THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

- снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

Внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

После этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Сегодня системы подогрева сидений представлены двумя принципиальными решениями: нагревательные элементы могут служить в виде накидки, их кладут на сидение, также они могут встраиваться в кресла и греть изнутри.

Особенности различных типов систем подогрева сидений

Накидки являются наиболее простым и наименее затратным методом подогрева сидений для тех транспортных средств, в которых с самого начала такая функция не была предусмотрена. В них нагревательный элемент вшивается в ткань, после чего посредством системы крючков либо резинок закрепляется и подключается к автомобильному прикуривателю. Недостаток такой системы подогрева в том, что во время езды накидка может смяться, сползти и т.п., в результате пассажир и водитель могут чувствовать неудобства. Если купить такой подогрев сидений , то через несколько сезонов его придется заменить. Дополнительный недостаток системы заключается в том, что гнездо прикуривателя будет постоянно занято. Его нельзя будет использовать, чтобы зарядить портативное устройства или задействовать каким-либо другим образом.

Встроенный подогрев сидений , цена которого доступна для большинства автомобилистов, обладает достаточно простой конструкцией. В нем нагревательным элементом зачастую выступает провод, имеющий тефлоновое покрытие, а также нихромовая спираль. Он помещается в тепловолокно либо углеродную ткань, питание производится за счет бортовой сети транспортного средства. Систему помещают в нижний участок сидения и спинку. После того, как подогрев будет включен, он нагревается приблизительно до 35 градусов или чуть выше, после достижения этой температуры созданный тепловой режим поддерживается на желаемом уровне. Использование температурных датчиков позволяет избежать перегрева системы. Некоторые модели позволяют задать интенсивность нагрева, а при желании обогревать лишь один элемент - сидение или спинку.

Особенности установки встраиваемого обогрева сидений

Чтобы выполнить монтаж систем подогрева сидений встраиваемого типа, необходимо сами сидения разобрать. Для этого снимается их обшивка, устанавливаются изделия, после чего конструкция собирается. Также важно позаботиться о грамотном электропитании обогрева. Зачастую для этого используется бортовая электросеть автомобиля. Выполнить задачу можно как самому, так и обратиться в специальный установочный центр.

По сравнению с подогревом в виде накидки либо чехла встраиваемые модели обладают рядом достоинств. Одно из них заключается в том, что нагревательные элементы расположены под обшивкой сидений, при этом регуляторы нагрева выводятся на панель управления. Поэтому во время поездки не составит никакого труда снизить либо увеличить температуру нагрева. К тому же подобные модели отличаются длительным сроком службы.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий ассортимент систем подогрева сидений от различных производителей. Мы сотрудничаем только с надежными поставщиками, поэтому в качестве изделий не приходится сомневаться. Описание ключевых особенностей позволит каждому сделать оптимальный выбор и приобрести именно ту систему, которая ему необходима.

Что это за услуга?

Встроенная установка комплекта обогрева сидений - это практически заводской вариант подогрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и «слезать» с него. Комплект не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден, будет работать надежно. Система подогрева не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле.

Мы используем проверенные комплекты для подогрева и даем гарантию 1 год на систему. Требуется отметить, что установка подогрева сидений производится с помощью установочного стандартного комплекта, в состав которого входит нагревательный элемент из углеродистого материала, размещенный между двумя слоями тканного материала. Он обладает высокой степенью прочности, а также хорошей гибкостью. В комплекте поставки также имеется блок электроники, обеспечивающий автоматическую блокировку в случае короткого замыкания системы. Контроль и управление системой осуществляется в четырехканальном режиме с помощью удобных кнопок управления.

Владелец автомобиля сам выбирает нужный режим, тем более, что возможна установка подогрева задних сидений отдельно от подогрева сидения водителя. К установочному комплекту прилагается соответствующие монтажные приспособления, реле защиты и целый моток проводов, разобраться с которыми по силам только опытным электрикам. Заказав услугу выездного электрика, вы сможете избежать дополнительных затрат времени и средств на проведение демонтажа и повторного монтажа, при неправильно произведенной самостоятельной установке. Такая услуга стоит дешево, к тому же выездной электрик позволит сэкономить автовладельцу до 30%, в сравнении с дилерской сетью услуг.

Имейте ввиду

Установка подогрева сидений добавляет комфорта всем, кто находится в автосалоне. Особенно полезно тепло женскому организму, а вот мужчинам, не следует включать обогрев в постоянном режиме. Конечно же, тепло лечебно для остеохондрозов и радикулитов, но нежелательно для репродуктивной сферы мужского организма.

Качественнее всего прогреваются чехлы, изготовленные из тканевых материалов, а также велюровые или же дерматиновые. Кожаная обивка – более прихотлива и имеет больший коэффициент тепло потерь. Для нее нужен более мощный нагревательный элемент, который электрик подберет индивидуально.



Насколько это важно

Перед установкой комплекта нужно обязательно равномерно распределить нагревательный элемент и качественно закрепить его, чтобы избежать смещения во время эксплуатации. Особенно важно это для водителей с излишним весом. Также электрик должен проверить систему на наличие предохранительного датчика, который сможет автоматически отключить систему в случае возникновения опасности. Качественная установка подогрева сидений цена вопроса минимальна, а преимущества – очевидны для каждого.

Очень удобный автомобильный аксессуар для сидений — это подогрев. Для российского климата в зимнее время он необходим. Без подогрева минут 10 приходится сидеть на холодном сидении, пока само тело не согреет кресло. Это не полезно для здоровья. Но, и с включенным подогревателем сидений нельзя долго сидеть. Это может быть еще вреднее. Рассмотрим подогревы, какие бывают, как устанавливают, что лучше и т.д.

    • накидной, съемный (может быть в чехле, может быть отдельным);

Накидные или съемные подогреватели могут продаваться вместе с чехлами, то подогревательные элементы приклеены к месту сидения и спинке. Также, могут быть съемные подогреватели, которые просто накидываются на кресло и подключаются к прикуривателю или через специально установленную кнопку.

Что касается встроенного подогрева, то он устанавливается в обивку сидения и не зависит от чехла. Наиболее популярный вид — это встраиваемый подогреватель.

Принцип работы подогрева сидений

Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.
Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.

Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.

Плюсы и минусы подогревателей

Преимуществ у встраиваемого подогоревателя автомобильных кресел несколько. Это:

  1. Снаружи не заметно, что есть подогреватель. Если использовать накидной подогрев, то дизайн интерьера может быть не нарушен.
  2. Источником питания служит спец блок. Это дает преимущество — гнездо прикуривателя остается свободным.
  3. Термореле управляет температурой, следит за степенью нагрева спирали, чтобы не превышала допустимую температуру нагрева не воспламенила сидение.
  4. Место для блока управления можно выбрать любое.
  5. Установить можно на любые сидения в салоне.

Недостаток встроенного подогрева — это стоимость. Цена встроенного выше накидного. Но, все равно, лучше купить встраиваемый подогреватель сидений, он надежнее.

Управление подогревом

Нагреватель подключается к компьютерному блоку машины. Можно выбирать режимы работы, максимально быстро нагреть, или со средней температурой. Водитель может задать температуру, при нагреве до которой, подогрев отключается автоматически. Некоторые модификации таких нагревателей имеют функцию таймера, который будет включать и выключать устройство по указанным параметрам.

Во встраиваемых подогревах есть опция ускоренного нагрева, а после переключаться в режим ожидания. Если нужен такой подогрев, то надо брать с двумя нагревательными элементами.

В зависимости от моделей подогревателей авто кресел, есть разные режимы работы, в некоторых даже есть до 8 режимов.

Хорошие подогревы сидений

Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
  2. Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
  3. Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
  4. Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.

Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.

Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.

Встраиваемые подогревы или чехлы с подогревом

В отличие от накидных нагревателей, встраиваемые не смещаются, их не надо каждый раз поправлять. При установке на задние сидения, кнопки включения можно вывести водителю, можно расположить рядом с ручником.

Кожа чувствительнее к нагреву, поэтому следует учесть этот момент, чтобы кожаные сидения не испортились. Тканевые лучше выдерживают нагрев. Натуральная кожа выделяет влагу при нагреве, потом может высохнуть и испортиться.

Правила техники безопасности

Хоть и написано в инструкциях устройств, что они надежны и защищены от образования искр и возгорания, все равно следует соблюдать осторожность при эксплуатации:

  • не класть на сидения предметы, которые могут испортить обшивку сидения, например, что-то острое;
  • если сидение мокрое, например проводилась полная мойка салона, то запрещается включать подогреватель;
  • когда подогрев включен, нельзя класть на сидения одеяла, пакеты и т.д.;
  • можно самому установить Waeco, но, если не уверены, что сделаете правильно, лучше посмотреть видео, изучить все тонкости или обратиться в сервис.

Альтернативы накидным подогревателям

Из-за относительно не высокого качества материалов накидных подогоревов, чехлов сидений, бывали случаи, когда чехол возгорался. Подогревы-накидки могут нагревать до 40 градусов, но это очень не рекомендуемо.

Внимание! Не включайте подогрев на высокую температуру, нагрев паховой зоны у мужчин может повлиять на мужское здоровье, может нарушиться репродуктивная функция.

При выборе накидного варианта, чтобы подключать и другие сидения, нужно купить переходник на прикуриватель.

Вывод

  • нагревательный элемент должен быть надежным и безопасным, например Ваеко;
  • обязательно при покупке спрашивать, если в данном подогреве термодатчик, защищающий от перегрева;
  • также лучше, если есть разные режимы нагрева.

Подогрев сидений может принести как пользу, так и вред. Не сидите долго в креслах с включенным нагревателем.

Видео

Как установить подогрев сидений на BMW X5 (Бмв Х5).

Как монтировать подогреватель сидений.

Подогрев сидений с Алиэкспресс.

О подогреве Емеля 3.

Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них - отдельный разговор в другой раз.

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, - не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть - особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность - брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.

Реальный ток потребления - около 3 А. Из особенностей конструкции отметим симметричные разъемчики справа и слева: штекер можно подключать с любой стороны. Кнопочный пульт позволяет выбрать один из двух режимов нагрева. Ради интереса испытали на перегрев: после достижения 56°C устройство отключилось. Впрочем, если верить инструкции, то мог сработать таймер, рассчитанный на полчаса. В общем, защита от дурака имеется.

Цена - 2700 рублей. Дороговато, честно говоря.

Описанием нас не удостоили - увы… Впрочем, и так все ясно: интуитивно понятный движковый переключатель двух режимов вопросов не вызывает. После достижения 39°C ток упал с начальных 2,9 А до 1,6 А. После достижения 42°C устройство отключилось: сработала защита. Стоимость - 1700 рублей.

В изделиях, лишенных всяких органов управления, есть своя прелесть: втыкай себе в сеть да пользуйся. Данная накидка так и сделана: никаких кнопочек тут нет - все проще простого. Ток потребления - 3,6 А, однако вскоре он упал до 3,2 А. Порог автоматического отключения, зафиксированный нами, - примерно 49°C. Цена ниже, чем у других: примерно от 800 рублей.

Сразу удивил ток потребления: аж 4,3 А. При этом порог срабатывания защиты - самый низкий: 36°C. Заделка провода не понравилась, тем более что одна защитная пластинка сразу отвалилась, оголив острые саморезы. Впрочем, цена не самая запредельная: 1000 рублей.

Согласно описанию, накидка содержит «углеродный теплоэлемент» - цитирую разработчиков. Надо полагать, что речь идет об углеволоконном нагревателе - он быстро разогревается, устойчив к упругим деформациям и славится высокой теплопроводностью. К тому же углеродные проводники не окисляются. Ток потребления обычный, около 3 А. При нагреве до 47°C срабатывает «отсечка», прекращающая дальнейший нагрев. Цена - 1350 рублей.

Почему-то заявлены аж три уровня нагрева, хотя мы увидели только два. Ток потребления самый высокий в нашей выборке - 4,8 А. Для бортсети не смертельно, но все равно немножко странно: у других-то явно меньше. Еще удивило то, что встроенная защита сработала уже при 32°C. Цена - 1500 рублей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама