайса ущерб. Но правы ли они?

Скорее нет, чем да . Если покупатель iPhone XS попросит продать ему оригинальное АЗУ, консультант, вероятно, предложит аксессуар фирмы Belkin – но не фирмы Apple. Посетив интернет-магазин официального ритейлера техники Apple в России Re:Store , покупатель найдёт в каталоге аксессуаров АЗУ фирм Deppa , MOMAX , Juicies, Anker – но зарядки производства Apple там опять-таки нет.

На сайте «яблочной» компании отыскать оригинал тоже не удастся. Фактически это значит, что Apple не занимается производством собственных АЗУ. Belkin и другие именитые конечно, выпускает отличные аксессуары, но по отношению к iPhone эта фирма всё же является сторонним производителем.

Anker PowerDrive 2 PD/PIQ A2229H12 (Black)

Цена: от 2 590 рублей.

Стильная и компактная модель от Anker обладает отличным набором полезных функций. Устройство имеет два выхода – классический USB разъем и дополнительный выход Type-C. Для удобства использования ночью предусмотрена синяя подсветка – она позволяет рассмотреть АЗУ в темноте и при этом не будет отвлекать ярким светом водителя от управления автомобилем.

Оба разъема поддерживают функции Power Delivery и Power IQ, которые отвечают за подбор правильной мощности для разных гаджетов. Помимо этого, АЗУ оснащено функцией защиты от перегрева, перегрузки и замыкания. Для тех, кто беспокоится о своем девайсе, а это особенно актуально для владельцев дорогих телефонов Apple, Samsung и других именитых производителей данная зарядка станет лучшим выбором – можно не переживать что батарее будет нанесен какой-то вред или устройство сгорит из-за скачка напряжения. В комплекте нет кабеля, поэтому рекомендуется использовать фирменный от производителя смартфона.

Anker PowerDrive 2 Elite A2212011 (Black)

Цена: от 1290 рублей.

Упрощенная версия предыдущей модели, которая отличается материалом исполнения. Углеволокно делает корпус эргономичным и интересным визуально. Модель получила подсветку портов, всего их предусмотрено два, тип — USB A. Оба выхода поддерживают технологии PowerIQ (автоматический подбор мощности в зависимости от модели смартфона) и VoltageBoost (ускоряет процесс набора емкости АКБ). Помимо этого, есть защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки. Отличный вариант для тех, кто ищет не самую дорогую, но стильную и безопасную автомобильную зарядку для своего мобильника.

Заключение

Водителю, выбирающему автомобильное зарядное устройство для гаджета, нужно обращать внимание не на цену аксессуара и не искать оригинальное АЗУ, так как их в большинстве случаев не существует. Куда важнее смотреть на характеристики, а также уровень безопасности, которые сводятся не только к качеству сборки, но к используемым материалам и наличию защитных контроллеров. Конечно, хорошее АЗУ стоит прилично, но как минимум глупо покупать для iPhone за 100 тыч.рублей автомобильную зарядку за 300-500 рублей.

Как его выбрать и что нужно знать?

При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

Особенности выбора зарядки для АКБ

Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

  • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
  • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
  • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

Читайте также:

Популярные модели зарядок

Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

Bosch C3 – простая модель для легковых авто

Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

Характеристики оборудования:

  • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
  • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
  • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
  • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
  • стоимость модели: от 2300 руб.

Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

Bosch C7 – максимальная функциональность

Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

  1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
  2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
  3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
  4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
  5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
  6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

Технические параметры:

  • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
  • сила тока: 3,5А и 7 А;
  • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
  • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
  • стоимость: от 6500 руб.

Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

Основные параметры:

  • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
  • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
  • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
  • тип АКБ: свинцово-кислотные;
  • цена прибора: от 1500 руб.

Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

Deca SM 1270 – компактный и универсальный

Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

Характеристики модели:

  • рабочее напряжение: 220–240В;
  • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
  • зарядный ток: 7 А;
  • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
  • стоимость: от 4500 руб.

Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

Параметры прибора:

  • напряжение: 220В;
  • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
  • сила заряда: 3,52 А;
  • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
  • цена: от 1500 руб.

Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

Читайте также:

Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

Характеристики Pulso BC-40100:

  • напряжение в сети: 220В;
  • напряжение выхода: 6 и 12В;
  • зарядный ток: 10 А;
  • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
  • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

Параметры Аида – 8:

  • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
  • ток заряда: 4 и 8 А;
  • напряжение питания: до 13В;
  • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
  • цены: от 2 тыс. руб.

Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

Параметры зарядного устройства:

  • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
  • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
  • выходное напряжение: 12В;
  • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
  • стоимость: от 2300 руб.

Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

Основные параметры:

  • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
  • частота в сети: 50–60 Гц;
  • зарядный ток – от 0 до 10 А;
  • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
  • стоимость прибора: от 2500 руб.

Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

Особенности зарядки:

  • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
  • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
  • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
  • цена: от 2 тыс. руб.

Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

Технологический процесс не стоит на месте, а современные производители телефонов выпускают все более навороченные модели с множеством новейших функций. Активное совершенствование программного и аппаратного функционала приводит к тому, что время автономной работы устройства сокращается. Большая оперативная память, мощные процессы, многодюймовые сенсорные экраны и сильные камеры – все это способствует тому, что аккумуляторы достаточно быстро разряжаются. Именно поэтому важно иметь надежное ЗУ. Отлично, если оригинальная зарядка сохранилась, но что делать, если она утеряна или сломана? Тогда покупка новой встает вопрос не только сохранности работоспособности телефона, но и собственного комфорта.

Каждый сталкивался с разрядкой смартфона в самый неподходящий момент. Это особенно страшно, когда времени на подзарядку катастрофически не хватает. В такие минуты хватается первое попавшееся под руку зарядное устройство, подключается и начинается отсчет времени. Иногда процесс происходит быстро, а зачастую предательски долго. Итог печален – через некоторое время вновь связи нет. Сегодня разберемся, чем отличаются ЗУ и как сделать правильный выбор.

Тип зарядного устройства

Перед покупкой многие задаются вопросом, какое ЗУ лучше выбрать: оригинальное, аналог или универсальное? Многие покупают оригинал, а значит, они не беспокоятся о совместимости устройства с гаджетами, скорости и особенностях зарядки, а также различных рисках (дешевые зарядки, которые продаются в палатках на рынках, вполне могут привести к сильному нагреву аккумулятора). Но не всегда есть возможность купить оригинальное устройство, тогда оптимальным вариантом станет качественный аналог. На нем указывается список совместимых моделей устройств, а также технические характеристики, которые идентичны данным оригинала.

Разъем питания

ЗУ могут иметь разные разъемы:

Самым «слабым» звеном в зарядном устройстве является кабель. Если он несъемный, то при его поломке восстановить работоспособность устройства практически невозможно. Если он съемный – то сам адаптер, который включается в сеть, можно использовать и далее, просто докупив провод.


При выборе зарядного устройства лучше отдавать предпочтение проверенным маркам. У сомнительных устройств кабель может снижать эффективность зарядки до 75%. А это не только потери электроэнергии, но и вашего времени. Кроме этого такие кабели могут ломаться, отрываться от разъема, который в итоге остается в устройстве. Это приводит к короткому замыканию и выходу устройства из строя.

Быстрая зарядка

Некоторые модели ЗУ имеют быструю зарядку. Она может быть:

Со слов разработчиков технологии Quick Charge зарядка аккумулятора может быть ускорена вплоть до 75%. За первые несколько минут смартфоны, которые совместимы с Quick Charge, заряжаются на несколько часов работы. Это действительно удобно в современном ритме жизни – забежал в кафе, подключил гаджет к розетке, выпил чашку кофе и уходишь с телефоном с приличным зарядом батареи.

Ключевым отличием технологии Quick Charge 3.0 от 2.0 является наличии функции INOV или умного определения оптимального напряжения. В зависимости от хода заряда батареи происходит постепенное снижение требуемой силы тока. Это позволяет минимизировать бесполезные затраты энергии во время подзарядки.

Используя специальный адаптер с функцией Pump Express+ 2.0 можно достичь полного заряда батареи смартфона в 1,5 раза быстрее, по сравнению с штатным ЗУ.

Ценовой вопрос

Сегодня зарядные устройства представлены в широком ценовом диапазоне. Итак, потратив:

от 65 до 300 рублей можно купить фирменные ЗУ для устройств различных брендов (Sony Ericsson, Samsung, LG, Apple или Nokia). Они могут быть без провода, а также со съемным или несъемным проводом.

от 300 до 1000 рублей можно приобрести универсальные ЗУ в прочном корпусе с двумя USB-разъемами. Они станут незаменимым спутником в путешествиях и в повседневной жизни.

более 1000 рублей вы получите надежные и практичные зарядные устройства ведущих брендов. Ряд моделей имеет функцию быстрого заряда Quick Charge 2.0 или Quick Charge 3.0, при которой мощность заряда увеличивается за счет напряжения, а не тока. Что абсолютно безопасно для гаджета, т.к. не происходит его перегрев.

Мы проверили шесть самых популярных автомобильных зарядных устройств с USB для зарядки смартфонов и гаджетов в ценовом диапазоне от 29 до 170 руб.

Одно из них брать нельзя категорически, еще два можно, но это выброшенные деньги, остальные хоть и не дотягивают до заявленных параметров, но вполне приличные и недорогие!

Если вы подумали, что купив зарядку за 40 рублей вместе с доставкой, она выдаст обещанный китайцами ток в два ампера и будет быстро заряжать ваши планшеты и другие гаджеты с аккумуляторами большой емкости, то это глубочайшее заблуждение. Реальная отдача такого зарядника будет в четыре раза меньше (примерно 0,5 А). При этом если смартфон используется как навигатор, его аккумулятор в процессе работы будет наоборот потихоньку разряжаться. Ведь в таком режиме он как раз и потребляет в районе 0,5 А. Поэтому если вы хотите, чтобы смартфон одновременно и работал, и потихоньку заряжался, зарядное устройство должно выдавать стабильный ток в 1 А.

Но начнем по порядку. Для тестов мы использовали мультиметр для USB и регулируемую нагрузку в 1-2 ампера.

Помогал нам в процессе тестирования не совсем молодой, но полностью заряженный 12-вольтовый автомобильный аккумулятор Bosch Silver 100 А·ч, выдававший напряжение 13,1-13,2 В. Зарядники подключались к аккумулятору, после чего замерялось выдаваемое ими напряжение без нагрузки. Затем подключалась нагрузка в 1А, с которой оценивался реальный ток и напряжение. После нагрузка увеличивалась до 2А, и повторно оценивалось напряжение и выдаваемый ток.

Но главное испытание – это показатели напряжения и тока спустя 10 минут после начала зарядки смартфона с максимальным потребляемым током в 1 А. За это короткое время зарядки нагревались, а выдаваемые ими токи заметно падали. Но именно они нам и интересны.

SA 2211

— На корпусе написано 2,1 А + 1 А, в названии товара указано 2,1А, но в таблице характеристик продавец указывает уже лишь 1 А.
— Цена – от 35 руб.

Это худшая зарядка, которую только можно было вообразить.

Во-первых, у нее очень низко расположены боковые контакты, и в прикуривателях некоторых моделей авто она попросту вызывала короткое замыкание, сжигая предохранитель.

Во-вторых, сборка настолько хлипкая, что контакт с прикуривателем время от времени пропадает. И чтобы вернуть его, надо найти удачное положение зарядки в прикуривателе…

Ну и самое главное – более 0,7 А она не выдает. А при трехминутном прогреве с подключенным смартфоном ток падает до 0,56 А и ниже, а напряжение до 4,81 В, ввиду чего некоторые смартфоны и планшеты могут вовсе отказаться заряжаться от нее или понизить нагрузку по току до 0,4 А. Другими словами, зарядка гаджетов будет длится бесконечно долго, а при работающем в роли навигатора смартфоне и вовсе разряжать его аккумулятор.

Вердикт: выкинуть.

HZ-008

— В описании и характеристиках указано, что выдает ток 1 А.
— Цена – от 29 руб.

По результатам тестов ее начинка оказалась аналогичной SA 2211. Более 0,7 ампер из нее не выжать. При прогреве ток продолжает падать до тех же 0,56 А с напряжением примерно 4,83 В. Но в отличие от SA 2211, боковые контакты тут расположены повыше, и сам контакт с прикуривателем не пропадает.

В общем, зачем вам зарядка, которая выключенный смартфон и за полдня не зарядит?

XKY-013

— В описании и характеристиках указано, что выдает ток 2 А.
— Цена – от 55 руб.

Разумеется, никаких 2 А тут нет. Но 1 А поначалу она выдает. Однако спустя несколько минут после начала подзарядки смартфона напряжение падает с 5 до 4,89 В (тестовый смартфон более чем на 0,8 А ее не нагружал), а ток с 0,8 до 0,65 А. Это лучше, чем у двух зарядок, рассмотренные нами выше, но все равно плохо.

Боковые контакты расположены высоко, а сборка качественная. Из дешевых зарядок эту можно порекомендовать, только если вы хотите сэкономить каждую копейку.

Вердикт: радует то, что работающий в режиме навигатора смартфон пусть и крайне медленно, но все же будет заряжаться. Наиболее низкая цена на нее .

Безымянная с экраном


— Цена – от 155 руб.

Из условно недорогих моделей – самая лучшая. В сумме оба порта выдают до 2,7 А. Один порт с нагрузкой 2 А выдает 1,85 А при напряжении 4,85 В, чего вполне достаточно для быстрой зарядки практически любых гаджетов.

Экран в цикле показывает напряжение источника (автомобильного аккумулятора), текущую нагрузку по току и температуру в фаренгейтах.

Единственный минус – в тесте с нагрузкой оба порта показывают одинаковые характеристики, но при подключении смартфонов только правый работает на всю катушку, а с левым некоторые модели гаджетов берут меньший ток, чем он может выдать.

Вердикт: оптимальный выбор, если надо заряжать два устройства одновременно или модели с быстрой зарядкой или емкими аккумуляторами. Самая низкая цена .

Безымянная черная

— В описании и характеристиках указано, что выдает ток до 3,1 А.
— Цена – от 149 руб.

Единственный зарядник, который полностью соответствует заявленным характеристикам. На любой из портов при нагрузке в 2 А он выдает ровно 2! При этом напряжение составляет аж 5,19 В! В сумме оба порта дают не менее 2,9 А. Из минусов – слишком яркий синий светодиод.

Вердикт: оптимальный выбор, если надо заряжать два устройства одновременно или модели с быстрой зарядкой и емкими аккумуляторами. Самая низкая цена .

Fix Price 800 мА

— В описании и характеристиках указано, что выдает ток 0,8 А.
— Цена – 55 руб.

Эта зарядка была куплена из любопытства в сети магазинов Fix Price. На наклейке указано, что она способна выдавать ток до 800 мА, и это подтверждают наши тесты. Однако в процессе нагрева зарядки ее показатели начинают падать до 0,6 А, что делает ее поведение схожим с поведением SA-2211 и HZ-008. Формально она капельку лучше их, но толку от этого мало.

Вердикт: формально работает, но в целом – выброшенные деньги.

Таблица результатов тестов

Тем, кому интересны детали тестов, смогут найти их в этой таблице.

модель Напряжение без нагрузки, В напряжение с нагрузкой 1А (В) ток с нагрузкой 1А (А) напряжение с нагрузкой 2А (В) ток с нагрузкой 2А (А)
Черная с экраном 5,15 4,98 1 4,85 1,86
Белая XKY-013 5,28 4,7 0,93 3,1 1,17
SA-2211 5,1 4,1 0,75 2,6 0,9
Большая черная 5,33 5,26 1 5,19 2,01
HZ-008 5,16 4,2 0,78 2,6 0,96
Fix Price 800 мА 5,4 4,35 0,83 2,6 0,98

Но в ней указаны результаты, показанные зарядниками, пока они были холодными. А вот эта диаграмма покажет результаты спустя пять минут после того, как к каждой из них был подключен обычный наполовину разряженный смартфон.

Итоги

В итоге из шести зарядок к покупке можно рекомендовать только две.

Четыре дешевые зарядки лучше обойти стороной. Главная их проблема в том, что спустя пять минут они нагреваются и понижают ток до 0,55-0,6 А, чего для зарядки смартфона со включенным экраном будет уже недостаточно. При этом модель SA-2211 имеет хлипкую конструкцию, из-за которой постоянно теряется контакт в прикуривателе, плюс низкое расположение боковых контактов, вызывающе короткое замыкание в гнездах некоторых авто, например у современных моделей концерна VW.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама