THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ховера покупали для семьи, чтобы был универсальный автомобиль для езды на дачу, в лес, на рыбалку, ну и по городу, конечно. Впечатления от владения сим агрегатом двоякие. Для начала дизайн. На мой взгляд, он просто отличный и смотрится очень гармонично. Н3 более брутален, зализанные фары Н5 больше жене понравились. В общем, до сих пор, когда Ховер попадается в поле зрения, отмечаю, что он мне внешне нравится. Внутри тоже нареканий мало - даже не так сильно воняет китайской пластмассой. Про ездовые характеристики говорить сложно - это внедорожник. На трассе поведение не понравилось - разгоняется медленно (нужно готовиться к обгонам), руль абсолютно пустой (усиления на скорости нет), авто сносит в правую сторону (думаю сделать сход-развал). На бездорожье особо не тестил, но из сугроба как-то выехал, как будто сугроба и не было. :-) Габариты хоть и большие, но парковаться легко - помогает камера, парктроники, большие зеркала. Отметил, что за счет того, что видно капот, яснее представляю габариты спереди - не боюсь вписаться там, где опасался на той же Зафире. Сейчас в основном жена эксплуатирует - до сих пор в некотором восторге. В целом машиной доволен. Есть некоторые нарекания к качеству, отмечу отдельно плюсы и минусы: Плюсы: - Стильный дизайн - Полный фарш, включая кожу, мультимедиа-систему с большим экраном и камеру за такие деньги! - Все вполне удобно и добротно даже по качеству - Как танк - пролезет везде - Рама - Пока из серьезного ничего не отвалилось - Двигатель митсубишевский, проверенный временем Минусы: - Плохая управляемость на трассе - рыскает, нужно постоянно подруливать - Музыка - полный отстой. Хочу поменять колонки, надеюсь, поможет - Красят, похоже, без грунтовки. Жена задела бок - отвалилась краска слоями. Грунтовкой и не пахнет. С ужасом думаю о коррозии. - После пробега в 4000 завелись сверчки в багажнике - еще не понял откуда - Сервис отвратительный. Перестал работать еще в декабре подогрев водительского сиденья. Сегодня апрель. Проблема не устранена. Сервисмены разводят руками и говорят, что нужно высылать на завод все кресло. Как ездить все это время не понятно. Сроки устранения проблемы тоже не называют. Жуть! - Короткий межсервисный интервал (всего 8 тыс.), маленькая гарантия - всего 50 тыс. или 2 года. Для современных авто этого мало. - На Зафире лампочка ближнего света погасла только после 60 тыс. пробега (свет горел всегда). На Ховере лампочка перегорела после 5 тыс. пробега. Качество, блин. - Коробка немного странная. Вроде все нормально, но периодически с трудом включаю заднюю или первую передачу. Может, со временем разработается - Полный привод может работать только до 40 км/ч (по паспортным данным). Задний привод иногда опасен на наших дорогах

, Chrysler , Mitsubishi , Citroen , Peugeot , UAZ , Lifan , Chery , FAW . 12 дилерских центров, расположенных на территории Москвы и МО, максимально доступны и удобны для посещения клиентов.

Команда профессионалов «АвтоГЕРМЕС» достигла успехов, завоевав признание автовладельцев и делового сообщества как надёжного партнера. Мы получаем только положительные отзывы от наших клиентов. Покупка автомобиля у официального дилера АвтоГЕРМЕС - залог надежности!

Продажа новых автомобилей по системе Трейд-ин в Москве

Обменяйте в наших автосалонах подержанный автомобиль на новый по удобной системе Trade-In или воспользуйтесь услугой выкуп авто .

Главные преимущества обмена в салоне «АвтоГЕРМЕС»:

  • принимаем авто любых марок вне зависимости от года выпуска и пробега;
  • оценку и диагностику мы производим бесплатно;
  • Ваша машина может стать первоначальным взносом по кредиту;
  • мы предлагаем большой выбор авто на обмен.

Также у нас Вы можете оценить и выставить свой автомобиль на продажу, получив его максимальную стоимость за минимальное время.

Тест-драйв

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а еще лучше – попробовать. В наших автосалонах представлены автомобили всего модельного ряда для тест-драйва. Прежде чем купить новый автомобиль, Вы можете проверить его в деле. Запишитесь и пройдите тест-драйв.

Хотите наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы?

Лизинг

Купить авто в лизинг – легко, быстро и доступно! Мы предлагаем оптимальные условиях лизинга:

  • низкое удорожание от 0% в зависимости от графика платежей
  • минимальный первоначальный взнос от 9 %;
  • длительность срока действия договора - до 4 лет.

По всем возникшим вопросам обращайтесь в автосалоны «АвтоГЕРМЕС».

Купить автомобиль в автосалоне официального дилера

Дилерские центры АвтоГЕРМЕС осуществляют продажу новых и подержанных авто популярных брендов, предлагая каждому клиенту индивидуальные условия.

Обзор Грейт Волл Ховер Н5 написан исключительно ради выявления слабых и , который так похож на своего братца с индексом Н3, что сразу и не догадаешься. Разве что только при ближайшем подходе, когда рассмотришь фонари, дверь багажника Грейт Волл Ховер, штамп под номерной знак и расположение эмблемы. И тогда, как учёный, которому попалась древняя историческая рукопись или охотник, почуявший дичь, нетерпеливо ждёшь , который позволит либо насладиться всеми преимуществами нового двигателя автомобиля, либо разочароваться очередной штамповкой производителя.

Тщательный анализ модели Грейт Волл Ховер

И первое, к чему нужно стремиться, анализируя новую модификацию определённой автомобильной , так это сравнение с прошлой и похожей моделью. В любом случае спереди нового Грейт Волл Ховера явно стало больше артефактов. В отличие от братца с нарочито брутальной физиономией, кроссовер Волл Ховер Н5 имеет куда более мягкую и современную маскировку, похожую на Мазду CX-7, и, конечно же, отдельного разговора заслуживает двигатель нового Грейт Волл Ховер.

Что касается салона, то здесь близнецов не отличить.

Всё фактически идентично. От взглядов водителя и пассажиров не укроется ни хаотичное всеобщее сочетание пластиков разной фактуры, ни устрашающий вид кочерги МКПП, ни отсутствие крючков для одежды. Хотя всё это мелочи, неприятный осадок уже начинает накапливаться. Но всё же после нескольких дней совместной жизни с Грейт Волл Ховер начинаешь понимать, что китайцам немного удалось придать интерьеру солидности.

Заглядываем под капот. Там знакомый всем владельцам Эйтреков и Аутлендеров 2,4-литровый двигатель от «Мицубиси» 136 л. с.

Но разработчики нового кроссовера добавили 10 Н·м крутящего момента, и внедорожник Грейт-Волл вместе с двигателем автоматически вписался в нормативы Евро-4 . Но разве позволит зелёный ошейник, как называют новые экологические нормы некоторые скептики, возить спокойно такую махину массой в две тонны, пока неизвестно.

Даже сборка всех деталей: мелких, средних и крупных - очень добротная. Ничего и нигде не скрипит, что очень радует.

Не замечено было также никаких дребезжаний или так называемых сверчков в процессе езды.

Одним словом, салон отвечает всем требованиям. Великолепно смотрится обзор, из-за высокой посадки. Но, правда, камера заднего вида шкалы расстояния не имеет, а это минус. Зато очень удобна панель приборов, на которой различаются довольно крупные и легко воспринимаемые значки.

На высоте также и эргономика автомобиля, которую заносим в копилку плюсов. Различные «крутилки», кнопки и всегда под рукой.

На видео - обзор Грейт Волл Ховер Н5:

Обивка

Применяется в Грейт Волл Ховер Н5 кроме текстильной обивки ещё и кожаный вариант. Это делается не то что ради престижа, как уверяют дизайнеры, а в плане банальной практичности. Китайцы народ вдумчивый и они раньше европейцев догадались, что дети, садясь в машину, тканевую обивку пачкают. После любимых всеми членами семьи вылазок на природу, такая обивка направляется прямиком в химчистку, ведь велюр, к примеру, отмыть самостоятельно не так уж и просто. Вот и решили разработчики из Поднебесной выпускать кожаные салоны. Протёр тряпочкой - и все дела!

Технические характеристики Грейт Волл Ховер Н5, которые даны выше, не включают в описание высокое удобство сидений китайского внедорожника. Они настолько качественно сделаны, насколько удобны. Все необходимые регулировки работают легко, но всё же маленький минус есть. Сиденья, даже те, которые подняты до упора, размещены низко от пола. Но винить в этом китайцев нельзя. Они не рассчитывали, наверное, на рослых людей, у которых при таких сидениях будут часто затекать ноги.

Но неудобные сиденья в этом плане на Грейт Волл Ховер Н5 только спереди, а сзади всё по-прежнему просторно, как и на Н3. И даже при отодвинутых до упора передних сидениях. Всё это, наряду с высоким потолком, превращает автомобиль и езду на нём в комфортное времяпрепровождение для людей ростом выше 180 см.

Всё-таки китайцы учли рост европейцев.

Что касается багажника автомобиля, то он вполне полновесный - 810 л, а коврик со шторкой идут в комплекте.

Ходовая часть Грейт Волл Ховер Н5

Ну а теперь самое главное - ходовая часть внедорожника, которая как десерт припасена наконец.

Двигатель

Отличаясь от младшего брата Н3, который оборудован устаревшим и невзрачным двухлитровым бензиновым двигателем от Мицубиси, у Ховер Н5 мотор совершенно иной.

Ставятся на внедорожники Грейт Волл Ховер Н5 как турбодизельный двухлитровый двигатель на 150 л. с. с «автоматом» и механикой, так и бензиновый 2,4-литровый, мощностью 136 л. с. с трансмиссией механической.

Если с бензиновой версией всё более или менее понятно, всё-таки на Ховер Н3 было написано множество обзоров, остановимся на дизельных модификациях с АКПП.

Грейт Волл Ховер Н5 комплектуется современным четырёхцилиндровым двигателем последней серии GW4D20. Можно заявить открыто, что двигатель такой мощи - это полностью собственная разработка GW. Так, при рабочем объёме два литра, как и у Ховер Н3, двигатель способен выжать 150 лошадиных сил при четырёх тысячах оборотов в минуту! Но и это ещё не всё. Сама конструкция мотора, хотя и знакома многим, имеет ряд нюансов. И цена Грейт Волл Ховер Н5 намного выше, чем у Н3, из-за этого тоже.

Например, четырёхклапанник, имеющий впускной коллектор переменной длины, заслуживает отдельного внимания. Система подачи топлива Common-Rail производства фирмы Delphi имеет рабочее давление впрыска в 1800 бар, что очень даже неплохо. А отличный турбокомпрессор производства BorgWarner позволяет добиться новому китайскому внедорожнику небольшого преимущества перед некоторыми европейскими и японскими моделями. И если приплюсовать сюда ещё и новые возможности крутящего момента, равного 310 Нм при 2800 об/мин, становится всё ясно. Такие показатели на целых 110 Н·м превышают бензиновый аналог, имеющий объём двигателя 2,4 литра и мощь в 136 л. с. Согласитесь, неплохо, правда?

Кроме турбодизеля, на Н5 установлена новая автоматическая коробка передач, имеющая индекс 5R35. Самими китайцами она не разрабатывалась и скопирована полностью от версии корейской продукции Hyndai Powertech - пятиступенчатого гидромеханического агрегата, который позволяет менять передачи вручную.

Пришлось изменить китайцам и передаточные числа в главных парах мостов под «автомат». Для бензиновых двигателей, как известно, они составляли 4.22 и были тихоходны, но для дизелей уже нужно установить скоростные пары с числом 3.9. И соответственно возросла максимальная скорость с 160 км/ч до 170 км/ч.

Также неплох. По всем циклам бензиновый вариант показал 10,7; 8,2 и 9,4 литра соответственно городскому, загородному и смешанному движению. У дизеля эти же показатели равны 8,9; 7,6; 8,4. Впечатляет, правда?!

Хотя на реальных заездах средний расход был не столь малым - почти 12 литров на 100 км. Но нужно и водителю к новому двигателю привыкнуть.

Great Wall Hover H5 - новый, дизельный - выводит и весьма спорное концептуальное решение. Так, у него нет пониженной передачи и что весьма странно, китайцы на этот счёт ничего не говорят. Для любого внедорожника наличие «понижайки» - условие обязательное, но в этом конкретном случае это, конечно же, минус.

Ещё одним сюрпризом становится раздатка. Вместо обычной и уже всеми автомобилистами уважаемой схемы part-time китайцы прибегли к помощи BorgWarner. такая модификация весьма спорна для применения, тем более в условиях российских. В данном случае, жёстко подключаемый передний мост предпочтительней. А что касается корпуса раздатки, то он алюминиевый и весьма хлипкий. Крутящий момент на задние колёса передаётся не прямо, а через муфту электромеханическую. Одним словом, здесь китайские разработчики явно перемудрили.

На видео - тест Грейт Волл Ховер Н5:

Может, для безрамных автомобилей, которым и грязная маленькая лужа кажется препятствием, это вполне подойдёт, то для брутального и мощного внедорожника, каковым должен, по сути, стать Грейт Волл Ховер Н5 - нонсенс.

Выводим плюсы:

  • внешний вид внедорожника Грейт Волл Ховер, ставший намного лучше;
  • полное соответствие нормативам Евро-4;
  • высокие технические характеристики дизельного двигателя и АКПП;
  • мощь и лёгкое преодоление препятствий на бездорожье.

И минусы:

  • хаотичное размещение пластика по салону;
  • непривлекательная ручка передачи МКПП;
  • неудобная регулировка сидений, особенно водительского;
  • слабая резвость с места.

В заключение выводим резюме: внедорожник вполне приемлем как новинка. На нём много современных деталей и систем. Но всё-таки пока китайцы не достигли совершенства в плане общего соответствия всех параметров.

Great Wall Hover H5 – внедорожник среднего класса, являющийся более дорогой и комфортной моделью, нежели компактная модель H3. Производство H5 началось в 2010 году. Автомобиль конкурирует с бюджетными внедорожниками, такими как UAZ Patriot и Renault Duster. Дизайн модели выполнен в спортивном стиле, однако в нем преобладают заимствования от популярных японских и европейских машин. Например, передняя световая оптика похожа на фары от Mazda CX-7. Моторная составляющая позаимствована у компании Mitsubishi. Несмотря на устаревшую конструкцию, Great Wall Hover H5 продолжает оставаться актуальным в бюджетном классе.

Навигация

Great Wall Hover H5 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Моторная гамма (с 2010 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,4, 136 л. с., механика, полный, расход – 10,7/8.2 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, полный, расход – 8,9/7.6 л на 100 км.

Great Wall Hover H5 отзывы владельцев

  • Дмитрий, Липецкая область. Проехал на этом китайце больше 100 тысяч км. Машина надежная, но идеальная только для неспешной и спокойной езды, без резких маневров и перестроений. За пять лет эксплуатации я бережно эксплуатировал Great Wall H5, не подвергал его серьезным внедорожным трудностям и перегрузкам. В основном ездил по городу. Может, в этом и кроется весь рецепт надежности китайца. Машина с мотором 2,4 литра и механикой. В городе потребляет 10-12 л в зависимости от стиля вождения.
  • Вадим, Иркутск. Хорошая машина, практичная и комфортная, гораздо дешевле европейских моделей. По-моему, этот китаец даже лучше UAZ patriot, который прожорливый и явно дороже в обслуживании. Машина оснащена 150-сильным дизелем и потребляет 10 литров по городу. На трассе вообще можно уложиться в 8 литров солярки. Разгон приятный и плавный, коробка передач работает плавно и без подергиваний. С 2014 года проехал 95 тысяч км. Этот кроссовере стоит своих денег.
  • Руслан, Красноярский край. Купил эту машину в 2018 году в феврале, у одного дачника. Сразу видно и чувствуется, что кроссовер часто колесил по бездорожью – подвеска изношенная, а на кузове присутствуют небольшие вмятины, трещины и царапины, но коррозии нет. Модель 2014 года выпуска, с пробегом 40 тысяч км. Сейчас пробег уже 43 тысячи – итого, проездил 3 тысячи с хвостиком. Бензиновый 2,4-литровый агрегат – проверенный временем мотор, его мощностью 136 лошадиных сил. Динамика нормальная, можно кое-кого обогнать или наказать, так сказать. Но больших эмоций от кроссовера ожидать не стоит. Машина ездит спокойно и неторопливо, в поворотах сильно кренится. Кроссовер потребляет в городе 10 литров, на трассе получается 8 литров, а в смешанном цикле и на бездорожье – 11 и 12 л соответственно. Можно заправляться 92-м бензином, ведь двигатель нетребователен к качеству топлива. Кузов целый, езжу по дачным проселкам и легкому бездорожью, полный привод – очень полезная вещь для таких условий.
  • Валерий, Екатеринбург. У меня Great Wall Hover H5 2010 модельного года, с текущим пробегом 80 тысяч км. Двигатель – дизельный, 150-сильный, объемом 2 литра, с автоматической коробкой и полным приводом. Автомобиль смотрится не менее оригинально, чем европейские машины. Китайский кроссовер очень экономичный, в салоне тихо и просторно. Багажник огромный. В городе укладываюсь в 10 литров солярки.
  • Даниил, Пятигорск. Езжу на поддержанном Great Wall Hover 2012 года выпуска, с текущим пробегом 112 тысяч км. На момент покупки пробег составлял 98 тысяч км. Машина приобретена ноябре 2017 года за 600 тысяч рублей. Оптимальный вариант по такой цене – есть и полный привод, и мощный 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат, и быстрая пятиступенчатая коробка. Дизайн понравился, машина смотрится приятно со всех ракурсов – поначалу и не скажешь, что передо мной стоит китаец. Машина черного цвета, с большим клиренсом и массивными колесными арками. Можно поставить колеса увеличенного диаметра и с более широким профилем, чтобы улучшить способности на бездорожье. Автомобиль в целом надежный, никогда меня не подводил в дальней дороге. Расход топлива 10-11 литров, заливаю обычный 92-й бензин. В будущем планирую поставить ГБО.
  • Ярослав, Оренбург. У меня Great Wall Hover H5 2013 года, я первый хозяин. Проехал на этой тачке 88 тысяч, продавать пока не намерен, так как машина полностью устраивает, хотя есть возможность приобрести новый авто, не продавая этого китайца. Думаю, лишние деньги еще понадобятся на дополнительные расходы. Машина оснащена старым добрым мотором 2,4 литра на 127 лошадиных сил, потребляет не больше 12 литров на 100 км.
  • Игорь, Белгород. Это мой первый кроссовер, который достался от отца. До него у меня была отцовская ВАЗовская шестерка 1990-ых годов, которая служила мне верой и правдой. Китайский кроссовер после шестерки воспринимается как чуть ли не представитель премиум-класса. У меня 2,4-литровая версия мощностью 127 лошадиных сил, с механикой и полным приводом. Кстати, полный привод – очень полезная штука, с ней можно преодолевать любые препятствия, чего я не мог позволить с шестеркой. Пробег сейчас 44 тысячи, модель 2014 года, расходует бензина больше всего на бездорожье – получается 12-13 л на 100 км.
  • Алексей, Ставропольский край. Модель 2013 года, куплена за 370 тысяч рублей с пробегом 77 тысяч км. Машина в превосходном состоянии, очень экономичная и тяговитая. Двигатель – дизельный, объемом 2 литра, мощность 143 лошадиных сил. Езжу чуть больше года, за это время внедорожник себя проявил как выносливый и прочный, адаптированный к российским дорожным и природным условиям. Несмотря на морозы, дизель пускается очень быстро. Правда, перед началом движения надо прогреть мотор, а потом трогаться. Салон кожаный, и поэтому очень скользкий. Передняя панель уже вся поцарапанная, и выглядит очень мрачно и убого – сразу видно, что машина чересчур бюджетная. Но главное, что обслуживание недорогое, и явно дешевле, чем у европейских конкурентов. Поэтому для экономных пользователей Греат Уолл Р5 подойдет на 100%. В городе машина потребляет 8-9 л на 100 км.
  • Олег, Томск. Эта тачка превосходно адаптирована к российским условиям, а бензиновый мотор наделен неплохой динамикой для поездок по городу, а также по трассе. Машина 2011 модельного года, текущий пробег 117 тысяч км. Механическая КПП хорошо раскрывает потенциал мотора, а максимальная скорость на трассе составляет 170 км/час. В городе можно уложиться в 12 литров 92-го бензина, а без светофоров (например, на трассе) машина потребляет 8-9 л.
  • Михаил, Челябинск. Проехал на Great Wall H5 78 тысяч км, полет нормальный, машина на ходу. У меня версия 2012 года, бензиновая комплектация с мотором 2.4 литра мощностью 136 лошадиных сил и механической 5-ступенчатой КПП. Двигатель отлично раскрывается коробкой и обеспечивает хорошую разгонную динамику. Автомобиль черного цвета, с полным приводом. Поддерживает 92-й бензин. Я первый владелец, машиной доволен, не зря я выбрал именно эту комплектацию. В салоне комфортно, искусственная кожа и дешевые материалы отделки совершенно не раздражают, скорее наоборот. Например, кожзаменитель – более практичный материал, чем пачкающийся дерматин или тканевая обивка. Расход бензина составляет 12 литров на сотню по городу, на трассе машина потребляет всего 7-8 литров. Автомобиль оснащен кондиционером и полным электропакетом. Все электрооборудование работает, я его никогда не ремонтировал. Машина выносливая, наверняка еще тысяч 20 мне прослужит.
  • Сергей, Калининград. Езжу на Great Wall Hover H5 2010 года выпуска, с приличным пробегом 155 тысяч. Можно было уже продавать на 100-й тысяче, но тогда был 2015-й год, кризис на дворе, так сказать… Поэтому я решил не продавать и остаться при своем мнении, несмотря на уговоры родственников. Машина с дизельным мотором на 150 лошадиных сил. Очень удачный двигатель, тяговитый и экономичный, потребляет не больше 10 литров в городском цикле. На трассе укладываюсь в 7-8 л/100 км.
  • Александр, Екатеринославль. Я машиной доволен, так как выбрал подходящую комплектацию, чтобы потом не жалеть. Вот уже не жалею четыре года, что приобрел именно эту версию Great Wall H5. Машина 2014 года выпуска, с двухлитровым дизельным мотором и автоматической КПП. Привод – полный, кузов серого цвета, смотрится стильно и не теряется в потоке машин. Грязь на кузове почти не видна, это хорошо с точки зрения практичности. Машина потребляет 8-10 л солярки в зависимости от стиля вождения.

Дарю универсальный рецепт оживления разговора в заскучавшей компании автомобилистов. Просто спросите: «Как вам „китайцы“?» Гарантирую, что спор о достоинствах и недостатках автомобилей из Поднебесной затянется надолго. А уж если речь зайдет о покупке подержанной машины - тем более!

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый... Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь - в Липецкой области, сборка - в подмосковной Гжели.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей - столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее - с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош».

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» - редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 - адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья - обогреваемые.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра - 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами - красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

В стройных рядах вседорожников вторичного авторынка все чаще стали попадаться машины из Китая. Стоят ли они тех денег, что за них просят? Мы решили присмотреться к Great Wall Hover H5.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

КРУТИТЬ ВОЛА

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище - без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом - это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand - крутящий момент по требованию). В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» - когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта. Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью - как у современных европейских дизелей. Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний . Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме). Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками. А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

ИТОГО

Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей - это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню.

Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» - дачники, пересевшие с отечественных вездеходов. Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник. Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное - работа должна быть ему по силам.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама