THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3:)
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло:)
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое:)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию - Конечно все началось с материнки:


Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 - 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором:) и колонки остались родные.

USB Sound 5.1


Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема - перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя - генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:


Цена:8$ все тамже:)
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:


Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.


Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:


Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.


Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS - уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 - купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система


Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)


Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)


Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
- Мультимедиа - музыка, клипы, фильмы…
- GPS - стоит iGo 8
- OBD - слежение за параметрами автомобиля.
- Интернет - можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:
- Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
- Видео регистрация
- Наблюдение за давлением в шинах - пока устройства под камп дороговаты ~ 250$, немного подождем.
- Радио, да радио пока нет:) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея - человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно , «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола…

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х - склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

  • Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
  • Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
  • Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.



Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

  • Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
  • Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
  • Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
  • Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.


CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

  • Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
  • Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
  • В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Пример современного CarPC на Subaru XV

О своей системе Колесам.ру рассказал опытный «карписишник» Александр Маковеев, инженер по ремонту цифровой техники из Москвы, известный на форуме pccar.ru под ником mcf1:


«На прежней машине, Subaru Impreza, у меня был классический CarPC – миниатюрная материнская плата (размером с коробку от компакт-диска), на ней «камень» Core 2 Duo, два гига «оперативки», выносная плата видеозахвата, мощная передняя камера с качественной оптикой от системы охранного видеонаблюдения для регистрации дорожной обстановки, GPS-антенна, GPRS-модем. Все это помещалось в обычном двухдиновом корпусе внутри торпедо, а сверху прикрывалось 8-дюймовым сенсорным экраном Lillyput, для которого долго делалась из композита рамка под интерьер машины.

Что бы правильно установить компьютер и дополнительное оборудование, необходимо определится какие функции должен выполнять этот набор устройств и где внутри автомобиля все это установить.
Автор установил в свой автомобиль Toyota Avalon 1999 компьютер (CarPC) Xenarc MP-SC8 и Xenarc 7" touchscreen LCD

Основные функции которые должен был выполнять компьютер в автомобиле:

GPS Navigation (навигатор)


- доступ к e-mail (как к рабочему так и к домашнему )
- доступ в интернет
- wi-fi Точка доступа (для подключения к интернету в путешествиях с прицепом типа дом на колесах)
- возможность ftp загрузки фото и видео с IP камеры установленной на приборной панели автомобиля.
- воспроизведение музыки. У автора головное устройство Alpine CD-9857 напрямую соединяется с iPod - поэтому надобности в дополнительных носителях музыки небыло, но после установки компьютера через вход AUX in можно прослушивать музыку напрямую с компьютера, а так же можно слушать радио со спутникового тюнера (Sirius tuner).

Установленные компоненты:

Дисплей с тачскрин (Xenarc InDash Touchscreen LCD) и головное устройство Alpine CD-9857

SIR-ALP1 Sirius tuner и антенна


- модуль хэндс фри (Motorola IHF100 Bluetooth Handsfree kit)


“Изолятор” для батарей - по сути это специальный преобразователь который позволяет работать электро-системе автомобиля с двумя аккумуляторами. Такой преобразователь не позволяет аккумуляторам полностью разряжаться, а так же следит за равномерной зарядкой каждого аккумулятора. Так же выполняет изолирующую функцию, предотвращая разряд аккумулятора на бесполезные нужды (как то зарядка другого аккумулятора, или разряд на потребителей в случае низкой зарядки)


- Специальная аккумуляторная батарея для звуковой системы (Aux AGM type battery)


- кабели и 100 Амперные защитные реле (100 amp breakers)


- специально подготовленный лист МДФ (3/4" MDF) с механизмом (выдвижные направляющие для мебельных ящичков) для выдвижения и свободного доступа к приборам доски, а так же для снятия всей конструкции с приборами и установки в любой другой автомобиль.


- автомобильный компьютер (CarPC), блок питания (Carnetix 2140 PSU), ЮСБ-хаб (IOGear USB Hub), 60 Амперное реле (60 amp Relay) и блок предохранителей 12 штук разных номиналов, для разных устройств (Blue Sea Systems DC Fuse Block).

Владелец автомобиля запланировал еше несколько доработок системы.
- установить кнопки включения компьютера с помощью реле вне зависимости от включенного или выключенного зажигания.
- регулируемый выход 12 Вольт для роутера мобильной связи, а так же один не регулируемый выход для дополнительных устройств.
- удлиннители для ЮСБ входов (USB), входов сетевой карты (Ethernet), аудио выходов (Audio).

Специфической особенностью данной системы стала установка компьютера и всех дополнительных приборов на специальных кронштейнах под задней полкой автомобиля (под задним стеклом).
Для этого владелец изготовил специальную панель из МДФ, которая закреплена на выдвижных механизмах для мебельных ящичков. Направляющие позволяют выдвигать полку с приборами для последующей настройки, а так же удовлетворяют одно из главных условий - возможность дэмонтирования полки и установки на другой автомобиль.
Для полки установлены фиксирующие механизмы для устойчивой фиксации во время движения.
На доске размещены все необходимы устройства, реле и разъемы для подключения. Для отключения доски нужно отключить всего несколько разъемов и вот она у нас в руках, все остальные соединения реализованы в пределах доски.

Еще одна характерная особенность это использования специальной аккумуляторной батареи для автозвука типа AGM (Aux AGM type battery). Это специальные ГЕРМЕТИЧНЫЕ гелевые батареи, с повышенной площадью электродов.

Преимущества таких батарей в низком внутреннем сопротивлении. Они отдают очень большие токи за очень маленькие промежутки времени и не боятся глубоких разрядов. По сути они обладают всеми приемуществами специальных накопительных аудио конденсаторов большой емкости.
Именно поэтому в приведенной системе данный аккумулятор расположен прямо возле доски и с приборами в багажнике под полкой.
Еще один огромный плюс данного аккумулятора это возможность установки внутри салона автомобиля так как аккумулятор полностью герметичен и не требует обслуживания.

В приборную панель автомобиля установлен дисплей с тачскрином (Xenarc InDash Touchscreen LCD) выдвигающийся по требованию, а так же головное устройство Alpine CD-9857 на штатное место автомагнитолы.

В подкапотном пространстве была заменена проводка и установлен специальный преобразователь для работы генератора с двумя аккумуляторами (штатный и аккумулятор для авто-звука установленный в багажнике) j котором мы говорили чуть выше.

Желаем вам удачи в вашей установке и надеемся что реализация которую мы описали выше поможет вам в ваших начинаниях.

Здравствуйте, добрые люди!
Хотел поделиться идеей и опытом ее воплощения в жизнь ноутбука в авто.
Основная мысль – взяв за основу недорогой ноутбук, выжать из него по максимуму функций, полезных для эксплуатации в авто.

Всего основных нарыл их них 7:

1. Навигация.
2. Камеры заднего вида и обгона.
3. Регистратор (запись видео и звука с камер).
4. Телевизор (в т.ч. спутниковое ТВ).
5. Просмотр видео, музыки, игры – мультимедийный центр (основное, для чего используют обычный ноутбук – компьютер).
6. Выход в Интернет (тут кому что надо – по сайтам полазить, почту глянуть, Интернет-пейджер вроде ICQ подключить).
7. Диагностика авто (компьютерная), чип-тюнинг.

Выбор ноутбука.
Для использования в машине надо определиться, какой ноут более нужен.
Если у вас уже есть ноутбук и вам не жалко его поставить в авто – то нет проблем.
Пусть он будет с полосой на экране, с частично или полностью не рабочей клавиатурой – не страшно. Клавиатуру можно подцепить и внешнюю.
Смысла бежать в магазин и покупать какой-то модный двухъядерник с матрицей в 17 дюймов лично я совсем не вижу – т.к. для эксплуатации всего того, о чем я думал, достаточно класса Пентиум 3 (допускается даже 2!) с небольшой матрицей (кому как нравиться, но по моему,12 дюймов – самое то). Хотите развлекаться с большим экраном ноута – ваш выбор, но практически он спереди занимает много места, кушает много энергии, а к любому самому небольшому ноуту можно подключить любой внешний монитор – панель – проектор, поставить его на задних рядах или вовсе вынести его за пределы авто и устраивать киносеансы.
Для справки: ЖК монитор 15" стоит 4тр (2-3тр бу), 17" – около 5тр (3-4тр бу) 19" – около 6тр (бу до 5тр), проектор с достаточным ресурсом лампы - от 12тр бу и от 20тр новый.(цены примерные для ориентира – кто знает, может знакомый наркоман у вас продаст любое из этого за 100р).
Почти по всех ноутах есть и выход на обычный телевизор – если возникнет необходимость. При желании можно попробовать ввести на вход встроенного телевизора-навигатора сигнал от ноута в формате NTSC – и если он будет работать, то ноут можно свернуть и положить в бардачок – все основное будет видно на родном экране. Но на практике – не пробовал.
Удача улыбнулась вам, если попался ноут с тач-экраном, тогда можно обойтись без клавиатуры (были такое NEC-и, Panasonic-и, Sony)
Если есть желание, можно отсоединить матрицу (вместе с крышкой) от нижней части ноутбука и поставить ее отдельно, как жк-телевизор на панель – удлинить сигнальный шлейф можно (хотя на многие буки очень сложно)
Если есть возможность – НЕ берите ноуты российской сборки (айру, ровер, блисс и пр.), откровенный Китай тоже не очень надежно (максселект) – также много очень идет подделок под нормальные марки – сони, асустек, НР. Корпус должен быть металлическим (из сплавов) – для нас главный критерий, чтобы бук в раскрытом состоянии не прогибался и не колыхался как лист бумаги. Отличный вариант – защищенные ноутбуки Panasonic (разных классов защиты, но даже самый дешевый и простой из очень – офисного класса – очень надежен и шустр), Митак. Славятся и IBM(серий T, X, R – в порядке ухудшения прочности), Sony, Compaq (M700, n400, n600, n610 - чрезвычайно жесткий корпус, выполненный на основе магниевого сплава и композитных материалов. Однако другие серии - совсем не годятся для авто – слишком хлипкие). Разумно присмотреться к бу ноутбукам они в разы дешевле новых, если батарея не живая – совсем не смертельно, восстановить ее новыми элементами стоит от 800 до 1500р – для маленьких буков).

Небольшое замечание – поставьте к ноутбуку внешнюю USB звуковую карту
http://www.nix.ru/autocatalog/soundb...und_26375.html
звук 5,1 в машине – совсем неплохо…

Навигация:
Самый экономичный вариант приемника –
http://www.nix.ru/autocatalog/GPSRec...GPS_41824.html .
Стоит примерно 1500р. В помещении он работает плохо, но в авто или просто на чистом воздухе – нет проблем.
Где взять его (как и другие товары, на которые я тут ориентируюсь) – в каждом городе есть контора, которая возит комплектующие под заказ из Москвы, ориентируется на фирму НИКС (www.nix.ru). Сроком не более недели, ценником не более 10% от дилера (правая колонка прайса) в никсе.
Если не любите много проводов – возьмите это вариант приемника в Bluetooth исполнении – он рублей на 600 будет дороже.

Софт к навигации:
Очень хорошо приемник показал себя с картой дорог России «Дороги России 2005» Фирма «ИНГИТ» www.ingit.ru . Пару лет назад я взял диск за 50р в лавке, торгующей дисками, сейчас ситуацию на рынке не знаю – но слышал, что большие гонения идут на пиратские диски. Работает из сиди-привода, но был сделан образ «алкоголем 120» и размещена карта на жестком диске ноутбука. Все ее функции – работают. Если попросите – выложу образ этого диска в сети.
Если необходима детальная карта вашей местности - спрашивайте у местных знатоков, сейчас в разных городах выпускают много бизнес-карт-справочников с привязкой к GPS (www.2gis.ru , например) либо прикрутить на OZI-explorer – все варианты работали с этим приемником.
Можно организовать и отправку координат в реальном времени или через заданный промежуток по GPRS – связи(через сотовый), тогда сидя у себя дома можно отслеживать движение нужной тебе машины. Но это в теории, пока руки не дошли воплотить (скорее, заказов на это не было) – никаких приборов дополнительно к имеющимся применять не надо, вопрос в программной поддержке – если кто-то уже добился этого, крикните.

Камеры:
Самый дешевый вариант – Web-камера(USB). Но совершенно не подходит для наружного монтажа, для обгона тоже не ахти. Если сильно надо видеть, чем занимаются на заднем сидении авто – то она в самый раз.
Для ноутбука лучшее решение – взять PCMCIA ТВ-тюнер. У него есть вход для обычной (дешевой!) камеры – хотите, с подсветкой ИК, можно ставить и объектив посильнее, есть вариант беспроводной – различного класса защиты. Самая дешевая внутренняя в цвете – 450р. Есть и кронштейны к ним и обьективы. Вариантов и способов их установки – множество, ранее не раз обсуждалось.
Рекомендую порыться в этом каталоге: http://www.nix.ru/price/nix539.html

Тюнер – выбор за вами. На момент написания были новые вот такие http://www.nix.ru/autocatalog/tv_tun...CIA_56646.html
Я использовал недорогие Smart TV Card - он тоже встраивается во внутренний PCMCIA разъем (а они есть во всех ноутах) – недорогой китайский вариант, только без пульта и встроенного радио, ценник на него новый – 1500р, прекрасно работает на Р3-буках. Если желаете плодить провода-коробочки – но сторонник унификации и универсальности устройств – попробуйте:
http://www.nix.ru/autocatalog/tv_tun..._QQ_55885.html
Главное, на что обратить внимание – чтобы этот тюнер работал с вашим процессором – смотрите его системные требования при покупке. Большая часть тюнеров требует производительность Р4 процессора, но есть и те, кому достаточно класса Р3-500.
По приему телевизионного сигнала – сильно не экспериментировали, какие лучше применять антенны – подробностей вам не скажу.
Подцеплять камеру можно через стандартный вход по низкой частоте у тюнера. Управление камерами и телевизором – через стандартный или альтернативный софт – дело вкуса. На 1 тюнер цепляется 1а камера(там только 1 разъем), если больше камер – то нужен переключатель между ними – самый простой вариант – механический, переводящий только видеосигнал, питание у камер желательно непрерывное).
Запись с камер – функции регистратора – тоже обычным софтом, если лениво загружать каждый раз комп – поставьте в виндах нужные функции на автозагрузку, а нажатие нужных клавиш – программой типа automouse. Тогда вам достаточно будет включить кнопку питания ноутбука, чтобы через несколько минут все нужные программы выплыли на экран и система была готова к работе.

Если есть желание смотреть спутниковое ТВ – ограничение – авто должно стоять на месте. Для ноутбука докупается внешний DVB – приемник (SKYstar USB либо аналог). Складываемые портативные тарелки есть, но диаметр их невелик – 30см, на ней практически ничего не поймаете за Уралом. Тут лучше пригласить знатока по тарелкам вашей местности – в средней полосе России на алюминиевую отечественную тарелку в 60см диаметра (Супрал – 600р) + принимающую голову (250р) + мачта (стойка для крепления тарелки)
будут ловиться спутники
http://www.lyngsat.com/ew4.html
http://www.lyngsat.com/eam22.html
http://www.lyngsat.com/bonum1.html
Для того, чтобы поймать сигнал на тарелку от спутника требуется определенная сноровка, способов автоматизировать этот процесс задешево пока не придумано.
Если хотите закрытые каналы к просмотру (НТВ+) – то у вас все уже для этого есть, для полного счастья необходимо настроить софт на шаринг и подключить Интернет через сотовый телефон.
http://sat-forum.org/
http://sat.net.ua/
- это для примера, все есть внутри.

Канал GPRS(чтоб Интернет был) – организуем
1. Через сотовый телефон (если далеко от зоны уверенного приема – используем внешнюю антенну, продается в фирмах, торгующих аксессуарами для сотовых – длина кабеля там 20м, подключается к любому сотовому – я брал 2 года назад такую за 600р) – при помощи дата-кабеля (самое то!), ИК-порта (очень ненадежно), Bluetooth (надо чтоб телефон поддерживал – а в бук, если нет встроенного – покупаем и ставим USB Bluetooth – 250р)
2. через PCMCIA Modem
http://www.nix.ru/autocatalog/notebo...ass_26458.html
Если в местности есть EDGE –
http://www.nix.ru/autocatalog/notebo..._12_54685.html
Они-же выполняют и функции обычного сотового телефона.
Выбор надежного и экономичного оператора – за вами!

Все обычные функции ноута и компьютера – игры, музыка, фильмы, интернет – обсуждать тут не буду. Сделаю замечание – хотите, чтобы бук шустрее работал, спросите у специалиста про оптимальную операционную систему – некоторые ноуты класса Р2-3 заточены оптимально под win98, 2000 или ME. Ставить сразу висту или ХР-SP2 – неблагодарное занятие…

Диагностика авто и чип-тюнинг:
В интернете много инфы.
Набираем в поисковике « диагностика авто чип-тюнинг» - выдаются подробности.
Сами не пробовали, не было необходимости – знаю лишь, что для этого желателен COM- порт на буке и особо сложного там нет.

Преобразователь напряжения для ноутбука: 12в на 220в
Не берите дешевые по 400-500р небольшой мощности (60вт) – они дохнут почти сразу, проблемно сдаются по гарантии, если работают, то жутко греются. Надо - никак не меньше 150 Вт! По возможности возьмите вот этот
http://www.nix.ru/autocatalog/notebo...220_54014.html
Обычно их сразу модернизируют – вскрываем корпус (увы, лишаемся гарантии, но гореть там особо нечему) – садим на радиаторы силовые транзисторы, предварительно смазав места соединения термопастой (АЛСИЛ) Т.е. задумка у них хорошая, но качество сборки – вах…
Еще – если будете подключать к преобразователю телевизор на обычной стеклянной трубке, предварительно отключите у него петлю размагничивания, т.к. в начальный момент включения происходит сильный бросок напряжения и практически в любом преобразователе как минимум сгорает предохранитель. Без петли все работает нормально.

Привод к ноутбуку:
Если вы решили поставить в машине небольшой ноутбук, то на нем может не оказаться привода – СД, ДВД. Для настройки системы это не так страшно, но если вдруг решитесь им пользоваться, то можно предложить вариант USB – бокса внешнего для привода ноутбука(новый 700р + сам привод DVD – 500р). Питается он автономно - один разъем у него идет обмен данных по USB, другой приносит питание – по другому разъему USB или от разъема мыши-клавиатуры PS/2.

Такие внешние приводы позволяют без тормозов смотреть полное ДВД – на конфигурации Р3-800/128/14матрица/win2000

Не смог за это время предложить вариант крепления ноутбука в машину – придумать красивую и надежную стойку, полочку. Если есть у кого опыт крепления бука в авто – поделитесь! Я ограничился тем, что бук лежит на соседнем сиденье или на коленях у штурмана – пассажира.

Итого считаем затраты:
1. бу ноутбук IBM 2661 Cel 500/128mb/40Gb/12матрица/win2000 – 7000р
2. Навигатор – 1500р
3. Сотовый Моторола бу с USB дата кабелем – 500р
4. Тюнер PCMCIA – 1500р
5. преобразователь 12-220в 300Вт – 800р
6. Камеры – 450р – на обгон
7. DVB – приемник внешний – 3000р
8. Спутниковая тарелка в комплекте – 1000р
9. внешний двд-привод – 1200р
10. детали на диагностику и чип-тюнинг – 400р

17 350р – по полной программе, не считая работы.
11 750р – только основные функции (навигация, камеры, ТВ)

Системы на этой основе бегают уже по дорогам России более года.
Надеюсь, может кто подскажет, что тут можно улучшить и исправить.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама