THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Доверять или не доверять современным технологиям? Этот вопрос очень часто встаёт перед автолюбителями за последние 10 лет. К относительно незнакомым новинкам на рынке относятся присадки в двигатель. Одни водители их опасаются, а другие молятся на них. Так стоит ли использовать это , как оно влияет на динамику автомобиля и как выбрать действительно качественный продукт?

Важно! Присадки в масло образуют пленку на парах трения. В результате кратковременно увеличивается компрессия, давление в масляной системе, снижается расход масла и топлива. Кроме того, отдельные виды присадок могут состругиваться и забивать масляные каналы, также содержать в своем составе хлорсодержащие и парафиносодержащие вещества, которые откладываются в камере сгорания.» Дешево и сердито»-подойдет для продажи авто.

Если же вы хотите реально восстановить двигатель и компрессию, компенсировать износ в двигателе и трансмиссии, то лучше воспользоваться ремонтными составами . В их состав входят серпениты, которые не меняют химический состав и физические свойства масла, и образуют металлокерамический защитный слой, и увеличивают ресурс до 120 тыс.км.

Первое знакомство

Автомобильные присадки - это специальные жидкие средства, которые разработаны для продления сроков эксплуатации мотора и КПП. Выбор этого средства напрямую зависит от типа двигателя автомашины, а точнее, от жидкости, в которую вы собираетесь его добавлять. Таким образом, существуют присадки для бензинового, дизельного двигателя, присадки в и в масло смазывающей .

Добавки в бензин

Обычно к подобным средствам относят:

  • осушители топлива;
  • очистители мотора;
  • антидетонаторы;
  • очистители топливной системы;
  • присадки, .

Осушители топлива предназначены для удаления . Они отлично справляются со своей ролью и спорить с их полезностью не стоит. Однако здесь стоит сказать, что изопропиловый спирт справляется с подобной проблемой также на отлично. Эта добавка образует с водой единую смесь, что сгорает вместе с бензином. К тому же изопропиловый спирт применяют для . Механики рекомендуют своим лучшим клиентам добавлять на 20 л бензина близко 100 г этого спирта.

Присадки, увеличивающие количество октана в горючем, будут кстати, если вы с бензином сомнительного качества.

Если вы ищете качественные присадки в бензин, которые очистят топливную систему, снимут нагар и вместе с тем удалят воду из горючего, тогда вам стоит обратить внимание на японские средства.

Добавки в двигатель

Видео о том, как работает микрокерамическая присадка в двигатель:

В настоящее время на рынке автожидкостей вы встретитесь лицом к лицу со сложным выбором, так как различные присадки, добавки и активные выпускает огромное количество производителей. В первую очередь все они подразделяются на виды. От вида присадки зависит, какую функцию она будет выполнять на деле.

Итак, существуют следующие присадки в масло для двигателя:

  • консервационные;
  • антифрикционные;
  • моющие;
  • препятствующие износу и возникновению задиров;
  • загущающие (в зависимости от температуры изменяют вязкость масла);

Химсоставы для дизельного двигателя

В видео рассмотрена присадка для дизельного двигателя:

Дизельные автомобили достаточно распространённое явление на российских дорогах. Производители присадок в двигатели учитывают наличие любителей дизеля и выпускают специальные добавки именно для дизельного мотора.

Присадки для дизельных двигателей выполнят практически те же самые функции, что и для бензиновых моторов. Они улучшают качество дизельного топлива, позволяют , уменьшают количество и дымность выхлопов, обеспечивают плавность работы на холостом ходу, очищают топливную систему, предотвращают коррозию, снижают потребление масла для двигателя, предотвращают засорения двигателя и т. д.

Как и для бензиновых моторов, их выбор огромен. Наиболее известными компаниями-производителями таких присадок являются: Энергия 3000, STP Diesel Treatment, Comma Diesel и другие.

Если вас интересует, какую присадку залить в двигатель, то лучше всего посоветоваться с автомобильным механиком-профессионалом. При отсутствии подобной возможности читайте отзывы и характеристику выбранного продукта в интернете.

Вокруг присадок регулярно разгораются скандалы, что напоминает историю с БАДами – биологически активными добавками, которые то признают полезными, то пытаются запретить. Разберемся, стоит ли заливать присадки в мотор, или лучше держаться от них подальше.

Присадки имеют огромное значение для работы двигателя и продолжительности интервала замены моторного масла. Благодаря особым свойствам, определенные химические вещества, растворенные в моторном масле, выполняют полезную работу, продлевающую жизнь двигателя. Некоторые присадки препятствуют загрязнению внутренних поверхностей двигателя, другие предотвращают износ, коррозию, или защищают детали от воздействия высоких температур и высокого давления. В чем же причина целого ряда скандалов, разразившихся в конце 90-х годов и продолжающихся до сих пор? Что вызвало обвинения со стороны Федеральной комиссии по торговле США в адрес производителей присадок? Для начала давайте ознакомимся с теоретической стороной вопроса. Ниже приведен неполный список веществ, общепризнанно улучшающих рабочие качества моторного масла.

Моющие присадки препятствуют образованию отложений на жизненно важных частях двигателя. Наиболее распространенная моющая присадка - сульфонат магния. Антиоксидантные добавки замедляют деградацию масла. Типичные антиоксиданты – алкилфенолы и серо-фосфоросодержащие вещества. Модификаторы вязкости предотвращают снижение вязкости базового масла при высокой температуре. Чаще всего для этой цели используются специальные полимеры, например, полиметакрилаты. Модификаторы трения, такие как соединения молибдена, способствуют экономии топлива. Диалкилдитиофосфат цинка и бор - наиболее известные вещества, снижающие износ механических частей. Нет смысла перечислять их все. Важно понимать, что все эти соединения выявлены за 100 с лишним лет научных разработок. Их свойства досконально изучены. Именно эти вещества добавляют в свои продукты крупнейшие и наиболее уважаемые производители моторных масел. Конфликт, как это часто бывает, лежит в области большого бизнеса. Жажда наживы приводит предпринимателей на грань между маркетингом и обманом. В конце 90-х - начале 2000-х в поле зрения Федеральной комиссии по торговле США попали продукты, позиционировавшиеся как engine treatments. Именно это словосочетание, которое на русский язык можно перевести как «лекарства для двигателя», привлекло внимание «американского Роспотребнадзора». Последовавшая серия обвинений в недобросовестном и вводящем в заблуждение покупателей ведении бизнеса заинтересовала экспертное сообщество. Инженеры по моторным маслам, журналисты и просто энтузиасты занялись изучением состава таких продуктов, как Slick 50, Duralube, Motorup или Zmax.

Достаточно быстро выяснилось, что в состав присадок к моторному маслу входят все те же соединения цинка, бора и молибдена, которые уже содержатся в моторном масле. У экспертов возник резонный вопрос: «Зачем добавлять в моторное масло то, что там и так уже есть»? Вопрос Федеральной комиссии был сформулирован несколько иначе: «Если вы предлагаете «лекарства для двигателя», значит, по вашему мнению, двигатели нужно лечить после применения стандартного моторного масла?» В результате последовавших разбирательств в 1997 году Blue Corral, производителю присадки Slick 50 было запрещено использовать в маркетинговых целях заявления о снижение износа двигателя, повышения топливной экономичности и снижения эксплуатационных температур. По требованию Федеральной комиссии производитель заплатил свыше $20 миллионов в качестве возмещения ущерба пострадавшим клиентам. Поводом к разбирательству с производителем присадки DuraLube стала аналитическая статья в журнале Car&Driver. Издание провело тесты и выяснило, что при масляном голодании поршневую группу двигателя, обработанного присадкой DuraLube, заклинивает всего лишь на 11 секунд позже в сравнении с двигателем, в котором плещется обычное моторное масло. Федеральная комиссия запретила DuraLube использовать в маркетинговой компании любое из следующих заявлений: применение присадки снижает износ двигателя, продлевает ресурс двигателя, способствует снижению выбросов и снижает риск серьезного повреждения при падении давления масла.

Известны и более вопиющие случаи. Федеральная комиссия доказала, что использование присадок Zmax приводит к двукратному ускорению появления коррозии на подшипниках двигателя. Три продукта Zmax вообще оказались обычным минеральным маслом, окрашенным пищевым красителем. Наказанием стала кампания по возврату потраченных средств потребителям. Еще одним камнем преткновения для сообщества стало лукавство производителей, сравнивающих свойства своих продуктов со «стандартным синтетическим моторным маслом» в рекламных кампаниях. Обширная линейка синтетических масел есть у каждого крупного производителя. Различные наименования как раз и различаются пакетами входящих в них присадок. К примеру, компания Valvoline использует более десятка пакетов присадок для одной только линейки полностью синтетических моторных масел для легковых автомобилей. Такое разнообразие необходимо для соответствия техническим требованиям и допускам различных автопроизводителей. Кроме того, некоторые продукты созданы для решения типовых проблем изношенных двигателей, вроде масла линейки MaxLife, которое восстанавливает эластичность сальников и уплотнений. Такой обширный ассортимент ни в коем случае нельзя и невозможно объединять под общим названием «стандартное масло». Более поздние скандалы связаны с противоизносными присадками, повышающими эффективность системы смазки двигателя в моменты запуска. Действительно, 90% износа двигателя происходит в те моменты, когда внутренние поверхности еще не покрыты масляной пленкой, осевшей под воздействием гравитации во время простоя. Однако результаты авторитетных исследований показывают, что серьезный износ начинается, только если двигатель в момент старта работает под нагрузкой. В то же время, для появления масляной пленки на всех поверхностях достаточно 10 - 15 секунд, после чего риск повышенного износа исчезает. Таким образом, привычка не начинать движение в течение всего лишь четверти минуты продлевает ресурс двигателя гораздо эффективнее любой присадки. Следовательно, приобретая присадки, снижающие износ двигателя при запуске, потребитель платит за то, что у него и так уже есть.

В целом, так можно сказать обо всех присадках, за исключением тех, которые используются в экстремальных условиях, к примеру, на серьезных автоспортивных мероприятиях. Благодаря использованию спортивного бензина с высоким содержанием спирта попадание в моторное масло не полностью сгоревшего спирта приводит к катастрофическому падению вязкости. Для борьбы с этой проблемой гонщики используют масло с максимальным классом вязкости SAE 60 в сочетании с мощным модификатором вязкости. Таким образом, эффективные присадки от третьих производителей все-таки существуют. Однако автовладелец, решивший потратить деньги на их приобретение, должен четко представлять механизм их работы и цели, которые он преследует. В большинстве случаев эффект, которого он достигает, не имеет к режиму эксплуатации двигателя принадлежащего ему обычного легкового автомобиля никакого отношения. Бездумная трата денег на присадки (как и на БАДы) приводит к обогащению владельцев брендов, производящих сомнительные продукты, и только. Отдельно следует отметить юридический момент применения дополнительных присадок в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Большинство автопроизводителей прямо запрещают это делать в руководствах по эксплуатации. Факт использования дополнительной присадки легко доказуем. Лабораторный анализ взятого образца покажет расхождение с оригинальным элементным составом масла. Поэтому гарантийный ремонт вышедшего из строя двигателя может быть оспорен представительством автопроизводителя на основании несоблюдения гарантийных обязательств.

Каждый уважающий себя автовладелец – любитель или профессионал – заботится о сохранности своего автомобиля. Замена фильтров, масла, проверка уровня жидкости, своевременная замена сезонной резины, регулярное прохождение ТО в специализированных автомастерских – все эти процедуры необходимы для качественной эксплуатации и продления срока службы автомобиля. Современная химическая промышленность предлагает широкий ассортимент продуктов в помощь владельцам авто. Среди них – автомобильные присадки для двигателя. Как же разобраться, какая присадка для двигателя лучше и как их используют?

Итак, что такое автомобильные присадки? Это специальные жидкости по типу смазки, разработанные для:

  • увеличения эксплуатационного срока мотора и коробки передач;
  • экономии топлива (например, «Ресурс» присадка для двигателя);
  • реставрации внутренней поверхности двигателя.

Все автомобильные присадки заливают либо в моторное масло, либо в бензобак. Одна из них – «Супротек» присадка в двигатель, отзывы о которой зачастую положительные. Перед применением рекомендуется прочитать инструкцию к присадке. Есть и такие нюансы, которые производители не указывают на упаковке, хотя знать их необходимо:
присадка, которая заливается в машинное масло, должна быть добавлена непосредственно в момент замены масла, то есть масло должно быть свежим, равно как и фильтр – новым.
Присадка, добавляемая в топливо, заливается в бензобак, когда в нём мало бензина. Идеальный вариант – добавлять присадку перед заправкой, следом заливая топливо. Так две жидкости лучше перемешаются, и эффект от присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя будет наилучшим.

Рассмотрим основные виды автомобильных присадок и их назначение.

  • Присадки для топлива – призваны выполнять две основные функции.

Топливосберегающая. Даже если вы заправляетесь на проверенных АТС, есть вероятность залить в бак топливо, в котором есть грязь. В этом случае присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя сослужат хорошую службу. Проникая вместе с топливом в двигатель, они освобождают его от нагара, способствуя тем самым экономии топлива.
Дегидрирующая. Эту функцию выполняют те виды, которые рекомендуется применять в зимний период. Они выводят воду из топливной системы автомобиля и препятствуют замерзанию топлива. Двигатель при этом работает более плавно.

  • Присадки для двигателя – добавляются в масло, выполняют несколько функций. Например, присадка в масло для двигателя «Супротек» — отличный вариант!

Очистная. Попадая вместе с маслом в двигатель, присадки очищают масляные каналы от различных смолянистых отложений. Это уменьшает вязкость масла при нагреве и вероятность угара. Такие вещества ещё называют «присадками против дыма».
Восстановительная. Присадки, выполняющие эту функцию, называют по-другому реставрирующими или антифрикционными. На автомобилях, у которых пробег больше 100 тыс. км, износ двигателя достаточно большой. Присадки этого типа очищают внутренние стенки двигателя от налипшей грязи и восстанавливают мелкие трещины на металлических поверхностях. Как следствие – повышается компрессия и мощность двигателя.
Снижение трения между узлами – хорошо работает здесь присадка «Хадо» в двигатель, отзывы которой только положительные.
Притирка узлов и механизмов. Рекомендуется использовать для двигателей в период обкатки. Наиболее выигрышной является присадка «Супратекс» — цена сравнительно невысокая, а качество — на достойном уровне.

  • Присадки в масло для КПП.

Иногда при движении автомобиль начинает издавать посторонние звуки. Одним из возможных источников таких звуков может оказаться коробка передач. Некоторые водители предпочитают поставить автомобиль на ремонт, чтобы перебрать все детали КПП и докопаться до причины «стука». Но не всегда для этого есть время, возможность. В таком случае поможет присадка с молибденом в КПП, уменьшающая уровень «шума». Такие присадки применяют и к новым автомобилям, где причиной «шума» может стать притирка деталей друг к другу. И в том, и в другом случае не стоит рассчитывать на мгновенный эффект, какое-то время придётся подождать, пока присадка не начнёт действовать.

На что стоит обращать внимание при выборе

Автомобильные присадки различаются не только по сферам применения (добавляются в топливо или в масло) и функциям, но и по химическому составу. Так, можно выделить три основные группы.

Присадки, сделанные на основе минеральных порошков. Их функции – очищать двигатель и уменьшать трение между деталями. Здесь нужно быть внимательными и выбирать ту присадку, которая соответствует типу используемого масла. В противном случае может произойти закупорка масляных каналов.


Присадки, выполненные на основе металлоплакирующих компонентов. В их составе содержатся мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка. В местах сильного трения детали двигателя изнашиваются. Благодаря содержанию металлов на изношенных участках создаётся защитный слой, который продлевает срок службы двигателя. Здесь можно порекомендовать фирму-производителя «Ресурс» – присадка для двигателя этой марки хорошо зарекомендовала себя.
Присадки, действующие за счёт хемесорбирования. Наименее ходовой тип, у которого тоже есть свои плюсы. Благодаря химическому составу, эти присадки под воздействием высокой температуры и трения преобразуют отслоившиеся металлические частицы деталей в ионное состояние, а затем создают из них защитный слой, как бы возвращая их на своё место.

Ещё один важный критерий, который необходимо учитывать при выборе присадки – тип двигателя. В зависимости от этого, используют и разное топливо, и разное масло. Отсюда – и разница в использовании вещества.
Для бензиновых двигателей (подойдёт присадка «Ресурс» для двигателя, отзывы автолюбителей положительные) важным показателем топлива является детонационная стойкость, благодаря которой не происходит самовозгорания. Поэтому здесь используются присадки, работающие на увеличение этого свойства топлива.
Дизельные двигатели «страдают» от качества отечественного топлива, поэтому для них используют присадки, которые уменьшают количество углеродистых отложений.
Дизельное топливо, в отличие от бензина, сворачивается при – 20 °С, поэтому к нему примешивают специальную присадку – антигель.

Нелишним будет знать, что автомобильные масла уже содержат присадки, поэтому при добавлении дополнительного вещества нужно убедиться, что составы у них разные. Присадка для двигателя принесёт гарантированную пользу там, где используется масло низкого качества.


Не стоит воспринимать присадку как панацею, способную избавить автомобиль от всех проблем. Это лишь временная поддержка для двигателя. А также здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше».

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Присадки «Супротек» (Syprotec)

Надо сказать, что продукт этого производителя не является присадкой в чистом виде. Это триботехнический состав (от названия науки «трибология», изучающей процессы трения, изнашивания и смазки), который взаимодействует с металлом и образует особый слой, защищающий от коррозии и износа. Выпускаются присадки для двигателя, КПП и редукторов.
Наряду с восстановительными и защитными функциями, эти присадки существенно снижают расход топлива (до 10%).
Кроме того, «Супротек» присадка в двигатель (отзывы, цена – всё это вы легко найдёте на сайтах интернет-магазинов) особым образом взаимодействует с маслом, не влияя на его свойства, как другие присадки, а лишь перетекая с ним к самым незащищённым участкам.
В целом отзывы о присадках «Супротек» говорят о высоком качестве продуктов, в связи с чем можно сделать вывод, что это лучшие и самые полезные присадки в двигатель автомобиля.

Присадки «Хадо» (Hado)

Представляют собой что-то типа густого масла, в состав которого входит так называемый ревитализант – активное вещество. Его гранулы переносятся вместе с маслом к тем деталям, которые более всего изношены и требуют защиты. Из-за трения и выделяемого тепла гранулы образуют слой металлокерамики, восстанавливая поверхность деталей двигателя. Кстати, как и присадки «Супротек»,«Хадо» не влияют на свойства масла.
Качественная присадка «Хадо» в двигатель – отзывы об этом продукте говорят о наличии достоинств. Из недостатков называют лишь более высокую, чем у «Супротек», цену.

Присадки «Ликви моли» (liqui moly)

Так же, как и присадки двух упомянутых выше производителей, «Ликви моли» разработаны для улучшения работы двигателей, сведения к минимуму трения и износа. Разработчики данной компании стремятся не только к надёжности, но и к экологичности своей продукции. Поэтому присадки этой марки ещё и осаждают частицы грязи на масляном фильтре, защищают от ржавчины и нейтрализуют кислоты.

Вывод

Все автомобильные присадки разработаны для увеличения срока службы двигателя, восстановления его функциональности, снижения побочных эффектов от его работы. Присадки в двигатель автомобиля-самая хорошая и эффективная защита. Тем не менее автовладельцам следует быть внимательными при их выборе, учитывая все характеристики: химический состав, функции, предназначение и взаимодействие с имеющимся типом двигателя и топлива.

Любой уважающий себя автомобилист хоть раз в жизни задумывался о смесях, которые добавляют в масло для улучшения его свойств. Для того чтобы разобраться, что такое присадки к маслам, вначале нужно понять, насколько горюче-смазочные материалы важны для вашей машины.

Физика износа двигателей

Все без исключения двигательные системы подвержены износу в результате трения, которое возникает в процессе работы всего механизма. Повышается температура, а это приводит к накаливанию металлических деталей, из которых состоит рабочая часть любого механизма. В конечном итоге происходит разрушение.

Как правило, больше всего этому подвержены клапаны и поршни двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы уменьшить износ, в конструкции предусмотрен масляный контур: замкнутая и герметичная система, в которой находится смазывающий материал. Под давлением он курсирует по системе, обволакивая и охлаждая все трущиеся и движущиеся механизмы двигателя.

Минеральное масло

Условно можно разделить масла на две основные категории, которые наиболее часто используются в современном автомобиле. Первая группа - это минеральные смазывающие материалы. Чаще всего такое масло имеет большую вязкость. Специалисты рекомендуют использовать их в старых двигателях с карбюраторной системой впрыска, а также на дизельных агрегатах.

Применение именно этого вида масел обуславливается еще и частотой работы основных валов двигателя. Если конструкция предполагает, что основной рабочий процесс не связан с большими оборотами, температурные режимы, которым подвержены системы двигателя, довольно низкие. Следовательно, смазывающий материал должен обладать повышенной вязкостью и тягучестью. Водители со стажем утверждают, что для улучшения названных свойств следует использовать присадки в трансмиссионное масло.

Синтетические масла

Моющие добавки

Довольно распространённым видом добавок в масло являются моющие смеси или детергенты (их в широком ассортименте выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок). Их основное назначение - предотвращение отложения вредных примесей на тех частях двигателя, которые подвергаются наиболее сильному термальному воздействию (например, таких как канавки цилиндров). По мнению экспертов, такие присадки оказывают положительное воздействие на внутренние поверхности двигателя, предохраняя их от появления загрязнения и смолистого налета.

Эти примеси успешно используются в автомобилях с большим пробегом (именно из-за перечисленных выше качеств). Но профессионалы подчеркивают, что профилактических свойств, как правило, данные добавки не имеют. И не стоит добавлять их в новые агрегаты.

Дисперсные присадки

В результате использования различных примесей иногда образуются побочные продукты в виде твердых смол и грязи. Для их купирования и удаления существуют дисперсные в масло.

Применение таких присадок желательно только в старых силовых агрегатах. Двигатель подвержен коррозии. Особенно от этого страдают закрытые металлические поверхности, расположенные внутри. Но из-за схожести основных свойств воздействия с противоизносными смесями такие добавки используют крайне редко.

Добавки в минеральные масла

Если все виды присадок для автомобильного масла, перечисленные выше, являются универсальными, то следующая предназначена исключительно для моторных смазок на минеральной основе. Речь идет об антифризных присадках, призванных сохранять текучесть минеральных масел при низких температурных режимах (от -15°С до -45°С). Довольно большим спросом на рынке масляных смесей пользуются противозадирные присадки: они обеспечивают работу механизмов под большими нагрузками. Принцип их действия заключается в уменьшении вращающего момента трения металлических поверхностей двигателя путем увеличения скользящих свойств смазки.

Этот вид присадок активно используется автолюбителями при предпродажной подготовке. Бытует мнение, что при демонстрации авто именно резкое и длительное нажатие акселератора производит на покупателя положительное впечатление. Вымысел это или нет, история умалчивает, а вот использование таких присадок в форсированных двигателях - неоспоримый факт, который не требует доказательств.

Противопенные домеси

Нельзя обойти вниманием еще один вид домесей, которые выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок. Это противопенные добавки. Их относят к виду моющих, и служат они для устранения неприятных последствий пользования более мощными смесями. Обычная моющая присадка, помимо возможного химического изменения состава масла, еще и действует на смазку примерно так, как мыло на воду, то есть существует возможность пенообразования. По отзывам автослесарей, противопенные присадки следует использовать исключительно при визуальном обнаружении изменения состава масла.

Вопрос о применении присадок для масла каждый автолюбитель должен решать сам, потому что их использование может одинаково и хорошо, и плохо сказаться на работе вашей машины.

Опытные водители знают, что некоторые проблемы, связанные с двигателем, можно устранить, не прибегая к ремонту. При этом необязательно обладать специальными навыками. Современный рынок предлагает специальное средство – присадки для восстановления двигателя. Их использование не вызовет трудностей даже у новичка. Достаточно просто добавить двигателя. Существует целый ряд товаров от разных производителей. Все они направлены не только для восстановления ресурса ДВС, но и для дальнейшей его защиты.

С помощью присадок можно восстановить работоспособность двигателя.

Как действуют присадки на двигатель

Все восстановительные присадки для двигателя работают по схожему принципу. Несмотря на всю сложность проходящих химических и физических процессов на практике выглядит всё просто. Почти все средства имеют свойства катализаторов. То есть они ускоряют процесс кристаллизации, который проходит на поверхности деталей, постоянно трущихся при работе. После добавления присадки все составляющие покрываются тонкой защитной плёнкой, которая принимает всю нагрузку на себя. Также из-за этого детали не контактируют непосредственно друг с другом, из-за чего трение сводится к минимуму.

Восстанавливающие присадки для двигателя при комплексном использовании улучшают кристаллическую решётку металла. Также некоторые средства повышают компрессию, помогают провести раскоксовку. Все производители используют свои технологии и различные материалы в качестве основных активных веществ.

Из чего состоят присадки для двигателя

Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:


В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя. При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание.

Особенности применения

На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:

  • добавка в моторное масло.

Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.

От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс. Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом. Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.

Эффективность восстанавливающих добавок

Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес». Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения. Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.

Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:

  • мощность – 61 л. с.;
  • компрессия – 8 кгс/см 2 .

После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:

  • мощность – 74 л. с.;
  • компрессия – 12 кгс/см 2 .

Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

ХАДО

Тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Римет

Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.

Итог

В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама